Котлы отопления своими руками на отработанном масле – Котел на отработке своими руками. Конструкционные и эксплуатационные особенности. Необходимые материалы и чертежи. Принципиальная схема котла на отработанном масле

Содержание

примеры котлов на отработке » Аква-Ремонт

В ходе строительства гаража, бани, мастерской, теплицы или других хозяйственных построек частенько возникает проблема обогрева помещения. Решить ее поможет автономное отопление, которое просто незаменимо при невозможности подключения нуждающихся в обогреве помещений к стационарной системе. Очень часто для его обустройства используется котел на отработанном масле своими руками его можно собрать довольно просто. Для этого потребуется небольшой набор необходимых деталей и навык обращения со сварочным аппаратом. Если вам все еще интересно, то давайте поподробнее.

Чем хорош котел на отработке?

Автономное отопление на отработке имеет множество преимуществ:

  • Дешевое, практически даровое топливо. В качестве которого может выступать трансмиссионное, минеральное, синтетическое масло или их смесь в любой пропорции.
  • Невысокая стоимость конструкции, позволяющая окупить ее за один сезон использования.
  • Экологическая чистота устройства. Масло сгорает практически полностью, не образуя токсичных отходов.
  • Возможность быстрого прогрева помещения и поддержания в нем комфортной температуры за счет использования принудительной конвекции.
  • Простота конструкции, использующая минимум деталей, что снижает опасность поломки прибора и выхода его из строя.

Ну и конечно же, еще один неоспоримы плюс — это возможность самостоятельного изготовления оборудования.

Котел, работающий на отработанном масле, отличается предельной экономичностью. Его можно собрать самостоятельно из недорогих материалов, а в качестве топлива использовать дешевое отработанное масло

Система имеет и ряд недостатков:

  • Необходимость более частого обслуживания и чистки.
  • Использование специального масляного фильтра на входе, который необходим в силу неоднородности масла и частого наличия в нем всевозможных примесей.
  • Сильное выгорание кислорода в помещение, где установлен котел, поэтому оно должно хорошо вентилироваться.

Из чего состоит и как работает такой котел?

Прежде, чем приступить к изготовлению оборудования, разберемся в его устройстве.

Основные элементы системы

В состав котла на отработке входят две камеры: испарительная, где готовится смесь для розжига, и сгорания, в которой происходит процесс горения. Так же устанавливается насос, подающий масло, и циркуляционный. Все элементы устройства изображены на схеме.

Схема устройства котла на отработанном масле с указанием всех основных и второстепенных элементов системы

Принцип функционирования прибора

Принцип работы системы достаточно прост. Осевой маслонасос подает отработанное масло из расходной емкости в испарительную камеру. Это устройство выполнено из толстостенной металлической трубы, выдерживающей высокие температуры. Рабочий режим предполагает нагрев до 40°С. Отработка, попадая на дно камеры, начинает испаряться, превращаясь в масляный пар, который поступает в камеру сгорания.

Нужно знать, что все системы, работающие на отработанных маслах, предполагают наличие такого устройства для подогрева. Иначе отработка, не достигшая нужной температуры, будет плохо загораться, полностью не прогорит и оставит большое количество сажи, которая очень быстро «забьет» устройство. Камера сгорания оборудована перфорированным воздуховодом,  по которому с помощью вентилятора наддува поступает воздух. Масляные пары смешиваются с ним и полностью сгорают, нагревая теплоноситель. Отдавшие свое тепло продукты сгорания направляются в дымоход.

Масло подается в испарительную камеру, нагревается там до нужной температуры и смешивается с воздухом. Готовая для розжига смесь поступает в камеру сгорания, где сгорает и нагревает теплоноситель

Самостоятельное изготовление оборудования

Подбор составляющих деталей

Собрать котел на отработке своими руками довольно просто. Для этого нужно подготовить набор необходимых деталей:

  • насос, подающий масло;
  • воздушный компрессор;
  • циркуляционный насос;
  • котел;
  • горелка;
  • трубы для обустройства магистралей;
  • расширительный бачок.

На схеме ниже представлены детали котла с размерами для самостоятельного изготовления. Подобрать для них материал и собрать элементы не сложно. Более трудоемким станет процесс изготовления специальной горелки. Остановимся на нем подробнее.

Ориентируясь на эти размеры, указанные в сантиметрах, можно собрать действующий котел, функционирующий на отработанном масле

Монтаж специальной горелки

Горелки для систем, работающих на отработке, могут быть разных форм. Главное, чтобы соблюдался основной принцип, по которому зона, где происходит сгорание, была расположена ниже зоны смешивания, и масло имело возможность спокойно стекать в нее стекать. Крышка устройства изготавливается по размеру гнезда у котла из листа железа толщиной 3 мм.

Схема устройства самодельной горелки, которая может быть использована в обустройстве котла, работающего на отработанном масле

Понадобится две пластины. Первая – такого размера, чтобы войти в специальное установочное гнездо, вторая – чтобы на него наложиться. В большем по размеру элементе сверлятся отверстия для крепления к корпусу котла. Между листами для теплоизоляции проложены пять слоев асбеста. Между собой пластины соединены болтами и гайками, накручивающимися с обеих сторон на трубу. При работе с асбестом, который является канцерогеном, нужно надевать перчатки и респиратор.

Корпус самодельной горелки изготовлен из полудюймовых углов, тройников и сгонов, переходника с 2 дюймов на ½ и штуцера подключения маслопровода. Обязательное условие: все элементы выполнены из стали, поскольку на участке горения очень высокая температура. Все резьбовые соединения обязательно промазываются высокотемпературным силикатным герметиком, использующимся для каминов и печей. Состав обжигается и очень хорошо держит. При необходимости разборки конструкции, на резьбовое соединение накладывается на 5-6 часов мокрая тряпка, после чего раскрутить его не составит труда.

Чтобы исключить избыточный нагрев полудюймовых трубок, расположенных внутри котла, нужно обмотать их двумя слоями асбеста. Для этого материал смачивается, укладывается на место и закрепляется проволокой. Внутри переходника на участке с резьбой так же укладывается асбест. Накладывается два слоя материала, которые приклеиваются силикатным герметиком. Это необходимо, поскольку именно здесь температура поднимается до максимальных значений и без дополнительной защиты металл очень быстро прогорит.

Для поджигания используется обычная свеча накаливания для дизельного двигателя. При включении горелки она начинает работу. Свеча разогревается до температуры порядка 100°С и зажигает масло. При необходимости замены элемента можно столкнуться с трудностью, связанной с тем, что закрепленную в полудюймовом сгоне с помощью герметика свечу после нескольких циклов работы извлечь почти невозможно. Еще один нюанс: подача воздуха в устройство должна осуществляться только сверху, так в компрессор не попадут брызги масла.

Видео-примеры с различными конструкциями

Проблемы техники безопасности

Потенциальная опасность для человека существует при эксплуатации любых отопительных приборов. Она еще больше увеличивается, если используются котлы на отработанном масле своими руками собранные конструкции так же относятся к числу небезопасных приборов. Чтобы свести к минимуму риск возникновения угроз, следует придерживаться следующих правил:

  • Система должна быть оснащена грамотно выполненным дымоходом, полностью отводящим все продукты сгорания.
  • Наличие вентиляции в помещении, где установлен отопительный прибор.
  • Дымоотвод должен быть оснащен специальной заслонкой, позволяющей регулировать тягу. Только с ее помощью могут быть обеспечены оптимальные показатели разности давления в дымоходе, образующие достаточную тягу.
  • На участке прохода через кровлю дымоход должен быть надежно защищен специальным кожухом из огнеупорного материала. Иначе возможно возгорание.
  • Хранить горюче-смазочные и другие огнеопасные материалы и вещества в непосредственной близости от котла строго запрещено.

Автономное отопление часто становится единственным вариантом для обогрева гаража, теплиц или хозяйственных построек.  Собрать практичный и недорогой котёл на отработанном масле своими руками – вполне посильная для многих задача. Однако не стоит забывать, что ошибка или небрежность в монтаже могут привести к серьезным последствиям, ведь такая система считается потенциальной опасной. Все работы нужно выполнять очень аккуратно, сверяясь с инструкцией, и тогда отопительный прибор будет без проблем служить долго и эффективно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

aqua-rmnt.com

схема самодельного парового отопления отработанным маслом своими руками, система на фото и видео

Содержание:

1. Котлы отопления на отработанном масле
2. Отопление отработанным маслом
3. Котел на отработке для обогрева автосервиса
4. Печь на отработке масла
5. Частые заблуждения об отопительных котлах на отработанном масле

На отечественном рынке представлено огромное разнообразие отопительного оборудования. Здесь вниманию покупателей предлагают теплоагрегаты, работающие на разном виде топлива, в том числе котлы отопления на отработанном масле. Увидеть, как они выглядят, можно на фото. Основное их назначение – обогрев не только жилых помещений, но и небольших по площади офисов и производственных помещений.   

В зависимости от задач, которые с их помощью предстоит решать, отопительные котлы на отработанном масле функционируют на основе различных технологий и с применением разного вида топлива:
  • котлы отопления на отработанном масле работают на отходах, образовавшихся в результате осуществления транспортных перевозок, и являются идеальным решением при необходимости обогрева станции технического обслуживания автомобилей. Кроме этого система отопления на отработанном масле работает и на дизельном топливе;
  • стабильный спрос имеют источники тепловой энергии на природном газе;
  • электрические теплоагрегаты. 
 
Газовые и электрические приборы уже давно используются для бытовых целей, а вот масляное отопление дома встречается редко. 

Котлы отопления на отработанном масле


Отработанное масло отличают в зависимости от его назначения и использования.

Оно бывает:

  • гидравлическим;
  • трансформаторным;
  • трансмиссионным;
  • растительного происхождения. 

Согласно расчетам, в свое время выполненным специалистами, от применения данного вида отходов для нужд теплоснабжения экономический эффект получается немаленький.

Покупая отопительный котел на отработанном масле, обязательно следует интересоваться сертификатом качества на продукцию. Также не помешает приобрести еще одну (запасную) горелку, поскольку она часто приходит в негодность. В случае поломки в холодное время года она не будет лишней. 

Отопление отработанным маслом


Котлы на отработке масла или жидком топливе считаются одними из наиболее эффективных агрегатов, предназначенных для обогрева помещений вне зависимости от их назначения. Именно широкий спектр использования стал в последнее время причиной высокого спроса на данные теплоагрегаты. 

Котлы отопления на отработанном масле использовать можно в системах отоплениях как небольших домов и построек, так и многоэтажных зданий. Эти приборы обеспечивают людей не только горячим теплоносителем, и но подогревают воду для бытовых потребностей (прочитайте также: "Делаем отопление на отработке своими руками"). 

Источники теплоты, обеспечивающие отопление отработанным маслом, отличаются большой производительностью. Они помогают сберечь природные запасы топлива, добываемые с вредом для окружающей природы и экологической обстановки. Такое оборудование для обустройства теплоснабжения способно значительно уменьшить расходы на отопление. 

Элементы, из которых состоит схема котла на отработанном масле, являются универсальными и подходят для других агрегатов. Например, горелки, используемые в газовых водонагревательных приборах, используют для жидкотопливных устройств.  Читайте также: "Как сделать котел на отработке своими руками – пошаговое руководство".
 

Котел на отработке для обогрева автосервиса

 
Примером такого оборудования может служить продукция «Energy logic» для теплоснабжения автосервисов. Идея сделать такой теплоагрегат возникла у проектировщиков в результате того, что на СТО скапливаются значительные объемы отработанных автомобилями масел, их еще называют «отработкой». Кроме экономии на отоплении, преимуществом данного оборудования является то, что агрегат не наносит вред окружающей среде.  Читайте также: "Как устроен котел на отработанном масле с водяным контуром – изготовление своими руками и эксплуатация".
Самодельные котлы на отработанном масле относятся к простым вариантам организации теплоснабжения, где отсутствует возможность смонтировать радиаторы отопления и проложить трубопровод. В таком случае прибор можно поставить в наиболее удобном месте. 

Чтобы сделать отопление на отработанном масле своими руками, необходимо выполнить следующие действия:
  • подготовить емкость, в которой будет храниться топливо;
  • смонтировать дымоход;
  • выставить требуемую температуру путем настройки термостата;
  • подвести топливную линию. 

Печь на отработке масла


Для самостоятельной установки теплоагрегата специальные знания не требуются, поскольку все предварительные настройки выполняются на заводе-производителе, а ответы на все вопросы покупатели могут найти в инструкции, прилагаемой в комплекте к отопительному котлу (прочитайте также: "Самодельные отопительные печи на отработанном масле - делаем своими руками"). 

Выбор модели прибора с соответствующими параметрами зависит исключительно от характеристики помещения, потребностей в обогреве, пожеланий потребителя и его финансовых возможностей. Читайте также: "Как сделать самодельную печь на отработке своими руками".

Частые заблуждения об отопительных котлах на отработанном масле


Существует ряд заблуждений относительно оборудования, функционирующего на отработке:
  1. Бытует мнение, что отработанное масло непригодно для использования и его следует утилизировать, что абсолютно неверно.
  2. Отработку сложно найти. Но в действительности масло сливают при проведении ремонта железнодорожного и автомобильного транспорта, в деревообрабатывающей, швейной и других сферах промышленности. Его немало в заведениях общественного питания – ресторанах, кафе и фаст-фудах.
  3. Также можно услышать, что самодельный котел на отработанном масле в процессе работы выделяет вредные вещества в большом количестве. Но современные теплоагрегаты образуют выбросы, но их количество в несколько раз меньше, чем у автомобилей.
  4. Паровое отопление на отработанном масле можно рассматривать в качестве одного из возможных вариантов отопления отдельно стоящих СТО или гаражей. Подобные помещения не относятся к жилым. Это также заблуждение. Читайте также: "Схема парового отопления - разбираемся в принципе работы и устройстве системы".
  5. Говорят, что ГСМ нужно перерабатывать, а не сжигать. Но при переработке «отходов» выделяется больше вредных соединений, чем при их сгорании в теплогенераторе.

На видео пример котлов отопления на отработанном масле:


teplospec.com

Котел на отработке своими руками. Конструкционные и эксплуатационные особенности. Необходимые материалы и чертежи. Принципиальная схема котла на отработанном масле

У многих потребителей большой интерес вызывает использование отработанного масла для отопления подсобных помещений. Агрегат для сжигания отработки возможно изготовить самостоятельно, без привлечения специалистов, и это мероприятие не потребует значительных затрат.

Установки этого типа в своей конструкции содержат минимальное количество деталей, которые могут выйти из строя. К тому же, само топливо стоит значительно дешевле большинства энергоносителей.

Использование агрегата этого типа позволяет решить сразу две проблемы – утилизировать отработанное масло и получить источник тепла по крайне низкой цене.

Самодельный котёл на отработанном масле является прекрасным вариантом обогрева гаражей, автосервисов, бань, складов, расположенных вдали от газовой магистрали.

Конструкционные и эксплуатационные особенности агрегатов на маслоотработке

Отработанное машинное масло, по сравнению с дизельным топливом, обладает более высокой теплотворной способностью, что необходимо учитывать, изготавливая самодельные котлы на отработанном масле. Специалисты в таких агрегатах рекомендуют использовать чугунные теплообменники, поскольку они более массивны и могут выдерживать высокие температуры без влияния на сохранность. К тому же коррозионные процессы в чугунных теплообменниках протекают медленнее, чем в стальных устройствах.

Внимание! Эксплуатационный срок каждого механизма определяется наиболее слабым звеном. У агрегатов на отработке их два – теплообменник и горелка. Теплообменник имеет склонность к образованию накипи, а горелка – к появлению окалины. Поэтому именно эти узлы нуждаются в уходе и обслуживании.

Конструкция агрегата на отработке включает две камеры. В первой (камере принудительного испарения) происходит подготовка топливной смеси. Подготовленный состав сжигается в камере общего сгорания. Горючая смесь в неё поступает с помощью встроенного вентилятора.

Отопительная установка на отработке своими руками: необходимые материалы для её изготовления

Отопительный аппарат на отработке самодельный изготавливается с использованием следующего оборудования и деталей:

  • двух насосов – циркуляционного и для подачи топлива;
  • специальной горелки;
  • воздушного компрессора;
  • готового котла, оснащённого расширительным баком;
  • отрезков труб для магистралей;
  • маслостойкого шланга для подачи масла из топливного бака в камеру принудительного испарения.

Для изготовления камеры принудительного испарения используют отрезок толстостенной трубы, способной выдерживать температуру до 4000С. В центре камеры располагают трубку небольшого диаметра, в которую с помощью вентилятора подаётся воздух. Масла, обогащенные воздухом, сжигаются в рабочей камере. При их сгорании нагревается теплоноситель, циркулирующий по трубам.

Для качественного изготовления агрегата на отработанном масле необходим достаточно мощный сварочный аппарат и умение работать с ним.

Ниже представлены чертежи на агрегат на отработанном масле.

Обеспечение капельной подачи топлива в отопительный агрегат

Одной из важных задач при изготовлении самодельного теплогенератора является устройство капельной подачи топлива. Это мероприятие осложняется повышенной чувствительностью механизма к наличию твёрдых примесей в топливе. Для решения проблемы на нижний конец топливозаборного шланга устанавливают автомобильный фильтр для полной фильтрации.

Внимание! Фильтр для частичной фильтрации в данном случае применять нельзя.

Фильтр необходимо менять с периодичностью один раз в месяц.

В качестве масляного насоса можно использовать бензонасос высокого давления от автомобиля Волга ГАЗ 3102-401.

Самодельные котлы отопления на отработке могут обеспечивать мощность от 5 до 10 кВт. Этого достаточно для быстрого прогрева помещения площадью около 40 м2.

kotel-otoplenija.ru

Котел на отработке своими руками

Обогрев хозяйственных помещений для многих является очень актуальной проблемой. Не всегда есть возможность подключить гараж или сарай к стационарной системе, а использовать электрические приборы для отопления таких помещений не слишком оправдано с финансовой стороны. Самым практичным решением в этой ситуации будет установка автономного котла. Изготовить котел на отработке своими руками не трудно, если имеются навыки работы со сварочным аппаратом.

Котел на отработке своими руками

Отработка

Принцип работы котла

Котел представляет собой две металлические емкости, соединенные трубой. В верхней части установлен дымоход, длина которого должна быть не меньше метра. Нижняя емкость предназначена для заливки отработки, там верхний слой масла нагревается и превращается в масляной пар. Поднимаясь, пар выходит в перфорированную трубу, смешивается с воздухом, достигает верхней емкости и сгорает. Продукты горения выходят через дымоход; таким образом, котел нагревает помещение, но не выделяет токсичных отходов.

Котлы отопления на отработанном масле

Котел без водяного контура может свободно обогревать гараж площадью около 40 кв. м. Что же касается изделий с водяным контуром, то они позволяют поддерживать комфортную температуру в достаточно больших помещениях даже в сильные морозы. Причем расход топлива составляет от 0,5 до 1 л в час, что дает возможность значительно сэкономить на энергоресурсах.

Насосная система отопления

Насосная система отопления. Циркуляционный насос

Котел на отработке можно сделать одноконтурным или двух контурным, в зависимости от потребностей владельца. Если использовать теплоноситель только для обогрева, нужен одноконтурный котел. Второй вариант позволяет обогревать помещение и получать горячую воду для бытовых целей, для этого в верхней емкости имеется встроенный теплообменник.

Видео — Вариант печи на отработке до подключения водяной рубашки

Принцип работы такого котла тоже довольно прост: из расходной емкости насос подает отработку в испарительную камеру, где она нагревается и превращается в пар. Пар поднимается в камеру сгорания, смешивается с воздухом и нагревает воду в контуре. Горячая вода поступает в трубы и батареи, обогревает помещение и возвращается обратно в котел.

Как показывает практика, котел на отработанном масле – это эффективное устройство для отопления, к тому же доступное по себестоимости

Как показывает практика, котел на отработанном масле – это эффективное устройство для отопления, к тому же доступное по себестоимости

Как показывает практика, котел на отработанном масле – это эффективное устройство для отопления, к тому же доступное по себестоимости

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно изготовить котел, потребуется:

  • листовая сталь толщиной от 4 мм;
  • металлическая труба для воздуховода;
  • 4отрезка арматуры сечением 8 или 10 мм;
  • компрессор;
  • насос;
  • сварочное оборудование;
  • расширительный бачок;
  • болгарка;
  • асбестовое полотно;
  • полудюймовые углы, сгоны и тройники для горелки;
  • стальные переходники;
  • термостойкий герметик.

Котел может иметь любую форму, поэтому. Если нет листового материала нужной толщины, можно взять толстостенную трубу большого диаметра или баллон подходящего размера. Самая простая печь на отработке выполняется из трубы диаметром 50 см, трубы диаметром 20 см, двух круглых стальных пластин толщиной от 3 мм. Несмотря на простоту конструкции, такая печь отлично справляется с обогревом гаража стандартных размеров.

Изготовление котла на отработке

Котел на отработке

Сборка корпуса печи

Итак, работу начинают с подготовки материалов:

  • трубу большого диаметра обрезают болгаркой так, чтобы получился цилиндр высотой около метра;
  • из трубы меньшего диаметра вырезают цилиндр высотой 20 см;
  • в одной из пластин делают отверстие диаметром 20 см, в другой пластине отверстие должно соответствовать диаметру дымохода;
  • большой цилиндр закрывают с обеих сторон пластинами, обваривая их по кругу;
  • снизу должна оказаться пластина с большим отверстием;
  • приваривают по краям отверстия маленький цилиндр и закрывают его дно еще одной пластиной;
  • снизу к корпусу крепят ножки из арматуры;
  • просверливают вентиляционные отверстия в трубе.

Должен получиться цилиндрический корпус котла с небольшим резервуаром снизу. В нижней части корпуса вырезают болгаркой дверцу, а сверху устанавливают трубу дымохода. Чтобы зажечь котел, следует открыть дверцу, налить в резервуар отработанное масло и поднести горящую бумагу. Но это самый примитивный вариант печи, более часто встречаются изделия чуть более сложной конфигурации.

Стандартная печь на отработке имеет вид двух металлических коробов, расположенных друг над другом и соединенных перфорированной трубой. В нижнем корпусе вырезано отверстие для заливки масла с одной стороны, и установлена горизонтальная металлическая заслонка с другой. В верхней части второго корпуса вмонтирована труба дымохода. Оба варианта печи можно легко усовершенствовать: подключить расходную емкость с топливом и насос для подачи масла, воздушный компрессор, установить водяной контур.

Монтаж горелки

В котле с водяным контуром должна быть установлена надежная горелка, которая обеспечит равномерное прогревание теплоносителя. Ее конструкция состоит из нескольких элементов, собрать которые можно самостоятельно. Форма горелки выбирается произвольно, главное условие – зона смешивания должна располагаться выше зоны горения, чтобы масло могло беспрепятственно стекать в резервуар.

Горелка для котла на отработке

Крышку горелки делают по размеру гнезда в котле, используя листовую сталь толщиной от 3 мм. Корпус горелки варят из полудюймовых углов, соединяя их специальными сгонами и тройниками. Дополнительно потребуются переходники на ? штуцера с двух дюймов для подсоединения подачи отработанного масла. Резьбу предварительно промазывают термостойким герметиком и только потом закручивают.

Собранную горелку необходимо правильно установить. Для этого берут 2 стальные пластины большего и меньшего размера, асбестовое полотно, болты и гайки. Внутреннюю поверхность переходника, а также полудюймовые трубки закрывают асбестом. На трубках асбест можно закрепить стальной проволокой, а в переходнике его фиксируют с помощью силикатного герметика и укладывают в два слоя. Далее горелка вставляется в котел и подгоняется к установочному гнезду.

Стальную пластину меньшего размера вставляют в гнездо корпуса, а сверху закрывают ее 4-5 слоями асбеста. В другой пластине сверлят крепежные отверстия, укладывают ее на асбест и скручивают обе пластины болтами. Соединение должно быть максимально плотным, иначе в процессе эксплуатации элементы горелки могут деформироваться и сдвинуться в сторону. Поджиг котла производится с помощью свечи накаливания, которая используется в дизельных двигателях.

Установка корпуса и дымохода

Смонтированный котел с горелкой следует правильно установить. Поскольку корпус нагревается слишком сильно, рядом не должно быть воспламеняющихся поверхностей. Участок под котел выбирают в свободном углу помещения, вдали от рабочих столов и стеллажей. На полу лучше всего сделать бетонную стяжку или облицевать его плиткой. Нельзя ставить такую печь на доски, ламинат, фанеру и другие подобные покрытия. Прилегающие стены также должны быть из негорючих материалов.

Дымоход котла на отработке

Чтобы случайно не обжечься о раскаленный металл, после установки котла вокруг него можно поставить сваренный из уголка каркас. С одной стороны в каркасе оставляют проем, через который удобно производить доливку топлива. Обязательным условием для работы данного отопительного оборудования является хороший воздухообмен в помещении. Постоянный приток свежего воздуха обеспечивает бесперебойную работу открытой горелки и не дает скапливаться в помещении угарному газу.

Котел на отработке

Котел на отработке

После того, как корпус котла надежно установлен, приступают к монтажу дымохода. Рекомендуемая длина дымохода равняется 4 м, при этом желательно, чтобы отсутствовали горизонтальные участки. Чем ровнее и выше дымовая труба, тем лучше выходят продукты сгорания отработанного масла. В месте выхода трубы через потолочные перекрытия крепят специальный жаростойкий кожух. Чаще всего для этих целей используют несколько слоев асбестового полотна. Дымоотводящую трубу оснащают металлической заслонкой, которая обеспечивает регулировку тяги.

Подключение водяного контура

Сначала монтируют в помещении трубопровод и ставят батареи. Для трубопровода используется стальная труба диаметром 43 мм; трубы подсоединяют к радиаторам отопления и закрепляют вдоль стен по периметру. Теперь потребуется небольшая емкость с толстыми стенками для воды. Емкость устанавливают на котел, надежно фиксируют болтами или сваркой к корпусу. В верхней части емкости вырезают отверстие и вваривают трубу для подачи горячей воды в систему. В нижней части контура располагается еще одна труба, по которой остывшая вода возвращается в котел.

Монтаж трубопроводов отопления

Подключение батарей

Подключение батарей

Насос

Можно смонтировать котел немного иначе. Корпус котла изготавливают из отрезка большой трубы с толстыми стенками. Внутри располагают расширительный бачок и надежно его укрепляют. Далее берут стальную трубу диаметром 10 см и толщиной стенок 4 мм и просверливают в ее нижней части отверстия для воздуха. В бачке вырезают отверстие под трубу, вставляют ее и крепят так, чтобы перфорированный участок выходил из корпуса котла и присоединялся к емкости для отработки. Дно бачка герметично заваривают.

Котел на отработке

Котел на отработке

Труба дымохода

В нижней части корпуса вырезают заслонку, подключают с помощью шланга подачу масла из расходной емкости. Сбоку делают врезку под компрессор, подключают насос подачи топлива и циркуляционный насос. В завершение приваривают трубу, соединяющую расширительный бачок и трубы отопления.

Однотрубная система отопления

Схема двухтрубной системы отопления

Видео — Котел на отработке своими руками

tolkostroyka.ru

Как сделать котел на отработке своими руками: две модели.

Отработанное топливо – далеко не самый чистый вид горючего. Тем более, если его сливали из двигателей. В нем имеются присадки, тяжелые металлы, множество всяких «добавок». В принципе, все их можно разложить на простые углеводороды и сжечь. В результате на выходе будут только азот, углекислый газ и пары воды, которые абсолютно безвредны. Но такое полное сгорание возможно при определенных температурах.

Если не вдаваться в подробности, а сказать кратко: полное окисление всех составляющих происходит при температуре около 600oC. При изменении ее на 200oC в одну и другую сторону в воздухе будет целый «букет» вредных и очень вредных веществ. Потому к самодельным печам на отработке нужно относиться со всей возможной осторожностью: канцерогены, мутогены, тяжелые металлы — это только малая часть того, «букета», которым будете дышать вы и окружающие, при нарушении температуры сгорания.

Об особенностях котлов на отработке промышленного производства читайте тут.

Технология испарения масла

В печах этого типа горит не масло, а его пары. То есть отработку до начала горения разогревают, она начинает испаряться, а уже пары зажигаются. Эта технология позволяет грязное, тяжелое, плохо горящее топливо разложить на более «легкие» составляющие, а потом уже жечь их. Именно она при правильно подобранных параметрах позволяет добиться практически бездымного и полного сгорания топлива, при котором нет практически никаких выбросов: сгорает все.

Котел на отработке своими руками: принцип котла на испарении масел

Самый простой и эффективный способ реализовать эту технологию — использовать раскаленную чашу, в которую капает отработка.

При соприкосновении с раскаленным металлом масло резко испаряется, пары перемешиваются с подающимся сюда воздухом, вспыхивают и сгорают. Количество выделяемого при этом тепла велико. Для достижения максимального КПД и полного сгорания требуется, чтобы горящая смесь долго находилась в камере сгорания. Потому в устье воздуховода нужно установить неподвижную крыльчатку, которая и будет создавать требуемое завихрение в камере сгорания.

Паровой котел своими руками на отработке может быть реализован в таком виде

Несмотря на высокий КПД и «всеядность» такой принцип работы редко реализуется в заводских котлах, производимых в США и Европе. Зато российские производители выпускают котлы на отработке, работающие именно на технологии испарения. Главный камень преткновения в реализации таких котлов – способ предварительного разогрева чаши. Те, кто делают эти котлы самостоятельно, поступают просто: закидывают в чашу пропитанный бензином фитиль, наливают немного солярки или того же бензина, поджигают, дожидаясь пока чаша разогреется до требуемых температур. После этого открывают подачу масла.

В Европе и США подобное решение неприемлемо: небезопасно. Зато наши производители также используют именно этот способ розжига своих печей.

Еще один вариант печи с плазменной чашей

В видео продемонстрирован один из вариантов обогрева гаража при помощи печи на отработке. Но в этом варианте реализована не капельная подача топлива: оно течет струйкой и сгорает далеко не полностью. Именно по этой причине автор проекта уделил такое внимание изоляции и уплотнению всех съемных частей: чтобы минимизировать попадание дыма в помещение и сделал высокий дымоход для лучшей тяги.

Как сделать капельную подачу и избежать перелива

Самая большая проблема при реализации агрегатов с плазменной чашей  – обеспечение капельной подачи топлива. Для начала нужно обеспечить достаточный уровень фильтрации. Для этого на конец трубки, опущенной в отработку, надевают автомобильный масляный фильтр полной фильтрации (не частичной).

Фильтр этот нужно будет менять как минимум, раз в месяц, а вообще частота его замены зависит от качества топлива и количества в ней примесей. Если  в качестве топливопровода используете шланг, со стыковкой фильтра могут возникнуть проблемы. На фильтре имеется металлическая резьба, которую в случае с шлангом накручивать некуда. Как вариант – можно найти кусок маслостойкого шланга нужного диаметра, надеть его на фильтр, а потом через штуцер соединить с основным шлангом.

Принцип организации капельной подачи топлива в чашу

Далее может возникнуть проблема с топливным насосом. Подобрать его несложно, но как добиться того, чтобы он подавал только нужное количество масла, если его производительность не регулируется? На рисунке справа продемонстрирована конструкция из двух тройников, ниппеля и штуцеров.

Собрав ее вы добьетесь того, что в шланге в каждый момент времени будет находится столько масла, сколько помещается в этом узле, а излишки стекать будут обратно в бак. Эта схема – аналог фабричной защиты от перелива.

Для обеспечения капельной подачи можно использовать фрагмент медицинской капельницы с регулятором. Его натягивают на нижний штуцер. Колесиком регулируют частоту капель.

Топлива должно быть столько, чтобы горело оно устойчиво и не чадило. Для нормальной текучести отработка должна иметь температуру порядка 10-20оС. При каждом изменении температуры, и при использовании/доливе другого топлива, приходится подбирать частоту капель. Иначе масло сильно горит, или гаснет. Причем оба варианта нас не устраивают.

Подавать масло напрямую от капельницы в печь не получится. Сначала капли топлива попадают в воронку, которая соединена с топливопроводом, подающим горючее в раскаленную тарелку.

Если вокруг корпуса такой печи устроить водяную рубашку – получите печь на отработанном масле с водяным контуром, а куда подавать нагретую воду — на водяное отопление или в душ — дело ваше.  Можно в верхнюю часть топки встроить теплообменник (например, кусок трубы изогнутый в виде буквы U). К нему подсоединить выносной бак для обеспечения горячей водой. Второй вариант — подключить трубы, ведущие к отопительной системе. Но в этом случае потребуется насос, который будет обеспечивать циркуляцию воды в системе.

Можно использовать также теплообменник на дымовой трубе. Он может быть заводского или кустарного изготовления.

Пиролизный вариант

Эта конструкция настолько популярна, что выпускается и на промышленных предприятиях. В этом случае масло в резервуаре поджигается. Разогреваясь, оно испаряется, пары поднимаются вверх в камеру сгорания (труба с дырками), где смешиваясь с кислородом, продолжают гореть. В камере дожига (расширение на трубе) происходит полное и окончательное окисление (сжигание) всех составляющих топлива.

Прочитать о пиролизных котлах можно тут.

Котел на отработке своими руками: пиролизный способ

Для нормальной работы печи, в емкость, где находится масло и проходит первичное сгорание, воздух подается через специальное отверстие с заслонкой. Положением этой заслонки регулируется интенсивность горения и температура в помещении. В верхнюю камеру сгорания воздух должен поступать свободно. Потому вертикальная труба двумя резервуарами делается с большим количеством отверстий.

Котел на отработанном масле. Чертеж с размерами

Такая печь требует строгого соблюдения рекомендованных размеров, соблюдения указанных пропорций. Если вам требуется больший по размерам агрегат, пропорционально увеличивайте все части.

При установке нужен прямой дымоход. Его высота  до «макушки»  — не менее 4 метров. Так как печь имеет не очень большой вес, идеальным вариантом будет или металлический дымоход, или сэндвич.

Почему нельзя нарушать пропорции? Все дело в том, что оптимальная температура, при которой все углеводороды дожигаются, и на выходе остается только углекислый газ, азот и пары воды – это 600oC. Если печь будет выдавать температуру больше 900oC или меньше 400oC, в выхлопе будут присутствовать тяжелые органические вещества. Они имеют очень плохое влияние на человеческий организм. Потому и желательно строго придерживаться заданных пропорций: этим вы гарантируете безопасность и свою и окружающих.

Всем хороша эта печь. Есть только один недостаток: небольшой резервуар. Доливать топливо во время работы печи – опасно, а ждать пока прогорит, не всегда есть возможность. Просто увеличить размеры резервуара не получится: большое количество масла не разогреется до нужной температуры, и не будет испаряться. Есть одна доработка, которая позволит продлить горение без особых проблем. Все что нужно – сделать неподалеку дополнительный резервуар, который соединен с основным по принципу сообщающихся сосудов.

Резервуар для печи — способ продлить горение на одной заправке

Еще одна доработка позволяет с верхнего контура снимать тепло для нагрева воды. Вварив в верхнюю часть печи металлические трубы, получаете печь на отработке с подогревом воды. На фото показан один из вариантов такого теплообменника.

Верхнюю часть этого котла можно использовать для нагрева воды

Недостаток такого котла в том, что он очень быстро выжигает кислород в помещении, потому необходима хорошая система вентиляции. К тому же корпус печи раскаляется до красного свечения, температура очень высокая, что требует тщательного соблюдения норм пожарной безопасности.

Обязательно следует позаботиться о несгораемом основании, на которое устанавливают печь и оградить близлежащие стены от чрезмерного нагрева металлическим экраном, под который проложить слой теплоизолятора. Чтобы случайно никто не задел печь, желательно еще и защитное ограждение.

Итоги

Для дома самодельные котлы на отработке использовать, наверное, не получится: не оставишь их без присмотра и на минуту. В тому же неказистые они на вид. А вот отопление гаража, теплицы или другого подобного технического помещения сделать реально.

teplowood.ru

Особенности котлов на отработке,собранных своими руками

Решая вопросы строительства на своём дачном или приусадебном участке, мы неизменно сталкиваемся с проблемой обогрева помещений. Эта проблема решается установкой автономного отопления, особенно для тех подсобных и иных помещений, где невозможно провести коммуникации или подключиться к общей системе отопления. В таких случаях используются различные типы обогревателей от дровяных печей до электрообогревателей.

Одним из способов обогреть помещение является котел на отработанном масле. Это не просто одна из разновидностей автономной системы обогрева, но и наиболее лучший и дешёвый вид котлов для обогрева. Котёл на отработанном масле хорошо зарекомендовал себя в гаражах, сараях, теплицах. Но помните, что в силу своей специфики, в жилых помещениях он не применяется.

Одной из особенностей котлов на отработке, является то, что их можно собрать своими руками. Для этого необходимы навыки умения работы со сварочным аппаратом и необходимый для работы набор инструментов и материалов.

Принципиальные особенности котлов на отработанном машинном масле

Прежде чем приступить к сборке котла на отработке, необходимо сделать схему устройства и знать достоинства и недостатки отопительных котлов на отработанном масле.

Такой самодельный котёл на отработке своими руками прежде всего является экономичным и доступным видом отопления по своим ценовым характеристикам. В основном такие котлы применяются в гаражах, автосервисах, то есть там, где этого вида топлива больше всего. По этой причине такие отопительные системы и являются не только альтернативными, но и дешёвыми.

Конструкции этих агрегатов содержат в себе минимальное количество деталей и механизмов, которые могут выйти из строя. Плюс к этому, решается вопрос утилизации отработанного топлива.

Положительные и отрицательные стороны

Преимущества:

  • простота конструкции;
  • небольшие затраты при изготовлении;
  • стоимость отработки близка к нулю;
  • устойчивость к поломкам;
  • образуется минимум гари на элементах конструкции;
  • отработанное масло сгорает полностью;
  • быстрый нагрев помещения;
  • работает на любой разновидности отработанного масла.

Недостатки:

  • вокруг котла должно быть много свободного пространства;
  • помещение должно хорошо проветриваться;
  • высота дымохода должна быть не менее 4-х метров;
  • в отличие от других печей, нужна более тщательная чистка как самой печи так и дымохода;
  • постоянное использование агрегата ведёт к его быстрому выходу из строя;
  • отработанное масло нужно отфильтровывать.

Прежде чем приступить к сооружению печи и котла, использующих отработку, ознакомимся с принципом работы устройства.

Принцип работы котла на отработанном масле

Принцип работы устройства немного похож на принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Отличие одного от другого в том, что здесь нет клапанов и цилиндров и работает котёл постоянно.

В котле на отработанном масле, сделанном своими руками, происходят следующие процессы.

  1. Масло подаётся в камеру (испаритель), разогретую до 40 градусов. Здесь же в камере (испарителе) происходит и первоначальный розжиг отработанного масла. Этот процесс можно сравнить с принципом работы свечи зажигания.
  2. Испарившись, масло попадает в камеру сгорания, смешиваясь с воздухом. В результате смешивания, смесь возгорается и, сгорев полностью, передаёт тепловую энергию на стенки корпуса. Котёл передаёт эту энергию водяной рубашке.
  3. Остатки несгоревшей смеси выводятся через дымоход. Газотрубный теплообменник, являющийся частью дымохода, обеспечивает циркуляцию вверх-вниз отработанных газов. Регулировка потока регулируется задвижкой.

Основываясь на перечисленных принципах работы, можно сделать котёл своими руками из буржуйки, если таковая есть в хозяйстве. Такой котёл должен состоять из двух камер, куда заливается отработанное масло. В первой камере топливо сгорает при небольшой температуре, а во второй происходит процесс горения смеси при температуре 800 градусов.

Главным условием изготовления котла является дополнительная подача воздуха в обе камеры, соединённые между собой трубой с отверстиями не более 1 сантиметра.

Для изготовления котла на отработанном масле своими руками понадобятся:

  • насос центробежного типа (погружной) для перекачки масла в первичную камеру;
  • компрессор для подачи воздуха во вторую камеру;
  • циркуляционный насос для обеспечения циркуляции теплоносителя в "рубашке" котла;
  • цилиндрический металлический бак;
  • горелка;
  • трубы и фитинги для отвода теплоносителя от рубашки.

Процесс изготовления горелки своими руками

Процесс изготовления горелки своими руками имеет следующий алгоритм.

  1. В переходник с 1/2 на 2 дюйма вкручиваем резьбовой сгон со стороны большего диаметра.
  2. В переходник вкручиваем калильную свечу со стороны полудюймового отверстия. Сгон перфорируем болгаркой на уровне нагревательного элемента свечи.
  3. Сверху в сгон вкручиваем уголок с внутренней резьбой на 1/2 дюйма.
  4. В оставшийся свободным вход уголка, вкручиваем второй сгон. Крепим сгон в камере сгорания котла при помощи контргаек. Рядом с отверстием для сгона делаем отверстия для проводов к свече зажигания.
  5. К сгону прикручиваем тройник и к одному из выходов крепим шланг от маслопровода.
  6. К свободному выходу тройника крепим шланг компрессора для подачи воздуха в камеру сгорания.

В такой самодельной горелке свеча зажигания воспламеняет масло, стекающее в чашу переходника. Сюда же подаётся воздух и выводит пары частично сгоревшего масла в другую камеру, где они загораются от огня на дне чаши переходника.

Устройство котла на отработанном масле мы разобрали. Инструменты все в наличии. Нужные детали подобрали. Осталось только собрать сам агрегат.

Сборка котла на отработке своими руками

Она включает в себя следующие этапы.

  1. Делим корпус на две части, делая в верхней "рубашку". Между двумя камерами делаем герметичную перегородку. К нижней части нужно будет подключить обратную разводку отопительной системы, в верхней крепим трубу для нагнетания горячей воды.
  2. Через герметичную перегородку пропускаем трубу. Эта труба будет играть роль второй камеры сгорания и дымохода. Внутренняя часть трубы тщательно изолируется от воды, поэтому сварка делается кольцевыми швами с внешней стороны трубы. В нижней части трубы делаем пропилы для формирования воздушно-масляной смеси.
  3. Нижний торец завариваем крышкой первичной камеры сгорания в отдельном цилиндре. Этот цилиндр должен быть съёмным. Там же находится горелка.
  4. В нижней части корпуса насквозь проводим штуцер, соединённый шлангами с патрубками горелки.
  5. Первичную камеру сгорания отработки оборудуем дверцей. Через эту дверцу можно будет чистить горелку и саму камеру.
  6. Собираем конструкцию. Заполняем водой "рубашку" верхней части котла. В нижнюю часть в камеры сгорания заливаем масло, включаем насос и свечу зажигания. Наш котёл на отработке не просто сделан своими руками, но и работает!

Изготовление котла своими руками из обычной буржуйки

Последовательность действий следующая:

  • свариваем бак из листового железа (нижнюю ёмкость) для отработки;
  • делаем отверстия для подачи воздуха;
  • крепим задвижку для регулирования воздуха заклёпками;
  • дымоходную трубу заменяем трубой с отверстиями;
  • делаем вторую камеру со съемной крышкой;
  • соединяем камеру вторичного горения с трубой с отверстиями;
  • обе камеры соединяем вместе;
  • крепим трубу дымохода.

Заливаем масло и поджигаем обычной бумагой.

Эксплуатация таких печей на отработанном масле должна соответствовать правилам техники безопасности.

Любые отопительные приборы, связанные с использованием горючих материалов, относятся к приборам повышенной опасности. И тем более риск в работе таких агрегатов увеличивается, если они сделаны своими руками.

Полностью свести на нет риск возникновения пожара, конечно невозможно, но уменьшить до минимума - вопрос правильной эксплуатации.

Для этого надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  • наличие правильно сделанного дымохода;
  • наличие вентиляции в помещении;
  • наличие заслонки помогает создать необходимую тягу и обеспечивать оптимальное давление в дымоходе;
  • дымоход должен быть отделён от кровли промежутком и изолирован огнеупорным материалом;
  • хранить горючие материалы вдали от котла.

Помните, что ошибки в конструкции котла на отработке, сделанного своими руками, могут привести к серьезным последствиям. Во время работы тщательно сверяйтесь со схемой и тогда ваш агрегат прослужит долго.

bane.guru

Котел на отработанном масле своими руками: самодельное устройство водяного отопителя

Котел на отработанном масле – это один из лучших «обогревателей» автономного типа, который может работать на достаточно распространенном и дешевом виде топлива. Разумеется, в силу специфики конструкции и топливной смеси таки котлы не используются в жилых домах. Но в гараже, сарае или теплице котел на отработке (использованном масле) зарекомендовал себя более чем хорошо.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим типовые отопительные котлы на отработанном масле, оценив не только достоинства и недостатки, но и конструкционную схему самых распространенных вариантов таких обогревателей. Возможно, эта информация поможет вам собрать такой котел собственными силами.

Котел отопления на отработанном масле

В чем выгода?

Котлы отопления на отработанном масле славятся следующими преимуществами:

Котел на отработанном масле своими руками

  • Такой обогреватель может работать и на любой разновидности минерального или синтетического масла. А это самая дешевая разновидность жидкого топлива. К тому же, владелец котла может не только решить проблему отопления, но и организовать пункт утилизации отработанного смазочного материала. Следовательно, на таком топливе можно даже заработать.
  • Дешевизна самой печи – все трудозатраты и материалы окупаются буквально за один год. То есть, со второго года вы будете отапливать ваше помещение практически даром.
  • Достаточно высокая экологичность установки – котел работающий на отработанном масле сжигает не само топливо, а его пары. Причем у такой «камеры сгорания» практически нет «выхлопа» — пары масла сгорают практически без остатка.
  • Высокая теплоотдача, а в случае принудительной конвекции – еще и высокая скорость нагрева отапливаемого помещения. И даже водяной котел на отработанном масле может прогреть помещение за считанные минуты. Ведь при горении паров отработанного масла выделяется просто колоссальный объем энергии.
  • Простая конструкция – котел состоит из самых простых узлов, большую часть которых можно изготовить в любой домашней мастерской. Причем почти все узлы котла производят из своеобразных «полуфабрикатов» — стандартных труб из конструкционной стали, газовых баллонов, листового проката и так далее.

В свою очередь, к числу недостатков можно причислить лишь три факта:

Вариант котла на отработке

  • Такой котел буквально выжигает весь кислород, скопившийся в помещении. Ведь горючую смесь формируют из паров масла, смешиваемых с воздухом. Но в нежилых помещениях – гаражах и сараях – этот недостаток можно попросту игнорировать. Или нивелировать, путем обустройства надежной вентиляции.
  • Масло для котла придется отфильтровывать, следовательно, излишне грязная отработка вынудит владельца приобретать все новые и новые масляные фильтры. Но если дать маслу отстоятся, то расходы на фильтры уменьшатся на порядок!
  • Дымоход такого котла придется чистить. И эта операция будет повторяться с просто раздражающей периодичностью. И с этим ничего не поделаешь.

Словом, масляный котел на отработанном масле выгоден и прост, как в конструировании, так и в эксплуатации.

Принцип работы котла

Подобная простота и вышеописанные преимущества являются следствием удачного принципа работы котла, который функционирует следующим образом:

Принцип работы котла

  • Масло нагнетается в испаритель – первичную камеру, разогретую отработанными газами до 40 градусов Цельсия. Причем в испарителе происходит первичный розжиг еще жидкого масла. Таким образом, этот узел работает еще и как «свеча зажигания».
  • Испарившееся масло поднимается вверх, попадая в камеру сгорания, где к парам топлива подмешивают порцию воздуха. После смешивания в определенной пропорции воздушно-масляная взвесь вспыхивает и прогорает практически без остатка, транслируя энергию на стенки первичного корпуса. Дальнейший путь энергии зависит от типа теплоносителя, используемого в паре с котлом. Например, котел водогрейный на отработанном масле передает энергию сгоревшей смеси водяной рубашке, встроенной в корпус нагревательного устройства. Ну а воздушные конвекторы предполагают наличие в корпусе трубчатых каналов, стенки которых разогревает энергия сгорающей смеси паров масла и воздуха.
  • Смесь разогретого воздуха и остатков несгоревшего масла (выхлоп котла) отводится по дымоходу, непременной частью которого является газотрубный теплообменник. Этот узел обеспечивает обратную циркуляцию отработанных газов — выхлоп движется верх, вниз и затем снова вверх. Причем пропускная способность дымохода регулируется шиберной задвижкой.

Как видите: принцип работы котла немного похож на схему работы двигателя внутреннего сгорания. Правда, у котла нет ни вала, ни цилиндра, ни клапанов. Да и работает он постоянно, а не циклично. Поэтому самодельный котел на отработанном масле можно построить из подручных деталей практически без усилий.

Устройство котла на отработанном масле

Для «строительства» котла нам понадобятся следующие детали, узлы и «полуфабрикаты»:

Схема устройства котла на отработанном масле

  • Погружной насос центробежного типа – его используют для транспортировки масла в первичную камеру сгорания.
  • Компрессор – этот узел используется для нагнетания (надува) воздуха во вторичную камеру сгорания.
  • Циркуляционный насос – классический агрегат, применяемый для обеспечения «круговорота» теплоносителя в «рубашке» котла.
  • Корпус – металлический бак цилиндрического типа (возможно – старый баллон для пропана), внутри которого соберут все элементы котла.
  • Горелка – самый сложный узел, куда стекает масло, нагреваемое до температуры воспламенения. После розжига масла нам остается лишь перенаправить его пары во вторичную камеру.
  • Трубы и фитинги для отвода теплоносителя от рубашки или вентиляторы и металлические трубы, используемые при сборке воздушного конвектора.

Причем, если мы строим котел на отработке своими руками, то горелку придется собирать самостоятельно, действуя следующим образом:

Котлы на отработанном масле для отопления

  • В переходник с ½ на 2 дюйма вкручивается резьбовой сгон, причем со стороны большего диаметра. Таким образом, труба «выходит» из своеобразной чаши.
  • Со стороны полудюймового отверстия в переходник вкручивают калильную свечу. Причем на уровне нагревательного элемента свечи сгон нужно перфорировать, надрезав трубу болгаркой.
  • На верхнюю часть сгона накручивают уголок с внутренней резьбой на полдюйма.
  • В свободный торец уголка вкручивают второй сгон, который пропускают сквозь перфорацию в стенке первичной камеры сгорания котла. Фиксацию сгона в стенке камеры выполняют с помощью двух контргаек, герметизируя место сопряжения особыми герметиками. Ну а немного ниже этого отверстия высверливают еще два – под ввод кабеля на контакты свечи зажигания.
  • Далее на сгон накручивают тройник, к боковому отводу которого крепят шланг от маслопровода.
  • К свободному торцу тройника крепят шланг компрессора, подающего воздух в камеру сгорания.

В итоге, такая самодельная горелка работает следующим образом:

  • Масло стекает в чашу переходника и воспламеняется под действием свечи зажигания.
  • Воздух закачивается туда же и увлекает пары частично сгоревшего масла вверх, во вторую камеру сгорания.

Заполнившие вторую камеру пары начинают гореть, воспламеняясь от факела на дне «чаши» переходника.

Как сделать агрегат самому?

Устройство котла на отработанном масле вам уже известно, детали – куплены и собраны в мастерской, следовательно – остается лишь собрать сам нагревательный прибор, соединяя, пока еще, разрозненные элементы.

Причем в процесс «строительства» вам придется сделать следующее:

Котел своими руками

  • Во-первых, корпус котла нужно разделить на две части. Причем в верхней области следует смонтировать «рубашку», подключив к нижней части обратку разводки системы отопления, а к верхней части – напорную трубу, по которой поднимется горячая вода. Разумеется, нижняя часть должна быть отделена от верхней области (с водой) герметичной перегородкой.
  • Во-вторых, сквозь перегородку между верхней и нижней частью пропускают трубу, играющую роль гибрида дымохода и вторичной камеры сгорания. Разумеется, внутреннее пространство трубы должно быть изолировано от контакта с водой. Поэтому сборку ведут на сварку, кольцевыми швами, накладываемыми с внешней стороны трубы-дымохода. При этом у нижнего торца в теле трубы вырезают отверстия или делают сквозные пропилы – вторичная камера сгорания будет расположена именно здесь и пропилы нужны для формирования воздушно-масляной смеси.
  • В-третьих, на перфорированный торец трубы наваривают крышку первичной камеры сгорания, размещаемой в отдельном цилиндре, гуда уже ввели горелку. Причем этот цилиндр должен сниматься с крышки.
  • В-четвертых, в нижнюю полость корпуса врезают штуцер для воздухопровода и маслопровода. Причем штуцер должен проходить корпус насквозь и соединяться с соответствующими патрубками горелки шлангами.
  • В-пятых, в корпусе котла, в нижней части, нужно оборудовать дверцу для доступа к первичной камере сгорания. Она необходима для периодической чистки горелки и первичной камеры. Причем контакты на свечу зажигания можно вывести сквозь дверцу, которую придется герметизировать с помощью асбестового вкладыша.

Собрав эту конструкцию, заполнив «рубашку» водой, а камеру сгорания маслом, можно «включать» свечу зажигания и циркуляционный насос. Система заработает с гарантией 100 процентов.

Причем для регулирования интенсивности горения масла в верхней части трубы, прямо на выходе из корпуса котла, стоит смонтировать шиберную задвижку, регулирующую пропускную способность дымоходного канала.

canalizator-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *