Поролон для звукоизоляции – межкомнатные шумоизоляционные модели, способы звукоизоляции и шумоизоляции полотен в квартире, звукоизолирующие материалы для двери

Содержание

Для чего нужен акустический поролон

Акустический поролон

Акустический поролон представляет собой материал для акустической обработки, широко применяемый в автомобилях. Сам материал с открытыми ячейками способен ослаблять в воздухе колебания звуковых волн, независимо от их частоты.
Поролон акустический пирамида, как его еще называют, таким образом, уменьшает амплитуду волн, превращая энергию в тепло. Из этой публикации вы узнаете, в чем основное предназначение поролона акустического, каких он бывает видов и каковы его особенности.

Примечание. Сразу отметим, что этот материал универсален. Его можно крепить к дверям, потолку или даже целиком в багажник авто.

Применение

Поролон пирамида акустический можно применять в автомобилях в целях улучшения качества звука.
Все просто:

  • Проклеиваются этим материалом определенные поверхности;
  • Благодаря этому удаляются остаточные призвуки во всех частотах, мешающие воспринимать нормально звуки.

Акустика и поролон

Примечание. Использовать поролон акустический надо умеючи, не забывая о правильном размещении панелей в салоне автомобиля.

Использовать этот материал можно в разных конкретных целях, но главной задачей является:

  • Улучшение свойств звука, его качества, за счет совершенствования четкости вокала;
  • Снижение и устранение паразитного эха и всяческих фоновых шумов;
  • Контроль ревербации, то есть, звук не отражается от поверхностей спинок кресел, дверей(см.Шумоизоляция дверей и устранение скрипов) и других элементов авто;
  • Полное очищение от ненужных призвуков СЧ и ВЧ.

Поролон для акустики

Примечание. Поролон перекочевал в автомобили из больших и малых студий звукозаписи, где его часто используют, как материал для шумоизоляции. В таких помещениях поролон в виде больших панелей в форме треугольников размещают на стенах.
В автомобилях, чтобы материал лучше справлялся с поглощением, особенно низких частот, его также рекомендуется использовать в больших кусках, а самое главное, материал должен быть толстым.

Секреты работы с поролоном

Сам по себе этот материал для шумоизоляции очень легкий по весу, ведь изготовлен он из чистого полиуретана и меламина поролона. Как правило, куски поролона вырезаются на производственных предприятиях в виде пирамид или квадратов.
Сама форма куска тоже имеет важное значение:

  • Поролон такой формы легче устанавливать;
  • Клиновидная форма повышает шумопоглощающие свойства, повышая качество звука в салоне авто.

Поролон от пирамида

Бас-ловушки

Примечание. Большие куски акустического поролона, помещаемые в салоне автомобиля или другого помещения, создают, так называемые, акустические ловушки или бас-ловушки.

Бас-ловушки работают за счет того, что захватывают энергию баса, имеющего тенденцию группироваться в углах помещений, в нашем случае в углах салона автомобиля. После этого, басы начинают уже оглушать.
Если же применять бас-ловушки, то можно получить удивительный эффект снижения ненужной ревербации. Басы получат больше четкости и быстроту удара, что позволит контролировать НЧ энергию.

Бас-ловушки схем

Поролон автомобильный

Поролон автомобильный

Как и говорилось выше, видов акустического поролона много. В автомобилях используется специальный поролон – автомобильный.

Примечание. Обычно поролон автомобильный сочетают с карпетом. Вместе эти два материала создают прекрасную шумоизоляцию и автозвук поднимается на совершенно другой уровень.

Чтобы проклеить этими материалами автомобиль комплексно, придется сделать следующее:

  • Разобрать весь салон;
  • Снять все декоративные обшивки;
  • Начать проклейку с дверей, как самых сложных элементов автомобиля в плане шумоизоляции.

Примечание. Как правило, в процессе шумоизоляции дверей автомобиля используются и без того материалы, основой которых является поролон. В данном случае поролон находится на подложке, а с лицевой стороны его покрывает фольга или полиэтилентерефтаслатная пленка.

  • Осуществить проклейку крыши автомобиля и пола, тоже как основных частей, подверженных внешнему шуму и являющимися поверхностями, от которых звук может изменяться в худшую сторону.

Поролон на крышу

Примечание. Материал на основе акустического поролона накладывают обязательно на сухую, обезжиренную поверхность. Сверху можно проклеить еще один материал, к примеру, полиэтилен или акустический войлок.

  • Осуществить проклейку торпеды. Со временем некоторые части панели разбалтываются и создают неприятный скрип, мешающий нормальному восприятию звука.
    Торпедо по этой причине разбирается, старый поролон снимается, а на его место ставится новый на подложке или с сеткой. Самоклеющаяся лента поможет скрыть места стыков торпеды и кузова.

Поролон на торпедо

Пример обработки дверей авто поролоном

Итак:

  • Приобретаем акустический поролон на самоклеящейся основе;
  • Покупаем также акустическую линзу, чтобы увеличить эффект улучшения звучания.

Примечание. Как известно, акустическая линза способна выравнивать отдачу звучания колонок, а в совокупности с поролоном, это будет «гремучая» смесь.

  • Разбираем дверь, сняв сначала стеклоподъемники;
  • Обезжириваем поверхности, с которыми будем работать;
  • Клеим поролон, потом линзу.

Более подробную информацию о том, как проводится шумоизоляция дверей, можно найти в других статьях и инструкциях нашего сайта. В процессе проведения работ своими руками крайне рекомендуем посмотреть видео, изучить фото.
Как правило, цена акустического поролона невысока, зато эффект этот материал дает невероятный.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!


avtozvuk-info.ru

Правильная шумоизоляция. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Автор статьи Дмитрий Пронин MOHCTPOXOD.

«Пишу эти опусы про шумку потому, что вижу как вокруг автовладельцы тратят огромное количество лишних денег и сил, при чём почти в пустую, иногда и во вред.
В первую очередь хотел бы уточнить что то, что нужно сделать с автомобилем для того, чтобы добиться качественного звучания музыки ПРОТИВОРЕЧИТ тому, что нужно сделать для бесшумной комфортной езды. Как правило, тюнинговые мастерские делают всё именно по «автозвуковым» шаблонам и все советы в инете по шумке тоже относятся в основном к автозвуку а не к акустическому комфорту автомобиля. Всё, что я пишу ниже, относится именно к комфорту при езде и если для Вас основной приоритет – звучание музыки, то дальше можно не читать.

Второе, что хотел бы отметить – это что изложенные ниже принципы применимы к любым автомобилям и вообще не мной придуманы, а автомобилестроительной наукой и успешно применяется производителями дорогих комфортных автомобилей. Для того, чтобы это проверить, достаточно вскрыть любой из этих автомобилей и посмотреть что внутри.

Я никогда не шумил конкретно Москвич классической серии, но делал это на ряде других автомобилей, руководствуясь теми же правилами и это давало очень ощутимый результат.

Для начала о материалах. Материалы делятся на вибропоглощающие, шумоизолирующие и шумопоглощающие.

Вибропоглощающие материалы – это как правило либо смола на фольге, либо каучук. Я использовал материал SGM M3Ф. Работать им удобнее чем аналогичным от STP т.к. не требуется нагрев феном. В общем говоря, вибропоглощающие материалы нужно наклеивать на все панели, которые на простукивание звучат звонко до тех пор пока стук не становится глухим. Тюнинговые мастерские как правило тщательно оклеивают всю поверхность панели, но если не стоит задача предотвратить резонанс при звучании адского саба, то делать этого не следует. Тут как раз нужно и «не переборщить» т.к. при излишнем количестве виброизоляции появляются низкие частоты из за того, что собственная частота колебаний потяжелевшей панели начинает совпадать с другими низкочастотными колебаниями в автомобиле и вызывать резонансные явления в диапазоне низких частот. Начинать наклеивать вибру имеет смысл по центру панели и останавливаться когда вся панель при простукивании перестаёт издавать звонкий звук. Звуковики оклеивают панели виброй целиком, с перехлёстом и для их целей это правильно. В случае музыки в автомобиле, громкость звука, воздействующего на те или иные части автомобиля гораздо больше и вибрировать начинает всё подряд, что не вибрировало бы при обычной езде, за то наличие некоторых резонансов в диапазоне низких частот для музыкантов вполне приемлемо (по крайней мере не так портит звучание музыки как дребезг), следовательно они не только целиком оклеивают наружные панели, но и наклеивают огромное количество вибры на торпеду и дверные карты, что вполне разумно в их случае.

ШумоИЗОЛИРУЮЩИЕ материалы. В качестве шумоИЗОЛЯЦИИ чаще всего предлагается что-то вроде ЗАКРЫТОячеистого пенополиуретана. Он бывает белого и серого цвета, бывает самоклеящийся. К сожалению, в автомобиле этот материал малоэффективен т.к. чтобы им что либо заизолировать, нужно заклеивать герметично, а в автомобиле это не реально т.к. к любой панели всегда привинчиваются какие-то части. К сожалению, т.к. и индустрия торговли материалами заточена под наибольший спрос, а он присутствует именно со стороны звуковиков, то и большинство доступных в сфере тюнинга автомобилей материалов – это именно шумоизоляция. Она привлекательна тем, что не впитывает влагу. После обработки такими материалами автомобиль становится действительно тише, но не существенно. А если при этом ещё и убрать штатные шумопоглощающие материалы автомобиля, то уровень шума увеличивается. Тем не менее, фирмы производители шумоизоляции, разумно рекомендуют укладывать шумоизоляцию под родные материалы, сохраняя их. Таким образом, шумозоляция выполняет полезную функцию теплопароизоляции, меньшее количество влаги конденсируется на холодных железных листах корпуса автомобиля, а даже та что конденсируется, не промокает родной шумопоглотитель, кузов меньше ржавеет, шумопоглотитель меньше гниёт, в машине суше. При чём, достаточно довольно тонкого слоя теплоизоляции — 5мм, лучше всего самоклеящийся, чтобы под него не затекала вода и главное: не залетал водяной пар, который может конденсироваться на железке. Слишком толстых слоёв теплоизоляции лучше избегать т.к. могут возникнуть проблемы при сборке салона. Интересно, что сама фирма «СТП» некоторые свои материалы, к примеру «СПЛЭН» переквалифицировала из шумоизолирующих в теплоизолирующие. Шумоизолирующие материалы наиболее оптимальны для звуковиков т.к. их основная задача состоит в том, чтобы отделить салон автомобиля от внешней среды, при этом не уменьшить громкость звука и не изменить частотную характеристику звука за счёт поглощения какой-то части спектра. Звуковики зачастую кладут шумоизоляцию поверх шумопоглотителя, что вполне обосновано в их случае.

Но для того чтобы реально существенно снизить уровень шума в автомобиле, и довести акустический комфорт до уровня современного дорогого иностранного автомобиля, необходимы шумоПОГЛОЩАЮЩИЕ материалы. От шумоизолирующих они принципиально отличаются тем, что не герметичны т.е. через них может проходить воздух и жидкость. К сожалению, они впитывают воду, видимо по этой причине тюнинговые мастерские не любят их использовать, наивно полагая, что в КБ автомобилестроительных концернов мира работают глупые люди, упорно использующие материалы, впитывающие воду.

Шумопоглощающие материалы бывают двух типов: пористые (открытоячеистые) и волокнистые. Пористые – это фактически поролон, используется редко т.к. менее эффективен чем волокнистые материалы. Хотя я и встречал его в качестве основного материала, например, на Вольво 200-ой серии, основная масса автопроизводителей использует волокнистые материалы. В продаже их найти крайне сложно т.к. спросом мастерских не пользуется. Мне попадались материалы под названием “B-100” и “Fibermat”, ну и конечно родные комплекты от отечественных автомобилей.
Нашел на Ютубе видео где вскрывают дверную карту Лексуса. Там под ней видно всё что нужно 🙂
(мотаем сразу на 3:30, где происходит собственно съём дверной карты) Обращаем внимание на тыльную сторону дверной карты. Там шумопоглотитель.

Плёночка, закрывающая полость двери довольно-таки тонкая. На ней тонкий слой поролона. Поролон в принципе — тоже шумопоглотитель, правда менее эффективен чем волокнистый. Скорее всего, поролон там, как легко сжимаемый материал, присутствует для натяга при прижиме дверной карты к двери чтобы не было дребезга. Чел на видео назвал вибру шумоизоляцией, обратите внимание как её мало на Лексусе.

Количество необходимой вибры индивидуально для каждой панели (поверхности) и зависит от её толщины, размера, кривизны и количества направлений кривизны.

Все работы по обработке автомобиля стоит разделить на «набеги» таким образом, чтобы каждый фрагмент можно было выполнить за пару часов и он бы во-первых не воспрепятствовал эксплуатации автомобиля, во-вторых работы бы выполнялись быстрее чем успевали надоедать. 🙂

Далее попробую расписать что на Москвиче и где необходимо сделать в порядке с переда к заду.

Шумность самого двигателя. Современные двигатели менее шумные т.к. у них:

Во-первых, пластмассовые клапанные крышки и поддоны, если клапанная крышка стальная, то как правило, поверх двигателя устанавливается пластмассовый щиток, внутренняя полость которого проклеена шумопоглощающим материалом. Можно сделать так и на Москвиче, но не хочется колхозить внешний вид.

Во-вторых, гидрокомпенсаторы в ГРМ. Можно конечно заморочиться и вживить их в 408-ой двигатель, но пока не уверен что у меня достаточно для этого энтузиазма.

В-третьих, пластмассовый корпус воздушного фильтра с сухим бумажным элементом и впуск осуществляется с улицы. Портить вид подкапотного пространства установкой современного корпуса воздушного фильтра не хочется, да и на холодном забортном воздухе карбюратор нормально работать не сможет. Единственное, что можно сделать с 408-ым без заметного «колхоза» — это вколхозить сухой фильтрующий элемент в родную «бочку» воздушного фильтра. Можно ещё попробовать проклеить её виброй изнутри. Но, только очень качественно и такими материалами, которые не отклеятся от нагрева.

В-четвёртых, шумы и вибрации от двигателя сильно зависят от поглощения их эластичностью подвеса двигателя. По идее, резина опор должна работать на сдвиг а не на сжатие/растяжение при колебании силового агрегата Москвича вокруг его центральной оси инерции. (Поэтому опоры наклонены) Задняя опора, как правило, расположена на оси инерции, поэтому она прямая. Ось расположена наклонно относительно оси коленвала с понижением к заду. Определяется для каждого агрегата экспериментально. Либо опоры делают «Омегообразными», которые работают на сдвиг почти во всех направлениях, но за это есть «цена» — высокая подвижность силового агрегата, возникновение резонансных колебаний (особенно при троганьи) итд. Как правило, такие решения применяют на переднеприводных автомобилях с поперечным расположением силового агрегата. Там подвижность силового агрегата менее критична. В общем, опыты по изменению конструкции опор силового агрегата в гаражных условиях «вслепую» очень трудоёмки, хотя, иногда и приносят неплохие плоды (если повезёт).

В подкапотной шумке есть 4 сложности относительно салонной:

Во-первых, под действием высоких температур, отклеивается клей. Часто заводские конструкции имеют крепеж загибающимися крючками или клипсами.

Во-вторых, требуется обеспечить пожарную безопасность. Если используются волокнистые материалы на базе хлопка, то в заводских вариантах он имеет специальную противопожарную пропитку.

В-третьих, под капот попадает вода, брызги итд. Волокнистые материалы могут гнить, хотя учитывая температуру, должны довольно-таки быстро высыхать при регулярной эксплуатации автомобиля. В заводских материалах часто используется либо какое-то минеральное волокно, либо таки открытоячеистый пенополиуретан, который хоть и менее эффективен, но за то не гниёт и не горит (в случае пожара только плавится)

В-четвёртых, поверх поглотителя, под капотом наносится некоторый слой материала, который предназначен для того, чтобы на нём задерживались загрязнения (образование которых под капотом неизбежно) и их можно было бы с него смывать. Слой должен быть таким, чтобы сквозь него хорошо проходил шум в поглотитель, не отражаясь.

К сожалению, на сегодняшний момент, я не знаю, где купить качественно пригодный для «подкапотки» материал. Нужно либо искать, либо чего-то «изобретать».

Как правило, под капотом оклеивают шумопоглотителем крышку капота и моторный щит.

Крышка капота Москвича имеет 2 ниши между силовыми элементами. Думаю, что имеет смысл наклеить там во-первых некоторое количество вибры. Во-вторых, заклеить поверхность обшивки изнутри целиком 5мм слоем теплоизоляции для предотвращения конденсации и коррозии. Далее толстый слой шумопоглощающего материала и поверх всего этого лист оргалита. Оргалит прижать усиками, привинченными на саморезах к силовым элементам капота. Оргалит – почти штатная отделка салона Москвича-универсала и её появление на крышке капота никого не должно удивить 🙂 Хотя он и может частично отражать шум, не давая ему в полной мере проходить в поглотитель.

Моторный щит целиком ошумлять в Москвиче со стороны мотора, пожалуй не стоит. Во-первых, он имеет очень сложную форму с большим количеством накладных элементов. Во-вторых, это испортит вид подкапотки. Единственное – в моторной нише т.е. за двигателем. Там относительно ровная поверхность и расположена она в непосредственной близости к двигателю. Наклеивать там вибру не стоит, её лучше наклеить со стороны печки. А вот теплоизоляцию 5мм и шумопоглотитель – однозначно.

Вот со стороны салона, нужно ошумить моторный щит почти везде кроме площади под печкой. Где на простукивание звонко – наклеить вибру. Поверх этого наклеить теплоизоляцию и на неё шумопоглотитель.
Очень важный и результативный элемент – подторпедные крышки. Это маты шумопоглотителя, прикрывающие подторпедную полость над ногами водителя и пассажира. Я, как правило, вырезаю по форме лист шумопоглотителя, оклеиваю его звукотехническим карпетом нужного цвета, и прикрепляю одной стороной к нижнему краю торпеды, а другой стороной к моторному щиту. Для педалей делаю прорези (для водительской стороны).

С полом и туннелем всё просто: где нужно вибру, поверх оклеивается тонкой теплоизоляцией по всей поверхности, а на неё шумопоглотитель. Только на пол его не следует приклеивать чтобы можно было вынуть и просушить.

Потолок то же самое, но только шумопоглотитель приклеивается. Нужно следить за тем, чтобы толщина шумопоглотителя не препятствовала установке элементов обивки потолка.

Был меня ещё один вариант для потолка, но он с отходом от стока. Шумопоглотитель наклеивается в несколько слоёв в проёмах между усилителями потолка, а затем поверх усилителей. Тогда получается гладкая поверхность, которая после этого оклеивается звукотехническим карпетом нужного цвета. Выглядит как потолок современного автомобиля.

Теперь про двери. Плюс Москвича в том, что у него конструктивно предусмотрено 2 контура уплотнителей дверей. Это положительно сказывается на во-первых аэродинамических шумах, во вторых на проникновении шума с улицы в салон. Только штатные уплотнители недостаточно герметичны. Подрихтовав швы, можно надеть ВАЗовские внутренние уплотнители. Наружные уплотнители я пока не подбирал.

На наружную обшивку изнутри наклеиваем вибру. Далее полости дверей должны быть герметично заклеены относительно салона. Тюнинговые мастерские заклеивают проёмы виброй. Достаточно заклеить просто плотным полиэтиленом на 2-сторонний скотч.

Дверной шумопоглотитель вставляется в полости дверных карт, у современных автомобилей дверные карты объёмные. В случае Москвича же они плоские и представляют из себя лист оргалита, обтянутый тонким слоем поролона и декоративного винила. Варианты такие:

Во-первых, можно заменить тонкий слой поролона на тонкий слой термовойлока.

Во-вторых, можно напротив проёмов в дверную полость наклеить на оргалит фрагменты шумопоглотителя таким образом, чтобы они оказались утоплены в полость двери.
В-третьих, в нижней части дверной карты возможно вырезать проём и вставить в него достаточно толстый слой шумопоглотителя. Эту В эту часть обшивки дверной карты можно вшить фрагмент звукопрозрачного карпета, который бы обеспечивал проход звука в массу шумопоглотителя.

Примерно тоже самое можно сделать с обшивками задних крыльев универсала.

Шумопоглотителя на Москвич нужно порядка 10 квадратных метров и примерно столько же теплоизоляции. Виброизоляцию пока не считал, но её нужно гораздо меньше

И ещё. Элементы старых выхлопных систем на Москвич были сделаны методом листовой штамповки, их поверхность имела двойную кривизну, ребра жесткости и даже азбестовую виброизоляционную накладку, прижатую вторым слоем листа.
Современные же, доступные в продаже в наше время, сделаны из одинарного свёрнутого гладкого листа и естественно более шумные.

Неплохо помогает от шума обмотка всей выхлопной системы термоизоляционной лентой (Например “Thermo-Tec” с последующей её пропиткой термостойким кремний-органическим лаком. На стыке приёмной трубы и резонатора желательно вварить гофру-сильфон.»

Есть любопытное видео на эту тему:

И комментарий к видео:
«Ну, в принципе правильные выводы чел сделал.
1) Что оклеивать металл виброй нужно только местно и только в степени необходимой чтобы остановить резонирование металла.
2) Про Вибропласт как хороший шумодав. Да, он именно шумопоглотитель на базе поролона.
3) Про то, что тяжелый слой поверх шумодава, эффективен. Эта схема кстати и автопроизводителями активно применяется. Обрати внимание на штатную шумку, даже на жигулях.
4) То что все эти материалы продаются и на строительных рынках. Кстати, Сплэн я покупал на строительном рынке раза в 3 дешевле чем от СТП.
5) Что под адскую аккустику действительно нужно оклеивать панели адским количеством вибры, потому что давление шумовое больше чем при обычной езде и это нужно чтобы панели не резонировали.

Правда у него есть небольшие неточности в экспериментах. Он отметил что Сплэн не особо эффективен, но в добавок к этому, он испытывал его в «яшике» из одеяла. Т.е. он Сплэном полностью загородил источник шума. А в автомобиле так не получается из за того, что панели не ровные и отсутствуют в принципе возможности полностью загородиться сплэном от источника шума. Следовательно, эффекта шумового от него вообще нет в автомобиле.»

Репост

www.drive2.ru

Материалы для шумоизоляции в квартире

 

Материалы для шумоизоляции в квартире

Даже если дети соседей не устраивают в квартире репетиций школьной музыкальной группы, простое звучание телевизора и разговоры громким голосом препятствуют отдыху и восстановлению после трудового дня. Делая ремонт вновь приобретенной квартиры, стоит учесть необходимость создания звукоизоляции, об отсутствии которой придется не раз пожалеть.

Основные материалы, используемые для шумоизоляции

  1. Минеральный шумопоглощающий материал для квартиры, изготовленный из базальтовых волокон, представляет собой плиту, кашированную с одной стороны стекловолокном, предназначенным для предотвращения отслоения мелких частиц волокон и распространения их в окружающее пространство в процессе монтажа. Стандартный размер негорючей плиты 1м на 0,5м. Они крепятся с помощью обрешетки в один или два слоя, в зависимости от толщины стен. Плита так и называются «Шуманет».
  2. Тексаунд для шумоизоляции квартиры – материал, разработанный в Испании, в  основе полотна  – минерал аргонит, насыщенный карбонатом кальция, частицы которого скреплены с помощью экологически безвредных полимерных составов и наделяют тексаунд эластичностью. Его преимуществом перед волоконными структурами состоит в сравнительно небольшой толщине. Площадь, которую может изолировать одна упаковка – шесть квадратных метров. Тексаунд бывает рулонный и листовой, самоклеющийся, фольгированный. Эти разновидности могут быть снабжены войлочным слоем. Не самоклеющийся материал крепится с помощью специального клея, монтируется на любую основу, качественно очищенную, загрунтованную и просушенную. Если  требуется не только  звуко-, но и теплоизоляция, сначала на стены накладывается тексаунд, а поверх него с помощью обрешетки монтируется термослой, а уж затем – гипсокартон.
  3. Поролоновые маты для шумоизоляции квартиры из специального «акустического» поролона, отлично нейтрализующего звуковые и вибрационные волны. Он не только глушит звук, но и рассеивает стуки и низкочастотные звуки. Это один из наиболее долговечных материалов. Звукоизоляционный поролон подразделяется по типам рельефа: клин, пирамида, волна. Маты представляют собой прессованную полиуретановую пену и бывают разных расцветок и толщины: от десяти до ста двадцати миллиметров. В зависимости от типа рельефа меняются звукоизоляционные свойства поролона. Наиболее дешевый поролон с рельефом «пиковым», соответственно,  менее всего поглощает и рассеивает звуки, есть поролон, который так и называется «ловушка для басов», есть предназначенные для защиты от высоких и средних частот, встречаются специальные угловые блоки, усиливающие звукоизоляцию стыков плит в углах. Если речь идет о звукоизоляции студии, то помимо поролона, используются еще изоляционные клинья и дополнительные декоративные плиты. Монтаж этой разновидности звукоизоляции считается наиболее простым, главное требование – очищенная и ровно загрунтованная поверхность. Крепить поролон можно с помощью двустороннего скотча, разогретого силикона или «жидких гвоздей». Декоративный поролон используют в открытом виде, но решающимся на это следует знать, что чистка его потребует известных усилий. Косметический ремонт пройдет уже без усилий, так как подклеить отставший поролон будет несложно.

Важные «мелочи» при шумоизоляции квартиры

Для основательного выполнения звукоизоляции специальной подготовки во время ремонта требуют не только стены, но и пол, особенно, в том случае, если вы собираетесь использовать ежедневно  такое устройство, как домашний кинотеатр. «Подушку» пола делают подобной слоеному пирогу: основание – это бетонная плита, затем следует стяжка из ветонита, затем – шумопоглощающий слой, поверх него – фанера, а затем – пористая основа и покрытие (линолеум, ламинат и другое).

Необходимо знать, что звукоизоляционные материалы лучше крепить с помощью специальных прорезиненных дюбелей, не способных передавать звуки. Правда, такие дюбели редко встречаются, и их приходится поискать.

Для потолков хороший выход – это монтаж подвесных или натяжных конструкций  с заполнением всех пустот базальтовой  ватой, не впитывающей влагу,  пенопластом или пенополистиролом, достаточно легким, чтобы не слишком грузить конструкции. Специальные декоративные элементы, выполненные из пенопласта, тоже могут являться изоляторами звука.

Следует обращать внимание на дополнительную изоляцию электрических розеток, стаканы которых являются общими для соседних квартир. Герметик может стать дополнительной мерой для промазывания стыков между трубами отопления и перекрытиями пола.

uutvdome.ru

12 штук акустического поролона

Небольшой обзор набора акустического поролона в количестве 12 штук.

Материал: Пенополиуретан
Размер: 30 см х 30 см
Толщина: 2,5 см

На вид — обычный поролон, согласно описанию: лучший инструмент для звукоизоляции, звукопоглощающий. Его можно использовать в студиях звукозаписи, диспетчерской, домашнем кинотеатре и многих других местах. Шум может быть поглощен, так как он отражается в губке, которая не распространяется снаружи.

В музыкальной индустрии поролон нашел применение как достойный звукопоглощающий материал – так называемый акустический пенополиуретан. Он применяется в качестве обивки стен в студиях звукозаписи, различных репетиционных и прочих музыкальных помещениях. Так же акустический поролон стал популярной начинкой для бас-ловушек и ловушек ВЧ/СЧ.



Выглядит вроде прилично, блестящий такой




Заявленный размер 30 на 30, но панели не идеально ровные, с одной стороны может быть 30, с другой 28. Но, к справедливости сказать, эта погрешность указана в описании. И при монтаже на клей или еще что — проблем не возникнет, просто плотнее прижимать панели друг к другу, поролон все-таки.



Реальные акустические свойства проверить у меня нет возможности, но если что — вполне можно использовать как эдакий «студийный» элемент декора) Хотя мне довелось трогать акустический поролон в студии и в магазинах, никакой разницы ни на глаз ни тактильно абсолютно не заметил.


Вполне пойдет бюджетно собрать и обшить например такую акустическую ширму. Продаются они за таки довольно большие деньги, и если есть желание и руки, то с этим набором можно вполне сделать прилично выглядящее сооружение (фото из интернета). И выглядит прилично, и вполне бюджетно, некоторые видел делают подобное вообще из поролоновых губок для мытья посуды и обычного поролона, в котором собственноручно вырезались такие вот пирамидки лезвием.


Я собирал подобную конструкцию, пробовал записывать с ней и без нее, разницы не увидел. Имхо, если делать, то делать сразу нормально, либо обшивать всю комнату, либо делать закрытую небольшую акустическую кабину, типа такого:


Для подобной конструкции понадобится пара-тройка таких наборов, что лично я считаю вполне приемлемо по такой цене. Думаю можно например обклеить ими изнутри коробку из под холодильника — вот вам бюджетная акустическая кабина как думаете, будет толк?) Потому что в подобных конструкциях лично я не особо вижу смысл.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как выбрать и расположить акустический поролон?

Акустический поролон в барабанной школе




01.09.2018




В данном обзоре вы увидите как был использован акустический поролон в барабанной школе.

На стены и потолок был размещен Акустический порол ..

Читать далее…

Акустические панели Soundec в кальян-баре Хабл Бабл (Краснодар)




21.06.2018


В июне 2018 года в кальян-баре Халл Бабл (Краснодар) открылся уютный кинозал, в котором можно отлично провести время за любимыми фильмами с друзьям ..

Читать далее…

Бас ловушки. Советы по размещению




14.10.2017




Сезон охоты с басами начался!

Куда монтировать угловые басовые ловушки в вашей студии или комнате для прослушивания чтобы получить полную ..

Читать далее…

Часто задаваемые вопросы




13.10.2017


Вопрос 1. Как узнать стоимость доставки?

 

Ответ:  Доставка рассчитывается индивидуально и зависит от объема груза, т.е от количе ..

Читать далее…

Клей для акустического поролона




31.03.2016


Покупая у нас акустический поролон вы часто спрашиваете какой клей использовать для монтажа.

Есть два типа монтажа акустического поролона: врем ..

Читать далее…

midiaudio.ru

Акустический поролон — эффективное решение для звукоизоляции

Эксплуатация специфических помещений требует использования дополнительных материалов для отделки стен, пола и потолка. В случае с акустическим поролоном данная необходимость возникает в связи с желанием добиться оптимального уровня комфорта и создать благоприятную обстановку для работы или отдыха.

Применение акустического поролона

В связи с тем, что обычный звукоизоляционный материал вряд ли позволит добиться необходимого эффекта для ряда отдельных комнат, при их обустройстве применяют акустический поролон. Использование вспененного полиуретана, а также мелкоячеистая структура, позволяют сделать такие панели эффективными в следующих случаях:

  • оборудование студий звукозаписи;
  • обустройство развлекательных центров, в том числе и кинотеатров;
  • отделка офисного помещения с высокими эксплуатационными требованиями;
  • обеспечение надлежащих условий в комнатах отдыха и других подобных постройках.

Преимущества использования материала

Комфорт и безопасность — основные условия при обустройстве любого помещения. Применение акустического поролона даст возможность добиться именно таких параметров. Помещение, стены, пол и потолок которого отделаны с помощью плит из данного материала обладают следующими свойствами:

  • высокий уровень теплоизоляции, которого вряд ли удастся добиться при использовании других материалов;
  • экологическая чистота поролона, работа с которым не приводит к возникновению специфического запаха, влияющего на уровень комфорта, что связано с особенностями химического состава используемого вещества;
  • оптимальные показатели пожарной безопасности, позволяющие проводить отделку акустическим поролоном комнат, предусматривающих скопление людей.

Технические требования к ряду помещений — причина того, что в продажу акустический поролон поступает в плитах, имеющих плоскую и рельефную форму. Каждый из этих шумоизолирующих материалов эффективен для поглощения звука внутри помещения, а также способен стать барьером от внешнего влияния с улицы. Использование материала имеет следующие технические характеристики:

  • небольшой вес плиты, делающий ее применяемой для обустройства подвесных конструкций полотка;
  • высокая эластичность, в связи с чем, не возникает проблем с обустройством помещений нестандартной формы, а также звукоизоляцией прилегающих к дверным и оконным проемам зон.

 Заказать акустический поролон

Компания santeks-porolon.ru является проверенным поставщиком отделочных материалов в регионе. Поролон, который мы поставляем, полностью соответствует всем необходимым стандартам качества. Заказывайте уже сейчас для того, чтобы в ближайшем будущем ощутить превосходства качественной звукоизоляции.

Другие новости

www.kontaktor.su

Как выбрать студийную звукоизоляцию? (+инфографика)

Что, если Вы подобрали микрофоны, предусилители и студийные мониторы, но звук в студии по-прежнему «хромает»? Скорее всего Вы упустили один из самых важных аспектов процесса записи – акустику помещения.

Каждый звук в Вашей студии вступает в контакт с каждой поверхностью, либо поглощаясь, либо отражаясь. От ранних отражений до басовых потоков, отсутствие звукоизоляции действительно влияет на записи, и как правило худшим образом.

Именно для этого разработан данный гид по покупке студийной звукоизоляции, в котором мы постараемся рассмотреть основы улучшения звука в Вашем помещении. Тем не менее, если у Вас останутся вопросы после прочтения данной статьи, Вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам. 

 

Действительно ли нужна изоляция для студии?

Однозначно! Скорее всего, Ваша студия изначально не была спроектирована или адаптирована под комфортную звукозаписывающую среду. Следовательно, доступная акустическая обработка – это то что Вам нужно. 

 

Вы знали, что Ваше помещение имеет свое собственное звучание? Звук «путешествует» и зависит от пути, на котором находится. Он может отражаться и/или поглощаться в зависимости от многих факторов. Шумы в помещении также взаимодействуют с другими «гуляющими» звуками, дополнительно воздействуя на звучание в помещении. Все это создает звуковые аномалии, которые не существуют в оригинальном источнике.

 

Основным способом для точного мониторинга записи или для получения чистого звучания – регулирование или полное устранение звучания помещения. Ведь скорее всего Вам хочется слышать и записывать только источник звука, а не то, что отражается от стен. Акустическая изоляция – наилучший способ гарантировать, что на Ваш рабочий процесс не воздействует акустика комнаты, в которой Вы находитесь, даже если в Ваших записях присутствуют живые вибрации.

 

Парящее эхо

Когда две параллельные поверхности, расположенные достаточно далеко друг от друга отражают звук, находящийся между ними, можно отчетливо слышать эти отражения. Получаемый эффект в большинстве случаев – это тип парящего звука, когда эхо встречаются в быстрой последовательности. В небольших помещениях может образовываться глухой звук, т.к. эхо ближе друг к другу. Для того чтобы устранить все эти нежелательные эффекты необходима комбинация акустического поглощения и рассеивания.

 

Поглощение, рассеивание и басовые ловушки

Поглощение

Как поглощение улучшит звук в студии? Акустический поролон хорошо подходит для смягчения парящего эхо и щелчков. Это две основные проблемы в помещениях, которые не предназначены для звукозаписи и исполнения. Хлопните в ладоши в открытом помещении, и Вы поймете, что результат для записи ужасен. С поролоном легко работать, он легко подгоняется под размеры помещения, и он недорогой. Поролоновые панели помогут улучшить звучание, снятое микрофоном и создадут среду для мониторинга с большей точностью передачи. Это означает, что записи будут звучать лучше, вне зависимости от того, где они были сыграны. В помещении для мониторинга, поролон позволяет слышать записанный материал в том первозданном виде, в котором его исполнил музыкант, без негативного влияния помещения на звук.

Перейти к выбору акустического поролона>>>

Рассеивание

Рассеивание предотвращает звуковые волны от накопления, что необходимо для отсутствия «горячих точек» в помещении. Оно разбивает волны и парящее эхо, не забирая акустическую энергию из пространства и не влияя на частотную характеристику звука. Рассеивание может создать эффект большого пространства в небольших помещениях, а в крупных комнатах – ещё большую иллюзию объёма. Правильный баланс поглощения и рассеивания зависит от размера помещения, его назначения и желаемых результатов.

 

Басовые ловушки

Низкочастотные волны настолько длинные и мощные, что ими сложнее всего управлять. Это действительно для попыток заблокировать их передачу на близлежащее помещение или поглотить их для снижения низкочастотной характеристики в помещении. Более того, низкие частоты склонны скапливаться в углах и вызывают повышение слышимого уровня баса в комнате. Таким образом, угловые басовые ловушки необходимы для сглаживания общей звуковой картины.

 

Перейти к выбору басовых ловушек>>>

 

Сколько акустической изоляции нужно?

Большинство помещении обычно покрываются в диапазоне от 25 до 75%. Это только для стен и потолков. Вообще, это во многом зависит от формы помещения, Ваших целей и даже от стиля музыки, с которым Вы работаете. Специалисты из компании Auralex пришли к следующий классификации:

  • Помещения для рока, поп-музыки, рэпа, хип-хопа, R&B, кантри, техно и MIDI-музыки обычно покрывают на 50-75%, главным образом для поглощения
  • Помещения для джаза, классической, хоровой, акустической, world-музыки и других форм коллективного исполнения колеблются в диапазоне от 35 до 50%. Тем не менее, помещение звукорежиссера должно иметь большее покрытие, чем зона записи. Рассеивание более актуально в таких типах комнат.
  • Помещения для живых выступлений сильно варьируются. В некоторых комнатах правильной формы можно оборудовать 20% или даже меньше. Тем не менее, в среднем – это 25-50%. Как правило, это сочетание рассеивающих и поглощающих панелей. Наиболее успешные комнаты для живых выступлений можно определенным образом подстраивать.
  • Изолированные кабины обычно покрываются на 75% и более.

 

Где размещать акустические панели?

Определение, где размещать звукоизоляцию – это и искусство, и наука. Все зависит от Ваших целей, функций комнаты и её формы. Позиция для монтажа звукоизоляции – это Ваш выбор, но следует помнить, что если звук записан в помещении с плохой акустикой, то Вы от этого не избавитесь. Ниже приведены несколько советов, призванных помочь Вам грамотно установить звуковую изоляцию.

 

Зона сведения

Многие проектировщики студий считают, что фронтальная часть (потолки и стены) должны быть изолированы поглощающими материалами. Таким же образом возможна и отделка за местом режиссера. Потолок за спиной звукоинженера может состоять быть смешанным из поглощающих и рассеивающих панелей. Тем не менее, другие специалисты склонны к тому, что задняя стена должна состоять из массива рассеивающих панелей, окруженного хорошо поглощающими плитами. Боковые стены за спиной звукорежиссера мог быть как рассеивающими, так и поглощающими. Если Ваш бюджет ограничен, то приоритетной должна быть звукоизоляция стен близких к рабочему месту. Это создаст плотную, контролируемую зону прослушивания.

Зона записи

Если вы проектируете изолированную кабину или зону трекинга, следует рассматривать вариант полного покрытия, начиная с самого верха стен до уровня колен и ниже. Это позволит контролировать звуковые переменные записей, добавляя в микс реверберацию, эквалайзер и прочее. Тем не менее, всё субъективно. Некоторые исполнители считают, что в кабинах от звука не остается ничего живого, так что можно добавить и несколько рассеивающих панелей.

 

Если ваша цель – звуконепроницаемость 

Следует понимать один из самых важных принципов, акустический поролон не делает ваше помещением звуконепроницаемым. Это очень эффективный способ поглощения шумов и отражающихся звуков, который заставляет Ваше помещение звучать лучше. Но он не обладает достаточной изолированностью, для того чтобы удерживать звук в пределах комнаты или не пропускать внешние источники шумов.

Хорошая звуконепроницаемость зависит от двух основных деталей: плотности и воздушных зазоров. Хорошая плотность обеспечивается такими материалами, как гипсокартон, ДСП, фанера, виниловая обивка, свинец и др. Воздушный зазор между существующими и новыми стенами должен быть не менее 5 см, если это возможно. Комбинация этих двух параметров и при даст Вашему полную изоляцию от внешнего мира. Степень звуконепроницаемости во многом зависит от качества отделочных работ.

 

 

 

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Если Вам необходима дополнительная консультация, то Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Ну а для наглядного представления вышесказанного мы также подготовили для Вас инфографику. 

 

 

djshop.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о