Как разогреть битумную мастику в ведре – Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте? Разбираем способы и методы » Remtra.ru

Содержание

Чем можно разбавить битумную мастику?

 

    Дата: 18-09-2015Просмотров: 832Рейтинг: 30

Битумные мастики сегодня стали очень популярными, они используются для различного типа работ, например, для гидроизоляции строительных конструкций, для выполнения дорожных, кровельных работ.

Используемая битумная мастика может иметь различные свойства, что обусловлено вариантами добавок в состав смеси. Перед тем как начинать работу, требуется тщательно определить, при каких условиях будет использовать мастика, какие свойства ее необходимы для максимального обеспечения качества наносимой изоляции. Сама мастика может использоваться не только в качестве отдельного материала, но и как вспомогательный, например, для приклеивания рубероида.

Для качественного результата приготовления мастики, рекомендуется определиться заранее с целью ее использования.

Все мастики в зависимости от состава можно классифицировать по разным признакам. Это касается не только условий использования, но и того, какие именно добавки будут использоваться для изготовления смеси. По технологическим особенностям различают несколько видов мастик.

Они классифицируются по возможности использования их при определенных температурах, условиях, которые обеспечивают твердение, размягчение битума. Горячие мастики перед тем, как наносить, необходимо разогреть до температуры в 160°C, после чего ими покрывается поверхность для изоляции. Именно при такой температуре битум переходит в свое пластичное состояние.

Для холодных смесей применяется другой способ нанесения. Необходимо только разбавить битумную мастику растворителем. Нагрев не требуется, растворитель после отвердевания просто испаряется.

Жидкий битум нужно использовать сразу же после открытия крышки, чтобы он не высох.

По типу приготовления мастики для работы можно выделить одно- и двухкомпонентные. Составы первой группы имеют приготовление максимально простое, масса применяется сразу после того, как открывается емкость, она продается уже готовая к использованию, никакие добавки вносить не требуется.

Но хранить после открытия емкость нельзя, так как мастика просто затвердеет, будет непригодной к использованию. Все двухкомпонентные смеси необходимо предварительно подготовить, после чего их уже можно использовать. Для этого требуется больше времени, но и результат зато будет совершенно другим, лучшим.

Вернуться к оглавлению

Решая, чем разбавить мастику, необходимо сначала определиться, какие свойства требуются для применения. В зависимости от таких добавок различают битумно-резиновые, битумно-полиуретановые, битумно-латексные, битумно-масляные, битумно-каучуковые смеси. Все они в основе имеют битум и полимер, но вот добавки могут быть различными, что и обеспечивает конкретные свойства.

Например, добавка полиуретана либо каучука позволяет обеспечить дополнительный запас эластичности, что необходимо для многих типов работ. Такая пленка получается прочной, разорвать ее не так и легко. Она может растягиваться больше чем в 20 раз, при этом никаких разрывов не будет образовано.

Масляные добавки, которыми разбавляют мастику, позволяют смеси не твердеть. Подобные составы используются для защиты труб и подземных коммуникаций, конструкций, которые длительное время будут подвергаться негативному воздействию грунтовых вод, агрессивному влиянию почвы.

Мастику с масляными ингредиентами применяют везде, кроме кровельных работ.

Если добавляются масляные ингредиенты, то пленка получается клейкая, не жесткая, она не растрескивается, сохраняет свою целостность длительное время. Подобная мастика совершенно не боится морозов до -50°C и нагрев до высоких температур в +80°C, что достаточно для водопроводов с горячей водой и систем отопления.

Но для кровельных работ этот тип смесей совершенно не подходит, тут можно использовать только полимерные и резиновые смеси. Добавка в виде резиновой крошки позволяет создавать прочные и долговечные покрытия, которые можно наносить состав на любую поверхность, даже на металл. Они не боятся таких нагрузок, как вибрации, растяжения, удары.

Температурный диапазон применения составляет от -40 °C до +100°C.

Применяется такая мастика для кровель, для защиты деревянных конструкций. Может использоваться и в качестве вспомогательного слоя для приклеивания рулонного рубероида. Время высыхания — около суток, прочность набирается примерно через 7 дней.

При добавлении каучука получается холодная смесь, которая не требует подготовки перед работой. Во время нанесения нагрев не нужен, покрытие получается ровным и однородным. Подобная смесь приобретает антисептические свойства, а теплостойкость у нее высокая — до +100°C.

Если мастика разбавляется латексными добавками, то это означает, что при приготовлении в битум наливается эмульсия на основе латекса, т. е. синтетического каучука.

Смесь предельно простая в нанесении, обладает отличными свойствами. Наносится без нагрева, поэтому есть возможность экономить время и средства. Может использоваться для ремонтных работ на крыше, балконе.

Вернуться к оглавлению

Наносить битумную мастику можно одним из способов:

    ручным методом;механическим методом.

Для более качественного результата, нанесение мастики используется с помощью распылителя.

Первый метод применяется лучше всего, когда объемы работ небольшие. Работа эта не столь трудоемкая, не занимает много времени.

Механический способ нанесения при помощи распылителей применяется, когда необходимо обработать большие площади, например, в сотни квадратных метров. Такой метод более качественный, он обеспечивает отличное, быстрое нанесение даже на самые труднодоступные места. Если есть возможность, то для стен и кровель рекомендуется битумную мастику наносить именно таким образом.

В такую мастику обычно добавляется резиновая крошка, которая обеспечивает эластичность, прочность, устойчивость к различным внешним воздействиям. Сама работа по нанесению мастики не очень сложная.

Сначала требуется подготовить поверхность.

Ее очищают от пыли, мусора, отслаивающихся частей старого покрытия, если они есть. Все трещины и выбоины требуется полностью заделать, после чего поверхность высушивается, на нее наносится слой грунтовки. Такая грунтовка еще называется битумный праймер.

Его можно купить в уже готовом виде или подготовить своими руками. Для этого необходимо взять куски строительного чистого битума, которые будут разводиться в бензине или отработанном машинном масле. Процесс приготовления очень простой:

    Сначала необходимо в емкости нагреть бензин или отработанное машинное масло, после чего добавить поочередно куски измельченного битума.Смесь нагревается до температуры в 200-220°C , ее требуется постоянно помешивать.

Схема нанесения битумной мастики.

Наносить битумную мастику надо при помощи распылителя или широкой кисти, валика, в зависимости от условий. В некоторых случаях допускается применение широкого шпателя.

Наносится материал полосами, все они должны идти внахлест, который составляет 5-10 см. Когда просохнет 1 слой, надо наносить 2-ой. Для бассейнов и кровель используется 2-4 слоя изоляции, которые обязательно армируются и изолируются стеклосеткой.

Вернуться к оглавлению

Расход мастики с добавлением резиновой крошки или каучука зависит от того, сколько слоев будет использоваться, от вида работ, толщины слоя. Например, при поклейке рубероида такой расход составляет 250-800 г на м² поверхности.

Но если мастика будет использована в качестве основной изоляции (например, для выполнения многослойной кровли), то при толщине в 10 мм расход составляет 16-18 кг на 1 м².

На 1 квадратный метр поверхности уходит 5-7 кг мастики, если она разбавлена с латексными добавками.

Конечно, это намного больше, но зато качество подобной поверхности также более высокое. При выполнении гидроизоляции с одним слоем (например, для строений, подвалов, стен различных строительных конструкций) расход составляет 5-7 кг на 1 м² поверхности, если применяется мастика, разбавленная специальными латексными добавками.

Для кровли обычно используется 3-4 слоя мастики, дополнительно выполняется армировка из сетки. Если используется битумная мастика, которая разбавляется маслами (обычно состав применяется для защиты труб от коррозии, влаги, других негативных условий), то расход ее составляет 1-1,5 кг. Но при выполнении 2-х слоев при аналогичных условиях, расход будет уже совершенно другим — 1,5-3 кг.

Мастика битумная является распространенным строительным материалом, которые применяется в различных целях.

Это не только гидроизоляция стен и фундаментов, но и устройство кровли. Сами мастики могут быть различными по своему составу, от этого зависят их свойства, условия применения. Например, для кровли лучше всего использовать резиновую крошку или полимеры.

Источники:

 

blog-potolok.ru

Как разогреть битумную мастику в домашних условиях — Elfterra.ru

Содержание статьи:

Мастика является универсальным гидроизоляционным материалом, широко используемым в ходе строительных работ. Данный материал представляет собой продукт переплавки битума, лишенный таких недостатков битума, как хрупкость при морозах и чрезмерная текучесть при сильной жаре. Мастика обладает достаточно вязкой консистенцией, благодаря чему на вертикальные поверхности ее можно наносить довольно тонким слоем. Со временем этот слой не оплывает.

Чтоб сделать мастику самостоятельно, вам понадобятся:

Допустим, вы хотите получить 10 килограмм готовой смеси. Тогда возьмите чистого битума 8,5кг, наполнителя 1кг (лесной мох или опилки, торф, минеральная вата, каучуковая крошка, асбест), пластификатора 0,5кг (отработанное масло). Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой. Такие стенки позволят равномерно распределить тепло, чтобы битум не пригорел.

  • Котел можно загружать не более чем на 70%. В противном случае мастика может выплескиваться.
  • Котел необходимо установить не прямо на огне, а в стороне от него на подставке.
  • Лучше всего поддерживать температуру варки в пределах 190С. При более высоких температурах битум может разложиться.
  • Старайтесь не допускать перепадов температур – в итоге у вас получится однородная по составу мастика. Как узнать, что температура чересчур высокая? Очень просто. Первый признак перегрева – это появление желто-зеленых пузырей.

  1. Перед началом варки крупные куски битума раскрошите на более мелкие, очистите их от грязи и песка.
  2. Весь процесс плавки битума должен протекать очень медленно, на протяжении примерно трех часов.
  3. Наполнитель должен быть измельчен, просушен и прогрет.
  4. Вводить наполнители и пластификаторы следует постепенно.
  5. Варящуюся смесь надо регулярно помешивать (при помощи лопаты), снимать с нее пену.
  6. После того, как пена опадет, и поверхность смеси станет полностью гладкой, можно добавлять пластификатор.
  7. Потом снова все хорошенько перемешивают.
  8. Все – мастика готова.

Варить мастику желательно непосредственно перед ее применением. Дольше, чем 24 часа, она храниться не может. В ходе использования мастика постоянно должна быть горячей (примерно около 120 ° С).

На голые поверхности мастику не желательно наносить. Поверхности заранее надо наделить хорошей адгезией, для чего они очищаются от мусора и грунтуются. Грунтование обеспечит высокий уровень прочности нанесенного слоя мастики.

Состав грунтовки простой: раствор битума плюс бензин в пропорции один к трем.

  1. Для того чтоб приготовить грунтовку, надо горячий (примерно 70 ° С) битум поместить в бензин.
  2. Битум кладут небольшими порциями и перемешивают до полного растворения.
  3. Чтобы избежать наличия твердых включений грунтовку можно отфильтровать через мелкую металлическую сетку.

Грунтовку надо наносить в два слоя (или в три слоя). Перед нанесением последующих слоев выжидают 10-15минут. Потом поверхности покрывают мастикой.

Гидроизоляцию с применением битума, дегтя и мастик на их основе следует выполнять в соответствии с разд.2 СНиП 3.04.01-87.

Гидроизоляцию из щебня с пропиткой битумом следует производить в соответствии со СНиП 3.06.03-85. Требования к материалам и смесям для специальных гидроизоляционных работ должны быть указаны в проекте.

Обеспечение пожарной безопасности на строительных площадках выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-А1-62 “Организация и технология строительного производства. Общая часть”, СНиП III-А.6-62 “Организационно- техническая подготовка к строительству. Основные положения”, СНиП II-А.5-62 “Противопожарные требования” и др. глав СНиП, а также “Правил пожарной безопасности при производстве строительных работ”.

1. Варка и разогрев битумной мастики для гидроизоляции.

Чтобы приготовить битумную мастику берут битум, разогревают его и в разогретом виде смешивают с растворителем. Работа не сложная, но опасная — поэтому необходимо соблюдать определенные правила выполнения этой работы и требования ГОСТ 12.3.016-79.

Согласно разд.2 СНиП 3.04.01-87 изоляционные работы допускается выполнять от 60°С до минус 30°С окружающей среды (производство работ с применением горячих мастик — при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С, с применением составов на водной основе без противоморозных добавок не ниже 5°С).

1.1. Приготовление горячей битумной мастики для гидроизоляции.

Горячие мастики называют битумными, если общее количество наполнителя в смеси не превышает 40%, и асфальтовыми, если наполнители составляют более 40%. Помимо наполнителей в асфальтовые растворы добавляют песок.

Для приготовления горячих битумных мастик применяют как вязкие (дорожные БНД 40/60, БНД 60/90ГОСТ 22245-76), так и твёрдые сорта битумов (строительные БН-IV, БН-V — ГОСТ 6617-76). Используют также битумы марок БН-III…V (ГОСТ22245-76).

Готовят горячие битумные мастики в специальных битумосмесительных агрегатах. Если же расход мастик невелик, приготовление их организуют непосредственно на строительной площадке. Для этого применяют асфальтоварочные котлы вместимостью 0,6 м³ с обогревом любым видом топлива.

Для небольших объёмов работ можно самостоятельно изготовить ёмкость для подогрева битума.

Вариант устройства битумного котла для небольших объемов гидроизоляционных работ на площади до 500 кв. метров покрытия показан на рис.1.

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку.

Перед подачей в битумосмесительный агрегат минеральные наполнители просеивают, мелят, высушивают. Затем нагревают минеральный наполнитель и песок до 180…200°С в сушильных барабанах с температурой сушки 100…1000°С.

ВНИМАНИЕ! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.

    1. Загруженный в котёл битумрасплавляют и обезвоживают, выдерживая его при температуре 100°С (если на поверхностиразогретой мастики есть пена, значит вода ещё не испарилась).
    2. Затем повышают температурубитума в котле до 180°С и добавляют в вяжущее (в битум) при непрерывном помешиваниисухой наполнитель, предварительно пропущенный через сито с ячейками 4х4 мми подогретый до 110°С.
    3. Одновременно с наполнителем вводятантисептирующие добавки (кремнефтористый или фтористый натрий) в количестве 3…5% от массы битумного вяжущего.

Антисептирующие добавки служат для повышения стойкости против гниения рулонных материалов, имеющих бумажную основу.

В процессе приготовления горячих мастик сначала в битумоплавильный котёл или лопастную мешалку с обогревом загружают битум, а затем наполнители. Подогрев смеси ведётся в течение 4…5 часов до её обезвоживания.

ВНИМАНИЕ! Если при загрузке наполнителя начинается усиленное вспенивание мастики, то необходимо приостановить загрузку, пока понизится уровень кипящего слоя, т.е. пока не удалится избыточная влага.

После загрузки последней порции наполнителя мастику варят до получения однородной массы и полного оседания пены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применяют также дёгтевые мастики. Их изготавливают, смешивая в горячем состоянии каменноугольный дёготь с наполнителем.

Температура битумных мастик во время нанесения их на конструкции должна быть в пределах 160…180°С, дёгтевых120°С. При приготовлении их нагревают на 20…30°С выше.

ВНИМАНИЕ! При работе с горячими битумными мастиками следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать ожогов.

Котлы для варки битума устанавливают на выровненных площадках.

Чтобы жидкий битум не попадал в огонь (в случаях огневого подогрева), котёл устанавливают с небольшим уклоном в сторону, противоположную топке. Непосредственно у котла должны находиться ящик с песком и огнетушитель.

Работа с горячим битумом опасна! Брызги горячего битума вызывают ожоги. Разогревание и транспортировку битума производят под руководством специалиста и с помощью специальных инструментов и приспособлений.

Инструменты и инвентарь для работы с горячим битумом показаны на рис.2.

При варке битумных мастик следует соблюдать правила смешивания битумов разных марок. Так, после закладки в котёл расплавления битума низкой марки и прекращения образования пены разрешается добавлять битумы более высоких марок. Куски битума нужно опускать в варочный котёл по борту котла, чтобы избежать брызг.

В расплавленный битум нельзя добавлять битум низких марок, так как это может привести к большому пенообразованию и содержимое котла выплеснется наружу.

Нельзя загружать котёл битумом более чем на 3/4 его объёма.

Для работы с битумом необходимо иметь котёл для разогрева. В разогретом состоянии битум текуч, хорошо размазывается по поверхности конструкций.

Внимание! ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять приборы с открытым огнем для подогрева битумной мастики внутри помещения. Помещение следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и обеспечить противопожарным оборудованием.

При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно должен быть установлен несгораемый навес.

Около варочного котла должен быть комплект противопожарных средствогнетушитель, лопаты и сухой песок.

Организация рабочего места для варки и подогрева битумной мастики на стройплощадке показана на рис.3.

Внимание! Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку. В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекратить работы, очистить и отремонтировать или заменить котел.

Люди, занятые приготовлением и применением битумных мастик должны быть одеты в спецодежду, иметь защитные очки и респираторы (для закрытых помещений).

Для гидроизоляции применяют чаще других битумные мастики, приготовленные из чёрного нефтяного битума марки БН70/30 или сплава битумов низких и высоких марок. Смешивая их между собой и с наполнителями, получают мастики необходимой марки.

Внимание! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.

При подготовке и приготовлении изоляционных составов следует соблюдать требования разд.2 СНиП 3.04.01-87 табл. 1.

Таблица 1: Технические требования при подготовке и приготовлении изоляционных составов.

Наполнители и армирующие материалы придают гидроизоляционным материалам и покрытиям прочность, трещиностойкость, теплостойкость и некоторые специфические свойства, например кислотостойкость и др.

1.3. Приготовление праймера для грунтовки под гидроизоляцию.

При приготовлении рабочих составов и устройстве покрытий следует брать для работы количество компонентов, необходимое на рабочий день, смену или для выполнения разового задания. Все материалы должны храниться в хорошо закрытой таре в помещении с вытяжной вентиляцией.

При работе должно быть исключено попадание горячего битума на кожный покров человека.

Тара для работы с горячим битумом показана на рис.4.

Тара, в которой приготавливается, транспортируется и хранится праймер или растворитель, должна плотно закрываться.

Чтобы приготовить грунтовку, битум расплавляют и подогревают до тех пор, пока он не перестанет пениться.

Охлажденный до 80°С битум вливают в бензин или керосин и тщательно перемешивают его только деревянным смесителем или деревянной палкой (рис.4).

Внимание! НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ приготавливать праймер на этилированном бензине или бензоле.

Внимание! На заводах часто смешивают холодный битум для покрытий с уайт-спиртом, который чрезвычайно пожаро- и взрывоопасен. При твердении такой смеси из массы испаряется уайт-спирт, а при нагревании такая смесь взрывается, образуя большое количество вредных газов. Таким образом, кроме ожогов от взрыва, люди получают ещё и отравление.

Обычные грунтовки для битумных мастик состоят из 1 части битума и 3 частей растворителя (керосин, бензин и др.).

Для приготовления грунтовки чаще всего берут:

  • 1 часть по массе разогретого битума (марки БН-III или БН-IV),
  • 2-3 части бензина или керосина.

Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С.

Внимание! ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места смешивания битума с органическими растворителями (бензином, керосином, скипидаром и др.).

Грунтовку наносят широким шпателем или жесткой маховой кистью.

1.4. Доставка битумной мастики к рабочему месту.

Битумную мастику доставляют к рабочим местам, как правило, при помощи грузоподъёмных устройств. При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усечённого конуса, обращённого широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами (рис.2).

Чтобы горячие мастики не расплескались, их переносят в конусных бачках с крышками; бачки заполняют на 3/4 объёма. Спуск и подъём к рабочим местам бачков с горячими мастиками должен быть механизирован.

Внимание! ЗАПРЕЩАЕТСЯ сбрасывать указанную тару при погрузке и разгрузке.

Примечание: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ вывинчивать пробки из бочек и бидонов с праймером и растворителем при помощи стальных зубила и молотка. Вывинчивать пробки нужно специальным ключом.

Примечание: Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности, и в условиях, соответствующих нормам пожарной безопасности.

Если Вы будете соблюдать все вышеизложенное, то и проблем не будет.

2. Безопасная организация изоляционных работ.

Внимание! При выполнении изоляционных работ (гидроизоляционные, теплоизоляционные, противокоррозионные) с применением огнеопасных материалов, а также выделяющих вредные вещества, следует обеспечить защиту работающих от воздействия вредных веществ, а также от термических и химических ожогов.

При производстве противокоррозионных работ кроме вышеуказанных требований следует выполнять требования ГОСТ 12.3.016-79.

При применении пека или каменноугольной смолы необходимо соблюдать “Санитарные правила при транспортировке и работе с пеками”, утвержденные Минздравом РФ.

Для работы с горячими мастиками работающие должны надевать брезентовые (трудносгораемые) рукавицы и брезентовые костюмы, очки и кожаные ботинки.

Внимание! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать в работе битумные мастики с температурой выше 180°С и работать с горячими битумными мастиками без индивидуальных средств защиты.

Внимание! При работев закрытых помещениях с изоляционными материалами на основе быстрорастворимых материалов необходимо применять респираторы или противогазы.

    1. При выполнении работ необходимо следить за чистотой рук, полотенец, инструментов. Руки следует тщательно мыть не только во время перерывов и после окончания работы, но и сейчас же после случайного загрязнения рук.
    2. В случае попадания на кожу эпоксидной смолы, отвердителя или рабочих составов их следует немедленно снять сухим тампоном или мягкой бумажной салфеткой, а кожу обработать горячей водой с мылом и жесткими щетками.
    3. После мытья руки следует осушить бумажным полотенцем одноразового пользования, а затем смазать их мягкой жирной мазью на основе ланолина, вазелина или касторового масла.
    4. Лишь в случае незначительного загрязнения рук эпоксидной смолой для их очистки разрешается использовать небольшое количество ацетона. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применять для этой цели бензин, толуол, четыреххлористый углерод и другие токсичные растворители.
    5. Для защиты открытых участков кожного покрова рабочих от воздействия окрасочных составов и их компонентов (смол, полиэтиленполиамина и т.п.) необходимо применять выпускаемую промышленностью пасту АБ-1, а также мази — силиконовую пасту ХИОТ-6, ХИОТ-Ю, ХИОТ-11 и вазелин.
    6. При нанесении изоляционного состава кистью или шпателем на ручке последних должен быть устроен защитный экран из жести или плотного картона.

Находиться в спецодежде вне рабочих мест ВОСПРЕЩАЕТСЯ. Спецодежда должна храниться в специально отведенном помещении.

Менять её следует не реже одного раза в неделю, а в случае загрязнения составом — немедленно стирать. Стирать спецодежду следует механическим способом и отдельно от другого белья. Вынос спецодежды с предприятий, а также выдача её на дом для стирки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Промывать инструмент ацетоном после работы следует на открытом воздухе. Ветошь и мусор, загрязненные материалами, применяемыми для приготовления рабочих составов, следует собирать в железный ящик, находящийся вне помещения, а в конце работы сжигать в отведенном месте.

При наклейке рулонных материалов на горячих битумных мастиках ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ обращается на предохранение рабочих от ожогов и на соблюдение правил пожарной безопасности.

При работах с холодными мастиками и разжиженными битумами для предохранения дыхательных путей от паров растворителя рабочие должны быть обеспечены респираторами.

При выполнении пропиточных работ необходимо соблюдать общие правила, установленные для работ, связанных с использованием подъёмно-транспортного оборудования, а также работ, связанных с применением горячих расплавленных битумов и огнеопасных материалов. При применении пеков и дегтей следует руководствоваться “Правилами по охране труда при работе с пеками”.

К работам по устройству покрытия допускаются только специально обученные рабочие, не моложе 18 лет, сдавшие технический минимум по правилам техники безопасности, прошедшие медицинское освидетельствование и получившие соответствующее разрешение врача.

Каждый рабочий, занятый на приготовлении и нанесении покрытий, должен быть обеспечен:

    1. комбинезоном из плотной ткани,
    2. резиновыми сапогами (ботинками на резиновой подошве),
    3. полиэтиленовыми или резиновыми перчатками,
    4. защитными очками и хлопчатобумажным шлемом.

Кроме того, при нанесении покрытий рабочий должен использовать индивидуальные средства защиты (в зависимости от условий работы и вида применяемых материалов): противогазы, респираторы, марлевые повязки и т.п.

Помимо обучения правилам техники безопасности должен быть проведен инструктаж на рабочем месте.

Заменой клею служит мастика, она отвечает всем требованиям для приклеивания линолеума и поливинилхлоридных плиток в жилых помещениях. Изготавливают мастику из основного компонента (битум) с добавками и наполнителями (мелкого помола). Мастики изготавливают на полимерной основе, резинобитумные ( в битум добавляют резину) и другие. Выше перечисленные мастики применяют в горячем виде, а при добавлении растворителя их можно использовать и в холодном виде. Мастику с растворителем хранить нужно в герметичной упаковке, так как без нее она высохнет и станет не пригодной для использования. Приготовление мастики в домашних условиях в холодном состоянии становиться прочной спустя 3 – 6 суток с момента нанесения, а горячая мастика, спустя 3 -4 часа. Так что заметно преимущество использования горячей мастики.

Второй необходимый компонент в приготовление мастики наполнитель. Он состоит из асбеста 6 – й или 7 – й группы, массовая доля составляет не меньше 10 %. Добавляют также дополнительные наполнители тальк, трепел, мел и другие, с удельной плотностью сухого вещества до 3000 кг на метр кубический, массовая доля составляет до 25 %.

Использование комбинированных способов добавления наполнителей, их доля составляет не меньше 20% от массы мастики.

Для изготовления горячей мастики битум нагревают до температуры 220 градусов по Цельсию. Прогревают ее до размягчения и полного испарения воды. Греют до остановки выделения пены из битума.

Правила техники безопасности в приготовление мастики в домашних условиях.

Строго нужно соблюдать технику безопасности работая и изготовляя мастику домашних условиях, во избежание несчастных случаев. Горячие мастики приготавливают за 1 час настилки пола. В случае ее высыхания ее необходимо подогреть. Вот этим горячие мастики и составляют неудобства в отличие от холодных мастик. Приготавливая мастику, в домашних условиях соблюдайте ТБ и ПБ, подогревайте ее вдали от горючих материалов. Рядом с местом приготовления мастики, должны находиться средства для пожаротушения.

Свойства горячей битумной кровельной мастики.

ГБКМ – горячая битумная кровельная мастика имеет темно – коричневый цвет, нетоксичная и неводостойкая. Приготовление мастики ГБКМ применяют битум марки БН-50/50, БНК-45/180 или можно применить высокоплавкого нефтяного битума.

Приготовление мастики ГБКМ.

В процессе приготовления горячей мастики, плавят битум, в котором всплывает много мусора. Данный мусор нужно удалять из битума, за ранее приготовленным сачком с металлической сеткой. Для быстрого размягчения битума его рекомендуется нарубить на небольшие куски.

Чтобы приготовить 10 кг мастики ГБКМ необходимо: 8,5 кг битума и 1,5 – 1,8 кг наполнителя ( асбест, древесная мука и др) . Загружают битум в котел на три четверти его объема. И нагревают до плавления битума и доведения его до жидкого состояния и удаления воды и прекращения вспенивания. Всплывающие примеси необходимо удалять на протяжении всего процесса. После чего следует погасить огонь, и добавить наполнитель тщательно перемешивая его. Данной мастикой можно клеить линолеум и гидроизоляционные материалы без подосновы. Рекомендуется наносить слой мастики 1 – 1,5 мм, расход составит 1 – 1,5 кг на метр квадратный.

Холодная битумная кровельная мастика. Для приготовления 10 кг мастики необходимо взять 5 кг битума указанной выше марки, 3 кг зеленого масла или керосина и 2 кг мелкого наполнителя, лучше асбеста 6 или 7-й группы. Битум плавят до прекращения вспенивания. Огонь гасят, и при непрерывном помешивании в битум вливают небольшими порциями зеленое масло или керосин, а затем, также небольшими порциями, вводят наполнитель. Все это тщательно перемешивают. Приготовленную массу сливают в герметичную посуду и применяют для наклейки линолеума без подосновы.

Приготовление холодной мастики в домашних условиях.

В изготовление холодной мастики также используют битум, в процентном соотношении около 75 %, канифоль 3 %, и в качестве растворителя используют бензин 22 %. Первым делом плавят битум и канифоль, а потом все смешивают и тщательно перемешивают около 10 минут. Дожидаемся, охлаждение смеси до 80 градусов по Цельсию. Далее небольшими порциями вливаем бензин и тщательно перемешиваем. Размешав все и остывшую мастику до 55 градусов Цельсия, заливают в герметичную емкость.

elfterra.ru

Как и чем разбавить битумную мастику для гидроизоляции

Чтобы правильно понимать, как и чем разбавить мастику битумную, следует подробнее разобраться в тонкостях ее применения, различать виды и правильно определять сферу применения. Изделие может использоваться в разных отраслях строительной области. Как правило, она актуальна в процессе гидроизоляции кровли, фундаментной основы, ванной комнаты, бассейнов, отдельных частей водопроводной системы и других элементов, нуждающихся в защитном покрытии.

Содержание

  1. Разновидности стройматериала
  2. Что можно использовать в качестве растворителя и добавок?
  3. Основные правила приготовления смеси
  4. Этапы работы с гидроизоляционным материалом
  5. Расход мастики
  6. Как правильно хранить состав?

Разновидности стройматериала

В зависимости от метода изготовления, изоляционное покрытие подразделяется на две классификации:

  1. Горячая битумная мастика. Для того чтобы материал обрел необходимую для работы консистенцию, его требуется разогреть до 160°С в прочной емкости. Только при данном температурном режиме стройматериал размягчается и переходит в жидкое состояние.
  2. Холодный битум. В данном случае не требуется подогрев изделия, даже при условии, что материал обладает густой структурой. Здесь потребуется озадачиться, чем разбавить мастику битумную. Жидкость, которая добавляется к сырью, способствует его «холодному» плавлению, после чего консистенция легко наносится на необходимую поверхность. С течением времени растворители улетучиваются, благодаря чему покрытие обретает изначальную жесткость.

ВИДЕО: Как подготовить состав к работе

Что можно использовать в качестве растворителя и добавок?

Чтобы правильно определить, чем развести битум, следует учитывать характеристику поверхности, на которую планируется его нанесение. От данного фактора зависит густота изделия, которая сможет зафиксироваться и удержаться до момента окончательного застывания. Также стоит определить, какие функции она должна выполнять. Существует 5 видов мастики:

  • резино-битумная;
  • полиуретановая;
  • масляная;
  • каучуко-битумная;
  • латексная.

Главным компонентом данных изделий является битум, остальные добавки выступают в качестве вспомогательных составляющих.

Предназначена для антикоррозионной защиты и гидроизоляции бетонных, металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов, защиты днищ авто и т.д.

Ингредиенты в виде полиуретана и каучука придают стройматериалу больше эластичности, поэтому готовый продукт способен растягиваться без растрескивания. Масляный вариант не имеет способности полностью застывать и применяется для трубопроводных систем. В случае добавления резиновых фракций получается прочное покрытие, подходящее для любых видов покрытия.

Стройматериал распределяется по поверхности при температуре -10..+50°С, но для начала он тщательно размешивается. Чтобы облегчить данный процесс, следует разбавить изделие жидкостью органического происхождения. Для того, как развести резинобитумную мастику, применяйте жидкости:

  • керосин;
  • бензин-галоша;
  • керосин;
  • уайт-спирит.

Данными веществами можно аккуратно разбавлять только в том случае, если консистенция изделия слишком густая и работа с ней, из-за этого усложняется. Пропорции одной из выбранной жидкости не должны превышать 20% от общего количества битумной мастики. В другом случае может возникнуть проблема с краткосрочным или замедленным высыханием покрытия.

Разводят уайт-спиритом или растворителем и очень тщательно перемешивают

Следствием несоблюдения условий может послужить излишняя текучесть изделия. Такое покрытие теряет адгезию и способность не пропускать влагу. Так что чем разводить лишний раз, лучше тщательно прикрыть банку.

Основные правила приготовления смеси

Есть еще один немаловажный нюанс, который влияет на то, чем развести битумную мастику – каким способом будет производиться нанесение. На данный момент существует два метода:

  • ручной – с кистью или валиком;
  • механический – с применением специализированного оборудования.

Второй вариант с распылителем отлично подходит в тех случаях, когда требуется покрыть мастикой труднодоступные места. С его помощью создается равномерный сплошной слой. Первый же способ лучше применять, если нужно обработать небольшой участок.

ВИДЕО: Как быстро развести смолу в праймер для обработки фундамента

Этапы работы с гидроизоляционным материалом

Обязательным этапом работы является подготовка поверхности, на которую планируется нанесение резино битумной мастики. В случае если она осыпается, ее следует тщательно зачистить, после чего помыть, высушить и обработать грунтовкой, улучшающей сцепление с материалом.

Данное средство на рынке реализуется под названием битумный праймер, но его можно приготовить и самостоятельно. Для этого потребуется всего несколько частиц битума, немного бензина и отработанного автотранспортного масла. Смесь из топлива и масла подогревается, после чего в нее добавляют измельченный битум и доводят консистенцию до температурного режима 195-200°С.

Праймер битумный

Обработка разбавленным битумом  для гидроизоляции осуществляется путем распространения с помощью распылителя, кисти или валика, все зависит от площади, которую следует покрыть. Консистенцию наносят небольшими полосами. Причем каждая последующая линия должна немного находить на предыдущую – до 100 мм. Когда наступит полное затвердевание первого слоя, начинают работу со вторым. Общая толщина покрытия не должна превышать 2 мм.

Помните, если необходимо нанести минимум 4 слоя битумной мастики, потребуется проводить дополнительное армирование с применением стеклосетки.

Расход мастики

Объем расхода каучукового или резинового типа битумной мастики полностью зависит от того, насколько толстым будет покрытие и сколько слоев планируется нанести. К примеру, для фиксации рубероида на каждый м2 потребуется ориентировочно 0,8 кг смеси. Но если же стройматериал применяется в качестве гидроизоляционного покрытия, то при толщине одного слоя в 10 мм уйдет до 19 кг/м2. В случае латексного изделия расход не превысит 7 кг/м2.

Затраты изделия для изолирования поверхностей не маленький. Но поскольку покрытие отличается высоким качеством, то в некоторых случаях, чтобы достигнуть хорошей герметичности, достаточно будет одного слоя. Данный способ подходит для обработки цокольного этажа, фундамента и других несущих сооружений, здесь потребуется всего 6-8 кг/м2. Для создания кровельной гидроизоляции потребуется минимум в три раза больше состава. Это обосновывается тем, что область перекрытия дома требует повышенной защиты от влаги.

Праймер может быть нанесен на подготавливаемую поверхность любым доступным способом

Битумная мастика используется зачастую для укрепления перекрытий, ремонта кровли, герметизации стыков и швов. В качестве растворителя для данного компонента применяют обычный керосин или отработанное автомобильное масло. Перед разбавлением его тщательно прогревают и смешивают с главным компонентом. Данное покрытие будет затвердевать медленнее, чем разведенное.

Как правильно хранить состав?

Для хранения, стройматериал перемещают в пластмассовое ведро с герметической крышкой или в обычные бутылки. При таких условиях, он способен длительное время не терять своих эксплуатационных характеристик. Важно понимать, что сохранять изделие можно только в случае, если оно не смешано с наполнителями.

Бесшовные строительные материалы уже давно заняли лидирующую нишу на рынке отделочных изделий, которых на сегодняшний день выпускается огромное количество. Одни отличаются долговечностью, другие практичностью. Битумная мастика, в свою очередь, способна совместить два качества одновременно, вдобавок она берет всю тяжесть воздействия внешних факторов на себя, тем самым увеличивая эксплуатационный срок материалам, которые укрывает.

ВИДЕО: В каком направлении правильно укладывать кровлю

www.izolgid.ru

Как правильно и из чего варить битум для заливки крыши гаража, какие нужны пропорции?

СТЭЛС [17.3K]

2 месяца назад

В зависимости от заливаемой площади растапливаем необходимое количество битума, обычно это битумная смола марок БН** ГОСТ 6617-76. Лучше делать это в два этапа и в двух разных тарах. На одном очаге стоит бочка (скажем литров на сто) на втором ведро для доведения чистого битума до нужной консистенции, разведения его и подогрева. Так гораздо удобнее особенно если опыта в этом не много. Битум быстро застывает и новичкам часто приходится его разогревать.

Сначала битумная смола разламывается (чем меньше тем лучше) и загружается в бочку, лучше с толстым дном, и разогревается на очень медленном огне, потому что теплообмен между слоями битума очень медленный, и в то время когда нижний слой уже растопился и начинает коксоваться на быстром огне, верхний слой еще только начинает таять. После того как битум стал жидким, при дальнейшем его нагревании, на его поверхности появляется пена. Дожидаемся пока битум обезвоживается, и его поверхность станет глянцевой и блестящей. Теперь отливаем жидкого битума ковшиком в ведро – половину ведра. Несем для разведения. Общий объем готовой для заливки смеси будет таковым – 50% битумной смолы + 30% солярки + 20% наполнителя. Солярка (лучше зимняя) играет роль растворителя, а наполнитель исключает образование пор в застывающем слое.

Самым лучшим наполнителем является распущенный асбест, однако найти его трудно, поэтому не критично применить и из того что есть под рукой – гипс, молотая глина, тальк, мел, цемент.

В полведра битума добавляем 20% наполнителя и перемешиваем. Можно при этом подогревать на втором очаге. После этого, сняв с огня, добавляем солярку тонкой струйкой, так же постоянно помешивая. После того как достигнута однородная консистенция расторопно разливаем и разравниваем битум на обрабатываемой площади.

Примечание: Есть варианты разведения битума отработкой – это не плохой вариант. А вот применение в качестве растворителя бензина или керосина, на мой взгляд не совсем правильно, по причине того что оба они очень быстро испаряются не успевая растворять в нужной мере, однако в разы увеличивают воспламеняемость готовой смеси.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить reparcam [301]

3 месяца назад

Когда мне понадобилось залить крышу гаража гидроизоляцией, тогда я на своём опыте понял, что не только можно, но и нужно экономить на таких материалах, как битум, вернее битумная мастика.

Сразу хочу поправить вопрос, так как сам столкнулся с тем, что битум и битумная мастика разные материалы. Отличаются тем, что битум по сути это природный или доработанный материал, а битумная мастика – это материал подготовленный для работы с некоторыми примесями.

Существует природный битум, это фракция образуется от нефти при условиях её не правильного хранения, по сути это окислившаяся нефть.

Также битум можно получить путём вакуумной перегонки, но это сложная химическая операция, которую можно произвести лишь при наличии специального промышленного оборудования. При переработки нефти, а именно её концентрировании, получают остаточный или осаждённый битум.

Итак, битум в домашних условиях произвести нет возможности, все рецепты, основанные на изготовлении битума из отработанного масла – это не что иное, как загущение масла, и конечный продукт битумом называться не может.

Также надо ясно осознавать, что в магазинах существует два материала профессионального приготовления:

  • битумный праймер
  • битумная мастика

Праймер лучше, чем мастика, он быстрее сохнет, антикоррозийные свойства выше, проникающие свойства выше, наносить можно на влажную поверхность, хорошо прилипает. А вот уступает праймер мастике в хрупкости.

Итак битумный праймер или мастику получить можно в домашних условиях, не стоит тратить деньги на покупку уже сжиженной мастики. Кстати можно добиться нужной консистенции, которая подойдёт именно для определённых работ.

Рецепт изготовления битума (вернее готового материала) для покрытия крыши гаража:

Надо взять 85% от основной массы обычного твёрдого битума и размельчить его в небольшие кусочки.

Засыпать в металлическую ёмкость надо постепенно, которая разогревается на… например костре или плите, весь битум.

Далее не ожидая, когда битум разогреется, надо добавить пластификатор, самый дешёвый заменитель – это отработанное машинное масло, его надо всего 5%, не более, так как готовый продукт может получиться жидким.

Остальные 10% желательно заполнить каким-нибудь наполнителем, для более стойкой в последствии изоляции. Лично я добавлял туда асбестовую крошку, мне посоветовал это сделать сосед, её маркировка А6-К-30, выглядит примерно так:

Если надо заливать швы, тогда в раствор по окончании готовности можно цемент сыпануть, не много 1-3% от общей массы, лучше всего самый качественный. Он придаст твёрдость и лучшее сцепление с поверхностью.

Теперь об условиях варки:

  • Раствора в ёмкости должно быть не более 60-70%, так как его придётся постоянно мешать.
  • Не допустимо, чтобы в растворе присутствовала грязь, из-за неё могут появиться трещины.
  • Процесс варки должен составлять минимум 3 часа и не должен происходить при высоких температурах.
  • фракции сыпать постепенно, по мере расплавления и смешивания их.
  • Смесь постоянно мешать и главное снимать образовывающуюся пену с поверхности.

После того, как битумная мастика готова, её надо постоянно подогревать, но использовать надо в ближайшие 12-18 часов.

Не стоит сразу много заливать в трещины и расщелины, старайтесь лить тонкой струйкой и с большим промежутком времени.

в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.7K]

2 года назад

Для заливки такой крыши, как гараж нет необходимости иметь профессиональное оборудование, можно растопить битум в любой металлической ёмкости с прочными стенками. Конечно лучше всего использовать закрытые котлы.

Для этого можно применять практически все сорта битума, такие как:

  • Вязкие сорта – дорожные с маркировкой БНД 40/60 или БНД 60/90, по ГОСТу они идут с номером 22245-76;
  • Твёрдые сорта – строительные с маркировкой БН-IV или БН-V, по ГОСТу они идут с номером 6617-76;
  • Дорожные вязкие сорта – маркировка БН-III…V, с номером ГОСТа 22245-76.

Перед тем. как начать растапливать битум, его изначально необходимо размельчить и просеять, если в битуме будет вода, то его обязательно сушат.

Сначала разогревать битум надо при температуре в 100 градусов по Цельсию, а когда битум полностью расплавится, тогда температуру надо повысить до 180 градусов и после этого можно добавлять сухой наполнитель.

Тяжело сказать в какой пропорции нужно добавлять сухие смеси, так как они могут отличаться друг от друга, примерно это 10-15%.

Вместе с крошкой добавляют и добавки, такие как фтористый или кремнефтористый натрий, примерно 3-5%.

Выдерживают кипение в течении 4-5 часов, после этого битум готов к использованию.

Если во время кипения или загрузки крошки появиться пена, тогда процесс приостанавливается до полного выделения воды из массы.

Для частого разогрева я бы рекомендовал приобрести оборудование:

в избранное ссылка отблагодарить Iranika [56K]

4 года назад

Такой строительный материал, как битум уже очень давно применяется для заливки крыш. Возможно причина популярности битума в его дешевизне. Но предпочитая его другим более дорогим материалам, не забывайте о том, что битум недолговечен. Особенно большую опасность для него представляют прямые солнечные и лучи, от этого он начинает плавиться и течь. А в зимнее время от сильных морозов он трескается и от этого могут быть протечки в крыше гаража.

Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом , как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.

Для того, чтобы приготовить около 10 кг битумной мастики, потребуется:

  • 8,5 кг битума
  • 1 кг наполнителя (им могут быть торфяная крошка, асбест, опилки мел, измельченная минеральная вата и т.д.)
  • 0,5 кг отработанного картерного масла.

Варить битумную смесь лучше всего в котле с толстыми стенками, с плотно закрытой крышкой. В тонкостенных емкостях битум может подгорать.

Нагревать битум нужно постепенно на малом огне.

Температура нагревания битума колеблется в диапазоне 160-200 градусов. Разогревать 1-3 часа в зависимости от температуры разогрева, чем она выше, тем меньше греем битум.

При температуре, выше указанной максимальной (220 и выше)в битуме образуется кокс, который существенно ухудшает свойства битума (он может трескаться).

Самым верным признаком перегрева битума является появление зелено-желтого дыма и пузырей.

Варим битум до однородного состояния и появления глянцевой поверхности.

После этого снимаем его с огня и добавляем маленькими порциями наполнитель и картерное масло. И сразу же горячим битумом начинаем аккуратно заливать крышу гаража, которая к этому моменту должна быть тщательно очищена от всякого рода загрязнений, просушена и подготовлена под заливку. При нанесении битума используем кватч или наносим битум наливным способом.

Затем на горячий битум наклеивается рубероид, чтобы в дальнейшем предотвратить перегревание битума на солнце.

в избранное ссылка отблагодарить домовой [24.1K]

3 года назад

Битум для заливки крыш можно сварить самому на костре, берём бочку или большую кастрюлю (так как битума обычно нужно много), берём 10 кг смолы, литр отработки (моторное масло, можно приобрести на СТО) и килограмм строительного мела.

Ставим кирпичики на ребро, на него емкость, в емкость смолу (кладите примерно пару кило, а потом при расплавлении будите подкладывать остальную), разжигаем костёр под емкостью, используя небольшие щепки (огонь стараться поддерживать небольшой, чтоб смола расплавилась, а не кипела вокруг не расправленных кусков.

Как только смола расплавится по чуть-чуть, засыпаем мел и вливаем отработку, тщательно размешиваем – всё готово, можно смолить крышу и клеить рубероид.

Приготовленный битум при остывании застынет в емкости, его можно повторно разогревать и использовать.

в избранное ссылка отблагодарить володя [32.1K]

3 года назад

Заливка крыши битумом дело нужное и сделать эту работу нужно так чтобы потом долго к ней не возвращаться, что бы не было протечек. А делается это просто по старинке, если можно так сказать. Берем большую старую емкость – например железную бочку, закидываем в нее куски битума ( луче куски сделать поменьше ) ставим на треногу и поджигаем паяльную лампу даем битуму расплавится полностью. Затем в битум добавляем отработку ( это отработанное машинное масло ) тщательно размешиваем и потом мел и тоже размешиваем. Пропорции такие: 10 кг. битума; ! литр отработки; 1 кг мела.

в избранное ссылка отблагодарить Irischka [9K]

более года назад

Сварить битум можно самостоятельно, для этого нам понадобится:

  • смола – 10 кг;
  • моторное масло – 1 литр;
  • мел – 1 кг.

Для того, чтобы сварить битум можно использовать любую глубокую ёмкость с толстыми стенками.

Делаем подстановку из кирпичей или используем треногу. Помещаем на неё бочку.

Сначало помещаем в емкость 2 килограмма смолы и при расплавлении добавляем постепенно остальную смолу.

После того, как смола расправилась добавляем мел и вливаем масло. Тщательно размешиваем и можно покрывать крышу, а сверху помещаем рубероид.

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [278K]

более года назад

Важно учитывать следующее:

Битум кусковой в “чистом” расплавленном виде на крыше быстро пойдёт трещинами, поэтому к битуму нужны сопутствующие компоненты, битум вязкий к нему нужны и растворители.

Битум горючий материал, поэтому пламя должно быть не сильным (к примеру если это костёр под металлической бочкой, то контролируем горение, битум варится на медленном огне).

Тушить воспламенившийся битум, водой бессмысленно, поэтому сразу приготовьте крышку под бочку, потушить можно лишь полностью закрыв доступ воздуха к пламене (то есть просто закрыть бочку крышкой).

В качестве наполнителей можно использовать и цемент и мел и распушённый асбест и гипс и.т.д.

В качестве растворителей солярку, или отработанное масло, не советую не бензин, не керосин, они чрезвычайно горючи.

Пропорции (ориентировочные), следующие:

50% от общего объёма это битум.

30% солярка (или отработка).

20% наполнители (мел, цемент и.т.д).

Ну а сам процесс, это бочка на кирпичах, под бочкой не большой костёр (см. выше), в руках мешалка.

Разбиваем битум на куски, заполняем им бочку.

После того как на поверхности перестала появляться пена, битум расплавился, подсыпаем наполнитель (частями) и перемешиваем.

На финише подливаем растворитель и опять тщательно перемешиваем.,

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

Чем разбавить битумную мастику – советы специалистов

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

Например, горячие составы предварительно следует разогревать до температур от 160 градусов и выше. После этого можно использовать готовый продукт для изоляционных работ. Холодные же смеси используют иначе. В этом случае придется делать раствор. Чем разбавить каучуко-битумную мастику, зависит от метода нанесения и других факторов. Нагревать холодные виды мастик не следует. Растворители весьма летучи и в процессе отвердевания будут испаряться с поверхности.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

  • Автомобильный бензин или керосин.
  • Уайт-спирит.
  • Бензин «Галоша».

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Выбирая, чем разбавить битумную мастику, следует обязательно помнить, что даже низкооктановые бензины – это горючие жидкости. Пары любого топлива огнеопасны. В процессе гидроизоляционных работ не стоит применять открытый огонь.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

  • Битумно-резиновые.
  • Битумно-полиуретановые.
  • Битумно-латексные.
  • Масляные и каучуковые смеси.

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

В итоге образуется прочная пленка, которую трудно разорвать. Пленка легко растягивается в 20 и более раз, при этом она не деформируется. Один из вариантов того, чем разбавить качуко-битумную мастику для кровли, – автомобильный бензин.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Если добавить в сосав каучук, то можно приготовить холодную смесь, не требующую подогрева. Кроме высоких гидроизоляционных свойств, материал приобретает и антисептические характеристики вместе с высокой теплостойкостью.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить. После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными праймерами. Праймер продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Праймер – это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала – 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

Автор: Михаил — http://fb.ru/author/12663/mihail

Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста ею в социальных сетях.

Узнавайте о новых статьях по почте и в социальных сетях

h-sw-h.com

Чем разбавлять мастику битумную: варианты и советы

Мастика битумная представляет смесь различных веществ, которые хорошо склеивают, цементируют или заполняют щели и отверстия, делая их совершенно непроницаемыми для воды. Данная замазка быстро твердеет за счет испарения растворителя, находящегося в ее составе, либо за счет химических веществ, смешанных в процессе ее подготовки к работе.

Чаще такой материал применяется для создания бесшовных покрытий при работах, связанных с ремонтом и монтажом кровли, Мастика актуальна для дорожного покрытия, гидроизоляции или пароизоляции полов в ванных комнатах, душевых или помещениях с бассейнами.

Мастика в помещении

Содержание статьи

Что применяется для разведения

Для того, чтобы мастика не утратила своих свойств, или наоборот, полезные возможности смеси улучшились, следует правильно ее развести.

В зависимости от типа покрытия пропорции меняются, как и густота мастики, иначе она не удержится на поверхности до полного высыхания, если наносится на потолок.

В зависимости от типа используемой мастики меняются и вещества, которых ее растворяют/ разбавляют.

К таким веществам относят:

  • Бензин или керосин;
  • Уайт-спирит;
  • Бензин-галоша.

Пропорции соответствуют объему используемой мастики, нарушение их приводит к медленному высыханию или к повышенной текучести получившегося раствора. А как следствие – к снижению адгезии или же полезных свойств нанесенного раствора. Он  не станет надежной защитой, пропуская влагу.

Как правильно разводить и готовить раствор

Еще один важный момент, который влияет на то, как нужно разводить мастику, способ нанесения на поверхность. Это:

  • Ручной метод нанесения;
  • Механизированный способ посредством специальных устройств.

Первый метод актуален в случае, если объемы и фронт работ небольшие, а второй лучше использовать тогда, когда предстоит обрабатывать большую площадь.

Второй метод удобнее и в случае, если мастикой обрабатывают труднодоступные места.

Автоматическое нанесение мастики

Обязательная процедура – подготовка поверхности, куда нанесут битумную мастику.  Если поверхность отслаивается, ее зачищают, затем высушивают, наносят слой грунтовки для взаимодействия с мастикой. Такая грунтовка продается под названием битумного праймера, который приобретают или готовят собственными руками.

Для его приготовления берут несколько кусков чистого битума, разбавляют бензином или отработанным машинным маслом.

Для этого сначала наливают в емкость бензин/ масло, нагревают, а затем добавляют измельченный битум.

Смесь разогревается до температуры 190- 200 градусов, при этом ее постоянно перемешивают. Берут качественную емкость, способную выдержать подобную температуру. Объем емкости определяется объемом смеси, которая для использования. Если площадь небольшая, достаточно ведра, если же это несколько квадратов, то емкость должна быть соответствующей, или же придется процесс приготовления проводить несколько раз.

Нюансы нанесения

Приготовленная смесь наносится с помощью кисти или валика в зависимости от сложности и объема работы. В более редких случаях для нанесения мастику зачерпывают широким шпателем.

Порядок работ:

  • Наносят материал внахлест, чтобы слои перекрывали друг друга на 5-10 см.
Нанесение посредством шпателя
  • Новый слой наносится после того, как предыдущий слегка остынет.
  • Для помещений, где есть бассейн, или для кровельных работ используют 2-4 слоя подобной изоляции, которые затем еще армируются стеклосеткой и дополнительно изолируются.

Расход мастики и влияние его на приготовление

Расход мастики, в которой используется резиновая крошка или каучук, зависит от того, сколько слоев планируется нанести. Еще на расход влияет тип работ, поверхность, на которую будет наноситься мастика, и толщина каждого слоя.

Если использовать битумную мастику, как основной слой изоляции на кровле, то толщина этого слоя равняется 10мм, а расход равен 16 кг на 1 кв. метр. При этом для кровли используется 3 -4 слоя.

Если предстоит обработка и защита обычных водопроводных и других труб от коррозии, влаги или других негативных воздействий окружающей среды, то используют битумную мастику, нанесенную в 2 слоя. Для разведения в этом случае используется масло.

Чтобы разбавить мастику, применяют не только бензин/ масло, но и скипидар. Подойдет и любой органический растворитель. Не стоит использовать обычный ацетон или его виды. Некоторые разводят мастику соляркой, но в этом случае состав получается неоднородный, плюс процесс приготовления затягивается. Зато в этом случае гарантируют, что получившийся раствор качественно заделает все поры и шероховатости, так как в жидком состоянии достигается лучшая адгезия и изоляция. Мастика разведенная посредством солярки, быстрее высыхает, так как солярка быстро испаряется.

Жидкая мастика

Учитывают, что солярка вредна для лакокрасочного покрытия, оно впоследствии облезет. Если планируется применение в дальнейшем окраски, солярку не используют.

Есть несколько тонкостей в процессе приготовления посредством бензина, солярки. Дело в том, что от них появляются небольшие комки в смеси. Но если тип работы допускает такой небольшой дефект, то ничего страшного. Если планируется использовать битумную мастику для нанесения на кузов машины, то лучше предпочесть Уайт-спирит.

Правильные пропорции и правила варки

Что касается нормирования пропорций, которыми и должен руководствоваться строитель при приготовлении смеси, то они разные.

Учитывают, что котел, используемый для варки состава не загружают более, чем 70 процентов, иначе в процессе приготовления смесь выплеснется да и мешать ее неудобно.

Котел для варки устанавливается не над огнем, а рядом, лучше всего на специальной подставке

Превышать температуру варки не стоит, иначе битум разложится. Не рекомендуется допускать больших перепадов температуры, иначе смесь получится неоднородная по составу.

Чтобы понять, что перегрев сильный, достаточно взглянуть в котел – появление характерных желтых или зеленых пузырей укажет на это.

Вначале добавляется в котел бензин или иная жидкость, которая используется, чтобы разбавить битумную смесь, битум кладут небольшими порциями, затем тщательно перемешивают смесь до полного растворения.

Строители при приготовлении смеси руководствуются собственным опытом. Они определяют готовность смеси по ее густоте. Сильное разжижение приводит к тому, что мастика станет праймером, а заказчиками это не приветствуется, так как расход материалов на праймер выше, чем для мастики. Проблема заострится, если заранее оговаривался расход и необходимость применения мастики.

Главным критерием приготовленного раствора считается однородность.

Для хранения битумную мастику переливают без наполнителя в обычные пластиковые бутылки, закрывают. Так она хранится неопределенный срок. При необходимости из бутылки ее выдавливают.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

gipsohouse.ru

Чем разводить мастику битумную лучше всего: рекомендации специалистов

Разнообразные строительные конструкции вроде кровли дома, фундамента, отдельных частей водопровода и прочих конструкций из бетона, металла, железобетона и дерева, нуждаются в надежной гидроизоляции. С этой целью используют битумную мастику. Это замазка, которая используется для создания водонепроницаемого и бесшовного покрытия.

Наиболее актуально это при отделении остального пространства строения от душевых, бассейнов и ванн, непосредственно при защите кровли и стен дома от внешних атмосферных воздействий. Часто используется при дорожных работах.

Битумную мастику производят в чистом виде и с разнообразными добавками полимеров, которые служат для видоизменения ее функций. О тонкостях ее применения, а также на различные вопросы, вроде чем разводить и надо ли греть битумную мастику, мы постараемся ответить в этой статье.

Читайте также: Параметры шиферных листов

Разновидности мастик и влияние добавок

В зависимости от способа изготовления, битумную мастику можно поделить на две группы:

  1. Горячие. Чтобы довести такую мастику до кондиции, когда ее можно намазывать на все необходимые конструкции, ее нужно разогреть примерно до 160 градусов по Цельсию. При таком разогреве битум сам по себе размягчается, и мастика становится нужной консистенции.
  2. Холодные. Такую битумную мастику и нужно разводить растворителем, потому что разогревать ее нельзя, а сама по себе она твердая. После нанесения разжиженной замазки на поверхность растворитель улетучивается, а смесь затвердевает.

Можно разделить битумные замазки и по составу:

  • однокомпонентные. Представляют собой просто жидкий битум. Должны быть использованы сразу после открытия, а иначе они очень быстро затвердевают. Никакой подготовки к нанесению им не нужно;
  • двухкомпонентные. Это смесь битума с различными полимерными эластичными добавками, которые придают мастике новые качества, делая ее применимой для разнообразных специальных работ.

Какие добавки могут быть в мастике, и как они влияют на ее качество

  1. Полиуретан. Он усиливает эластичность: битумную мастику с его добавкой очень сложно разорвать, а растягиваться она сможет в 20 раз больше.
  2. Масло. Масляные ингредиенты используют для конструкций, труб, коммуникаций, которые будут подвергаться непосредственному воздействию грунтовых вод и почвы, в том числе и для фундамента. Пленка у такой замазки выходит не жесткая, но очень клейкая и не растекающаяся. Длительное время она не растрескивается и остается целой. Ее можно без каких-либо последствий охлаждать до -50 градусов и нагревать до +80.
  3. Резиновая крошка. Позволяет получить резиновую битумную мастику, которая не боится вибрации, растяжений и ударов. Этот состав можно охлаждать только до -40 и нагревать аж до +100. Хорошо подходит для кровли, деревянных конструкций.
  4. Латекс. В битум при приготовлении добавляется эмульсия на основе синтетического каучука – латекса. Наносить такую замазку можно без нагрева, применима она в кровле и внешней отделке здания.
  5. Каучук. Дает на выходе холодную смесь, что экономит время и силы. Покрытие таким битумом всегда ровное и однородное.

Чем разбавлять битумную мастику

Если вы имеете дело с холодной однокомпонентной смесью, и вам надо сделать ее пожиже для нанесения, остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:

  • бензин;
  • уайт-спирит;
  • керосин.

Чаще всего в роли растворителя выступает низкооктановый автомобильный бензин. Полимеризация разжиженного состава происходит по истечении 24 часов после нанесения при условии, что работы производятся на открытом воздухе. Выбирая чем разбавить битумную мастику, важно помнить, что бензин является горючим веществом, а его пары взрывоопасны. Во время проведения работ по гидроизоляции следует исключить возможность возникновения открытого огня, категорически запрещается курить.

Читайте также: Как для автомобиля сделать навес из поликарбоната

Нанесение гидроизоляции осуществляется кистью. Каждый последующий слой укладывается спустя 24 часа после нанесения предыдущего.


krovlyamoya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *