Шумка войлоком – ГАЗ 31 “Странник” › Бортжурнал › Шумо и вибро изоляция своими руками. Часть 2. Шумоизоляция войлоком.

пол — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Kugel 2007 года на DRIVE2

Всем доброго вечера!

Пока стояла ясная погода, решил закатать пол. Сразу скажу, что статья получилась длинной, ибо объем проделанных работ огромен. Вот что из этого вышло:


Заводская шумка пола — комбинация войлока с ватином. Этот материал является вторсырьем, но несмотря на это, он неплохо поглащает шум.
На месте крепления водительского сидения обнаружил следы коррозии. На обратной стороне ковра были обнаруженны солевые отложения. Теперь понятно откуда рыжики. Походу, прежняя хозяйка ездила зимой с ворсовыми ковриками. Все это дело шкурим, грунтуем, красим, сверху решил покрыть антикором для профилактики, ковер помыл. Так же были покрашены салазки сидений, на них тоже были следы коррозии.

Все, теперь можно приступить к самому процессу ШВИ. Первым делом клеем виброизоляцию на поверхности, которые звенят при простуковании. Закатывать глухие поверхности не имеет смысла, эффекта будет минимум, а на динамике авто скажется. Идеальный материал для пола — это твердая вибра. Именно им, уже с завода, закатаны проблемные места. Я только дополнил общую картину Шумоофом М3.

Была обнаруженна проблемная зона у полика:
Под сидениями задних пассажиров были технологические отверстия, которые вели на улицу.
Рядом находится арка и весь шум через эти отверстия попадает в салон. Возможно, они нужны для вентиляции салона, но я их закатал виброй. Так же, все заглушки технологических отверстий залил полимерно-битумном мастикой. Это исключит попадания влаги при мойки днища и за счет заклейки сквозных отверстий повысится герметичность салона, что весьма положительно скажется на звучании аудиосистемы. С крышкой доступа в бензобак разберемся позже.

С виброизоляцией покончено. Теперь приступаем к самому интересному — подбору бутерброда на пол. Именно бутерброд будет принимать на себя весь шум. Я решил сделать все по науке. Хороший шумопоглотитель накрыть тяжелым изолятором. Именно такая схема шумоизоляции применяется в мерсе W124 и в других немецких авто бизнес класса.
С шумопоглотителем все ясно — искуственный войлок. Сначала в качестве звукоизолятора я хотел использывать звукоизоляционную мембрану TECSOUND 70, но продается он только в рулонах по 6м² и стоит не дешево. Потом до меня доперло, что в качестве звукоизолятора можно использовать обычную вибру. Она конечно легче, чем тексоунд (4.3 кг/м² против 7 кг/м² у тексоунда), но зато имеет слой армирующей фольги, что не маловажно при борьбе с низкочастотным шумом. Проверяем эффективность нашего пирога накрывая им 3 полосную колонку. Войлок дает эффект, но стоит накрыть его виброй — эффект усиливается в разы. Благодаря фольге (у шумоффа она самая толстая), лист вибры хорошо отражает достаточно низкие частоты — вплоть до 100-120гц, ниже начинает резанировать.

слой войлока в 1см

Шумооф М3

Вибру клеил в нахлест, для увеличения жесткости. В передние арки клеем 2 слоя войлока и так же заклеиваем виброй. Жаль передние арки не удалось заклеить полностью — без снятия торпеды никак.

2 слоя войлока

Теперь весь пол заклееваем еще одним слоем войлока:

Все это занело у меня около недели, т.к. войлок пришлось кроить. Вот, что я придумал с бензобаком:

Теперь я вообще не слышу как работает бензонасос.

Так же запихиваем войлок под пластиковую обшивку салона. Делаем это по максимуму. Я запихал даже под пороги))

Сверху положил заводскую шумку:

На этом процесс шумоизоляции пола завершен. При сборке салона были трудности, но я его собрал.
Расход: 20 листов шумоff М3 малого формата, 6 м² искуственного войлока, 0.7л клея титан, 2 недели с перекурами.
Теперь надо доделать багажник.
При шумоизоляции пола я допустил большую ошибку, положив вибру над войлоком лишь на некоторые участки. Ведь звукоизолятор должен покрывать 100% поверхности. На следующий год буду доклеивать с заходом на задние арки.
P.S. То, что получилось после переделки Шумоизоляция пола ver 2.0

www.drive2.ru

Шумка дверных карт войлоком — бортжурнал Daewoo Lanos S… 2002 года на DRIVE2

После шви дверей, хотел что-то сделать и с картами, тоесть зашумить. Даже укатал их виброй в 1.3 мм и заклеил изолом, правда не знаю зачем, наверное не было чем заняться))) Давно смотрел на войлок, но очень не хотелось еще и клей покупать и т.д, короче наверное ждал пока появится этот войлок с клеевой основой) Брал на деталях detali.zp.ua/catalog/6628…ija_Caiman_8mm_08m_h_05m/
8 мм. На передние карты уходит ровно один лист. Клеится отлично, немного тянется. Изол я отодрал как смог и сверху вибры наклеил войлок.

Полный размер

Передняя дверь


Под клипсы и отверствия винтиков наклеил антискрип. Карманы передних дверей тоже разбирал и проклеил антискрипом еще когда вибру ложил.

Полный размер

2 передние карты

Полный размер

Задняя

Полный размер

Задняя


На задние уходит чуть меньше листа, заклеил остатками и уголки двери.
Разница заметна когда ставишь на сигнализацию без звука, стоят китайские актуаторы и их было очень слышно, сейчас очень тихо по сравнению как было.

Заранее хочу сказать что сырости у меня там нет, а если вдруг и напитает влагу то просушу, не поможет, сдеру.

Цена вопроса: 180 грн Пробег: 166200 км

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

KIA Cerato Black&Red Edition › Бортжурнал › Завершение «изгнание шумовой нечисти»… Войлок…


Не смотря на жару, в выходные собрал, всю оставшуюся силу-воли и взялся за окончание шумки салона…
Для начала завибрил и зашумил обшиву полки…

И давно собирался заменить лампочку повторителя тормозов на светодиодный блок…


Потом началось самое интересное для меня…
Шумку пола решено было сделать войлоком и «убить» двух зайцев сразу, улучшить шумо и теплоизоляцию…
Нашёл 6мм синтетический войлок, он как бы двух слойный…
Основание более плотное, а верх мягкий и чуть волосатый…
Взял банку обычного «Момента», думал хватит, святая наивность…
Если честно сначала потрухивал, с войлоком никогда не работал, а вдруг всё будет топорщится и не укладываться в профиль пола…
Не много зашкурил вибру, наждачкой соточкой, улучшил адгезию, обезжирел…

Вымерил первые куски, подрезал, подогнал…


Начал мазать войлок и понял банкой клея, а может и двумя не обойдется…
Подождал пока подсохнет, приложил, притоптал, всё легло плотненько, повторяя геометрию пола…
Точно прикладывать, нужно с первого раза иначе отдирать тяжело, клей оправдал своё название…
Работать с войлоком понравилось, подгонять легко, клеится на смерть, хоть и будет закрыт, но тактильные ощущения приятные, хоть обшиву не ложи…

По итогу пришлось два раза ездить за клеем, сначала взял ещё две банки, потом ещё четыре с запасом на крышу…
На пол ушло четыре банки и начата пятая…

Так что вопрос финансовой экономии, по сравнению с шумкой, весьма спорный… Думаю, большой экономии не получится…
Что касается шума…
Шум стал глуше и превратился в далекий глухой гул…
Результатами работы доволен, всё таки войлок не плохая альтернатива шумке…
Правда после всего этого в салоне такое амбре было, если бы гаишники тормознули, в КНД без разговоров потащили бы…

www.drive2.ru

Шумоизоляция — бортжурнал Opel Senator C30SE Нищеброд Эдишн 1991 года на DRIVE2

Давно собирался выложить отчет о ШВИ, но большинство фоток было на сдохшем жестком диске.Все фотки восстановить не удалось, поэтому отчет будет усеченным(((

Снял торпеду и ужаснулся-блин, сколько же здесь проводов!

Купил правильную шумоизоляцию(дорого, но оно того стоит)


Толщина 12 и 25 мм

В качестве виброизоляции выбрал Визомат МП-единственный полностью битумный материал в гамме стп, а не герленовые сопли как, например, вибропласт.

Вскрытые полы порадовали полным отсутствием ржавчины.Удивительно, но это так.Сам не ожидал такого от 20-летнего Опеля)))
Жаль только, что фоток этого нет…

На моторный щит, тоннель и арки Визомат поклеил в 2 слоя, на пол в один.

Очень много шума (субъективно) идет из-под рычага акпп, там укатывал с особой тщательностью.

Тонкий войлок постелил на пол

Толстый кинул на моторный щит

Дальше все это накрывается коврами и собирается)

Заодно решил сделать печку чуть теплее:промыл радиатор, уплотнил трухлявые стыки воздуховодов Битопластом.





Чтобы не гремели провода под панелью приборов, их нужно обмотать тем же битопластом


Хотя дешевая альтернатива (тряпичная изолента) ничуть не хуже 😉

Как-то так 🙂
Завтра выложу отчет о бюджетной шумке дверей.

www.drive2.ru

01. Немного шумки в авто — DRIVE2

Пролог.

Попользовавшись авто, убедился в том, что Равчик — тот еще барабан. Мне достался автомобиль не в идеальном состоянии салона. Пыли — можно девятиэтажку построить. Попробовал почистить Profoam-4000, но чтобы почистить обивку потолка в таком состоянии — никаких нервов не хватит выворачивать шею. Поэтому решил снять ее и почистить дома, нормально и тщательно. Что и было сделано. Скажу, что смывал пену в ванной душем, просто поставил обивку в ванну — вода бежала черная от грязи. Просто жесть. После того, как высохло — стало приятно и чисто.

Шумка крыши.

Дома лежал без дела хороший такой отрез войлока (толщиной ~15 мм). Решил им проклеить крышу. Вибру клеить не стал, решил поэкспериментировать, результатом доволен. В первую очередь, уделил внимание ребристым наполнителям (например, 66423-42010), которые крепятся вверху. Основной шум идет от их тарахтения. Между наполнителями и кузовом подкладывал кусочки войлока и зажимал винтами, чтобы исключить тарахтение. Далее полосами приклеивал войлок к крыше простым клеем момент. Штатную шумку убрал, т.к. она была совсем худой.
Установил на место обшивку крыши, подключил освещение — все нормуль.
Эффект хороший. При сильном дожде совсем не слышно как он барабанит по крыше. Да и зимой, думаю, от крыши холодом сильно тянуть не будет. Так, без вибры, дешево и сердито зашумил крышу.

Шумка пятой двери.

Далее пришел черед двери багажника. Сняв обшивку, выполнил стандартную процедуру — помывка от пыли (ее было не много), обезжиривание растворителем. Вибру клеил STP Silver. Клеил небольшими кусками на участки, которые звонко простукивались снаружи. После проклейки стук стал глуше. После заклеил виброй большие техотверстия. Да, походу, снял и почистил замок. Там столько грязи было, что пипец! Пружинки скрипели от этого. Вымыл все WD-шкой насколько смог, насовал литола во все, что достал, покрутил туда-сюда и на место установил.
После заклейки виброй техотверстий, залепил все большим куском Сплэна, четверкой. Ну, так, для теплоизоляции, на всяк случай. А саму обшивку проклеивал войлоком (фотки ниже) на клей Момент (вонючий, зараза). При этом места, где к обшивке крепится клипса крепления, делал прокладку из войлока, чтобы не тарахтели (болтались жутко). Фото ниже:

Шумка передних дверей.

Снял карту и ахнул — слой пыли в полпальца! !@#$% (лучи поноса предыдущей хозяйке). Вымыл все два раза водой, прошел растворителем. На двери водителя я удалял штатный кусочек вибры, на двери пассажира — забил на этот момент. Итак, проклеил почти всю поверхность изнутри виброй Smartmat Фаворит 15, Монтажные техотверстия тоже. Стук стал глуше.
Обшивку дверную хорошо помыл от пыли и по старой схеме проклеил войлоком. Только войлок я покупал уже другой, для диванов, 8 мм. Он не такой толстый и плотный, но в два слоя пойдет. Клипсы также по старой схеме — проложил прокладками. В местах, где карта привинчивается и соприкасается — проклеил антискрипом 5 мм.
При сборке в полые места, где были пустоты просто натолкал войлока. Дверь стала закрываться с приятным хлопком.

Шумка обшивки двери

Шумка боковых стоек.

Сегодня проклеил войлоком и антискрипом обшивку боковых стоек. Собрал, при постукивании по ним звук стал глуше, нет того барабанного эффекта, который был до этого.

Антискрип на место установки клипс крепления

Войлок внутри обшивки стойки

Скажу, что шума в салоне немного поубавилось, что радует. Осталось зашумить самое основное — днище, арки, пол багажника. Проложу все так же войлоком, думаю, что будет намного тише в пепелаце. 🙂

www.drive2.ru

шумка и войлок под капот — бортжурнал Москвич 2141 color NARVA 1991 года на DRIVE2

когда за бортом -35гр, утепляем двигатель!

Так как в наших краях уж очень прохладно приходится и утеплять на зиму своего коня что бы мотору было теплее решил наклеить “СПЛЭН” другого подходящего материала просто не купить, — нет в продаже! Купили то что есть. Еще купил в размер моторного отсека войлок 8мм толщиной, приятный на ощупь, гибкий, в общем думаю хорошего качества для покрытия мотора в зимнее время.
А теперь о плохом!
Уехал в командировку на 1 мес, после приезда как обычно открываю капот что бы провести осмотр и небольшое ТО и вдруг ужасаюсь, вижу что “СПЛЭН” по грызан каким то грызуном и картофель находящийся на хранении в гараже тоже. То что картофель по грызан то ХРЕН на него а вот то что был закрыт капот и каким образом крыса залезла под капот между войлоком и капотом совсем нет пространства я просто пришел в ужас как так может быть? пролезла между капотом и войлоком вот же тварь! ОНА падла посягнула на самое дорогое и любимое что у меня есть! мало того что погрызла практически каждую картошку ей надо было еще погрызть ШУМКУ, ладно мы ей приготовим сюрприз хороший, капкан это легкая смерть нужно ее поймать живьем и подвесить к вверх ногами что бы долго подыхала мрась.

Цена вопроса: 2 000 ₽

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Шумоизоляция войлоком. — бортжурнал УАЗ 3303 Не ржавый, инжектор 2007 года на DRIVE2

Уаз 3303 легендарный полноприводный грузовой автомобиль, все хорошо, едет, везет, буксует.
Но что-то шумновато.
Решили с другом зашумить кабину, как всегда начал искать шумоизоляцию в строительных материалах, поискал нашел шумоизоляцию из стеклоткани в запаянных чехлах 10 м2 одним рулоном за 3500 р. и гидроизольные рулоны 1500 за 10-15 м2 + мастика битумно-каучуковая. Но остановило предчувствие, что могу испортить правое дело.
Переключился на поиск тряпочных шумоизолирующих элементов.
Остановился на войлоке 3 мм.

Войлок термостойкий

Который в больших количествах могу достать бесплатно. Но войлок 3 мм тонковат. Решил заморочится и склеить битумно-каучуковой мастикой несколько слоев. Получилось 5 слоев, пирога из войлока и мастики.
Сначала друг вырезал из картона шаблоны

Шаблоны для резки.

по ним сделал раскрой листа и склеил войлок.

Хотел приклеить к стенкам кабины на мастику, но в конце передумал. Получилось красиво.

Пирог из войлока с мастикой на своем месте.


Пока сделал только левую часть кабины, на очереди арки, задняя часть кабины и правая. Возможно зашумлю и передок. На арках уже наклеена СТП сильвер. Очень надеюсь, что будет тепло и тихо. Если будет хуже выкину и верну к заводскому состоянию.

Цена вопроса: 300 ₽

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *