Как битум растворить в бензине – для чего в битум добавляют салярку или отработку или бензин? что будет если не добавить?

Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте?

Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте?

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия.
Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Особенности битумной обработки

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

- твердые битумы;
- разжиженные битумы;
- битумно-каучуковые мастики;
- битумно-полимерные мастики.

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

Делается праймер следующим образом:

Битум колется на мелкие кусочки. Желательно эту операцию производить в тени – при нагревании на солнце он становится вялым и раскалывается неохотно.

Осколки погружаются в солярку или отработанное масло. По объему – чтобы растворитель покрыл кусочки полностью, но не образовывал большого слоя над ним.

Когда жидкость приобретет цвет битума, она готова для использования в качестве грунтовки.

Как растопить кусковой битум

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Во-первых, он слишком быстро застывает.

Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.

В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

Битум, наломанный на кусочки, плавится в металлической бочке на тихом огне. Причем костер должен быть максимально медленным: при бурном горении в отдельных местах материал уже начинает коксоваться от перегрева, а в других все еще остается твердым. Напоминаем, что данная статья составлялась для группы Книга ремонта

После расплавления он оставляется на огне, пока не перестанет появляться пена, то есть, не прекратится обезвоживание.

В емкость подсыпается наполнитель, в качестве которого лучшим выбором является распущенный асбест, но его найти достаточно трудно. Так что обычно берутся цемент, мел, гипс (в том числе и алебастр), тальк, молотая глина и прочее. Преследуемая цель: предотвращение образования обмазкой пор.

Когда наполнитель вымешен, подливается растворитель – он помешает битуму слишком быстро застывать.

Примерное соотношение компонентов таково: половина объема – битум, 30%– солярка, остальное – наполнители.

Остается добавить пару уточнений.

Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Разжиженный битум

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:

низкооктановый бензин. С одной стороны, более дешевый и доступный растворитель, но пожароопасность высокая, как и испаряемость. Недопустимо наличие открытых источников огня (в частности, курение), и есть риск надышаться парами до отравления; уайт-спирит более дорог, зато значительно безопаснее.

Растворитель нужно добавлять понемногу, постоянно его перемешивая. Помните, что он легче битума и собирается на поверхности. Если случайно перелили, можно подождать расслоения и просто слить излишек

Битумные мастики

Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители.

В качестве них можно использовать:

- бензин – действует великолепно, но упомянутые недостатки никуда не деваются;

- керосин. Желательно – авиационный, с чем могут возникнуть проблемы. Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;

- уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;

- скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;

- нефрас, он же бензин-«галоша»;

- ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем.

Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.
Материал заимствован с ресурса: Remtra

myremdom.ru

Битумы растворители для них - Справочник химика 21

    В связи с тем, что вся технология переработки нефти (как первичная, так и вторичная) базируется на использовании разнообразных методов разделения сложных углеводородных смесей, в книгу помещен раздел, дающий краткие принципиальные сведения о таких процессах, как перегонка и ректификация, абсорбция, кристаллизация, экстракция, термодиффузия, адсорбция, хроматофафия и др. Эти сведения призваны дать общие представления о процессах разделения и облегчить усвоение последующего материала по всем разделам технологии нефти и газа. Одна из глав посвящена описанию систем классификации нефтей и организации их унифицированных исследований. Там же приведена характеристика основных фупп нефтепродуктов, получаемых из нефти и газа, - топлив, масел, парафинов, битумов, растворителей и т. д., их назначение, области применения, кратко рассмотрены способы их получения. Дается перечень определяющих для каждой фуппы физико-химических свойств и их значение для химмотологии. 
[c.18]

    Битумная грунтовка. Битум растворитель =1 1 (СН и П, 1П-В. 6-62) [c.281]

    Вопрос о полном извлечении битумов растворителями представляет большой интерес, особенно для суждения о возможности получения кускового кокса. Поэтому был предложен ряд других растворителей (пиридин, анилин, хинолин, фенолы некоторые вещества, имеющие кислую реакцию (например [c.47]

    Испытание на пятно разработано для выявления малостабильных битумов, полученных с использованием процессов крекинга Или высокотемпературной вакуумной перегонки. Для таких битумов характерны положительные результаты испытания. Однако аналогичные результаты наблюдаются в ряде случаев и для других битумов. Особенно часты такого рода примеры при переработке нефтей с малым содержанием смолисто-асфальтеновых веществ, используемых в последнее время при производстве битумов. Таким образом, обработка битума растворителем с заданной растворяющей способностью не позволяет достаточно точно установить характер структуры битумов широкого ряда. 

[c.22]

    Последнее время развивается производство и потребление разжиженных битумов в строительстве дорог и для получения красок и лаков. Их применение удобно и не требует сильного подогрева при укладке. После укладки разжиженного битума растворитель испаряется и остается слой исходного битума, выполняющего роль связующего материала либо защитного покрытия металла, дерева или другой твердой поверхности. [c.275]

    Четыреххлористый углерод является очень хорошим растворителем для смол, масел, жиров, восков, ненов, битумов и др. Благодаря [c.204]

    Битумные растворы [42—44]. Битумные растворы представляют собой раствор твердого битума в нефтяном дистилляте, что позволяет непосредственно наносить битум на дорожные поверхности без предварительного разогрева или с очень малым разогревом. В свою очередь битум является смесью твердого гудрона, продутого воздухом, с тяжелым дистиллятом или с вязким остатком асфальтовой сырой нефти. Битумы делятся на быстро, средне и медленно затвердевающие, в зависимости от скорости испарения растворителя. В быстро затвердевающем битуме может содержаться от 40 до 50% фракций, отгоняющихся до 360° С, в то время как в медленно затвердевающей смеси этих фракций содержится не более 25%. Имеются также различия в характере тяжелого остатка, смешиваемого с гудроном после окисления. 

[c.563]

    Объединенный поток отгона из обеих отпарных колони, состоящий из паров растворителя и воды, проходит через конденсаторы отгона, где конденсируется водяной пар. Водяной конденсат улавливается в водоотделителе на приеме компрессора и сбрасывается в канализацию. Лары растворителя из водоотделителя сжимают до давления, поддерживаемого в конденсаторе, и смешивают с парами растворителя из эвапораторов экстракта из емкости однократного испарения битума. Растворитель полностью конденсируется в конденсаторах и возвращается в сборник для циркуляции в системе. [c.218]

    Основное назначение процесса — удаление асфальтенов из гудрона перед его дальнейшей углубленной переработкой, в частности гидрогенизационной. Нефтяной асфальтит может быть подвергнут газификации в схемах безостаточной переработки нефтяного сырья его используют в производстве нефтяных битумов и большого ассортимента различных нефтехимических продуктов, а также взамен природного асфальтита в производстве различных сплавов и в качестве теплогидроизоляционного материала. При температурах 140—150 С и давлении 2,2—2,5 МПа при обработке остаточного сырья легкой бензиновой фракцией (технической пентановой фракцией) в колонном экстракционном аппарате — экстракторе — образуются два слоя раствор деасфальтизата (около 70 % масс, бензиновой фракции и 30 % масс, деасфальтизата), который отводится с верха экстрактора, и раствор асфальтита (около 37 % масс, растворителя и 63 % масс, асфальтита), который откачивается из экстрактора снизу. Экстрактор снабжен тарелками из просечно-вытяжного листа. Кратность растворителя к сырью (по объему) составляет примерно 3,5 1 при выходе асфальтита в количестве 12—15 % (масс.) на гудрон [12]. 

[c.69]

    Вопрос о полном извлечении битумов растворителями представляет большой интерес, особенно для суждения о получении кускового кокса. Поэтому был предложен ряд других растворителей (пиридин, анилин, хинолин, фенолы и т. д.). Эти растворители, кроме собственно биту- [c.22]

    При определении условной вязкости применяются вискозиметр для нефтяных битумов по ГОСТ 1988—43 с подогревом воды в бане газовой горелкой или электронагревательным приспособлением допускается использовать цилиндры с отверстием диаметром 5 0,1 мм без вкладыша секундомер по ГОСТ 5072—72 сито с металлической сеткой № 7 по ГОСТ 3584—73 посуда лабораторная фарфоровая по ГОСТ 9147—73 бензин или другой растворитель соль поваренная пищевая по ГОСТ 13830—68 или кальций хлористый технический по ГОСТ 450—70. [c.412]

    Метод депарафинизации коагуляционным осаждением был впервые разработан в АзНИИ Г. Л. Шапиро [15] в промышленных условиях его использовали на некоторых зарубежных заводах. Этот метод заключается в следующем. К раствору депарафинируемого продукта в маловязком углеводородном растворителе добавляют некоторое количество смолистого нефтяного продукта (например битума, гудрона и т. п.). Полученную смесь охлаждают до температуры депарафинизации и обрабатывают серной кислотой. Выделяющийся из раствора кислый гудрон увлекает с собой частицы выкристаллизовавшегося парафина, в результате чего отстоявшийся от кислого гудрона раствор оказывается освобожденным также и от взвеси парафина. [c.127]

    Колонки с адсорбентом и растворами термостатируют, растворители при этом испаряются. Таким образом, в первой колонке оказывается проба мальтенов, а во второй — битума. Далее растворителями одинакового набора (например, изооктаном, бензолом и смесью бензола и этанола в соотношении 1 1) вымывают соответствующие этим растворителям группы соединений из пробы мальтенов и пробы битума. Поскольку раствор в парафиновом углеводороде в отличие от раствора в ароматическом углеводороде не содержит растворенных асфальтенов, общая площадь пиков, получаемых при разделении мальтенов, меньше общей площади пиков, получаемых при разделении битума, на величину, соответствующую содержанию асфальтенов в анализируемом битуме. При этом нужно учитывать возможное неравенство количеств мальтенов н битума, взятых на хроматографирование. Это может быть сделано сравнением пиков, полученных при элюировании изооктаном [Ъ, 6]. Таким образом, на анализ группового химического состава битумов затрачивается не более 2 ч. Определение проводят, хроматографическим методом, но принцип использования экстрагирования при выделении асфальтенов не нарушается. [c.10]

    В случае высокого содержания в сырье смолистых веществ установку дополняют секцией предварительной деасфальтизации сырья и регенерации растворителя из раствора битума деасфальтизации.  [c.71]

    Определение растворимости состоит в растворении испытуемого образца растворителем (бензолом), последующем фильтровании раствора и определении весовым способом растворимости битума в процентах. [c.231]

    Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца битума, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. После каждого погружения иглу вынимают из гнезда, отмывают кончик ее от приставшего битума бензином или другим растворителем и насухо вытирают по направлению к острию. [c.379]

    Сущность метода заключается в определении растворимости битума в органическом растворителе — бензоле или хлороформе или трихлорэтилене. [c.387]

    Для производства нефтяных битумов используют три процесса — отдельно или в сочетаниях вакуумную перегонку, де-асфальтизацию избирательными растворителями и окисление. Сырьем для вакуумной перегонки обычно служит мазут или гудрон, для деасфальтизации и окисления — гудрон. Товарные битумы получают как непосредственный продукт того или иного процесса или компаундированием продуктов разных процессов либо одного и того же процесса. [c.33]

    Навеску испытуемого битума растворяют в 100 мл растворителя, нагревая колбу с обратным холодильником на водяной бане. Применение открытого огня для нагрева не допускается. [c.388]

    Стабильность структуры битума часто оценивают посредством воздействия на битум различных растворителей. [c.21]

    Известно, что растворимость ряда соединений (например, парафиновых углеводородов) с увеличением их молекулярного веса снижается, хотя внутреннее давление при этом возрастает. Указанное явление обусловлено энтропийным эффектом размера молекул растворяемого вещества. Особенно это проявляется у веществ, скрытая теплота плавления которых значительно превышает тепловой эффект взаимодействия растворителя с растворенным веществом. Наличие полярных групп в молекуле растворяемого вегпестня способствует усилению их взаимодействия с молекулами растяп -рителя. Если молекула растворяемого вещества содержит несколько полярных групп с различной полярностью, они могут ориентироваться таким образом, что изменение свободной энергии будет максимальным. Сопутствующее этому снижение энтропии может оказаться достаточным, чтобы увеличить растворимость вещества. Вследствие таких затруднений при фракционировании битумов растворителями можно в лучшем случае получить лишь группы компонентов с близкой растворимостью. Разумеется, эти группы можно, в свою очередь, разделить другими способами, но это требует слишком больших затрат времени, что практически невозможно. [c.9]

    Дорожные битумы изготовляются двух видов твердые, или вязкие, получаемые из окисленных н неокисленных продуктов прямой перегонки нефти и асфальта процесса деасфальтизации масел (табл. 4.24), и жидкие, которые приготовляются разбавлением вязких битумов растворителями, или разжнжителямн (табл. 4.25). [c.184]

    Азотистые соединения, как основные, так и нейтральные, — достаточно термически стабильны и не оказывают заметного влияе1ия на эксплуатационные качества нефтепродуктов. Азотистые основания используются как дезинфицирующие средства, ингибиторы коррозии, как сильные растворители, добавки к смазочным маслам и битумам, антиокислители и т.д. Однако в процессах переработки нефтяного сырья проявляют отрицательные свойства — снижают активность кат.1Лизаторов, вызывают осмоление и потемнение нефтепродуктов. [c.73]

    Основными компонентами "холодных" композиций являются битум, растворитель, модификатор битума (традиционно используется дивинилстироль-ный термо эластопласт), в состав битумных паст дополнительно входит минеральный наполнитель (например, цемент). [c.157]

    При ремонте железобетонных конструкций, подвергавшихся воздействию кислых сред слабой концентрации, заделку повреждений производят цементнопесчаным раствором на глиноземистом цементе. Вместо глиноземистого может быть применен пуццолановый или портландцемент с введением в раствор битума. Соотношение цемента к песку составляет 1 3, битум вводят в виде жидкого раствора (битум растворитель =1 1) в количестве 30% от веса цемента. Для этих же целей могут быть использованы нластрастворы илп иласт-бетоны. При ействпи на конструкцию кислых сред высокой концентрации заделку следует производить кислотостойким раствором на основе жидкого стекла. Раствор рекомендуется наносить методом торкретирования. [c.170]

    Чосле каждого определения необходимо иглу вынуть из гнезда, обмыть кончик ее от приставшего битума растворителем и тщательно вытереть по направлению к острию ваткой или сухой тряпочкой. [c.236]

    В качестве примера можно привести современные экономичные покрытия для металлоемких и крупногабаритных (магистральные водоводы, металлические емкости и др.) сооружений водохозяйственного назначения на основе лакокрасочных материалов (ЛКМ), разработанных и внедренных сотрудниками Северо-Казахстанского госуниверситета (п Петропавловск, Республика Казахстан). Лучшие результаты при работе в слабоагрессивной (оборотная вода) среде показали два вида ЛКМ на основе олифы и битума (растворитель —Уайт-спирит) с наполнителями (пигментами) алюминиевой пудрой или свинцовым суриком в присутствии диспергирующей и смачивающей добавки ПАВ АС-1 в количестве от 2 до 5 % по массе. Для агрессивных сред (производственные стоки) предложена к чуко-смоляная композиция на основе битумных и алкилфенолформальдегидных пленкообразующих, порошковых органических (каучук) и неорганических (пигмент-алюминиевая пудра) наполнителей с добавкой Пав АС-1 в тех же количествах. При этом значительно улучшаются (на 3-4 балла) показатели антикоррозионной защиты, уменьшается в 2,5 раза водопоглащение покрытий и повышается их солестойкость, сокращается (до 40 %) расход пигментов, в 2 раза улучшается > крывистость, повышается на 40 % твердость и на 30 % — адгезия. [c.179]

    Нефтеносные пески иногда бывают столь сильно насыщены, что нефть вытекает пз них [ учейками пли же выжимается нри сжатии нефтяного песка в кулаке. Иногда, напротив, насыщение бывает столь слабое, что битум даже не ощущается на запах, и порода имеет вид истощенного нефтяного песка. Присутствие в ней битума узнается по бензиновой вытяжке или по вытяжке какого-либо другого растворителя, который обычно окрашивается в коричневый или бурый цвет. Нефтяные пески имеют или коричневую, или темно-бурую, или же черную окраску. Бурую окраску имеют и пески, содержащие большое количество окислов железа. Они но виду, особенно издали, напоминают истощенные нефтяные пески. Наличие или отсутствие окраски бензиновой пробы решает определенно, с какими песками имеем мы дело. [c.126]

    Нефтеперерабатывающ,ая промышленность — отрасль тяжелой промышленности, охватывающая переработку нефти и 1 азовьгх конденсатов и производство высококачественных товарных нефтепродуктов моторных И энергетических топлив, смазочных масел, битумов, нефтяного кокса, парафинов, растворителей, эле — 1ентной серы, термогазойля, нефтехимического сырья и товаров народного потребления. [c.90]

    Освобожденный от растворителя битум деасфальтизации по выходе из отпарной колонны направляется насосом 55 через холодильник55в резервуар. [c.68]

    Испытания образцов, выдержанных до тридцати лет, были повторены Олиенсисом [91]. Продукт может быть окислен в тонких пленках или будучи смешанным с минеральным наполнителем и затем нагретый. Битумы могут быть выделены и испытаны па дуктильность [92]. Рик (Ri k) относит просачивание мягких веществ из смеси битумов к несовместимости компонентов или к несовместимости компонентов с растворителями, которая ведет к флоккуляции и выделению менее вязких компонентов. Неспособность битумов склеиваться с минеральным наполнителем, известная под названием десорбирования , может быть эмпирически определена опытами по извлечению [93]. Много внимания было уделено добавкам, улучшающим склеивание [94—98]. [c.549]

    ЭТОМ внимание на чистоту промывки краев фильтра. Промывку ведут до тех пор, пока на фильтре не будет оставаться следов битума и растворитель не будет стекать прозрачным (отсутствие масляного пятна на фильтровальной бумаге после испарения растворителя). Допускается фильтрацию раствора битума и промывку фильтра проводить под вакуумом или применять воронку для горячего фильтрования. При фильтровании под вакуумом воронку с помощыо резиновой пробки присоединяют к колбе для фильтрования под вакуумом, соединенной с насосом, создающим разрежение. Беззольный бумажный филыр смачивают растворителем и помещают в воронку так, чтобы фильтр плотно прилегал к стенкам воронки. При фильтрации с применением воронки для горячего фильтрования не допускается вскипание фильтруемого раствора. [c.389]

    Битум, являясь тя>Келой частью нефти, представляет собой чрезвычайно сложную смесь углеводородов и гетероорганичес-ких соединений самого разнообразного строения. Поэтому проблема идентификации всех составляющих битум соединений практически не разрешена. В то же время для решения многих задач оказывается достаточным определить содержание отдельных классов или групп веществ. Издавна общепринятым методом определения соединений различных классов и групп является разделение веществ по их избирательному отношению к растворителям и адсорбентам. Для разделения битумов известно большое число вариантов анализа, но в основе этих методов лежит выделение нерастворимой в н-алканах части и разделение растворимой части на силикагеле. По этому широко распространенному методу можно принять, что битум состоит из ас-фальтенов — соединений, нерастворимых в алканах С5—С7, смол — соединений, растворимых в алканах и десорбируемых с поверхности силикагеля бензолом или его смесью со спиртом, но не десорбируемых алканами, и масел — соединений, растворимых в алканах и десорбируемых указанными элюентами. [c.8]

    Асфальтены отделяют от битума, как описано выше, осаждением и фильтрованием, а мальтены разделяют на силикагеле элюированием изооктаном, бензолом и этанолом Вымываемые из хроматографической колонки соединения, растворенные в соответствующем растворителе, подаются на транспортирующую цепочку. Во время движения цепочки растворитель испаряется, а компоненты битума поступают в печь, где сгорают. Образовавшийся диоксид углерода регистрируется катарометром. Величина пика диоксида углерода позволяет судить о количестве соответствующего компонента битума. Принимая площадь всех пиков Пропорциональной общему содержанию мальтенов и учитывая количество предварительно выделенных асфальтенов, рассчитывают групповой химический состав битума. Как видно, количественная оценка группового химического состава по этому методу не связана с отбором больших объемов и высушиванием многочисленных фракций, что необходимо при традиционном анализе битума по коэффициенту преломления (или люминесценции). В результате этого продолжительность анализа маль тенов резко сокращается. Однако необходимость длительной (до-двух суток) операции по выделению асфальтенов из навее испытуемого образца по-прежнему остается. [c.9]

    К. Олиензис предложил метод, именуемый испытанием на пятно. Битум растворяется во фракции 150— 200 °С с анилиновой точкой 59— 63 °С. Капля раствора переносится на лист фильтровальной бумаги. После испарения растворителя рассматривают образовавшееся пятно. Однородность пятна свидетельствует о гомогенном строении анализируемого битума. В случае образования в центре пятна более темного круга по сравнению с периферией бн- [c.21]

    Более гибким является применение растворителей с переменной ра створя-юще1" способностью, например смеси н-гептана и ксилола. Содержание ксилола в растворителе, при котором наблюдается отрицательный результат испытания на пятно, называется ксилольным эквивалентом битума. Величина ксилольного эквивалента может быть использована для количественной оценки стабильности битума [М]. [c.22]

    Основное количество иефтспродуктов используется л народном хозяйстве в качестве горючих и смазочных материалов. Относительно малая доля нефтяного сырья расходуется на производство битумов, используемых в дорожных и кровельных покрытиях, сажи, электродного кокса, твердых парафинов и разного рода растворителей, и еще меньшая — в промышленности тяжелого органического синтеза для производства пластмасс, синтетического волокна, синтетического каучука, моющих веществ, удобрений и др. [c.125]

    Однаг о основное количество нефтяных битумов (свыше 75%) потребляется Для строительства и ремонта дорог. Здесь их применяют в трех видах твердом, разжиженном и в виде битумных эмульсий. В зависимости от характера растворителя (лигроин, керосин или соляровый дистиллят) различают соответственно быстро, средне и медленно затвердевающие битумы. Битумные эмульсии готовят с применением коллоидных мельниц, добавляя к битуму воду и эмульгаторы. Важнейшее назначение битума в дорожных покрытиях — быть прочным вяжущим материалом, цементирующим гранулы каменного напо. 1нителя, сообщать дорожному покрытию [c.143]

    Разумеется, в справочнике приводятся н процессы производства пластичных смазок, окисленных дорожных битумов, жидкофазной очистки дистиллятов от сернистых соединений в различных технологических вариантах и другие процессы первичной, вторичной и третичной переработки нефти. Подавляющее большинство процессов имеют специфическое, фирменное наименование и представляются фирмами с обязательством в широком диапазоне услуг, начиная от продажи лицензий и кончая участием в наладке нроцессов, освоения его аппаратуры, обучения персонала, поставки оборудования и проведения строительства. В фирмах работают крупные лаборатории и институты, осуществляющие дальнейшую модернизацию процессов по всем параметрам перспективного применения, включая совершенствование катализаторов, подбор новых растворителей, повышение термического КПД, сокращение расходных показателей, создание безотходных технологических циклов, оперативных и точных систем управления, специализированных ЭВМ, многорежимных программ для ЭВМ и всего комплекса датчиков для полной обвязки технологического процесса. Таким образом, мировая нефтепереработка в на-стояя1,ее время базируется па солидных научных и технологических дости-яч"еииях, которые позволяют компоновать ИПЗ будущего с позиций реальной техники сегодняшнего дня. [c.356]


chem21.info

Чем развести гудрон до жидкого состояния


Я искала ЧЕМ РАЗВЕСТИ ГУДРОН ДО ЖИДКОГО СОСТОЯНИЯ. НАШЛА!
друзья, есть у кого опыт - насколько быстро можно растворить засохшую мастику (банка 20 кг) в бензине?

залил вчера сверху бензином - за сутки
При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос:
чем разбавить битум?

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно.

Чем разбавить битумную мастику. Чтобы точно узнать, как развести смолу для покраски фундамента, необходимо понимать, какие показатели вы хотите получить.
1) Сначала разводишь битум соляркой до жидкой консистенции и промазываешь нужный участок - это прймер.

Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном
Я слышал что битум можно развести расстворителем, что для этого подойдет и как это делается?

пламя и спокойно работаете дальше.. догрели до жидкого состояния как кефир .
можно уайт -спиритом развести, по густоте как сметана. Есть много современных материалов для покрытия и гидроизоляции фундамента. Но если вы желаете гудроном, то это не так просто.
а растворитель понимаю только тот что разбавляет краску перед употреблением. Спецсредства что, делают не то-же самое, нанороботы отскабливают гудрон грузят в нанокнтейнеры и вывзозят на наномусорку?

После примерно получаса жидкий гудрон еще не появился. Тогда герой взял кусок арматуры и начал тыкать в твердый гудрон. Потыкав несколько раз слегка, он ткнул сильнее и пробил верхнюю корку твердого гудрона
Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики. Чем развести гудрон до жидкого состояния- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Решая чем развести битумную мастику, остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:
бензин. Добрый день!

Можно ли добавлять жидкое стекло в битумную мастику?

В этом случае вопрос «чем развести битумную мастику?

» не появляется. Она же как гудрон и мазать очень не удобно не разведенную. ещё я слышал, что вайт спиритом разводят.
Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума Для этого, небольшое количество мастики разводят уайт-спиритом, примерно, на одну часть мастики, идет 3 — 4 части растворителя.
Часто видел раньше как битумную мастику разбавляли обычным керосином до состояния похожего на манную кашу Ещё применяли при разбавлении 76 бензин
Не подскажете, чем разводите вы, кроме специальных разбавителей этой фирмы?

Я разводила уайт спиритом. Налила в битум и дала постоять поболтала и через время стал пожиже.
Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Как разбавить и чем развести водоэмульсионную краску?

http://www.greenmama.ru/nid/3341062/
http://www.greenmama.ru/nid/3341061/
http://www.greenmama.ru/nid/3442711/
http://www.greenmama.ru/nid/3452769/

www.greenmama.ru

Компоненты битумов растворимость - Справочник химика 21

    Карбены — компоненты битумов, растворимые в сероуглероде, но не растворимые в других органических растворителях. [c.407]

    Растворимость. Битумы растворимы в большинстве органических растворителей, кроме низкомолекулярных спиртов. Используя различные растворители и определенную их селективность (избирательность) к компонентам, входящим в состав битума, можно выделить из него те или иные компоненты и тем самым определить его групповой состав. [c.337]


    В работе [79] приведены зависимости Ср =/(7) растворимости асфальтенов в остальных компонентах битумов (мальтены + смолы) и масляной части битумов с различным содержанием парафино-нафтеновых углеводородов. Растворимость асфальтенов при повьппении температуры увеличивается. Расчеты показали, что тепловой эффект растворения асфальтенов в дисперсионной среде, где концентрация парафино-нафтеновых компонентов была равна 8 %, составил +4,1 кДж/моль, а при их концентрации 35 % — +3,1 кДж/моль. Таким образом, стабильность дисперсной системы понижается [c.763]

    Хорошими растворителями битумов являются ароматические углеводороды, тетрахлорметан, трихлорметан и сероуглерод. В них наблюдается почти полное растворение битумов (не менее 99 %). При обработке на ультрацентрифуге растворов асфальтенов в бензоле, тетрахлорметане и н-бутиламине оказалось возможным их разделение на фракции веществ, склонных к образованию ассоциатов. Растворимость компонентов битумов в спиртах (С1-С5) и ацетоне не превышает 40 %, а в алканах (Сз-Св), при некотором их избытке, происходит коагуляция асфальтенов. [c.767]

    Из-за сложности состава битумов и близких свойств их компонентов не удается выделить последние с достаточной точностью и простыми способами. Элементарный же состав битума не дает необходимого представления о его физических и химических свойствах. Поэтому в настоящее время общепринято разделять битум на отдельные группы образующих его веществ на основе тех или иных общих свойств. Так, например, различная растворимость компонентов битума в органических растворителях позволила получить сведения о его групповом составе и свойствах веществ, входящих в эти группы. В связи с этим для характеристики битумов чаще определяют не элементарный их состав, а групповой, т. е. содержание групп соединений, обладающих общими физическими и химическими свойствами. [c.11]

    Смолы — твердые углеводородные компоненты битумов с молекулярной массой 600—1000, растворимые на холоду в петролейном эфире, бензоле, четыреххлористом углероде и сероуглероде. [c.407]

    Асфальтогеновые кислоты и их ангидриды — смолистые компоненты битумов, представляющие собой продукты окисления нафтенов. Они хорошо растворимы в спирте и плохо в бензине. [c.260]

    СОСТАВ БИТУМОВ И РАСТВОРИМОСТЬ ИХ КОМПОНЕНТОВ [c.7]

    Фракционирование битумов основано на различной растворимости их компонентов в разных растворителях. Теория растворимости неэлектролитов развита преимущественно в работах Гильдебранда [41, который для определения теплоты смешения неполярных веществ ДЯ предложил следующее уравнение  [c.8]

    Согласно классификации природных ископаемых с углеводородной основой, предложенной Абрахамом [213], к нефтям относят те, что содержат до 35-40 % масс. САБ, а природные асфальты и битумы содержат до 60-75 % масс. САВ, по другим данным - до 42-81 % [141]. В отличие от более легких компонентов нефти, признаком отнесения которых к своим группам было сходство их химического строения, критерием объединения соединений в класс под названием САВ служит их близость по растворимости в конкретном растворителе. При действии на нефть больших количеств петролейного эфира, низкокипящих алканов происходит осаждение веществ, называемых асфальте-нами, которые растворимы в низших аренах, и сольватирование других компонентов - мальтенов, состоящих из углеводородной части и смол. [c.26]

    В маслах и смолах при увеличении под микроскопом в 375 раз не обнаруживается кристаллов парафина [425], что объясняется их хорошей растворимостью в этих компонентах. Последнее ставит под сомнение устаревшие взгляды на отрицательные свойства парафиновых битумов. В результате охлаждения битума парафины в течение длительного времени остаются в растворенном виде. Не обнаружено также резких изменений вязкости парафиновых битумов при температурах, близких к температуре их плавления. Недостаточно обосновано и объяснение малой вязкости высокопарафиновых битумов присутствием крупных кристаллов парафинов, которые, нарушая однородность битума, вызывают разрыв нити. [c.43]

    Растворимость битумов и их компонентов в органических растворителях. Способность вещества растворяться в некоторой другой жидкости (обычно с меньшей молекулярной массой) зависит от соотноше-Ш1я их полярностей, фазового состояния и плотности [c.766]

    Описание процесса (рис. 29). Вакуумный гудрон и жидкий пропан при требуемых температуре и отношении растворитель сырье подают насосом в экстракционную колонну. Процесс разделения основан на различной растворимости компонентов в пропане в результате получают раствор деасфальтизата в пропане и раствор битума. Обе фазы подвергают испарению и отпариванию для регенерации пропана и выделения соответственно битума и деасфальтизата. [c.66]

    На практике, проверяя растворимость битумов в различных органических растворителях, например в бензоле, хлороформе, сероуглероде, четыреххлористом углероде, петролейном эфире, определяют его состав содержание смол, асфальтенов, карбенов и карбоидов. Количество вещества (в процентах), извлекаемого растворителем, характеризует содержание в битуме полезного цементирующего компонента. [c.36]

    В свете сказанного в предыдущем разделе коллоидные свойства битумных растворов определяются растворимостью их компонентов. Поскольку растворы битумов образуют системы, отличающиеся от самих исходных битумов, правильность экстраполяции свойств растворов к системам без растворителя сомнительна. [c.11]

    По сравнению с другими выделенными продуктами бензольная фракция содержит наибольщее количество азота и наименьшее серы, что согласуется с известной ароматической природой всех нативных азотистых компонентов нефти и, следовательно, их высокой растворимостью в бензоле, а также с установленным фактом малой распространенности тиофеновых производных в составе изучавшегося битума. [c.122]

    Ранее, при изучении действия растворителей на угли, было найдено, что смесь некоторых из них способна давать больший выход битумов, чем тот, который может быть получен при помощи одного растворителя. Сказанное не является новой концепцией, ограничивающейся областью растворения угля. Можно напомнить, что некоторые нитраты целлюлозы растворимы в смеси эфира и спирта, хотя они нерастворимы ни в одном из этих растворителей в отдельности. Рейли с сотрудниками [9] провели исключительно полное изучение выходов и свойств битумов (называемых ими восками), получаемых из ирландского торфа с помощью больших количеств простых растворителей, азеотронных смесей и двухфазных систем растворителе . В дополнение авторами было приведено значительное количество данных но перегонке битумов, что должно иметь промыш.ленное значение. Изучаемый торф высушивали нри 100° в течение 1 часа и затем исчерпывающим образом экстрагировали в аппарате Сокслета в течение 16 часов. Сравнение выходов, полученных при помощи смеси растворителей и приведенных в табл. 2 и 3, с выходами, полученными с помощью чистых растворителей, дано в табл. 4, в которой показано, что в случае смеси растворителей имеет место больший выход, чем в случае чистых компонентов. Были получены твердые н черные продукты, которые, по мнению авторов, могут иметь промышленное применение как воски и как источники жирных кислот высокого молекулярного веса. [c.150]

    Асфальтены [221] рассматриваются как продукт уплотнения смол. В свободном виде они представляют собой твердые неплавящиеся хрупкие вещества черного или бурого цвета. В отличие от других компонентов битумов они нерастворимы в насыщенных углеводородах нормального строения (Сз—С7), а также в смещанных полярных растворителях — спирто-эфирных смесях и низкокипящих спиртах, в нефтяных газах (метане, этане, пропане и др.), но легко растворимы в жидкостях с высоким поверхностным натяжением более 24 дин1см (24 мн/м) — бензоле и его гомологах, сероуглероде, хлороформе и четыреххлористом углероде. [c.12]

    Адсорбция компонентов на поверхности минерала и фракционная экстракция при помощи растворителей давно применялись для исследования масел. Разработана методика разделения мальтенов битума, растворимых в н-нентане, на несколько фракций фуллеровой землей [468]. Известна также адсорбция мальтенов на безводной окиси алюминия [378] и на силикагеле. Для растворения веществ, адсорбированных на твердой поверхности, используют четыреххлористый углерод, бензол, метанол, ароматические кетоны, трихлорэтан и другие растворители. [c.17]

    Потеря диэлектриком электроизоляционных свойств, происходящая при некотором значении приложенного напряжения называется пробоем диэлектрика, значение напряжения, соответствующее этому, называют пробивным напряжением. Пробой жидкости, вызываемый тепловой дестру кцией и ионизацией вещества, а также возможным возникновением искры или дуги, приводит к появлению в жидкости примесей, снижающих пробивное напряжение. Пробой твердого диэлектрика обычно сопровождается разрушением материала. Академик П.П. Семенов объясняет пробой жидкости ее нагревом вследствие диэлектрических потерь в местах локализации примесей. В этих местах жидкость при меньшем напряжении поля переходит в парообразное состояние, что определяет возможность более раннего пробоя. Полностью растворимые в жидкой фазе вещества (например, многочисленные компоненты битума) обычно не снижают величину пробивного напряжения. Посторонние полярные вещества, находящиеся в виде капель или твердых частиц, в электрическом поле образуют проводящие мостики между электродами и сильно снижают (7 ,. В связи с этим, при использовании жидких веществ в качестве электрических изоляторов, следует применять только хорошо очищенные жидкости и принимать меры против их загрязнения. [c.766]

    Отдельные компоненты битумов придают им те или иные свойства. Минеральные масла улучшают растворимость битумов, но замедляют их высыхание смолы сообщают эластичность, асфальтены придают им твердость и высокоплавкость, но вместе с тем и хрупкость карбены и карбоиды отрицательно влияют на растворимость битумов. [c.220]

    При экстрагировании углей бензолом в автоклаве при 250— 270 °С и давлении около 5,4 МПа извлекаются так называемые битумы В, выход которых значительно выше выхода битумов А. Повышение выхода битумов можно объяснить прежде всего процессами термической деструкции. Под действием температуры сапропелитовые и липтобиолитовые компоненты углей превращаются в более простые продукты, уже способные растворяться в бензоле. Очень возможно при подобном нагревании углей в автоклаве образование растворимых веществ и из гуминовых составных частей угля. Поэтому многие углехимики считают, что веществами, входящими в неизменном состоянии в состав твердых горючих ископаемых, могут быть только битумы А. Мягкие условия извлечения (температура около 80 °С) не могут влиять на химическое изменение их природы. Битумы В, экстрагируемые при высоких температурах (до 300°С), являются главным образом продуктами термической деструкции наименее устойчивых органических соединений, о чем свидетельствует значительно больший выход битумов В по сравнению с битумом А. [c.151]

    Однако до конца XIX в. нефтеперерабатывающая промышленность еще не в состоянии была удовлетворить практические запросы (покрытие площадей и тротуаров в городах). Поэтому применялся только природный асфальт. Лишь широкое производство из нефти осветительного керосина, а затем и автомобильного бензина позволило организовать производство нефтяных битумов из тяжелых остатков, с богатым содержанием смол и асфальтенов. Широкое использование асфальта для дорожных покрытий, для производства кровельных, гидро- и электроизоляционных материалов теспо связано с развитием нефтеперерабатывающей промышленности. Основной ассортимент технических нефтяных битумов, составляющий около 3% от суммарного потребления нефти и нефтепродуктов, получают как при непосредственном использовании нефтяных гудронов, так и окислением тяжелых нефтяных остатков при 250—300° С. Масштабы и технология современной битумной промышленности, а также области применения, ассортимент и качественные показатели технических изделий из нефтяных битумов определяются потребностями и требованиями техники. Решению практических задач, связанных с производством и потреблением нефтяных битумов, подчинены научные исследования в этой области. Так как содержание смолисто-асфальтеновых веществ в нефти и получаемых из нее нефтепродуктов существенно сказывается на их технических свойствах и на глубине и направлении термических превращений, возникла практическая потребность в разработке методов количественного определения содержания смол и асфальтенов в нефтепродуктах. Поэтому первым и самым ранним этапом в развитии исследований смолисто-асфальтеновых веществ нефти в XX в. была разработка аналитических методик количественного их определения, основанных на различной растворимости и адсорбируемости. Затем наступил длительный период усовершенствования и стандартизации этих методик, что позволило осуществить удовлетворительное разделение смолисто-асфальтеновых веществ на основные их компоненты — смолы и асфальтены и в известных пределах фракционировать их, главным образом но размерам молекул. [c.91]

    Первичные асфальтены, выделенные из природного битума месторождения Атабаски (Канада), окислялись перекисью натрия в постоянно перемешиваемой водной взвеси [59, 60]. В резульг тате окисления асфальтенов в течение 30 час. при комнатной температуре были получены окисленные асфальтены, которыр были разделены па нерастворимые (91—93%) и растворимые (4,5—6%) в щелочи компоненты. Результаты исследования продуктов окисления приведены в табл. 38. [c.139]

    СОСТОИТ ИЗ большого числа структурных групп, находящихся на различном уровне сольватирующей и десольватирующей энергии. В первом приближении можно использовать упрощенное представление о составе битума, чтобы развить суждение о строении битума с точки зрения его коллоидной природы, которая определяется растворимостью составляющих компонентов. Исходя из этого упрощенного представления были развиты теоретические положения о строении битума [29]. Так, например, высказывалось предположение, что битумы представляют собой растворы асфальтенов в углеводородах отношение вязкости асфальтенов к вязкости растворителя рассматривалось как функция концентрации асфальтенов и температуры. При 120° С и выше асфальтены, ао-видимому, находятся в молекулярно-диспергированном состоянии, но при более низких температурах они образуют ассоциированные агрегаты. Физико-химические свойства битума зависят от концентрации асфальтенов и типа углеводородов-растворителей. Системы с богатым содержанием асфальтенов не обладают ньютоновскими свойствами, в то время как нефтп считаются ньютоновскими жидкостями. [c.197]

    Известно, что растворимость ряда соединений (например, парафиновых углеводородов) с увеличением их молекулярного веса снижается, хотя внутреннее давление при этом возрастает. Указанное явление обусловлено энтропийным эффектом размера молекул растворяемого вещества. Особенно это проявляется у веществ, скрытая теплота плавления которых значительно превышает тепловой эффект взаимодействия растворителя с растворенным веществом. Наличие полярных групп в молекуле растворяемого вегпестня способствует усилению их взаимодействия с молекулами растяп -рителя. Если молекула растворяемого вещества содержит несколько полярных групп с различной полярностью, они могут ориентироваться таким образом, что изменение свободной энергии будет максимальным. Сопутствующее этому снижение энтропии может оказаться достаточным, чтобы увеличить растворимость вещества. Вследствие таких затруднений при фракционировании битумов растворителями можно в лучшем случае получить лишь группы компонентов с близкой растворимостью. Разумеется, эти группы можно, в свою очередь, разделить другими способами, но это требует слишком больших затрат времени, что практически невозможно. [c.9]

    Мицеллы асфальтенов и нефтяных смол имеют структуру, точно противоположную структуре сферических мицелл мыла по Гартлею [81].В мицеллах мыла неполярные углеводородные группы молекул мыла направлены внутрь, а поляргтые руппы наружу. Мицеллы мыла сольватируются в полярной воде, коллоидные мицеллы битумов в неполярных маслах. В мицеллах асфальтенов и нефтяных смол полярные группы направлены внутрь мицелл, неполярные углеводородные остатки, напротив, наружу. Схема такой мицеллы представлена на рис.8. В мицеллах асфальтенов содержатся более полярные вещества, вплоть до неорганических солей, например, ЫаС1. К важр ым компонентам относятся соли металлов. Следует отметить, что среди веществ, находящихся внутри мицелл, можно обнаружить вещества, легко растворимые в воде. Это особенно удивительно потому, что нефти, из которых получен битум, целые геологические периоды контактируют с водой. Несмотря на это, вещества, легко растворимые в воде, не экстрагируются из мицелл, Они хорошо защищены в ми- [c.28]

    По мере перехода от углеводородов к смолам и в дальнейшем к асфальтенам и карбоидам происходит обогащение вещества углеродом, увеличивается молекулярный вес и уменьшается растворимость. Например, карбены растворяются только в сероуглероде, тогда как карбоиды ни в чем нерастворимы. Каждый из компонентов, входящих в состав нефтяных битумов, оказывает влияние на их технические свойства. Твердые парафины уменьшают адгезионную способность (прилипаемость) битума. Смолы придают битуму эластичность и цементирующую способность. Масла (углеводороды) улучшают растворимость и понижают способность битума к высыханию. Асфальтены сообщают битуму твердость и высокоплавкость. Наличие обогащенных углеродом карбенов снижает число растворителей битума. Повышенное содержание карбенов и особенно кар-боидов ведет к потере таких технических качеств битума, как эластичность, пластичность, прилипаемость, тягучесть. [c.258]

    Образовавшиеся при проявлении ГФН в большом количестве растворимые битуминозные компоненты (более 30 % от исходной массы керогена) характеризуются содержанием С 80— 82%, Н 9,5—11 %. т. е. близки по. составу к битуму, образующемуся при термическом разложении сапропелевых сланцев (С 81—82,5 %, Н 9,1—9,5 %) Более половины образовавшегося битума (до 60—80 %) представлено смолами и асфальтенами,. до 20—40 % —углеводородами, в которых на долю н-алканов приходится до 10—30%. а на долю изоалканов и цикланов — до 20—60 % н аренов — до 20—50 %. В составе низкокипящих углеводородов значительная доля принадлежит цикланам (преобладают циклопентаны) доля н-алканов и аренов невелика. С глубиной и ростом температуры заметно увеличивается доля н-алканов, аренов и циклогексанов, а циклопентанов — снижается. От молодых к более древним отложениям в этой зоне прослеживается повышение доли алканов и уменьшение — цикланов и аренов. Среди алканов иногда значительная доля (до 50 %) приходится на изоалканы. [c.50]

    Большинство методов анализа нефтяных остатков и битумов использует различие растворимости их компонентов в органических растворителях. Основы такого деления были заложены Маркусоном. Значительное распространение в России получил метод, который заключается в следующем. Навеску анализируемого вещества около 1 г растворяют в 4 мл бензола. К раствору при перемешивании добавляют 100 мл н-гептана (изооктан, пентан). Смесь оставляют в темном месте на 24 часа, после чего отфильтровывают через предварительно промытый бензолом, высушенный и взвешенный бу- [c.757]

    В основе большинства существующих методов анализа битумов лежит различие в растворимости их компонентов в ряде органических растворителей. Впервые деление, основанное на этом принципе, предложил Ричардсон [12], разделивший битумы на растворимые в бензине мальтены и нерастворимые в этом растворителе асфальтену. Впоследствии Маркусо н [13] с помощью адсорбции на фуллеровой земле разделил мальтены на масла и смолы. В основном эта методика сохранилась и до настоящего времени, но появилось большое количество ее разновидностей [14—20, 198, 199], позволяющих получить более узкие, о менее представительные фракции. Следует заметить, что такое направление, хотя и является интересным и заманчивым, однако значительно усложняет технику анализа и не может служить объяснению технологических свойств битумов, а также их поведе Нию в производстве и эксплуатации. [c.6]

    Растворимость и химическая активность. Большинство органических веществ растворяот битум, однако растворимость как битума в целом, так и его составляющих различна. Этим пользз тся для разделения битума на компоненты и изучения его состава. [c.22]

    Компоненты нефтяного битума были успешно разделены Кор-бетом [13]. Их разделение схематически представлено на рис. 17.4. Разделение петроленов (компонентов, растворимых в гептане) и изменения градиента элюирования показаны на рис. 17.5. [c.11]

    Название асфальтены было впервые применено М. Бусенгольтом в 1837 г. [30]. Асфальтенами он назвал вещества, сконцентрированные после перегонки асфальтового битума. В настоящее время под асфальтенами называют вещества, не растворимые в легком бензине и иетролейном эфире [31]. Асфальтены наиболее высокомолекулярные гетероорганические соединения нефти, в которых находится преобладающая доля кислород-, сера- и азотсодержащих соединений нефти, металлы, зольные компоненты [29, 32]. Смолы являются низкомолекулярными аналогами асфальтенов. [c.10]

    Особенности применения ЭХ для разделения нефтепродуктов связаны в первую очередь со сложностью состава разделяемой смеси, В состав неф-тепрод)жтов входят соединения различного химического строения, имеющие соответствешо и молекулы разной конфигурации, обладающие различной растворимостью, адсорбционной способностью и т. д. Полимеры же, для исследования которых в первую очередь разрабатывалась и широко использовалась эксклюзионная хроматография, представляют собой довольно однородную в химическом отношении смесь, компоненты которой различаются главным образом размером молекул. Другим не менее важ-ньпм обстоятельством, обусловливающим особое поведение нефтепродуктов при эксклюзионном разделении, является коллоидная структура тяжелых остаточных нефтепродуктов (гудроны, битумы) и вьщеленных из них высокомолекулярных соединений (асфальтенов). При растворении этих продуктов в разных растворителях, при разной степени разбавления могут наблюдаться явления диссоциации-ассоциации коллоидных частиц, приводящие к дополнительным осложнениям при интерпретации результатов ЭХ-разделения, [c.74]


chem21.info

Чем растворить битум – немного теории (+ 3 видео) – Stroim24.info

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен» или Профам 3000, но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Фото — как удалить битумные пятна с авто, zarmon.net Фото машины в битуме, zarmon.net Фото удаления пятна битума с авто, zarmon.net Фото средств для удаления битума с авто, zarmon.net Фото битума, zarmon.net

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.

Фото битума в мешках, dezinfo.net На фото — машина въехала в битум, dezinfo.net Фото битумного пятна на одежде, dezinfo.net Фото битумной смолы, dezinfo.net Фото — чем растворить битум, dezinfo.net

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Рекомендуем ознакомиться

stroim24.info

Чем и как очистить битум

как очистить от битума двигатель

Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных

(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).

Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и др.

На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.

Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.

Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.

Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.

Как выбрать подходящее средство

Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.

Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.

Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.

Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.

Очистка емкостей от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов– нелегкая работа, требующая участия профессионалов. Не секрет, что качество продукта напрямую зависит от качества емкости, в которой он хранится. Поэтому необходимо своевременно проводить ее тщательную очистку. Очищенная емкость будет пригодна для использования на протяжении всего срока годности.

Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.

Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.

В результате любой очистки емкость освобождается от:

  • природных отложений;
  • воды и ржавчины;
  • различных вязких осадков;
  • и т.д.

При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.

Многочисленные смывки и другие очищающие средства рада предоставить Вам компания- ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус». В нашей продуктовой линейке Вы можете увидеть как профессиональную химию для решения особенно сложных задач, так и ряд средств для очистки различных поверхностей.

Многообразие продукции, предлагаемой нашими специалистами, позволит каждому найти именно то, что ему необходимо в данный момент. Мы заботимся о каждом нашем клиенте и стремимся удовлетворить любую его потребность.

Не теряйте времени, станьте нашим клиентом уже сегодня! Не упустите эту возможность!

dockerspb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *