Шумоизолирующий материал – Современные звукоизоляционные материалы. Обзор материалов для звукоизоляции помещения. Основные производители современных звукоизоляционных материалов и анализ их продукции.Информационный строительный сайт |

Звукоизоляционные материалы – разновидности и категории классфикации

Приобрести сегодня звукоизоляционные материалы можно практически в любом строительном магазине. Представлены они на рынке огромным разнообразием от зарубежных и отечественных производителей. И тот, кто впервые решается приобрести эти материалы, сталкивается с достаточно большой проблемой правильного выбора. Разобраться во всем этом сложно, и без помощи специалиста здесь не обойтись. Поэтому наша статья в помощь тем, кто хочет именно разобраться.

звукоизоляционные материалы в плитах

Итак, с чего надо начать. Во-первых, необходимо отметить, что разнообразие современных звукоизоляционных материалов отбросило в сторону старые методы проведения шумоизоляции. К ним относится использование утеплителей разного типа. Практика показывала, что чаще всего для этих целей применялась минеральная вата в плитах. Она выполняла функции и тепло-, и шумоизоляции.

Во-вторых, сам процесс укладки звукоизоляторов стал намного проще. А это один из важных критериев выбора, ведь в настоящее время потребители стараются своими руками проводить некоторые строительные работы, чтобы сэкономить выделенный на ремонт бюджет. И современные материалы для шумоизоляции это позволяют сделать.

Третий критерий выбора – это стоимость материалов. Хотя необходимо отметить, что в данном случае разброс цен не очень широк, так что лучше всего выбирать по другим критериям.

Классификация звукоизоляционных материалов

Звукоизоляционные материалы делятся на три основные группы:

  • Звукопоглощающие.
  • Звукоизоляционные от ударных колебаний.
  • Звукоизоляционные от воздушных колебаний.

В чем отличие этих групп? Начнем с того, что звук – это есть энергия. Она, падая на ограждающую конструкцию, частично отражается от нее, частично поглощается ею и частично проходит сквозь нее. Так вот те представители группы, которые в основном поглощают звуковую энергию, называют шумопоглощающие материалы или звукопоглощающие. Те, которые в основном отражают звуковые волны, называются звукоизоляционными.

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы

Есть в акустике такое понятие, как звуковое поле. По сути, это площадь распространения звуковых волн от источника. Так вот в поле есть два вида звука – это прямые от источника и отраженные от различных предметов. Так вот вторые являются искаженными, у них интенсивность повышенная, а характер звучания переходит в худший диапазон. Шумопоглощающие материалы до минимума снижают энергию отраженного сигнала. То есть, звуковое поле стабилизируется.

Важно. Материалы данного типа должны поэтому быть пористыми. И чем выше данный показатель, тем лучше. И если, чтобы сохранить тепло, необходимо использовать материалы с замкнутыми порами, то в шумоизоляции, наоборот, они должны быть открытыми (сообщающимися). Плюс ко всему, тепло сохраняется лучше, если поры будут большого размера, а звук поглощается лучше, если они будут маленькими.

Почему так происходит? Дело все в том, что волна, проходящая через воздух, расположенный в порах звукоизоляционного материала, становится причиной колебания этого воздуха. Мелкие поры создают лучшее сопротивление им, чем поры большие. Это первое. Второе – внутри материала происходит торможение шумового потока. Трение воздуха о стенки пор переводит механическую энергию в тепло. То есть, снижается интенсивность и мощность шума.

Есть еще один показатель звукоизоляционных материалов – это упругость. Если в звукоизоляционной конструкции есть гибкий каркас, то это еще один барьер снижения шума. Ударяющиеся о него волны не передают колебания всему материалу. А, значит, снижается уровень шума.

Коэффициент поглощения

Коэффициент поглощения

Материалы для шумоизоляции поглощающего типа определяются по эффективности, а точнее сказать, по коэффициенту поглощения. Сам коэффициент – это отношение поглощенной энергии к энергии всего падающего звука на материал. За основу этого показателя берется один квадратный метр открытого окна. Это есть «1». Все материалы для шумоизоляции, коэффициент которых ниже значения «0,4» являются звукопоглощающими. При этом ставится условие, что частота шума не должна превышать 1000 Гц.

Есть еще одно значение – уровень шума. По сути, это время, в течение которого звучит отраженная волна. Этот показатель по-другому называют временем реверберации. Для примера можно привести такой тест. Если создать сигнал в пустой комнате с голыми стенами, то время реверберации составит около 8 секунд. Если на стены уложить звукоизоляционный материал, то данный показатель сократится до одной секунды.

Звукоизоляционные от ударных звуковых колебаний

Пробкорезиновая подложка

Этот вид звукоизоляционных материалов представляет собой пористые изделия с небольшим коэффициентом упругости. По сути, это шумоизолирующие прокладочные материалы, которые также неплохо сохраняют тепло.

Но основное их предназначение – это препятствие ударным колебаниям. Поэтому в основе их производства лежит технология создания структуры, в которой скорость распространения звука была самой низкой. Всем известно, что чем плотнее материал, тем быстрее в нем распространяется звук. К примеру:

  • В металле скорость распространения равна 5050 м/с.
  • В бетоне – 4150 м/с.
  • В дереве – 1550 м/с.
  • В резине поризованного типа всего лишь 30 м/с.

Поэтому этот шумоизоляционный прокладочный материал данного типа используется в основном в качестве прокладок. Их чаще всего укладывают между отделочными конструкциями и несущими элементами здания, между самими элементами строения, между плавающими полами и стенами.

Звукоизоляционные от воздушных волн

Во-первых, надо сказать, что сами конструкции дома могут выступать в роли звукоизоляторов. Чем больше плотность изделия, чем больше его масса, тем большими звукоизоляционными свойствами они обладают. Правда, все это увеличивает стоимость здания, поэтому специалисты рекомендуют устраивать многослойные конструкции с воздушными зазорами. Именно зазор и надо заполнять шумопоглощающей изоляцией, то есть, засыпать или устанавливать в них пористые материалы. Кстати, такая звукоизоляционная система прекрасно сохраняет тепло.

Совет. Оптимальный вариант звукоизоляционной конструкции – это система, состоящая из разных материалов, у которых и плотность разная, и жесткость, и герметичность.

Другие критерии классификации

По внешнему виду:

  • Штучные – плиты, панели, маты, рулоны и так далее.
  • Сыпучие.

По пористости:

  • Ячеистые.
  • Волокнистые.
  • Комбинированные.

Звукоизоляционные изделия должны быть негорючими, с низким показателем водопоглощения, малым значением гигроскопичности, биостойкими. Все дело в том, что шумоизоляция – это практически отделка, устанавливаемая изнутри помещений. Так что и ей предъявляются достаточно жесткие требования.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Какие бывают шумоизоляционные материалы?

От езды на автомобиле мы ожидаем только самого лучшего. И не последнюю роль в любой модели играет комфорт, который должен чувствовать водитель во время езды. Ведь каждый из нас мечтает сесть за руль своего собственного «железного коня», включить любимую музыку на акустической системе и наслаждаться поездкой… Но вот незадача – вместо музыки (ну или тишины, если кто-то предпочитает уделять время раздумьям во время пути) Вам приходится слышать работу каждой детали, звук бегущих по дороге колес и кучу других шумов, которые доносятся в салон из внешнего мира. Что делать в такой ситуации? Усовершенствовать свой автомобиль при помощи шумоизоляционных материалов. А о том, как их выбрать и куда их «присобачить» мы будем говорить в нижеприведенной статье.

1. Зачем автомобилю нужна шумоизоляция: обсуждаем за и против новшества

Да, шумоизоляцию салона авто действительно можно назвать новшеством, поскольку о подобном совершенствовании водители стали задумываться не так уж и давно (хотя и сегодня не всем это в голову приходит). Да и материалы, которые использовались ранее, не могли обеспечить хорошего результата, тогда и за дело браться не было никакой перспективы. Так зачем в автомобиле нужна звукоизоляция? Рассмотрим две самые главные цели, ради которой она устанавливается на автомобиль:

1. Устранение посторонних шумов и звуковых колебаний, которые возникают во время езды от работы автомобильного механизма и доносятся в салон из внешнего мира.

2. Устранение тех же звуков, только уже для обеспечения необходимых условий для работы акустической системы и воспроизведения высококачественного звука на низких частотах.

Таким образом, перед тем как приступать к такого рода совершенствованию автомобиля, его владелец обязан определиться, для чего именно ему нужна шумоизоляция. Просто хотите больше комфорта? Хотите действительно слышать музыку? Или надоело слушать, как скрепят детали собственной машины? Если Вы думаете, что эти вопросы чересчур банальны и не требуют особенного внимания, то Вы сильно ошибаетесь. Ведь именно от того, какую именно Вы цель преследуете при шумоизолировании своего автомобиля, будет напрямую зависеть и используемый для этой цели материал (о свойствах самых распространенных материалов мы Вам поведаем немного ниже).

Теперь перейдем к вопросу, делать шумоизоляцию автомобиля или же не делать? Вопрос достаточно сложный и дать на него однозначный ответ также не просто. Связано это с тем, что на хорошую шумоизоляцию Вам придется потратить немалое количество денег, поскольку хорошие материалы и стоят «хорошо». Если же отдать предпочтение более бюджетному варианту, то и результат получится немного похуже. Опираясь на подобные аргументы многие говорят на этот вопрос твердое «нет». Однако, спешить с ответом не стоит.

Сегодня на специальных и обычных рынках можно найти уйму самых различных материалов, которые стоят не так уж и дорого, но результат дают превосходный. То есть, дело заключается лишь в Вашей личной заинтересованности. Но как бы там ни было, не обязательно за один раз делать полную звукоизоляцию полностью всего автомобиля. Это не только заставит Вас потратить достаточно большое количество денег, но и потребует много времени. Таким образом, отличный вариант – выполнять работы «по частям». То есть, сначала можно покрыть звукоизолирующим материалом двери, затем пол, затем потолок и так далее, пока в Вашей машине не наступит идеальная тишина.

Как бы там ни было, решать Вам. Мы лишь постараемся как можно более подробно посвятить Вас во все особенности того, какие материалы можно использовать для звукоизоляции и какой эффект они Вам дадут.

2. Главные критерии выбора материалов для шумоизоляции и их типы

Как мы уже отмечали выше, выбор материала для звукоизоляции напрямую зависит от того, с какой именно целью Вы эту звукоизоляцию делаете. Ведь все доступные материалы поддаются довольно широкой классификации и подразделяются на типы. Каждый из типов материала предназначен для отделки конкретного участка автомобиля (вернее он не предназначен, а лучше подходит) и может устранять тот или иной вид шума.

Таким образом, от правильного выбора материалов и их совмещения между собой будет и зависеть результат. Поэтому, давайте же разберемся, какие существуют типы материалов, которые используются для шумоизоляции автомобилей:

1. Шупопоглотитель или же звукопоглотитель. Это целый список материалов, которые способны поглощать практически любые звуковые волны из воздушной среды. Непосредственно для того, чтобы сделать шумоизоляцию в автомобиле, использоваться могут следующие материалы:

• Акцент. Используется чаще всего и его наиболее просто достать на рынке. Помимо того, что он препятствует проникновению звука в автомобиль, может также обеспечивать термоизоляцию.

• Битопласт. Относится к группе уплотнителей и материалов, которые препятствуют распространению скрипа. Его структура делает его очень хорошим шумопоглотителем.

• Изолон. Результат дает практически такой же, как и Акцент, однако на оценивающей качество линейка стоит после него и имеет отметку «хорошо».

2. Звукоизолирующие материалы. Имеют принципиальное отличие от вышеописанной группы. Связанно это со структурой подобных материалов, которая состоит из закрытых ячеек и непроницаемой лицевой пленки. Основные свойства таких материалов – возможность надежно удерживать тепло и делать пространство герметично закрытым. Наиболее хороший результат показывают при их креплении на фольгированную поверхность.

3. Виброизоляция или вибродемпферы. Подобные материалы помогают снизить амплитуду колебаний, которую создают во время движения пластиковые и металлические детали и поверхности авто. Основные свойства таких материалов – это вязкость и упругость, которые им обеспечивает вспененный каучук и битум (исходные материалы для производства). Для шумоизоляции зачастую используются:

• Вибропоглощающий БиМастБомб. Изготавливается он из мастичной и битумной композиции. В дополнение к ним используется алюминиевая пленка, которую довольно легко можно обработать при помощи обычных ножниц.

• Виброизоляционный БиМастСтандарт. Наиболее эластичный из данной группы. Довольно легок в укладке на поверхности, не требует дополнительного прогрева. Не имеет фольгирующего покрытия.

• Вибропоглощающий ВизоМат, в основе изготовления которого используется битум. Является самоклеющимся материалом. Его главным преимуществом является способность противостоять влаге и не разрушатся под воздействием внешней среды. Однако, для монтажа такой материал необходимо разогреть до 50°С.

• ВиброПласт М1 и М2, которые отличаются между собой толщиной материала – 1,5 и 2,3 миллиметра соответственно. Отличается легкостью монтажа, но не конкурирует со всеми остальными материалами из данной группы. Специалисты категорически не рекомендуют применять его к металлическим поверхностям.

4. Противоскрипные или прокладочные материалы. Их главная задача – устранять звуки, которые возникают при соприкосновении между собой разных деталей. Когда специальных материалов еще не существовало, умельцы приспосабливали в качестве прокладок куски паралона, капета и даже платилина. Сегодня же в любом автомагазине Вы без проблем сможете найти:

• БитоПласт, изготовленный на основании полиуретана. Толщина такого материала обычно колеблется от 5 до 10 миллиметров, а клеиться он на собственный липкий слой. Также, материал обязательно обрабатывается дополнительной пропиткой, которая в разы улучшает его качества: долговечность, водостойкость, способность поглощать звуки.

• Маделин, изготавливаемый из тканевых материалов и обладающий специальным слоем из клея. Имеет достаточно привлекательный декор, благодаря чему очень часто используется для заделки стыков между панелями внутри салона. Может быть представлен в черном или черном цветах.

Таким образом, исходя из данных типов материалов для шумоизоляции атвомобиля Вы можете окончательно определиться с тем, от каких именно шумов Вы желаете избавиться и какой материал Вам для этого понадобиться.

Однако, стоит упомянуть еще об одном, не менее известном среди автолюбителей материале для шумоизоляции, а если быть точным – о жидкой шумоизоляции. Зачастую подобные материалы используются для наружной изоляции от шумов и обработки поверхностей автомобиля от коррозии. К примеру, таким материалом довольно просто работать с колесными арками. Немалую роль такая шумоизоляция играет и для предотвращения внешних повреждений кузова, преждевременного износа его деталей. Такие материалы могут наноситься как аэрозоль и как малярные жидкости (то есть, при помощи кисточки и шпателя). Преимуществами последних являются следующие характеристики:

1. Возможность наносить на самые разные поверхности (даже под капотом), поскольку они могут переносить самые разные температурные режимы;

2. Способность противостоять воздействию различных химических реагентов;

3. Устойчивость к механическим повреждениям, то есть, возможность использовать покрытие из подобного материала в качестве антигравийной пленки.

Ну и естественно, не стоит забывать о шумоизоляции, которую обеспечивает такой материал. Как Вы сами видите, выбор подобных материалов весьма велик и лежит он исключительно на Ваших плечах. Далее Вы сможете найти материал, который подскажет Вам, какой материал на какую часть автомобиля необходимо устанавливать. Что же касается более подробного описания деталей и особенностей работы с каждым из них – то здесь следует читать инструкции и описание, которые должны обязательно к ним прилагаться.

3. Какие материалы и инструменты понадобятся для осуществления шумоизоляции автомобиля

Подготовиться к выполнению процесса шумоизоляции автомобиля, особенно если Вы собрались делать все в одиночку и собственными руками, необходимо очень ответственно. Тем более, что специально заказывать и покупать какие-то супер-навороченные инструменты Вам не придется. Вам нужны будут только:

– хороший строительный фен, поскольку многие материалы необходимо разогревать до очень высоких температур, иначе их крепление будет не надежным;

– прикаточный ролик. Используется для уплотнения и идеального прилегания шумоизоляционных материалов к поверхностям автомобиля. Ролик скорее всего Вам придется покупать, но в данной процедуре без него никуда;

– большие и острые ножницы. Они Вам понадобятся для того, чтобы вырезать из стандартных кусков материала куски, необходимые конкретно Вам;

– растворитель, который в данном случае будет использоваться как обезжириватель для более надежного нанесения шумоизоляции;

– шумоизолирующий материал, который Вы собираетесь использовать на своем авто.

4. Особенности шумоизоляции разных частей и деталей легкового автомобиля

Когда шумоизоляционные материалы уже практически выбраны, остается лишь вопрос о том, какие виды материалов для шумоизоляции необходимо использовать для конкретных частей авто. Чтобы подбор материалов для шумоизоляции не был для Вас слишком сложным, рассмотрим по порядку особенности осуществления данного процесса для капота и крышки капота, дверей, крыши и потолка, пола, багажника и колесных арок автомобиля.

Шумоизоляция капота: какие цели мы преследуем?

Думаем, Вы сами догадались, что избавиться при помощи такой шумоизоляции от звука работающего двигателя не является возможным. Подобные действия в основном направляются на то, чтобы теплоизолировать мотор на зимний период времени. Материалами, которые для этого используются, является 10-ти миллиметровый акцент и вибропласт Сильвер.

Конечно же, материал можно подбирать и на собственное усмотрение, однако особенно внимательным необходимо быть при работе с крышкой капота. Очень важно, что вес материалов не был слишком тяжелым, иначе со временем могут выйти из строя амортизатора капота. А их замена – не лучшее время препровождение для автомобилиста. Использование вибропласта Сильвер и акцента как раз таки и обеспечат оптимальный вес и полный комплекс звуко- и теплоизоляции. В целом, некоторые специалисты отмечают, что толщину акцента можно выбирать не боясь переборщить. Ведь самая главная его задача – «обогрев» двигателя.

Стоит также обратить Ваше внимание на то, что на многих автомобиля устанавливается заводская теплоизоляция. Ее слой ни в коем случае нельзя отдирать и выбрасывать. То есть, дополнительную шумо- и теплоизоляцию необходимо накладывать на верх. Так что, подбирая толщину новой «шубки», учитывайте, чтобы поверх нее можно было без проблем одеть заводскую. Если же таковой не имеется – смело давайте самый толстый слой теплоизоляции.

Накладываем шумоизоляцию на двери автомобиля

Вот именно в этом месте мы будем делать то, что по-настоящему называется звукоизоляцией. Дело в том, что именно уплотнение дверей автомобиля за счет шумоизолирующих материалов позволяет избавиться от шума, поступающего снаружи, и способно в разы улучшить работу акустической системы внутри салона. Как утверждают автомобилисты, которые уже сделали шумоизоляцию дверей – эффект от нее становится заметным даже при использовании самых тонких и простых по структуре материалов.

Для шумоизоляции Вам потребуется вибропласт, который рекомендуется клеить на внутреннюю часть двери напротив музыкальной колонки. Считается, что чем больше материала Вы используете – тем лучше будет эффект. Также, не нужно жалеть вибропласт, если Ваши двери изготовлены из очень тонкого металла. Тогда кроме звукоизоляции Вы получите хороший утеплитель. Однако, с количеством также нельзя переусердствовать. От большой нагрузки дверь со временем может провиснуть и Вам придется менять петли. Таким образом, лучше сразу покупать материал хорошей толщины, а не клеить несколько слоев под ряд. Но некоторые автолюбители рекомендуют делать шумоизоляцию двери в четыре слоя:

1. Покрываем шумоизолирующим материалом внутреннюю часть двери через специальные отверстия (вибропласт Сильвер/Гольд).

2. Слой из Сплена толщиной в 4 миллиметра, который укладывается поверх вибропласта.

3. Звукоизоляция наружной части двери, которую обязательно делать лишь истинным любителям хорошего звука. Материал в этом случае укладывается и клеится под дверными картами. Опять же используем вибропласт Сильвер и покрываем его сверху Спленом для создания шумоизоляционного эффекта.

4. На последнем этапе завершаем звукоизоляцию дверных карт. Для этого используем антискрипный материал битопласт. Его можно использовать практически в не ограниченных количествах, главное чтобы двери легко закрывались. Тяги и ручки обклеиваем при помощи Маделина.

Что касается разницы между звукоизоляцией передних и задних дверей, то напоследние можно использовать в разы меньше материалов (можно сэкономить и на их качестве). Ведь на этих дверях нет колонок, поэтому и сильно стараться не стоит.

Делаем звуконепроницаемыми потолок и крышу автомобиля

Подобная шумоизоляция направлена на то, чтобы уменьшить поступающий из внешней среды шум (например, от дождя). Автомобилисты хвастаются, что после такого обновления даже в сильную грозу в салоне авто практически не слышны удары от капель дождя.

Какой же материал для этого используем? Лучше всего в этом варианте подойдет вибропласт Голд/Сильвер. Здесь также нельзя переусердствовать с количеством шумоизоляции, поскольку это может сильно повысить центр тяжести автомобиля. Как результат, Ваша машина будет отлично звукоизолирована, однако ухудшиться управляемость ею. Но в любом случае поверх вибропласта обязательно необходимо уложить 1-2 слоя Сплена, толщиной от 4 до 8 миллиметров. Также, будьте внимательны к тому, чтобы количество звукоизолирующего материала не помешало Вам обратно прикрутить обшивку потолка.

Для чего делать шумоизоляцию пола автомобиля?

Подобное покрытие будет препятствовать попаданию в салон шума от движения автомобиля по дорожному полотну и от попадающих на дно камешков. Исползовать при этом рекомендуется бимаст бомб и покрывать его сверху спленов (толщина от 4 до 8 миллиметров). Сплен важно укладывать по всей поверхности пола, не оставляя зазоров. Тогда Вы сможете обеспечить своему автомобилю хорошую термоизоляцию.

Также, особенно много материала рекомендуется укладывать на арки колес со стороны салона. Здесь можно использовать материал потолще и поплотнее (или использовать несколько слоев).

Особенности шумоизоляции багажника, арок и ниш колес

Шумоизоляция багажника является самой важной, поскольку именно отсюда в салон попадает самое большое количество шумов и скрипов (особенно если в багажнике Вы постоянно что-то перевозите). Также, шумоизоляция будет просто необходима, если в багажнике Вы планируете установить сабвуфер. Но особенное внимание стоит уделить нише запаски. Ее рекомендуется полностью обклеить шумоизолирующими материалами. Также, если не жалко денег и сил, весь багажник можно обклеить при помощи противоскрипного битопласта.

А вот звукоизоляция колесных ниш –отличный способ улучшить комфорт внутри салона и снизить до минимума шум от колес. Особенно важно это зимой, когда на колеса одевается зимняя шипованная резина. Осуществлять шумоизоляцию коленых ниш необходимо в следующей поочередности:

1. Демонтируем штатные подкрылки из пластмассы (но не выбрасываем, они также нужны автомобилю).

2. Чистим арку от загрязнений, просушиваем и обезжириваем. Наносим слой вибропласта или же жидкого шумоизолятора (тогда Вам и антигравий не понадобиться).

3. На подкрылки также можно наложить один слой шумоизолирующего материала. Лишним точно не будет.

4. Надеваем на прежнее место подкрылки.

Таким образом, шумоизоляция автомобиля – не такая уж и трудная задача. Только если уже за нее браться, то только со всей ответственностью и заранее продумав все нюансы и закупив для этого необходимые материалы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Звукоизолирующие материалы

В предыдущем посте мы спасались от громких звуков. И теперь известно, как звукоизолировать стены и пол в доме , какие по происхождению и характеру бывают шумы и звуки, что нужно сделать, чтобы побороть каждый из них, и что такое «плавающий пол». Осталось только подробнее разобраться в звукоизоляционных материалах и понять, что лучше класть под перегородки в каждом случае.

От теории к практике

Как известно, уровень шума измеряется в децибелах (Дб). В нормальных условиях, комфортных для жизни людей днем этот уровень может быть около 40 Дб, и ночью 30 Дб. Прекраснейший уровень шума для человеческих ушей и нервов – это 25 Дб . Все, что больше, при длительном воздействии вызовет нервное переутомление и головную боль. При долгих шумах в 90 Дб – нервное расстройство с истерией, бессонницей, болезнями. Защиту от лишнего шума разделяют на два больших метода – звукоизоляцию и звукопоглощение. В первом случае материал должен отразить звук и не позволить ей пройти через стену (это прерогатива толстых массивных стен, дверей, перекрытий, не способных к деформации от звуковых колебаний). Любой строительный материал оценивается по своим способностям к этой звукоизоляции и имеет свои индекс звукоизоляции (Rw) , оптимальным являются показатели 52 – 60 Дб (чтобы не слышна была человеческая речь за стеной). Среди звукоизолирующих материалов выделяют бетон, кирпич, гипсокартон и другие. Звукопоглощение – другое по природе и по характеру борьбы со звуком. Задача – максимально поглотить шум внутри себя и не дать ему отразиться от преграды обратно. Существует и свой коэффициент звукопоглощения для материалов – от 0 до 1. Если коэффициент равен 0, звук полностью отражается (то есть плохое звукопоглощение). Все звукопоглощающие материалы начинают гордо называться таковыми, когда коэффициент звукопоглощения у них не менее 0,4. Для борьбы с разными видами шумов – воздушными и структурными (ударными) – подойдут разные звукопоглощающие материалы. Твердые, упругие материалы с закрытой ячеистой структурой применяют для борьбы с ударным шумом. В основном, это материалы на основе гранулированной или суспензированной минеральной ваты, материалы, в состав которых входят такие заполнители, как пемза, вспученный перлит, вермикулит. Коэффициент звукопоглощения у них довольно хорош – 0,5. С воздушным шумом хорошо борются пористые и волокнистые материалы, у которых высокий коэффициент звукопоглощения. Например, мягкие материалы на основе минеральной ваты или стекловолокна, ваты, войлока. Коэффициент звукопоглощения 0,7- 0,95. Также хорошо подходят для этого полужесткие материалы – минераловатные или стекловолокнистые плиты, пенополиуретан и другие материалы с ячеистым строением. Коэффициент звукопоглощения 0,5-0,75. Самым надежным вариантом считается комбинации разных, твердых и мягких, звукопоглощающих материалов с чередованием слоев. Например, бетон, гипсокартон, кирпич – как звукоизоляция, а между ними звукопоглотители с волокнистой структурой.

Звукоизоляторы воздушных шумов

Наиболее эффективными звукопоглотителями сегодня считаются материалы, разработанные на основе минеральной ваты и стекловолокна. Стекловата – материал, который характеризуется повышенной упругостью, прочностью и вибростойкостью. Между волокнами стекловаты находится большое количество пустот с воздухом – за счет этого происходит хорошее звукопоглощение. Кроме того, стекловата негорючая, мало весит, не впитывает влагу, не способна вызвать коррозию у прилегающих к ней металлов, эластична. В многослойных звукопоглощающих конструкциях слой из стекловаты можно встретить довольно часто. Минеральная вата является как хорошим тепло – так и звукоизолятором. Ее получают из расплавов горных пород, металлургических сплавов и смесей. Хорошее звукопоглощение достигается за счет того, что волокна ее расположены хаотично в горизонтальном и вертикальном направлениях, под разными углами – в этих дебрях гасятся звуки. Минеральная вата не горит, хорошо пропускает воздух, проста в обработке – режется обычной ножовкой. Многослойные панели ЗИПС (звукоизолирующая панельная система) представляют собой сэндвич-панели из минеральной ваты + гипсоволокна, и монтируются на стену без предварительного каркаса. Сразу стоит заметить, что ЗИПСы имеют особенности: во- первых, «съедают» пространство, так как достаточно толсты – 40, 70, 120 мм толщиной; во-вторых, панели тяжелые – ЗИПС размером 1500х 500 мм 18,5-21 кг. Поэтому сама перегородка, на которую вешается ЗИПС, должна быть прочной, устойчивой и выдерживать нагрузки. zips-v Если эти недочеты исключить, во всем остальном ЗИПС – эффективное средство звукоизоляции. Плюс такой конструкции – не нужен металлический каркас, так как крепятся эти сэндвич-панели к стене через специальные узлы, сделанные еще на производстве. Если ЗИПС крепить к стене, то к индексу звукоизоляции самой стенки (допустим, 52-55 Дб) в среднем добавляется еще 10 Дб (зависит от толщины панели). То есть общий индекс звукоизоляции стены можно поднять на 12-15 Дб и повысить его до 63-65 Дб. zips

Материалы для борьбы со структурным шумом

С ударным шумом борются материалы, которые не поглощают звуковую волну, а отталкивают. Звуковая энергия не может «пробить» и деформировать упругий материал. Вот почему многие, например, сетуют на пробку, говоря, что она плохо защищает от шума. Смотря от какого. От воздушного она действительно немного защитит, зато от топота ног и долбежа стенок – очень даже. Подобные материалы укладывают в конструкцию «плавающего пола», под ламинат, а также окутывают им стены, если необходимо. Рассмотрим подробнее материалы. Листы из натуральной пробковой крошки (слой коры пробкового дуба) хороши тем, что не поддадутся грызунам, плесени, гниению, паразитам. Производители обещают. Что подобные листы могут прослужить до 40 лет. Материалы из пробковой крошки (толщина 2-4 мм) продаются в листах и рулонах. Индекс снижения уровня ударного шума – до 12 Дб. Очень часто продается уже в комплекте напольных покрытий плавающего типа. Пенополиэтилен (вспененный пенополиэтилен) используют при устройстве межэтажных бетонных стяжек, плавающих полов, как подложка под паркет и ламинат, в качестве прокладки для уплотнения стыков. При длительных нагрузках может терять до 76% своей толщины, также при попадании влаги под напольное покрытие (паркет), на нем может распространяться плесень. Подложки на основе пробки. Пробкорезиновый материал – это смесь гранулированной пробки и резины. Он способен снижать вибрацию электроприборов и гасить ударный шум. Такую подложку укладывают под мягкие и жесткие эластичные покрытия, линолиум, паркет, керамическую плитку. Боятся влаги и без дополнительной гидроизоляции или избыточной влажности, Пробкорезиновый слой может стать средой обитания плесени. Битумно-пробковая подложка создается из крафт-бумаги, с пропиткой битумом и посыпанной пробковой крошкой. Материал всегда укладывается пробковой посыпкой вниз (благодаря этому из-под ламината удаляется влага). В отличие от резиновой подложки, битумной гидроизоляция не нужна. Индекс снижения ударного шума – 18 Дб. Довольно популярны среди шумоотражающих материалов экструдированный пенополистирол и специальные звукоизоляционные пленки. Пенополистирол удобен в работе: легко режется, быстро укладывается и отходов немного. По долговечности – материал-долгожитель – до 50 лет. Довольно прочен на сжатие и устойчив к воздействию влаги. Индекс снижения ударного шума – до 25 Дб. Среди тонких пленок, которые, тем не менее, отлично снижают уровень ударного шума, выделяют материалы типа «Шуманет», «Шумостоп». Индекс снижения шума при укладывании их под бетонную стяжку достигает 23-27 Дб.

Убираем за собой все мосты

Структурные шумы могут передаваться по перекрытиям и несущим конструкциям. Даже если стены и пол звукоизолированы, звук может найти себе лазейку и пробраться в помещение по стыкам. Для борьбы с «мостиками звука» применяют специальные прокладки. Например, стеклохолст применяют при монтаже ЗИПСов, звукоизоляционных перегородок на каркасе (между профилями каркаса, крепежными элементами и несущими стенами), при укладке деревянных полов – укладывается под лаги и балки перекрытий, в местах соприкосновения досок пола с боковыми стенами. Индекс снижения ударного шума – до 29 Дб. stroyka.ru Для звукоизоляции стыков используют и виброакустический герметик. Он также способен снизить распространение звуков по строительным конструкциям. Используют при монтаже ЗИПСов, плавающих полов. Виброгерметики хорошо прилипают к большинству материалов и при этом не вызывают коррозию металлов. Эластомерные материалы используют в первую очередь для того, чтобы снизить уровень шумов и вибраций, поступающих в помещение извне. Это могут быть прокладки пористой резины, которую закрепляют по периметру дверей. В основном продают в виду лент. Индекс снижения ударного шума – до 22 Дб.

www.stroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *