Как утеплить пенопластом ворота гаража – как утеплить своими руками изнутри, какой материал выбрать в качестве утеплителя, создание дополнительной защиты для гаражных ворот

Содержание

инструкция с фото и видео

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обоснование необходимости утепления гаражных ворот.

2. Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот.

3. Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот.

4. Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления.

5. Видео.

Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.

 Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление.

1. Обоснование необходимости утепления гаражных ворот

Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и бытьмастерской, складом хранения нужных и ненужныхвещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы, чтобы в этом помещении зимой было тепло, а летом прохладно.

Законы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:

  • Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
  • Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
  • Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.

Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.

Отопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными инфракрасными электронагревателями. Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух.

2. Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

  • При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ееналичие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

3Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот

Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициент теплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/м2*°К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).

Этот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.

Очевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициент теплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый ещепенополистиролом, вследствие своих достоинств:

  • Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
  • Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
  • Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека веществ при нормальных условиях эксплуатации.
  • Не взаимодействует с водой и воздухом.
  • Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
  • Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом.
  • Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.

Для изготовления гаражных ворот почти всегда используется листовая сталь толщиной 2—3 мм, которая имеет коэффициент теплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать, что стальной лист практически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4—5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.

4. Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления

По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по порядку все из них.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.

В воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всемкомплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему. Дополнительного утепления такие ворота не требуют.

Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.

Секционные гаражные ворота

Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. Такие ворота могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.

Все стыки между секциями снабжены надежнымиуплотнителями, минимизирующими утечку теплоговоздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.

Роллетные гаражные ворота

Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55—77 мм и толщиной 8—19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема.

Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.

Откатные ворота

Всем известна простая и надежная конструкция откатных ворот, когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность, простоту, прочность, высокую антивандальнуюстойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист толщиной 2—3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл стали широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.

Лучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.

5. Видео.

montazhnik02.ru

Как утеплить ворота в гараже: способы, материалы, инструменты

09 апреля 2014

Просмотров: 2863

Гаражные ворота

Каждый владелец автомобиля, у которого есть свой гараж, проводит в нем достаточно много времени. То салон нужно почистить, то колесо подкачать, то что-то в машине подтянуть или отрегулировать, да и просто иногда лучше побыть рядом с молчащим автомобилем, чем с брюзжащей женой. Словом, в гараже владелец автомобиля проводит немало времени. Когда утепление ворот гаража сделано, тогда это просто. А вот в холодном помещении находиться долго не очень-то приятно. А когда на улице мороз, то и просто заходить в гараж не хочется. А если по какой-то надобности и приходится что-то в гараже делать, то волей-неволей стараешься побыстрее сделать работу и поскорее убраться в тепло. Да и много ли сделаешь, когда пальцы к металлу примерзают.

Основными критериями при утеплении стен в гараже являются: эффективность, экономичность, безопасность.

Самое уязвимое место гаража в плане потери тепла — это его ворота. Обычно они делаются из железных пластин, причем очень редко толщина этих пластин превышает 3 мм. Пытаться уберечь такими воротами гараж от проникновения в него холода, утеплить его — примерно то же самое, что носить воду решетом. И если вы хотите сделать свое пребывание в гараже в холодную пору более комфортным, то нужно обязательно провести работы по утеплению ворот.

Утепление ворот в гараже

Кардинальным решением по сохранению тепла в гараже будет укрепить утеплитель на полотнище гаражных ворот.

Способы утепления существуют разные, но лучше всего утеплить двери в гараж хорошо известным всем пенопластом. Можно также в качестве утеплителя использовать волокнистые материалы (стекловата, минеральная вата) или сделанные на их основе плиты. Но пенопласт по сравнению с ними прочнее и меньше впитывает влагу. Да и стоит он дешевле, что для большинства владельцев гаража тоже немаловажно.

Схема утепления гаражных ворот пенопластом.

Но поскольку в гараже всегда высок риск возгорания, а пенопласт относится к легковоспламеняемым материалам, то как утеплитель для ворот нужно использовать пенопласт, обработанный антипиреном. Такие виды пенопласта относятся к самозатухающим материалам.

В идеале утеплитель лучше устанавливать на ворота снаружи, вот только сделать это довольно сложно. Именно поэтому гаражные ворота лучше утеплить изнутри. А поскольку при таком способе утепления на металлических воротах в местах соприкосновения металла с утеплителем образовывается водный конденсат, который является главным врагом утепляющего слоя, то, прежде чем устраивать утепленные ворота в гараже, дверные полотна обязательно нужно гидроизолировать.

Еще полотно ворот желательно покрыть антикоррозийной защитой. Утепление ворот обязательно нужно делать при теплой солнечной погоде. Это не прихоть, просто при сильной жаре металлические ворота нагреваются, что не позволит надежно прикрепить листы. В холодную и сырую погоду на дверных полотнах образуется конденсат, который тоже не позволит надежно посадить утеплитель на клей.

Перед тем, как утеплить ворота гаража, следует выполнить подготовительный этап: тщательно очистить полотна ворот от грязи, а если есть надобность, то и от ржавчины. При выявлении в них хотя бы малейших щелей их нужно заделать герметиком. Это необходимо сделать, чтобы утеплитель лег вплотную к полотнам ворот.

Затем нужно сделать каркас для утеплителя. Для этого берут деревянные бруски сечением 40х40 мм и с помощью саморезов крепят их по контуру ворот. Начинать нужно с разметки вертикальных брусков. На концах брусков делаются пазы, чтобы соединить их между собой. Такие же пазы делаются и по полотну вертикальных брусков в местах, где будут крепиться горизонтальные бруски. Деревянные детали каркаса нужно загрунтовать, как минимум обработав их разогретой олифой. Каркас крепится к полотнам ворот с помощью саморезов по металлу.

Схема теплоизоляции ворот гаража.

После установки каркаса можно устанавливать утеплитель. Обычно листы пенопласта крепятся с помощью клея. Лучше использовать для этого специальный клей в баллончиках с распылителем, но подойдет любой водостойкий клей, который гарантирует качественное сцепление пенопласта с металлом. Ведь главное, что нужно сделать, чтобы качественно утеплить ворота — обеспечить плотное прилегание листов утеплителя к полотну гаражных ворот, чтобы между ними и полотном не было воздушной прослойки.

Стыки между плитами пенопласта заделываются монтажной пеной. Поверх плит при помощи клея укрепляется пенофол (чтобы лучше держалось тепло в холодную пору и прохлада в жаркую). Внутреннюю сторону ворот обшивают пластиковой вагонкой или другим отделочным материалом. Между пенофолом и отделочным материалом делается зазор в 1-2 мм для выветривания водяного пара.

http:

Инструменты, необходимые, чтобы утеплить гаражные ворота:

  • электролобзик или пила-ножовка;
  • шуруповерт или ручная отвертка;
  • электродрель;
  • строительный нож.

Установка теплозавесы

Стыки между утеплителем тщательно герметизируют.

Тем не менее, теплопотери даже при утепленных воротах в гараже все равно остаются большими. Ведь при въезде и выезде машины из гаража приходится открывать двери настежь, каждый раз выпуская из гаража тепло и запуская туда порцию холодного воздуха.

Если вы не стеснены в средствах, то можно сделать воздушный барраж наподобие тех, что используются в супермаркетах. Но вряд ли такие затраты нужны для гаража, тем более, что его достаточно успешно может заменить устроенная завеса из полиэтиленовой пленки.

Толстую полиэтиленовую пленку (толщина должна быть не менее 0,8 мм) разрезают на узкие длинные полосы. Длина этих полос должна быть такой, чтобы закрепленные над воротами полосы не доходили до пола гаража на 1-2 см. Ширина полос такая, чтобы они не цеплялись за выступающие части машины, т.е. приблизительно 25-30 см. На потолок перед воротами набивается деревянная рейка.

http:

Полосы крепятся к этой рейке при помощи степлера. Крепить их лучше таким образом, чтобы полосы заходили одна за другую на 2-2,5 см. Крепить полосы следует достаточно прочно, но ни в коем случае не намертво, чтобы, если полоса вдруг зацепится, она могла оторваться, не повредив автомобиль. Полосы должны ровно висеть, а отклоненные — быстро возвращаться на прежнее место.

Инструменты, необходимые для установки тепловой завесы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • ножницы;
  • строительный степлер.

http:

Теперь сквозь металлическую дверь гаража холод не проникнет. Если у вас капитальный гараж, то такие утепленные ворота обеспечат вам в гараже температуру не ниже +5ºС, что вполне сносно при морозе на улице.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

stroyskop.ru

Утепление гаражных ворот своими руками. Инструкция для новичков.

Грамотно продуманный гараж – это инвестиция в ваше будущее. Сейчас, с ростом цен на коммунальные услуги особенно актуальным является утепление гаражного помещения изнутри, что позволит вам ежемесячно экономить крупную сумму денег. И это действительно так. В этой статье мы поговорим об утеплении гаражных ворот, так как именно они являются одним из самых весомых поглотителей тепла.

Начнем мы с того, что рассмотрим наиболее часто используемые материалы для проведения утеплительных работ.

Материалы

1. Утепление гаражных ворот пенопластом (пенополистиролом, пеноплексом).

Именно этот материал является наиболее «ходовым» среди владельцев гаражей. Он имеет огромное количество плюсов. При низкой стоимости вы получите прекрасный результат. Пенопласт пожаробезопасен и имеет свойство к самозатуханию.

Также, он отлично выдерживает морозы, не покрывается грибком и не портится по истечению многих лет. Плюс ко всему, утеплив ворота, пенопластом вы получите хорошую звукоизоляцию.

Отдельно стоит выделить монтаж этого материала на стенки ворот. Вы без проблем сможете все сделать своими руками, используя клей или пластмассовые дюбеля. При этом вам не нужно будет укладывать дополнительных защитных пленок.

2. Минеральная вата. Этот материал также часто используется при строительстве гаражей. Но если вы остановите свой выбор именно на нем, тогда вам нужно будет четко соблюдать правила кладки этого материала. По сравнению с пенопластом, минеральная вата очень чувствительна к влаге, и если вдруг она намокнет, то толку с нее не будет никакого, поскольку она полностью потеряет все свои свойства. Для того чтобы этого не случилось вам нужно будет уложить защитные паро- и гидропленки, которые оградят ее от попадания влаги. Еще желательно сделать вентиляционное отверстие.

3. Пенополиуретан. Это напыляемый утеплитель, который имеет схожие свойства с пенопластом. Его преимуществом является то, что он наноситься в жидком состоянии, и соответственно заполняет все, даже самые маленькие зазоры, что позволяет получить, еще лучший результат. Единственный недостаток – это неудобность нанесения с баллончика в вертикальном положении.

4. Утепление гаражных ворот монтажной пеной. Это не лучший и совсем не дешевый вариант, но тоже подходит для удержания тепла в помещении гаража. При нанесении, также заполняются все щели, и получается эффект «подушки».

Технология утепления ворот в зависимости от их конструкции

На рынке существуют различные типы ворот, методика утепления которых в каждом случае немного отличается, давайте рассмотрим наиболее популярные решения.

Распашные ворота

Это наиболее популярная конструкция из всех, которые существуют на данный момент. Утепление распашных ворот для гаража состоит из следующих этапов:

  • установка обрешетки. Она не требуется только в случае применения жидких типов утеплителей, например пенополиуретана.
  • далее устанавливается гидро и паробарьер в виде пленок. В случае использования пенопласта он не нужен.
  • обрабатываем монтажной пеной все зазоры.
  • производиться укладка теплоизолятора, на клей либо на саморезы. Минеральную вату просто укладывают пластом.
  • устанавливается внешняя обшивка из ДСП или листа металла.

 Откатные ворота

Утепление таких ворот имеет свои особенности. По своей сути технология схожа с предыдущей но в качестве обшивки зачастую используется металлопрофиль. Также для таких типов ворот в качестве утеплителя применяют сэндвич панели.

 Секционные ворота

Они представляют собой готовый продукт из металлических секций с обшивкой. Утепляют их обычно с помощью жидких материалов – пенополиуретана или же монтажной пены. Но проводить такие работы самостоятельно мы бы не рекомендовали, лучше обратиться к специалисту.

stroygarazh.com

Утепление ворот гаража: пенопластом, ватой, пенополиуретаном

Теплый и комфортный гараж для любого автовладельца – большой плюс, а для сохранения тепла помогут надежные ворота, которые не будут пропускать сырость и холод, поэтому про утепление ворот гаража стоит подумать уже сейчас.

Разновидности ворот

Перед выбором ворот стоит учитывать возможности и потребности. Для этого необходимо изучит каждый из вариантов:

  • Один из видов – распашные ворота. Это экономично выгодная конструкция. Сюда входят две створки.
  • Откатные  – конструкция напоминает двери шкафов-купе, где двери сдвигаются в сторону.
  • Подъемно-поворотные: все части поднимаются вверх, и они становятся горизонтально.
  • Секционные, когда дверь состоит из нескольких частей, которые при поднятии вверх ворот полностью становятся сложенными.
  • Ролетные: когда полотно данных ворот может полностью складываться в короб.

Автоматические ворота– на сегодняшний день являются оптимальным вариантом, если рассматривать их в сравнении с остальными видами. Они могут решить множество неприятных и волнительных проблем. По внешним признакам такие ворота напоминают рольставни. Они покрыты специальным средством. Средство выполняет важную функцию – защищает от осадков: дождя, снега, даже града.

Автоматические ворота встречаются двух видов: раздвижные и распашные. Могут также для удобства раскрываться дистанционно.

Автомат-ворота по своим расценкам стоят дороже других. Однако они характеризуются долговечностью, что для автовладельца является немаловажным фактором.

Функции гаражных ворот

Разнообразность гаражных ворот вынуждает задуматься, чтобы принять правильное решение. Главной задачей является то, чтобы вам было максимально удобно ими пользоваться. При въезде и выезде в гараж должно по бокам быть столько места, чтобы машине было легко проезжать.

Идеальным вариантом будет, если по бокам останется по тридцать сантиметров минимум. А уже высота от 1 м. 80 см. и до 2 метров.

Также при выборе тщательно проверяйте качество изделия, из чего сделаны ворота. Стоит учитывать все детали, важно чтобы выбранный материал в дальнейшем не подвергался коррозии, а смог прослужить в первоначальном состоянии еще много лет. Сейчас на рынке представлены также варианты, когда в саму конструкцию входят бронированные вставки, такой вариант поможет обезопасить ваш гараж от взломщиков. А надежные и крепкие замки дополнят эту версию.

утепление автоматических ворот гаража

Качественная конструкция не должна пропускать дождь, снег, не должно быть щелей, через которые мог бы задувать ветер. Если ворота прилегают крепко к стенке, то в гараже будет сухо. Но, если ворота не утеплены, мороз, влага все равно будут охлаждать помещение.

Герметизация и утепление гаражных ворот поможет надолго сохранить сухой воздух в гараже, а вашу машину от воздействий неблагоприятных условий.

Как утеплить ворота?

Для начала необходимо сделать в гаражных воротах проход. Когда открываются ворота гаража полностью, сразу заходит поток холодного либо влажного воздуха, и, соответственно, гараж быстро остывает и набирается влагой. Больше тепла останется, если вы будете пользоваться маленьким проходом. Чтобы осуществить утепление ворот без какой-либо помощи, следует подготовить все необходимые для этого материалы.

Всю роботу надо выполнять поэтапно:

  • прикрепите саморезами обрешетку на внутренней стороне гаражных ворот;
  • теперь укладываем утеплитель, это необходимо делать между деревянными брусьями;
  • при установке теплоизоляции расположите ее так, что бы осталось место между полотном двери и слоем утеплителя;
  • на утеплитель крепим облицовку, для этого можно взять листы оцинкованного железа, либо какой-нибудь другой материал, который для этого подойдет;
  • стыки железных ворот заклеиваем силиконовым герметиком.

Для того чтобы утеплить гараж, необходимо тщательно выбирать материал с помощью которого будет проводиться процесс утепления. Все утеплители различны по сроку службы теплоизоляционными особенностями, а также методом монтажа. Все эти детали берутся во внимание при выборе. Одни утеплители следует беречь от влаги, а есть и такие, которым это совсем не нужно.

Наиболее распространенный и качественный материал для утепления ворот – это минеральная вата и пенопласт.

Утепление ворот пенопластом

Утепление пенопластом совсем несложно и доступно. Стоимость пенопласта небольшая, а монтировать плиты – вовсе несложно:

  • подготовленные формы из пенопласта нужно просто закрепить пластмассовыми дюбелями: такой материал прост в использовании, нет никакой необходимости защищать его пленкой от нежелательной влажности;
  • также такой утеплитель довольно практичен, так как он совершенно устойчив к образованию плесени и грибкам.

использование пенопласта в утеплении гаражных ворот

Еще с прошлых времен осталось мнение, что пенопласт пожароопасен, однако в состав сегодняшнего пенопласта входит специальное вещество антипирен, который делает его самозатухающим.

Утепление ватой

Вата – это волокно, которое получили в процессе перерабатывания специальных пород. Вата является волокнистым утеплителем. Такой материал имеет низкую степень по способности удерживать тепло и влагу. Продается вата в рулонах или в плитах.

утепление ватой ворот гаража

Ватный утеплитель очень хорошо изолирует помещение, а также совсем не возгорается. Однако у нее, как и у других, есть свои недостатки:

  • вата не может удерживать влагу, поэтому ее необходимо защищать пленкой или другими специально подобранными для этого материалами;
  • если этого не сделать, то вата наберется влаги и свою функцию утепления уже не сможет выполнять.

Утепление пенополиуретаном

Такой вид утеплителя очень прост и быстр в исполнении:

  • его наносят на всю поверхность способом напыления. Он становиться пеной, которая забивает все находящиеся щелки, а также различные горбики и ямки, выравнивая их, и ложится ровным нетолстым слоем;

    применение пенополиуретана

  • он сохнет очень быстро, и в дальнейшем не будет пропускать ветер и влагу;
  • такой утеплитель более надежный и имеет более высокую способность удерживать тепло, чем у всех остальных видов утепления.

Прослужить пенополиуретан может очень долго, так как срок его службы составляет почти семьдесят лет.

Самый большой и значимый недостаток такого вида утепления ворот – это его цена. Для того чтобы с помощью такого материала произвести хорошее утепление, требуется пригласить бригаду работников и привезти специальное для этого оборудование.

Чтобы сделать правильный выбор и подобрать подходящий вариант, необходимо сопоставить все положительные и негативные стороны всех видов утепления.

Советуем почитать по теме:

kreadom.ru

Как утеплить гаражные ворота пенопластом – пошаговая инструкция

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление. Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Обоснование необходимости утепления гаражных ворот

Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и быть мастерской, складом хранения нужных и ненужных вещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы. чтобы в этом помещении зимой было тепло, а летом прохладно.

Редкий автолюбитель не мечтает о таком гараже

Законы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:

  • Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
  • Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
  • Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.

Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.

Термограмма утечки тепла из гаража. Обратите внимание на ворота

Отопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными инфракрасными электронагревателями. Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух .

Лучше всего планировать мероприятия по утеплению гаража еще до начала его строительства. Это сильно упростит процесс и позволит избежать типичных ошибок.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

  • При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге. эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота. Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот

Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициен т т еплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр ) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/ м 2*° К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).

Физический смысл коэффициента теплопроводности на примере кирпичной кладки

Этот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.

Коэффициенты теплопроводности основных строительных материалов

Очевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициен т т еплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый еще пенополистиролом, вследствие своих достоинств:

  • Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
  • Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
  • Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека вещес тв пр и нормальных условиях эксплуатации.
  • Не взаимодействует с водой и воздухом.
  • Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
  • Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом .
  • Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.

Пенопластовые плиты — оптимальный утеплитель ворот

Для изготовления гаражных ворот почти всегда используется листовая сталь толщиной 2—3 мм, которая имеет коэффициен т т еплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать. что стальной ли ст пр актически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4—5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.

Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления

По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по по рядку все из них.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.

Сэндвич-панель полотна подъемно-поворотных ворот

В воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всем комплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему. Дополнительного утепления такие ворота не требуют.

Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.

Секционные гаражные ворота

Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. Такие ворота могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.

Даже секционные ворота можно дополнительно утеплить

Все стыки между секциями снабжены надежными уплотнителями, минимизирующими утечку теплого воздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.

Роллетные гаражные ворота

Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55—77 мм и толщиной 8—19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема .

Роллетные гаражные ворота хороши для теплого климата

Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.

Откатные ворота

Всем известна простая и надежная конструкция откатных ворот, когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность. простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лис т т олщиной 2—3 мм. В последнее время из-за высокой цены на мета лл ст али широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.

Распашные ворота — самые распространенные и надежные

Лучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Утепление гаражных ворот лучше не откладывать на тот момент, когда внезапно приходит зима, а делать его в теплое время года. Условно его можно разбить на несколько этапов.

Необходимые инструменты

Для утепления гаражных ворот не понадобиться какой-то редкий и специализированный инструмент, необходимый набор в основном есть почти у каждого домашнего мастера. Итак, какой инструмент будет необходим:

  • Электродрель.
  • Набор сверел по металлу и дереву.
  • Набор отверток или шуруповерт .
  • Ножовка по дереву или электролобзик.
  • Щетка для металла с металлической щетиной или корщетка-насадка на дрель.

Корщетка-насадка на дрель поможет в удалении очагов коррозии с металлических ворот

  • Кисть или валик.
  • Молоток.
  • Керн.
  • Рулетка.
  • Струбцины.
  • Метровая металлическая линейка.
  • Угольник.
  • Нож строительный.
  • Наждачная бумага.
Расчет количества необходимых материалов

Прежде чем начинать монтаж утеплителя, необходимо тщательно обмерить ворота и подсчитать, сколько и чего необходимо будет закупить. Для облицовки ворот поверх утепления могут использоваться разные материалы:

  • Пластиковая или деревянная вагонка.
  • Профнастил.
  • Панели ДВП или МДФ .
  • Водостойкая фанера.
  • Ориентированно-стружечные плиты (плиты ОСП, OSB).

Практика показывает, что лучше всего использовать последний материал, так как плиты ОСП в условиях гаража просто идеально подходят для облицовки в силу своих достоинств:

Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот

  • Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
  • Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
  • Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Низкая цена.

Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.

Для крепления облицовки понадобится обрешетка. расположенная на полотне ворот. Для ее изготовления лучше всего подойдут деревянные бруски сечением 4 на 4 см, крепящиеся на несущую часть ворот, в качестве которых выступают металлические уголки или профильная труба. В любом случае обрешетка должна быть смонтирована по периметру ворот, а также и на площади полотна, ведь на ней тоже могут быть стальные несущие элементы, к которым будет удобно крепить бруски обрешетки. При расчете конструкции обрешетки следует учесть расположение и размеры несущих элементов ворот, размеры пенопластовых плит, а также шаг крепления облицовки, который должен составлять не менее 40 см.

Один из вариантов исполнения рамы гаражных ворот, к которой будет крепиться деревянная обрешетка

В качестве утеплителя лучше всего использовать пенополистирольные плиты толщиной 40 мм. Они могут быть различных размеров, при покупке следует учесть расположение будущей обрешетки. чтобы при резке пенопласта было как можно меньше обрезков и на полотне ворот между брусками по возможности находились только целые плиты пенопласта.

Предпочтение следует отдать экструдированному пенополистиролу по причине того, что он обладает низким водопоглощением и ему не понадобятся дополнительные мероприятия по защите от влаги, которая неизбежно будет присутствовать в многослойной конструкции ворот. Конечно, такой материал стоит дороже, но и работать с ним гораздо легче, так как он не крошится при резке.

Экструдированный пенополистирол не требует дополнительной гидроизоляции

Для монтажа деревянных брусков к каркасу ворот понадобятся оцинкованные саморезы по дереву 3,5*30 мм – для крепления боковых поверхностей и 4,5*70 мм для крепления в торец. Если каркас ворот выполнен не из уголка, а из профильной трубы, то длина саморезов увеличивается на величину сечения трубы. Главное, чтобы саморез входил в брусок на глубину не менее половины его сечения, а вкрученный в торец не менее. чем на 30 мм. Необходимое количество рассчитывается из чертежа утепления ворот, который каждый домашний умелец обязательно должен сделать. Для крепления плит ОСП к обрешетке лучше всего подойдут шурупы с прессшайбой 4,2*32 мм.

Оцинкованные саморезы с прессшайбой

Для подготовки внутренней металлической поверхности ворот может понадобиться антикоррозийная грунтовка, которая спасет от ржавчины в условиях повышенной влажности. Грунтовку можно применять любую – на основе синтетических смол или алкидную. Главное, чтобы она была предназначена для применения в широком диапазоне температур. Также к грунтовке для обезжиривания поверхности потребуется соответствующий ей растворитель.

Чтобы закрепить пенопластовые плиты к металлической поверхности ворот и заполнить стыки, потребуется монтажная пена. Лучше всего подойдет профессиональная пена, которая требует использование специального пистолета. Она меньше расширяется в объеме и пистолетом очень удобно наносить пену в нужном количестве и в нужное место.

Пистолет с профессиональной монтажной пеной

Для предотвращения гниения деревянных брусков потребуется антисептическое средство. Оно может быть на водной или масляной основе или просто представлять собой краску с антисептическими свойствами.

Если будет применяться обычный пенопласт, то потребуется защитить его от проникновения влаги. Это можно сделать разными путями: пароизоляционная мембрана, битумная мастика, самоклеящийся утеплитель Изолон и другие подходящие материалы.

Подготовительные работы

Вначале надо обработать все деревянные бруски антисептическим составом. В зависимости от конкретного применяемого средства может понадобиться один или два слоя, каждый из которых требует высыхания. Состав наносятся обычной кистью. Не надо забывать о средствах защиты рук, так как в основном пропитки для дерева – довольно агрессивные химикаты.

Пока сохнут бруски, можно заняться подготовкой внутренней поверхности ворот. Для этого исследуется поверхность и при малейшем намеке на ржавчину делается зачистка до металла. Это удобнее всего делать специальной корщеткой-насадкой на дрель. Также следует очистить всю отслаивающуюся краску. В труднодоступных местах иногда удобнее щетка с металлической щетиной или наждачная бумага, которой надо пройтись по всей поверхности – для лучшей адгезии грунтовки. В итоге должна получиться поверхность, не имеющая пятен ржавчины и различных загрязнений. После этого все тщательно обезжиривается растворителем.

Процесс очистки от ржавчины насадкой-корщеткой на дрель

Настало время обработать ворота антикоррозийной грунтовкой, которую следует нанести в два слоя: один вдоль полотна ворот, а второй после высыхания первого – поперек. Чтобы на свежеокрашенную поверхность садилось меньше пыли, можно смочить поверхность возле ворот водой.

После полного высыхания поверхности настало время позаботиться о гидроизоляции, которая должна применяться с обычным пенопластом. Если используется экструдированный пенополистирол, то эту операцию можно опустить. Гидроизоляция может быть сделана несколькими способами:

  • Покрытием битумной мастикой.
  • Приклеиванием пароизоляционной мембраны.
  • Приклеиванием изолона – специальной фольгированной пленки толщиной 2 мм из вспененного полиэтилена, которая будет и надежным гидробарьером, и дополнительным утеплителем.

Современный самоклеющийся материал — Изолон

Вся поверхность, которая впоследствии будет укрыта утеплителем, должна быть укрыта гидроизоляцией.

Монтаж обрешетки

По чертежу утепления полотна ворот и калитки нарезаются бруски нужного размера, при этом надо постараться, чтобы все они были цельными. В местах расположения засовов, замков, вентиляционных решеток делается обрамление их брусками по периметру, так как эти места укрываться пенопластом не будут. Для крепления брусков в раме необходимо электродрелью просверлить ряд отверстий с шагом 20—25 см сверлом диаметром 4 мм. В тех местах, где горизонтальные бруски будут крепиться в торец, отверстия должны быть 5 мм. Не стоит забывать о том, что перед сверлением надо произвести тщательную разметку и накернить места будущих отверстий. При сверлении не стоит перегревать сверло.

Может возникнуть проблема крепления нижнего горизонтального бруска к раме ворот или калитки из-за невозможности добраться инструментом. Если ворота можно снять, то замечательно, а если нет, то можно прикрепить этот брусок только в торец, так как остальная часть обрешетки уже возьмет львиную долю нагрузки от облицовки.

Для того чтобы головка самореза была заподлицо с поверхностью металла, следует зенковкой или сверлом 8 мм сделать углубления под потайные головки. В этом деле главное не переусердствовать и выбирать только необходимое количество металла.

Углубления под потайные головки саморезов легко сделать зенковкой

Для крепления брусков к раме ворот их нужно притянуть ним струбцинами, а затем тонким сверлом 2—2,5 мм высверлить в бруске отверстия на глубину самореза для того, чтобы при вкручивании бруски не расщепились. После этого можно закрепить брусок шуруповертом и снять струбцины. Эта операция производится со всеми брусками по периметру рамы, а уже потом крепятся горизонтальные бруски саморезом в торец. При этом не стоит забывать о высверливании тонким сверлом отверстий для предотвращения расщепления брусков.

Пример смонтированной обрешетки на полотне ворот

Монтаж утеплителя

Теперь в пространство между брусками обрешетки надо уложить пенопласт. Для этого размеры ячеек вначале тщательно обмеряются, а затем нарезается строительным ножом по металлической линейке утеплитель. При этом нужно на 2—3 мм отрезать больше с каждой из сторон, чтобы пенопласт, обладающий упругостью, помещался между брусками очень плотно. При резке надо следить за тем, чтобы лезвие ножа входило в утеплитель вертикально, при излишних усилиях гибкое лезвие может повести в сторону, что нарушит линию реза. Естественно, надо стремиться к тому, чтобы все куски пенопласта были цельными, а неизбежные стыки имели минимальные зазоры.

: Резка пенополистирольных плит ножом

Для закрепления пенопласта в ячейках между брусками обрешетки могут использоваться разные способы:

  • Не крепить их вообще. так как облицовка плитами ОСП и так прижмет утеплитель к основанию.
  • Приклеивание листов пенопласта клеем «Жидкие гвозди» специально предназначенным для этих целей.
  • Приклеивание на монтажную пену – один из хороших способов, тем более что она понадобится в дальнейшем.

Процесс нанесения монтажной пены на пенопласт

Монтажная пена имеет прекрасную адгезию с большинством поверхностей, но перед монтажом надо их слегка увлажнить из распылителя, так как затвердевание пены происходит при контакте с влагой. Пена наносится в небольших количествах по периметру листа пенопласта, а также зигзагообразно в центре. Следует подождать 5 – 10 минут, чтобы пена расширилась в объеме. а затем прижать лист в намеченном месте. Через 10—20 минут нужно прижать пенопласт еще раз и убедиться в том, что он плотно прилегает к основанию.

После того как все листы утеплителя окажутся на своих местах, пригодится та же монтажная пена, которой надо «задуть» стыки и полости, кроме тех где смонтированы замки, засовы и вентиляционные решетки. После полного высыхания пены – через 24 часа, можно срезать ножом излишки и переходить к завершающему этапу утепления ворот гаража.

Готовая к облицовке створка гаражных ворот

Облицовка ворот гаража

После тщательного обмера рулеткой выясняется, как должны быть раскроены плиты ОСП. Они должны полностью закрыть утеплитель и обрешетку и при этом нужно соблюдать принцип максимальной целостности листа, а если и даже будут стыки, то располагаться могут они только на брусках.

При раскрое листов ОСП можно пользоваться ножовкой по дереву, электролобзиком с острой пилкой, предназначенной для натуральной древесины, циркулярной пилой. Для придания граням идеального вида можно раскроить листы с запасом в несколько миллиметров лобзиком, а потом подровнять ручной электрофрезерной машиной по ровному шаблону.

После того как раскроены листы, они примеряются по месту и в них при необходимости делаются окошки и пропилы для замков, вентиляции и засовов. Крепить листы к обрешетке лучше всего шурупами с прессшайбой – получается и красиво, и надежно. Шаг крепления на брусках по периметру обрешетки 10—15 см, а на горизонтальных в центре 20— 25 см. Перед тем как заворачивать шурупы, следует высверливать отверстия тонким сверлом – для недопущения расщепления брусков обрешетки .

Утепленные и облицованные плитами ОСП гаражные ворота

Если существует проблема плотного прилегания створок ворот или калитки, можно обклеить их в проблемных местах специальной уплотнительной лентой или трубкой, которые можно выбрать из широкого ассортимента нужных размеров и конфигураций. Это снизит утечку нагретого воздуха из гаража на улицу.

Облицовка ворот плитами ОСП и так сама по себе выглядит достаточно красиво, но при желании можно покрасить поверхность в любой выбранный цвет. Это уже дело вкуса, но главная цель уже достигнута – ворота гаража станут надежным барьером против утечки тепла зимой либо для предотвращения проникновения внутрь летнего зноя.

: Утепление ворот в гараже
: Еще один вариант утепления гаражных ворот

http://stroyday.ru

legkoe-delo.ru

Утепление гаражных ворот – основные способы и утеплители

В предыдущей статье мы говорили о подготовке пола в гараже. Сегодня речь идет о сохранении тепла.

Гараж необходим для того, чтобы инструменты и автомобиль были на своем месте, и в нужный момент к ним был доступ.

Но какой в этом смысл, если в гараже настолько холодно, что автомобиль не заводится, а инструменты начали покрываться инеем и ржаветь? Как это происходит?

Холодный воздух попадает в гараж двумя способами: через щели створок и при открывании и закрывании дверей.

Чтобы завести автомобиль, температура должна быть хотя бы 5 градусов по Цельсию.

Чтобы этого достичь, достаточно чтобы были попросту утеплены двери, а именно устранены выше перечисленные недостатки неутепленных дверей.

Материал для утепления

Часто используют стекловату, но она сильно впитывает влагу, поэтому лучше использовать прочие утеплители.

Такие, как пенопласт, экструдированный пенополистирол или вспененный полиэтилен.

Установка пенопласта

Пенопласт – самый дешевый из утеплителей при относительной выгоде, которую он представляет, не впитывая влагу.

Прежде всего, необходимо зачистить саму поверхность. Потом эту поверхность необходимо покрыть гидроизоляцией на всякий случай.

Но это не обязательно. Поскольку пенопласт сам по себе не пропускает влагу и также отлично подходит для заделки щелей и стыков.

Устанавливаем бортики для пенопласта из брусков с параметрами 5Х5 см.

Их нужно установить с шагом от 30 см до полуметра, и порезать для этого пространства пенопласт.

Бруски крепятся к дверям гаража при помощи пены. Также и пенопласт крепится к брускам при помощи клеящей пены. Она является сама по себе теплоизолирующей.

Экструдированный пенополистирол

Экструдированный пенополистирол или пенопласт монтируется без дополнительных усилий.

Его теплоизоляционные свойства выше, чем у стандартного пенопласта. За счет своей плотности, его можно крепить непосредственно к дверям металлического гаража или из сэндвич-панелей, не используя деревянной обрешетки. А крепится он на любой строительный клей.

Те же жидкие гвозди отлично подойдут. Это намного удобнее и экономичнее, чем крепеж стандартного пенопласта на клеящую пену. И можно уже отделывать любым подходящим материалом, например osb панелями.

Фольгированный вспененный полиэтилен

Он продается в виде ленты, с одной стороны которой находится фольга.

Он используется для изолирования металла, особенно от влаги. Но сам по себе он весьма тонкий, поэтому может выступать как вспомогательный материал при утеплении изнутри.

Так, при монтаже пенопласта, его можно приклеить на жидкие гвозди непосредственно к металлической поверхности двери по всему периметру. Он очень гибкий, легко режется и хорошо выполняет свою задачу гидроизоляции и частично – теплоизоляции.

Дополнительное утепление ворот

Чтобы дополнительно утеплить ворота и стены гаража, нужно сделать так, чтобы воздух не поступал с улицы.

Лучшим вариантом для этих целей является ткань. Но ткань довольно толстая. Соответственно нужно сделать занавеску.

Для этого крепим саморезы на расстоянии пары сантиметров от края рамы по двум сторонам дверей гаража внутри.

На шляпки накручивается стальная проволока или толстая леска. Потом на нее цепляется полотно.

Для этого делаем отверстия с диаметром 5 мм по одной из сторон полотна. Это можно сделать обычным дыроколом. После, в отверстия продеваются петли, и занавеску вешают на проволоку.

Фото-подборка вариантов гаражных ворот

Видео: Утепление гаражных ворот своими руками

Интересное видео о самодельных подъемных воротах с противовесами

Поделитесь если вам понравилось:

Похожие материалы

nesmetnoe.ru

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Автор: admin


Комментариев пока нет

Очень часто автовладельцы заботятся о своем любимом четырехколесном друге гораздо трепетней, чем о собственном здоровье. Для этого и строят и оборудуют гаражи для сохранения «здоровья» своего автомобиля. И одним из главных вопросов в строительстве гаража – это его утепление. Пошаговая инструкция о том, как утеплить гаражные ворота пенопластом, позволит сделать это самостоятельно, и тем самым закрыть один из главных путей утечки драгоценного тепла.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Обоснование необходимости утепления гаражных ворот

Гараж может использоваться как по своему прямому назначению – стоянка и хранение автомобиля, так и быть мастерской, складом хранения нужных и ненужных вещей, местом времяпрепровождения в приятной мужской компании. В любом случае каждый владелец гаража хотел бы, чтобы в этом помещении зимой было тепло, а летом прохладно.

Редкий автолюбитель не мечтает о таком гараже

Законы термодинамики утверждают, что тепло от более горячего тела будет всегда передаваться более холодному тремя путями:

  • Теплопроводностью твердых тел, а гаражные ворота именно более теплым телом и являются.
  • Конвекцией, то есть вместе с нагретым воздухом. При открытии гаражных ворот зимой, в атмосферу выбрасывается огромное количество энергии. Утечка тепла происходит также в местах неплотного прилегания ворот к проему и через систему вентиляции.
  • Излучением. Известно, что все тела, имеющие температуру выше абсолютного нуля, излучают инфракрасные лучи. И даже абсолютный вакуум им не помеха.

Чтобы уменьшить скорость передачи тепловой энергии от одного тела к другому (от гаража в атмосферу), между ними надо поставить определенный барьер – утеплитель, который поможет вместе с каким-либо источником тепла поддерживать заданную температуру в гараже. Строительные нормы СНиП 21-02-99 рекомендую поддерживать в зимнее время температуру в отапливаемых местах стоянки машин на уровне +5 °C. В этом случае автомобиль всегда будет готов к запуску двигателя, и в его скрытых полостях не будет конденсироваться влага, приводящая к коррозии кузова.

Термограмма утечки тепла из гаража. Обратите внимание на ворота

Отопление в домах со встроенным гаражом обычно включается в общую систему дома, поэтому утепление ворот является необходимым, так как будет влиять на теплопотери дома в целом, что выльется в итоге «в копеечку». Отдельно стоящие гаражи являются помещениями с периодическим появлением человека в них, поэтому не всегда требуют постоянного отопления. Обогрев таких помещений делается печами различных конструкций, тепловыми пушками или более прогрессивными инфракрасными электронагревателями. Без утепления гаража и, в частности, ворот автовладелец будет за свой счет вносить лепту в глобальное потепление, отапливая атмосферный воздух.

Лучше всего планировать мероприятия по утеплению гаража еще до начала его строительства. Это сильно упростит процесс и позволит избежать типичных ошибок.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

  • При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота. Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Почему пенопласт является хорошим утеплителем для гаражных ворот

Для утепления строительных конструкций, в том числе и гаражных ворот, могут применяться совершенно разные материалы. Главной характеристикой всех утеплителей является коэффициент теплопроводности, обозначаемый буквой греческого алфавита λ (лямбда). Физический смысл коэффициента теплопроводности в строительной науке – это количество тепловой энергии, которое проходит через конкретный материал, имеющий площадь в 1 квадратный метр и толщиной 1 метр (условный кубический метр) за 1 час, если противоположные грани имеют разницу температур в 1 градус Кельвина (или Цельсия). Единицей измерения коэффициента теплопроводности является Вт/м2*°К (Ватт деленный на произведение метра квадратного на градус Кельвина или Цельсия).

Физический смысл коэффициента теплопроводности на примере кирпичной кладки

Этот коэффициент величина условная и постоянная для конкретного материала. При расчете отопления пользуются справочными данными.

Коэффициенты теплопроводности основных строительных материалов

Очевидно, что чем ниже у какого-либо материала коэффициент теплопотерь, тем меньше будет происходить передача тепла от более нагретого тела к холодному и тем больше у этого материала шансов стать утеплителем. Из всех имеющихся утеплителей для гаража лучше всего подходит пенопласт, называемый еще пенополистиролом, вследствие своих достоинств:

  • Пенопласт имеет низкую плотность, поэтому утепление с его помощью не будет оказывать практически никаких дополнительных нагрузок на ворота гаража.
  • Пенопласт обладает одним из самых низких показателей коэффициента теплопроводности среди всех строительных материалов.
  • Не выделяет в окружающий воздух вредных для здоровья человека веществ при нормальных условиях эксплуатации.
  • Не взаимодействует с водой и воздухом.
  • Утепление из пенопласта имеет срок службы 50 лет и более.
  • Легко обрабатывается обычным и доступным инструментом.
  • Показатель водопоглощения пенопласта очень низкий – не более 3%, а у экструдированного пенополистирола – не более 0,4%.

Пенопластовые плиты — оптимальный утеплитель ворот

Для изготовления гаражных ворот почти всегда используется листовая сталь толщиной 2—3 мм, которая имеет коэффициент теплопроводности в 2174 раза больший, чем пенопласт ПСБ-С 25, судя по справочным данным из таблицы. При таком громадном различии можно сказать, что стальной лист практически не оказывает никакого сопротивления утечке тепла из гаража, но в сочетании с пенопластом, который толще листа в десятки раз (4—5 см), теплопотери через ворота гаража уменьшаться намного.

Виды гаражных ворот и целесообразность их утепления

По своей конструкции гаражные ворота могут быть различных видов, соответственно и способы утепления бывают разными. Рассмотрим по порядку все из них.

Подъемно-поворотные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах гаража цельное полотно (створка) при открывании поднимается вверх и одновременно поворачивается на 90°. Такие ворота делаются как известными производителями, так и могут изготавливаться умельцами.

Сэндвич-панель полотна подъемно-поворотных ворот

В воротах, изготовленных промышленным способом, полотно ворот представляет собой сэндвич-панель из листовой стали и утеплителя из вспененного полиуретана. Толщина такой панели может достигать 45 мм, что является уже достаточным барьером для предотвращения утечки тепла из гаража даже для условий Севера. Промышленные ворота снабжены всем комплектом необходимых уплотнителей, которые обеспечивают хорошее прилегание ворот к гаражному проему. Дополнительного утепления такие ворота не требуют.

Ворота, изготовленные самостоятельно в любом случае должны утепляться. Технология их утепления такая же, как и у распашных ворот и о ней будет рассказано ниже.

Секционные гаражные ворота

Полотно таких ворот разбито на несколько секций, шарнирно связанных петлями между собой. По специальным направляющим секции при открытии ворот «уезжают» вверх под потолок гаража. Такие ворота могут быть установлены в любом проеме при любой высоте потолка. Изготовленные промышленным способом полотна этих ворот так же, как и у подъемно-поворотных, представляют собой сэндвич-панели толщиной до 45 мм со вспененным полиуретаном в качестве заполнителя и утеплителя.

Даже секционные ворота можно дополнительно утеплить

Все стыки между секциями снабжены надежными уплотнителями, минимизирующими утечку теплого воздуха из гаража. Дополнительного утепления такие ворота не требуют, но наши домашние умельцы все равно находят способ их усовершенствования, приклеивая пенопласт на внутреннюю поверхность каждой секции.

Роллетные гаражные ворота

Полотно роллетных гаражных ворот состоит из узких ламелей из алюминия шириной в 55—77 мм и толщиной 8—19 мм. Внутренняя полость ламелей может быть заполнена утеплителем – вспененным полиуретаном, а также и быть без него. Полотно наматывается на специальный вал, находящийся сверху гаражного проема.

Роллетные гаражные ворота хороши для теплого климата

Выдающимися теплоизоляционными свойствами роллетные ворота не обладают, дополнительные мероприятия по утеплению невозможны в силу особенностей конструкции. Поэтому для теплых гаражей в холодных российских зимах такие ворота категорически непригодны.

Откатные ворота

Всем известна простая и надежная конструкция откатных ворот, когда полотно движется по специальному рельсу и просто сдвигается в сторону. Однако, в гаражах такие ворота применяются чрезвычайно редко, так как они занимают очень много места. Даже если такая конструкция ворот и будет в каком-то гараже, то утепляться они должны так же, как и распашные ворота.

Распашные гаражные ворота

Распашные ворота наиболее распространены в наших гаражах, так как они сочетают в себе надежность, простоту, прочность, высокую антивандальную стойкость. Две створки ворот подвешиваются на приваренные к конструкции проема петли. Створки представляют собой пространственную раму из профильной стальной трубы или уголка, к которым приварен металлический лист толщиной 2—3 мм. В последнее время из-за высокой цены на металл стали широко применять профнастил, но следует согласиться с тем, что гораздо прочнее и надежнее все-таки стальной лист.

 

Распашные ворота — самые распространенные и надежные

Лучше всего, когда утепление распашных ворот происходит еще на стадии их изготовления. Это позволит избежать некоторых технологических операций. Но если этого не случилось, то не беда – все можно сделать на месте и самостоятельно.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Утепление гаражных ворот лучше не откладывать на тот момент, когда внезапно приходит зима, а делать его в теплое время года. Условно его можно разбить на несколько этапов.

Необходимые инструменты

Для утепления гаражных ворот не понадобиться какой-то редкий и специализированный инструмент, необходимый набор в основном есть почти у каждого домашнего мастера. Итак, какой инструмент будет необходим:

  • Электродрель.
  • Набор сверел по металлу и дереву.
  • Набор отверток или шуруповерт.
  • Ножовка по дереву или электролобзик.
  • Щетка для металла с металлической щетиной или корщетка-насадка на дрель.

Корщетка-насадка на дрель поможет в удалении очагов коррозии с металлических ворот

  • Кисть или валик.
  • Молоток.
  • Керн.
  • Рулетка.
  • Струбцины.
  • Метровая металлическая линейка.
  • Угольник.
  • Нож строительный.
  • Наждачная бумага.
Расчет количества необходимых материалов

Прежде чем начинать монтаж утеплителя, необходимо тщательно обмерить ворота и подсчитать, сколько и чего необходимо будет закупить. Для облицовки ворот поверх утепления могут использоваться разные материалы:

  • Пластиковая или деревянная вагонка.
  • Профнастил.
  • Панели ДВП или МДФ.
  • Водостойкая фанера.
  • Ориентированно-стружечные плиты (плиты ОСП, OSB).

Практика показывает, что лучше всего использовать последний материал, так как плиты ОСП в условиях гаража просто идеально подходят для облицовки в силу своих достоинств:

Ориентированно-стружечные плиты — прекрасный выбор для облицовки ворот

  • Это очень надежный материал, имеющий высокую прочность.
  • Плиты ОСП очень легко обрабатываются.
  • Чрезвычайно низкая паропроницаемость позволяет не использовать пароизолирующих мембран для укрытия утеплителя.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Низкая цена.

Для целей облицовки лучше всего подойдут плиты OSB-3 или OSB-4 толщиной 10 мм, они специально предназначены для помещений с высоким уровнем влажности. Промерив размеры ворот, необходимо рассчитать количество плит, имеющих стандартные размеры 1250*2500 мм. Обычно хватает двух плит, и остаются еще солидные обрезки, которые можно использовать в других целях.

Фотогалерея (14 фото)

ceemat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *