Как сделать смотровую яму и погреб в гараже – Погреб в гараже – обустройство, размеры, глубина, овощная яма для хранения урожая, фото-материалы

Содержание

Погреб и смотровая яма в гараже

Видео: как сделать яму в гараже

Гараж нужен не только для укрытия машины от злоумышленников и негативных воздействий внешней среды. Строительство смотровой ямы в гараже поможет владельцу автомобиля должным образом следить за своим транспортом. Как правильно сделать яму в гараже вы увидите в нашем видеоматериале…

5033 Смотреть видео Видео: как сделать погреб в гараже

Гараж может стать не только местом для стоянки автомобиля. Пространство под гаражом часто используют для обустройства погреба, в котором можно круглый год хранить овощи и различные консервации. Видео про то, как сделать погреб в гараже, помогут вам справиться с этой задачей…

5447 Смотреть видео Видео: смотровая яма в гараже своими руками

Если в гараже вы собираетесь не просто оставлять автомобиль, но и производить ремонтные работы, вам необходима смотровая яма. Ее можно оборудовать самостоятельно. В этом материале мы собрали видеолорики, посвященные этой теме. Смотровая яма в гараже своими руками – это реально, смотрите видео и убедитесь в этом…

Видео: подвал в гараже своими руками

Гараж может стать местом для хранения не только автомобиля. Пространство под гаражом можно приспособить под подвал или погреб. Видео про подвал в гараже своими руками помогут вам выполнить работы по обустройству этих помещений…

Видео: скважина в гараже своими руками

Если в вашем гараже нет воды, и вам приходится приносить ее ведрами, вам стоит задуматься над тем, как решить эту проблему. Видео про скважину в гараже своими руками позволят познакомиться с технологией работы по бурению…

kaksdelatgarazh.ru

Как в гараже сделать подвал

Гараж с подвалом – очень удобное хозяйственное помещение, так как оно выполняет сразу несколько функций. Здесь можно не только хранить овощи и консервацию, подвал часто используется и как смотровая яма для ремонта автомобиля. Кому-то повезет приобрести гараж с уже готовым погребом, остальные же часто задумываются, каким образом можно создать подвал самостоятельно.

Это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, главное – учитывать особенности проекта и предусмотреть некоторые детали, такие как освещение, гидроизоляцию и вентиляцию. В таком случае обустройство подвала в гараже окажется простым и не затратным.

Лестница в подвал

Как правильно спроектировать подвал в новом гараже

Проще всего спроектировать погреб в гараже на этапе строительства. То есть учесть особенности на подготовительной стадии.

Выбор материала может быть достаточно разнообразным, в зависимости от финансов и особенностей места, выбранного для строительства. Здесь подойдут фундаментные блоки, бетон или кирпич. Главное, чтобы материал подходил для подобного проекта. К примеру, силикатный кирпич не стоит использовать, так как он не может использоваться во влажной среде подвала.

Первое, что нужно сделать для обустройства гаража с подвалом – вырыть котлован. Его оптимальная глубина составляет 2,5 метра, можно как выкопать его самостоятельно, так и при помощи экскаватора. Главное, чтобы стены котлована были ровными, для этого, в любом случае, придется применить ручной труд.

Котлован в гараже

Далее стенки готового котлована необходимо обшить, чтобы предотвратить осыпание грунта на этапе заливки. Здесь подойдут доски или обычная пластиковая пленка. Не лишним станет установка опалубки по верхнему краю.

Сам фундамент лучше всего подойдет плитный или с использованием ленточной технологии. Для этого по периметру копается ленточное углубление с так называемыми «пятками» – более глубокими квадратными ямами – по углам и через каждый метр. После этого поверхность ровняется, засыпается песком, натягивается пленка или рубероид и покрывается арматурной сеткой. На дно заливается бетон. После полного высыхания формируется опалубка для стен и также заливается бетоном.

Теперь подвал практически готов. Необходимо продумать, чем закрыть яму в гараже, какой материал больше подойдет именно вашему проекту. Проще всего использовать готовые плиты, и в них вырезать отверстие для входа в погреб. После чего можно проводить наружные работы по монтажу самой гаражной конструкции, а затем начинать отделочные работы.

Накрытие плитами

Как сделать погреб, если гараж уже построен

Если с новым гаражом все довольно просто и понятно, то как сделать овощную яму в гараже, который уже построен? Здесь самым важным условием является не повредить уже существующую конструкцию. Для этого необходима грамотная разметка для того, чтобы выкопать котлован. Отступ от основных стен должен быть не менее 30 см, в идеале – 50 см. Необходимо приготовиться к физическим нагрузкам, так как выкопать погреб в гараже можно только вручную, далее повторяются все те же этапы, что и для погреба с нуля. Исключением станет только перекрытие.

Из-за размеров гаража перекрытие придется делать самостоятельно, без использования готовых плит. Для этого в будущем погребе устанавливаются опоры, на которые кладется опалубка с учетом отверстия для входа в подвал. Далее опалубку необходимо залить слоем бетона в 35-40 см, чтобы перекрытие могло выдержать автомобиль. На этом заканчивается основной этап, за которым следует внутренняя отделка.

Подвал в готовом гараже

Особенности строительства и обустройства погреба

Здесь присутствуют некоторые нюансы, которые крайне важно учитывать при строительстве.

Гидроизоляция гаража

Так как в любом погребе достаточно высокий уровень влажности, то, создавая проект гаража с подвалом, этот момент жизненно важно учесть. Помимо использования гидроизоляционных материалов и прослоек на этапе строительства, существует несколько хитростей, которые позволят сделать погреб сухим:

  • для защиты от грунтовых вод нужно создать дренажную систему по периметру фундамента;
  • самый эффективный материал для гидроизоляции подвала – рубероид;
  • во время проведения первичных гидроизоляционных работ можно использовать 2 слоя рубероида склеив их смолой;
  • гидроизоляционный материал должен выходить за границы погреба хотя бы на 10 см.

Надежная гидроизоляция важна не только из-за уровня влажности в подвале, но и потому, что на гидроизол затем укладывается теплоизоляционный материал и вся отделка.

По завершении строительства в подвале можно установить специальный прибор, помогающий регулировать влажность.

Важно! Поддерживать сухость помогает вентиляция в овощной яме в гараже. Ее необходимо продумать еще на этапе строительства. Это может обычная вытяжка или вытяжка с дополнительным вентилятором. Также потребуются приточные трубы для погреба и для самого гаража.

Гидроизоляция

Как обустроить лестницу в подвал

Лестница в гараже является ключевым элементом, ведь именно она будет давать доступ к подвальному помещению. Сама конструкция может быть двух типов:

  • приставная;
  • маршевая.

Первая позволяет сэкономить место в погребе, и максимально проста в установке. А маршевая лестница при этом является более комфортной, но занимает много места и обычно устанавливается на этапе строительства. Ее крайне неудобно устанавливать в уже готовое помещение.

Выбор материала для лестницы тоже может варьироваться. Древесина нуждается в дополнительной обработке антисептиками и антипренами из-за температуры и влажности подвального помещения, а вот металл достаточно покрыть несколькими слоями краски.

Бетонные лестничные конструкции достаточно удобны, но нуждаются в дополнительной защите – их необходимо регулярно покрывать краской либо можно облицевать конструкцию плиткой.

Существуют определенные параметры, по которым рекомендуется монтировать лестницу в подвал:

  1. Просвет от нижней ступеньки до балки перекрытия должен быть не менее 1,8 м.
  2. Максимальный уклон конструкции – 75 градусов.
  3. Ширина лестницы не должна превышать 90 см.
  4. Ширина одной ступеньки – 25-30 см, высота – 12-20 см.

Соблюдая все эти параметры, можно собрать безопасную лестницу, по которой будет удобно совершать спуск в подвал без риска травмироваться.

Лестница в подвал

Как совместить подвал и смотровую яму в гараже

Теоретически, овощная яма, сделанная в гараже своими руками, вполне может объединяться со смотровой. Для этого еще на этапе котлована необходимо копать с учетом смотровой ямы. Для этого глубина котлована ближе ко входу должна составлять 1-1,5 метра, в зависимости от роста владельца, а затем переходить в погреб. Если же в проекте гаража котлован уже есть, в нем можно установить подиум для работы под машиной.

Некоторые моменты говорят в пользу такого соседства. Например, облегчение процесса строительства.

С другой стороны, при совмещенных смотровых и овощных ямах, вход во вторую может быть осуществлен только через первую. Это затрудняет доступ в подвал, если машина стоит на ремонте.

Самым оптимальным проектом станет разделение смотровой и погреба. Яма будет находиться ближе к входу, а подвал – у дальней стены. Таким образом, в погребе не будет лишней грязи, которая появляется во время ремонтных работ, и доступ в подвал всегда будет открыт.

Совмещение смотровой ямы и подвала

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Освещение в подвале

Вывод

Соблюдая все правила и технологии подвал в гараже можно сделать безопасным и удобным к использованию.

vseogarage.ru

Подвал под гаражом своими руками пошагово

Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.

При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:

  • Должна быть полная водонепроницаемость;
  • Хорошая вентиляция.

Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.

Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.

Как сделать подвал под гаражом

Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).

В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.

Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.

Как выкопать яму в гараже под подвал

Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.

Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.

Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.

Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.

Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).

Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).

Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.

Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).

Фундамент под гараж с подвалом

На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.

После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.

Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.

С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах

Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.

Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.

Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.

После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).

После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.

После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.

Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.

Подвал под гаражом своими руками

Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы. В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение. Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.

Шаг №1. Изучение геологии

В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии. В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.

При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.

Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.

Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно

Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.

Шаг №3. Эскизы будущего подвала

Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.

Шаг №4. Земляные работы

Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.

Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.

Шаг №5. Устройство пола подвала

Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.

После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.

Шаг №6. Возведение стен

Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.

В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.

Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.

Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.

После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.

Шаг №7. Устройство потолка

При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля. В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок. Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.

Шаг№8. Гидроизоляционные работы

Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.

Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.

Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.

Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».

После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).

В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.

Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.

Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.

Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.

В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.

Шаг № 9. Вентиляция

Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.

Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.

Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:

Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.

Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.

Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,

а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.

Шаг №10. Устройство лестницы

При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.

Это может быть металл

или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.

Шаг №11. Освещение

Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.

Включатель должен располагаться в помещении гаража,

а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.

Шаг №12. Отделочные работы

Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями. После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.

Проект подвала под гаражом фото и видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками на видео

 

Подобрано для вас:

stroysvoy-dom.ru

Как сделать погреб в гараже – инструкция + Видео

Предисловие

В загородном доме подземное хранилище – наилучшее место для складирования собранного урожая и всевозможных консерваций, и потому нелишне знать, как сделать погреб в гараже своими руками.

Погреб под гаражом – насколько это оправдано?

Если на загородном участке имеются все необходимые для комфортного проживания постройки, но про погреб при проектировании дома и при разработке ландшафтного дизайна забыли, у вас все еще есть два варианта. Во-первых, можно попробовать своими руками вырыть подземное хранилище под домом, однако это будет означать, что кухня или прихожая (не в жилой же комнате делать лаз) будут какое-то время иметь разгромленный вид. Ведь придется разбирать пол или пробивать фундамент. Во-вторых, если вы не хотите разрушать, даже временно, уют в своем доме, вам ничего другого не остается, кроме как выкопать своими руками глубокий погреб в гараже.

Подземное хранилище под домом

Конечно, можно попробовать найти место на участке, например, под беседкой или прямо в склоне естественной возвышенности, и декорировать затем лаз как-нибудь необычно. Но, по сути, это равносильно разгрому в доме, только в садовых масштабах, поскольку придется либо портить газон, либо вторгаться на уже благоустроенные делянки с растениями. Поэтому, чтобы не разрушать своими руками ландшафтный дизайн, создание которого требует немало времени и сил, лучше всего отправиться в гараж. Там, как правило, часть работы уже выполнена – есть довольно глубокая смотровая яма. Вот в ней либо рядом можно сделать довольно удобный вход в погреб.

Что нужно учесть, обустраивая погреб в гараже

В первую очередь следует помнить, что даже если автомобиль не будет наезжать колесом на люк (допустим, вход в подземное хранилище вы решили сделать именно из смотровой ямы), внизу будет помещение, то есть, пустота. Следовательно, погреб не стоит делать по площади равным гаражу или, тем более, больше, иначе постройка однажды просто просядет. Впрочем, если, к примеру, вырыть погреб в виде креста, углы которого послужат опорами для гаража, можно получить достаточно просторное подземное хранилище. Если ваши запросы к площади невелики, проще всего своими руками врыть в грунт пластиковый погреб.

Рекомендуется установить под перекрытия в вырытом хранилище бетонные или кирпичные столбы для создания надежной опоры гаражному фундаменту. Также подойдет швеллер для стоек, на которые будут уложены поперечины из двутавра. При небольшой площади погреба под гаражом столбы могут быть расположены по периметру подземного хранилища. Однако если гараж достаточно просторен и помещение под ним вы хотите сделать лишь немногим меньше, обязательно нужно своими руками сделать центральные опоры, возможно, даже в 2–3 ряда с шагом в 1,5 метра.

Надежная опора гаражному фундаменту

Внимание, стойки нужно заглубить в грунт на 50-60 сантиметров, подготовив в специально вырытых ямах подушки из бетона со сторонами по 50 сантиметров и толщиной 10, с обязательным армированием.

Также перед тем как построить погреб в гараже, следует тщательно укрепить сам фундамент наземного сооружения. Для чего поверх бетонной заливки укладывается связанная из арматуры решетка, которая заливается новым слоем строительного раствора толщиной не менее 5 сантиметров. В армировании нужно сразу предусмотреть люк для входа в подпол, опять же, если лаз не расположен в смотровой яме. При заливке опалубку нужно собирать таким образом, чтобы оставить отверстия для монтажа прокладываемых вниз вентиляционных труб и кабельных каналов.

Этапы обустройства погреба под гаражом

Укрепив пол толстой стяжкой с армированием, можно начинать обустройство погреба в гараже. Если вы будете делать люк в смотровой яме, можно своими руками пробить проем в ее стенке, чтобы не слишком заглублять погреб. Но при отсутствии залегающих близко к поверхности грунтовых вод можно выкопать лаз и на дне смотровой ямы. Если место для проема оставлено прямо в полу гаража при заливке стяжки, у задней или боковой стенки, подземное хранилище можно будет впоследствии вывести немного за пределы постройки.

Итак, подготовьте тачку и ведро с веревкой для поднятия грунта, можно к потолку гаража подвесить блок, так будет проще своими руками вытягивать груз вверх. Сначала роем вертикальный колодец, глубина шахты зависит от того, на какой глубине вы хотите сделать погреб. Чтобы было удобно передвигаться в нем, высота потолка должна быть не ниже 2 метров, следовательно, колодец копаем до 2,5 метров, затем начинаем вынимать грунт из его стенок. Сначала на каждые 1,5 квадратных метра освобожденного от земли пространства устанавливаем стойки из бруса 5х5 сантиметров, упирающегося в небольшой обрезок широкой доски или фанеры.

Рытье колодца для погреба

Когда сочтете площадь подземного хранилища достаточной, можно приступать к гидроизоляции помещения. Для этого сначала пол и стены выкладываем асбоцементными плитами, склеивая их между собой (все поверхности должны быть тщательно выровнены по уровню и отвесу). Затем берем гидроизоляционное полотнище и приклеиваем его к верхнему краю плит, которыми закрыты стены. Стыки холстов также склеиваем, получив подобие квадратной чаши из синтетического или полимерного материала. Теперь можно ставить опалубку на треть высоты стен и заливать ее бетонным раствором, установив вертикально решетку из арматуры. Одновременно армируем и заливаем пол. Когда раствор застынет, выставляем опалубку на оставшиеся 2 трети стен.

На последнем этапе заливки следует закрепить на потолке поперечные балки, проложив между ними и земляной поверхностью гидроизоляцию, которая приклеивается к верхнему краю асбоцементных плит. Брусья сечением 10х10 обмазываются на концах смолой и располагаются поверх опалубки, по краю щели для подачи внутрь новых порций раствора. Когда бетон застынет, разбираем щиты и ковшиком закидываем строительную песчано-цементную смесь в оставшиеся наверху зазоры, что позволит укрепить балки. Далее снова ждем схватывания раствора и укладываем термоизоляцию между поперечинами, после чего обшиваем досками или даже обычным горбылем.

Если в качестве поперечных балок используется двутавр, под каждой из них желательно своими руками сделать стойку из швеллера, заглубив ее, как упоминалось выше с упором в армированную бетонную подушку. Верхний конец жестко соединяется с двутавром болтовым соединением (сварка нежелательна, она не способна выдержать длительные сжимающие нагрузки). Затем яма заполняется бетонным раствором, после чего вокруг швеллера устанавливается опалубка для заливки опорного столба. Для большей прочности можно сделать армирование металлическим прутком, установив его вертикально вокруг стойки при заполнении бетоном ямы, чтобы затем соединить короткими отрезками арматуры методом вязки.

Вентиляция погреба, естественная и принудительная

Несмотря на то что для сохранения постоянной температуры погреб должен быть закрыт со всех сторон теплоизоляцией и быть почти герметичным, вентиляция для подземного хранилища обязательна. Дело в том, что хранящиеся в ящиках овощи и фрукты нуждаются в притоке свежего воздуха. Кроме того, отдушины не позволяют накапливаться неприятным запахам, а также препятствуют возникновению сырости. Для естественной вентиляции труб должно быть две, приточная и вытяжная. Первая опускается до самого пола, отверстие второй должно быть почти вровень с потолком. Наружные выходы делаются соответственно у земли для первой и на 1 метр над крышей для второй. Их лучше закрыть металлической мелкоячеистой сеткой и колпачками.

Следует учитывать, что естественная вентиляция подходит только для небольших погребов и практически не функционирует в жаркие дни.

Вентиляция в небольшом погребе

Более правильная вентиляция погреба – принудительная, которая может быть обустроена схоже с вышеописанной, но с дополнением в виде вентилятора на вытяжной трубе. Этот вариант обеспечивает наиболее быстрое обновление воздуха в подземном хранилище: пока вентилятор работает, он создает некоторую разреженность атмосферы, вследствие чего начинается принудительный приток воздушной массы. Если же лопасти не будут вращаться, например, при отсутствии напряжения в электросети, начнется медленная естественная вентиляция.

Также принудительную систему можно снабдить электрическим контроллером с датчиками температуры и влажности воздуха. Наличие такого устройства позволит поддерживать постоянный микроклимат в погребе. В среднем влажность воздуха должна быть не более 80–90% (минимум – 70), а температура – не выше 5 градусов. Приточный и вытяжной клапаны снабжаются механическими шторками, которые управляются с контроллера, открываясь больше или меньше в зависимости от внешних и внутренних условий. К примеру, зимой приточная труба почти полностью закрывается, чтобы холод не проник в подземное хранилище.

Рекомендуем ознакомиться

Некоторые хитрости для регулирования температуры и влажности в погребе

В первую очередь для того чтобы микроклимат в подземном помещении был равномерным, трубы для притока и вытяжки воздуха должны находиться в разных концах погреба. В этом случае температура во всех углах будет приблизительно одинаковой. Однако может случиться так, что из-за вытянутости хранилища ближе к вытяжке воздух будет теплее или холоднее в зависимости от сезона. Чтобы увеличить контрастность температурных зон, лучше всего поставить посередине перегородку, и хранить более портящиеся продукты в холодном отсеке, а те, что могут долго лежать – в более теплом.

Вытяжка воздуха в подземном помещении

Регулировать температуру можно путем утепления стен и потолка погреба. Чем толще слой термоизоляции, тем меньше влияние наружной среды на микроклимат хранилища. Также от этого зависит и местоположение «точки росы», которая должна находиться вне пределов погреба, чтобы в нем не появлялся конденсат. Также можно устанавливать дополнительные вентиляторы для охлаждения и тены для нагрева воздуха, все это может быть подключено к цифровому контроллеру. Управлять влажностью воздуха проще, чтобы ее понизить, достаточно поставить в помещении небольшой мешок с негашеной известью, а чтобы повысить – распылить воду из пульверизатора или поставить открытую емкость с водой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

проекты с мастерской и планировка подвала с отдельным входом

Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Строительство подвала в гараже

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» — битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

vseprogarazh.ru

Как построить подвал в гараже: подробная инструкция, советы профессионалов

Мысль о максимально полезном использовании застроенной площади рано или поздно посещает практически всех владельцев гаражей. При этом не имеет значения, где находится постройка – в черте города или на приусадебном участке. Зачастую обустройство погреба в гараже позволяет эксплуатировать строение с максимальной отдачей. Назначение подвального помещения может быть разнообразным — от места для складирования ненужных вещей до устройства небольшой мастерской или комнаты для досуга.

Идеальным вариантом будет предусмотреть устройство подвала ещё перед тем, как построить гараж, но если потребность сделать погреб в гараже своими руками возникла позже, то это решение тоже осуществимо. Стоит при этом учитывать, что устройство помещения под существующей постройкой потребует значительных затрат труда ввиду стеснённости места строительства и необходимости проведения земляных работ вручную.

Прежде, чем начать устраивать подвал в гараже своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Определиться с видом, размерами и назначением помещения. Погреб своими руками в гараже возможно устроить по двум схемам: полузаглублённой или в виде полностью заглублённой конструкции. Полузаглублённая яма выполняется даже во влагонасыщенных грунтах, имеет глубину не более 1 м и служит для хранения домашней консервации или корнеплодов. Полностью заглублённый погреб может достигать глубины 3 м и имеет гораздо больше вариантов использования. Практика показывает, что оптимальный размер погреба колеблется в пределах 2 – 2,5 м ширины при глубине залегания 1,7 — 1,9 м, длина помещения ограничивается соответствующим габаритным размером гаража или потребностями владельца постройки.
  • При нахождении гаража с погребом в черте города необходимо поинтересоваться в соответствующих организациях о наличии муниципальных коммуникаций в месте расположения строения. Лучше заранее убедиться, что в процессе строительства погреба в гараже не будет вероятности наткнуться на пролегающие в земле трубы или электрический кабель. Иногда, прежде как сделать подвал в гараже, требуется пройти процедуру согласования в государственных органах, процесс этот не очень сложен и позволит избежать больших проблем в будущем.
  • Определить тип грунта под построенным гаражом и влагонасыщенность грунта. От этого зависит конструкция стен подвала в гараже и его последующие эксплуатационные характеристики.

Технология устройства погреба в гараже

Решив основные предварительные вопросы можно начинать подготовку к устройству погреба под гаражом своими руками. Спешка тут ну к чему, все действия должны проходить поэтапно. Для начала необходимо составить проект погреба, в котором необходимо учесть окончательные размеры помещения, наличие вентиляции, конструкцию стен и пола помещения. Дополнительно это поможет определиться с необходимым видом и количеством материалов, величиной финансовых и трудозатрат на погреб под гаражом.

Без качественной вентиляции в помещении, расположенном ниже уровня земли, неизбежно образование конденсата, что чревато образованием на конструкциях грибка и плесени. Гидроизоляция необходима для предотвращения проникновения грунтовых вод сквозь толщу конструкций. В случае использования сухого подвала в качестве мастерской или комнаты для досуга, когда подразумевается длительное нахождение в помещении людей, необходимо так же озаботиться утеплением стен и пола.

Строительство погреба в гараже

Пошагово рассмотреть, как сделать погреб в гараже, поможет следующая инструкция:

1. Выбор материала

От качества использованных материалов зависит надёжность и долговечность конструкции, а так же её стоимость и количество затраченного труда, поэтому прежде как построить подвал в гараже, необходимо тщательно подойти к их подбору. В качестве материалов стен недопустимо использовать пористые материалы: газо- и пеноблоки, штучные элементы из различных видов керамзитобетона и силикатный кирпич. Данные изделия легко впитывают грунтовые воды, достаточно быстро разрушаются под их воздействием и не смогут обеспечить надёжной гидроизоляции помещения. Если выбирать для изготовления стен кладку из мелкоштучных изделий, то оптимальным выбором будет красный глиняный кирпич. В большинстве же случаев для устройства ограждающих конструкций выбор останавливают на использовании армированного монолитного бетона. Примеры кирпичных и бетонных конструкций вы можете увидеть на фото:

Кирпичная конструкция подвала гаража

Бетонная конструкция подвала в гараже

Следует отметить, что даже в условиях сухих грунтов и при проведении рабочего процесса в готовом гараже необходимо в обязательном порядке предусматривать гидроизоляцию ограждающих конструкций. Грунтовые воды проявят себя в любом случае в период таяния снега и во время осенних дождей. В качестве гидроизоляции, в зависимости от влагонасыщенности грунтов, возможно использование как обмазочных, так и рулонных оклеечных материалов.

2. Котлован

Разработку котлована следует начать с разметки согласно принятому проекту. Для этой цели идеально подойдут верёвка и колышки. Важно учитывать, что место выемки грунта должно отступать от фундамента гаража минимум на 0,5 м во избежание просадки конструкции. Габаритные размеры котлована должны учитывать толщину стен и пола будущего помещения. Получившиеся стены и пол следует максимально выровнять в вертикальной и горизонтальной плоскостях, это впоследствии облегчит изготовление ограждающих конструкций. На дне котлована устраивают песчаную подушку толщиной 100 – 150 мм методом послойного трамбования с обильной проливкой водой.

Котлован подвала в гараже

3. Пол подвала

Оптимальным с любой точки зрения будет решение выполнить пол из железобетона. Так как правильно сделать заливку бетоном под силу человеку с минимальными навыками, этот процесс не отнимет значительного времени. Сначала на готовую песчаную подушку укладывают слой гидроизоляции. Можно использовать плотную полиэтиленовую плёнку или рулонные материалы – рубероид или гидроизоляция на остове стекловолокна. При этом необходимо выполнить выпуск гидроизоляции на стены высотой порядка 200 – 300 мм. Стыковка рулонов между собой производится внахлёст около 50 мм с обязательной проклейкой швов битумной мастикой или клеем.
Следующим шагом будет укладка на пол сетки из арматуры диаметром 8 – 10 мм. Для обеспечения зазора между гидроизоляцией и сеткой возможно использовать обычные деревянные прокладки (обрезки досок) толщиной 20 мм в количестве, необходимом для ровной и надёжной укладки сетки.
На окончательном этапе производят заливку пола бетоном с наполнителем фракции 5-20 толщиной порядка 100 мм.

Подготовка пола к битонированию

4. Стены подвала

Устройство стен необходимо производить на расстоянии от стенок котлована для возможности впоследствии произвести обмазочную или оклеечную гидроизоляцию. В случае кладки кирпичных стен используют простейшую схему перевязки рядов, соблюдая смещение вертикальных швов относительно друг друга. Швы тщательно затирают изнутри и снаружи. Преимущество данного вида стен в том, что производить наружную гидроизоляцию стен возможно параллельно с их возведением.

Это важно! Высота стен подвала должна превышать уровень земли вокруг гаража, иначе возможно подтопление во время весенних паводков.

В случае устройства монолитных железобетонных стен сперва устанавливают опалубку, в которую вставляют арматурную сетку. Опалубка изготавливается в виде отдельных щитов. Материалом служат доски толщиной от 20 мм. Наружные и внутренние щиты опалубки надёжно крепят между собой и усиливают подкосами. После заливки и схватывания бетона опалубку снимают и выполняют наружную гидроизоляцию стен методом обмазки битумной мастикой.

Следует отметить, что обмазка должна делаться очень тщательно, желательно в два слоя.

Возможен вариант, когда наружная стенка опалубки выполняется несъёмной и после бетонирования остаётся в грунте, это более затратно с финансовой точки зрения, но снимает проблему наружной гидроизоляции стены. Тогда на щиты опалубки крепят рулонную гидроизоляцию по той же схеме, что и при заливке пола. При высокой насыщенности окружающих грунтов водой дополнительно устраивают глиняный замок, который представляет собой слой плотной глины, укладываемый в зазор между стенкой котлована и стеной. Данное решение позволяет хозяину защитить свой подвал от подтопления практически на 100%.

Опалубка стен подвала

5. Перекрытие

Выбор вида перекрытия зависит от потребностей владельца. Некоторым достаточно настила из досок, а кому-то необходима прочная железобетонная конструкция. Одно требование должно исполняться несомненно – люк для доступа в помещение должен легко открываться и находиться в максимально доступном месте.

Наряду с люком необходимо также предусмотреть в перекрытии отверстие для вывода труб вентиляции.

Если с изготовлением деревянного перекрытия или конструкции из профнастила никаких сложностей не возникает, то на железобетонную конструкцию следует рассмотреть подробнее. Возможно несколько вариантов устройства монолитного перекрытия – со съёмной и несъёмной опалубкой.

  • В первом случае щиты опалубки из досок устанавливаются на нужной высоте с помощью подпорок и горизонтальных балок. После установки арматурной сетки из стержней диаметром 10-12 мм производится заливка бетона и по прошествии не менее трёх суток опалубка снимается. Недостатками этого метода являются необходимость расчета конструкции и неровность получившейся поверхности, которую впоследствии необходимо обрабатывать для достижения эстетичного вида.
  • Во втором случае нижним щитом опалубки служат листы профнастила высотой профиля от 50 мм, которые остаются на месте после схватывания бетона и удаления подпорок. В результате получается эстетичное перекрытие, не требующее последующей отделки.

    Опалубка для перекрытия

6. Вентиляция

Наименее затратным и наиболее простым является вариант естественного воздухообмена, так как правильно построить такую систему вентиляции не представляет большого труда. Для этого в погреб вводятся две трубы: приточная и вытяжная, располагающиеся в противоположных частях помещения. При этом низ приточной трубы выводится ближе к уровню пола, на расстоянии 7-10 см от поверхности, а низ вытяжной располагают под потолком погреба. Верх вытяжной трубы должен быть на 50 см выше ската крыши гаража.

Схема вентиляции подвала гаража

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос «как построить погреб в гараже?» будет снят. У людей, имеющих навыки ручного труда, обычно не возникает больших проблем при производстве работ, самое главное – серьёзно подойти к процессу.

Для наглядности приводим видео производства работ:

vseogarage.ru

Как сделать погреб в гараже: варианты

Обосновывая целесообразность объединения погреба и гаража, обычно указывают такие преимущества: нет необходимости расчищать к нему дорожку от снега, возможность использования его в качестве смотровой ямы и рациональное использование придомовой территории.

Считается, что лучшим вариантом погреба для гаража будет заглубленный вариант с бетонными или кирпичными стенами.

Единственным преимуществом, которое дает погреб в гараже, можно считать экономию территории.

С первыми двумя утверждениями согласиться трудно. Сейчас многие владельцы современных легковушек пользуются услугами СТО, и иметь яму в гараже нет необходимости. И совершенно неубедительно обоснование, что если совместить его с гаражом, то существенно выиграешь на уборке снега.

Какой погреб нужен в хозяйстве?

Классическая схема строительства подвала.

Отвечая на поставленный вопрос, будем ориентироваться на обычный сельский погреб, в котором издавна длительное время хранили все, что запасали на зиму.

Как сделать подвал в гараже, в котором можно длительное время хранить запасенные на зиму продукты? Такое хранилище под силу построить своими руками и на подворье. Планируя сделать погреб в гараже, необходимо учесть определенные требования, чтобы условия хранения соответствовали тем, которые были и в сельских.

Из всех видов погребов для гаража подойдет только заглубленный вариант с бетонными или кирпичными стенами.

Проект погреба в гараже.

Железный погреб как вариант рассматривать нет смысла, так как их сейчас практически не применяют.

Прежде чем решить, как сделать погреб надежным, необходимо знать характеристики грунта и глубину его промерзания. Для заглубленного варианта существенное значение имеет уровень залегания грунтовых вод, так как его пол должен находиться выше этого уровня не менее чем на 70 см. Если это условие выдержать нельзя, то избежать сырости в хранилище вряд ли удастся. Не поможет никакая гидроизоляция.

В плотном грунте и при низком уровне залегания вод, в заглубленном погребе, построенном на подворье, стены можно не обшивать. Но погреб в гараже должен иметь обшитые стены. Их можно обшить шифером, но только отечественного производства, который абсолютно безвреден для человека.

Влияние грунтовых вод при высоком уровне их залегания можно нейтрализовать, только построив стены из бетона или кирпича с применением наружной гидроизоляции.

Для нейтрализации влияния низкой температуры от промерзшей земли делаем погреб утепленным, и в то же время в нем необходимо обеспечить постоянный приток свежего воздуха. В подвале необходимо обеспечить такие климатические условия:

  • относительная влажность 80-90%;
  • температура 5-10˚С.

Размеры хранилища зависят от количества членов семьи. Для подвала на крестьянском подворье это особого значения не имеет, а в гараже на размеры будут сказываться определенные ограничения. На троих членов семьи достаточно площади 2×2 или 2×2,5 м. Высота же, независимо от количества едоков, обычно не превышает 2 м. То есть его объем не превысит 10 м3.

Вернуться к оглавлению

Строим вначале погреб, а над ним гараж

Правильная вентиляция в погребе.

Удобно и рационально строить вначале погреб, а затем над ним делать гараж. Планируя такую последовательность работ, имеется возможность продумать до мелочей весь процесс строительства. Даже при строительстве смотровой ямы (не самого сложного объекта) могут возникнуть проблемы, если предварительно не продумать, как ее строить.

Смотровая яма. Начнем с того, что лучше ее не строить, если владелец автомобиля самостоятельно не собирается его обслуживать или ремонтировать. Если же планируют выполнять техобслуживание самостоятельно, то яма необходима. Ее желательно делать кирпичной и хорошо изолированной от грунта. Это уменьшит вероятность образования влаги, в дополнение к конденсату, который неизбежно образуется в нижней части автомобиля. Если вход в погреб планируют через смотровую яму, то для уменьшения влияния сырости дверь в него должна закрываться плотно.

Смотровую яму можно делать вдоль или поперек гаража. Для определения ширины ямы для вашего автомобиля необходимо из ширины межколесного расстояния вычесть 30-50 см. Обычно же достаточно ширины 80-90 см. При узком гараже, возможно, придется смещать яму так, чтобы из машины, стоящей над ней, можно было свободно открыть водительскую дверцу.

О фундаменте. Прежде чем перейти к строительству погреба, необходимо разобраться с фундаментом. Так как хранилище обычно делают в кирпичных гаражах, то фундамент должен быть прочным и заглубленным примерно на 20 см ниже уровня промерзания грунта в районе строительства. Например, для Подмосковья эта глубина составит 1,35 м, а с учетом песчаной прослойки толщиной 20 см траншею под фундамент необходимо рыть на глубину 1,6 м. Ширина фундамента должна быть примерно на 30% больше ширины кирпичной стены.

Поскольку потолочное перекрытие будет опираться на фундамент, то эту дополнительную нагрузку необходимо учитывать при определении площади основания фундамента.

Погреб. При определении порядка строительства необходимо рассмотреть два варианта потолочного перекрытия: стандартными плитами или монолитной плитой, создаваемой самостоятельно. Независимо от этого он должен быть хорошо вентилируемым и максимально водонепроницаемым.

Вернуться к оглавлению

Варианты с перекрытием стандартными плитами

Чертеж приточно-вытяжной вентиляции в погребе.

Стандартные плиты, которые могут практически потребоваться, можно приобрести любого размера по длине, начиная от 1790 мм. Ширина и высота плит стандартная: 990×220 мм. Отклонения по длине составляют 10 мм, по ширине — 6 мм и по толщине — 5 мм.

Особенно важно определиться с длиной панели. Ее необходимо подбирать так, чтобы панель перекрыла ширину гаража с учетом опорной плоскости на фундамент не менее 150 мм, то есть следует рассчитывать, что какая-то из плит может иметь длину, равную, например, 1780 мм. У такой плиты ширина опорной поверхности окажется меньше, чем требуется.

Подбирая площадь погреба, необходимо иметь в виду, что расстояние между стеной погреба и фундаментом должно быть не менее 500 мм. Следовательно, длина плита Dпл (мм) должна быть равна:

Dпл = Dгар+150×2,

где Dгар — внутренняя ширина гаража, а ширина Dпогр (мм) будет равна:

Dпогр = Dгар-500×2.

Количество плит определяем исходя из длины погреба. Для длины 2,5 м потребуется максимум 4 плиты.

Необходимо также иметь в виду, что для укладки панели, кроме крана и крановщика, потребуется еще два человека. Плиту следует укладывать на цементный раствор. Швы между плитами заполняют также цементным раствором, делая потолок монолитным.

По полученным размерам роют котлован глубиной 2 м. Так как грунт будет не очень сырым, поскольку грунтовые воды далеко, то стены делаем кирпичными, толщиной в полкирпича. Оставляем в нужном месте проем для входа в погреб.

Еще до кладки кирпича на расстоянии 500 мм от потолка вглубь стены рыбацким буром делаем отверстия диаметром 100 мм длиной 1,2 м. Одно отверстие бурим ближе к стене, в которой будет выход из погреба, второе — на противоположной стене по диагонали. Закладываем трубы для вытяжной и приточной вентиляции.

На пол укладываем щебень, создавая подушку толщиной примерно 10-15 см, и пропитываем ее битумом. К стенам также приклеиваем пропитанную битумом мешковину, купоросим их и белим известковой побелкой.

Теперь, отступив 0,5 м от стены, роем траншею под фундамент. Строим ленточный фундамент и на него укладываем плиты.

Вернуться к оглавлению

Варианты погреба с монолитным потолочным перекрытием

Съема потолочного перекрытия.

В этом варианте вначале делаем фундамент. После того как фундамент будет выведен до нулевой отметки, делаем монолитное перекрытие. Технология изготовления такого перекрытие облегчается тем, что нет необходимости делать горизонтальную опалубку и удерживать ее деревянными стойками или телескопическими опорами, — опалубкой является грунт.

Между фундаментом хорошо выравниваем поверхность и укладываем арматуру. Стальная арматура должна иметь диаметр 10-12 мм. Ее можно между собой сваривать или связывать вязальной проволокой.

С внешней стороны фундамента (с трех сторон) делаем опалубку такой высоты, чтобы толщина плиты после заливки составила примерно 20 см. С четвертой стороны опалубка должна находиться над будущим входом в погреб. Заливаем арматуру бетоном. Бетон должен быть марки не ниже 350. После заливки бетон уплотняем и ждем его надежного застывания.

Теперь следует выкопать землю под плитой. При этом вертикальные стены должны быть не ближе 0,5 м от фундамента. Для ориентирования необходимо перед заливкой бетона забить металлический стержень (заточить арматуру), чтобы он немного выступал над поверхностью плиты. Штырь нужно забивать посредине между боковыми частями фундамента и на расстоянии 0,5 м от его торцевой части (будущая задняя стенка гаража).

Землю убирать следует начиная с центра и до тех пор, пока не будет виден забитый стержень. Теперь можно будет легко определиться, до каких пор можно выбирать, чтобы до фундамента осталось не менее 0,5 м. После выравнивания его вдоль стен и на полу выполняем те же работы по гидроизоляции и побелке.

Погреб в гараже целесообразно делать, если нет близко грунтовых вод. Иначе возникнут такие проблемы с его осушением, что проще сделать хранилище в незаглубленном варианте. А такая возможность есть. Кроме того, дренаж потребует дополнительное оборудование. Нужны будут насосы для откачки воды и система управления ими.


moipodval.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *