Поролон шумоизоляция – современные материалы для звукоизоляции квартире, как сделать шумоизоляцию от соседей, отзывы

Содержание

Шумоизоляция — бортжурнал Mitsubishi Pajero Junior “Брелок для УАЗика” 1996 года на DRIVE2

Шумопоглощающий волокнистый материал

Пишу эти опусы про шумку потому, что вижу как вокруг автовладельцы тратят огромное количество лишних денег и сил, при чём почти в пустую, иногда и во вред.
В первую очередь хотел бы уточнить что то, что нужно сделать с автомобилем для того, чтобы добиться качественного звучания музыки ПРОТИВОРЕЧИТ тому, что нужно сделать для бесшумной комфортной езды. Как правило, тюнинговые мастерские делают всё именно по «автозвуковым» шаблонам и все советы в инете по шумке тоже относятся в основном к автозвуку а не к акустическому комфорту автомобиля. Всё, что я пишу ниже, относится именно к комфорту при езде и если для Вас основной приоритет – звучание музыки, то дальше можно не читать.
Второе, что хотел бы отметить – это что изложенные ниже принципы применимы к любым автомобилям и вообще не мной придуманы, а автомобилестроительной наукой и успешно применяется производителями дорогих комфортных автомобилей. Для того, чтобы это проверить, достаточно вскрыть любой из этих автомобилей и посмотреть что внутри.

Я никогда не шумил конкретно Джуниор, но делал это на ряде других автомобилей, руководствуясь теми же правилами и это давало очень ощутимый результат. Джуниор мне пока удалось только отчасти рассмотреть и прикинуть что и где нужно для его улучшения в плане акустического комфорта.
К сожалению, в реальности наша машина — консервная банка. Автомобиль шумный, мелкая жужжалка (максимальная мощность снимается на 6000 об/мин) ревёт и крутит уже 3000об/мин на 70км/ч. Виброизоляция почти отсутствует, при простукивании обшивки кузова, звенит как жестянка. Шумопоглотитель есть на крышке капота и моторном щите, есть на полу и моторном щите со стороны салона, но очень тонкий. Скорее всего есть и на полу, но нет возможности проверить без разборки. Если верить фото из инета, есть толстый кусок шумопоглотителя, приклеенный к крыше, но прямо на голую железку без вибры. Торпеда и дверные карты (внутрисалонные обшивки) и обшивки задних боковин — из дешевой тонкой пластмассы как на Газели или Калине (на большинстве дорогих автомобилей торпеда и все обшивки сделаны из толстого литого пенополиуретана, ламинированного плёнкой “Бенерон”). Обшивка задней (третьей) двери, вообще из прессованного картона. Сильно прослушивается шум микропрофиля дороги, как и на большинстве автомобилей с несущим кузовом и Макферсоном. От шума микропрофиля дороги избавиться будет очень трудно, скорее всего даже невозможно в полной мере без внесения серьёзных изменений в конструкцию автомобиля, а в этом случае проще было изначально купить рамный автомобиль, не обладающий этим недостатком (к примеру Сузуки Джимни).

Многие пытаются бороться с шумом микропрофиля дороги виброизоляцией арок. Это бесполезно. Шум передаётся через пружину на кузов. Обратите внимание на конструкцию подушки пружины Лэндровер Фрилэндер, в котором шум микропрофиля дороги отсутствует:

Полный размер

Вот такая конструкция позволяет поглотить вибрацию, передающуюся через пружину. На большинстве дешевых овощевозок, в том числе самых современных, вместо этого стоят сплошные резинки и в результате мы имеем возможностью “наслаждаться” шумом, который создаётся при качении шин по поверхности дороги.

В общем, с шумом будем бороться, насколько позволят законы физики и вменяемость финансовых и трудовых вложений.

Для начала о материалах. Материалы делятся на вибропоглощающие, шумоизолирующие и шумопоглощающие.
Вибропоглощающие материалы – это как правило либо смола на фольге, либо каучук. Я использовал материал SGM M3Ф. Работать им удобнее чем аналогичным от STP т.к. не требуется нагрев феном. В общем говоря, вибропоглощающие материалы нужно наклеивать на все панели, которые на простукивание звучат звонко до тех пор пока стук не становится глухим. Тюнинговые мастерские как правило тщательно оклеивают всю поверхность панели, но делать этого не следует. Тут как раз нужно и “не переборщить” т.к. при излишнем количестве виброизоляции появляются низкие частоты из за того, что собственная частота колебаний потяжелевшей панели начинает совпадать с другими низкочастотными колебаниями в автомобиле и вызывать резонансные явления в диапазоне низких частот. Начинать наклеивать вибру имеет смысл по центру панели и останавливаться когда вся панель при простукивании перестаёт издавать звонкий звук.

Полный размер

Приблизительно адекватное количество вибры на панели

Звуковики оклеивают панели виброй целиком, с перехлёстом и для их целей это правильно. В случае музыки в автомобиле, громкость звука, воздействующего на те или иные части автомобиля гораздо больше и вибрировать начинает всё подряд, что не вибрировало бы при обычной езде, за то наличие некоторых резонансов в диапазоне низких частот для музыкантов вполне приемлемо (по крайней мере не так портит звучание музыки как дребезг), следовательно они не только целиком оклеивают наружные панели, но и наклеивают огромное количество вибры на торпеду и дверные карты, что вполне разумно в их случае.

ШумоИЗОЛИРУЮЩИЕ материалы. В качестве шумоИЗОЛЯЦИИ чаще всего предлагается что-то вроде ЗАКРЫТОячеистого пенополиуретана. Он бывает белого и серого цвета, бывает самоклеящийся. К сожалению, в автомобиле этот материал малоэффективен т.к. чтобы им что либо заизолировать, нужно заклеивать герметично, а в автомобиле это не реально т.к. к любой панели всегда привинчиваются какие-то части. Большинство доступных в сфере тюнинга автомобилей материалов – это именно шумоизоляция. Она привлекательна тем, что не впитывает влагу. После обработки такими материалами автомобиль становится действительно тише, но не существенно. А если при этом ещё и убрать штатные шумопоглощающие материалы автомобиля, то уровень шума увеличивается. Тем не менее, фирмы производители шумоизоляции, разумно рекомендуют укладывать шумоизоляцию под родные материалы, сохраняя их. Таким образом, шумозоляция выполняет полезную функцию теплопароизоляции, меньшее количество влаги конденсируется на холодных железных листах корпуса автомобиля, а даже та что конденсируется, не промокает родной шумопоглотитель, кузов меньше ржавеет, шумопоглотитель меньше гниёт, в машине суше. При чём, достаточно довольно тонкого слоя теплоизоляции — 5мм, лучше всего самоклеящийся, чтобы под него не затекала вода и главное: не залетал водяной пар, который может конденсироваться на железке. Слишком толстых слоёв теплоизоляции лучше избегать т.к. могут возникнуть проблемы при сборке салона. Интересно, что сама фирма «СТП» некоторые свои материалы, к примеру «СПЛЭН» переквалифицировала из шумоизолирующих в теплоизолирующие. Шумоизолирующие материалы наиболее оптимальны для звуковиков т.к. их основная задача состоит в том, чтобы отделить салон автомобиля от внешней среды, при этом не уменьшить громкость звука и не изменить частотную характеристику звука за счёт поглощения какой-то части спектра. Звуковики кладут шумоизоляцию поверх шумопоглотителя.
Но для того чтобы реально существенно снизить уровень шума в автомобиле, и довести акустический комфорт до уровня современного дорогого иностранного автомобиля, необходимы шумоПОГЛОЩАЮЩИЕ материалы. От шумоизолирующих они принципиально отличаются тем, что не герметичны т.е. через них может проходить воздух и жидкость. К сожалению, они впитывают воду, видимо по этой причине тюнинговые мастерские не любят их использовать, наивно полагая, что в КБ автомобилестроительных концернов мира работают глупые люди, упорно использующие материалы, впитывающие воду.
Шумопоглощающие материалы бывают двух типов: пористые (открытоячеистые) и волокнистые. Пористые – это фактически поролон, используется редко т.к. менее эффективен чем волокнистые материалы. Хотя я и встречал его в качестве основного материала, например, на Вольво 200-ой серии, основная масса автопроизводителей использует волокнистые материалы. В продаже их найти крайне сложно т.к. спросом мастерских не пользуется. Мне попадались материалы под названием “B-100” и “Fibermat”, ну и конечно родные комплекты от отечественных автомобилей.
Нашел на Ютубе видео где вскрывают дверную карту Лексуса. Там под ней видно всё что нужно 🙂
(мотаем сразу на 3:30, где происходит собственно съём дверной карты) Обращаем внимание на тыльную сторону дверной карты. Там шумопоглотитель.
Плёночка, закрывающая полость двери такая же тонкая как и на Джуниоре/Мини. На ней тонкий слой поролона. Поролон в принципе — тоже шумопоглотитель, правда менее эффективен чем волокнистый. Скорее всего, поролон там, как легко сжимаемый материал, присутствует для натяга при прижиме дверной карты к двери чтобы не было дребезга. Чел на видео назвал вибру шумоизоляцией, обратите внимание как её мало на Лексусе. Количество необходимой вибры индивидуально для каждой панели (поверхности) и зависит от её толщины, размера, кривизны и количества направлений кривизны.
www.youtube.com/embed/ZAwHB4DhCEY?rel=0
Все работы по обработке автомобиля стоит разделить на «набеги» таким образом, чтобы каждый фрагмент можно было выполнить за пару часов и он бы во-первых не воспрепятствовал эксплуатации автомобиля, во-вторых работы бы выполнялись быстрее чем успевали надоедать. 🙂
Далее попробую расписать что на Джуниоре и где необходимо сделать в порядке с переда к заду. Под капотом нам делать нечего т.к. там уже всё сделано, судя по всему ради того чтобы вписываться в нормативные требования по наружному шуму. Крышка капота и моторный щит изнутри имеют шумопоглотитель. Со стороны салона на моторном щите шумопоглотитель в общем-то есть, правда очень тонкий. Тут следует учитывать, что если установить дополнительные слои материалов на пол и моторный щит под педалями, то могут быть проблемы со сборкой. Лично я решил оставить весь пол на потом и скорее всего, добавлять там ничего не буду т.к. лень разбирать, это очень большая работа, а всё же на большинстве автомобилей включая Джуниор, там уже есть как правило и вибра и шумопоглотитель в определённой мере.
Снять торпеду и оклеить верхнюю часть моторного щита изнутри шумопоглотителем, было бы неплохо. Можно было бы наклеить шумопоглотитель и на торпеду изнутри. Хоть она и пластмассовая, но оклеивать её виброй не следует, как делают в случае обработки автомобиля под музыку.
Над педалями просто необходимо сделать подторпедную «заглушку» из шумопоглотителя, которая соединяет нижний край торпеды и моторный щит над педалями. Педали ходят в прорезях. Я обычно вырезаю эту заглушку из термовойлока и оклеиваю её снаружи звукотехническим «карпетом» под цвет салона. То же самое с пассажирской стороны. Необходимо только выяснить где находится забор салонного воздуха для рециркуляции. Скорее всего он должен быть под торпедой и необходимо предусмотреть возможность беспрепятственного поступления воздуха к нему из салона.

Полный размер

В дверях нужно сделать всё как в том Лексусе на Видео 🙂 Необходимо проклеить наружные обшивки виброизоляцией насколько требуется, чтобы обшивки перестали звенеть при простукивании, затем убедиться в том, что не будут греметь части замков (тяги и другие железки, возможно что-то потребуется облачить в «рубашки», где-то подклеить кусочки поролона итд). После этого, герметично заклеиваем полость двери родной полиэтиленовой завесой, либо новым куском простого толстого полиэтилена, можно с помощью 2-сторннего скотча. Заклеивать проёмы в полость двери толстым тяжелым материалом как это делают звуковики, нет никакой необходимости. Обшивку двери (салонную «дверную карту») с обратной стороны оклеиваем слоем шумопоглотителя где для этого достаточно пространства. Заклеивать целиком нет необходимости. Там, где обшивка краями прилегает к металлу двери, можно приклеить самоклеящиеся резиновые уплотнители чтобы не скрипело.
Под обшивками задних боковин необходимо сделать всё то же самое что и в дверях.
Отдельная тема – 3-я багажная дверь. Она плоская, сделана из прессованного картона, и наложена непосредственно на внутреннюю плоскость двери. Вибру на наружную обшивку наклеиваем по тем же принципам, что и везде, а вот гермоплёнку придётся клеить «объёмно», чтобы в неё можно было «утопить» наклеенный на салонную обшивку шумопоглотитель. Возможно вместо гермоплёнки стоит попробовать использовать какой-то эластичный материал.
Крыша на Джуниоре не имеет вибры (хотя, конечно могут быть отличия в зависимости от комплектации и года выпуска), есть только толстый кусок шумопоглотителя по центру. Я бы попробовал не отдирать его, а добавить вибры вокруг и посмотреть как получится на простукивание. По-хорошему, нужно отодрать, наклеить необходимое количество вибры, затем самоклеящуюся теплоизоляцию тонким слоем 5мм по всей поверхности (чтобы уменьшить теплопотери зимой, теплопроникновение летом и конденсацию влаги), а за тем на теплоизоляцию приклеить шумопоглотитель там, где позволяет зазор между потолком и теплоизоляцией. Остаётся установить на место потолок и наслаждаться тишиной!

www.drive2.ru

Немного о предстоящей Шумоизоляции КУПА! Рытье нормального материала! — DRIVE2

Ответ от СТП

Вот небольшая переписка после копания в интернете по поиску качественного материала для шумоизоляции!
p/s/ многое удалено из-за соображения

ОТВЕТ2!
Все ответы на Ваши вопросы по пунктам есть тут:

Но с замечаниями!
Первое замечание — везде на пол добавляем третьим слоем NoiseBlock.
Второе — везде вибропласт Gold меняем на Аэро.
Бимаст Бомб на Бимаст Бомб Премиум.
Как я уже Вам говорил, в переднем приводе на пол вместо Бомба можно поклеить Аэро Плюс — 3 мм. Или скомбинировать — все арки и в ногах водителя и переднего пассажира Бомбом, все остальное — Аэро Плюс.
Успехов!

Вопрос№3!
Какими материалами, сколько листов нужно, и по слоям что первое второе и третье? Буду очень признателен!

Подкрылки?
Арки — материалы?
Пол — материалы?
Крыша — материалы?
Двери + кузов бок — материалы?
Багажник+сиденья — материалы?
Пластик двери, зад. боковушки, торпедо?

ВОпрос№2 был про один сайт!
Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.

SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются “косить” под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно

Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.
Наглядное видео:

Войлон “испанский” — минусы, как у Бибитона, отлично набирает капиллярную влагу. По свойствам звукопоглощения проигрывает Бипласту, но при этом стоит как крыло от самолета.
SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются “косить” под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно

ВОТ ОТВЕТ на 1-ое письмо! Как шумоизолировать КУП по максимум а главное без излишеств!
В вибра — только Аэро, в передний привод можно на пол 3 мм Aero Plus сплошным ковром вместо Бомба Премиум. Арки желательно Бомбом. Все остальное — Вибропласт Аэро 2 мм. На пластик можно взять iSilver, а можно и тем же Аэро.
Третьим слоем на пол обязательно NoiseBlock.
И Битопласт можно заменить на Бипласт — помягче, приятней работать.
Антискрип — по месту или Бипласт (потолще), или Маделин.
На внешнюю часть двери (к улице) ничего не клейте.

У корейцев и японцев очень тонкий металл кузова, при этом отличные уплотнители. Поэтому 90% результата можно достичь одной виброй.

Успехов! Появятся вопросы — пишите.

Далее выдержки из сайта!
Звукоизоляция (звукоизолирующие и теплоизолирующие) – категория материалов, предназначенных для отражения звуковых волн, распространяемого в воздушной среде. Внешне звукоизоляция очень похожа на шумопоглотители. Но принципиальное её отличие – это закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой. Практически все, что продается в магазинах строительных материалов – это звукоизоляция и теплоизоляция. Тепло – потому, что помимо звуковых, материал отражает еще и тепловые волны. Особенно, если на поверхности фольгированный материал.

Материалы этой категории имеют ряд плюсов:

— дешевизна (в большинстве своем, в 2-3 раза дешевле шумопоглотителей)

— герметичность (не впитывают влагу)

— хорошо удерживают тепло (по сравнению с шумопоглотителями)

Однако, профессионалы не рекомендуют использовать такие материалы при шумоизоляции автомобиля. По одной простой причине – низкая эффективность. Объясняется это следующим:

— для того чтобы такой материал «заработал», укладывать его нужно единым листом без разрывов и стыков; Понятно, что в салоне автомобиля создать такой «кокон» практически невозможно.

— при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны уменьшают эффективность последней. Т.е. вибродемпфер, уменьшив резонанс металла, вновь подвергается воздействию отраженных звуковых волн и начинает гасить их. Соответственно, виброизоляция начинает «отрабатывать» и внешние и отраженные волны.

Поэтому звуко- и теплоизоляционные допускаеться применять либо вторым слоем после шумопоглотителя, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).

К сожалению, широкое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН(СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Низкая цена, клеевой слой, распространенность – всё это сыграло свою роль. Надеемся, что этот портал поможет вам принимать правильное решение при выборе материалов.

Что же касается именно шумопоглотителей, они также обладают частично как звуко-, так и тепло-изолирующими свойствами.

Сплэн (Сплен)

Сплен Изоляция до 18Дб
Толщина 4мм, 8мм
Удельный вес 0,37-0,64 кг/м2
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей.

Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.)и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров и рассмотрен отдельно в статье «Площадь вибродемпфирования». Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).

Противоскрипные (прокладочные, уплотнительные) – категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках). По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать практически любой мягкий материал. Что и делают автолюбителя. Паралон, карпет, уплотнитель для окон, пластилин и т.д. и т.п. Однако, это не всегда удачные решения.

Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:

— Долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)

— Удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)

Битопласт Gold Производитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

КЗП до 60%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,4 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)

Этот материал уже рассматривался в разделе «Звукопоглощающие материалы». Но там мы делался акцент именно на свойствах в качестве поглотителя шума. Как уплотнительный – это тоже прекрасный материал. Главная его особенность – это способность сжиматься и последующее стремление принять исходную форму. Т.е. он постоянно поджимает соприкасающиеся поверхности. Удобнее, естественно, использовать материал толщиной 5 мм. Как правила, для предотвращения скрипа пластиковых панелей недостаточно только обработки стыков и поверхности. Для снижения шума от пластика применяется связка “Антискрип”+ “Вибра” (чаще всего — “Битопласт 5мм” (или “Бипласт 5мм”) + “Вибропласт Silver”).

Бипласт 5мм

Бипласт Производитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

КЗП до 85%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,22 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)

Бипласт — это более современный и имеющий улучшенные характеристики материал. При внешней похожести на Битопласт, Бипласт — имеет более мелкую ячейку, более эластичный и при этом более легкий. Благодаря специальной пропитке, частично обладает виброизолирующими свойствами, что исключает необходимость делать дополнительно виброизоляцию пластиковых поверхностей (при этом использование Вибропласт Silver первым слоем даст всё-таки более ощутимый эффект.)

Маделин

Маделин Призводитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

Толщина 1мм, 1,5мм
Удельный вес 0,34 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)

Маделин — фактически плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или стык хорошо виден.

Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция.

Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.

Виброизоляция крыши

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm.auto-shum.ru
Шумоизоляция крыши

www.drive2.com

Шумоизоляция потолка в квартире под натяжной потолок

В городских домах сложно добиться качественной звукоизоляции. Особенно сильно посторонние звуки докучают жителям панельных домов, в которых требования по звукоизоляции по определению ниже. Для того, чтобы сделать свою квартиру комфортной и обеспечить тишину, хозяевам приходится самостоятельно заботиться об устройстве звукоизоляции. Шумоизоляция потолка в квартире под натяжной потолок монтируется проще всего, так как к изоляционному слою не предъявляются дополнительные прочностные требования.

Комната с натяжными потолками

Содержание статьи

Видео: шумоизоляция натяжных потолков

 

Виды шумоизоляции под натяжной потолок

Современная технология строительства предполагает использование конструкций, армированных металлом. Сталь прекрасно проводит любые звуки, вибрация при этом передается всей конструкции. В многоквартирных домах основными проводниками шума становятся панели перекрытий. Натяжные потолки – это конструкция, которая предполагает расположение полотна на некотором расстоянии от плиты перекрытия, при этом образуется зазор достаточной ширины для устройства качественной звукоизоляции.

Процесс поглощения и отражения звуковой волны натяжным полотном

Шумоизоляция потолка в квартире под натяжной потолок выполняется проще всего, так как никакой другой вид потолков не дает такой свободы выбора изоляционных материалов.

Шумоизоляция при помощи минеральной ваты

Маты их минеральных материалов

Для изоляционных работ подойдут пористые материалы, которые являются еще и прекрасными утеплителями. Плитные утеплители, которые широко применяются в строительных работах, могут служить прекрасными звукоизоляторами, так как их волокна поглощают звуковые волны. Звукоизоляция потолка в квартире под натяжной потолок чаще всего выполняется с использованием этого вида материалов.

Акустические плиты

Минеральные материалы на основе стекловолокна или базальта обладает целым рядом положительных качеств:

  • устойчив к горению, не плавится, не испускает опасных газов;
  • имеет высокий коэффициент поглощения звуковых волн;
  • отпугивает насекомых, на нем не развиваются грибки и плесень даже в случае попадания влаги.

Монтаж базальтовых плит

Пенопласт

Пенопласт – легкий и удобный в работе пористый материал, при помощи которого можно избавить жильцов от посторонних звуков и значительно утеплить помещение. Пенопласт удобен в работе, он имеет небольшой вес, легко и быстро закрепляется на поверхности.

Использование пенопласта в качестве звукоизоляции

Так как пенопластовые плиты имеют жесткую форму, крепление может быть осуществлено без помощи клея, только при помощи дюбелей. Благодаря жесткости поверхность пенопласта может быть оштукатурена или оклеена дополнительными слоями материалов, что повышает качество звукоизоляции. При всех достоинствах шумоизоляцию потолка в квартирах под натяжной потолок из пенопласта делают редко, так как он имеет существенный недостаток – горючесть. При воздействии огня он моментально воспламеняется, горит с выделением огромного количества тепла и ядовитых газов.

Крепление пенопласта к потолку при помощи клея

Маты из акустического поролона

Акустический поролон – это маты с особой формой поверхности. Конусообразные выступы и выемки сами по себе служат эффективными звукопоглотителями, а в сочетании с пористым материалом, каким является поролон, эффект от таких матов становится очень заметным. Высота профиля колеблется от 2,5 до 10 сантиметров, рисунок напоминает кассету для яиц.

Маты из акустического поролона

Монтаж осуществляется при помощи специального клеевого состава, а работа не требует особой подготовки или физической силы. Единственный недостаток материала – горючесть, поролон вспыхивает моментально и при горении плавится и роняет раскаленные капли полимера, из-за чего применение поролона в качестве изолятора ограничено.

Разнообразие видов акустического поролона

Рулонная шумоизоляция

Тонкий, прочный и эластичный полимер, который часто уже имеет нанесенный в заводских условиях клеевой слой. Монтаж такого звукоизоляционного происходит быстро, дополнительное закрепление дюбелями выполняется с большим шагом, что ускоряет процесс. Толщина рулонного материала не велика, поэтому шумоизоляция может быть выполнена даже в ограниченном пространстве. Звукоизоляция потолка из рулонных материалов в квартире под натяжной потолок изготавливается на минеральной основе, а в качестве связующего использован полимер, поэтому изолятор возгорается не сразу, горит очень медленно, не образует капель и едкого дыма, что делает его идеальным с точки зрения пожарной безопасности.

Рулонные шумоизоляционные материалы

Этапы монтажа шумоизоляции

В зависимости от типа звукоизоляционного материала выбирается способ монтажа. Жесткие панели, например пенопласт, крепят при помощи специальных дюбелей, мягкие маты – базальтовые плиты – монтируют с использованием деревянных направляющих, а для крепления рулонных изоляторов чаще всего применяют клей. Несмотря на общие рекомендации в каждом конкретном случае необходимо разрабатывать индивидуальный метод работы.

Крепление при помощи полимерных клеев

Для каждого вида материала разработаны специальные клеевые составы, которые обеспечивают качественное сцепление, но при этом не разрушают саму шумоизоляцию. Минеральные плиты и стекловата – аморфные материалы, единственные, которые не разрушаются под действием агрессивных химических соединений, поэтому состав клея для них не особенно важен. Пенопласт и поролон разъедает кислота, которая может содержаться в некоторых составах. Рулонные материалы также сажают только на клей, рекомендованный производителями.

Нанесение клеевого состава на пенопласт

Крепление при помощи дюбелей

Для звукоизоляции и утепления используется особый метод крепления – при помощи дюбелей «гриб».

Крепление при помощи дюбеля «гриб»

При таком методе крепления главное – правильно рассчитать шаг. Если изоляционный материал имеет малый вес и жесткую форму, то дюбели можно располагать не чаще чем через каждые 60 см. Мягкие минеральные плиты лучше закрепить более надежно, сократив шаг до 30 – 40 см. Обычно такие дюбели используют совместно с клеем, такое крепление будет особенно надежным.

Рекомендуемое расстояние между плитой перекрытия и натяжным полотном

Как правило, монтаж каркаса потолка осуществляется после того, как уложена шумоизоляция. Максимальная ширина изоляционного слоя – 10 см.

Выбор оптимальной монтажной схемы

При выборе схемы монтажа следует обращать внимание на следующие моменты:

  • обеспечить плотное прилегание к основанию, крепить материалы только на очищенную от отделки плиту перекрытия, так качество шумоизоляции будет существенно выше;
  • обеспечить достаточную прочность, чтобы в процессе эксплуатации, в случае попадания воды или с течением времени изоляционный материал не отстал от перекрытия.

Видео: как сделать тепло- звукоизоляцию потолка

 

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Загрузка…

homemyhome.ru

Немного о предстоящей Шумоизоляции КУПА! Рытье нормального материала! — DRIVE2

Ответ от СТП

Вот небольшая переписка после копания в интернете по поиску качественного материала для шумоизоляции!
p/s/ многое удалено из-за соображения

ОТВЕТ2!
Все ответы на Ваши вопросы по пунктам есть тут:

Но с замечаниями!
Первое замечание — везде на пол добавляем третьим слоем NoiseBlock.
Второе — везде вибропласт Gold меняем на Аэро.
Бимаст Бомб на Бимаст Бомб Премиум.
Как я уже Вам говорил, в переднем приводе на пол вместо Бомба можно поклеить Аэро Плюс — 3 мм. Или скомбинировать — все арки и в ногах водителя и переднего пассажира Бомбом, все остальное — Аэро Плюс.
Успехов!

Вопрос№3!
Какими материалами, сколько листов нужно, и по слоям что первое второе и третье? Буду очень признателен!

Подкрылки?
Арки — материалы?
Пол — материалы?
Крыша — материалы?
Двери + кузов бок — материалы?
Багажник+сиденья — материалы?
Пластик двери, зад. боковушки, торпедо?

ВОпрос№2 был про один сайт!
Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.

SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются “косить” под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно

Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.
Наглядное видео:

Войлон “испанский” — минусы, как у Бибитона, отлично набирает капиллярную влагу. По свойствам звукопоглощения проигрывает Бипласту, но при этом стоит как крыло от самолета.
SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются “косить” под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно

ВОТ ОТВЕТ на 1-ое письмо! Как шумоизолировать КУП по максимум а главное без излишеств!
В вибра — только Аэро, в передний привод можно на пол 3 мм Aero Plus сплошным ковром вместо Бомба Премиум. Арки желательно Бомбом. Все остальное — Вибропласт Аэро 2 мм. На пластик можно взять iSilver, а можно и тем же Аэро.
Третьим слоем на пол обязательно NoiseBlock.
И Битопласт можно заменить на Бипласт — помягче, приятней работать.
Антискрип — по месту или Бипласт (потолще), или Маделин.
На внешнюю часть двери (к улице) ничего не клейте.

У корейцев и японцев очень тонкий металл кузова, при этом отличные уплотнители. Поэтому 90% результата можно достичь одной виброй.

Успехов! Появятся вопросы — пишите.

Далее выдержки из сайта!
Звукоизоляция (звукоизолирующие и теплоизолирующие) – категория материалов, предназначенных для отражения звуковых волн, распространяемого в воздушной среде. Внешне звукоизоляция очень похожа на шумопоглотители. Но принципиальное её отличие – это закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой. Практически все, что продается в магазинах строительных материалов – это звукоизоляция и теплоизоляция. Тепло – потому, что помимо звуковых, материал отражает еще и тепловые волны. Особенно, если на поверхности фольгированный материал.

Материалы этой категории имеют ряд плюсов:

— дешевизна (в большинстве своем, в 2-3 раза дешевле шумопоглотителей)

— герметичность (не впитывают влагу)

— хорошо удерживают тепло (по сравнению с шумопоглотителями)

Однако, профессионалы не рекомендуют использовать такие материалы при шумоизоляции автомобиля. По одной простой причине – низкая эффективность. Объясняется это следующим:

— для того чтобы такой материал «заработал», укладывать его нужно единым листом без разрывов и стыков; Понятно, что в салоне автомобиля создать такой «кокон» практически невозможно.

— при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны уменьшают эффективность последней. Т.е. вибродемпфер, уменьшив резонанс металла, вновь подвергается воздействию отраженных звуковых волн и начинает гасить их. Соответственно, виброизоляция начинает «отрабатывать» и внешние и отраженные волны.

Поэтому звуко- и теплоизоляционные допускаеться применять либо вторым слоем после шумопоглотителя, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).

К сожалению, широкое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН(СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Низкая цена, клеевой слой, распространенность – всё это сыграло свою роль. Надеемся, что этот портал поможет вам принимать правильное решение при выборе материалов.

Что же касается именно шумопоглотителей, они также обладают частично как звуко-, так и тепло-изолирующими свойствами.

Сплэн (Сплен)

Сплен Изоляция до 18Дб
Толщина 4мм, 8мм
Удельный вес 0,37-0,64 кг/м2
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)

Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей.

Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.)и динамический модуль упругости (МПа).

Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.

Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.

Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров и рассмотрен отдельно в статье «Площадь вибродемпфирования». Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).

Противоскрипные (прокладочные, уплотнительные) – категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках). По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать практически любой мягкий материал. Что и делают автолюбителя. Паралон, карпет, уплотнитель для окон, пластилин и т.д. и т.п. Однако, это не всегда удачные решения.

Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:

— Долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)

— Удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.

Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)

Битопласт Gold Производитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

КЗП до 60%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,4 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)

Этот материал уже рассматривался в разделе «Звукопоглощающие материалы». Но там мы делался акцент именно на свойствах в качестве поглотителя шума. Как уплотнительный – это тоже прекрасный материал. Главная его особенность – это способность сжиматься и последующее стремление принять исходную форму. Т.е. он постоянно поджимает соприкасающиеся поверхности. Удобнее, естественно, использовать материал толщиной 5 мм. Как правила, для предотвращения скрипа пластиковых панелей недостаточно только обработки стыков и поверхности. Для снижения шума от пластика применяется связка “Антискрип”+ “Вибра” (чаще всего — “Битопласт 5мм” (или “Бипласт 5мм”) + “Вибропласт Silver”).

Бипласт 5мм

Бипласт Производитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

КЗП до 85%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,22 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)

Бипласт — это более современный и имеющий улучшенные характеристики материал. При внешней похожести на Битопласт, Бипласт — имеет более мелкую ячейку, более эластичный и при этом более легкий. Благодаря специальной пропитке, частично обладает виброизолирующими свойствами, что исключает необходимость делать дополнительно виброизоляцию пластиковых поверхностей (при этом использование Вибропласт Silver первым слоем даст всё-таки более ощутимый эффект.)

Маделин

Маделин Призводитель
ГК “Стандартпласт” (STP), Россия

Толщина 1мм, 1,5мм
Удельный вес 0,34 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)

Маделин — фактически плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или стык хорошо виден.

Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция.

Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.

Виброизоляция крыши

Второй слой: шумоизоляция.

В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm.auto-shum.ru
Шумоизоляция крыши

www.drive2.ru

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками (видео): материалы, технология проклейки

Содержание:

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал

Особенности

Вибропласт

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Изолон

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Поролон

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

Вам потребуется:

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.

  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника

Поролон

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Шумка капота

Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

 Загрузка …

luxvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *