Чем отделать стены в гараже – чем обшить ворота
Отделка стен в гараже своими руками
Когда дом для железного коня построен, приходит время заняться внутренними работами по его улучшению.
И отделка стен в гараже тут практически основной момент.
Ввиду того, что современный рынок строительных материалов изобилует всевозможными материалами для этого, давайте определимся и рассмотрим основные.
Строители относят гаражные строения к объектам повышенной степени пожаро- и взрывоопасности. И об этом не стоит забывать, при выборе материала для отделки стен в гараже.
Этот материал должен быть стойким к вредным испарениям топлива и технического масла, и не забываем, что неправильный манёвр может деформировать их.
А значит гаражные стены должны быть:
- Огнеупорными;
- Стойкими к вредным химическим испарениям;
- Отталкивать запах;
- Легко чиститься;
- Ударостойкими;
- Используем штукатурку.
Отделка стен в гараже штукатуркой самая распространенная. Она не дорогая и простая в работе. Также, она прекрасно выравняет неровности кладки и создаст дополнительную защиту.
Растворы цемента и извести не горят, и не подвержены насыщению неприятными запахами.
Не забываем, что предварительно поверхность, на которую будем наносить штукатурку, нужно подвергнуть тщательной очистке от разного рода загрязнений и пыли.
Если стены выполнены из гладкого материала, нужно сделать на них насечки, чтобы раствор качественно сел на них. Рекомендуется нанести не менее трех слоев штукатурки — черновой, основной и финишный.
Чтобы выполнить эти работы качественно и равномерно нужно использовать натянутую нить или маячки.
Чтобы штукатурка была крепкой в нее нужно внести крошку гранита или мрамора. Завершаем работу со штукатурной, покрытием ее фасадной краской.
Это позволит и ухаживать за ней качественно, и закрепит штукатурку.
Используем плитку
Не менее популярный способ отделки гаражных стен — оклейка их керамической плиткой. И это неудивительно, она легка в уходе — смыть пыль и грязь — дело двух минут.
Помимо это, плитка огнеупорна, прекрасно справится с механическими повреждениями, и стойка к химическому воздействию.
В последнее время, набирает обороты популярность облицовки стен клинкерным кирпичом. Это специальным образом прессованная и обожженная глина.
Она очень прочная как ко внешним химическим воздействиям, так и к механическим ударам. Причем, ее можно применять в неотапливаемых помещениях. Зима она выдержит достойно.
Относительно сложности работы, то если никогда не клеил плитку, то это будет сложновато.
Рекомендуем посмотреть видео:
Дороже это и в материальном плане. Но если сделать кладку ровной, то стены получат просто изумительный внешний вид.
Рекомендуем! Если нет опыта, то лучше привлечь к этому специалистов.
Дерево
Это также прекрасный и доступный материал, который используют для таких работ. Их многообразия деревянных изделий можно выбрать сайдинг, рейку, панели.
Причем, работы по их монтажу несложные и с ними вполне по силам справиться самостоятельно. Но нужно помнить, что дерево нестойко к огню.
И нужно покрыть его специальным огнеупорным раствором, чтобы можно было использовать для отделки гаражных стен. То защитит их от огня, защитит от влаги и пропитывания запахами.
Чтобы избавиться от покрытия специальным раствором, можно воспользоваться плитами ОСБ.
Их изготавливают из древесной стружки смешанной с специальной смолой, которая делает их стойкой к влаге и запахам, а также стойкой к огню.
Монтируют их на брус, которые прикрепляют к стенам анкерными болтами. Монтаж плит осуществляют на саморезы.
Пластиковые панели
Более современным материалом для отделки стен в гаражах используют пластиковую вагонку или сайдинг.
В плане гигиеничности они превосходят дерево, а также отлично отмываются от любых загрязнений. Монтаж проводят на специальную обрешетку, выполненную с небольшими промежутками.
Рекомендуем! Проводите отделку гаражных стен фасадными пластиковыми плитами, они покажут более стойкий результат и долговечность.
Но при всей привлекательности, это очень хрупкий материал. И первое повреждение потребует замены плиты или панели. А ведь в гараже мы нередко храним не только автомобильные принадлежности, но и садовые инструменты.
А они легко могут сломать плиты. Но с другой стороны данный материал всегда идет в тандеме с утеплителем. И прекрасно с этим справляется.
А что снаружи?
Не менее маловажным является и отделка стен гаража с улицы. А особенно, если для строительства гаражного строения использовали газобетон или шлакобетон.
Его нужно утеплить и закрыть гидроизоляционным материалом именно снаружи. Быстрее всего эту проблему решает любой листовой материал.
Поливинилхлоридная панель стойка к выгоранию, имеет прекрасный внешний вид, имеет прочный запас износостойкости.
Если гараж построен из кирпича или бетонной кладки, утепление не является обязательным, поэтому можно ограничится расшивкой швов и штукатуркой.
Можно провести облицовку декоративным камнем или кирпичом. Это, конечно затратный вариант, но результат дает намного лучший.
Итак, наружную отделку лучше проводить с помощью:
- Пластиковый сайдинг;
- ПВХ панель;
- Декоративный кирпич;
- Фасадная штукатурка;
- Деревянные панели.
Если с внутренними стенами вы можете поэкспериментировать и самостоятельно выполнить их отделку, то с внешними лучше так не рисковать, и привлечь к этому профессионалов.
Ведь то что внутри, будете видеть исключительно вы и ваши родные, а вот наружная отделка видна всем. И если она будет выполнена «коряво», это будет общедоступным.
Считается, что отделка стен является финальным этапом строительства гаража. И то правильно. Вы не только придадите законченность внешнему виду, но и защитите основную кладку.
А также сделаете строение прочнее. Не стоит оставлять этот этап на потом, потому что после такого наступит период «и так сойдет», «стоит и ничего».
Посмотрите, пожалуйста, еще одно видео:
А значит, вы не сделаете их никогда. Поэтому нужно сразу же включить этот этап как в статью расходов на строительство гаража, так и в сами работы.
Отделка гаражных ворот снаружи своими руками
Обычно отделка гаражных ворот снаружи осуществляется с целью придать им эстетичный внешний вид и защитить от неблагоприятных воздействий внешней среды: утеплять гараж лучше изнутри.
Существует несколько способов украсить гаражные ворота. Декоративнаяотделка металлических гаражных ворот снаружи — несложная работа, которую вполне возможно выполнить своими руками.
Теплоизоляционный слой лучше монтировать изнутри ворот: обычно теплоизоляция подвержена воздействию погоды даже сильней, чем металл гаражных ворот.
Снаружи обычно делают декоративно-защитное покрытия. Способы его изготовления: обшивка гаражных ворот фанерой, обшивка вагонкой, обшивка сайдингом. Каждый из этих материалов имеет и достоинства, и недостатки.
Обшивка металлических гаражных ворот фанерой
Обшивка гаражных ворот снаружи фанерой является самым бюджетным вариантом создания декоративной обшивки. Кроме того, в этом случае придется затратить на монтаж покрытия ворот.
Для изготовления фанерной обшивки металлических гаражных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:- Листы фанеры необходимой толщины;
- Болты, шайбы и гайки;
- Ножовка по дереву или электролобзик;
- Дрель со сверлами по дереву и металлу.
Первое, что требуется сделать — нарезать листы фанеры по размерам ворот. Перед разметкой листов фанеры по размерам следует помнить, что листы фанеры должны быть примерно на 0,5 сантиметра меньше створок ворот: это необходимый припуск для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.
После того, как листы фанеры разрезаны по необходимым размерам, их необходимо прикрепить к гаражным воротам. Для этого следует просверлить в листах фанеры и в створках гаражных ворот сквозные отверстия, вставить в них болты и закрепить фанеру на створках ворот при помощи болтов гаек.
Лучше всего, если шляпки болтов будут снаружи ворот, а гайки — внутри. Это затруднит несанкционированный демонтаж фанерного покрытия.
После монтажа на створки ворот фанерные листы следует покрасить или хотя бы покрыть водостойким лаком. Это увеличит устойчивость покрытия к воздействию влаги. Кроме того, краска будет лучше держаться на фанере, чем на металле.
Обшивка металлических гаражных ворот вагонкой
Обшитые вагонкой ворота гаража выглядят эстетичней, чем обшитые фанерой. Но этот вариант получится дороже по стоимости и более трудозатратен. Кроме инструментов, перечисленных в предыдущем пункте, дополнительно понадобятся молоток и тонкие гвозди для прикрепления вагонки к направляющим.
Первое, что нужно сделать для установки такого покрытия гаражных ворот — прикрепить к ним направляющие, на которые будет крепиться вагонка. Для этого необходимо отпилить по три деревянных бруска для каждой створки ворот.
Их высота должна равняться высоте створки. После того, как в брусках и в створках ворот просверлены отверстия для болтов, направляющие бруски следует прикрепить к створкам. После этого необходимо подготовить вагонку: ее необходимо напилить с соответствии с шириной ворот.
Следующий этап обшивки гаражных ворот вагонкой — установка вагонки на направляющие. Чтобы выполнить эту работу, необходимо последовательно (идя снизу вверх) нашить на направляющие бруски доски вагонки.
При необходимости, под слой досок вагонки возможно уложить дополнительный слой утеплителя. Важно, чтобы толщина такого утеплителя соответствовала толщине направляющих деревянных брусков.
После того, как вагонка установлена на направляющие, ее тоже необходимо покрыть слоем бесцветного лака для защиты от воздействия влаги. При необходимости придания какого-либо оттенка ее сперва покрасить морилкой. Использование краски в этом случае не рекомендуется: слой краски скроет естественную фактуру дерева.
Обшивка металлических гаражных ворот сайдингом
Сайдинг — самый дорогой материал для наружной обшивки ворот из всех перечисленных, но зато он самый долговечный и износоустойчивый. Для придания давно установленному сайдингу эстетичного внешнего вида его достаточно лишь помыть, в то время как вагонку придется ежегодно красить.
При выборе этого типа отделочного материала первое, что необходимо сделать — расчет необходимого количества панелей. Для этого площадь створок ворот (произведение длины на высоту) следует разделить на площадь одной панели сайдинга.
После того, как сайдинг приобретен, необходимо смонтировать на гаражные ворота направляющие для крепления панелей сайдинга: закрепить их непосредственно на металлические створки будет проблематично. Установить направляющие следует точно так, как и при монтаже на гаражные ворота вагонки.
После установки направляющих следует смонтировать на них панели сайдинга. Сделать это необходимо при помощи шурупов или гвоздей.
Отделка гаража внутри – обзор удачных решений для вашего «автомобильного дома»
Монтаж необходимо, как и в случае с вагонкой, осуществлять по направлению снизу вверх. Под слой сайдинга перед монтажом тоже при необходимости возможно уложить слой утеплителя.
Обшивка гаражных ворот снаружи улучшает внешний вид металлических ворот, но утеплять их лучше всего изнутри, поскольку обычно утеплитель подвержен воздействию влаги и других неблагоприятных факторов внешней среды гораздо больше, чем металлические листы ворот.
Наиболее дешевый и простой способ наружной обшивки ворот — обшивка их листами фанеры. Более эстетичный вариант — обшивка вагонкой. Самый дорогой и практичный вариант — обшивка гаражных ворот сайдиногом: этот материал долговечен и достаточно привлекательно выглядит, но на его монтаж потребуется больше всего времени и трудозатрат.
Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты
Внутренняя и внешняя отделка гаража своими руками
Чем обшить потолок в гараже
Как показывает современная практика, во многих случаях, гараж используется не только в качестве помещения, куда можно поставить транспортное средство. Фактически он становится вторым домом, где можно отдохнуть с друзьями, или заняться любимым делом.
Для того чтобы внутри было уютно и комфортно, необходимо соответствующим образом выполнить отделку стен и потолка. О том, чем лучше обшить потолок в гараже и пойдёт речь далее.
Чем обшить потолок в гараже?
Прежде чем приобретать тот или иной материал, необходимо учесть некоторые немаловажные нюансы. В первую очередь, речь идёт о том, что обшивка должна быть не только привлекательной, но и надёжно защищать поверхность от воздействия влаги и резких перепадов температур.
Помимо всего прочего, само помещение имеет несколько специфическое назначение, а, значит, используемы
sotamebel.ru
Ворота в гараже — утепление и отделка — Community «Сделай Сам» on DRIVE2
Всем привет,
Все знают, что ворота не просто служат защитой вашему гаражу, но и являются лицом гаража. В своем случае я постарался объединить и то, и другое в единое целое.
Hовые ворота были изготовлены и установлены почти год назад, но из-за наступления холодов я не успел заняться отделкой изнутри.
Утепление гаража изнутри — это возможно!
Замки были выбраны по следующим критериям, а также был определен способ установки, вот источник:
www.dverizamki.org/forum/…x.php/topic,1623.180.html
www.dverizamki.org/forum/…x.php/topic,1623.260.html
Zoom
установил еще один замок на ворота
также приварены антисрезы
Для отделки ворот была выбрана вагонка, которую я обработал антисептиком и покрыл террасным маслом Alpina.
При помощи канцелярского ножа и лобзика и эксцентриковая шлифмашина + пару круглых напильников, вот что получилось.
Самое сложное в данном деле это подгонка передней и последней планки вагонки к установленным замкам и антисрезам:
Zoom
при помощи ножа сделал нишу под ригеля замка
Zoom
при помощи лобзика вырезал отверстия для засовов
Вагонку к обрешетке крепил при помощи кляймеров (очень удобная штука для крепления вагонки).
кляймеры крепил при помощи саморезов для надежности
После этого дело пошло быстрее:
Zoom
на каждую створку ушло по 17 шт вагонки
Zoom
И вот, что из этого получилось
Zoom
www.drive2.com
Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками: инструкция, видео
При установке гаражных ворот следует подумать об их утеплении, особенно если сам гараж изготовлен из блоков или кирпича, а ворота металлические. Такие створы склонны к промерзанию зимой, что особенно актуально для большинства регионов России. Утеплить гаражные ворота даже изнутри своими руками не составит труда, тем более что материал для этого имеется в широком ассортименте по доступным ценам.
Для чего утеплять гаражные ворота?
Утепление гаражных ворот деревом.
Утепление ДСП.
В продаже имеется огромное количество гаражных ворот, изготовленных из сэндвич-панелей, которые уже являются теплым вариантом и не пропускают через входной проем холод и мороз. Но в том случае, когда установлены самодельные металлические створы то утепление ворот гаража, пусть даже своими руками, – это необходимость, поскольку в холодное время года на створках образуется наледь. Металлические ворота являются своего рода проводником, когда внутри помещения еще сохранилась положительная температура, а снаружи уже заморозки, вследствие чего гаражные двери обмерзают.
Образование наледи приводит к следующим негативным последствиям:
- Преждевременное появление ржавчины на створках. Следует отметить, что при замерзании коррозии подвергаются даже поверхности из нержавеющей стали.
- В помещении гаража оседает конденсат на всех металлических предметах, в том числе и на машине. При оседании на автомобиле влаги он подвергается ускоренной коррозии.
- При образовании большого количества наледи ворота попросту могут не открыться.
Последствия лучше предотвратить, чем потом с ними бороться, поэтому стоит потратить немного времени и утеплить ворота.
Процесс создания теплоизоляции ворот
Минеральная вата.
Пенопласт.
В первую очередь необходимо подобрать подходящий утеплитель, теплопроводность которого должна быть выше, чем у материала, из которого построены стены гаража. Это может быть минеральная вата или пенопласт оптимальной толщиной в 5 сантиметров. Если имеется в наличии более толстый лист пенопласта, то его можно разрезать. Один из способов продольной резки данного материала представлен на видео:
Работы по утеплению рекомендуется проводить в теплое время. Предварительно следует устранить все щели, особенно обратить внимание на стыки. Если этого не сделать, то утепление гаражных ворот не даст должного результата, иначе работа, сделанная своими руками, пойдет насмарку. При использовании герметика необходимо, чтобы он был морозостойким и не боялся перепадов температур.
Подготовка поверхности
Поверхность створок должна быть без очагов коррозии и отслаивающейся краски. Подготовка внутренней стороны ворот предусматривает следующие мероприятия:
- зачистить металлической щеткой места ржавчины;
- обезжирить поверхность;
- нанести в два слоя антикоррозийный состав.
Если ржавчина проникла глубоко или заняла существенную площадь, то вместо щетки лучше использовать болгарку со специальной шлифовальной насадкой.
Изготовление обрешетки
Независимо от выбранного материала утепления следует изготовить обрешетку. Для этого понадобятся деревянные бруски оптимальным сечением 5х5 см, при этом материал должен быть сухим, без сучков и синевы. Обрешетка крепится к металлическому профилю при помощи саморезов. Если по центру ворот нет никаких элементов усиления, то можно их скрепить между собой при помощи металлических уголков.
Рекомендуется предварительно сделать в брусках отверстия для крепления, чтобы при вкручивании саморезов они не треснули. Перед монтажом обрешетки деревянные поверхности следует обработать антисептиком во избежание появления грибка и плесени.
Крепление утеплителя
Далее следует нарезать утеплитель в размер, чтобы он плотно входил между брусьями обрешетки. Изнутри ворота имеют не гладкую поверхность. Как правило, на внутренней стороне створок есть балки жесткости для укрепления конструкции, а также засовы. Не стоит обходить и вырезать эти выпуклости, поскольку именно в этих местах будет промерзание, лучше накладывать утеплитель поверх неровностей, не беспокоясь об эстетике.
Есть два метода крепления теплоизоляции: при помощи специального клея или механическим способом с применением саморезов. Если утеплитель приклеивать, то следует позаботиться о тщательном проветривании помещения, поскольку такие составы очень токсичны.
Важно! Утеплитель должен быть прикреплен равномерно по всей площади ворот, включая встроенную калитку. Нужно тщательно следить за тем, чтобы он плотно прилегал к металлической поверхности и не образовывалось пространство между утеплителем и самими створками.
После того как теплоизоляционные материалы закреплены, створки гаража нужно подержать 2-3 часа открытыми. Это необходимо, чтобы металл прогрелся равномерно и удалился конденсат, в противном случае утеплитель быстро придет в негодность.
Многие специалисты рекомендуют уложить пароизоляцию, в качестве которой можно использовать полиэтилен низкого давления или специальные мембраны. Это сведет возможность образования конденсата к нулю.
Один из вариантов утепления ворот гаража изнутри можно посмотреть на видео:
Облицовка ворот
Профнастил.
Пластиковая вагонка.
Деревянная вагонка.
Листы ОСП.
После того как обшита внутренняя часть ворот, они практически готовы к эксплуатации и остается им придать эстетический вид. Отделку можно сделать в гараже своими руками из любого материала, но при этом следует учитывать особенности каждого вида:
- Профнастил может накапливать конденсат.
- Пластиковая вагонка красиво выглядит и легко монтируется, но ее легко повредить.
- Деревянная вагонка требует регулярной обработки антисептиками.
- Листы ОСП практически не имеют недостатков и не требуют никакого ухода после обшивания ими поверхностей.
Крепление облицовки осуществляется при помощи саморезов. Внутреннюю отделанную поверхность можно покрасить в любой цвет, но при выборе краски учесть вид облицовочного материала.
На заключительном этапе необходимо проверить плотность прилегания створок и, если имеется зазор, его легко можно устранить, прикрепив резиновую прокладку. На нижнюю часть ворот в гараже обычно крепят специальный щеточный профиль.
rusolymp.ru
Варианты и технология отделки гаража внутри
Разнообразие строительных материалов сегодня позволяет каждому владельцу гаража сделать отделку помещения максимально качественной.
Дело в том, что многие автолюбители проводят все свободное время в гараже, поэтому для них так важны в нем уют и комфортность.
Разнообразные облицовочные материалы помогают преобразить внутренний облик помещения до неузнаваемости.
Однако какой вариант отделки будет наиболее практичным?
Какие строительные материалы окажутся не только долговечными, но еще и недорогими?
Назначение внутренней отделки гаража
Многие неопытные автолюбители думают, что отделка гаража внутри необходима только для того, чтобы сделать помещение более просторным, светлым и уютным. Однако не нужно забывать, что работы с помещением имеют и практическое назначение.
В частности, строительные материалы, используемые для внутренней отделки, не впитывают грязь, не пропускают неприятные запахи. Они не горят и не подвержены какому-либо химическому воздействию.
Благодаря использованию качественной внутренней отделки человек может гарантировать себе комфортное и безопасное пребывание в гараже.
Остается лишь узнать, какие варианты отделки существуют на данный момент?
Хотите узнать, как выбрать материал для отделки деревянного дома снаружи?
Или почитайте ЗДЕСЬ о ценах на ремонт балкона под ключ.
А в этой статье вы узнаете, какой унитаз лучше выбрать: http://realconstruct.ru/engineer/water/kakojj-unitaz-vybrat.html
Варианты внутренней отделки гаража
На самом деле, вариантов существует огромное количество. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, а также подразумевает свой уровень финансовых затрат.
Наиболее популярные варианты:
Отделка стен гаража штукатуркой. Это чуть ли не самый популярный вариант внутренней отделки гаража. С его помощью можно добиться максимальной внешней привлекательности гаража, а также неплохо сэкономить.
Главное достоинство этого варианта – доступность в плане цены за отделку и широкая сфера использования. Штукатурку можно наносить на бетон, пеноблоки и газоблоки.
Разумеется, у такого способа есть и свои недостатки. В первую очередь, отделка штукатуркой – это длительный и трудоемкий процесс. Также владельцу гаража придется строго соблюдать технологию нанесения каждого слоя, иначе штукатурка не будет держаться;
Использование керамической плитки. Очень часто владельцы гаража прибегают к использованию керамической плитки для отделки помещения. Среди достоинств этого способа нужно отметить привлекательность отделки, практичность и качество работ.
Недостатки также имеются, и в первую очередь это стоимость работ. Чтобы провести отделку, придется немало потратиться, да и сам процесс может занять некоторое время, ведь стены предварительно нужно выровнять. И все же это очень популярный и интересный вариант отделки;
Отделка вагонкой и пластиковыми панелями. Этот вариант отделки гаража чаще всего выбирают из-за легкости и быстроты исполнения работ. Даже человек без строительного опыта выполнит отделку за несколько часов. К тому же такие работы не потребуют больших финансовых затрат.
Но у метода есть свои недостатки. Например, отделка вагонкой не отличается практичностью и долговечностью. Более того, материалы чувствительны к ударам и их очень легко повредить;
Использование сайдинга. Конечно, сайдинг чаще используют для внешней отделки гаража, поскольку этот материал даже старым постройкам придает более привлекательный и эстетический внешний вид.
Внутренняя отделка сайдингом также возможна, и здесь главное достоинство материала состоит в его практичности и устойчивости к воздействиям. Например, сайдинг не горит, он удобен в эксплуатации, долговечен. Стоимость сайдинга не слишком высока, поэтому позволить себе такую отделку может практически каждый.
Это наиболее популярные варианты отделки, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Лучше всего делать выбор исходя из собственных финансовых возможностей и практичности того или иного материала.
Утепление гаража
Для утепления ворот чаще всего используют обычный пенопласт. Дело в том, что этот материал невероятно практичен и удобен при монтаже. Не стоит забывать и про привлекательную стоимость пенопласта.
Для того чтобы гараж изнутри выглядел красиво, можно использовать вагонку, которая покроет ворота снаружи.
Также для обшивки гаражных ворот используют изолон, который обладает повышенной теплоизоляцией и шумоизоляцией.
В условиях русской зимы очень важно правильно утеплить гараж, тогда владельцу помещения в любой сезон будет комфортно находиться внутри, да и сам автомобиль никак не пострадает из-за суровых морозов.
Хотите узнать, как сделать чистовую отделку квартиры?
Или почитайте ЗДЕСЬ о вариантах отделки ванной комнаты.
А в этой статье вы узнаете об отделке кухни пластиковыми панелями: http://realconstruct.ru/inter/newmaterial/otdelka-kukhni-panel.html
Коммуникации для гаража
Обычно в гаражи проводят только свет, оставляя без внимания вопросы отопления и вентиляции помещения. По этой причине многим владельцам гаражей приходится самостоятельно заботиться об устройстве системы отопления или вентиляции.
Вентиляция в гараже необходима как минимум из-за соображений безопасности.
Если человек много времени проводит в гараже, правильно выстроенная вентиляционная система поможет ему всегда чувствовать себя хорошо.
Также в гаражи часто проводят систему водоснабжения и даже канализацию. Сделать это намного проще, если гараж встроен в дом. В таком случае все коммуникации можно провести самостоятельно, повысив уровень комфортабельности помещения.
При проведении электричества нужно заранее позаботиться об устройстве в гараже влагозащищенных розеток для разнообразных приборов. Такие розетки повысят уровень безопасности в помещении, предотвратив возможность пожара.
Подведем итоги
Итак, какие же можно сделать выводы по отделке гаража?
- Приступая к отделке, нужно учитывать не только свои финансовые возможности, но и практичность тех или иных материалов.
- Наиболее практичной считается отделка штукатуркой или сайдингом.
- Во время ремонта гаража нужно позаботиться об утеплении пола и ворот.
- Комфортабельность в помещении легко повысить за счет проведения разнообразных коммуникаций.
Сделать гараж комфортным для ежедневного пребывания совсем несложно, и для этого нужно приложить лишь минимум усилий.
Видео об утеплении ворот гаража
realconstruct.ru
Как утеплить ворота гаража изнутри
Не все автовладельцы имеют гараж, но большинство из них мечтают о нем. Не все счастливые обладатели гаража имеют его утепленным, но большинство из них, кто хоть раз ощутил прелесть утепления, мечтают об этом. И за кажущейся сложностью процесса утепления стоит последовательность простых действий, которую сможет воспроизвести любой нормальный мужчина. В данной статье автовладельцам предлагается узнать, как утеплить ворота гаража изнутри, так как именно они являются главным источником общих теплопотерь.
Как утеплить гаражные ворота изнутри
Зачем утеплять ворота гаража
Содержание статьи
- 1 Зачем утеплять ворота гаража
- 2 Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
- 3 Выбор утеплителя
- 3.1 Минеральная вата
- 3.2 Пенопласт
- 4 Как утеплить гаражные ворота изнутри
- 4.1 Подготовка поверхности ворот
- 4.2 Изготовление обрешетки для утепления ворот
- 4.3 Утепление гаражных ворот минеральной ватой
- 4.4 Утепление ворот пенопластом
- 4.4.1 Видео: Как правильно резать пенопласт ножом
- 4.4.2 Видео: Как приклеить пенопласт монтажной пеной
- 4.5 Утепление ворот пенополиуретаном
- 4.5.1 Видео: Нанесение пенополиуретанового покрытия на ворота гаража
- 4.6 облицовка внутренней поверхности ворот
- 4.7 Дополнительные меры по утеплению ворот гаража
- 4.7.1 Уплотнители створок ворот
- 4.7.2 Гаражная штора
- 5 Заключение
- 5.1 Видео: Вариант утепления ворот гаража
- 5.2 Видео: Еще один вариант утепления
Автолюбители могут задать вполне резонный вопрос: «А зачем ,вообще, утеплять ворота, да и сам гараж? Ведь это помещение периодического появления человека в нем, а машина стоит под крышей и защищена от природных воздействий». На словах все вроде бы так, но необходимо разобраться по порядку. Каковы же аргументы утепления ворот гаража?
- Ворота являются самой большой по площади деталью гаража, которая связывает с внешними, не всегда благоприятными, природными условиями. Именно через ворота происходит максимальная передача тепла: зимой нужное тепло стремиться вырваться наружу, а жарким летом ненужное проникает внутрь гаража.
Как «утекает» тепло из гаражных ворот наглядно видно на термограмме
- Очень часто владельцы гаражей организуют в них мастерские, чтобы не делать необходимые столярные или слесарные работы дома, очень много операций по ремонту автомобиля можно сделать в гараже, а это предполагает длительное пребывание в нем. Поэтому утепление ворот просто необходимо.
- Утепление гаража делает температурный режим более мягким, без резких колебаний, а это спасает от конденсации влаги как в гараже, так и на автомобиле и, особенно в его скрытых полостях. В правильно утепленных гаражах кузова машин меньше подвержены коррозии.
Еще один принципиальный вопрос – снаружи или изнутри утеплять ворота? Капитальные стены строительная наука рекомендует утеплять снаружи, и укрывать слой утеплителя штукатуркой. Ворота являются совершенно другой конструкцией. Во-первых, им нужно быть подвижными для открытия и закрытия, а, во-вторых, они выполняют защитную и антивандальную функцию, с чем лучше всего справляется металлический лист. Поэтому целесообразно их утеплять изнутри.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
Большинство гаражных ворот имеют распашную конструкцию, которую, безусловно, утеплять просто необходимо. Основу таких ворот составляет рама из профильных труб и стального листа в качестве внешней отделки. Известна очень высокая теплопроводность стали, поэтому можно считать, что такие не утепленные ворота не представляют никакой преграды для утечки тепла. В распашных воротах принципиальным является наличие калитки, которая сильно снижает теплопотери при частом перемещении людей. Поэтому, если гараж находится еще на этапе строительства, то надо заказывать ворота сразу утепленные и с калиткой.
Калитка в воротах гаража позволяет значительно снизить теплопотери
Очень модные ныне подъемно-поворотные и секционные ворота в подавляющем большинстве заводского изготовления. Их полотно или секции представляют собой сэндвич панели из листовой стали снаружи и вспененного полиуретана внутри. Такая конструкция уже обладает нужными теплоизоляционными свойствами и дополнительных мероприятий по утеплению не требует. Эти виды ворот, по желанию заказчика, можно тоже оснастить калиткой, что и надо обязательно сделать.
У подъемно-поворотных и секционных ворот заводского изготовления уже предусмотрена теплоизоляция из пенополиуретана
Встречаются подъемно-поворотные ворота кустарного изготовления, но в этом случае их утепление ничем принципиально не будет отличаться от распашных ворот, так как в основе лежит та же рама и стальной лист.
Роллетные ворота утеплить невозможно в силу особенностей их устройства. Да и гаражными воротами их можно назвать с очень большим натягом, так как по теплоизоляции и антивандальным свойствам они уступают всем остальным.
Выбор утеплителя
Утеплитель – это такой материал, который имеет минимальную теплопроводность. В строительной науке теплопроводность оценивают специальным показателем – коэффициентом теплопроводности. И чем он меньше, тем больше шансов у этого материала стать утеплителем.
Коэффициенты теплопроводности различных строительных материалов
В представленной таблице верхняя ее часть – это утеплители, а нижняя (с №16 и дальше) строительные материалы, которые нужно утеплять. Слой утеплителя сильно замедляет передачу тепловой энергии и чем толще будет этот слой – тем лучше, но при этом соблюдают принцип разумной достаточности. Для гаражных ворот слоя утеплителя в 5 см будет вполне достаточно.
В современном богатом выборе различных строительных материалов существует огромное количество утеплителей под разными названиями. Сориентироваться в них весьма сложно, особенно неопытному человеку, но на самом деле существует всего несколько основных классов, некоторые из которых подходят для утепления ворот гаража, а некоторые нет.
Минеральная ватаМинеральная вата – замечательный теплоизолирующий материал, который очень хорошо зарекомендовал себя в строительстве. Под этим названием на самом деле представлены три подвида утеплителя:
- Стекловата, состоящая из тончайших стеклянных волокон (5—15 мкм) длиной от 15 до 50 мм. Она обладает требуемым низким коэффициентом теплопроводности 0,03—0,05 Вт/м*°K, широкий диапазон допустимых температур от -60 до +450 °C, хорошей упругостью и прочностью. При работе с ней всегда надевают средства защиты, так как мельчайшие волокна легко ломаются, впиваются в кожу и попадают в дыхательные пути. Гигроскопичность у стекловаты умеренная.
Стекловата хороший утеплитель, но требует мар предосторожности при монтаже и эксплуатации
- Шлаковата, получаемая из отходов металлургического производства – доменных шлаков. Волокна тонкие – 4—12 мкм, а длина меньше, чем у стекловаты – примерно 15—16 мм. Теплопроводность этого материала несколько больше, чем у стекловаты 0,040—0,050 Вт/м*°K, но вполне допустимая. Для утепления гаража лучше ее не применять, так как она очень гигроскопична и при этом обладает кислотностью, которая негативно воздействует на металл.
- Каменная вата, получаемая путем расплава горных пород вулканического происхождения. По структуре она сильно похожа на шлаковату, но обладает лучшей термостойкостью и у нее отсутствует кислотная агрессивность. Теплопроводность каменной ваты 0,03–0,04 Вт/м*°K. В качестве связующего в некоторых видах этого утеплителя применяются фенолформальдегидные смолы, поэтому при нагревании она может выделять в окружающий воздух фенолы, чрезвычайно вредные для человека. Гигроскопичность этого материала высокая.
Базальтовая вата – самая востребованная среди всех пористых утеплителей
Все виды минеральных ват имеют высокую гигроскопичность, поэтому применение их для утепления гаражных ворот ограничено, так как в слое утеплителя будет конденсироваться влага, снижающая теплоизоляционные свойства этого материала. Стекловата опасна в работе, шлаковата обладает остаточной кислотностью, поэтому применима только каменная базальтовая вата при условии использования пароизоляционных пленок.
ПенопластПенопластами называют довольно широкий класс синтетических материалов, общим для которых является их вспененная газонаполненная структура, а основой – какой-либо полимер. Именно по типу этого полимера и можно пенопласты классифицировать.
- Полистирольный пенопласт – именно он наиболее известен и представляет собой с виду спекшиеся газонаполненные шарики. Такой пенопласт отличный утеплитель и применяется чаще всего. Обозначается как ПСБ или ПСБ-С. В этом классе наиболее интересен экструзионный (экструдированный) пенополистирол (ЭППС), который обладает лучшей прочностью, ничтожно малой гигроскопичностью и стойкостью к воспламенению. Для утепления ворот гаража ЭППС – один из самых лучших выборов. В торговых сетях может называться: Стирэкс, Технониколь, Пеноплекс, URSA XPS и др.
Экструдированный полистирол очень хорошо подходит для утепления ворот
- Поливинилхлоридные (ПВХ) пенопласты – применяют в строительстве для тепло и звукоизоляции. Панели из него бывают жесткие или эластичные. Это отличный материал, похожий на ЭППС, который обладает повышенной огнестойкостью. По международным стандартам маркируется как PVC. В торговых сетях встречается реже, чем ПСБ или ЭППС.
- Карбамидно-формальдегидный пенопласт (КФП) – широко используется для теплоизоляции. Его преимуществом является то, что при высыхании он не увеличивается в объеме, поэтому на стройплощадках его используют в жидком виде для заполнения полостей. Известен в торговых сетях под названиями: Мэттэмпласт, Поропласт cf, Юнипор, Омифлекс, Пеноизол, Пентил. Вполне может быть применен для теплоизоляции ворот гаража.
- Пенополиуретановый (ППУ) пенопласт известен нам в двух видах. Эластичный ППУ не что иное, как поролон, а жесткий – монтажная пена. Для целей теплоизоляции подходит жесткий ППУ, так как он имеет прекрасную адгезию ко всем поверхностям, обладает замечательными теплоизоляционными свойствами и является гидроизолятором. Может наноситься непосредственно на строительной площадке методом распыления. Пожалуй, это лучший выбор для теплоизоляции гаражных ворот. Единственный недостаток – нанесение покрытия требует специального оборудования, что немного удорожает стоимость теплоизоляции.
Пенополиуретановая теплозащита наносится на поверхности распылителем
Как утеплить гаражные ворота изнутри
Судя по описанным ранее видам конструкций гаражных ворот утепления требуют, прежде всего, распашные, а также подъемно-поворотные изготовленные самостоятельно. Прежде чем начинать утепление следует сделать ревизию системы вентиляции в гараже. Для чего это делается?
Схема организации вентиляции гаража
- Любой гараж должен быть обеспечен системой вентиляции: приточной и вытяжной. Очень часто приточное отверстие делается в воротах, поэтому при утеплении это надо учесть. Утеплитель не должен перекрывать вентиляционное отверстие.
- Бывает, что приточная вентиляция «организована» за счет неплотного прилегания створок ворот гаража. Это недопустимо! Если в гараже нет отверстия притока воздуха, то следует его организовать в нижней части ворот.
Перед тем как начинать работы по теплоизоляции ворот, необходимо подготовить внутреннюю поверхность ворот, на которой могут быть очаги коррозии, старая отслаивающаяся краска, различные загрязнения и т. д. Для этого необходимо:
- Крупные очаги коррозии, где есть отслаивающиеся слои ржавчины, зачищают щеткой с металлической щетиной.
- Далее, лучше прибегнуть к механизированной обработке поверхности ворот при помощи насадки-корщетки на дрель.
Очистка ржавчины специальной насадкой-корщеткой на дрель
- Самые лучшие результаты дает очистка от ржавчины при помощи полимер-абразивной щетки «Пиранья», которая работает совместно с болгаркой. Работа с ней абсолютно безопасна, но о средствах защиты забывать не стоит. При работе можно поливать поверхность водой, полимерный ворс проникает в самые труднодоступные места. Учитывая, что углошлифовальные машинки (болгарки) работают на высоких оборотах, процесс очистки идет очень быстро.
Полимер-абразивная щетка совместно с болгаркой очень быстро очистит поверхность ворот от ржавчины
- После полной очистки и обезжиривания в два слоя наносится антикоррозийная грунтовка. Можно использовать любую подходящую. Если грунтовка будет наноситься кистью, то второй слой накладывается перпендикулярно первому. Лучше всего пользоваться аэрозольными баллонами – качество покрытия будет лучше.
При любом способе теплоизоляции, любыми материалами, в конструкции полотна ворот понадобится обрешетка, которая, во-первых, поможет закрепить утеплитель, а, во-вторых, к ней будет в дальнейшем крепиться облицовка ворот. Для изготовления обрешетки понадобятся деревянные бруски сечением 4*4 см или 5*5 см, в зависимости от конструкции ворот. Обрешетка должна крепиться к силовой раме полотна ворот: профильной стальной трубе или уголку. Для изготовления деревянной обрешетки необходимо:
- Заготовить требуемое количество деревянных брусков. При покупке надо выбирать только сухую древесину.
- Бруски двукратно обрабатываются антисептическим составом, для предотвращения их гниения в сложных условиях перепадов температур и повышенной влажности.
Деревянные части обрешетки обрабатываются антисептическими составами
- На силовые элементы ворот крепятся бруски при помощи шурупов. Для этого после разметки надо накернить места будущих отверстий, а затем сверлом диаметром соответствующего шурупу, делаются сквозные отверстия. При креплении брусков не стоит забывать в них предварительно делать тонким сверлом отверстия, чтобы завинчиваемый шуруп не расколол их.
Вариант крепления обрешетки
- При наличии на полотне ворот вентиляционного отверстия, его надо обойти обрешеткой по периметру. Это также касается замков и засовов.
- Если на центральной части полотна ворот нет стальных силовых элементов, то бруски могут крепиться друг с другом любым удобным способом: в торец, при помощи уголков и т. д.
Если уже принято решение утеплять ворота минеральной ватой, то лучше выбирать базальтовую вату от известных производителей. Но перед тем как укладывать утеплитель, надо позаботиться о гидроизоляции, так как минеральная вата очень гигроскопичный материал. Для этих целей могут применяться:
- Внутренняя сторона ворот может быть покрыта гидроизоляционной мастикой, например, битумно-полимерной.
- Очень хорошие результаты дают самоклеящиеся материалы Изолон или любые другие.
После гидроизоляции поверхности ворот можно нарезать утеплитель на части такого размера, чтобы они входили очень плотно между брусками обрешетки. Минеральная вата может со временем слеживаться, поэтому чем плотнее – тем лучше. После укладки всего утеплителя поверх растягивается пароизоляционная пленка и крепится к брускам обрешетки строительным степлером. После этой операции, можно сказать, что ворота готовы к окончательной облицовке.
Процесс утепления ворот минеральной ватой
Утепление ворот пенопластомЕсли при утеплении ворот будет использован обычный пенопласт ПСБ, то применение гидроизоляции также желательно. Этот материал способен, хоть и не так, как минеральная вата, впитывать влагу, что снижает его теплоизоляционные свойства. Желательно использовать ЭППС, который не обладает гигроскопичностью. Экструдированный пенополистирол хоть и дороже, но не требует гидроизоляции. Для монтажа пенопласта на поверхность ворот необходимо:
- После замера пространства между брусками обрешетки, составляется план раскроя пенопластовых листов. Главное правило – минимум стыков. При этом необходимо учесть, что размер отрезаемых листов должен быть на 2—3 мм больше, чем размер ячейки – пенопласт должен вставать на свое место очень плотно. Резать пенопласт можно строительным ножом при помощи линейки.
- Пенопластовые листы можно приклеивать на поверхность ворот монтажной пеной. Лучше использовать профессиональную пену, подаваемую пистолетом, так как объемное расширение ее мало. Для приклеивания на тыльную сторону листа непрерывно наносится пена по всем краям листа и одну линию по центру параллельно длинной стороне. Далее, лист устанавливается на свое место и крепко прижимается бруском или правилом. Постукиванием можно скорректировать положение листа. Через несколько минут положение проверяется и при необходимости корректируется.
- После монтажа всех листов, монтажной пеной обрабатываются все стыки и полости. После высыхания пены излишки срезаются, и поверхность можно слегка обработать теркой. Ворота готовы к облицовке.
При утеплении ворот этим способом уже не обойтись без привлечения квалифицированной рабочей силы и специального оборудования. Пенополиуретан наносится специальной установкой методом распыления в несколько слоев. Деревянная обрешетка все же нужна, так как на нее удобно крепить финишную облицовку ворот.
Утепление ворот методом распыления пенополиуретана имеет явные преимущества:
- Пенополиуретан (ППУ) имеет прекрасную адгезию практически ко всем поверхностям, причем со временем его свойства не изменяются.
- Теплоизоляционные свойства ППУ очень высокие – его коэффициент теплопроводности 0,019—0,035 Вт/м*°K.
- При нанесении ППУ методом распыления не остается никаких полостей и не образуются «мостики холода».
- ППУ является отличным гидро- и паробарьером, поэтому дополнительная гидроизоляция не требуется.
- Срок службы у теплоизоляции из ППУ по заверениям производителей составляет не менее 70 лет.
Перед тем как наносить покрытие следует закрыть петли ворот, замки, засовы и вентиляционные отверстия пленкой, обклеив ее по краям малярным скотчем. Нанесение покрытия производится только в защитной одежде, очках и респираторе. После нанесения расчетного слоя утеплителя и его полного высыхания, излишки на обрешетке можно подрезать строительным ножом. После этого ворота готовы к облицовке.
Облицовка внутренней поверхности воротГлавное уже сделано! Гаражные ворота уже снабжены теплоизоляцией, но эстетику и практичность еще никто не отменял, поэтому лучше всего облицевать каким-либо материалом. Что может служить облицовкой?
- Облицовка профнастилом – практичное решение, но исходя из опыта людей сделавших это, на поверхности может конденсироваться влага.
- Облицовка пластиковой вагонкой – выглядит хорошо, простой монтаж, но поверхность очень легко повредить.
Ворота гаража, отделанные вагонкой
- Облицовка деревянной вагонкой – одно из наиболее практичных и красивых решений, но требуется обработка дерева антисептиками и антипиренами.
- Облицовка листами ОСП (ориентированно-стружечных плит). Этот вариант, пожалуй, самый лучший, так как листы ОСП не подвержены гниению, обладают нужной прочностью и имеют красивый внешний вид. При желании можно покрасить поверхность в любой предпочитаемый цвет.
Облицовка ворот плитами ОСП и практична, и красиво выглядит
Крепление облицовки осуществляется к брускам обрешетки шурупами с пресс-шайбой.
Дополнительные меры по утеплению ворот гаража Уплотнители створок воротОдин из основных путей потери драгоценного тепла из помещения гаража – это неплотное прилегание створок ворот. Очень редко они настолько плотно прилегают друг к другу, что исключают всякое движение воздуха. Поэтому всегда необходимо применять уплотнители, которые бывают разных профилей и размеров.
Резиновый уплотнитель створок ворот
Для плотного прилегания створок ворот и калитки лучше всего себя зарекомендовал резиновый уплотнитель круглого сечения диаметром 20 мм. За счет резинового хвоста этот уплотнитель легко крепится на любую дверь. Для этого берется стальная перфорированная полоса и в заранее намеченном месте ею прижимается хвост уплотнителя и прикручивается саморезами с шагом 15—20 см к створке ворот. Хвост ленты желательно до монтажа намазать клеем №88.
Уплотнитель очень удобно крепить при помощи монтажной ленты
Еще один участок, где тепло может улетучиваться из гаража – это низ ворот. Естественно, что без зазора в этом месте не обойтись. Резиновые уплотнители не подходят для этих целей, но существуют специальные щеточные профили, специально предназначенные для уплотнения низа ворот. Монтаж этого профиля достаточно прост – его надо с шагом 15—20 см прикрутить к нижней части ворот саморезами. При этом, при полном закрытии щетки должны сгибаться примерно на треть своей длины.
Для уплотнения нижней кромки ворот существуют специальные щетки
Гаражная штораВесомый плюс в сбережении тепла в гараже в зимнее время вносит гаражная штора, которая вешается непосредственно сразу за воротами. Материал шторы должен отвечать определенным требованиям:
- Материал должен быть плотным, так как легкие материалы мало препятствуют утечке тепла.
- Устойчивость к воздействию повышенной влажности и плесени.
- Огнестойкость.
- Прочность и эластичность.
Всем этим требованиям как нельзя лучше отвечает обычный брезент, правда, с небольшой оговоркой – он должен иметь водоотталкивающую пропитку. Делают еще шторы из тяжелой ткани ПВХ, но брезент все равно вне конкуренции.
Лучший материал для гаражной шторы – брезент. Его стоит приобретать вместе с люверсами
Вместе с брезентом следует приобрести и люверсы, которые вставляют в ткань на расстоянии 20 см. полотнище подвешивают на тросе или (что лучше) металлической карнизной трубе при помощи колец, заведенных в люверсы шторы. Напротив калитки в ткани шторы надо сделать разрез для свободного перемещения без отодвигания всего полотнища.
Заключение
- Утепление гаража и гаражных ворот не является излишеством. Эти меры позволят лучше сохранить автомобиль, комфортно находится в помещении гаража как холодной зимой, так и жарким летом.
- Гаражные ворота утепляют только изнутри.
- Лучший способ утепления – напыление пенополиуретанового слоя теплоизоляции.
kamburg.ru
Тюнинг ворот гаража — доводим до ума
Оглавление:
- Утепление
- Покраска и украшение
- Дополнительное усиление
- Навес
Если у вашего гаража уже есть теплые стены, надежная непромокаемая крыша и крепкие двери, самое время заняться тюнингом ворот гаража и посмотреть, что еще можно улучшить.
Утепление
Прежде всего обратите внимание на теплопотери. Чтобы автомобиль дольше служил вам и не разрушался коррозией, необходимо создать условия для медленного остывания без образования конденсата. Обычно стены и крыша уже изолированы и в основном потери тепла происходят через ворота. Значит, нужно решить, как утеплить двери в гараже. Зимой это поможет сэкономить на отоплении, а жарким летом сохранит прохладу.
Утеплять самостоятельно можно любой вид ворот, за исключением секционных или рулонных. Для их механизма важна толщина подвижных модулей. Все остальные двери прекрасно утепляются слоями изолятора и финишной отделки. Выбирая, чем обшить ворота гаража изнутри, обращайте внимание на вес. Желательно не нагружать петли или электропривод автоматического устройства.
Хорошо подойдет базальтовая каменная вата или стекловата. Они легкие и негорючие, хотя и боятся воды. Если решите обшивать ими свои ворота, то вам понадобится гидро- и пароизоляция.
Еще лучше воспользоваться пенопластом. Он мало весит и не промокает, а с добавками антипирена становится негорючим. Теплоизоляционные свойства аналогичны минеральной вате.
Из современных средств можно назвать пеноизол. Так называют жидкий пенопласт, который при застывании образует прочный и непроницаемый слой.
Еще один интересный материал — астратек. Это теплоизолятор в виде краски, который наносится на поверхность валиком или кистью. Его слой в 1 мм равноценен 50 мм минваты.
Чтобы защитить утеплитель от механических повреждений, выполняют обшивку двери. Для этого подойдет любой нетяжелый материал: деревянная вагонка, ПВХ-панели или оцинкованное железо. Все зазоры заполняются силиконовым герметиком.
Остается заделать конструктивные зазоры между движущимися частями. Их особенно много у распашного механизма: щели между створками и рамой, между самими дверьми, между низом и полом и т. д. Здесь вам поможет уплотнитель для ворот гаража. В продаже есть несколько видов:
- резиновая лента или трубка различной формы и цвета;
- силиконовый уплотнитель лентой или профилем;
- щеточные уплотнители;
- саморасширяющиеся уплотнители на основе вспененного пенополиуретана.
Их можно сделать и самому, из резинового садового шланга или негодных автопокрышек.
Покраска и украшение
Самый простой способ придать ухоженный вид и защитить металл от коррозии — это покраска ворот гаража подходящей эмалью.
Но прежде чем приступить к этому, необходимо удалить все старые слои. Для этого можно воспользоваться болгаркой и шлифовальным кругом в виде насадки. Можно использовать специальную смывку. После полной очистки металлическую поверхность надо обработать обезжиренным растворителем.
Затем металл покрывают грунтовкой, чтобы краска дольше держалась. Основа наносится в три слоя с перерывами на высыхание. Цвет выбирайте с учетом финишного оттенка.
Многие предпочитают использовать нитрокраски, потому что те быстро сохнут. Однако устойчивыми их назвать нельзя. Масляные тоже не подходят — они слишком долго высыхают и успевают собрать на себя весь мусор. Лучше покрывать акриловыми лаками. Хороши и алкидные или кремнийорганические эмали. Краску желательно накладывать также в три приема. Больше — не надо, иначе под действием собственной тяжести она скоро начнет осыпаться.
Некоторые автовладельцы не просто красят, но и выполняют рисунки на воротах гаража. Самый быстрый способ украсить скучную поверхность — нанести картинку по трафарету. Краски можно взять те же, которыми окрашивались сами двери, или воспользоваться аэрографом. Для более масштабного изображения понадобится настоящий художник и несколько дней работы.
Процесс можно упростить, если купить наклейки на ворота гаража. Их печатают на водостойком полотне и ими можно полностью закрыть весь передний фасад. Забавные или страшные сюжеты прекрасно оживляют внешний облик строения. Выпускаются даже суперреалистичные наклейки на ворота гаража в 3D-формате. И проходящие люди могут видеть НЛО, стоящее внутри, или болид Формулы-1, или лошадь, жующую сено.
Но не забывайте, что любое необычное украшение вашего автодома вызывает не только восторг и смех соседей или прохожих, но и внимание вандалов, увы.
Дополнительное усиление
Помимо крепкой двери и надежных замков есть несколько приемов, которые позволят дополнительно защитить автобокс от взлома. Причем особых затрат это не потребует.
Безопасность автомобиля можно повысить, если укрепить двери запорами-фиксаторами изнутри. Устанавливать запоры для ворот гаража имеет смысл, если есть второй выход. Это может быть калитка в главном полотне или проход во внутренние помещения рядом стоящего дома.
Засовы могут располагаться на створках или раме, сверху или снизу, однако всегда его принцип основывается на том, что направление действия запора перпендикулярно направлению движения самих дверей.
Конструктивно фиксаторы ворот гаража могут быть:
- накладными сдвижными или накидными;
- поворотными, винтовыми или ригельными;
- с пружинной фиксацией.
Для изготовления самых простых видов можно использовать обычные обрезки металлов или трубы.
К сожалению, иногда всех хитроумных замков и запоров бывает недостаточно — створки просто выламывают или прорезают в них дыру. Тогда следует подумать, как укрепить ворота гаража. Во-первых, необходимо убрать все выступы и ручки. Не должно быть ничего, за что можно было бы привязать веревку и дернуть ее.
Можно предложить также усилить гаражные ворота стальными листами и арматурой. Для этого их придется снять.
- В местах соединения ворот со стенами крепятся углы из прокатной стали. К ним привариваются усиленные петли и смазываются солидолом.
- По периметру ворот монтируется железный пруток.
- На самих створках балки, образующие каркас, заменяют на брусья.
- С другой стороны пришиваются металлические листы. Они крепятся саморезами так, чтобы крепеж располагался точно посередине балок. Выступающие части загибаются внутрь.
- Вторая половина петель также закрепляется на балки.
Навес
Чтобы защитить себя и замки на двери от попадания осадков, можно смонтировать козырек над воротами гаража. Он сможет хорошо выполнять свои функции, если будет выступать за линию фасада не менее чем на 50 см. Кроме того, навес должен выдерживать снеговую и ветровую нагрузку.
Покрытие можно делать из любого удобного материала: поликарбоната, шифера, профилированного листа или оцинкованного железа. Но с эстетической и дизайнерской точки зрения лучше применять ту же кровлю, что и на крыше.
Если козырек планируется небольшим, выбирайте подвесную конструкцию крепления. Опоры перед въездом будут лишними и снизят пространство для маневрирования.
Простейший односкатный козырек можно сделать собственными руками за несколько часов. Если вы в дальнейшем захотите модернизировать строение и установить подъемно-поворотные ворота для гаража, расположение вашего навеса не должно мешать ходу полотна.
- Ширину рассчитываем, измерив проем и прибавив еще по 30 см с двух сторон.
- Высота определяется фасадом и тем, что угол ската нужен не менее 20°. Набрасываем чертеж и вычисляем длину ската.
- Стропила, пристенную балку и подкосы можно делать из дерева или металла. Соединяем всю конструкцию саморезами. Железный каркас можно просто сварить. К стене балка крепится шурупами или анкерами.
- На стропильную систему укладывается обрешетка из брусьев и сам кровельный материал. Саморезы или гвозди берите с резиновыми шайбами, чтобы исключить попадание воды в отверстия.
- Монтируется примыкающая планка и ее верхний загнутый край углубляется в стену, чтобы не было протечек.
- В нижней части ската ставится карнизная планка и водосточный желоб с небольшим уклоном.
Это основные варианты тюнинга ворот гаража. А какой способ можете предложить вы?
svoygarazh.com