Ремонт крыши гаража и утепление – Как утеплить крышу гаража с наименьшими потерями времени и средств: советы профессионалов

Содержание

Утепление крыши гаража изнутри – Всё о кровле

Как утеплить крышу гаража своими руками

Как утеплить крышу в гараже правильно, изнутри или снаружи – этот вопрос интересует каждого владельца гаража. Еще летом многие автовладельцы задумываются о теплоизоляции и благоустройстве гаража, чтобы можно было в комфортных условиях заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля. Кровля защищает любую постройку от атмосферных осадков, но нужно позаботиться об утеплении односкатной и двухскатной кровли гаража. Как это сделать правильно читайте далее.

С наступлением холодов многие автовладельцы желают утеплить бетонную крышу гаража, чтобы ремонт автомобиля в зимнее время стал намного комфортнее. Чтобы понять, какой утеплитель выбрать для кровли, как лучше утеплить крышу гаража – снаружи или изнутри, следует сначала узнать все технические характеристики современной теплоизоляции и технологию укладки материалов.

Как утеплить крышу снаружи или изнутри

Выбор способа теплоизоляции кровли на гараже – изнутри или с улицы, зависит от конструкции кровли и используемого материала. Каждый теплоизоляционный материал по-своему уникален, что позволяет применять различные технологии для теплоизоляции крыши. Не стоит выбирать полимерные и быстро воспламеняющиеся материалы, лучше обратить внимание на стекловолокно или базальтовую вату.

Для утепления кровли гаража изнутри вам понадобится предварительный монтаж обрешетки на потолке, укладка теплоизоляции в каркас, укладка паробарьера для защиты утеплителя от влаги и финишная обшивка потолка. Для утепления кровли гаража снаружи потребуется влагостойкий материал (экструзионный пенополистирол или Техноруф ). Наружное утепление защитит бетонную кровлю от промерзания.

Чем утеплить крышу гаража из кирпича

Стекловолокно обеспечивает низкую теплопроводность, благодаря волокнистой структуре. Изготавливается материал из стекла, которое расплавляют и вытягивают в тонкие нити. Стекловолокно не горит, не разлагается и не гниет. Однако материал не стоит подвергать механическим нагрузкам. При монтаже следует работать в средствах индивидуальной защиты, чтобы частички волокна не попали на слизистую и кожу.

Фото. Монтаж утеплителя ТЕХНОРУФ ТехноНИКОЛЬ

Минвата (базальтовый) утеплитель напоминает стекловолокно по структуре, но отличается исходным материалом (базальтовые горные породы). Минеральный утеплитель более пластичный и упругий материал. При правильном монтаже утеплитель долго прослужит десятки лет. Но при укладке следует защитить минвату пароизоляцией от попадания влаги и финишной отделкой от механических повреждений.

Минвата ТЕХНОРУФ предназначена для создания теплоизоляционного слоя в кровлях из железобетона при строительстве сооружений.

Пенополистирол очень популярен благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости. Все полимерные утеплители изготавливаются по одной технологии — пористая структура пенополистирола позволяет удерживать тепло продолжительное время. Техноплекс не впитывает влагу и выдерживает значительные механические нагрузки, но пенополистирол боится прямых солнечных лучей и легко воспламеняется.

Как утеплить крышу гаража своими руками

При внутренней теплоизоляции кровли советуем обратить внимание на минеральные утеплители. Данная изоляция не поддерживает горение, но требует дополнительной защиты пароизоляционной пленкой. Лучший вариант утепления кровли – это теплоизоляция крыши гаража минеральной ватой еще на этапе возведения постройки, как при самостоятельном утеплении мансарды минватой изнутри.

Как утеплить односкатную крышу гаража

Техноруф – это современный материал, который применяют в качестве верхнего слоя при теплоизоляции односкатных кровель. Материал не горюч, его можно использовать без потери характерстик при температуре от -60 до +400°С. Использование гидроизоляции при укладке минваты Техноруф обязательно. Все марки минеральной ваты Техноруф отличаются высокой плотностью и низкой теплопроводностью.

Как утеплить крышу гаража снаружи

Сделать теплоизоляцию крыши гаража с улицы, чтобы она прослужила долгое время достаточно сложно. Поэтому производители каждый год предлагают различные решения данной проблемы. Слой пенополистирольного или минералловатного утеплителя при наружной теплоизоляции находится между кровельным покрытием и жб плитой, но материал следует защитить от механических повреждений и влаги.

Фото. Утепление кровли гаража керамзитом снаружи

При утеплении крыши гаража следует четко соблюдать последовательность укладки материалов. Для начала укладывается гидробарьер, теплоизоляционный слой и паробарьер. Если перекрытие — это железобетонная плита, то теплоизоляционные материалы крепятся прямо к кровле. Минвата отличается пожарной безопасностью и высокой теплосберегающей способностью и звукопоглощением.

Пенополистирол можно закрепить на плоской кровле снаружи или изнутри при помощи дюбелей. Швы между плитами пенопласта или экструзионного пенополистирола следует пропенить. Желательно укладывать плиты пенополистирола в два слоя в шахматном порядке, чтобы второй слой перекрывал швы предыдущего слоя. Таким образом, вы снизите риск возникновения мостиков холода в слое теплоизоляции.

Видео. Утепление крыши гаража снаружи

Как утеплить крышу гаража изнутри

При внутренней укладке теплоизоляции следует предварительно обработать деревянные перекрытия антисептиком, а жб плиту мастикой. Монтаж пенополистирола на бетонную плиту кровли производится на монтажную пену с дополнительным креплением на тарельчатые дюбеля. Для односкатной и двускатной кровли из дерева, плитный утеплитель укладывается между стропил, а все швы пропениваются.

Фото. Утепление крыши гаража пенопластом изнутри

Для укладки минваты следует соорудить на потолке каркас. Многие производители выпускают плиты повышенной жесткости, которые легко вставляются враспор между стропилами. Если используются рулоны или плиты минваты с низкой плотностью, то следует укладывать утеплитель на подшив кровли. После укладки минваты, ее следует защитить пароизоляционной мембраной от проникновения влаги.

На видео в конце материала, вы можете подробнее рассмотреть всю технологию проведения работ. Напомним, что при утеплении гаража, следует предусмотреть вентиляцию помещения. Дело в том, что в теплом и влажном помещении машина начнет быстрее ржаветь. Не забудьте также качественно утеплить ворота в гараже, так как через эту конструкцию уходит большая часть тепла в зимний период.

Видео. Утепление крыши гаража изнутри

Как утеплить крышу гаража самостоятельно?

С наступлением зимы автомобилисты начинают задаваться вопросом, как изолировать крышу гаража так, чтобы тепло не выходило из помещения. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в холодное время года – настоящее испытание. Поэтому необходимо подумать о том, как утеплить крышу гаража изнутри, чтобы потом работать в комфортных условиях и чтобы корпус машины не страдал от перепадов температуры.

Способ утепления в большей мере зависит от особенностей конструкции крыши.

Для этого можно использовать различные теплоизоляционные материалы. Каждый из них имеет определенные преимущества.

Виды теплоизоляционных материалов

Теплоизоляция из стекловолокна продается рулонах или в виде пластин. Изоляционные свойства такие же, как и у обычного стекла. Она не горит, не будет гнить от влаги, не рухнет под воздействием агрессивной среды. Структура из наименьших волокон обеспечивает низкую тепловую проводимость материала.

Стекловолокно – хрупкий материал, поэтому его нельзя подвергать механическим нагрузкам, иначе волокна будут нарушены. При использовании данного материала вы должны убедиться, что мельчайшие частицы не попали на кожу, особенно в глаза или дыхательную систему: это может нанести серьезный вред здоровью. Если это произойдет, немедленно обратитесь к врачу. Покупая материал, убедитесь, что упаковка не повреждена: изоляция может просыпаться или намокнуть, а мокрое волокно не будет правильно изолировать в холодной комнате.

В некоторых случаях, утепление крыши гаража мало чем отличается от утепления обычной крыши дома.

Минеральное волокно имеет похожую структуру, но изготовлено из другого материала – базальтовых пород. Базальт плавится и образует тонкие волокна. Такой материал более пластичный и гибкий, чем стекловолокно. Поэтому он меньше подвержен механическим повреждениям. Минеральная вата обладает низкой теплопроводностью и используется в качестве звукоизоляционного материала. При правильной установке и обеспечении защиты от влаги изоляция минеральной ватой будет служить долгое время.

Еще один метод – это полимерная изоляция. Выполняется она с использованием материала, полученного путем экструзии полимеров. Пористая структура полимера имеет теплоизолирующие свойства. Материал производится в плитах различных размеров и толщин. Изоляция крыши изнутри полимером очень популярна. Преимущества включают в себя приемлемую стоимость, низкую теплопроводность, простоту установки. Полимерная изоляция очень легкая. Конструкция не страдает от лишней нагрузки.

Полимерные материалы не вбирают в себя влагу, в отличие от волокнистых материалов. Однако не стоит забывать и о недостатках.

Слои изоляции должны быть правильно защищены от солнечных лучей. Если пожар происходит в гараже, данный утеплитель будет гореть очень быстро.

Сейчас появляются новые типы изоляции, в часть из которых добавлены вещества, позволяющие избежать распространения пламени.

Природные изоляционные материалы в гаражах используются нечасто. Они включают в себя войлок, шерсть, хлопок и бумажную изоляцию. Материал этого класса обрабатывается специальной пропиткой, препятствующей их горению. Изоляция из природных материалов довольно прочна и может прослужить долгое время.

Внешняя и внутренняя изоляция крыши

Чтобы тепло оставалось в помещении, вам потребуется установить 3 слоя теплоизоляционной структуры:

  • гидроизоляцию;
  • изоляционный материал;
  • пароизоляцию.

При планировании изоляции крыши гаража изнутри нужно обратить внимание на следующие факторы. В гараже должна быть рабочей вентиляция – тогда выхлопные газы будут своевременно удаляться из помещения, иначе можно заработать серьезное отравление. Кроме того, без свежего воздуха трудно избавиться от лишней влаги. И тогда со временем корпус автомобиля начнет ржаветь.

Внешнее утепление крыши гаража может быть выполнено на этапе его возведения. Для этого необходимо установить один слой пароизоляции. Важно, чтобы влага не проникала в утеплитель: испарения должны выходить на улицу. Если пар будет собираться и конденсироваться на потолке и на изоляционном материале, срок его службы может быть значительно сокращен. Далее нужно закрепить слой теплоизоляционных материалов, можно взять для этого кусок пенопласта.

Процесс монтажа плит пенопласта на потолок весьма прост.

Данный материал крепится специальными пластиковыми дюбелями. Края пластин следует дополнительно проклеить для надежности. Остальные щели следует заделать пеной. Вместо плит из пенополистирола подойдет и минеральная вата. Но для установки этого утеплителя придется строить деревянную раму. Последний элемент теплоизоляционного пирога – гидроизоляция. Стыки и края пленки необходимо заклеить скотчем, после чего можно укладывать материалы для кровли.

Если на потолке гаража изнутри есть балки, схема работы по утеплению должна быть выбрана другая. На первом этапе балки закрывают с помощью листового материала, а затем крепят к нижней части утеплитель из волокнистого изолирующего материала.

Чтобы закрепить утеплитель из минеральной ваты, необходимо будет создать конструкцию из деревянных брусьев, между ними вставить слои из волокнистого утеплителя. Всю конструкцию закрываем фольгой или пленкой, чтобы влага не попадала на утеплитель.
С использованием жидкого пеноизола работы выполняются значительно проще: его просто распыляют по поверхности. Таким образом он проникает в трещины и в труднодоступные места. Материал быстро затвердевает, образуя ровный слой, препятствующий проникновению холодного воздуха.

После окончания работ по изоляции крыши гаража изнутри и снаружи обратите внимание на стены и ворота. Эти элементы также легко самостоятельно утеплить – было бы желание.

Правильное утепление крыши гаража снаружи или изнутри

Да и техобслуживание автомобиля в осеннее-зимний сезон в холодном гараже не может быть качественным. А если ремонт? Вряд ли у вас хватит физических и моральных сил прикручивать гайки в ледяном помещении.

Поэтому позаботиться об утеплении гаража следует заранее .

Наибольший процент утечки тепла происходит через кровлю. И начинать утеплительные работы нужно «свысока» – с крыши.

Как правильно утеплить крышу гаража изнутри

В каждом отдельном случае утепление крыши гаража может существенно отличаться: особенностями расположения слоев утеплителя, материалом, с помощью которого вы собираетесь утеплить свой гараж, особенностями конструкции кровли, под которые нужно будет «подгонять» утеплитель.

Единственное, что должно оставаться неизменным и от чего в большой мере зависит качество утепления, – наличие в кровельной конструкции гидроизоляционного и пароизоляционного слоев .

Если таковые отсутствуют, то и все дальнейшие работы по утеплению гаража превратятся в сизифов труд.

Убедитесь, что кровля оснащена эффективной паро- и гидроизоляцией и только после этого приступайте к процессу утепления.

Если изоляции нет, то вам придется сначала заняться изоляционным вопросом, а потом утеплительным. И все это – в одночасье.

Для начала приготовьте набор инструментов, необходимых для работы :

  • непосредственно утеплитель;
  • гидроизоляционный материал;
  • пленка для обеспечения пароизоляции;
  • самоклеящийся скотч;
  • специальные кнопки;
  • столярные инструменты.

Как построить плитный фундамент для гаража. вы узнаете, прочитав данную статью.

А в этой статье говорится о строительстве гаража из профнастила.

Утепление пенопластом

Пенопластовые листы давно зарекомендовали себя любимым и удобным утеплительным материалом.

Чтобы утепление крыши гаража с помощью пенопласта оказалось максимально эффективным, необходимо знать нюансы монтажа этого материала :

  • крепление плит производится только с помощью клея;
  • установление обрешетки необязательно и нежелательно, поскольку отверстия под болты могут нарушить герметичность кровли и стать дополнительной причиной утечки тепла;
  • листы пенопласта можно использовать и в декоративных, и в функциональных целях. После утепления из остатков можно соорудить что-то наподобие фальш-потолка, который можно использовать:
    • как чердак для хранения запчастей;
    • как дополнительный теплоизоляционный слой;
    • как декоративный элемент.

Утепление стекловатой

Стекловата – удачный вариант утеплительного материала. Толстый, но мягкий и податливый, утеплитель можно без проблем размещать в самый неудобных для других утеплительных материалов местах: вата везде уместится.

Но и при работе с таким гибким материалом нужно учитывать некоторые особенности :

  • если обрешетка сплошная, то утеплитель лучше крепить снизу конструкции – так будет и удобнее, и эффективнее;
  • если обрешетка разряженная, вату нужно размещать между стропилами, а гидроизоляцию монтировать уже сверху утеплителя;
  • обращать внимание на особенности кровельной конструкции и размещать утеплитель в зависимости от того, как это предполагает кровля;
  • пленку гидроизоляции нельзя размещать таким образом, чтобы она находилась в тесном контакте с утеплителем, если только вы не выбрали в качестве изоляционного материала покрытие с супердиффузионной мембраной.

Для качественного закрепления стекловаты (или минеральной ваты) придется потрудиться и соорудить на потолке деревянные балки, чтобы между ними расположить пласты утеплителя.

Утепление пеноизолом

Этот метод проще и доступнее остальных. Применяя пеноизол в процессе утепления крыши гаража, нет необходимости слишком заморачиваться и тратить много времени: материал просто наносят на поверхность методом напыления, а он уж сам проникает во все щели и трещины, быстро застывает, образуя аккуратный ровный слой.

Пеноизол не требует никакой защиты от влаги и рассчитан на долговременную экплуатацию.

Утепление снаружи

Как правило, наружное утепление крыши гаража производят в процессе строительства, поскольку не очень удобно расковыривать уже готовое строение с целью подправить упущения.

Первое, на что нужно обращать внимание при утеплении крыши гаража снаружи. – наличие пароизоляции со стороны помещения, чтобы в дальнейшем избежать вторичного конденсирования паров и неприятных подтеков по стенам.

Наружная кровельная «слойка» такая же, как и внутренняя:

  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • нижняя декоративная отделка (или не очень декоративная).

Теперь рассмотрим, как сделать наружное утепление поэтапно :

  1. Уложите первый слой паробарьера, он будет служить основной защитой от попадания влаги на утеплитель и гарантировать эксплуатацию утеплителя как можно более длительное время.
  2. Прикрепите слой теплоизоляционного материала. Следите, чтобы щелей оставалось как можно меньше. Если листы не прилегают друг к другу плотно, задуйте щели монтажной пеной (совет касается случая, если вы утепляете крышу пенопластом).
  3. Последний слой – гидробарьер. Будет надежнее и эффективнее, если в районе стыков пленку заклеить еще и скотчевой лентой.
  4. На готовый гидробарьер можно укладывать кровельные материалы.

Гидроизоляция крыши гаража. Об этом читайте здесь.

А тут статья о выборе кровли для гаража.

В этом разделе нашего сайта http://ru-house.net/postrojki/garazh/ все самое важное и нужное для строительства гаража.

Несколько слов об утеплителях

Каждый владелец гаража и всего в этом гараже находящегося, заботится, в первую очередь, о сохранности машины, о своем здоровье и об уюте в помещении, которое для большинства автолюбителей становится вторым домом.

Поэтому от выбора утеплителя для гаража зависит многое. и выбирать его нужно так, чтобы по десять раз утепление не переделывать.

Стекловолокно (вата) – тепло удерживает отлично,не поддается гниению( никакой грибок ей не страшен), пожароустойчива, не меняет своих характеристик продолжительное время. Но боится механического воздействия: если при неосторожной транспортировке маты из стекловолокна подвергались ударам, то качественной теплоизоляции такой материал уже не даст. При ударах повреждаются стеклонити и материал теряет свойства.

Кроме того, стеклонити негативно воздействуют на слизистые оболочки, работать с таким материалом без перчаток, очков и респиратора не рекомендуется.

Пенопласт – легкий, пористой структуры материал, способен хорошо удерживать тепло, не подвержен воздействию микроорганизмов и грибков. Этот материал абсолютно не накапливает влаги, поэтому можно, слишком не рискуя, обойтись без пароизоляции.

Пенопласт выпускают в листах различной толщины и площади, благодаря своему небольшому весу, этот материал позволит вам сэкономить на стропильных брусьях.

Жидкий пеноизол – самый новый и самый удобный из всех утеплительных материалов. Абсолютно безвреден для человека, срок его эксплуатации – не менее 50 лет.

Единственный недостаток пеноизола – слишком высокая цена.

А тут видео про утепление крыши и стен материалом Экотермикс.

Источники: http://uteplitel-x.ru/kak-uteplit-kryshu-garazha-svoimi-rukami/, http://kryshikrovli.ru/raboty/uteplenie/krovlya-garazha-svoimi-rukami.html, http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/uteplenie-g/kryshi-garazha-snaruzhi-iznutri.html

krovlya-mp.ru

Ремонт крыши гаража своими руками

Гараж и мастерская

Ремонт крыши гаража выполняется по разным технологиям. Выбор конкретного способа восстановления зависит от уровня износа и вида материалов, которые использовались для покрытия. Реставрация кровель собственными силами осуществляется с помощью черепицы либо профилированных листов, мягких рулонных изделий, расплавленного битума, специальных мембран. Перед началом работ следует оценить масштаб имеющихся повреждений настила и определиться с самым оптимальным методом их устранения.

1

Крыша гаража – когда и какой ремонт ей требуется?

ВАЖНО ЗНАТЬ! Современный тренд в заработке на недвижимости. Как за копейки арендовать государственные квартиры и коммерческие помещения и пересдавать это как обычным людям, так и предпринимателям в 2-3 раза дороже. Узнать подробности >>

Кровля из любого материала изнашивается в процессе эксплуатации. На нее негативно воздействуют падающие ветки с деревьев, дожди, град, снег, порывы ветра. Главным признаком нарушения целостности рассматриваемой конструкции являются протечки. При их обнаружении нужно сразу же производить осмотр покрытия и запасаться материалами для проведения реставрации.

Крыши гаражей обустраиваются с помощью мягких и твердых изделий. К первым относят рубероид, стеклобит, бикрост, стеклоизол, ко вторым – металлочерепицу, профлисты.

Если на кровле имеются множественные либо серьезные вздутия, прорывы, поломанные участки, следует выполнить полную замену покрытия или провести его капитальный ремонт. При незначительных повреждениях можно обойтись реставрацией настила, которая не требует ощутимых затрат денег, сил и времени.

Масштабные работы рекомендуется осуществлять не зимой, а в теплое время года, выбирая периоды, когда наблюдается минимальное количество осадков. Аварийное восстановление покрытия выполняется в любую погоду. Но необходимо принимать во внимание, при каких температурах разрешается использовать те или иные материалы для восстановления.

2

Самый популярный вариант устранения повреждений

Текущий ремонт крыши гаража несложно сделать при помощи горячего битума. Он подходит для заделки небольших дыр, восстановления герметичности швов на покрытии. Для выполнения работ нужно подготовить:

  • старое металлическое ведро;
  • кирпичи;
  • дрова;
  • веревку;
  • щетку;
  • плотные перчатки;
  • железный крюк.

Кровля автодомика очищается от грязи и мусора. Поврежденные участки при необходимости прорубаются топором. Из кирпичей сооружается небольшой мангал. Под ним разводится костер.

Битум засыпается в ведро, которое устанавливается над огнем, и разогревается. Как только ремонтный состав становится пластичным, емкость с ним поднимается на крышу.

Производится заливка расплавленной смеси на проблемные участки кровельной поверхности. Горячая композиция направляется на них при помощи широкой деревянной доски.

Битум должен заполнить доверху все дыры и отверстия, имеющиеся на крыше. Тогда вода не сможет попасть внутрь гаража.

Разогретой смесью допускается обрабатывать не только отдельные участки кровли. Некоторые мастера заливают ею все покрытие, продлевая тем самым срок его эксплуатации.

3

Реставрация мягкими материалами – правила и особенности

Рубероид позволяет выполнить ремонт крыши гаража буквально за пару часов. Алгоритм его применения следующий:

  • С покрытия удаляются загрязнения.
  • Дыры и проемы расширяются топором.
  • Рубероид нарезается на заготовки. Их размеры обязаны соответствовать геометрическим параметрам восстанавливаемых участков.
  • Внутрь отверстий на кровле подается битумная мастика либо разогретая на костре смола. Сверху на них монтируются подготовленные заплатки.
  • Куски рубероида снова заливаются расплавленной композицией, накрываются вторым слоем латок и обрабатываются мастикой.

Такой ремонт гарантированно избавит автодомик от протечек. Но через некоторое время они появятся в других местах покрытия. Чтобы избежать подобной ситуации и отодвинуть сроки следующих восстановительных работ, рекомендуется полностью застелить кровлю:

  • На отреставрированную поверхность наносят слой гудрона.
  • Рубероид раскраивают на полосы. Последние укладывают с нахлестом в 15 см по всей площади крыши.
  • Если при монтаже образуются пузыри, их следует осторожно надрезать острым ножом, прижать к поверхности и промазать сверху гудронной смесью.

Рубероид дает возможность с небольшими финансовыми затратами создавать цельное и надежное покрытие. Обычно он укладывается в один слой. Двойной пирог из этого материала формируется лишь в случаях, когда автодомик эксплуатируется в сложных условиях, в местностях с сильными ветрами, обильными снегопадами.

Бикростом реставрировать крышу гаража своими руками еще проще. В этом случае не требуется использовать гудрон, специальную мастику. Для выполнения работ нужен только сам кровельный материал, приспособление в виде Т-образной палки и газовая горелка.

Рулонное покрытие раскатывается на 0,5 м. Его изнаночная часть нагревается и плотно прижимается к обрабатываемому основанию.

Бикрост разматывают еще на 0,5 м и повторяют описанную выше процедуру. Все последующие полосы монтируются по аналогичному принципу. Их укладка производится с нахлестом (до 80 мм).

4

ЭПДМ-мембрана – современный способ восстановления кровли

Эффективный и быстрый ремонт крыши гаража осуществляется с помощью вулканизированных эластичных изделий. Они изготавливаются из особого каучука с маркировкой EPDM и имеют такие эксплуатационные достоинства:

  • устойчивость к атмосферным осадкам любого типа и ультрафиолетовому излучению;
  • сохранение пластичности при температурах до -40–45 °С;
  • отсутствие необходимости применения специальных приспособлений при работе с мембранами.

Реставрация кровельного покрытия посредством ЭПДМ-пленок начинается с демонтажа металлических элементов кровли и очистки последней от загрязнений. Дальнейший алгоритм действий приведен ниже:

  • Крыша выравнивается. Желательно, чтобы высотные перепады на ней не превышали 15 мм.
  • Мембрана расправляется на площадке (газон, травяная лужайка) возле гаража и поднимается наверх.
  • ЭПДМ-полотно раскладывается на кровле, сворачивается пополам (одна его часть должна накрыть вторую).
  • Свободный от пленки участок крыши обрабатывается при помощи валика неопрен-каучуковой композицией. Она увеличивает адгезию мембраны к деревянным, железным, кирпичным и бетонным основам.
  • Отогнутый кусок покрытия возвращается на место и тщательно проглаживается. Операция выполняется малярным валиком. Его нужно перемещать от центра листа к краям, чтобы удалить из-под пленки пузырьки воздуха.
  • Аналогичные действия производятся со второй половиной покрытия.

Мембрана ЭПДМ прокатывается по всей площади. Демонтированные ранее фартуки, детали водоотводов, карнизные планки ставятся на место и закрепляются. Теперь кровля не пропустит ни одной капли дождя в гараж.

5

Капремонт твердых покрытий – как выполняется?

Металлочерепицу, профнастил при сильном износе специалисты советуют менять полностью. Смысла осуществлять их частичный ремонт нет. Старые изделия аккуратно демонтируются. С крыши убирается пыль и грязь. При необходимости заделываются трещины и другие дефекты основания.

Профилированные листы устанавливаются и фиксируются (от середины к краям) саморезами, начиная с верхней части кровли. Соседние изделия укладываются друг на друга на одну волну.

Монтаж металлочерепицы ведется снизу вверх. Ее отдельные элементы монтируются с нахлестом. Процесс крепления этого материала имеет две особенности. Во-первых, части покрытия в обязательном порядке соединяются между собой посредством спецзамков (расположены по краям каждого отдельного листа). Во-вторых, фиксация настила выполняется особыми саморезами, которые снабжаются прокладкой из резины.

obustroen.ru

Ремонт крыши гаража своими руками – технологии восстановления + Видео

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Ремонт крыши гаража своими руками, материал для кровли гаража (фото, видео)

В роли крыши гаража чаще всего выступает плоская или низкоуклонная односкатная кровельная конструкция, которая часто страдает от протечек, застоев воды и срывов гидроизоляционного покрытия порывами ветра. Поэтому она нуждается в регулярном обслуживании и периодической реставрации. Неопытному мастеру кажется, что эта задача под силу только профессионалу, однако, используя современные кровельные материалы, вполне можно выполнить ремонт крыши гаража своими руками. В этой статье мы расскажем, как недорого восстановить герметичность кровли, применив рубероид, мастику или профнастил.

Содержание статьи

Виды повреждений

Гаражная кровля обладает особыми свойствами из-за маленького уклона скатов, из-за которого она больше подвержена протечкам и повреждения, чем крутоуклонные двухскатные конструкции. Стандартные материалы для возведения хозяйственных построек – рубероид, профнастил, шифер, то есть продукция, которая стоит недорого, но обладает долгим сроком службы. Ремонт крыши гаража необходим, если на ее поверхности обнаруживаются следующие дефекты:

  • Трещины. Рубероид, мастичная и мембранная кровля после нескольких повторений циклов замораживания и оттаивания покрываются трещинками, через которые может просачиваться влага и холодный воздух.
  • Срывы кровельного полотна. В результате сильной ветровой нагрузки кровельные материалы могут срываться с обрешетки крыши, оголяя стропильную систему конструкции, в результате чего происходит намокание утеплителя и деревянные элементы каркаса.
  • Механические повреждения. Удары веток, камней, мусора, воздействие снеговой нагрузки приводят к нарушению целостности кровли гаража. Это влечет за собой протечки и деформации конструкции.

Устройство односкатной гаражной кровли

Устройство двухскатной кровли гаража

Важно! Кровельная конструкция служит первым защитным барьером между жилищем человека и наружной средой, которая иногда ведет себя агрессивно. Рубероид, профнастил, шифер и битумная мастика – надежные, но не вечные материалы, поэтому ремонт кровли гаража выполняется 1 раз в 2-3 сезона.

Виды ремонта

Если кровельная конструкция потеряла герметичность, необходимо выполнить ремонт крыши гаража своими руками. Обычно эта операция выполняется 1 раз в сезон после регулярного осеннего осмотра состояния скатов. Проведя подробную ревизию кровли, можно оценить, в каком состоянии находятся гидроизоляционные материалы, и выбрать, какой вид реставрации требуется:

  1. Точечная. Если на поверхности гаражной кровли обнаружились мелкие трещинки, очаги ржавчины и другие единичные повреждения, то ей требуется точечный ремонт. Рубероид можно подлатать с помощью заплаток, трещины замазать мастикой.
  2. Частичная. Если повреждения имеют более масштабный характер, то крышу восстанавливают с помощью частичного ремонта. Поврежденные верхние слои кровельного пирога снимаются, на их место укладываются новые гидроизоляционные материалы – рубероид, кровельные мембраны, профнастил или ондулин.
  3. Полная. В том случае, если гаражная кровля находится в плачевном состоянии, то восстановить ее герметичность может только полная реконструкция. Для этого выполняется полный демонтаж кровельного покрытия и перекрытие каркаса новым кровельным пирогом.

Многие неопытные мастера задаются вопросом, как отремонтировать крышу гаража своими силами с минимумом затрат. Однако, опытные кровельщики утверждают, что проводить точечный и частичный ремонт целесообразно, если площадь повреждений не превышает 15-25% площади кровли.

Точечный ремонт кровли гаража

Уклон гаражной кровли

Последовательность ремонта

Современные кровельные материалы, обладающие легким весом и высокой гидроизоляционной способностью, позволяют выполнять ремонт гаражной кровли без демонтажа старого покрытия. Но для реставрации гидроизоляционного слоя важно, чтобы стропильный каркас крыши сохранял целостность и высокую несущую способность. Чтобы результаты ремонта крыши гаража были удовлетворительными и имели длительный эффект, реконструкцию кровельной конструкции выполняют в следующей последовательности:

  • Необходимо проверить состояние стропильного каркаса. На деревянных элементах конструкции не должно быть плесени, гнили. Если обнаруживаются дефекты, то их нужно устранить: сломанные стропила заменить, деформированные участки усилить. Не будет лишним обработать каркас антисептическим составом.
  • Затем следует снять кровельное покрытие частично или полностью. Если для перекрытия гаражной кровли использовался рубероид, то можно снять только верхние слои. Если на поверхности крыши нет вспучиваний и пузырей, то старое покрытие можно оставить как подкладку, а на него уложить новый гидроизоляционный материал.
  • Поверхность крыши нужно очистить от мусора, пыли и грязи. Чтобы улучшить адгезию между старым и новым покрытием, нужно обезжирить кровельное покрытие.
  • После всех манипуляций кровлю необходимо тщательно высушить. Для этого требуется 24-18 часов, ускорить процедуру можно с помощью промышленного фена.

Обратите внимание! Тщательная подготовка поверхности к работе – залог эффективности и устойчивость результатов проведенного ремонта. Напоминаем, что выполнять реконструкцию кровли, используя рубероид или кровельную мембрану, без демонтажа старого покрытия можно, только если на нем нет вспучиваний, пузырей или других сильных повреждений.

Материалы

Решая, чем лучше покрыть крышу гаража, опытные мастера обращают внимание на недорогие, но проверенные гидроизоляционные материалы, обладающие долгим сроком эксплуатации. Рубероид, профнастил, шифер, различные кровельные мембраны прекрасно подходят для гаражной кровли. Чем легче и прочнее покрытие, тем дольше оно сохранит свои эксплуатационные качества. Чаще всего для ремонта используют:

  1. Рубероид. Рулонное гидроизоляционное покрытие на основе кровельного картона, пропитанного битумом или синтетическим каучуком. Оно укладывается внахлест полосами в несколько слое с небольшим перекрытием. После наплавления рубероид образует практически монолитный, герметичный слой. Слабое место этого материала – низкая механическая прочность.

    Рубероидная кровля гаража

  2. Профнастил. Профнастилом называют кровельную оцинкованную сталь с трапециевидным или прямоугольным профилем. Материал нарезается на прямоугольные листы, а затем укладывается с нахлестом 1-2 волны. Недостатком этого материала считают склонность к коррозии.

    Кровля из профнастила

  3. Ондулин. Ондулином называется волнистый кровельный материал на основе целлюлозного волокна, пропитанного синтетическим каучуком или битумом. Он обладает легким весом, поэтому может монтироваться без предварительного снятия старого покрытия.

    Укладка ондулина

Учтите, что выбор кровельного покрытия зависит от угла наклона кровельных скатов, количества скатов, а также климатических условий в зоне строительства. Односкатные и плоские крыши перекрывают рубероидом или кровельными мембранами, односкатные – ондулином, двухскатные – профнастилом или металлочерепицей.

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

Как утеплить крышу гаража своими руками

Заниматься утеплением крыши гаража или нет — каждый автомобилист решает для себя сам. Но, согласитесь, в комфортных условиях ремонт и обслуживание машины проходят и быстрее, и качественнее. Ремонтные работы на морозе, в холодном гараже не лучшим образом могут сказаться на здоровье владельца авто. Если брать в расчет то количество времени, которое истинный автолюбитель проводит в своем гараже, то становится очевидной потребность в утеплении. Теплоизоляция крыши гаража, наряду с утеплением ворот, пола, стен, а также устройством отопления, дает возможность заниматься своим автомобилем в удовольствие, без ущерба для здоровья.

Требования к теплоизоляционным материалам для крыши гаража

Прежде всего, следует определиться с выбором теплоизоляционного материала, максимально подходящего под конструкцию кровли с учетом региональных климатических особенностей. Материал для утепления должен иметь высокий показатель огнестойкости, т.к. велик риск возникновения случайной искры при проведении ремонтных работ, из выхлопной трубы. Утеплитель должен быть удобен в монтаже. Водонепроницаемость — один из главных критериев при выборе.

Решение о том, какая — внутренняя или внешняя — теплоизоляция будет производиться, принимается в зависимости от стадии «готовности» гаража. Если крыша еще только возводится, то лучше делать наружное утепление, а если постройка уже эксплуатируется, то утеплять придется изнутри.

Виды теплоизоляционных материалов

Современные утеплители позволяют избежать теплопотерь, сохранить в гараже комфортную температуру, а также оградить окружающих от излишнего шума. Можно выделить следующие группы материалов:

  • минераловатные,
  • стекловолоконные,
  • полимерные.

Минеральной вате присущи отличные технические характеристики, но существует насущная необходимость в обязательной защите от влаги (паро- и гидроизоляция), с устройством «дышащего» зазора. Минеральное волокно гибкое и пластичное, если сравнивать его со стекловолоконным материалом. Оно менее подвержено разрушению, обладает низкой теплопроводностью, используются и его шумоизоляционные свойства. При соблюдении технологии монтажа и правильной защите от влаги, такой вид теплоизоляции прослужит довольно долго.

Часто в качестве утеплителя используют стекловату, которая выпускается в рулонах или плитах. Ширина такого материала равна стропильному шагу, что очень удобно при монтаже. Особое внимание при выборе стекловолоконных материалов уделяют коэффициенту теплопроводности. Более высокий уровень теплоизоляции будет там, где этот показатель ниже. Малый вес материала способствует более быстрому процессу монтажа. Стоимость такого утеплителя сравнительно невысока. Устойчивость к разного рода негативным воздействиям и довольно длительный срок эксплуатации позволяют считать этот материал одним из наиболее подходящих для утепления крыши гаража.

Очень эффективна напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном. Такой способ утепления отличается высокой влагостойкостью, долговечностью и пожаростойкостью. Среди всех теплоизоляционных материалов именно пенополиуретан обладает самой низкой теплопроводностью. Нанесенный на поверхность, теплоизолятор способен заполнить прочно и герметично все пустоты. Существенный плюс в том, что в применении дополнительной пароизоляции нет необходимости. Вслед за напылением, практически сразу, можно приступать к устройству каркасной системы под обшивку.

Этапы утепления плоской крыши гаража

Если основание крыши — железобетонные плиты, то осуществляют наружное утепление конструкции. Оптимальным вариантом в данном случае считается пенопласт, поверх которого идет бетонная стяжка. Первым делом выполняют подготовительные работы, куда входит зачистка плит от различных неровностей, пыли, грязи. Особое внимание стыкам между плит и местам примыкания к наружным стенам. Все это заливается монтажной пеной или забивается стекловолокном.

В целях теплоизоляции применяют пенопласт повышенной прочности. Он укладывается в два слоя на подготовленную поверхность. Утеплитель располагается вразбежку, т. е. со сдвигом одного ряда относительно близлежащего, к тому же стыки слоев не должны совпадать. Поверх пенопласта настилают гидроизоляцию. Чаще используют рубероид или подкровельную пленку.

Далее занимаются устройством бетонной стяжки. Она монтируется на гидроизоляционный слой. Здесь либо применяется армирование, либо используются специальные пластиковые добавки. Чтобы предотвратить растрескивание покрытия, неплохо добавить в бетонный раствор морозостойкие добавки, повышающие пластичность и морозоустойчивость.

Теплоизоляция односкатной кровли

Более простыми в монтаже и последующей эксплуатации считаются односкатные крыши, кроме того, это наиболее экономичный вариант. Конструкция представляет собой деревянную каркасную систему, сооруженную из брусьев, которые опираются на мауэрлат. Целесообразнее выполнять качественную теплоизоляцию крыши еще на этапе ее строительства. При этом утеплитель становится элементом кровельного пирога, который будет преградой, защищающей помещение от перегрева в летнюю пору, и от холода зимой. И не допустит образования конденсата при существенных перепадах влажности и температур.

Чтобы утеплить гаражную крышу, следует подготовить:

  • пароизоляцию;
  • утеплитель стекловолоконный (Ursa, Isover) или минераловатный;
  • гидроизоляцию;
  • клеящую ленту;
  • строительные кнопки, гвозди;
  • столярные инструменты.

Чаще стропильный шаг составляет 50-60 см. Это расстояние соответствует традиционной ширине утеплителя — в пределах 50-61 см. С помощью технологического запаса обеспечивается плотное, без зазоров вхождение материала между брусьев.

Начинают с закрепления между стропилами, с внутренней стороны гаража, пароизоляции. Ее фиксируют с помощью кнопок или строительных скобок. Важно достичь абсолютной герметичности пароизоляционных слоев. Добиваются этого, проклеивая стыки материала клеящей лентой. Впоследствии пароизоляция изнутри строения будет закрыта любым видом отделки. Для этих целей применяют ДВП, панели, гипсокартон, вагонку и др. материалы.

С наружной стороны между стропилами кладут теплоизоляцию (минвату или стекловолокно), толщиной не менее 15 см. Главное, обеспечить плотное прилегание материала. Если возникает потребность в разрезании утеплителя, можно воспользоваться специальным строительным ножом.

Края теплоизолятора должны совмещаться с вертикальной плоскостью наружной части стен. Между стропилами прибивают доску (150 мм), которая станет ограничителем для утеплителя. Ее верхняя кромка должна быть расположена заподлицо со стропилами, т. е. таким образом, чтобы дерево защищало теплоизоляцию со всех сторон.

Между слоем гидроизоляции, который укладывается на утеплитель, и обрешеткой под кровельное покрытие, обязательно оставляют вентиляционный зазор от двух до трех сантиметров.

Как утеплить крышу изнутри

Чтобы максимально качественно утеплить кровлю изнутри, необходимо уложить три слоя изоляционного материала: гидро-, тепло- и пароизоляцию. Такой «слоеный пирог» подходит и для деревянной балочной конструкции, и для железобетонных плит. Первоначально изнутри гаража следует зашить балки листовым материалом, а затем выполняется укладка перечисленных выше слоев изоляции.

Рассмотрим подробнее теплоизоляцию пенопластом. Способ крепления листов зависит от конструкции перекрытия. В случае, если оно сделано из брусов или досок, данный утеплитель закрепляется дюбелями «зонтик» или гвоздями. Потом теплоизолятор закрывают листовым материалом, который фиксируют к деревянной основе с помощью длинных шурупов.

Если перекрытие — бетонные плиты, то для устройства теплоизоляции необходим каркас. Для крепления каркаса к плитам используют металлические уголки и шурупы-саморезы. Пенопласт прокладывают по каркасу, «прихватывают» его скотчем, и, прижав листами обшивки, закрепляют.

Утепление пенопластом не требует выполнения гидро- и пароизоляции, т. к. материал не пропускает влагу. Если же используется волоконный теплоизолятор, непременно следует позаботиться о дополнительной защите от влаги. Гидроизоляцию укладывают со стороны крыши, а пароизоляцию со стороны помещения.

Теплоизолировать крышу самостоятельно под силу любому владельцу гаража. Разнообразие современных материалов позволяет справиться с этой задачей даже человеку, не владеющему особыми навыками в строительстве.



Поделитесь статьей в социальных сетях
Комментарии

Читайте также

www.baurum.ru

Ремонт гаража своими руками с фото и видео

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража — протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши — ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

По-другому дело обстоит с промерзанием крыши. Так, специалисты считают, что полностью устранить проблемы с крышами, имеющими сложную геометрию, не получится, и необходимо оборудовать дополнительную теплоизоляцию под стропилами.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Нож
  2. Битумная мастика
  3. Рубероид
  4. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  5. Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков — при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Как устранить проблемы

Перед тем как проводить любые работы, необходимо провести тщательный внешний осмотр. В процессе выявляется степень изношенности крыши гаража, возможность ремонта или перестилания всей конструкции. Прежде всего необходимо изучить и пометить места протечек.

Во время внешнего осмотра проверяются стыки, качество креплений, кровельный материал прощупывается на предмет возможных микротрещин, пробоин, плесени.

Ремонт битумной кровли

Если в общем гаражном комплексе протекает кровля, изготовленная из битума, возможен частичный или капитальный ремонт.

Местное устранение протечек проводится на относительно целом покрытии. Большая часть поверхности должна сохранить свои качественные характеристики.

Ремонт происходит в два этапа:

  1. Вокруг проблемного участка вырезается кровельный материал. Итоговый отступ должен составлять не менее полуметра, это позволит избежать повторения такой проблемы в дальнейшем.
  2. Освобождённое от кровли отверстие заливается битумной мастикой. При необходимости можно использовать жидкую резину.

Подготовленное отверстие должно перекрывать поврежденное место

Если повреждения обнаружены во многих местах и восстановление кровли не представляется возможным, необходимо полностью счистить изношенное покрытие и заново залить битум.

Смесь заливается до уровня основной крыши

Ремонт крыши из профнастила

Протечки на кровле, изготовленной из листов профнастила, возникают из-за ошибок при монтаже, несоблюдения технологии обустройства кровли или физического износа. Для устранения возможных повреждений нужно сделать следующее:

  1. Сквозные повреждения запаиваются и обрабатываются антикоррозийными препаратами. Если множественные дыры и деформации не позволяют этого сделать, лист необходимо заменить целиком.
  2. Все разболтанные саморезы (ещё одна частая причина протечек) по периметру крыши меняются на новые. На краткосрочную перспективу можно подтянуть старые крепёжные элементы, но через небольшое время они снова разболтаются.
  3. Иногда протечки возникают из-за неверного подбора материалов, используемых в изготовлении кровельного «пирога». Проблема решается путём полной замены подкровельного пирога. При этом перебирается кровельное покрытие и по мере надобности меняются изношенные детали и саморезы.

Устранение проблем на кровле из металлочерепицы

Основной причиной возникновения протечек на черепичной крыше являются небольшие трещинки, которые появляются в результате естественных деформаций под влиянием перепадов температур. Ещё один фактор, который может спровоцировать их появление — ошибки при проведении монтажных работ.

Указаны основные элементы

Конкретные работы зависят от выявленной причины дефекта:

  1. Если протечки возникли в результате термических воздействий, необходимо укрепить стропильную конструкцию. Для этого проверяются все брусья, при обнаружении проблемных мест они подлежат замене. Также можно установить ещё несколько брусьев в дополнение к уже существующей системе.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо зацементировать. Для этого готовится раствор в стандартных пропорциях (доля цемента, две — песка, разбавить водой до густоты) и им обрабатываются все нужные места.

Иногда причиной протечек крыши гаража становится повреждение слоя гидроизоляции, уложенного между обрешёткой и стропильной системой.

Очень важно следить, чтобы не оставалось промежутков между листами

В таком случае придётся провести более сложную работу:

  1. Проводится осмотр крыши, намечаются проблемные места.
  2. С участка, на котором будет проводиться ремонт, снимается черепица.
  3. Снимается рейка, удаляется повреждённая часть гидроизоляционного слоя.
  4. Ставится заплата из того же материала. Для крепления используется кровельный клей или мастика.
  5. Устанавливается назад рейка. В зависимости от её состояния, можно использовать старую деталь или изготовить новую.
  6. Крепится черепица.

Во избежание дальнейших проблем и появления новых протечек, необходимо проводить периодическую проверку крыши гаража.

Устранение протечек на мягкой кровле из рубероида

Проще всего отремонтировать крышу, которая покрыта обычным рубероидом. Если полная замена кровельного покрытия не требуется, достаточно вырезать подходящие по размерам куски материала и закрыть ими подготовленные отверстия. Работа происходит в несколько этапов:

  1. Проблемный участок обрезается по краям. Стоит делать отверстие с небольшим запасом: потенциально опасным считается не только само место протечки, но и близлежащий участок.
  2. Полученное отверстие очищается от пыли и влаги. Для этого используется горелка или строительный фен.
  3. Внутрь подготовленного отверстия наносится слой битума или смолы.
  4. Поверх укладывается рубероид и покрывается дополнительным слоем битумной мастики. Важно, чтобы размер заплаты на несколько сантиметров превышал диаметр повреждённого участка.

Если вы используете коллективный или пристроенный гараж, особое внимание нужно обращать на места соединения с соседними крышами. Чаще всего трещинки и отслоения образуются именно в местах таких стыков. На эти места можно уложить дополнительный слой рубероида.

Рулонный материал, подготовленный к укладке на крышу

При ремонте рубероидной крыши нужно следовать нескольким правилам:

  1. Изношенное покрытие не удаляется. Однако перед работой нужно убрать все «карманы» с водой и воздухом: через некоторое время начнёт отходить и новый материал. Наклеивание нового слоя рубероида на старый имеет один заметный плюс: оно гарантирует максимальное сцепление однородных поверхностей.
  2. Перед укладкой гидроизоляционный материал прогревается с помощью газовой горелки. Особенно тщательно обрабатываются углы: если этого не делать, они либо не приклеятся, либо в скором времени отойдут. В неприкрепленных частях будет скапливаться влага, что приведёт к образованию промерзаний и протечек.
  3. При каждом подходе прогревается лишь то количество рубероида, которое можно приклеить за один разворот рулона. Учитывая, что горелка может выдавать до 600 градусов, нужно соблюдать требования пожаробезопасности.

    Монтаж происходит с небольшим нахлёстом

  4. После прогревания рубероид разворачивается на один оборот и разглаживается «ёлочкой» от середины к центру. В этом укладка материала аналогична наклеиванию обоев.

Как утеплить гаражную крышу и чем её покрыть

Чтобы гараж не промерзал сверху, нужно провести внутреннее и внешнее утепление потолка. В работе можно использовать любые подходящие утеплители — стекловолокно, минвату, полимеры. Чаще всего изоляцию проводят с помощью обычного пенопласта.

Утепление происходит следующим образом:

  1. Если потолок в гараже изготовлен из бетона, листы пенопласта наклеиваются на него впритык друг к другу, без малейших зазоров. Клей наносится небольшой мелкозубчатой гребёнкой, затем такой же смесью необходимо обработать стыки. Если планируется дальнейшее оштукатуривание потолка, листы дополнительно закрепляются с помощью специальных дюбелей. На пенополистирол хватает двух крепежей, на лист пенопласта — 5–6.
  2. На металлическом потолке утеплитель устанавливается между профилями и крепится клеем. Поверх укладываются панели ПВХ, как наиболее удобные в эксплуатации.

    Листы монтируются между профилями

Со стороны чердака (при его наличии) утепление потолка происходит намного легче: достаточно уложить утеплитель на заранее очищенную от мусора поверхность. Для теплоизоляции можно использовать минеральную вату, пенопласт или 30-миллиметровый слой керамзита.

Если поверх утепления на чердаке гаража планируется делать стяжку (это возможно при использовании в качестве утеплителя керамзита или экструзионного пенополистирола), необходимо настелить поверх теплоизоляции гидроизоляционную плёнку. Пеноплекс этого не требует: он является неплохим гидроизолятором.

Видео: Частичный ремонт кровли

Ремонт пола своими руками

Одно из слабых мест гаража — пол. Он постоянно испытывает большие нагрузки, что приводит к преждевременным деформациям и износу. Даже бетонная поверхность со временем теряет свои эксплуатационные качества.

Причины разрушения пола в гараже

Стяжка из бетона считается оптимальным способом обустроить пол в собственном гараже. Покрытие отличается прочностью, износостойкостью и длительным сроком службы. Однако ряд факторов могут заметно снизить эксплуатационные свойства пола:

  1. Проникновение воды в бетонную структуру. Стяжка взаимодействует с прилегающим к ней влажным грунтом. Часть жидкости впитывается основанием, которое через некоторое время начинает разбухать и крошиться.
  2. Сезонное движение грунта и перепады температур. Они приводят к изменению уровня основания и дальнейшему растрескиванию бетона.
  3. Постоянные механические нагрузки и удары, которых невозможно избежать при длительной эксплуатации и ремонте автомашины.

В некоторых гаражных помещениях пол изготовлен из дерева. Такое основание со временем также может потребовать ремонта. Основные проблемы, которым необходимо устранение — расшатывание и растрескивание досок.

Пути решения

В большинстве случаев отремонтировать бетонный или деревянный пол можно самостоятельно. 

Основной способ решить проблемы — частичная замена или ремонт напольного покрытия. Если пол подмывают грунтовые воды, может потребоваться дополнительная гидроизоляция. Если основная проблема — растрескивание поверхности, достаточно обработать проблемные места.

Если не решить эту проблему своевременно, напольное покрытие будет разрушаться и дальше, и в итоге потребуется его полная замена.

Использовать в гараже деревянное напольное покрытие не рекомендуется. В первую очередь это касается строений, расположенных на влажном грунте и без качественной вентиляции. Если требуется продлить срок службы такого пола, можно обработать покрытие однокомпонентным лаком на основе полиуретана. Он наносится валиком или мягкой кистью, до полного впитывания в древесину.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать бетонный пол в гараже, потребуются следующие инструменты:

  1. Перфоратор с комплектом насадок. С их помощью размешивается раствор.
  2. Строительный пылесос.
  3. Шлифмашинка.
  4. Болгарка, укомплектованная алмазными дисками.
  5. Уровень, набор шпателей.

Также в процессе работы потребуются ингредиенты для создания раствора — цемент, песок и вода. При смешивании бетона с полимером получается более качественная и долговечная сцепка.

Как делать ремонт: возможные способы

Есть несколько способов отремонтировать бетонный пол в гараже. Выбор конкретного варианта зависит от выявленных недостатков, их причин, и от того, насколько разрушена поверхность.

Как избавиться от небольших трещин

Если перепад высот на проблемных местах не превышает нескольких сантиметров, они обрабатываются специальной выравнивающей смесью. В её состав входит пластификатор, предотвращающий появление трещинок, даже если покрытие уложено небольшим слоем. Обработка смесью позволит выровнять поверхность и устранить все щели и возможные дефекты.

Недостатком такого способа является подъем высоты пола. Если перепад в несколько сантиметров для вас допустим, можно использовать смеси. Если поднимать пол нежелательно, используется следующий способ:

  1. Поверхность пола тщательно обрабатывается шлифмашинкой, при этом снимается верхний повреждённый слой.
  2. Наиболее проблемные места заполняются эпоксидной смолой или мастикой с герметизирующим эффектом.
  3. Обрабатываются трещины. Чтобы добраться до самого низа щели, необходимо отколоть стенки с помощью молотка и долота. Это позволит выявить невидимые на первый взгляд проблемы в структуре бетона. Затем поверхность трещины покрывается грунтовкой и заполняется цементной смесью с добавкой ПВА либо полимеров. После того как поверхность просохнет, её необходимо выровнять с помощью абразивных материалов.

    Небольшие трещинки можно обмазать грунтовкой и заполнить тиксотропом

  4. При наличии больших трещин, вокруг них удаляется часть бетона. Это позволит устранить деформированный участок. Если пол провалился, бетон снимается не только на самой трещине, но и в радиусе 30–40 сантиметров от неё. Очищенное место заполняется цементным раствором, по мере просыхания шлифуется.

Ямки заполняются бетоном или тиксотропным составом

После того как все работы по выравниванию пола и шлифовке проведены, наносится защитная полимерная пропитка. Она проникает вглубь покрытия примерно на полсантиметра, благодаря чему увеличивается прочность бетона без изменения высоты. Составы представлены несколькими категориями:

  1. Органические пропитки. Изготовляются на основе акрила или эпоксидных смол. Принцип их действия состоит в следующем: бетонные поры заполняются вяжущим составом, в результате чего повышается устойчивость покрытия к влаге и химии. Результат — пол меньше крошится и не загрязняет воздух.
  2. Неорганические составы. При обработке покрытия поры не заполняются. Растворимые соединения молекул преобразуются в нерастворимые, благодаря чему бетонная поверхность приобретает новые качества.

При нанесении пропиток на полимерной основе на отремонтированную поверхность следует соблюдать ряд правил:

  • После нанесения цементной стяжки либо выравнивающей смеси поверхность пола должна просохнуть в течение двух недель.
  • Полимерный состав наносится при температуре от +5 до +40 градусов. Если это правило не соблюдается, пропитка лишается своих рабочих характеристик, а бетонная поверхность может пострадать.
  • Для удаления пыли и грязи с пола перед обработкой составом необходимо использовать водяной пылесос. Это сделает поверхность идеально чистой.

К заводской пропитке прилагается гигиенический сертификат, заверяющий о безопасности её использования. Однако жидкий состав отличается неприятным и резким запахом, поэтому, при работе с ним нужно использовать средства индивидуальной защиты — респиратор и перчатки.

Как утеплить пол

Утепление пола позволяет решить ряд проблем, связанных с промерзанием помещения. В ряде случаев гараж используется не только по прямому назначению, но в качестве подсобного помещения или мастерской. Потому необходимо обеспечить в строении оптимальный температурный уровень.

Для самостоятельного утепления полов в гараже используется керамзит или пенопласт. В целях исключения попадания влаги в утепляющий слой не рекомендуется использовать материалы с повышенной гигроскопичностью, такие, как минеральная вата.

Процесс утепления происходит следующим образом:

  1. Поверхность пола выравнивается и очищается от загрязнений. Чем ровнее она будет, тем лучше будет её сцепляемость с утеплителем.
  2. На очищенный бетон и поверхность утепляющей плиты (например, пенопластовой) наносится слой клея. Для этого используется шпатель с малыми зубцами. Клеевая смесь подбирается индивидуально, с учётом, что она должна выдерживать значительные температурные перепады.
  3. Плиты укладываются на пол встык и плотно прижимаются. Для максимального эффекта можно просверлить по углам листов отверстия и закрепить пенопласт на основе с помощью дюбелей.
  4. После схватывания клея поверх утеплителя укладывается слой гидроизоляции (чаще всего используется полиэтилен).
  5. Сверху заливается бетонная стяжка с добавлением гранул экструдированного пенополистирола. Это позволит обеспечить не только утепление, но и звуко- и гидроизоляцию гаража.
  6. Готовая стяжка окрашивается или покрывается пропиткой на основе полимеров. Также поверх можно уложить керамогранитную плитку или другое подходящее покрытие. Это укрепит поверхность пола и положительно скажется на интерьере помещения.

    Поверх стяжки можно уложить плиты керамогранита

Видео: Утепление бетонного пола

Самостоятельный ремонт крыши и пола в гараже требует некоторых строительных навыков. При наличии минимального опыта и необходимых инструментов, выполнение этих работ не вызовет серьёзных затруднений.

Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

postroika.biz

Как утеплить крышу гаража изнутри и снаружи – материалы и способы монтажа

Содержание статьи:

Надежный теплый гараж – мечта любого автолюбителя. В теплом помещении намного комфортнее ремонтировать и обслуживать автомобиль. Перед тем, как утеплить крышу гаража, нужно продумать и организацию правильной вентиляции помещения. В противном случае влага может повредить автомобиль и вызвать его преждевременную коррозию.

Видео-советы по утеплению гаража своими руками

Материалы для теплоизоляции

При выборе утеплителя следует руководствоваться прежде всего климатическими характеристиками региона и конструктивными особенностями крыши. Сегодня промышленность выпускает различные виды материалов для утепления, каждый из которых обладает своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками. Наиболее популярными являются следующие утеплители:

  1. Стекловолокно, выпускаемое в виде плит или рулонов. Материал негорюч, не подвержен гниению, устойчив к воздействиям агрессивной среды и имеет низкую теплопроводность. К минусам стекловолокна можно отнести его подверженность механическим воздействиям, поскольку стеклянные нити очень хрупкие. При попадании влаги теплоизоляционные свойства стекловолокна ухудшаются. Работая со стекловолокном, следует соблюдать меры безопасности, чтобы его частички не попадали на кожу и слизистые, а также в органы дыхания.
  2. Минеральная вата, волокна которой состоят из базальтовых пород. Данный вид утеплителя более гибкий и пластичный, чем стекловолокно, и меньше подвержен механическим воздействиям. Минеральный утеплитель обладает хорошими шумо- и теплоизоляционными характеристиками. К недостаткам утеплителей данного типа можно отнести их низкую паропроницаемость и ухудшение теплоизоляционных свойств при воздействии влаги.
  3. Полимерные утеплители, выпускаемые в виде плит. Эти материалы имеют пористую структуру, благодаря которой хорошо держат тепло. Плиты выпускаются различной толщины и размера. Полимерные теплоизоляционные материалы очень популярны, поскольку обладают целым рядом преимуществ:
      • малый вес, благодаря чему конструкция крыши не будет подвергаться значительным нагрузкам;
      • невысокая стоимость;
      • низкая теплопроводность.

    Монтаж такого утеплителя не требует особых навыков, а благодаря высокой устойчивости к влаге, полимерный утеплитель можно применять без обязательной организации паробарьера. К недостаткам полимерных материалов можно отнести их горючесть и подверженность воздействию солнечных лучей. Некоторые полимерные утеплители содержат добавки, препятствующие горению, и их возгорание возможно только в случае, если рядом находится другой источник огня.

    Организация вентиляции гаражного помещения – непременное условие проведения теплоизоляционных работ

  4. Натуральные утеплители – вата, войлок, материалы на основе хлопка. Эти материалы используют для утепления гаражной крыши довольно редко. Использование натуральных утеплителей возможно только после их пропитки специальным раствором, предохраняющим от огня и гниения.

Способы утепления крыши гаража

Если требуется утеплить крышу гаража в стадии строительства, лучше всего сделать наружное утепление. Утепление крыши уже построенного гаража возможно только изнутри. Рассмотрим оба способа более подробно.

Как утеплить крышу гаража снаружи

Утеплительный «пирог» как плоской, так и скатной крыши располагают между кровлей и балками перекрытия. Поскольку традиционный утеплитель в матах или рулонах имеет ширину 61 см, как правило, деревянные стропила располагают друг от друга на расстоянии 60 см. Таким образом, теплоизоляционный материал размещается между брусьями плотно, не оставляя зазоров.

Для защиты от вредного воздействия капиллярной влаги сначала производят монтаж пароизоляции, которая будет регулировать влажность в теплоизоляционном материале. Пароизоляция, которая крепится с помощью строительных скрепок, предохраняет от проникновения влаги и вместе с тем не препятствует выходу пара из помещения гаража наружу. Для обеспечения герметичности ее стыки аккуратно проклеиваются специальной лентой. Со стороны внутреннего помещения поверх пароизоляции размещают любую отделку – ДВП, гипсокартон, вагонку и т.д.

Утеплитель плотно, не оставляя зазоров, размещается между брусьями

Снаружи между стропилами крыши укладывают слой теплоизоляционного материала толщиной не менее полутора сантиметров. Чаще всего для этих целей используют минеральную вату или стекловолокно. Стыки материала должны прилегать друг к другу очень плотно. Края теплоизоляционного слоя должны совпадать с поверхностью наружной стороны стен гаража. Между стропилами прибивают доску толщиной полтора сантиметра, которая служит ограничителем теплоизоляционного материала. Доску крепят таким образом, чтобы теплоизоляция была защищена деревом со всех сторон.

Как утеплить крышу гаража изнутри

Теплоизоляционные работы со стороны помещения гаража проводятся следующим образом. Качественная изоляция должна состоять из трех слоев – гидро, тепло и пароизоляции. Такой «пирог» монтируется как на железобетонные плиты, так и при возведении деревянной балочной конструкции. Перед тем, как приступать к изоляционным работам, балки следует зашить листовым материалом со стороны помещения. После этого к листовому материалу монтируют слой гидроизоляции, утеплитель и любой пароизоляционный материал.

Для утепления гаражных помещений изнутри сегодня широко применяется напыляемая теплоизоляция пенополиуретаном. Этот способ обладает целым рядом преимуществ:

  • экономичность;
  • легкость и быстрота выполнения работ;
  • надежность и долговечность покрытия;
  • повышенные влаго- и пожаростойкость.

Напыление пенополиуретана – один из самых популярных и экономичных способов утепления крыши гаража изнутри

При напылении пенополиуретана на поверхность он заполняет все неровности и пустоты, обеспечивая герметичность покрытия. При таком способе нет необходимости монтажа дополнительной пароизоляции, поскольку полимерное покрытие, в отличие от волокнистых материалов, не накапливает влагу.

Утепление крыши – важная процедура, от правильности проведения которой зависит комфорт в помещении гаража. Особое значение для гаражного помещения имеет уровень влажности, поскольку именно влага может пагубно воздействовать на автомобиль. Только соблюдение всех правил теплоизоляции и знание тонкостей и нюансов выбора материала и проведения изоляционных работ могут гарантировать долговечность и эффективность результата. Не стоит рисковать, лучше доверить эту работу профессионалам. И тогда вы можете быть уверены в комфортной обстановке в помещении гаража и сохранности вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

teploguru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *