Как выглядит шумоизоляция – Шумоизоляция квартиры своими руками. Как сделать звукоизоляцию пола, потолка, стен. » Ремонт квартиры своими руками. Рекомендации по ремонту квартиры. Фото, видео, практический опыт.

Содержание

Долой гам: шумоизоляция потолка в квартире и отзывы домовладельцев

Комфортное жилье – это, в нашем понимании, гармоничное сочетание продуманного интерьера и высокотехнологичной техники, предназначенной для упрощения нашего быта. Может показаться, что этих факторов будет вполне достаточно для создания уюта в собственном доме. Однако посторонний шум способен напрочь испортить положительные эмоции, и заставить думать об устройстве акустического комфорта.

Варианты шумоизоляции потолка квартиры от соседей сверху и возможность их реализации


Собственно, сам принцип работ по улучшению акустического климата за счет оборудования звукоизолирующими материалами потолочной поверхности аналогичен мероприятиям со стенами и полом. Нужно учитывать, что такие операции позволяют не только хорошо задерживать звук, но и повышают теплоизоляционные параметры помещения.

Практика показывает, что шумоизоляция потолка в квартире и отзывы об ее эффективности довольно оптимистичны. Однако для самостоятельного решения вопроса нужно знать некоторые особенности процесса. Для осуществления шумоподавления используют три типа конструкций:

  1. Каркасный.
  2. Бескаркасный.
  3. Изоляция пола в комнате сверху.

Последний вариант часто показывает наилучшие результаты, но причине своей специфики не всегда возможен к реализации, поскольку не каждый согласится сооружать у себя в помещении цементно-песчаную стяжку по-новому. Некоторые эксперты признают, что этот метод дешевле остальных, а при защите от ударного шума намного эффективнее. Поэтому, если сосед сверху не против, и готов содействовать действующему СНиП, то есть смысл решить проблему со стороны его жилплощади.

Каркасная шумоизоляция потолка в частной квартире и отзывы потребителей

Традиционно такая система включает большее число элементов конструкции, чем бескаркасная. Чтобы получить в итоге нужный акустический эффект, нужно грамотно смонтировать сооружение, что повышает уровень трудозатрат. Но у этой системы есть существенное преимущество: она базируется на известной технологии монтажа ГКЛ, что делает ее доступной для самостоятельной реализации.

По мнению специалистов шумоизоляция потолка в собственной квартире от соседей сверху имеет ряд положительных особенностей:

  • Возможность одновременного выравнивания плоскости потолка.
  • Набор комплектующих для подвесной поверхности сочетает в себе как общестроительные качества, так и специальные антивибрирующие свойства.
  • Одновременное увеличение теплоизоляционных характеристик комнаты.

Устройство каркасной конструкции

Ниже представлены компоненты подвесной каркасной системы для организации акустического комфорта в комнате.

  • Металлический каркас – для монтажа конструкции применяют стандартные металлические профили ПС с направляющими ПН. Каркас представляет собой общестроительный элемент устройства подвесного потолка. Он также применяется при сооружении перегородок и облицовки. Оценка домашними мастерами такой конструкции неоднозначна: одна часть недовольна большими трудозатратами и сложностью монтажа, другая же уверяет, что таким способом можно сразу решить проблемы с неровностями и защитой от шума.
  • Акустический триплекс Саундлайн-dB толщиной 17 мм – один из основных компонентов обшивки потолочной поверхности. Учитывая отзывы о шумоизоляции потолка в частной квартире с помощью этих листов, стоит отметить высокие показатели защиты от шума. Осуществляется такое качество за счет высокой плотности поверхности, которая почти в два раза выше, чем у гипсокартонных плит. Отличные показатели шумопоглощения на средних и высоких частотах обеспечиваются за счет того, что акустический триплекс состоит из двух листов ГВЛВУ по 8 мм. Они развязаны между собой акустически через эластическое соединение.
  • ГКЛ AKU-line толщиной 12,5 мм – используются в качестве финишного покрытия. Кроме выдающихся, по мнению специалистов, звукопоглощающих свойств, листы этого гипсокартона негорючи, долговечны и удобны для проведения отделочных работ.
  • Звукопоглощающие плиты Шуманет-БМ/-СК/-ЭКО толщиной 50 мм – относятся к премиум-классу. Используются для заполнения внутреннего пространства над подвесным потолком. Материал плиты зависит от предпочтений домовладельца, это может быть штапельное или минеральное волокно или плита без фенольного связывающего.
  • Виброизолирующие подвесы Виброфлекс – обеспечивают фиксацию деталей, а также виброизоляцию конструкции. По оценке потребителей эти подвесы имеют длительный срок эксплуатации без ухудшения виброакустических параметров.
  • Виброизолирующая прокладка Вибростек-М толщиной 4 мм – лента из многослойного стеклохолста. Используется во всех местах примыкания металлических конструкций к стенам.
  • Герметик Вибросил – используется для обработки швов и стыков. Препятствует распространению структурных вибраций по элементам всей конструкции.

Система ЗИПС: материалы для бескаркасной шумоизоляции потолка в квартире многоквартирного дома


На строительном рынке России из бескаркасных комплектов более всего известна звукоизолирующая панельная система ЗИПС. В ее состав входят следующие элементы:
  • Сэндвич-панели.
  • Восемь виброизолирующих узлов для фиксации панели.
  • Гипсокартон AKU-Line.

Все перечисленные материалы для шумоизоляции потолка в квартире сертифицированы. Технология монтажа не представляет никакой сложности: панель крепится к потолочной поверхности через специальные виброзащитные узлы, а затем лист ГКЛ прикручивается к сэндвич-панели. Стыковка производится по принципу «паз-гребень».

Эффективность системы зависит от ее толщины, которая варьируется от 53 до 133 мм. Для перекрытий с исходным звукопоглощением дополнительная изоляция воздушного шума составит 9-18 дБ. Отличительная особенность ЗИПС – абсолютная готовность к быстрому монтажу. Вероятность ошибки при монтаже системы практически сведена к нулю, потому что в комплекте имеется набор крепежа и прокладок для разных типов перекрытий.

Интересно мнение опытных мастеров. При покупке элементов важно учитывать, что на рынке появилось много производителей, делающих копии. По качеству они могут и не отличаться, но отсутствие виброизолирующих деталей сведет на «нет» всю целесообразность мероприятия по шумоподавлению. Эффект такой конструкции не будет превышать 3-5 дБ, поскольку плиты ничем не будут отличаться от сухой штукатурки на гипсовых маяках.



Похожие записи

stroimass.com

Что нужно знать о шумоизоляции автомобиля?

Любой автомобиль нуждается в хорошей шумоизоляции, которая позволяет избавиться от постороннего шума, обеспечивая дополнительный комфорт и значительно улучшая слышимость акустической системы. Чтобы добиться оптимального результата, необходимо правильно подобрать материал, учитывая уровень шума и вибрации в определенной зоне.

Наверняка любой человек, даже тот, который не владеет личным автомобилем, слышал о таком понятии, как шумоизоляция. В общем, каждый понимает, что это значит, но вот насколько необходима шумоизоляция именно Вашему автомобилю и стоит ли ее делать вообще, попробуем разобраться.


Что такое шумоизоляция?

Одним из наиболее важных параметров, определяющих хороший автомобиль, является уровень изоляции от шума. Действительно, вряд ли нормальному водителю захочется слушать посторонний шум, скрип или рев двигателя. К тому же невозможно добиться идеального звучания музыки, если не сделать шумоизоляцию автомобиля. Хорошая шумоизоляция поможет отгородиться и от внешнего уличного шума, который часто очень отвлекает и утомляет водителя.

Так что же такое шумоизоляция? Это технологический процесс, направленный на уменьшение степени проникновения в салон машины различных шумов и посторонних звуков. Достигается необходимый эффект за счет нанесения специальных материалов на металлические поверхности автомобиля. В результате этого механическая энергия колебания металла превращается в тепловую энергию виброизоляционного слоя, снижая интенсивность звука и шума.


Помимо своей непосредственной функции, качественно произведенная шумоизоляция улучшает антикоррозийные характеристики, а также повышает безопасность автомобиля.


Почему шумит машина?

Попробуем разобраться, что в автомобиле может шуметь? Шумы различной интенсивности могут исходить от трансмиссии, работающего двигателя, некоторых элементов ходовой части автомобиля. Неприятные звуки также доносятся в результате соприкосновения пластиковых деталей салона. Кроме этого, стоит защититься и от различных звуков извне, которые нарушают комфорт водителя и пассажиров — будь то крики, шум ветра или проезжающих мимо машин, стуки и т.д.

Какие же автомобили нуждаются в шумоизоляции более других? Ответить на такой вопрос достаточно сложно. Дело в том, что любой производитель на сегодняшний день старается максимально минимизировать свои расходы, уменьшая себестоимость продукции. Больше внимания уделяется видимым элементам, таким как качество резины, отделка салона и т.д. Получается, что, купив машину и начав ее использовать, Вы можете заметить, что она имеет очень плохую изоляцию, которая особенно проявляется при езде по плохой дороге, встречающейся в нашей стране сплошь и рядом.


Материалы для шумоизоляции авто

Для того чтобы обеспечить качественную шумоизоляцию автомобиля, мало просто оклеить его чем попало на свое усмотрение. При неправильном подходе Ввы просто потратите время и деньги впустую, так и не добившись результата.

Звуковая волна, прежде чем добраться до нашего слуха, отражается от стенок, потолка, декоративных элементов салона и т.д. Если материал твердый, звук идет дальше практически без потерь, наоборот, увеличивая свою интенсивность.

Отсюда исходит, что для шумоизоляции автомобиля лучше использовать пористые материалы типа войлока или поролона. Звук попадает в поры, заставляя колебаться воздух в них. В результате этого энергия шума превращается в тепло.

Стоит заметить, что не любой материал, имеющий поры, подойдет для шумоизоляции машины. Поры используемого материала должны быть обязательно открытыми, чтобы воздух между ними мог спокойно перетекать.

Если Вы твердо решили, что сможете сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, обратите внимание на шумоизоляционные материалы, имеющиеся в продаже. Это специальные наборы для шумоизоляции, материал в которых имеет открытые поры, а также покрыт пленкой, которая защищает его от загрязнений, увеличивая срок службы.

Некоторые материалы, такие, как пенопласт или пенополиэтилен, имеют закрытые поры. Поэтому воздух в каждой поре сжимается и отражает звук, делая его еще более громким. Использовать такие материалы для шумоизоляции машины просто бессмысленно.


Что нужно обесшумить?

Для того чтобы шумоизоляция автомобиля дала максимальный результат, необходимо обесшумить такие части автомобиля, как:

  • Двери. Как правило, металл на дверях очень плоский и на заводе обработке дверей уделяется меньше всего внимания. Поэтому именно через двери чаще всего проходят внешние шумы. Шумоизоляция двери дает также некоторые дополнительные плюсы в виде значительного улучшения акустики автомобиля.
  • Потолок. Сделав шумоизоляцию потолка, можно устранить неприятный гул, исходящий от крыши, когда автомобиль едет на большой скорости. Также шумоизоляция потолка дает возможность уменьшить слышимость стука дождевых капель в салоне автомобиля.
  • Пол. Очень серьезным источником различных видов шума является пол. Именно поэтому шумоизоляция пола дает заметные результаты, так как во время езды шумит и вибрирует подвеска, исходит гул от плохой дороги и т.д.
  • Арки. Желательно изолировать эти элементы автомобиля, так как арки передают достаточно сильные вибрации на ровные участки автомобиля.
  • Багажник. Чтобы избежать шума в задней части машины, необходимо произвести шумоизоляцию багажника.
  • Капот. Площадь капота любого автомобиля достаточно большая, поэтому вибрация, исходящая от двигателя, легко передается на плоскость, вызывая неприятный шум и гул.

Если Вы собираетесь делать шумоизоляцию автомобиля, не забудьте позаботиться еще и о том, чтобы устранить скрипы, которые издают декоративные элементы салона. Возможно ранее, когда автомобиль не был обесшумлен, Вы могли не замечать в салоне никаких посторонних звуков. Но после окончания работ по шумоизоляции уровень шума в салоне значительно уменьшается, поэтому Вы можете заметить такие неприятности, которые ранее Вас не беспокоили. Решить эти проблемы можно, проклеив стыки специальными виброизоляционными или прокладочными материалами.


Где делать шумоизоляцию?

Шумоизоляция — это сложный технологический процесс, который сможет правильно произвести лишь настоящий профессионал. Дело в том, что оптимального результата удастся добиться только в том случае, если будет подобран подходящий материал с учетом определенной зоны, ее вибронагруженности, типа поверхности. Кроме этого, автомобиль придется полностью разобрать и собрать, что также лучше доверить специалистам. Качественно произведенная шумоизоляция обеспечивает не только отличную защиту от посторонних звуков, но и улучшает звучание акустической системы, обеспечивая дополнительный комфорт водителю и пассажирам.

www.avtoall.ru

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению  дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Шумоизоляция – дело не простое, достаточно длительное и трудоемкое. Если автовладелец располагает необходимыми средствами и готов неделю обходиться без машины, эту услугу лучше заказать в специализированной мастерской. Там имеется все необходимое: материалы, специалисты с опытом работы, достаточное пространство для размещения демонтированных деталей и материалов.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что  может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на  материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Похожие записи

plusiminusi.ru

О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно! — DRIVE2

Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган “тише на 70 процентов”? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?

Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio

4 года Метки: шумоизоляция автомобиля, акустическая подготовка

Нравится 154 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.

Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

Содержание этой статьи

Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

Шумоизоляция авто своими руками

Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

Для этого потребуется:

  • Шумоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит;
  • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
  • Промышленный фен;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Прикаточный ролик;
  • Набор слесарного инструмента.

Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.

Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла.

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм.

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция.

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Подготовительные работы

Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери.

Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Выполнение работ

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Багажник и крышка багажника.

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

Видео о том, как проклеивать двери:

Крыша и пол салона

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

Вас заинтересует эта статья – Покраска авто своими руками. Видео уроки.

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

autoot.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками. Какие материалы подобрать и как правильно сделать это самому

Для получения нужного результата используют специальные материалы.

Почти каждому владельцу автомобиля будет интересно узнать, как же именно осуществляется шумоизоляция автомобиля своими руками, какие материалы лучше всего использовать и с какими неожиданностями и проблемами можно столкнуться во время работы.

Шумоизоляция становится актуальной, если в салоне слишком много постороннего шума или же владелец решил обзавестись качественной системой для воспроизведения аудио.

Ведь качество музыки будет напрямую зависеть от того, насколько много в салоне посторонних шумов.

Для правильной подборки материалов лучше всего сразу четко определится с тем, какой результат нужен “на выходе”. Будет ли это улучшение качества музыки или просто устранение посторонних шумов.

Для работы понадобится фен строительный (домашний никак не подойдет), немного растворителя, ножницы (ими режут шумоизоляционный материал), прикаточный ролик (им приглаживают материалы, лучше всего купить новый, а не пользоваться каким-то другим инструментом, который “в принципе и так сойдет”).

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками 

Вибропласт Silver

Является эластичным и гибким вибропоглощающим материалом, полимерная композиция, которая сдублирована с пластинами алюминиевой фольги. Листы легко поддаются раскройке на нужные детали, ведь они размечены. Окружающая среда безвредна для материала, также он отталкивает влагу, которая попадает на него. У этого материала яркие антикоррозионные свойства. Очень прост в монтаже без дополнительного нагрева (даже на очень сложных поверхностях).

Чаще всего его используют для обработки дверей, крыши, пола, крышки багажника и капота, а также и других деталей. Материал универсален.

Вибропласт Gold

Является почти аналогом предыдущего материала, за исключением того, что его нужно разогревать при монтаже до 50 градусов.

БиМаст Бомб

Является вибропоглощающим материалом, многослойной конструкцией, у которой лицевым слоем является фольга из алюминия, битумный лист, каучуковый лист, на который нанесена защитная антиадгезионная пленка.

Остальные свойства у него такие же, как и у предыдущего материала – вибропласта. Лучше всего подходит для изоляции арок колес, тоннеля, зоны над глушителем и щитом передка.

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом, это иглопробивная металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой слой, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка. Идеально подходит для обработки крышки капота или багажника и перегородки моторного отсека.

Маделин

Является декоративным и уплотнительным материалом, который используется для уплотнения воздуховодов и зазоров в панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – дело очень тонкое. Можно работать только с некоторыми деталями, это идеальный вариант, если бюджет не позволяет провести полную обработку кузова.

Проводим шумоизоляцию капота и его крышки

Шумоизоляция капота не поможет избавится от шумов, которые издает двигатель. В основном ее делают, чтобы улучшить теплоизоляцию, так можно уберечь двигатель в зимний период.

Лучше всего пользоваться материалами акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

Огромное значение имеет вес материала, если виброматериал будет слишком тяжелым – придется менять амортизаторы капота, они попросту не выдержат такой нагрузки и начнут подтекать.

“Акцент” применяют из-за его свойств по сохранению тепла, он выдерживает тот нагрев, который выдает двигатель. Толщину “акцента” лучше всего брать максимально возможную.

Передние и задние двери

Проводится для избавления от назойливых внешних шумов. Также применяется для улучшения звучания музыки. Лучше всего брать легкие материалы, они подойдут идеально. Он клеится прямо напротив колонок на внутренних частях каждой дверцы. Здесь также следует выбирать очень легкий материал, чтобы двери не провисали.
Если хочется максимального результата – придется потратить время и деньги, лучше всего проводить шумоизоляцию в 4 слоя.

Первый слой

Материал клеится на внутреннюю часть двери, сразу позади динамиков.

Второй слой

Укладка сплена 4мм поверх материала.

Третий слой

Двери обрабатываются материалом снаружи, но это исключительно в целях лучшего звучания музыки. Такая шумоизоляция создает герметичность, все отверстия забиваются специальным материалом, что дает возможность получить максимальное качество звучания.

Четвертый слой

Дверные карты, их обклейка также очень важна. Тогда они перестанут скрипеть, это уберет лишние звуки. Лучше всего пользоваться битопластом максимальной толщины.
Задняя дверь обрабатывается точно так же, только слоев можно делать поменьше, там не всегда присутствуют динамики.

Потолок и крыша

Шумоизоляцию крыши обычно делают, чтобы убрать шум от дождя. После такой обработки даже во время самого сильного дождя не будет слышно “барабанных” звуков, будут только мягкие, едва слышные удары.

Здесь также лучше выбрать легкий виброматериал, ведь чем тяжелее крыша – тем ниже центр тяжести. Это скажется на управляемости вашего транспортного средства. Нужно рассчитывать все так, чтобы в конце работы можно было вернуть на место “родную” обшивку потолка.

Пол

Этот вид шумоизоляции дает возможность устранить шумы от дороги, от камней, которые бьют автомобиль по поддону. Лучше всего использовать самый дорогой и качественный материал, идеально подойдет “бимаст бомб”, правда он немного тяжеловат, зато дает наилучший результат. Затем поверх него накладывается сплен (материал для звукоизоляции). Арки каждого колеса в салоне – вот на что следует обратить особое внимание, их лучше всего обклеивать в несколько слоев для более прочной изоляции.

Арки, багажник, колесные ниши

Очень важно шумоизолировать багажник, ведь там тоже есть немало посторонних шумов и звуков, которые доставляют дискомфорт. Лучше всего использовать “битопласт”, он устранит все скрипы. Особое внимание стоит уделить запасному колесу, а точнее, его нише. Ее стоит обклеивать в несколько слоев.

Колесные ниши создают довольно ощутимый шум, но правильная изоляция позволит ощущать максимальный комфорт, а зимой звук от шипов не будет слышен вообще.
Колесные ниши лучше всего обклеивать вибропластом и в конце обработать “баранеком” или антигравитексом.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – довольно интересный и занимательный процесс, который кажется сложным только на первый взгляд. Простора для маневров очень много, можно смело экспериментировать, ведь совершенству нет предела.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как сделать шумоизоляцию своими руками правильно?

Видео: Шумоизоляция авто своими руками

Если вы планируете сделать шумоизоляцию в своем автомобиле по той причине, что шум сопровождает вам постоянно при эксплуатации машины, читайте нашу статью до конца и запоминайте. Все мы боремся в своих домах и квартирах с шумом с улицы, устанавливая многокамерные оконные конструкции, а автомобилистам для этого нужно позаботиться о качественной шумоизоляции при помощи специальных материалов.

Различные шумы, которые возникают по тем или иным причинам, вы можете побороть при помощи нашей статьи. Легче всего бороться с шумами в том случае, когда нам известны причины их появления. Часто они объективны, например, шум от колес при контакте с асфальтом.

Если учесть, что производители редко создают хорошую шумоизоляцию салона, вам остается обесшумливать автомобиль самостоятельно. Хорошо, что шумоизоляционные материалы сегодня не в дефиците. Покупайте и приступайте к работе. Главное условие заключается в том, что вам должно быть известно, как правильно выполняется шумоизоляция своими руками.

Производители материалов для шумоизоляции предлагают к своей продукции инструкции о том, как следует работать с их материалами. Кроме того, много полезной информации в можете почерпнуть из нашей сегодняшней статьи.

Что такое правильная шумоизоляция?

Шумоизоляция пола

Для начала вы должны понять, что в машине имеются места, на которые лучше наносить шумоизоляцию, а есть места, требующие использования виброизоляционных материалов. Понятие теплоизоляции мы рассматривать в этой статье не будем.

Дело в том, что современные шумоизоляционные материалы обычно выпускаются по принципу два в одном, то есть шумоизоляция имеет теплоизоляционные свойства. Предлагаем вашему вниманию определенный порядок действий.

к содержанию ↑

Этапы шумоизоляции

Видео:

  1. Выбор и покупка материалов. Необходимо учитывать, какую шумоизоляцию вы планируете выполнять: полную или частичную. Полная предполагает изоляцию дверей, салона, багажника, подкапотного пространства и колесных арок.
  2. Подготовка машины к обесшумке. Мы советуем делать полную шумоизоляцию раз и навсегда. Подготовка машины к установке шумоизоляционных материалов предполагает снятие обшивки авто в местах, куда надо приклеить шумоизоляцию. По сути это разборка внутренностей салона и багажника. Если подкрылки у вашего авто пластиковые, их также следует демонтировать.
  3. Необходимо правильно делать шумоизоляцию автомобиля, удаляя старые заводские материалы. Зачистите все внутренние поверхности и не ленитесь. Удаляйте старую обесшумку (ее обычно очень мало).

    Жидкая шумоизоляция

  4. Сам процесс нанесения материалов для шумоизоляции предполагает приклеивание листов и кусочков по инструкции производителя. Мы не дадим вам точного совета о том, как следует клеить обесшумку, так как нам неизвестно, какой материал вы будете применять.

Перед созданием шумоизоляции подготовьте материалы. Это означает, что на стадии подготовительных работ для наиболее сложных поверхностей вам лучше сделать лекала из плотной бумаги. После этого изготовьте выкройки шумоизоляционных материалов для этих поверхностей.

К сложным поверхностям машины можно отнести следующее:

  • колесные арки;
  • двери;
  • пространство под приборной панелью и пр.
к содержанию ↑

Особенности технологии шумоизоляции

Схема монтажа

Грамотная шумоизоляция предполагает обязательный учет определенных технологических особенностей:

  1. Температура окружающей среды, в которой вы будете делать шумоизоляцию, должна быть не менее 18-20 градусов выше нуля.
  2. Перед проведением финального монтажа выкроек без демонтажа защитной пленки надо провести прокатку выкройки по месту установки. Это можно сделать валиком. Материал следует уложить по месту, а потом тщательно приклеить.
  3. Шумоизоляцию пола салона и крыши мы рекомендуем выполнять одним листом материала. Для этого не прикладывайте весь лист, а начинайте с одного края и постепенно двигайтесь к другому.

    Специальный валик

  4. После завершения монтажных работ по месту детали выполните прокатку всей поверхности валиком. Надо выгнать воздух из-под материала.
  5. Задние и передние колесные арки надо обязательно обработать материалом для виброизоляции с двух сторон.
  6. После создания шумоизоляции авто категорически не советуем выезжать на машине в город в течение ближайших 12 часов. Это позволит клеевой основе полностью схватиться.

Теперь вам известно, как правильно выполняется шумоизоляция автомобиля. Дело остается за малым: надо выбрать время и приступить к работе. Уверяем вас, что на следующий день при первой же поездке вы поймете, что не зря потратили время. Комфорт и тишина вам гарантированы!

avtozvuk.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *