Гидроизоляция смотровой ямы
Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.
Основные трудности
Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.
Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.
Материалы
Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:
- полимерные мембраны;
- битум;
- жидкую резину.
Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:
- Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
- Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
- Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.
Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.
Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.
Устройство гидроизоляции
Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.
Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:
- Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
- Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
- Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
- Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.
При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.
Утепление
После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.
Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.
Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.
Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.
Освещение
Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.
Важно! Выполнять розетки, которые будут иметь напряжение больше 36 V, строго запрещено.
Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.
Если гараж уже построен
При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:
- Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
- После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.
Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.
Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.
Итоги
При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.
После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.
Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.
bouw.ru
Как построить смотровую яму в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, видео
Если техобслуживание автомобиля вы делаете самостоятельно, то лучше всего оборудовать в гараже смотровую яму. Она позволяет проводить мелкий ремонт, экономить средства и время на дорогостоящий сервис.
Чтобы можно было эффективно использовать яму для технического осмотра необходимо соблюдение строительных норм и правил при ее обустройстве.
Как сделать смотровую яму в гараже: видео
Перед началом строительства необходимо определить качество почвы и уровень грунтовых вод. Наиболее подходящим является глинистый грунт, так как он не пропускает влагу и может служить естественным гидроизоляционным слоем.
При высоком уровне грунтовых вод смотровую яму оборудуют дренажной системой и погружными насосами, с помощью которых проводят осушение объекта.
Определение размеров смотровой ямы
Для обустройства смотровой ямы в гараже своими руками размеры определяют в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Существуют общие требования, руководствуясь которыми производится строительство объекта для технического обслуживания автомобиля.
- Ширину сооружения делают такого размера, чтобы в ней было удобно находится и работать. Она должна ограничиваться расстоянием между колес машины – от 80 см.
- Длина соответствует длине автомобиля и к ней добавляется один метр для комфортной работы.
- Глубина ямы рассчитывается из высоты собственного роста, к которой прибавляют 10–15 см. На случай продолжительной работы на полу конструируют деревянный трап.
Однако любой автовладелец может сделать конструкцию смотровой ямы в соответствии со своими желаниями. Например, высоту определить размером 1,5 м или только в свой рост.
Иногда не удается построить яму в полную длину авто, в этом случае она может быть выполнена в половину длины. Во время ремонта легковой автомобиль загоняют передом или задом, в зависимости от неисправности.
Смотровую яму располагают обычно возле одной из стены на расстоянии примерно одного метра. Большую часть гаража занимает оборудование, запчасти и т. п. При устройстве котлована необходимо учитывать толщину стен и глубину стяжки пола.
Материалы и инструменты
Для строительства ямы техобслуживания своими руками потребуются следующие инструменты:
- совковые, штыковые лопаты;
- ведра;
- кельмы;
- сварочный аппарат;
- ножовки.
Необходимы материалы:
- кирпич;
- цемент, щебень, песок;
- бетон М200 для заливки основания;
- прутья арматурные;
- уголки металлические, ширина 50 мм;
- доски 400х50 мм;
- гидроизоляционный материал.
Технология изготовления смотровой ямы
- Для устройства котлована на сухих плотных почвах подойдет кирпич. Причем для строительства лучше использовать керамический, так как он более влагоустойчив. Стены выкладываются шириной 12–25 см в зависимости от способа кладки.
- Если грунтовые воды близко подходят к основанию гаража, то для смотровой ямы подойдут блоки из влагостойкого бетона или армированный бетон. В случае использования других материалов необходимо было бы сделать наружную гидроизоляцию.
- При заливке армированным бетоном используется бетон марки 250 для стен и 200 для пола. Стены подвержены большей нагрузки, поэтому для заливки требуется материал более высокой прочности. На полу необходимо сконструировать отмостку, чтобы вода могла уйти, а не впитывалась в грунт. Это позволяет избежать «пучения» грунта.
- Для армирования бетона используют готовую сетку из проволоки 5–6 мм и шагом 150 мм или делается каркас из арматуры 10–12 мм с шагом 20 мм.
- В процессе формирования стен необходимо предусмотреть обустройство ниши для осветительных приборов, хранения инструментов и других материалов. Предполагаемая высота для выемки может быть на уровне локтей.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками
Перед началом строительства делается разметка котлована в соответствии с размерами автомобиля. После чего по углам будущей ямы устанавливают колышки, между которых натягивают веревку. Далее начинают копать яму, землю при этом оставляют недалеко от гаража, так как она может понадобиться для утрамбовки и выравнивания основания.
В процессе работы необходимо следить за степенью влажности грунта. Если почва остается сухой, то гидроизоляцию можно не устанавливать. Однако для подстраховки площадь ямы покрывают гидроизолирующей пленкой.
Следующий этап – это выравнивание стен и утрамбовка пола. В процессе работы необязательно добиваться идеально гладкой поверхности, достаточно просто разровнять стены без заметных неровностей. Для устройства пола выкладывают два слоя щебня и один (верхний) из песка по 5 см. Все плотно утрамбовывают с помощью ручной трамбовки, песок при обработке смачивают водой.
После утрамбовки пол выстилают гидроизоляционной пленкой, стыки делаются внахлест по 15 см и сверху проклеиваются двусторонним скотчем. После чего на пол устанавливают утеплитель и армирующую сетку из металлических прутьев. Сверху заливают раствор бетона (М200) слоем от 5 см. Период застывания длится в зависимости от окружающей температуры: при + 20оС бетон затвердевает до 50% прочности за неделю, а при +17оС – за две недели.
Монтаж стен, фото
Заливка стен бетоном. Предварительно делают опалубку стен из щитов влагостойкой фанеры (толщиной 16 мм) или ОСП, которые соединяют досками и саморезами. Сначала устанавливают наружные щиты, затем внутренние, расстояние между ними должно быть не менее 15 мм.
Смотровая яма
Между стенами делают распорки во избежание деформации. Внутри опалубки монтируют армирующую сетку. Далее проводится заливка бетона, в процессе которой раствор штыкуют погружным вибратором для бетона. Спустя два-три дня опалубку разбирают.
При односторонней опалубке котлован предварительно покрывают гидроизоляционным материалом. После чего вдоль стен устанавливают один ряд щитов из ОСП плит. Между гидроизолирующим слоем и щитами устанавливают металлическую сетку и заливают это пространство бетоном.
Смотровая яма из кирпича. Периметр котлована покрывают гидроизоляционным полотном. Делается это внахлест, по краям материал прижимают досками. Далее производят кладку стен толщиной в полкирпича. На уровне локтя (примерно 1,2 метра) предусматривают ниши для инструментов. Размеры выемки делают высотой в 3 ряда кирпичей, ее перекрытие изготавливают из досок. В нишу можно вставить металлический короб.
Стены поднимаются практически до уровня пола гаража. Сверху на последний ряд устанавливают металлический уголок с полкой 50 мм, толщиной 5 мм. Полки с одной стороны укладывают параллельно основанию, так как сверху будут располагаться доски, закрывающие смотровую яму. После устройства стен делается заливка пола.
Обустройство металлической ямы для техосмотра (кессона). Одним из способов избежать грунтовых вод – это устройство кессона. Он представляет собой металлический короб, установленный в смотровой яме. Швы кессона герметично заваривают во избежание течи и обрабатывают специальными антикоррозионными составами.
Перед установкой короба необходимо вбить в грунт металлические пруты на глубину 1–1,5 метра, которые приваривают к корпусу кессона за боковые уголки. Таким образом предотвращают опасность «всплытия» конструкции при повышении уровня грунтовых вод. При устройстве кессона котлован приходится сделать немного больших размеров.
Чтобы короб не всплыл, можно просто сделать в его стенке дыру, куда будет заливаться вода при затоплении. В последующем ее приходится откачивать, однако кессон останется на своем месте.
Смотровая яма из дерева. Доски для устройства смотровой ямы необходимо обработать антисептическими и водоотталкивающими средствами. Перед монтажом в котловане дополнительно оборудуют гидроизоляционный слой. Доски устанавливают горизонтально, в узкой части ямы делаются распорки. Сверху закрепляют раму из металлических уголков, дно лучше залить бетоном.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
Гидроизоляцию объекта можно осуществить как до устройства объекта, так и после его возведения.
Если уровень грунтовых вод не поднимается выше 2,5 метра, то опасность затопления для смотровой ямы не ожидается. Однако нужно учитывать, что геологическая ситуация может быть изменчивой. Поэтому при устройстве объекта лучше сделать наружную гидроизоляцию.
Для монтажа наружной гидроизоляции применяются специальные пленки или мембраны (акваизол, бутилкаучук и т. д.). Полотнища выстилают по стенам внахлест на 15 см, с заходом на пол гаража в 10–15 см. Для лучшей герметизации стык проклеивают двусторонним скотчем. Пленку нужно расправить таким образом, чтобы она плотно прилегала к поверхности стен.
Материал расплавляют паяльной лампой, в результате чего он более плотно прилегает к поверхности стен и основанию. Целостность пленки не должна быть повреждена, так как в этом случае будет нарушена гидроизоляция смотровой ямы.
Внутренняя гидроизоляция делается с помощью пропитки глубокого проникновения, позволяющая уменьшить гигроскопичность стен. Состав представляет собой грунтовку на основе цемента, содержащего полимерные частицы. Полимеры способны блокировать проникновение влаги сквозь основной материал.
Другой способ гидроизоляции – это обработка поверхности жидким веществом, которое при высыхании создает гидроизолирующий слой. Одним из таких средств является состав для бассейна. Его наносят в два слоя и после высыхания он образует водоотталкивающую пленку, напоминающую резину.
Приямок для сбора воды
Если устроенная своими руками гидроизоляция недостаточно эффективна, можно сделать дренажную систему возле гаража или устройство для сбора воды – приямок. Для чего в смотровой яме с одного конца выкапывают небольшой колодец, который одновременно с основанием оборудуют гидроизоляционным слоем и покрывают бетоном. В колодце также можно было бы установить кессон.
По мере скапливания воды в приямке, ее откачивают с помощью насоса. Для удобства устанавливается датчик наличия влаги, который включает насос в автоматическом режиме. Так как в смотровой яме полностью избавиться от влаги не получится, то пол лучше сделать из деревянного настила, обработанного водоотталкивающей пропиткой.
Утепление смотровой ямы
В целях утепления смотровой ямы используется ЭППС (экструдированный пенополистирол), обладающий хорошей водонепроницаемостью и низкой теплопроводностью. Материал может выдерживать значительные нагрузки.
ЭППС устанавливают между гидроизоляционной пленкой и стеной, толщина слоя пенополистирола должна составлять не менее 50 мм для создания необходимого эффекта. Утеплитель можно укладывать и под бетонную стяжку.
Крышка для смотровой ямы
Крышку изготавливают из металлических листов или досок. Для деревянной крышки подбирают доски из твердых пород дерева (лиственницы, дуба), толщиной более 40 мм. Предварительно их обрабатывают антисептическими средствами для защиты от грибка и влаги. Укладывают доски в проемы металлических уголков, установленных сверху смотровой ямы.
Металлические листы для крышки не очень удобны, так как они подвержены коррозии и тяжелее деревянных. Металлическое покрытие может прогибаться в процессе эксплуатации. Кроме того, использование металла обойдется дороже, чем дерева.
После окончания строительства стены можно оштукатурить или выполнить облицовку кафелем. Таким образом, сделать смотровую яму своими руками не представляет большого труда, если должным образом следовать рекомендациям специалистов.
Устройство смотровой ямы позволяет регулярно отслеживать техническое состояние своего автомобиля. Сооружение может быть использовать и в качестве хранения овощей, для чего в конструкции предусматривают специальные полки и ниши.
Видео: как правильно сделать смотровую яму в гараже
remontoni.guru
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками
Чтобы автомобиль мог радовать всю семью поездками на отдых и за покупками как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его в хорошем состоянии. Для этого необходимо иметь удобный гараж и качественную смотровую яму. Чтобы смотровая яма прослужила долго, нужно произвести ее гидроизоляцию.
Перед тем как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже, нужно разобраться как правильно осуществлять подобные работы и определиться с материалами.
Устройство
Строительство смотровой ямыЕсли делать все работы по устройству ямы своими руками, в том числе и процесс гидроизоляции, то лучше не полагаться на советы своих знакомых о том, как сделать яму, так как далеко не всегда они посоветуют то же, что и специалисты, которые придерживаются в работе строительных норм. Вам помогут нижеизложенные советы.
В частности, гидроизоляция в рулонах недорогая в закупке и довольно эффективно защищает от воды. Однако требуется соблюдение некоторых правил при укладки. Материал должен идти внахлёст, который должен составлять около 15 см, стыки следует проклеить. Если это требование не соблюсти, можно не достичь требуемого результата, и яма начнёт заполняться водой или сыреть.
Этапы работ
Один из способов изоляцииСамый эффективный вариант обустройства ямы в гараже – это приобрести её проект или (при наличии соответственных познаний) разработать его самостоятельно. Постройку гаража, если он ещё не построен, нужно зарегистрировать в соответствующих организациях, а вот яма в регистрации не нуждается.
Чтобы яма в гараже была надежно защищена от подземных вод, требуется сделать прочный фундамент с дренажной системой, который будет иметь гидроизоляцию, учитывающую глубину ямы.
Обратите внимание! Очень хорошо было бы предусмотреть внутри ямы в её стенках ниши для хранения инструмента, чтобы не требовалось каждый раз вылезать из ямы за ними.
Саму яму необходимо закрывать, если она пока что не нужна для ремонта автомобиля. Обычно для этой цели служат палубные доски, укладываемые поперек длины ямы на уголок, который устанавливают по её краям.
С использованием рулонных материаловГидроизоляция, которая делается в смотровой яме, является самой важной частью всего процесса. Какие именно материалы понадобится закупить для проведения работ? Вот три из них, участвующие в трёх разных методах устройства гидроизоляции:
- битум;
- мембраны на основе полимеров;
- проникающая гидроизоляция.
Каждый из этих методов отличается своими тонкостями, о которых пойдет речь ниже.
Битум
Битум для гидроизоляции Этот материал отличается сравнительно долгим сроком службы, до 20 лет. Битум можно найти и купить в виде рулонов, чем облегчается его монтаж. При установке материалы из битума необходимо смазывать на стыках при помощи особого растворителя и класть внахлест. Аналогами битума являются такие материалы, как рубероид, рубемаст или еврорубероид.Проникающая гидроизоляция
Обработка проникающим составом Этот тип гидроизоляции представляет собой смазку, которая наносится на увлажненную поверхность. Она способна глубоко проникать во все поры строительных конструкций, неважно, будь то кирпич или бетон. Этот метод является одним из самых эффективных.Полимерная мембрана
Это следующий вид гидроизоляции, также часто применяемый в устройстве смотровой ямы. Срок службы также немалый. Мембрану можно разделить на однослойную и ту, что имеет много слоёв. Их толщина варьируется от 1,5 до 3,1 мм. Чтобы применить мембрану, требуется потратить множество средств, нужен опыт и некоторое оборудование. Помощь приглашённых специалистов не будет лишней.
Утепление ямы
Ворота, обработанные вспененным полиуретаномКогда гидроизоляция выполнена на надлежащем уровне, можно начинать утеплять сам гараж. В качестве утеплителя подойдут пенополистирольные листы толщиной 50 или 100 мм.
Обратите внимание! Пенополистирол (пенопласт) не гниет, кроме того способен отталкивать воду. К тому же его монтаж прост, будь то наклеивание с помощью клей-цемента или крепление на «парашюты».
Крепления, названные парашютами, получили такое определение из-за своей формы. Они выполнены из пластика и представляют собой полые грибовидные крепежи, которые забиваются в высверленное в стене отверстие через пенопласт. В этот крепёж забивается пластмассовый гвоздь, который не даёт ему выскочить из стены.
Пенопласт подходит не только для утепления стен гаража, но также для ворот и даже пола. Однако на пол стоит использовать специальный пенополистирольный лист, который отличается повышенной плотностью. Поверх утеплителя делается бетонная стяжка толщиной 10 см с армированием.
Освещение ямы
Яму оснащают проводкой и стационарными светильникамиЧтобы в яме было удобно работать, нужно сделать в ней качественное и безопасное освещение. Ни в коем случае не нужно использовать для этой цели переносное освещение, так как в случае, если какая-нибудь деталь от автомобиля сорвется на кабель, она может повредить его и стать причиной короткого замыкания и, если нет автоматов – пожара. Допустимым напряжением для смотровой ямы считается 36 V.
Обратите внимание! Розетки под напряжением выше 36 V в яме категорически запрещены! Для освещения можно использовать низковольтные светильники, или фонари на аккумуляторах.
Выполнив все рекомендации, можно будет по завершении работ пользоваться ямой, которая станет безопасным и удобным местом для ремонта своего автомобиля.
Видео
В следующем видеоролике демонстрируется самостоятельная гидроизоляция подвала гаража при помощи кристаллизола:
kaksdelatgarazh.ru
Гидроизоляция смотровой ямы и подвала гаража: делаем правильно
Гидроизоляционные работы, проведенные на этапе строительства или во время эксплуатации гаража, являются проверенным способом продления его рабочего срока.
Способы гидроизоляции подвала и смотровой ямы гаража
При отсутствии или некачественном проведении гидроизоляционных мероприятий во время строительства гаража смотровая яма и подвал могут стать местом сбора грунтовых вод, причиной увлажнения стен, образования и развития плесени.
Существует три основных типа гидроизоляционных мероприятий, осуществление которых позволяет решать проблемы различного типа:
- Безнапорная гидроизоляция предназначена для защиты помещений от паводков и атмосферных осадков. Работы по её осуществлению заключаются в нанесении битумных мастик на пол и стены.
- Противонапорная гидроизоляция направлена на защиту подземных помещений от попадания в них грунтовых вод. Для решения этой задачи сооружают гидроизоляционный пирог, состоящий из 3-х слоев шламового раствора, перемежающегося с битумными мастиками.
- Противокапиллярная гидроизоляция защищает пол помещения от проникновения влаги по капиллярам. Состав мероприятий – гидроизоляция трещин и швов, обработка поверхностей составами глубокого проникновения.
Гидроизоляция стыков и трещин играет важную роль в общем обеспечении защиты подземных гаражных помещений от проникновения влаги.
Виды добавок для улучшения гидроизоляционных свойств бетона
Вариантом решения вопроса гидроизоляции в период строительных работ является введение специальных добавок в бетонную смесь. Улучшенный бетон по стоимости ненамного отличается от традиционного, но гораздо эффективнее противостоит воздействию влаги.
Существует несколько видов добавок, отличающихся по механизму повышения гидростойкости бетонной смеси:
- Кольматирующими (уплотняющими) называют добавки, образующие водонерастворимые продукты в порах бетона. Эти добавки повышают плотность бетона и увеличивают его долговечность особенно при воздействии органических и неорганических жидких и газообразных сред.
Особенность кольматирующих добавок – уплотнение бетона после застывания смеси. Этот эффект обеспечивается химической реакцией между добавками и свободным цементом и водой. Продуктами реакции являются нерастворимые соединения, заполняющие поры застывшего бетона.
В роли кольматирующих добавок используются тонкодисперсные минеральные вещества с высокой гидравлической активностью и водорастворимые добавки – водорастворимые смолы, алюминиевые, железистые и кальциевые соли. Помимо основного эффекта – повышения гидростойкости – добавки данного типа обеспечивают и иные положительные качества – увеличение прочности, коррозионной устойчивости, морозостойкости и протекторной способности бетона по отношению к стальной арматуре.
- Попытки изменить свойства цемента таким образом, чтобы он одновременно имел водоотталкивающую способность и сохранил возможность взаимодействовать с водой в требуемых пределах, привели к созданию гидрофобизирующих добавок. К ним относятся водорастворимые калиевые и натриевые мыла кислот – нефтяных, смоляных и жирных. Эти составы сами по себе не являются водоотталкивающими. Гидрофобные вещества возникают в результате их химической реакции с цементом. Гидрофобизирующие добавки, контактируя с продуктами гидратации цемента, оседают на стенках пор и капилляров микроскопическими каплями и образуют гидрофобные покрытия. В результате такого контакта силы поверхностного напряжения выдавливают воду из пор. Гидрофобизирующие добавки обеспечивают бетону плотную и однородную структуру – количество и размеры макропор уменьшаются, они имеют замкнутую округлую форму с ровными краями, равномерно располагаются в объёме бетонного элемента. В продажу такие добавки поступают в виде готовых к применению растворов и эмульсий.
Рассмотрим иные мероприятия по повышению способности бетона противостоять воздействию влаги.
Основные правила гидроизоляции подземных сооружений в гараже на этапе строительства
Гидроизоляционные мероприятия в эксплуатируемом гараже сводятся к устройству внутренней защиты. Но наиболее эффективным является создание комплекса наружной и внутренней гидроизоляции, который рационально осуществлять во время сооружения гаража.
- Важным моментом при строительстве гаража с подземными сооружениями является правильное определение глубины котлована, который необходимо вырыть. При её вычислении учитывают – толщину подготовительного слоя, бетонного пола, перекрытий, высоту потолков смотровой ямы или подвала.
- Роют котлован на рассчитанную глубину. По периметру необходимо предусмотреть отступ в метр от стен подвала с каждой стороны. Отступ необходим для создания гидроизоляционной защиты.
- Выравнивание поверхности дна котлована осуществляю от центра к стенам с некоторым уклоном.
- Для создания глиняного гидрозатвора на дно укладывают слой глины толщиной 10 см с тщательной трамбовкой.
- Для сбора и отвода воды от строения обустраивают дренажные траншеи глубиной до 0,5 м. Их располагают с уклоном от строения. По дну траншей расстилают геотекстиль, который должен выступать за их края примерно на 90 см.
- На геотекстиль насыпают гравий слоем толщиной 5 см.
- В траншеи укладывают дренажные трубы под уклоном 0,5 см на погонный метр.
В качестве дренажных используют полимерные, керамические, перфорированные асбоцементные трубы.
- Трубы выводят к месту сбора воды – в специальные колодцы, сверху их засыпают гравием слоем 30 см.
- Весь пирог заворачивают сверху выступающим за края траншей геотекстилём.
- Котлован засыпают поочерёдно слоем щебня и слоем песка, толщина одного и второго равна 15 см. Тщательно трамбуют. Песок служит защитой рулонной гидроизоляции от прорывания острыми краями крупнофракционных материалов.
Вариант устройства гидроизоляции фундамента и пола подвала
- На основание раскатывают рубероид, края которого сваривают газовой горелкой.
- Рубероид промазывают битумной мастикой и снова расстилают рубероид.
Оптимальное количество слоёв рубероида – 2-3. Если грунтовые воды находятся выше пола, то количество слоёв необходимо увеличить.
- Подготавливают и устанавливают опалубку, заливают бетонный пол. Желательным вариантом является использование бетонных смесей с модифицирующими добавками.
Если подвал уже эксплуатируется, то для осуществления наружной гидроизоляции стены придётся откопать на глубину подвала и обустроить глиняный затвор и обязательно – отмостку.
Этапы устройства наружной гидроизоляции стен подвала
Для возведения стен подвала используют кирпич или заливаемый в опалубку бетон.
Использовать силикатный кирпич для строительства подвала не рекомендуется.
- Стены с внутренней и наружной стороны оштукатуривают цементным раствором –две части воды на часть цемента.
- На оштукатуренный слой снаружи подвала на битумную мастику наклеивают два слоя рулонной гидроизоляции.
- Для закрепления и защиты гидроизоляционного слоя устраивают прижимную стенку из положенного в один ряд кирпича.
- На расстоянии не более полуметра от прижимной стенки выполняют глиняный затвор. Для этого укладывают слой глины толщиной 10 см, уплотнённый деревянными брусками.
- Пространство между стенкой и затвором засыпают грунтом. Поверх него изготавливают отмостку из щебня и глины. Отмостку располагают с уклоном от стены.
- Внешнюю часть стены, которая выступает над уровнем грунта, обрабатывают обмазочной гидроизоляцией.
Мероприятия по гидроизоляции внутренних поверхностей подвала гаража
Если гидроизоляционные мероприятия проводятся в уже эксплуатируемом гараже, то их можно ограничить промазкой пола более густой мастикой, а стен – более жидкой, а затем их оштукатурить цементным раствором. Все стыки и щели промазывают толстым слоем мастики.
Для придания покрытию жёсткости штукатурные работы проводят по арматурному каркасу. Оптимальная толщина штукатурного слоя составляет 4 см. По штукатурке, если есть необходимость, наносят антисептические составы.
Для оштукатуривания в данном случае можно применять только гидростойкий цемент.
Преимущества использования проникающей гидроизоляции
Гидроизоляционные материалы проникающего действия служат для предотвращения подъёма воды по капиллярам. Они представляют собой смесь цемента, мелкофракционного песка и химически активных добавок. Составы устойчивы к низким температурам, не содержат ядовитых веществ, обработанные ими поверхности устойчивы к проникновению влаги даже при воздействии напорных вод.
Проникающая гидроизоляционная смесь обладает способностью глубоко внедряться в бетон
Особенностью проникающей гидроизоляции является необходимость её нанесения на влажный бетон. В результате химической реакции между влажным бетоном и нанесённой на неё проникающей гидроизоляцией капилляры бетонного элемента заполняются водонерастворимыми кристаллами. Этот способ можно применять для вновь построенных или эксплуатируемых сооружений любого срока давности. Перед обработкой поверхности её необходимо очистить от загрязнений и жирных пятен для открытия пор. Гидроизолирующий состав наносят несколькими слоями на стены и пол шпателем или кистью. Сверху гидроизоляцию покрывают цементным штукатурным раствором.
Для ликвидации возникших во время эксплуатации сооружения щелей используют инъекционные составы на основе полиуретанов. Но для проведения инъекционной гидроизоляции требуется специализированное оборудование.
Если после прочтения материала по гидроизоляции подземных помещений гаража у вас возникли вопросы или замечания, мы предлагаем вам принять участи в дискуссии на эту тему.
GD Star Rating
loading…
izolyar.com
размеры, гидроизоляция, строительство в фото-отчете
Проведение техобслуживания или мелкого ремонта автомобиля многие стараются делать сами. Чтобы не лежать под машиной на спине, необходима смотровая яма в гараже.
Проводку надо монтировать до того, как начнете класть/заливать стены
Размеры смотровой ямы в гараже
Строгих рекомендаций по размерам ямы для гаража вы не найдете. Основываются в основном на параметрах машины и собственном росте. Габариты гаражной ямы выбираются из следующих соображений:
Это все далеко не догмы. Каждый делает так, как считает нужным. Некоторым глубокие ямы кажутся неудобными и они делают их практически ровно в рост, а иногда и ниже — в 1,5 метра. Если учесть клиренс авто, от пола ямы до дна авто получится порядка 1,7-1,8 метра. Можно сделать и так.
Еще момент по длине. Иногда длинную яму сделать не удается. Тогда ее делают примерно вполовину длины автомобиля, загоняя его передом или задом, в зависимости от того, какая часть машины нуждается в осмотре или ремонте.
Теперь о том, где располагать яму в гараже. Обычно ее немного смещают к одной из стен, оставляя широкую сторону под установку оборудования, складирование запчастей и т.д. При этом от края ямы до ближней стены должно быть не менее 1 метра.
На этом параметры все. Только обратите внимание, что речь шла о чистовых размерах ямы. При разметке котлована необходимо будет добавить толщину на стенок, а копать глубже на высоту стяжки пола (если будете ее делать).
Из каких материалов делают
Смотровая яма в гараже (ее стенки) выкладывается кирпичом, тяжелыми строительными блоками, делают из монолитного бетона. Если говорить о кирпиче, то лучше использовать керамический кирпич: он не боится влажности. Стенки делают в полкирпича или в кирпич. Толщина стенка в зависимости от способа кладки получается 12 см или 25 см. Это необходимо учесть при разметке котлована.
Использовать кирпич можно на сухих, плотных грунтах. Уровень подземных вод должен быть низким. Если вода подходит высоко, лучше стенки ямы делать из армированного бетона.
Кирпичная смотровая яма в гараже
Строительные блоки также необходимо выбирать те, которые не боятся повышенной влажности. Это бетонные блоки. Остальные если использовать, то с обязательной наружной гидроизоляцией, и то это не гарантия того, что они не рассыпятся, особенно если грунтовые вода располагаются близко.
С бетонной смотровой ямой все проще: бетон влаги не боится, от нее он только крепче становится. Для заливки стен используют бетон марки М 250, для пола достаточно М 200. Почему так? Потому что при зимнем пучении основная нагрузка приходится именно на стенки. Чтобы они не «сложились» требуется запас прочности, что достигается армированием и использованием бетона высокой прочности. Кстати, чтобы избежать пучения грунта под гаражом, надо хорошо сделать отмостку, чтобы вода уходила, а не впитывалась в грунт.
Толщина стенки при заливке смотровой ямы бетоном от 15 см. Стеки должны армироваться. Для этого используют готовую сетку с толщиной проволоки 5-6 мм и шагом 150 мм (если подземные воды глубоко) или вяжут каркас из арматуры диаметром 10-12 мм. Шаг установки арматуры — 20 см. Для большей прочности делать можно единый прут на дно и стены, изогнув его соответствующим образом.
Способы гидроизоляции
Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.
Наружная защита
Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.
Второй способ наружнойгидроизоляции
Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована. При дальнейших работах важно не повредить мембрану.
Внутренняя гидроизоляция
Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.
Пропитка глубокого проникновения в разы снижает гигроскопичность материала
Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).
Устройство кессона
Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».
Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.
Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.
Приямок для сбора воды
Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.
Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.
Забетонировали, кессон придавили грузом
Теперь вода в кессоне
Это металлический кессон для приямка
Сделали гидроизоляцию, из приямка откачиваем воду погружным насосом. Одновременно собираем армирующий каркас для бетонных стен смотровой ямы
Выкопан приямок, установлена опалубка
Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).
Утепление смотровой ямы в гараже
Если вы много времени проводите в гараже, то и отопление у вас, скорее всего будет. Чтобы прогревалось все быстрее, имеет смысл яму утеплить. Лучше всего для этих целей подойдет ЭППС (экструдированный пенополистирол). Он выдерживает значительные нагрузки, не боится сырости, не гниет, на нем не размножаются грибки и бактерии.
Толщина ЭППС для создания ощутимого эффекта — от 50 мм. Закладывают его между грунтом и стенкой ямы. Тогда снаружи-внутрь яма будет выглядеть так:
Пенополистирол можно закладывать и под стяжку на дне смотровой ямы. Поверх него обычно укладывают армирующую сетку, а затем заливают бетон.
Как сделать смотровую яму в гараже
После того как вы определились с размерами и тем, из какого материала будете делать стенки, какой они будут толщины, можно приступать к разметке котлована. Это можно сделать при помощи колышков,вбитых по периметру. Второй вариант — между кольями, вбитыми по углам, натянуть бечевку/веревку. По разметке начинаем копать котлован. Землю обычно выносят и временно складируют возле ворот.
Из кирпича: пошаговый фотоотчет
Начали копать котлован
Попутно с земляными работами отслеживайте влажность грунта. Если вы достигла проектной глубины (необходимая + толщина стяжки пола), а влаги так и нет, можно обойтись и без гидроизоляции. Тем, кто не хочет рисковать, можно посоветовать сразу стелить пленку.
Ровняем стенки. Идеальной геометрии добиваться не надо, но заметных горбов и ям быть не должно. Дно котлована тоже выравниваем, трамбуем, хорошо уплотняя грунт. Используют обычно ручную трамбовку. На дно насыпают слой щебня (два раза по 5 см), каждый слой тоже тщательно трамбуют. Далее идет слой песка. Его достаточно 5 см. Песок смачивают, трамбуют до высокой плотности — чтобы нога не отпечатывалась. Далее настилаем гидроизоляционную пленку.
Выстилаем дно и стенки гидроизоляционной пленкой
Ее хорошо разравниваем, заправляя в углы. Полотнища укладываем с перехлестом в 15 см, которые проклеиваем двусторонним скотчем. Чтобы края не скатывались, прижимаем подручными материалами — досками, камнями.
На дно укладываем слой утеплителя, на него — армирующую сетку из проволоки. Все это заливаем бетоном марки М 200. Толщина слоя — не менее 5 см. Чтобы при укладке проще было ориентироваться, на пленке делаем отметки, по которым можно контролировать толщину слоя.
Если использовать портландцемент М 400, пропорции будут следующие — цемента 1 часть, песка — 3, щебня средней и мелкой фракции — 5 частей.
Строится смотровая яма в гараже: пол залит бетоном
Ждем несколько дней, пока бетон не наберет 50% прочности. Точный срок зависит от температуры. Если она в районе +20°C, ждать придется дней 5-6. Если +17°C это уже две недели.
Приступаем к выкладке стенок. Решено делать в полкирпича. Использовали кирпич б/у, пошло порядка 850 штук (размер ямы 4,2*0,8*1,7 м). До уровня локтя выкладывали стенки по кругу.
Возводим стенки в плокирпича
На уровне 1,2 метра от пола решено сделать нишу для инструмента. Высота ее в 3 ряда кирпича, верх перекрыт обработанной доской.
Как сделана нища в яме
Чтобы не пришлось выкладывать нишу из кирпича, вставлен вкладыш из металла. Сварен короб, подходящий по размерам.
Короб из металла
Далее стенки выгонялись почти в уровень с полом гаража. Часть стен была заменена двумя отрезками швеллеров. В низ при необходимости упираются домкраты. На верхний ряд укладывается металлический уголок с полкой 50 мм, толщина стали 5 мм.
Швеллера с двух сторон смотровой ямы в гараже
Уголок разворачивается так, чтобы одна его полка была свешены вниз, вторая закрывала часть верхней поверхности кирпича. Чтобы при нагрузке стенка не обрушилась, к этому уголку приваривают закладные, которые затем связываются с армирующим поясом бетонного пола в гараже.
Уголок уложен приварены закладные
Далее проведены подготовительные работы по устройству бетонного пола и он залит бетоном.
Заливка пола в гараже — уровень бетона по верхней кромке уголка
Забетонирована вторая сторона
Особенности изготовления стенок из бетона
При отливке бетонных стенок необходимо изготовить опалубку. Проще ее делать из листового материала — строительной влагостойкой фанеры толщиной от 16 мм, ОСП. Сбивают щиты необходимого размера, укрепляют брусками по наружной стороне. Они необходимы, чтобы под давлением бетона фанера или ОСП не выгибались. Сначала ставят наружные части опалубки. Если стенки котлована ровные, проблем не возникнет. Их просто прислоняете, ставите ровно.
Затем выставляется внутренние щиты опалубки. Между ними должно быть расстояние не меньше 15 см. Чтобы в процессе заливки стенки не деформировались, между ними ставят распорки.
Пример опалубки для бетонной смотровой ямы в гараже
Заливку желательно проводить за один раз. Залитые порции надо обязательно штыковать или обрабатывать погружным вибратором для бетона. Снимают опалубку через два-три дня. После можно установить уголок с приваренными закладными прутами (полосами) и приступать к заливке пола.
- Обеденные группы для кухни: зона, комплекты, столы раздвижные, фото, недорогие для маленькой, небольшой, выставочные образцы, угловая, видео
- Реставрация ванны своими руками: эмалирование, наливная, вкладыш, фото, видео
- Столешницы для кухни размеры: толщина, стандартные, ширина, 4 метра, длина, 70 см, угловая, 80 см, узкие, фото, видео
- Как выставить маяки: под штукатурку, стяжку, фото, видео
- Как выбрать циркуляционный насос для отопления
- Входная лестница в частном доме: фото при входе в здание, парадную как сделать своими руками, металлическая
- Маленький туалет в квартире: как сделать его удобным?
- Блюда в аэрогриле: что можно приготовить, рецепты и видео, как пользоваться, фото блюд, приготовление
openfile.ru
Гидроизоляция ямы в гараже своими руками – видео, инструкция
Предисловие. Самостоятельная гидроизоляция смотровой ямы в гараже является целым комплексом работ, которые направлены на защиту конструкции от воздействия влаги от почвы. Но какие материалы выбрать, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы и правильно произвести монтаж? Обо всем этом расскажет и покажет на видео данная статья, которая содержит только проверенную на собственном опыте информацию.
Каждый владелец автомобиля желает, чтобы его железный конь служил долго, а для этого необходимо обеспечить автомобиль своевременным ремонтом и обслуживанием. Многие автолюбители, основываясь на своем опыте, предпочитают самостоятельно заниматься небольшим ремонтом в гараже. А для этого требуется гараж, оборудованный инструментом и приспособлениями.
Для чего нужна смотровая яма в гараже
Яма в гараже с освещением и гидроизоляцией
Наличие смотровой ямы дает возможность автовладельцу быть в курсе состояния машины, вовремя проводить профилактические осмотры. Но при оборудовании смотровой ямы нельзя забывать, что конструкция будет находиться ниже уровня земли с вытекающими из этого негативными последствиями. Речь идет о близости основания смотровой ямы в гараже к грунтовым водам.
Одним из необходимых приспособлений в гараже, без которого довольно трудно выполнить качественный осмотр и ремонт автомобиля, является смотровая яма. Но при устройстве смотровой или овощной ямы в боксе, в углублении будет находиться более холодный и влажный воздух, который будет подниматься вверх.
Таким образом, вопрос, как сделать гидроизоляцию ямы в гараже, для владельца автомобиля становится важной задачей. А чтобы было максимально комфортно находиться в смотровой яме, необходимо сделать ее утепление и гидроизоляцию. На рынке сегодня предлагают большой ассортимент строительных материалов, которые позволяют эффективно справляться с любыми задачами по изоляции.
Проблемы гидроизоляции смотровой ямы
Изоляция данной конструкции кажется простой только на первый взгляд. Но яма в гараже изначально должна устраиваться в соответствии со строительными требованиями и нормами. Это защитит владельца гаража от множества проблем, которые могут возникнуть при устройстве гидроизоляции ямы. Для ремонта автомобиля существует, как минимум, два способа решения проблемы.
Первый способ – это обустройство качественной гидроизоляции, при этом утепление ямы в гараже исключит появление конденсата на стенках и защитит ваши ноги от холода во время работы. Второй способ – это вынос смотровой ямы из гаража, однако в непогоду или в холодный период холода ремонт автомобиля вне утепленного помещения будет некомфортным, с большим риском простыть и заболеть.
Чем сделать гидроизоляцию смотровой ямы
Защита смотровой ямы в гараже рубероидом
Эффективно защитить в гараже яму от влаги можно следующими составами: битумные мастики, полимерная изоляция, проникающая гидроизоляция и жидкая резина. Применение любого материала имеет свои особенности, которые необходимо хорошо знать еще до покупки и начала проведения работ по гидроизоляции овощной ямы в гараже.
Битумная рулонная гидроизоляция
Битумные материалы являются самыми распространенными по причине низкой стоимости и способности сохранять защитные свойства в течение 15-20 лет. Привлекает этот материал и легкостью нанесения, так как производится в виде рулонов. Чаще всего в гаражах применяют рубероид, еврорубероид или рубемаст. Разница между данными рулонными изоляторами лишь в их стоимости, что не сказывается принципиально на характеристиках.
Полимерная жидкая гидроизоляция
От рулонных материалов полимеры отличаются увеличенным сроком эксплуатации, устойчивостью к механическим повреждениям, эластичностью, химической нейтральностью и способом нанесения. Гарантированный производителем срок службы полимерной гидроизоляции практически не ограничен. Различают однослойные покрытия до 1,5-2 мм и многослойные покрытия до 3 мм.
Проникающая гидроизоляция
Нанесение проникающей гидроизоляции на бетон
Современный и один из самых эффективных способов защиты от влаги является проникающая гидроизоляция Пенетрон. Но работает данный состав только при обработке бетонных стен и конструкций. Монтаж сводится к нанесению состава кисточкой на предварительно увлажненную бетонную поверхность. Состав глубоко проникает в поры бетона, блокируя проникновение влаги в конструкцию.
Жидкая резина
Жидкая резина представляет собой многокомпонентный состав из полимеров, латекса и стабилизаторов. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже пленкой из жидкой резины характеризуется эластичностью, широким температурным диапазоном эксплуатации и высокой влагозащитой. Жидкую резину можно использовать для смотровой ямы, гидроизоляции фундаментов и подвалов домов.
Как сделать гидроизоляцию ямы в гараже своими руками
Гидроизоляция овощной ямы в гараже начинается с бетонирования пола и устройства или ремонта стен погреба. Способы монтажа изоляционных материалов зависят от свойств гидроизоляции. Рассмотрим подробнее особенности проведения работ, что поможет осуществить работу самостоятельно и существенно сэкономить средства, отказавшись от дорогостоящих услуг профессионалов.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Битумные материалы чаще всего продаются в виде рулонов. Им можно легко закрыть самые труднодоступные места. Предварительно листы смазываются растворителями и укладываются по всей площади ямы, чтобы листы перекрывали друг на друга на 12-15 см. Места стыков склеиваются расплавленным битумом, растворителем для битума или методом плавления керосиновой горелкой.
Полимерная и жидкая гидроизоляция наносится на поверхность кисточкой. При необходимости состав можно разбавить растворителем или уайт спиритом до более жидкого состояния. Следует внимательно обрабатывать поверхности, чтобы не допустить пропусков в гидроизоляционном слое.
Для нанесения проникающей гидроизоляции покупается смесь и согласно инструкции производителя смешивается с водой. Полученный состав наносится кисточкой на предварительно увлажненную бетонную поверхность. Защитный слой формируется в течение недели посредством кристаллизации компонентов проникающей гидроизоляции внутри стен, которые закупоривают поры, пропускающие влагу в бетоне.
Гидроизоляция ямы жидкой резиной сходна по технологии с нанесением полимерных составов. Наносится изоляция на увлажненные поверхности, а все работы проводить следует при плюсовой температуре. После нанесения необходимо выдержать состав не менее 4 часов, чтобы поверхность приобрела требуемые качества. Смотрите далее подробную видео инструкцию по гидроизоляции ямы в гараже.
Видео. Гидроизоляция ямы в гараже своими руками
Оцените статью: (уже проголосовало 3 посетителей, общая оценка: 5,00)Загрузка…
xn—-ftbdmdbbxuecdnf9g3foa.xn--p1ai
Гидроизоляция смотровой ямы как надежная защита гаража от влаги
Каждый человек предпочитает следить за состоянием своего автомобиля самостоятельно, в комфортном гараже, где каждой запчасти отведено определенное место. Кроме этого, важно, чтобы осмотр машины проводился удобно и не сопрягался с трудностями. Для таких целей необходима смотровая яма. Однако к процессу ее строительства следует подойти очень внимательно. Появление влаги в ней и гараже неизбежно, в результате чего автомобиль может «пострадать» из-за конденсата. От этих проблем спасет гидроизоляция смотровой ямы. Тогда у вас в гараже всегда будет комфортно и сухо.
Смотровая яма – это отличное средство для самостоятельного осмотра своего автомобиля, и чтобы продлить ее срок службы, применяется гидроизоляция. От разрушительного действия грунтовых или паводковых вод в подвале ничто не застраховано. Поэтому еще во время строительства гаража в бетон добавляются гидроизоляционные вещества, благодаря чему он успешно сражается с влагой. Это наиболее рациональный метод гидроизоляции во время строительства, который не приводит к значительному подорожанию кубического метра бетона.
Провести гидроизоляцию смотровой ямы вполне можно самостоятельно, без обращения к специалистам.
Самая распространенная на сегодняшний день гидроизоляция – битумная. Она может быть рулонной или обмазочной, причем какую из них выбрать, не так важно в финансовом плане, так как обе они недорогие, да и простые в применении. Наиболее экономный способ – это использование рубероида, еврорубероида или рубемаста. Производятся они в один или два слоя. Единственный их недостаток – все эти материалы нуждаются в замене через 15 – 20 лет.
Смотровая яма позволяет следить за техническим состоянием вашего авто. Чтобы в нее не попадала влага, нужно предусмотреть гидроизоляцию.
Перед укладкой рулонных покрытий следует обработать поверхность грунтовкой. Если она сырая, то необходимо использовать грунтовку глубокого проникновения, которая избавит мельчайшие поры и щели от влаги.
Укладывать рулоны следует полосами, внахлест на предыдущий слой. Ширина нахлеста должна быть не менее 150 мм. Места стыков полос нужно проклеить горелкой, разогретым битумом или смазать растворителем для него.
Еще один вид гидроизоляции – полимерные мембраны. В отличие от рулонных материалов на основе битума срок их эксплуатации почти не ограничен. Они бывают однослойными (1,5 – 2 мм) и многослойными (до 3,1 мм). Процесс установки полимерных мембран более сложен. Соединение между кусками производится с помощью сварки горячим клином или воздухом. Перед этим полотна соединяются в местах перехлеста срезов. Без навыков подобных работ лучше за них не браться. Более высокая цена такой гидроизоляции сторицей окупается надежностью и долговечностью.
Наиболее распространенные в России полимерные материалы для гидроизоляции – это мембрана ПВХ и мембрана ТПО. Выпускается и ЭПДМ-вариант. Рассмотрим подробнее их характеристики.
Использование битумных материалов для гидроизоляции. Их обязательно нужно укладывать внахлест. Во время укладки материала его на стыках смазывают растворителем на основе битума
Мембрана ПВХ ↑
Этот материал состоит из поливинилхлорида и пластификаторов, которые делают его эластичным и стойким к сильным морозам. Для устойчивости к механическим повреждениям используется армирующая основа, выполненная из полиэстеровой сетки. Таким образом, поверхность смотровой ямы будет защищена от разрывов и проколов. Следует отметить, что прочность соединения получается даже больше, чем прочность самого материала, благодаря чему жидкость навсегда забудет дорогу в смотровую яму.
Мембрана ПВХ выпускается в рулонах. Монтаж ее несложен
Мембрана ТПО ↑
ТПО – это термопластичные полиолефины, состоящие из полипропилена и этиленпропиленового каучука. Кроме этого, добавляются элементы для улучшения эксплуатационных и противопожарных свойств материала. Мембрана данного типа соединяет в себе преимущества резины и пластика, является химически нейтральной и хорошо сочетается с битумом, что значительно увеличивает срок эксплуатации покрытия Как правило, ТПО-мембрана выпускается в рулонах.
Мембрана ТПО
ЭПДМ-мембраны ↑
Это один из первых видов полимерных мембран, то есть они уже прошли проверку временем. Они ценятся за высокую эластичность, способность выдерживать различные температуры и за долговечность. Выпускаются в армированном и неармированном варианте. Первый из них более прочный. На основе ЭПДМ-полимера изготавливаются также самоклеющиеся ленты, обеспечивающие надежный шов.
ЭПДМ-мембрана
Проникающая гидроизоляция ↑
Одним из самых эффективных способов защиты подвала гаража является применение проникающей гидроизоляции. У нее есть определенные преимущества перед рулонными материалами. Во-первых, ею можно покрывать не только яму, но и все кирпичные и бетонные конструкции, например, пол и стены. Во-вторых, она хорошо взаимодействует с влажными поверхностями и одинаково эффективно работает на прямое и обратное давление, благодаря чему можно сделать гидроизоляцию внутри и без откапывания.
Раствор изготавливается из специальной смеси и воды, потом наносится на поверхность, которую предварительно увлажняют. В соотношении качества, цены и удобства работ данная гидроизоляция является наилучшим решением. Компоненты смеси реагируют с водой на увлажненной поверхности и образуют кристаллы, заполняющие соединения бетона.
Обработка ямы гаража проникающей гидроизоляцией
Жидкая резина ↑
Отличным материалом для гидроизоляции является жидкая резина. На самом деле это название представляет собой обычное разговорное выражение из-за того, что материал внешне похож на резину. Он такой же эластичный и представляет собой эмульсию или жидкость. На самом деле жидкая резина может использоваться не только для гидроизоляции смотровой ямы гаража, но и при ремонте кровли, фундаментов и подвалов.
Материал представляет собой двухкомпонентную систему на основе битумной эмульсии, состоящей из полимеров, латекса и стабилизаторов. Если поверхность не повреждена, то качество гидроизоляции жидкой резиной будет на высшем уровне.
Жидкая резина на сегодняшний день является хорошей альтернативой мембранным и рулонным покрытиям. Самое важное – исключается горячий метод, то есть сварка, спайка и т.д. Зато по техническим характеристикам толщина резины в 2 мм соответствует рулонному покрытию из четырех слоев. Материал выдерживает широкий температурный диапазон, его можно использовать для гидроизоляции смотровой ямы гаража как летом, так и зимой.
Жидкую резину нужно наносить на влажную поверхность. После нее покрытие приобретает нужные эксплуатационные свойства примерно через 4 часа, а при температуре в пределах 10 градусов – через 24 часа. Напыление материала происходит за короткое время, значительно меньшее, чем тратится на подготовку поверхности, о которой мы уже писали. Это очистки от пыли, грязи, иногда праймирование и т.д.
Жидкая резина применяется для решения любых задач бесшовной гидроизоляции
Однако работы по обустройству смотровой ямы не ограничиваются гидроизоляцией. Важно провести ее термоизоляцию, чтобы снизить потери тепла через дно и стенки ямы в холодную почву. Наиболее простой по укладке материал – это пенополистирол, являющийся надежным термоизолятом. Он обладает хорошей прочностью и низкой теплопроводностью.
Для проведения теплоизоляции положите на пол несколько плит пенополистирола. Важно, чтобы они обладали большой удельной плотностью, подойдет и ПСБ-С-35. На стенках ямы нагрузка обычно не так велика, поэтому подойдет и менее плотный материал ПСБ-С-25. В целом толщины плит на 5 см должно хватить. При проектировании смотровой ямы нужно учитывать толщину утеплителя, для которого потребуется дополнительных 10 – 12 см.
Гидроизоляция и утепление смотровой ямы избавит ваш гараж от посягательства грунтовых вод и сэкономят ваши средства на отопление при уменьшении теплопотерь.
Если вы не хотите после опускания в смотровую яму гаража оказаться в луже воды, то обязательно стоит установить гидроизоляцию. Она вам прослужит достаточно долго. Любые сооружения или конструкции при контакте с природной средой подвергаются негативным воздействиям, и гараж не исключение.
Пенополистирол – наиболее простой материал для термоизоляции
Что касается жидкой резины, то не стоит ее использовать для пола гаража. Она не приспособлена для интенсивной эксплуатации на истирание. Вы можете ее нанести на пол, но тогда нужно обязательно положить выравнивающую стяжку, которая защитит гидроизоляцию.
При определенном навыке ремонтных работ вы справитесь со всеми этими моментами самостоятельно. Как мы уже писали, гидроизоляцию следует проводить совместно с теплоизоляцией, только тогда смотровая яма вашего гаража будет надежно защищена от влаги и теплопотерь.
gidroguide.ru