Мастика резиново битумная – применение в строительстве и ремонте

Мастика битумно-резиновая

Мастика битумно-резиновая по ТУ 5775-001-46449521-02 характеризуется повышенной теплостойкостью (от-40°С до +100°С) и предназначена для устройства и ремонта кровли,гидроизоляции трубопроводов,защиты днищ и арок автомобилей ,а также для гидроизоляции строительных конструкций и приклейки рулонных материалов.

Мастика битумно-резиновая наносится шпателем, при пременении кисти или валика мастику следует разбавить сольвентом, уайт-спиритом, керосином, бензином или другим раствор] до необходимой консистенции.

Мастика должна наноситься на сухое основание, очищенное от пыли.песка и других загрязнений Основание рекомендуется прогрунтовать битумно-полимерной эмульсионной мастикой «МЭБИС» или мастикой РМБХ-Т, разбавленной растворителем в соотношении 1:2. Наносить слоями толщиной не более 1 О мм. Для приклеивания при хорошо подготовленном ровном основании достаточно одного слоя. Для гидроизоляции и устройства мастичных кровель необходимо нанести 2-3 слоя Каждый слой наносится после высыхания « до отлипа» (2-3 часа при 1 = 20°С) предыдущего слоя Между слоями рекомендуется прокладывать армирующий слой из стеклоткани Окончательная сушка не менее 24 часа. При низких температурах время высыхания увеличивается.

Работа с мастикой допускается при температуре не ниже -10 0 С При отрицательной темт ратуре мастику рекомендуется подогреть до+30….+50 °С. Срок хранения – 12 месяцев со дня изготовления. Норма расхода :

Расход мастики при устройстве кровли и гидроизоляции – 2 ..3 кг/м 2 ( 1 кг/мз при толщине I мм) Для приклеивания- 0,8…. 1 кг/м 2. Меры предосторожности :

Работы проводить в резиновых перчатках. Запрещается пользоваться открытым огнем. При работе в помещении обеспечить хорошую вентиляцию.

Мастика фасуется в металлическую тару по 45 кг,20 кг.,2 ,0 л. Возможно изготовление горячей Мастики (без растворителя) и отгрузка в гудронаторы заказчика.

Предназначена для использования при создании многослойных кровельных и гидроизоляционны

х покрытий, антикоррозионной защиты механических сооружений и трубопроводов, укладки паркета и рулонных покрытий пола. Мастика представляет собой многокомпонентную, однородную массу, состоящую из битума нефтяного строительного, уайт-спирита и модифицирующих добавок. Она создана на основе натурального каучука и является экологически чистой.

polimerkor.ru

Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 15836-79

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ

Технические условия

Bitumen-rubber insulating mastic. Specifications

ГОСТ
15836-79

Взамен
ГОСТ 15836-70

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1978 г. № 266 срок введения установлен

с 01.07.79

1. Настоящий стандарт распространяется на битумно-резиновую мастику, представляющую собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума (или смеси битумов), наполнителя и пластификатора и предназначаемую для изоляции подземных стальных трубопроводов и других сооружений с целью защиты их от почвенной коррозии.

Область применения битумно-резиновой мастики указана в приложении 1 к настоящему стандарту.

Мастика должна применяться в соответствии со строительными нормами и правилами.

1.1. Мастика должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2. Мастика в зависимости от температуры размягчения подразделяется на марки: МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100.

1.3. Для изготовления мастики должны применяться:

– в качестве органического вяжущего – битумы нефтяные изоляционные по ГОСТ 9812-74 или битумы нефтяные строительные по ГОСТ 6617-76;

– в качестве наполнителя - крошка резиновая, получаемая из амортизированных автомобильных покрышек по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке;

– в качестве пластификатора и антисептика – масло зеленое.

1.4. Мастика должна быть однородной, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом.

1.5. Мастика должна соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Наименование показателя

Норма для марок

МБР-65

МБР-75

МБР-90

МБР-100

1. Температура размягчения по методу «Кольца и шара», °С, не менее

65

75

90

100

2. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, не менее

40

30

20

15

3. Растяжимость при 25 °С, см, не менее

4

4

3

2

4. Водонасыщение за 24 ч, %, не более

0,2

0,2

0,2

0,2

1.6. Рекомендации по составу и приготовлению мастики и по составу резиновой крошки приведены в приложении 2 к настоящему стандарту.

2.1. Размер партии устанавливается в количестве сменной выработки, но не более 150 т. Партия должна состоять из мастики только одной марки, приготовленной по одной рецептуре, технологии и из одних и тех же компонентов.

2.2. Приемочный контроль производится предприятием-изготовителем по следующим показателям: температура размягчения, глубина проникания иглы и растяжимость.

2.3. Предприятие-изготовитель обязано проводить испытание мастики на водонасыщение не реже одного раза в квартал, а также при каждом изменении исходного сырья, применяемого для приготовления мастики.

2.4. Потребитель имеет право проводить контрольную выборочную проверку соответствия мастики требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом указанный ниже порядок отбора образцов и применяя методы их испытаний.

2.5. Для проверки соответствия мастики требованиям настоящего стандарта от каждой партии мастики отбирают по 1 %, но не менее двух упаковочных мест (мешков, бочек).

Из каждого мешка (бочки) отбирают среднюю пробу мастики в количестве не менее 1 кг. Пробу отбирают в трех местах бочки (мешка) – сверху, снизу и в середине (примерно по 0,3 кг). Все отобранные пробы сплавляют, тщательно перемешивая.

2.6. При неудовлетворительных результатах испытаний мастики хотя бы по одному из показателей, проводят повторное испытание по этому показателю удвоенного количества образцов. Результаты повторных испытаний считают окончательными.

3.1. Определение однородности

Однородность мастики определяют визуальным осмотром куска мастики в сколе или слоя мастики, нанесенной на полоску бумаги (картона) размерами 50×150 мм при окунании ее в расплавленную массу, температура которой 160-180 °С.

Мастику считают однородной, если частицы резиновой крошки распределены в ней равномерно без сгустков и скоплений.

3.2. Определение температуры размягчения мастики

3.2.1. Метод отбора проб и подготовка их к испытанию

Отбор проб производится по п.2.5.

Перед испытанием пробу мастики расплавляют и при необходимости обезвоживают осторожным нагреванием - без перегрева до температуры 120-180 °С при перемешивании стеклянной палочкой.

3.2.2. Аппаратура, принадлежности и реактивы

Аппарат для определения температуры размягчения битума ЛТР по ГОСТ 11506-73.

Термометр ртутный типов ТН-3 и ТН-7 по ГОСТ 400-80.

Горелка газовая или плитка электрическая с регулятором нагрева.

Стакан стеклянный диаметром не менее 90 мм и высотой не менее 115 мм.

Чашка металлическая для расплавления мастики.

Пластинка металлическая полированная или стеклянная термостойкая.

Нож с прямым лезвием для срезания мастики.

Пинцет.

Глицерин по ГОСТ 6823-77.

Тальк по ГОСТ 19729-74.

3.2.3. Подготовка к испытанию

Расплавленную и обезвоженную мастику с некоторым избытком наливают в 2 латунных кольца прибора, помещенных на полированную металлическую или стеклянную пластинку, смазанную тальком с глицерином (1:3). Для мастики с предполагаемой температурой размягчения выше 100 °С используют ступенчатые кольца, которые слегка подогревают.

После охлаждения мастики на воздухе в течение 30 мин при температуре (20±2) °С излишек ее срезают нагретым острым ножом вровень с краями колец.

3.2.4. Проведение испытания

Кольца с мастикой вставляют в отверстия на подвеске прибора. В среднее отверстие подвески вставляют термометр так, чтобы нижняя точка ртутного резервуара была на одном уровне с нижней поверхностью мастики в кольцах.

Подготовленный прибор помещают в стеклянный стакан, наполненный водой, температура которой (15±0,5) °С, и выдерживают в нем в течение 15 мин. Если температура размягчения мастики выше 80 °С, то вместо воды в стакан заливают глицерин, температура которого (35±0,5) °С. По истечении 15 мин подвеску вынимают из стакана и в центр каждого кольца на поверхность мастики пинцетом кладут стальной шарик, после чего подвеску опускают обратно в стакан.

Стакан устанавливают на нагревательный прибор таким образом, чтобы плоскость колец была строго горизонтальной.

Температура воды или глицерина в стакане после первых 3 мин нагрева должна подниматься со скоростью (5±0,5) °С в 1 мин.

Для каждого кольца и шарика отмечают температуру, при которой выдавливаемая шариком мастика коснется нижнего диска прибора.

3.2.5. Обработка результатов

За температуру размягчения мастики принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений.

Расхождения между двумя параллельными определениями не должны превышать 1 °С.

3.3. Определение глубины проникания иглы

3.3.1. Метод отбора проб

Отбор проб производят по п.2.5.

3.3.2. Аппаратура и принадлежности

Пенетрометр с иглой (ручной или автоматический) по ГОСТ 1440-78.

Термометр ртутный стеклянный по ГОСТ 27544-87, интервал измеряемых температур 0-50 °С, цена деления шкалы 0,5 °С.

Секундомер по ТУ 25-1819.0021-90 или ТУ 25-1894.003-90 при применении ручного пенетрометра.

Стержень металлический тарированный диаметром 10 мм, высотой 50 мм.

Сосуд стеклянный или металлический плоскодонный вместимостью не менее 1 л и высотой не менее 50 мм.

Чашка металлическая цилиндрическая с плоским дном внутренним диаметром (55 ± 2) мм, высотой (35±2) мм.

Баня водяная.

Чашка металлическая для расплавления мастики.

3.3.3. Подготовка к испытанию

Расплавленную и обезвоженную мастику наливают в металлическую чашку так, чтобы поверхность ее была не более чем на 5 мм ниже верхнего края чашки. Затем быстрым движением горящей спички над поверхностью мастики удаляют пузырьки воздуха.

Чашку с мастикой в течение 1 ч охлаждают на воздухе при температуре (20±2) °С, затем в течение 1 ч - в водяной бане, температура которой (25±0,5) °С.

3.3.4. Проведение испытания

Чашку с мастикой вынимают из ванны и помещают в кристаллизатор, наполненный водой, температура которой (25±0,5) °С. Высота слоя воды над поверхностью мастики должна быть не менее 10 мм. Кристаллизатор устанавливают на столик прибора и подводят острие иглы к поверхности мастики так, чтобы игла только слегка касалась ее.

Кремальеру доводят до верхней площадки стержня, несущего иглу, и устанавливают стрелку на нуль или отмечают ее положение, после чего одновременно включают секундомер и нажимают кнопку прибора, давая игле свободно входить в испытуемый образец в течение 5 с, по истечении которых отпускают кнопку.

После этого кремальеру вновь доводят до верхней площадки стержня с иглой и отмечают показание прибора.

Определение повторяют не менее трех раз в различных точках на поверхности образца мастики, отстоящих от краев чашки и друг от друга не менее чем на 10 мм. После каждого погружения кончик иглы вытирают от приставшей мастики.

3.3.5. Обработка результатов

За величину глубины проникания иглы, выраженную в десятых долях миллиметра (или числах, соответствующих градусам шкалы прибора), принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений.

Расхождения между результатами трех параллельных определений не должны превышать: при величине проникания иглы от 30 до 60-2; при величине проникания иглы менее 30-1.

3.4. Определение растяжимости мастики

3.4.1. Метод отбора проб

Отбор проб производят по п.2.5.

3.4.2. Аппаратура, принадлежности и реактивы

Дуктилометр с латунными формами – “восьмерками” по ГОСТ 11505-75.

Термометр ртутный стеклянный по ГОСТ 27544-87, интервал измеряемых температур 0-50 °С, цена деления шкалы 0,5 °С.

Нож с прямым лезвием для срезания мастики.

Пластинка металлическая полированная или стеклянная термостойкая.

Тальк по ГОСТ 19729-74.

Глицерин по ГОСТ 6823-77 или ГОСТ 6259-75.

Чашка металлическая для расплавления мастики.

3.4.3. Подготовка к испытанию

Полированную металлическую или стеклянную пластинку и внутренние боковые стенки вкладышей “восьмерки” покрывают смесью талька с глицерином (1:3). Затем собирают формы на пластинке.

Расплавленную и обезвоженную мастику наливают с небольшим избытком в три латунные разъемные формы “восьмерки” тонкой струей от одного конца формы до другого, пока она не наполнится выше краев.

Мастику в форме охлаждают в течение 30 мин на воздухе при температуре (20±2) °С, затем излишек мастики срезают нагретым острым ножом от середины к краям вровень с краями формы, после чего формы с мастикой, не снимая с пластинки, выдерживают в течение 1 ч в водяной бане, температура которой (25±0,5) °С.

3.4.4. Проведение испытания

Формы с мастикой вынимают из воды, снимают с пластинки и закрепляют в дуктилометре, заполненном водой, температура которой (25±0,5) °С. Высота слоя воды над мастикой должна быть не менее 25 мм. Затем вынимают боковые части формы, устанавливают указатель на “0”, включают мотор дуктилометра и наблюдают за растяжением мастики.

Скорость растяжения должна быть 5 см в 1 мин.

3.4.5. Обработка результатов

За растяжимость мастики принимают длину нити мастики в сантиметрах, отмеченную указателем в момент ее разрыва.

Для каждого образца мастики проводят три определения. За величину растяжимости принимают среднее арифметическое результатов трех параллельных определений. Расхождения между результатами не должны превышать 10 % от среднего арифметического значения сравниваемых результатов.

3.5. Определение водонасыщения мастики – по ГОСТ 9812-74.

4.1. Мастика должна быть упакована в бочки или бумажные мешки с внутренним покрытием, препятствующим прилипанию мастики к таре.

По соглашению с потребителем допускается отгрузка мастики в бумажных мешках без покрытия.

4.2. На каждом упаковочном месте должна быть прикреплена этикетка или поставлен несмываемый штамп, в котором указывается:

а) наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;

б) наименование предприятия-изготовителя и его адрес:

в) марка мастики;

г) номер партии;

д) дата изготовления мастики;

е) обозначение настоящего стандарта.

4.3. Изготовитель должен гарантировать соответствие битумно-резиновых мастик требованиям настоящего стандарта и сопровождать каждую партию мастики документом, в котором должно быть указано:

а) наименование организации, в систему которой входит предприятие-изготовитель;

б) наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

в) марка мастики;

г) номер партии;

д) размер партии;

е) дата изготовления мастики;

ж) результаты испытаний;

з) обозначение настоящего стандарта.

4.4. Мастика должна храниться раздельно по маркам в помещениях или под навесом в условиях, исключающих ее нагревание и увлажнение.

4.5. При погрузке, разгрузке и перевозке мастики должны быть приняты меры предосторожности, обеспечивающие сохранность мастики и тары.

Перевозка мастики должна производиться только в таре, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.

4.6. Мастика, изготавливаемая в непосредственной близости от объектов строительства, может доставляться к месту производства изоляционных работ в разогретом виде – в автогудронаторах.

5.1. Битумно-резиновые мастики являются горючим веществом с температурой вспышки 240-300 °С.

5.2. При производстве, плавлении, отборе проб мастик следует применять спецодежду и индивидуальные средства защиты согласно “Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений”, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС.

5.3. При загорании небольшого количества мастики пожар следует тушить песком, кошмой, специальными порошками, пенным огнетушителем, развившиеся пожары – пенной струей или водой от лафетных стволов.

Рекомендуемое

Марка мастики

Температура окружающего воздуха при нанесении мастики, °С

МБР-65

От +5 до -30

МБР-75

От +15 до -15

МБР-90

От +35 до -10

МБР-100

От +40 до -5

1. Состав мастики приведен в табл. 1.

Наименование компонента

Содержание компонентов в мастике, % по массе

МБР-65

МБР-75

МБР-90

МБР-100

1

2

1. Битумы нефтяные строительные или нефтяные для изоляции нефтегазопроводов

 

 

 

 

 

БН-70/30 (БНИ-IV)

88

88

93

45

БН-90/10 (БНИ-V)

45

83

2. Резиновая крошка из амортизированных автопокрышек

5

7

7

10

12

3. Масло зеленое – пластификатор

7

5

5

Примечания:

1. Для приготовления мастики МБР-75 при отсутствии зеленого масла может быть использован один из следующих пластификаторов:

а) осевое масло З или С по ГОСТ 610-72;

б) трансформаторное масло по ГОСТ 10121-76;

в) полидиен по ТУ 38-103-280-75.

Каждый из указанных пластификаторов добавляется в количестве 7 %, при этом соответственно уменьшается процент битума.

2. Мастика марки МБР-100(2) – антисептированная.

2. Состав мастики уточняется при ее изготовлении в зависимости от свойств применяемого битума.

3. Дробленая резина (резиновая крошка), получаемая при переработке утильных автомобильных покрышек, должна удовлетворять требованиям технических условий, утвержденных в установленном порядке, и отвечать составу, приведенному в табл. 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма

1. Содержание текстиля, %, не более

5

2. Влажность, %, не более

1,5

3. Содержание черных металлов после магнитной сепарации, %, не более

0,1

4. Крупность частиц резиновой крошки размером:

 

1 мм, %, не менее

96

1,5 мм, %, не более

4

4. Мастику приготовляют путем непрерывного смешивания компонентов при температуре 180-200 °С (в полевых условиях) или при температуре 200-230 °С (в заводских условиях) в течение 1,5-4 ч.

5. Наполнитель добавляют в расплавленный и частично обезвоженный битум в просушенном и разрыхленном виде.

6. Пластификатор вводят в мастику перед окончанием ее варки, тщательно перемешивая всю массу до однородного состояния.

СОДЕРЖАНИЕ

 

aquagroup.ru

Горячие битумные и битумно-резиновые мастики

Техническая документация»Мастики»Гидроизоляционные мастики

Гидроизоляционные мастики применяют для защиты различных строительных конструкций и сооружений от проникания в них атмосферных, промышленных, сточных и грунтовых вод, а также для устройства безрулонных кровель.Такие мастики должны иметь хорошее сцепление с материалом конструкции, не давать трещин при осадке и выдерживать продолжительное время заданные гидростатические давления.

Мастики, предназначенные для безрулонных кровель, должны еще обладать повышенной стойкостью при высокой температуре, не трескаться на морозе и быть атмосферостойкими. В зависимости от того, в каком состоянии наносят мастики, их делят на горячие и холодные. При прочих равных условиях предпочтение отдается холодным мастикам как более технологичным. Из гидроизоляционных мастик больше всего распространены битумные. В последнее время все чаще применяют битумно¬полимерные мастики, обладающие лучшими физико-механическими свойствами.

ГОРЯЧИЕ БИТУМНЫЕ И БИТУМНО-РЕЗИНОВЫЕ МАСТИКИ

Для гидроизоляционных и кровельных работ применяются горячие и холодные мастики на основе битумов. Битумы — это продукты переработки нефти. Они хорошо отталкивают воду (гидрофобны), стойки против кислот, щелочей и растворенных в воде солей, прочно сцепляются с поверхностью изолируемой?конструкции, растворяются в маслах, жирах и нефтепродуктах. Однако битумы имеют и отрицательные свойства: им присуща ползучесть, они хрупки при низких температурах и размягчаются при высоких. Кроме того, битумы стареют при потере летучих компонентов. Поэтому их следует предохранять от непосредственного воздействия атмосферы. Для борьбы с хрупкостью в состав битумного покрытия вводят пластификаторы, а для повышения температуры размягчения— полимерные добавки.

Теплостойкость битумов несколько повышается при добавлении пылевидных и волокнистых наполнителей. Нефтяная промышленность выпускает для строительства битумы нескольких марок, различных как по температуре размягчения, так и по другим физико-механическим показателям. Горячие битумные мастики представляют собой смесь сплава кровельных битумов БНК-2 и БНК-5 (ГОСТ 9548—60) с волокнистым или пылевидным наполнителем (табл. 1).

Таблица 1

Марка мастики

Температура

размягчения, С

Количество наполнителя,

% от веса вяжущего

мастики

битумного

вяжущего

волокнистого пылевидного
МБК-Г-55

55-60

45

50

10-12

25-30

МБК-Г-60

61-64

50

55

12-15

25-30

МБК-Г-65

 68-72

 60

60

 –

15-20

 25-30

МБК-Г-75  77-80  65-70  15-20  –
МБК-Г-85  87-92  70-75  20-25 – 
МБК-Г-100  105-110  85-90  20-25  –

 

Для улучшения свойств битумных мастик в их состав вводят резиновую крошку, полученную из отработанной резины. Такие мастики получили название битумно-резиновых (табл. 2). При смешивании битума с резиной в результате органического сродства компонентов и их физико-механического взаимодействия получается новый однородный материал, выгодно отличающийся от битума. При этом повышается температура размягчения и снижается температура перехода в хрупкое состояние. Одновременно улучшается вязкость в состоянии расплава, удельное объемное расширение и водонепроницаемость — важные свойства практического применения битумов. Битумно-резиновое покрытие обладает пластическими свойствами и при различных деформациях не испытывает больших напряжений, что благоприятно сказывается на долговечности материала.

Таблица 2

Марка мастики Температура размягчения, С

Соотношение составляющих,

по весу

мастики

битумного

вяжущего

битумного

вяжущего

резиновой

крошки

волокнистого

наполнителя

МБР-Г-55 55-57 46 86 6 8
МБР-Г-60 58-62 48 84 7 9
МБР-Г-65 63-67 50 82 8 10
МБР-Г-70 68-72 52 81 9 10
МБР-Г-75 73-77 55 80 10 10
МБР-Г-85 83-87 60 78 12 10
МБР-Г-100 97-105 70 76 12 12

 

 Легкие масляные фракции битума при введении резины не испаряются, а входят в резину за счет ее частичного набухания, что оказывает стабилизирующее действие на битум. Наполнитель в горячих битумных и битумно-резиновых мастиках может быть: волокнистый — асбест 7-го сорта (ГОСТ 12871—67) с влажностью не более 5%, проходящий через сито размером ячеек 2—3 мм; пылевидный — тонкомолотый тальк, мел, диатомит, трепел, известняк и другие материалы с влажностью не более 3%. Тонкость помола пылевидного наполнителя должна характеризоваться полным проходом через сито с 920 отв./см2. Волокнистый наполнитель имеет небольшой удельный вес и поэтому оседает в мастиках в меньшей степени, чем пылевидный, что важно при хранении и транспортировке мастик. Приготовление битумных и битумно-резиновых мастик. Горячие битумные мастики готовят в заводских условиях на централизованных установках  строительных трестов или, при небольших объемах работ, непосредственно на строительных площадках в варочных котлах, ‘которые подогреваются огнем или электричеством. В котлах установлены лопастные мешалки (с 30—40 об/мин) для перемешивания материалов, составляющих мастику. Битумно-резиновые мастики следует готовить только в специализированных цехах, оборудованных смесителями типа Вернера или битумоварочными котлами с перемешивающими устройствами и шестеренчатыми насосами.Горячие битумные и битумно-резиновые мастики готовят следующим образом.

Сначала в котел загружают более легкоплавкий кровельный битум марки БНК-2, который обезвоживают при температуре 105—110°С. Затем загружают битум БНК-5 и при непрерывной работе лопастной мешалки температуру битумного сплава доводят до 160—180°С. Чтобы битумное вяжущее не вспенивалось, в процессе варки рекомендуется добавлять на котел 2—3 капли пеногасителя марки ПМС-200 (полиметилсилоксановая жидкость). При этом время приготовления битумного вяжущего уменьшается в 2—3 раза и одновременно улучшаются условия труда. Количество кровельного битума марки БНК-5, вводимого в расплавленный, более легкоплавкий битум, зависит от температуры размягчения смешиваемых битумов и определяется по формулам:

Бт  =  t – tm  х 100

          t – tm

Бм = 100 — Бт,

где Бт — содержание в сплаве более тугоплавкого битума (марки БНК-5), %;

Бм — содержание в сплаве менее тугоплавкого битума (марки БНК-2), %;

t — температура размягчения битумного вяжущего для приготовления мастик, назначаемая в соответствии с табл. 1 и 2

tm — температура размягчения соответственно более тугоплавкого и менее тугоплавкого битума.

Если температура размягчения битумного вяжущего при определении будет выше рекомендуемой, то в сплав добавляют битум марки БНК-2, а если ниже — битум марки БНК-5. В битумное вяжущее, достигшее температуры 160—180°С, при работе лопастной мешалки постепенно вводят наполнитель, который засыпают отдельными порциями через сито с ячейками размером 4X4 мм. Сито установлено над загрузочным люком котла. Количество загружаемого наполнителя в каждой порции составляет примерно треть или четверть от расчетного. Если во время загрузки наполнителя поднимается пена, следует прекратить его засыпку до понижения уровня пены в котле. После этого наполнитель можно вводить снова. Чтобы получить битумно-резиновую мастику, готовят битумное вяжущее с температурой размягчения, указанной в табл. 2, и доводят температуру его до 200—210°С. Затем в смеситель или котел вводят предварительно подогретую до 65—70°С резиновую крошку и в течение 40—45 мин помешивают лопастной мешалкой. Шестеренчатый насос при этом рециркулирует состав и придает ему более гомогенный вид. В приготовленный битумно-резиновый состав через сито с ячейками размером 2—3 мм вводят подсушенный асбестовый наполнитель.. После загрузки последней порции наполнителя продолжают варку мастики (при температуре 180—200°С и при постоянной работе лопастной мешалки) до получения однородной смеси битумно-резинового вяжущего и наполнителя и полного оседания пены. Нагревать битумные и битумно-резиновые мастики выше 220°С запрещается. Готовые горячие битумные и битумно-резиновые мастики следует транспортировать к объектам потребления в специальных автогудронаторах или агрегатах, оборудованных устройствами для перемешивания мастик. Подают мастики на крышу различными установками и механизмами. Пневматическая установка подачи мастик на кровлю (рис. 2) состоит из рамы 1 на полозьях для удобства передвижения в пределах строительной площадки, на которой устанавливается расходная емкость 2, а при небольших объемах работ — мастиковарочный котел с тепловой изоляцией и огневым обогревом. Расходная емкость (котел) в нижней части имеет патрубки с сетками 3, через которые соединяется трубами 4 с напорным баком 6. На соединительных трубопроводах есть пробковые краны 5 для регулирования подачи мастик; компрессорная установка соединяется с напорным баком трубопроводом для сжатого воздуха 8, на трубопроводе устанавливается вентиль 9 для регулирования подачи воздуха в напорный бак. Топка расходной емкости (котла) 10 с форсункой 7 заканчивается дымовой трубой 11, которая вваривается в напорный бак. Труба .поднимается в виде стояка на 1—1,2 м выше уровня крыши, что создает дополнительную тягу топочным газам. В нижней части напорного бака устанавливаются сетка и патрубок, к которому приваривается или присоединяется на фланце напорный трубопровод 12 для мастики. Чтобы поддержать снаружи мастикопровода высокую темпе?ратуру, его располагают внутри дымовой трубы и только на уровне крыши выводят на кровлю и устанавливают на конце пробковый кран 13 для регулирования выпуска мастики в транспортные .приборы. Контролирует давление на напорном баке манометр 14. На нагнетательном мастикопроводе в нижней его точке вваривается грязевик с заглушкой 15, через который спускают остатки мастики и песка. На напорном баке устанавливаются предохранительный клапан 16, пробка для проверки уровня мастики 17, кран или вентиль для выпуска сжатого воздуха 18.В расходную емкость 3 загружается мастика и одновременно включается огневой обогрев. При достижении мастикой температуры 180—200°С открывается кран 5 и заполняется напорный бак 6. Кран 5 закрывается, а кран подачи сжатого воздуха 9 открывается. Для забора мастики на крыше открывают кран 13.

После расходования мастики закрывают краны 9 и 13 и открывают кран 18. Когда воздух выйдет, кран 18 закрывают и открывается кран 5. Цикл повторяется.Для перевозки установку разбирают на отдельные узлы, отсоединяя дымовую трубу, напорный трубопровод и компрессор. Используется установка для подачи горячих мастик на высоту до 35 м, но можно ею подавать и холодные мастики. В этом случае топка и дымовая труба не нужны. Производительность установки — до 5 тн мастики в смену. Транспортируют горячие мастики специальной установкой (рис. 3). Подающий трубопровод находится внутри обратного трубопровода и подогревается теплом битума, идущего по кольцевому пространству обратно в котел. Трубопровод обратной подачи битума подогревается до температуры 160—180°С электротоком напряжением 60 В от сварочных аппаратов.  Емкости (котлы), насосы, трубопроводы теплоизолируются. Расходные емкости устраивают с подогревом. Установка работает непрерывно. Для создания необходимого напора мастики у разборного крана живое сечение подающей трубы делают на 25—40% больше, чем возвратной. Трубопроводы, насосы, регулирующую и запорную арматуру по окончании работ, при длительных перерывах промывают и очищают от остатков мастики. Установки подачи горячих и холодных битумных и битумно-резиновых мастик промывают дизельным. топливом или соляровым маслом, а установки подачи мастики на водной основе — водой и периодически растворителем. Запорную и регулирующую аппаратуру после промывки и очистки смазывают графитовой или другой смазкой. Баки для промывки подсоединяются трубопроводами к той же насосной установке, которая подает мастику. При ‘необходимости хранить мастику в застывшем виде в процессе остывания следует перемешивать ее, пока температура не снизится до 90—100°С, после чего перемешивание прекратить. При разогревании остывшей мастики начинать перемешивать ее при температуре 100—120°С, а когда температура достигает 180—200°С, мастика считается готовой к употреблению. Для повышения стойкости против гниения в мастики вводят кремнефтористый или фтористый натрий в количестве 4—5% от веса битумного вяжущего. Если мастикой покрывают плоские кровли, то необходимо добавлять в нее вещества, препятствующие появлению растений— монурон (СТУ 12—10—34—64) или симазин (МРТУ—6—?01—45—65) в количестве 0,3—0,5%, или аминную соль — 2,4% (МРТУ 6—01 —154—67) 1 —1,5% от веса битумного вяжущего. Антисептированные мастики готовят только в заводских условиях и с соответствующими предосторожностями. Пригодность к употреблению горячих битумных и битумно-резиновых мастик ‘необходимо контролировать испытанием (согласно ГОСТу 2889—67) в лаборатории на заводе или на стройке.

Основные свойства горячих битумных и битумно-резиновых? мастик.

Горячие битумные и битумно-резиновые мастики имеют определенную температуру размягчения (см. табл. 1, 2), кроме того, они должны быть однородны, т. е. не иметь видимых частиц наполнителя, не покрытых вяжущим, посторонних включений и примесей, а при нагревании до 100°С качественные мастики не вспениваются и сохраняют свою однородность. Мастики считаются пригодными к употреблению, если они отвечают основным требованиям по показателям:а) теплостойкости — если при склеивании- двух образцов пергамина толщиной слоя мастики 2 мм мастика в течение 5 ч под углом 45° не сползает и не вытекает:

Марка мастики               При температуре, 0°С  

МБК-Г-100, МБР-Г-100            100

б) гибкости — когда слой мастики толщиной 2 мм, нанесенный на пергамин, не дает трещин при температуре 18±2°С, если ?его медленно навивать на полуокружности стержня:

Марка мастики                             Диаметр стержня, мм

МБ К-Г-100, МБР-Г-100                              40

в) склеивающей способности — при расщеплении или разрывании двух склеенных кусков пергамина при температуре 18±2°С расщепление или разрыв происходит по материалу-пер-гамину.Применяются горячие битумные и битумно-резиновые мастики для приклеивания различных строительных материалов и главным образом, для устройства мастичных и рулонных кровель, при этом учитывается район строительства и уклон кровли (табл. 3).

Таблица 3      Применение мастики

germetik-universal.com

Битумно-резиновая мастика | Банк патентов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Изобретение касается битумно-резиновой мастики, включающей: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, отличающейся тем, что дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум БНД 60/90 68-78; резиновая крошка 9-13; резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7. Пластифицирующая добавка при соотношении строительная известь минеральный порошок 3:7 8-12. Технический результат – поучение мастики с улучшенными физико-химическими показателями, а именно с пониженной температурой хрупкости, повышенной эластичностью и растяжимостью. 3 табл.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд.

Известна битумно-резиновая мастика (А.С. 937494 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая битум, резиновую крошку и фильтр-прессную пыль сахарных заводов, при этом компоненты мастики берут в соотношении, мас.%: битум 58-84, резиновая крошка 8-18, фильтр-прессная пыль сахарных заводов 8-24. Указанная мастика имеет недостаточно низкую температуру хрупкости, а также повышенную температуру и продолжительность ее приготовления, при которой очень старится битум.

Известна мастика (А.С. 960209 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая в качестве органического вяжущего, мас.%: нефтяной гудрон 58-80, резиновую крошку, 8-15, кубовые остатки синтетических жирных кислот 8-21, известь-пушонку 4-6. Однако указанная мастика имеет высокую температуру размягчения и недостаточно низкую температуру хрупкости.

Наиболее близкой по технической сущности является резино-битумная мастика, описанная в изобретении к патенту Российской Федерации (C08L 95/00, 17/00, RU 2209219), содержащая битум БНК 90/40, резиновую крошку, битумное сырье, эталонамин, при соотношении компонентов, мас.%: битум БНК 90/40 51,0-85,5, резиновая крошка 7,0-15,0, битумное сырье 7,0-30, эталонамин 0,5-4,0.

Недостатком указанной мастики является то, что для ее пригоовлеия используется очень вязкий не дорожный, а кровельный битум. Кроме того, указанная мастика имеет высокую температуру размягчения, что требует более длительного разогрева при ее использовании, а следовательно, в большей степени будет происходить старение материала, кроме того, мастика имеет не очень низкую температуру хрупкости и невысокую эластичность.

Задача изобретения – улучшение свойств дорожной мастики: растяжимости, эластичности, температур хрупкости и размягчения, и расширение номенклатуры мастик.

Сущность изобретения заключается в том, что битумно-резиновая мастика, включающая дорожный битум марки БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум БНД 60/9068-78
Резиновая крошка9-13
Резиновый термоэластопласт РТЭП5-7
Пластифицирующая добавка при соотношении
строительная известь:минеральный порошок 3:78-12

Разработанная битумно-резиновая мастика позволяет использовать ее в дорожном и аэродромном строительстве для заливки швов и трещин дорожных покрытий и конструкций. При этом расширяется очень узкая номенклатура дорожных битумно-резиновых мастик. Приготовляемые мастики (таблица 1) имеют оптимальную температуру размягчения до 68-73°С, пониженную температуру хрупкости до минус 36-40°С, повышенную эластичность до 65-68%, и растяжимость до 13-18 см, сокращается время ее приготовления до максимально двух часов при температурах не выше 170°С, что уменьшает старение вяжущего в процессе его приготовления, улучшается пожаро- и экологическая безопасность.

Анализ известных технологических решений показал, что использование резиновой крошки и полимерных термоэластопластов в сочетании с минеральными наполнителями в битумных дорожных мастиках известно. Однако мастики, приготовленные с использованием таких материалов, отличаются менее отрицательной температурой хрупкости, более низкой эластичностью и растяжимостью, имеют повышенную температуру размягчения и приготовления, нередко пожаро- и экологически опасны и для приготовления требуют значительно больше времени.

Известно также использование в составе мастик резиновой крошки, добавок минерального характера (фильтр-прессная пыль сахарных заводов), включающих карбонатный наполнитель и строительную известь. Однако мастики, полученные с использованием подобных добавок, требуют более длительного их приготовления и при более высоких температурах. Следует также отметить очень узкий спектр битумных мастик, известных для использования в дорожном строительстве.

Применение разработанного состава битумно-резиновой мастики с использованием резиновой крошки в сочетании с резиновым термоэластопластом и минеральным пластификатором (минеральным порошком и строительной известью) обеспечивает битумно-резиновой мастике свойства, которые она проявляет в заявляемом решении, а именно мастика имеет пониженную температуру хрупкости и более оптимальную температуру размягчения, повышенные эластичность и растяжимость и сокращенное максимум до двух часов время ее приготовления при значительно невысоких температурах, при которых не так интенсивно протекают процессы старения битумного вяжущего, а также снижается пожаро- и экологическая безопасность. Введение резиновой крошки в состав битумного вяжущего позволяет осуществлять значительную экономию дорогостоящих полимерных материалов и значительно удешевлять модификацию вяжущего. В процессе перемешивания резиновой крошки с битумным вяжущим в присутствии пластифицирующей добавки, включающей строительную известь и минеральный порошок, происходит частичный распад набухшей резиновой крошки с образованием вязкой пастообразной массы.

Характеристика исходных материалов

1. Резиновая крошка – отход производства резинотехнических изделий. Крошка – вторично перерабатываемый полимер, в частности, скопившихся в больших количествах отходов использованных шин и покрышек. Диаметр частиц используемой резиновой крошки составляет до 0,5-0,9 мм.

2. Резиновый термоэластопласт РТЭП

Выпускается РТЭП научно-производственным предприятием ООО «ЮжДорНИИ» в г. Ростове-на-Дону.

Резиновый термоэластопласт РТЭП представляет собой гранулы черного цвета, сферовидной формы размером 2-6 мм. В его состав входят резино-полимерный материал, битумное вяжущее и антиоксидантаты. Описание РТЭП дано в ОДМ 218.3.001. – 2006 (Отраслевой дорожный методический документ) «Методические рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта РТЭП», изд. Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). – М.: – 2006. с.28.

Модификатор обладает повышенной износо- и морозостойкостью, растворяется в углеводородах, битуме, хлороформе, четыреххлористом углероде и т.п. Вредных веществ не содержит.

Температура размягчения добавки не выше 140°С. Увеличение температуры размягчения и эластичности битума с 5-6-ти процентным содержанием добавки в битуме БНД 60/90 имеют соответственно значения: не менее 15% и эластичность не менее 40% при температуре 25°С (см. ОДМ 218.3.001-2006).

3. Битум. В таблице 2 представлены физико-механические показатели используемого в работе битума.

Таблица 2
Физико-механические показатели битума БНД 60/90
Наименование показателейНормы для битумов марки БНД 60/90Показатели пробы битума
Глубина проникания иглы, 0.1 мм, не менее
при 25°С61-9076
при 0°С2026
Растяжимость битума, см, не менее
при 25°С5582
при 0°С3.54,0
Температура размягчения битума, °С, не ниже4758,0
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более55
Температура хрупкости, °С, не выше-15-17,0
Температура вспышки, °С, не ниже230261
Индекс пенетрацииот -1.0 до +1.0-0,66
Сцепление вяжущего со щебнем из гравияНе нормир.2
Интервал пластичностиНе нормир.65
Эластичность, %Не нормир.нет

4. Известь строительная

Известь строительная применялась воздушная, гидратная (гашеная), соответствующая требованиям ГОСТ 9179-77. В таблице 3 показатели ее свойств.

Таблица 3
Показатели свойств строительной извести
№№ п/пНаименование показателяНорма для известигидратной, мас.%
1Активная CaO+MgO260
2Содержание СО25
3Непогасившиеся зерна16

5. Минеральный порошок

В работе использовался неактивированный минеральный порошок со следующими физико-механическими характеристиками:

1. Зерновой состав, мас.%:

– мельче – 1.25 мм – 100

– мельче – 0.315 мм – 99.83

– мельче – 0.071 мм – 87.99

– пористость, об.% – 32.0

– набухание образцов из смеси порошка с битумом, об.% – 1.95

– показатель битумоемкости, г – 61.2

– влажность, мас.% – 0,36

– горная порода, фракция 10-20 мм – щебень известняк

– удельная эффективная активность естественных радионуклоидов, Бк/кг – 24,5, 1 класс.

Пример. Для экспериментальной проверки заявляемого состава были приготовлены 5 вариантов составов мастик. Приготовление мастик осуществлялось следующим способом. Резиновый термоэластопласт РТЭП вносился в лабораторный смеситель совместно с резиновой крошкой в разогретый до 170°С битум и полученная смесь перемешивалась в течение 1 часа. После этого вводится пластифицирующая добавка и приготовляемая мастика перемешивается дополнительно еще 20 минут.

В таблице 1 приведены результаты исследования физико-механических свойств полученной битумно-резиновой мастики. Представленные в таблице 1 результаты исследования показали, что разработанные составы и способ приготовления обеспечивают получение битумных мастик для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд. Приготовляемые мастики имеют пониженную температуру хрупкости (до – 40°С), повышается их эластичность (до 65-68%), растяжимость (13-18 см), сокращается время ее приготовления до 1,5 часа, улучшается пожаро- и экологическая безопасность. При этом расширяется очень узкая номенклатура битумно-резиновых мастик.

bankpatentov.ru

битумно-резиновая мастика – патент РФ 2426754

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий. Изобретение касается битумно-резиновой мастики, включающей: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, отличающейся тем, что дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум БНД 60/90 68-78; резиновая крошка 9-13; резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7. Пластифицирующая добавка при соотношении строительная известь минеральный порошок 3:7 8-12. Технический результат – поучение мастики с улучшенными физико-химическими показателями, а именно с пониженной температурой хрупкости, повышенной эластичностью и растяжимостью. 3 табл.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано в качестве мастики для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд.

Известна битумно-резиновая мастика (А.С. 937494 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая битум, резиновую крошку и фильтр-прессную пыль сахарных заводов, при этом компоненты мастики берут в соотношении, мас.%: битум 58-84, резиновая крошка 8-18, фильтр-прессная пыль сахарных заводов 8-24. Указанная мастика имеет недостаточно низкую температуру хрупкости, а также повышенную температуру и продолжительность ее приготовления, при которой очень старится битум.

Известна мастика (А.С. 960209 C09D 3/24, C08L 95/00), включающая в качестве органического вяжущего, мас.%: нефтяной гудрон 58-80, резиновую крошку, 8-15, кубовые остатки синтетических жирных кислот 8-21, известь-пушонку 4-6. Однако указанная мастика имеет высокую температуру размягчения и недостаточно низкую температуру хрупкости.

Наиболее близкой по технической сущности является резино-битумная мастика, описанная в изобретении к патенту Российской Федерации (C08L 95/00, 17/00, RU 2209219), содержащая битум БНК 90/40, резиновую крошку, битумное сырье, эталонамин, при соотношении компонентов, мас.%: битум БНК 90/40 51,0-85,5, резиновая крошка 7,0-15,0, битумное сырье 7,0-30, эталонамин 0,5-4,0.

Недостатком указанной мастики является то, что для ее пригоовлеия используется очень вязкий не дорожный, а кровельный битум. Кроме того, указанная мастика имеет высокую температуру размягчения, что требует более длительного разогрева при ее использовании, а следовательно, в большей степени будет происходить старение материала, кроме того, мастика имеет не очень низкую температуру хрупкости и невысокую эластичность.

Задача изобретения – улучшение свойств дорожной мастики: растяжимости, эластичности, температур хрупкости и размягчения, и расширение номенклатуры мастик.

Сущность изобретения заключается в том, что битумно-резиновая мастика, включающая дорожный битум марки БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум БНД 60/9068-78
Резиновая крошка9-13
Резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7
Пластифицирующая добавка при соотношении
строительная известь:минеральный порошок 3:7 8-12

Разработанная битумно-резиновая мастика позволяет использовать ее в дорожном и аэродромном строительстве для заливки швов и трещин дорожных покрытий и конструкций. При этом расширяется очень узкая номенклатура дорожных битумно-резиновых мастик. Приготовляемые мастики (таблица 1) имеют оптимальную температуру размягчения до 68-73°С, пониженную температуру хрупкости до минус 36-40°С, повышенную эластичность до 65-68%, и растяжимость до 13-18 см, сокращается время ее приготовления до максимально двух часов при температурах не выше 170°С, что уменьшает старение вяжущего в процессе его приготовления, улучшается пожаро- и экологическая безопасность.

Анализ известных технологических решений показал, что использование резиновой крошки и полимерных термоэластопластов в сочетании с минеральными наполнителями в битумных дорожных мастиках известно. Однако мастики, приготовленные с использованием таких материалов, отличаются менее отрицательной температурой хрупкости, более низкой эластичностью и растяжимостью, имеют повышенную температуру размягчения и приготовления, нередко пожаро- и экологически опасны и для приготовления требуют значительно больше времени.

Известно также использование в составе мастик резиновой крошки, добавок минерального характера (фильтр-прессная пыль сахарных заводов), включающих карбонатный наполнитель и строительную известь. Однако мастики, полученные с использованием подобных добавок, требуют более длительного их приготовления и при более высоких температурах. Следует также отметить очень узкий спектр битумных мастик, известных для использования в дорожном строительстве.

Применение разработанного состава битумно-резиновой мастики с использованием резиновой крошки в сочетании с резиновым термоэластопластом и минеральным пластификатором (минеральным порошком и строительной известью) обеспечивает битумно-резиновой мастике свойства, которые она проявляет в заявляемом решении, а именно мастика имеет пониженную температуру хрупкости и более оптимальную температуру размягчения, повышенные эластичность и растяжимость и сокращенное максимум до двух часов время ее приготовления при значительно невысоких температурах, при которых не так интенсивно протекают процессы старения битумного вяжущего, а также снижается пожаро- и экологическая безопасность. Введение резиновой крошки в состав битумного вяжущего позволяет осуществлять значительную экономию дорогостоящих полимерных материалов и значительно удешевлять модификацию вяжущего. В процессе перемешивания резиновой крошки с битумным вяжущим в присутствии пластифицирующей добавки, включающей строительную известь и минеральный порошок, происходит частичный распад набухшей резиновой крошки с образованием вязкой пастообразной массы.

Характеристика исходных материалов

1. Резиновая крошка – отход производства резинотехнических изделий. Крошка – вторично перерабатываемый полимер, в частности, скопившихся в больших количествах отходов использованных шин и покрышек. Диаметр частиц используемой резиновой крошки составляет до 0,5-0,9 мм.

2. Резиновый термоэластопласт РТЭП

Выпускается РТЭП научно-производственным предприятием ООО «ЮжДорНИИ» в г. Ростове-на-Дону.

Резиновый термоэластопласт РТЭП представляет собой гранулы черного цвета, сферовидной формы размером 2-6 мм. В его состав входят резино-полимерный материал, битумное вяжущее и антиоксидантаты. Описание РТЭП дано в ОДМ 218.3.001. – 2006 (Отраслевой дорожный методический документ) «Методические рекомендации по применению полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонов с использованием резинового термоэластопласта РТЭП», изд. Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). – М.: – 2006. с.28.

Модификатор обладает повышенной износо- и морозостойкостью, растворяется в углеводородах, битуме, хлороформе, четыреххлористом углероде и т.п. Вредных веществ не содержит.

Температура размягчения добавки не выше 140°С. Увеличение температуры размягчения и эластичности битума с 5-6-ти процентным содержанием добавки в битуме БНД 60/90 имеют соответственно значения: не менее 15% и эластичность не менее 40% при температуре 25°С (см. ОДМ 218.3.001-2006).

3. Битум. В таблице 2 представлены физико-механические показатели используемого в работе битума.

Таблица 2
Физико-механические показатели битума БНД 60/90
Наименование показателейНормы для битумов марки БНД 60/90Показатели пробы битума
Глубина проникания иглы, 0.1 мм, не менее
при 25°С61-9076
при 0°С2026
Растяжимость битума, см, не менее
при 25°С5582
при 0°С3.54,0
Температура размягчения битума, °С, не ниже 4758,0
Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 55
Температура хрупкости, °С, не выше -15-17,0
Температура вспышки, °С, не ниже 230261
Индекс пенетрацииот -1.0 до +1.0-0,66
Сцепление вяжущего со щебнем из гравия Не нормир.2
Интервал пластичностиНе нормир. 65
Эластичность, %Не нормир.нет

4. Известь строительная

Известь строительная применялась воздушная, гидратная (гашеная), соответствующая требованиям ГОСТ 9179-77. В таблице 3 показатели ее свойств.

Таблица 3
Показатели свойств строительной извести
№ № п/пНаименование показателяНорма для известигидратной, мас.%
1Активная CaO+MgO 260
2 Содержание СО2 5
3Непогасившиеся зерна16

5. Минеральный порошок

В работе использовался неактивированный минеральный порошок со следующими физико-механическими характеристиками:

1. Зерновой состав, мас.%:

– мельче – 1.25 мм – 100

– мельче – 0.315 мм – 99.83

– мельче – 0.071 мм – 87.99

– пористость, об.% – 32.0

– набухание образцов из смеси порошка с битумом, об.% – 1.95

– показатель битумоемкости, г – 61.2

– влажность, мас.% – 0,36

– горная порода, фракция 10-20 мм – щебень известняк

– удельная эффективная активность естественных радионуклоидов, Бк/кг – 24,5, 1 класс.

Пример. Для экспериментальной проверки заявляемого состава были приготовлены 5 вариантов составов мастик. Приготовление мастик осуществлялось следующим способом. Резиновый термоэластопласт РТЭП вносился в лабораторный смеситель совместно с резиновой крошкой в разогретый до 170°С битум и полученная смесь перемешивалась в течение 1 часа. После этого вводится пластифицирующая добавка и приготовляемая мастика перемешивается дополнительно еще 20 минут.

В таблице 1 приведены результаты исследования физико-механических свойств полученной битумно-резиновой мастики. Представленные в таблице 1 результаты исследования показали, что разработанные составы и способ приготовления обеспечивают получение битумных мастик для ремонта дорожных и аэродромных покрытий, для заливки швов и трещин строительных конструкций и дорожных одежд. Приготовляемые мастики имеют пониженную температуру хрупкости (до – 40°С), повышается их эластичность (до 65-68%), растяжимость (13-18 см), сокращается время ее приготовления до 1,5 часа, улучшается пожаро- и экологическая безопасность. При этом расширяется очень узкая номенклатура битумно-резиновых мастик.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Битумно-резиновая мастика, включающая: дорожный битум БНД 60/90, резиновую крошку и пластифицирующую добавку из строительной извести и минерального порошка, отличающаяся тем, что дополнительно содержит полимерную добавку из резинового термоэластопласта РТЭП при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Битум БНД 60/9068-78
Резиновая крошка9-13
Резиновый термоэластопласт РТЭП 5-7
Пластифицирующая добавка при соотношении
строительная известь минеральный порошок 3:7 8-12

www.freepatent.ru

Мастика битумно-резиновая МБР 65, 75, 90, 100 ГОСТ 15836-79

Гидроизоляция строительных конструкций, антикоррозийная защита металлических поверхностей, герметизация швов и мест примыканий.

Характеристики 65  75  90 100 
глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм, не менее   40302015
растяжимость при 25 см, не менее4432
водонасыщение за 24 часа, не менее0,20,20,20,2
температура размягчения по методу Кольца и Шара, С, не менее657590100

 

Применение:      Мастика разогревается в котлах или специальных установках до температуры 160 – 180 °С, и наносится на

поверхность.

Рекомендации:   Соблюдение правил пожарной безопасности, строительных норм и правил.

Безопасность:     При возгорании использовать углекислотные, пенные  или порошковые огнетушители, песок, кошму.

По степени воздействия на организм относится к 4-му классу опасности и является малоопасным веществом.

При работе с мастиками рекомендуется пользоваться перчатками и защитными очками.

Мастика МБР 65, 75, 90, 100

bitumast.com

Мастика битумно-резиновая – Энциклопедия по машиностроению XXL

Мастика битумно-резиновая или 5,5  [c.216]

Мастика битумно-резиновая или 3.0  [c.216]

Мастика битумно-резиновая или 2.5  [c.216]

Изоляция усиленного типа до недавнего времени выполнялась вручную, но в настоящее время она осуществляется так же, как и нормальная, только толщина слоя мастики (битумно-резиновой) увеличивается до 4,5 мм, а в качестве обертывающего материала используется бри-зол толщиной 1,5 мм.  [c.147]


МБР — мастика битумно-резиновая  [c.3]

Битумно-резиновые мастики готовят в заводских условиях или передвижных котлах и на установках в условиях изоляционных баз. В заводских условиях мастики получают из обезвоженного битума и просушенной резиновой крошки. При температуре 200—240 °С в механических смесителях продувают перегретый пар в течение 1—1,5 ч. Мастики разливают в бумажные мешки при температуре 160—180 °С.  [c.64]

Конструкция битумно-резиновых и битумно-полимерных защитных покрытий нормального и усиленного типов приведена в табл. 44. Физико-механические свойства и температурные условия применения битумно-резиновых изоляционных мастик даны в табл. 45.  [c.56]

Битумно-резиновая или битумно-полимерная мастика Армирующая обмотка из стеклохолста 4 0.3  [c.56]

Битумно-резиновые мастики марок МБР-65 и МБР-75 предназначены для производства изоляционных работ в зимнее время, марок МБР-90 и МБР-100 — для производства работ в летнее время.  [c.56]

Требования к физико-механическим свойствам а температурные условия применения битумно-резиновых изоляционных мастик  [c.57]

Битумно-резиновые покрытия разрешается применять на магистральных трубопроводах с диаметром труб не более 820 мм при температуре транспортируемого продукта не выше 60° С. Темпера-тура размягчения битумно-резиновой мастики должна на 35—40° G превышать температуру транспортируемого продукта.  [c.57]

Заклеенную поверхность необходимо прошпаклевать мастиками Битуминоль или битумно-резиновой (табл. 33). Приготавливают мастику в котлах на месте производства работ, для чего битум размельчают до крупности 100 мм и загружают  [c.111]

Битумно-резиновую мастику, поставляемую на объект в охлажденном виде, разогревают в котле до 200 °С и используют при температуре 150—160 °С.  [c.112]

Для крепления битумных рулонных материалов используют горячий битум БН-70/30 (ГОСТ 6616—76) или битумно-резиновые мастики МБР-И-80, МБР-И-90, МБР-И-100 (ТУ 54-404-41—68). Для грунтовки бетона применяют битумный лак БТ-783 (ГОСТ 1347—77).  [c.94]

Бризол термостойкий применяется в качестве антикоррозионного покрытия обратных труб тепловых сетей и трубопроводов горячего водоснабжения при температуре теплоносителя до 70 С. Он наклеивается на трубы по грунту 138-А битумно-резиновой мастикой толщиной в 5 мм.  [c.114]

Битумно-резиновые мастики — сплав из битума, порошка резины и некоторых добавок — применяются для изоляции стальных подземных трубопроводов. Их используют в горячем виде и в холодном состоянии — с растворителем. Битумно-полимерные мастики содержат добавку каучука или синтетической смолы, придающих им эластичность на морозе и теплостойкость.  [c.266]

Хорошие результаты получены также при добавлении к битумам 5—10% резины (в виде крошки). При этом улучшается эластичность, морозостойкость, стабильность электрического, сопротивления в растворах электролитов, механическая прочность и другие свойства битумов. Битумно-резиновые мастики марки МБР-И-90, с температурой размягчения не ниже 90 °С, и марки МБР ИЗ-80, с температурой размягчения не ниже 80°С, используются для” изоляционных работ (ГОСТ 15836—70).  [c.204]

В настоящее время широко применяется для защиты подземных трубопроводов битумно-резиновая мастика. В качестве наполнителя для ее приготовления используется порошок резины, полученный дроблением старых автопокрышек. В отличие от минеральных наполнителей при введении резиновой крошки в расплавленный битум наблюдается химическое взаимодействие между каучуковыми высокомолекулярными веществами и масляными фракциями битума. При этом повышается эластичность, температуростойкость и долговечность и снижается влаго-емкость.  [c.113]

Прилипаемость битумно-резиновой мастики к стали достигает 1,2-10 н/л(2 (12 кГ/см ). Расход резиновой крошки для нормальной изоляции 1000 м трубопровода диа.метром 0,7 м со-  [c.114]

Т а б л и ц а 2-22 Основные характеристики битумно-резиновых мастик  [c.115]

Изменение свойств битумно-резиновых мастик  [c.116]

Стыки фальцевых труб заделывают цементно-песчаным раствором, асфальтовой мастикой, битумно-резиновыми прокладками и другими герметиками.  [c.383]

Приготовление битумно-резиновой мастики. Битумна-резиновую мастику приготовляют, подогревая битум в котле до температуры 160—180° С. После того как расплавленный битум перестанет вспениваться, в него при непрерывном помещивании добавляют наполнитель. Перемешивание продолжают до получения однородной массы. Одновременно с этим в бензине растворяют сухой резиновый клей и полученный раствор небольшими порциями вливают в остывшую до 70—80° С смесь расплавленного битума и наполнителя. После этого полученную смесь перемешивают, а затем охлаждают до комнатной температуры. Остывшую массу сливают в герметично закрывающуюся тару.  [c.101]

Для изоляции магистральных подземных трубопроводов и от-гетвлений от них применяют битумные мастики, которые в зависимости от природа наполнителя, используемого для их изготовления, можно разделить на битумно-резиновые, битумно-полимерные и бктугч-немдшерзлыше. Битумные мастики рекомендуются применять для изоляции стальных трубопроводов диаметром не более 820 БаМ и те т-пературой, транспортируемого продукта не выше 40 ].  [c.35]

При изготовлении битумно-резиновой мастики на месте производства работ битумоварочный котел необходимо тщательно очистить, затем 75 % его объема заполняют битумом (табл. 46), очищенным от тары и разбитым на куски. При температуре 140—150°С битум доводят до полного расплавления. Для предотвращения вспенивания в котел добавляют низкомолекулярный силоксановый каучук СКТН-1 или пеногаситель ПМС-200 в размере 2 % от массы битума. После полного обезвоживания при температуре 170—180 °С в битум добавляют наполнитель для придания битумным мастикам структурной и механической прочности. Минеральные наполнители повышают прочность, теплостойкость и улучшают пластические свойства. Например, введение 20 % известняка или доломита в битум до 2 раз увеличивает прочность и эластичность мастик.  [c.64]

Для получения битумно-полимерных мастик используют резиновую крошку, полидиен, атактический полипропилен и порошкообразный нестабилизированный полиэтилен.  [c.64]

Грунтовки для битумных покрытий готовят из битума, растворенного в бен зине в соотношении 1 3 по объему. Битум для приготовления грунтовки предг варительно обезвоживают, охлаждают до температуры плюс 70 °С, затем в бак заливают необходимое количество бензина. При непрерывном перемешивани добавляют небольшими порциями битум (битумно-резиновую мастику) с добавками. Грунтовка готова, если в ней нет комьев битума.  [c.66]

Мобильная трубосварочная изоляционная база (МТСБ) — это по существу полевой завод, приближенный к трассе, включающий сварочное и изоляционное отделения, а также складское и энергетическое хозяйство, службы ремонта, водоснабжения, быта, а также транспортные средства. Диаметр обрабатываемых На базе труб 114—530 мм. Изоляционный материал — битумно-полимерная мастика Изобитум-И и битумно-резиновая мастика типа МБР. Трубы в секции сваривают на установке контактной стыковой электросварки ПЛТ-531, оснащенной новой сварочной головкой К-805. Сваренная секция поступает в изоляцион-  [c.71]

Оклейку гидробутилом можно производить на холодных битумно-полимерных и битумно-бутилкаучуковых мастиках, на клеях, изготовленных на основе бутилкаучука, а также на горячих битумно-полимерных мастиках, армогидробутилом — на холодных битумно-резиновых мастиках, мастиках МБК.  [c.117]

В зависимости от вида основных исходных компонентов мастики подразделяют на битумные, битумно-эмульсионные, битумно-резиновые, битумно-полимерные, полимерные, дегтевые и дегтеполимерные.  [c.266]

В состав мастик часто вводят рубракс — высокоплавкий эластичный продукт, получаемый специальной обработкой битума. Гидроизоляционный рулонный материал на основе битумно-резиновых смесей известен под названием бризола (ГОСТ 17176—71), мастики — под названием изола (ГОСТ 10296—71). Листовой кровельный картон, пропитанный битумом, называется гидроизолом смесь битума с волокнистым асбестом, обработанная на вальцах и каландрах, — борулином.  [c.204]

Грунтовка битумная Мастика битумно-атактическая или битумно-резиновая, или битумно-минеральная, или мастика битудиен  [c.216]

Весьма ценным качеством битумно-резиновой мастики является ее высокая вязкость в расплавленном состоянии, что позволяет при необходимости наносить на трубопровод усиленнук> изоляцию толщиной 6 мм за один проход изоляционной машины. Обычно в практике применяют битумно-резиновые мастики, состоящие из 90—95% битума БН-IV и 5—10% резиновой крошки (оптимально 7%). Для зимних работ в мастику добавляют 57о зеленого масла или раствора полиизобутилена в зеленом масле. Свойства битумно-резиновых мастик регламентируются техническими условиями (табл. 2-22).  [c.114]

В последнее время битумно-резиновую мастику готовят непосредственно на заводах. Смешение готового горячего битума с резиновой крошкой осуществляется перегретым паром при температуре 200—230° С. При этом происходит как бы девулканиза-ция резиновой крошки, приводящая к иовышению температуры размягчения и морозостойкости мастики (рис. 2-18).  [c.114]

Благодаря добавлению резины к сернистому битуму удается получить на его основе изоляционную мастику, отвечающую техническим условиям по температуре размягчения, чего не получается при введении лишь минерального наполнителя. Кроме того, появляется возможность наносить изоляцию в зимних условиях, так как даже при— 15° С битумно-резиновая мастика сохраняет достаточную пластичность. Еще одним ценным свойством битумо-резиновой изоляции является ее высокая вязкость в расплавленном состоянии, что позволяет наносить усиленную изоляцию толщиной 6 мм за один проход изоляционной машины. Сцеп-ляемость битумно-резиновой мастики со сталью достигает  [c.120]

В некоторых производствах для защиты полов и перекрытий от действия агрессивных растворов устраивают покрытие из поливинилхлоридных плиток. Плитки приклеивают к основанию на битумно-резиновой мастике или перхлорвиниловых клеях. Температура воздуха в помещении, где ведется настилка полов из полив(книлхлоридных плиток, должна быть (на уровне пола) не ниже 15° С.  [c.139]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *