Поролон для студии – монтаж встраиваемой акустики в виде панелей, матов и плит, достоинства акустических систем

Акустическое оформление проджект-студии своими руками

Каждый, кто занимается звукорежиссурой и аранжировкой в акустически неподготовленном помещении рано или поздно приходит к мысли о необходимости «заглушить» помещение. Существует много «народных» и, кстати, действенных средств:

  • Много мягкой мебели в комнате
  • Шкаф с книгами
  • Плотные шторы
  • Ковры на стенах и полу

Однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточным. Например, при записи голоса даже в заполненной «жилой» комнате ощущается «эхо», резонансы («банка»), что часто делает невозможной дальнейшую обработку и использование записанного материала.

Существует, как минимум, 2 выхода из данной ситуации:

  1. Профессиональная подготовка помещения
  2. Изобретение «велосипеда»

Как пытливые и жадные умы, мы не пойдем путем 1. (около 700 евро за 1 м2 помещения), хотя он самый верный. Мы попытаемся «на коленке» собрать акустическое оформление жилой комнаты с небольшими материальными затратами.

Нам понадобится:

  1. Поролон 30-100 мм или поролон-пирамида 70 мм
  2. Синтепоновые одеяла IKEA или подобный материал
  3. Металлический плетеный шнур (трос) диаметром 3-4 мм
  4. Карабинчики для натягивания металлического шнура
  5. Капроновый плетеный шнур диаметром 5 мм
  6. Крючки-шурупы 8-10 мм, дюбели
  7. Перфоратор, сверло
  8. Стремянка (лучше две при работе вдвоем)
  9. Острый нож для картона/бумаги (резать поролон)

Стоимость материалов от 30 до 40 т.р. (кроме 7,8)

Работать лучше вдвоем, это увеличивает скорость сборки в 3-4 раза. Если позволяет площадь помещения – (более 30 м2) – то втроем.

Графический план

Общий план

Сшивание панелей

Т.е. фактически мы развешиваем панели на стены как шторы, а на потолке просто укладываем на тросики.

Почему нельзя поролон приклеить к потолку – да потому что, поролон вообще ни к чему нормально не клеится без изменения его структуры (грунтовки, химического спаивания и др.).

Этапы работы:

  1. Разметка положения «крючков» на стенах
  2. Сверление, установка крючков
  3. Натягивание металлического троса
  4. Сборка «панелей» поролон + одеяла 1м на 1м или другой удобный размер до 1м на 2 м путем сшивания капроновым шнуром
  5. Закрепление панелей на стену
  6. «Закидывание» и продевание панелей на потолок на натянутые тросы
  7. Выравнивание панелей и дополнительное натягивание.

Особое внимание:

  1. Крепление шнуром «стеновых» панелей – велик риск разрыва поролона, поэтому расстояние между вхождениями шнура (рис.2) должны быть больше, можно также сделать связку через пластиковую пластинку, чтобы уменьшить напряжение поролона в местах крепления.
    Еще более надежный вариант – прибить поролон к деревянной рейке и цепляться за рейку.
  2. Розетки – должны попасть на стык синтепона или сразу предусмотреть отсутствие синтепона на розетке (трудно «прогрызаться» к розетке).
  3. Люстра – рассчитать попадание люстры на стык панелей, вырезать выемку для нее и использовать ТОЛЬКО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ, т.к. они мало греются и не смогут оплавить (или не дай Бог, поджечь) поролон.
  4. 2-3 дня – проветривать помещение от «запаха» поролона.
  5. Комната должна быть пустая для удобства сборки панелей на месте.

Общий вид стены и потолка

Крепление троса к стене и карабин

Поролон и синтепон у стены

Металлический трос на потолке

Для более качественного рассеивания тот факт, что поролон идет волнами и немного провис – нам на руку, во всяком случае, важно избегать чрезмерного напряжения поролона в местах крепления!

При использовании темного поролона в комнате станет очень темно – используйте дополнительные светильники и светлые шторы.

Рекомендации

В комнате желательно:

  • наличие мягкой мебели
  • заполненные углы (мебель, шкаф)
  • ковер на полу
  • плотные шторы на окне

Результаты

В комнате теперь можно с удовольствием прослушивать музыку на акустике до 100 ВТ, ощутимо меньше эхо, запись голоса – на порядок лучше, сравнима со студийной записью. Важно – не испорчен потолок, теоретически – панели можно установить в другом месте.

Гигиена

С одеялами все ясно – они гигиенически безопасны. С поролоном – такой подход: необходимо покупать «мебельный» поролон и требовать гигиенический сертификат. Также важно, чтобы в комнате была нормальная влажность, т.к. это заметно влияет на качество поролона «на разрыв».

radiozvuk.com

Как подготовить студию дома

Можно ли в самой обычной квартире обустроить студию? Очень популярный вопрос, на который мы постараемся развернуто ответить в нашей статье.

Вы начинающий музыкант, у вас есть оборудование и вы хотите в своей комнате устроить небольшую студию для записи/сведения своих шедевров. Само собой, вы не хотите перестраивать комнату, ведь вы в ней живёте. Но и текущее звучание вас не устраивает. Если это вам знакомо, то эта статья для вас.

Мы не будем говорить об отличиях звукоизоляции и звукопоглощения, о строительстве специализированных помещений, спектрах излучения, отражения и тому подобном. Сегодня поговорим о том, как в самой обычной квартире и без серьезных вложений получить приемлемое качество звучания.

Для начала определим несколько моментов:


1. Наши советы НЕ для профессионалов — у них совсем другие реалии. 
2. Вы НИКОГДА не получите дома звук, который можно получить в специализированных, акустически-подготовленных помещениях.
3. Без минимальных вложений обойтись вряд ли получится.

Итак. Есть два варианта решения нашей задачи:

1. «Мёртвая акустика».

2. «Живая акустика».

Проще всего сделать из комнаты некое подобие бункера, обложившись подушками, одеялами, поролоном и тому подобной защитой. В таком варианте мы гарантированно получаем так называемую комнату с «мёртвой акустикой», где нет (или минимум) отражений.


Плюсы:


• Нет отражений? Значит, их нужно/можно сделать! А сделать их можно любыми! Читайте о формировании отражений ниже в статье.
• Вы не мешаете соседям, и самих соседей вы тоже не услышите.

Минусы:
• В связи с тем, что отражений нет, голос (инструменты) будут звучать очень сухо и не интересно, будут «мертвыми». Это несколько осложняет первоначальную работу над миксом.
• Необходимо иметь представление о том, какой звук характерен для каждого инструмента, иметь хотя бы начальные знания о формировании отражений.
• Комнату после такого оснащения вряд ли можно будет назвать жилой :)

Если вы не хотите получить а-та-та от мамы/жены/подруги за превращение комнаты в нежилое помещение, то этот вариант не для вас. И мы переходим ко второму варианту: комнате с «живой» акустикой.

Прежде всего нужно понять, что человеческое ухо привыкло слышать звучание не сухим/прямым, а с характерными ему отражениями. Для эксперимента можете просто поговорить в ладонь. Звучание голоса будет бубнящим, резковатым, непривычным. Отражения могут быть полезными и красивыми, создающими мягкое, воздушное звучание, а могут быть и неприятными, от которых хочется избавиться. Маленькая комната в квартире создает некрасивые отражения/переотражения, с которыми мы и будем бороться.


«Что же делать?» — спросите вы.

Для начала нужно определиться с расположением акустических систем. И в этом нам помогут несколько несложных правил:


• Если фазоинвертор находится сзади, отдаляем его от стены на расстояние 0,5 м, а еще лучше 1 м. Это позволит нам минимизировать «гудение» на низких частотах.
• Если фазоинвертор расположен на передней стороне, держим те же самые полметра от стены.
• Также необходимо понимать, что звук от акустических систем должен «бить» не в голую стену. Ковер, открытые книжные полки, акустический поролон отлично подходят для этих целей.

• Необходимо исключить направление излучателей акустических систем на зеркала, окна, полки со стеклянными дверцами.

Разберемся с некоторыми моментами относительно установки акустических систем.

Во-первых, желательно поднять акустические системы до уровня ушей. Говоря правильно, нужно добиться такого расположения АС, чтобы ось излучения совпадала с уровнем/положением уха. На практике поступают проще. Определяется место, где вы будете сидеть, и измеряется высота до уровня уха — это несложно сделать обычной рулеткой.


Далее АС располагается на необходимой высоте, а твитер (высокочастотный излучатель) направляется в ухо с соответствующей стороны. В итоге звук направляется в определенную точку.


 

Во-вторых, стены на уровне головы/плеч необходимо, как ранее уже говорилось, закрыть ковром или поролоном, дабы избежать отражения и переотражения на верхних частотах. С низкими частотами без серьезных вложений ничего сделать, к сожалению, не получится.


Лайфхак от POP-MUSIC: эксперименты с расположением акустических систем и панелей удобнее проводить при наличии лазерной указки.

А теперь давайте обсудим особенности отделки акустическим поролоном.


• Ошибочно предполагать, что если вы закрыли стены «пирамидками», то все стало хорошо. Скорее всего, вы переглушите комнату, и в ней будет некомфортно работать. Большие площади лучше закрывать листами примерно 50 х 50 см в шахматном порядке. 
• Однако, чтобы уменьшить затраты, лучшим вариантом будет определение оптимальной точки расположения акустических панелей. Если не углубляться в подробности и сложные измерения (мы ведь не строим профессиональную студию), то такими точками являются углы комнаты, а также места прямого попадания излучения АС. Вот их-то и нужно «прикрыть». 

• Стоит понимать, что применительно к нашей теме «пирамидка» совершенно не отличается от «волны». В нашем случае имеет значение только совокупная толщина самого поролона, а какой он по форме, совершенно не важно. Комбинируя разные виды акустических панелей, можно реализовывать самые смелые дизайнерские идеи, вписывая элементы в имеющееся пространство.


 

Вариант акустической отделки помещения


Важно понимать, что поролон хорошо работает только на достаточно высоких частотах, поэтому, если есть проблемы по низким, необходимо задуматься о применении так называемых «басовых ловушек». Чтобы не городить лишнего в комнате, можно расставить по углам шкафы с книгами или одеждой. Не нужно отказываться и от применения панелей на потолке; панели, короба с минеральной ватой отлично вписываются в дизайн, особенно в сочетании с различными светильниками. Это все избавляет от проблем «неприкрытого» бетонного потолка, являющегося довольно большой отражающей поверхностью.

Вариант акустического оформления потолка

Нельзя не отметить акустические экраны для микрофонов, прочно вошедшие в домашние и project-студии. Устанавливая их на стойку вместе с микрофоном, можно получить отличный результат в акустически неподготовленных помещениях. Среди преимуществ таких экранов в первую очередь хотелось бы отметить мобильность. Некоторые модели довольно компактны и их смело можно брать с собой.


 

SE Electronics SPACE : https://pop-music.ru/catalog.php?id=888880019956

При выборе акустического экрана нужно отдавать предпочтение многослойным конструкциям на жесткой раме. В этом случае можно надеяться на равномерную АЧХ при записи. Простейшие акустические экраны можно изготовить самому — достаточно взять лист поролона и закрепить его на импровизированной раме полукругом за микрофоном. Однако хотелось бы напомнить, что в таком варианте мы получим довольно сильную неравномерность АЧХ.

 
Вариант самодельного акустического экрана

Подведем итоги


Правильная расстановка мебели дает неплохой результат по низким частотам. Дополнив акустическое оформление панелями из поролона либо каркасными конструкциями из минеральной ваты с обрешеткой, можно минимизировать резонансы и получить вполне приемлемое звучание в обычной квартире. Акустический экран для микрофона поможет решить проблему более локально.


Таким образом, можно без глобальной перестройки комнаты обеспечить вполне приемлемое рабочее пространство, позволяющее не отвлекаться на бьющие в уши резонансы.


Успехов в работе.

Автор статьи Сафронов Альберт, компания POP-MUSIC

pop-music.ru

Акустический поролон для студии оптом от производителя

  • Быстрые сроки доставки

  • Высокий уровень обслуживания

  • Внутренний контроль качества

  • Постоянный мониторинг рынка, поиск лучших материалов

показывать

9255075100


Качественная звукоизоляция помещения – одна из самых сложных задач, решить которую позволяют современные высокотехнологичные материалы. Наиболее выгодным вложением средств станет отделка стен акустическим поролоном. По своим техническим характеристиками и сочетанию «цена-качество» он во много раз превосходит прочие изолирующие материалы.

В чем уникальность?

Все виды акустического поролона на 90% состоят из газа, заключенного в ячейках полиуретана, что придает им уникальные звукопоглощающие свойства. Коэффициент поглощения звуковых колебаний у этого материала самый высокий. Кроме того, он обладает многими другими преимуществами:

  • небольшой вес, что облегчает его хранение, транспортировку, монтаж и позволяет применять практически на любом виде поверхностей, закрепив с помощью клея, монтажного скотча, гвоздей;
  • экологичность – безопасен для людей и животных, не имеет запаха;
  • длительный срок службы при соблюдении условий эксплуатации;
  • низкая себестоимость;
  • простота в уходе – для поддержания в чистоте достаточно чистки пылесосом;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • низкий коэффициент влагопоглощения;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • эстетичность – необычная фактура поверхности позволяет использовать его в качестве элемента дизайна.

Все это позволяет выполнить отделку любых помещений без дополнительных материальных затрат, устраняя не только звуковые колебания, но и вибрацию.