Шумоизоляция материал – Шумоизоляция автомобиля своими руками. Материалы для шумоизоляции автомобиля :: SYL.ru

Содержание

Виды материалов для шумоизоляции — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет. Очень часто встречаю вопросы о том какой материал лучше использовать для шумоизоляции, так же неоднократно встречал автомобили, владельцы которых уверенны что шумка у них отличная но сильно в этом ошибались.
и вот решил полазить по просторам интернета и поискать материал и соеденить в одну запись, так как все это написать мог бы и сам но что то очень лень.
если даже вы знаете про шумку все, то все равно неплохая памятка;)

ну и собственно вот он собранный материал.
Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель) – это вид материалов, которые предназначены для поглощения звуковых волн воздушной среды. Для шумоизоляции автомобиля, как правило, применяются следующие шумопоглотительные материалы:

Акцент – один из основных материалов в линейке: шумоизоляция автомобиля материалы StP (СтандартПласт). Помимо шумоизоляционных свойст, обладает такими качествами, как: звукоотражение и теплоизоляция.

Акцент


Битопласт – отличный уплотнительный и противоскрипный материал. А благодаря своей структуре, и качественный шумопоглотитель.

Битопласт


Изолон – шумоизоляция с этим материалом, в принципе, не отличается от Акцента. В категории стандартпласт, шумоизоляция этим материалом оценивается на твердую «хорошо».

Изолон

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – этот вид материалов принципиально отличается от шумопоглотителей, благодаря своей закрытоячеистой структуре и непроницаемой лицевой пленке.

Эти материалы обладают такими качествами, как: герметичность и теплоудержание. Особенно эффективны при наличии фольгированной поверхности.

Вибродемпфер (виброизоляция) – материалы, предназначенные для снижения амплитуды колебаний пластиковых и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе всех виброизоляционных материалов лежит один принцип – вязкоупрогость материала (битум, вспененный каучук).

Наиболее распространенными для шумоизоляции автомобиля, являются материалы:

БиМастБомб – материал вибропоглощающий. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.

БиМастБомб


БиМастСтандарт – из этой серии виброизоляционных материалов, обладает наибольшей эластичностью. Не требует прогрева, отлично ложится на фигурные криволинейные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.

БиМастМтандарт


ВиброПласт М1 (М2) – отличие в толщине: 1,5 и 2,3 мм, соответственно. Лёгок при монтаже, но имеет самый низкий КМП (коэффициент механических потерь) для этой линейки материалов. По рекомендациям специалистов к металлическим поверхностям лучше его не применять.

ВиброПластМ1(М2)


ВизоМат – вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся. Положительные свойства: не впитывает влагу и не разлагается со временем. Для монтажа требует разогрева до 50 градусов.

ВизоМат


Прокладочные (противоскрипные) материалы – предназначены для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля.

Народные умельцы в качестве прокладочного материала раньше применяли: паралон, карпет, даже пластилин. Сегодня в этом нет нужды: отбирать у ребенка пластилин. Пусть учится лепке, а вам следует зайти в автомагазин и выбрать:

БитоПласт – материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями. Представлен на рынке в двух цветах: черный и серый.

Маделин черный


Маделин серый


Жидкая шумоизоляция для наружной обработки авто
Вы наверняка слышали такие названия, как: жидкие подкрылки, антикор, жидкая шумоизоляция. Как правило, материалы этой группы применяются для наружной шумоизоляционной и антикоррозийной обработки автомобиля. Шумоизоляция колесных арок, например.

Готовый вариант жидкой шумоизоляции

Наружные поверхности автомобиля требуют особого внимания водителя. Причины понятны – постоянное воздействие агрессивной среды, особенно в зимнее время, просто сжирает кузов автомобиля.

Вот, собственно для того, чтобы предотвратить преждевременный износ и, заодно провести шумоизоляцию авто, и применяется жидкая шумоизоляция. По способу нанесения материалы делятся на: аэрозольные покрытие и «малярное» (кистью, шпателем).

Мастичные материалы для шумоизоляции обладают такими необходимыми качествами, как: широкий спектр температуры применения, устойчивость к воздействию реагентов, устойчивость к механическим воздействиям (речь идет о таком качестве, как антигравийная защита авто).

Помимо задач антикоррозийной и антигравийной, жидкие материалы выступают и как дополнительная шумоизоляция автомобиля.


для тех кого интересует шумо-виброизоляция фирмы Шумоff предлагаю пройти на оф. сайт и все в картинках посмотреть и почитать
sl.shumoff.biz

www.drive2.ru

Материалы для шумоизоляции их виды и особенности

 

Шумоизоляция ограждает помещение от посторонних звуков. Если рассматривать звукоизоляцию как свойство конструкций и перекрытий, важно отметить ее виды: звукоотражающая и звукопоглощающая.

Чтобы понять, какой вид нужен в конкретном случае, необходимо разобраться с назначением помещения:

  • при отделке детской важно, чтобы звуки не проникали в комнату;
  • при постройке студии звукозаписи необходимо исключение проникновения звуков за её пределы.

Как только стало ясно, какая именно нужна шумоизоляция, можно приобретать материал.

Качественно сделанная шумоизоляция

Способностью удерживать звук обладает любой строительный материал: гипсокартон, кирпич, блоки из ячеистого бетона. Качественной шумоизоляции можно добиться, убрав все щели в стенах, потолке и полу. Чем толще перегородка, чем выше звукоизоляция. Такой шумоизоляционный способ имеет право на существование, но нужно понимать, что за счет увеличение толщины перегородок уменьшается полезная площадь.

С целью уменьшения толщины стен без потери звукоизолирущих свойств необходимо использовать материал для шумоизоляции.

Тогда достижение нужного эффекта происходит за счет многослойности и сочетания жестких и мягких элементов, поглощающих различные виды шумов. При этом жестким элементом является материал, служащий для постройки стены или перекрытия (бетон, кирпич и т. д.).

При выборе шумоизоляционного материала особое внимание стоит уделить таким его качествам, как:

  • огнестойкость;
  • влагостойкость;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • легкость монтажа.

На современных рынках стройматериалов звукоизоляция представлена очень широко. Существуют материалы, которые можно использовать в качестве внутренней или внешней отделки. Некоторые используются в качестве наполнителей пустот между перегородками и требуют облицовки.

Для исключения передачи звуковых колебаний и вибрации через швы используют акриловый звукоизоляционный герметик или такой материал, как самоклеющаяся звукоизоляционная лента.

Для шумоизоляции стен используется жидкая звукоизоляция.

Разновидности звукоизолирующих материалов

Шумоизоляционные материалы делятся на органические и неорганические. К первому типу можно отнести древесноволокнистые плиты, которые в жилом строительстве не используются. Основные их характеристики – доступность и экологичность. Однако легкая воспламеняемость не позволяет применять плиты в квартирах и домах. Как шумоизоляция материал используется не так часто. Более популярен при внешней отделке временного жилья, перекрытия сараев и гаражей.

Что представляют собой древесноволокнистые плиты

Второй тип шумоизоляционного материала, неорганический, наиболее популярен.

Не уступая органическим в экологичности, он сочетает в себе ряд других свойств:

  • влагостойкость;
  • огнестойкость;
  • устойчивость к грибкам.

Отдельно можно выделить еще один вид шумопоглощающего материала – композитный. Он состоит из нескольких слоев и производится синтетическим способом. Плюс использования этого вида изоляции – легкость монтажа и небольшая толщина.

Звукоизоляционная лента используется при монтаже каркаса гипсокартоновых конструкций. Cамоклеющаяся лента накладывается на профиль, и только после этого происходит установка. Эта прокладка обязательна, если нужна качественная звукоизоляция стен. При обработке швов или трещин часто используется монтажная пена. Если важен звукоизолирующий эффект, лучше воспользоваться звукоизоляционным герметиком.

Характеристики материалов

Рынок шумоизоляционных материалов огромен и, чтобы определиться с выбором, необходимо знать принцип работы изоляции каждого вида.

Минеральная вата

В эту группу входят несколько видов стройматериалов:

  • стекловата,
  • шлаковата,
  • базальтовая вата.

Эти волокнистые виды утеплителей являются популярной в строительстве шумоизоляцией. Производятся в рулонах или матах и различаются не только объемом волокон, но и такими характеристиками как:

  • теплопроводность;
  • огнестойкость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к нагрузкам.

Каждый вид минеральной ваты производится из определенного вида сырья:

  • стекловолокно,
  • шлаки (доменные отходы),
  • каменные породы.

Эти материалы для шумоизоляции используются для исключения воздушных шумов в качестве прослойки между перегородками и перекрытиями. Любым видом ваты можно заполнить межэтажный промежуток утепляемых помещений.

Как выглядит минвата

Многослойные ЗИПС

Это материал, состоящий из минваты и гипсовых волокон. Имеет несколько значительных минусов. Прежде всего, это вес панелей. Кроме того, за счет своей толщины, ЗИПС занимают много места после монтажа.

Пробка

Пробковые листы производятся в рулонах или листах. Пробковые листы обладают наилучшими характеристиками звукопоглощения и используются для строительной шумоизоляции стен. Поверхность не притягивает и не накапливает пыль, а также не требует обязательной декоративной отделки.

Эковата

Это наиболее экологичный звукоизоляционный материал, состоящий из целлюлозных волокон. Не вызывает аллергии. Бесшовный, благодаря волокнам, материал удобен в использовании. Он не только служит звуко,- и теплоизоляцией, но и способствует увеличению срока эксплуатации конструкций.

Эковата – особенности конструкции

Пенополипропилен

В чистом виде практически не встречается в продаже, обычно его дополняют лавсановыми нитями, фольгой. Благодаря своей структуре, этот материал более прочный, чем обычный полипропилен и обладает меньшим весом. По всем показателям превосходит своего ближайшего конкурента – пенополиэтилена.

Пенополиэтилен

Часто продается в комплекте с напольными покрытиями и используется в качестве подложки под ламинат, паркет, для уплотнения стыков. Выпускается обычный и самоклеющийся. Одним из минусов такого вида материала выступает снижение изоляционных свойств при длительных нагрузках. При попадании влаги между подложкой и напольным покрытием не исключено появление плесени.

Вспученый перлит

Звукоизоляция и звукопоглощение при монтаже напольного покрытия лучше всего обеспечивается именно этим материалом. Обычно им заполняется внутренний промежуток перекрытия. Сыпучий пористый материал вулканического происхождения не выделяет никаких вредных веществ. Свойства шумоизоляции перлита напрямую зависят от размера гранул.

Перлит

Вспененное стекло

Используется во всех видах строительных сооружений для изоляции любого вида перекрытия (кровли, полов, стен). Выпускается в виде блоков, плит или гранул. Это прочный материал, способный выдержать значительные нагрузки. Характеризуется долгим сроком службы. Минусы вспененного стекла – высокая себестоимость производства, плохая переносимость ударных нагрузок.

Шамот

Гранулы шамота, изготовленные из обожженной глины, используются в качестве наполнителя для бетона. Применяется в качестве звукоизоляционного материала для пола и потолка.

Основная характеристика, которая отличает различные виды звукоизоляционных материалов, – коэффициент звукопоглощения. Во внутренней отделке используются материалы, имеющие показатель не ниже 0,4.

Полный спектр показателя может колебаться от «0» до «1». При этом полное звукопоглощение происходит у звукоизоляции с коэффициентом «1». Еще один показатель, индекс звукоизоляции, измеряется в Дб. Качественный изоляционный материал должен обладать индексом звукоизоляции не менее 50 Дб.

Пароизоляция

Необходимый материал для пароизоляции

Когда производится монтаж звукоизоляции стен, часто возникает вопрос: нужна ли пароизоляция при утеплении минватой и другими материалами? Ответить на этот вопрос можно вполне однозначно. Необходимо разобраться, что такое пароизоляция и зачем она нужна.

В качестве гидро,- и пароизоляции используются следующие материалы:

Зачем нужна пароизоляция? Это защита строительных конструкций и утеплителей, что необходимо для создания комфортного микроклимата помещения. Пароизоляция используется в том случае, когда есть вероятность контакта утеплителя с воздухом, чаще всего для кровли.

В случае попадания влаги на утеплитель дальнейшее его использование осложняется появлением грибка, плесени и снижением теплоизоляционных свойств. Стоит отдельно пояснить, для чего нужна пароизоляция кровли: пар всегда поднимается вверх, таким образом, крыша – наиболее уязвимый участок здания.

Принцип действия пароизоляционного материала

Наиболее простым способом при строительстве кровли считается оклеечная пароизоляция. Ее преимущества – небольшое количество швов и герметичность соединений. При использовании такой технологии важно правильно выбрать материал. Чаще всего используется пароизоляционная пленка разного вида.

Так рулонная полипропиленовая пленка достаточно прочная, в то время как полиэтиленовую легко повредить при монтаже. Поврежденный полиэтилен теряет свойства гидро,- и пароизоляции. Для простоты монтажа лучше выбрать самоклеящийся материал.

Как выглядит полипропилен

Такой вид пароизоляции как пергамин сочетает в себе свойства гидроизоляционных материалов. Если использовать пергамин как гидро,- и пароизоляцию, это поможет сократить расходы при производстве работ. Чаще всего он используется при строительстве бань, которые эксплуатируются круглый год (кроме перекрытия помещения парилки). Благодаря эластичности пергамин как пароизоляция используется при строительстве скатных крыш.

Устройство прокладочной пароизоляции в один слой – наиболее бюджетный и востребованный вид защиты материалов конструкции от влаги и пара. Такой вариант используется в жилых помещениях, офисах и торговых строениях.

Неправильный монтаж гидро,- или пароизоляционного материала (даже если выбрано устройство пароизоляции прокладочной в один слой) может привести к смещению «точки росы», когда конденсат будет выступать на внутренних поверхностях отделки помещения. Нельзя оборачивать теплоизоляционный материал пароизоляцией – влага будет скапливаться внутри волокон, что уменьшит срок службы теплоизоляции.

Бытовые способы шумоизоляции

Для улучшения звукоизоляции в квартирах и комнатах не обязательно использовать профессиональные стройматериалы. Эффектом звукопоглощения обладают ковролин, драпировки, шторы и мебель с мягкой обивкой.

Для создания уютных уголков можно воспользоваться мобильными акустическими экранами (ширмами). Это наиболее экономный вариант, хотя полноценной шумоизоляцией его не назовешь.

Видео

Подводя итоги, можно сказать, что к выбору шумоизоляции нужно подходить очень тщательно. Гораздо проще на этапе строительства использовать качественный материал в соответствии с его свойствами, чем потом переделывать помещение. Для покупки качественных стройматериалов стоит внимательно отнестись к выбору поставщика и строго соблюдать технологию работ по монтажу шумоизоляции.

 

teplota.guru

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Очень часто владельцы машин отечественного автопрома задаются вопросом о том, какими доступными материалами можно улучшить шумоизоляцию в салоне. Причины для этого могут быть разные – кто-то предпочитает ездить в относительно тихом салоне, а кто-то этим способом старается устранить дребезжание пластика. В данной статье мы постараемся подробней рассказать, как можно сделать звукоизоляцию авто своими руками, какие лучше всего использовать для этого инструменты и материалы, сколько их потребуется.

Содержание статьи

Материалы для шумоизоляции

При правильном сочетании различных материалов можно существенно снизить уровень шума в салоне автомобиля. Для такой работы могут понадобиться соответствующие компоненты, которые необходимы для поглощения шума, вибрации, тепла и других внешних факторов. К наиболее распространенным типам материалов для шумоизоляции относят звукоизоляторы, вибродемпферы и теплоизоляторы. Обычно они приобретаются в специализированных магазинах.

 

Но по большей части владельцы автомобилей стараются применять при работе своими руками универсальные средства, что включают все перечисленные свойства. Это не совсем правильное решение, поскольку данный подход снижает эффективность работы белее чем на 60%. Очень важно подобрать соответствующий материал для авто правильно, чтобы все сделать надежно.

Для более удобной и простой работы по увеличению уровня шумоизоляции в салоне авто рекомендуем использовать компоненты на самоклеющейся основе. Некоторые из них предварительно нужно будет прогреть строительным феном, а другие клеятся на холодную поверхность. 

Если вы задаетесь вопросом о том, какие материалы лучше приобрести для работы, какие из них наиболее качественные и при этом не дорогие, то здесь определенного решения нет. Высокое качество требует больших затрат, здесь лучше отдать предпочтение зарубежным производителям. 

На отечественном рынке очень распространены товары Шумoff. Шумoff имеет относительно хорошее соотношение цены и качества различного назначения. Шумoff производится в Украине. Данная продукция постепенно набирает спрос.

Видео “Шумоизоляция салона автомобиля. Какую обесшумку авто лучше купить”

В ролике подробно рассказано о том, как правильно выбрать и установить шумоизоляционный материал для автомобиля.

Комплексная шумоизоляция

Чтобы обеспечить автомобиль комплексной шумоизоляцией, необходимо использовать материалы различного назначения. Об этом очень часто владельцы авто и забывают. В результате экономятся средства, но существенно падает эффективность процесса, если вы это делаете своими руками. 

Для обеспечения наиболее высокой эффективности шумоизоляции нужны подходящие материалы – виброизоляторы, шумопоглотители, звукоизоляторы, а также антискрип для дополнительного эффекта. Определив схему работу, нужно будет определить, сколько материала потребуется на реализацию звукоизоляции. Высчитать, сколько его может потребоваться, проще всего при помощи замеров всех частей.

Виброизоляция

Материал для поглощения вибрации. Обычно он изготавливается производителем преимущественно на основе каучука (например, Шумoff М2, Шумoff L2). Покрытие похоже на очень эластичную мягкую резину, часто применялась для заделывания проколов или порезов на шинах.

На верхней стороне может быть покрытие с металлическим включением, который визуально похож на тонкую фольгу. Он прокладывается в первую очередь. Предназначен для погашения вибрирования кузова авто, подвески, трансмиссии и двигателя, которые способны создавать высокий вибрационный фон.

Преимущественно материал для поглощения вибрации используется для моторного отсека авто, колесных арок и тоннеля трансмиссии. Если вы выполняете работы своими руками, то следует отметить, что этот подход не требует обязательного оклеивания всей поверхности детали. Достаточно покрыть около 50% площади кузова.

Данный материал имеет достаточно большой вес. В связи с этим его можно укладывать не одним большим листом, а нарезать полоски, и только потом клеить их с определенным интервалом. Такой метод позволит немного облегчить конструкцию. 

Из огромного ассортимента, какой представлен на сегодняшний день для покупателей, мы выделили несколько наиболее подходящих по качеству и цене.

Бимаст Бомб и Бимаст Стандарт изготовлены на основе битума и мастики. Также распространен Вибропласт и Визомат.

Обычно поступает в продажу листами с размерами 50х70 сантиметров или 50х120.
Когда вы хотите сделать работу своими руками, то всегда помните, что его необходимо крепить на чистую поверхность. Также можно ее предварительно обезжирить, чтобы крепление было более надежным. Затем при помощи строительного фена разогревается поверхность крепления.

Она будет готова, когда на поверхности можно будет увидеть признаки кипения полимеров. После этого виброизоляционый материал переворачивается и крепится к определенному участку. Для улучшения прочности соединения желательно раскатывать его монтажным валиком. 

Обязательно надевайте защитные перчатки на руки, чтобы избежать ожогов.

Материалы для шумопоглощения

Данный тип материала позволяет «впитывать» звуки, не позволяя им проникать внутрь салона авто. Преимущественно он имеет пористую структуру со специальным клеевым слоем для закрепления на поверхности. Лучше всего слой для шумопоглощения крепить на виброизоляционный слой.

Материал для шумоизоляции должен покрывать полностью всю поверхность детали. Если полости не будут закрыты в некоторых участках, то эффективность его использования существенно снижается. Даже небольшой промежуток, какой периодически можно увидеть в салоне машины при работе неопытного автолюбителя, способен пропускать звук разной частоты. В связи с этим почти весь процесс может пойти насмарку.

Выполняя шумоизоляцию автомобиля своими руками обязательно нужно покупать данный тип материала с запасом. Для этого нужно будет тщательно провести замеры периметра каждой детали, чтобы не ошибиться при покупке. Лучше всего для этого замерять отдельные детали, записывая их размеры, а затем нужно будет высчитать необходимый кусок листа шумоизоляционного материала.

Распространенным материалом для шумопоглощения в автомобиле принято считать Акцент, Изотон, можно выбрать и Битопласт. Также его могут периодически использовать при постройке жилых, торговых или складских помещений. Компоненты в основе шумопоглощающего материала безвредны для здоровья человека.

Звукоизоляторы

Материал для поглощения звука. Шумоизоляционный слой нужен для борьбы с посторонними звуками, которые способны проникать в салон авто. Без этого слоя невозможно добиться максимально эффективной шумоизоляции автомобиля. Он для сравнения значительно легче виброизоляционного типа. 

Материалы для шумоизоляции способны удерживать звуковые волны, а звукоизоляторы направлены на мгновенное отражение их в шумопоглощающий слой. Поэтому их взаимодействие очень эффективно. 

Особенностью данного типа слоя заключается в том, что он имеет закрытую пористую структуру, устойчив к влаге и перепадам температур. Его можно использовать в моторном отсеке автомобиля. 

Также следует отметить, что звукоизоляторы неплохо защищают салон от потери тепла. По этой причине он считается альтернативным материалом (например, Шумoff П4, Шумoff П8).

Распространена продукция СтандартПласт или Сплен. Продукция Шумoff типа Комфорт больше подходит для данной задачи. Имеет хорошую клеящуюся основу. Отлично крепится на любую поверхность. Также фирма Шумoff предоставляет выбор различных декоративных уплотнителей для автомобилей.

Антискрип

Какие хозяева не хотят избавить от раздражающего скрипа в своем автомобиле?

Для этого сделан еще один тип материала, который позволит максимизировать шумоизоляцию в вашем авто. Так как очень часто пластиковые и резиновые детали при контакте могут создавать резкий скрип, то необходимо добавить на место трения специальное покрытие для его устранения. 

Во время работы следует учитывать необходимую величину зазоров, чтобы детали могли плотно прижиматься. Внимательно выбирайте толщину покрытия для соответствующих мест соприкосновения. Если купить слишком толстое покрытие и наклеить его на обшивку, то дверь может не закрываться вовсе. Лучше всего выбрать Битопласт или Маделин для проклейки различных деталей, какие чаще всего издают скрип при длительном использовании.

Видео “Шумоизоляция автомобиля, теория, практика”

Автор ролика подробно рассказывает о всех аспектах шумоизоляции автомобиля.

mineavto.ru

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля

 

Качественная шумоизоляция машины является очень важной характеристикой, позволяющей реально поднять уровень комфорта для людей, которые находятся в салоне транспортного средства.

Существует ошибочное мнение, что использование шумопоглощающих материалов необходимо только меломанам, которые хотят слушать максимально чистую музыку в своем авто. Но это не так. Например, лишние шумы при длительной поездке не только мешают нормальному общению между собой людей, которые находятся в салоне транспортного средства, но и ускоряет проявление чувства усталости у водителя, что может снизить его концентрацию на дороге и стать причиной одного из дорожно-транспортных происшествий.

Прежде чем приступить к выбору материала для шумоизоляции автомобиля необходимо получить информацию о разновидностях подобных изделий.

Основные виды шумо и звукоизоляции машины

Действительно, шумоизоляция для автомобиля на самом деле бывает разной. Существует несколько основных типов материалов, предназначенных для решения поставленной автовладельцем цели:

  • Виброизоляция;
  • Звукоизоляция;
  • Шумовые поглотители;
  • Жидкие шумоизолирующие материалы;
  • Строительные материалы, используемые в транспортных средствах для достижения нужного эффекта;
  • Противоскрипные

Какой из вариантов лучше? Все зависит от эффекта, который хочет получить владелец транспортного средства, а также особенностей самого автомобиля.

Особенности виброизоляции

Виброизоляция имеет еще одно довольно распространенное название — вибродемпферы. Предназначение подобных материалов заключается в максимальном снижении колебательных амплитуд различных узлов и деталей, используемых в конструкции транспортного средства.

Виброизоляторы особенно популярны на бюджетных авто и моделях отечественного автопрома, которые не всегда отличаются высоким качеством сборки, что приводит к дребезжанию многочисленных элементов машины при ее эксплуатации.

Особенности звукоизолирующих материалов

Принцип действия звукоизоляции совершенно не схож на тот, который используется при применении вибродемпферов. Задача звукоизоляционных материалов состоит не в гашении колебаний, а препятствию проникновения посторонних звуков в защищаемое место, то есть, в салон транспортного средства.

Одно из важнейших особенностей подобной продукции — ее герметичность. Это дает еще одно преимущество от применения звукоизоляторов — сохранение оптимального температурного режима в салоне авто. Если объяснить очень просто, то зимой внутреннее пространство машины будет медленнее остывать, а летом — дольше сохранять прохладу, конечно, если не оставлять средство передвижения с открытыми стеклами под палящими лучами солнца.

Особенности шумовых поглотителей

Шумопоглотители имеют эффект, схожий на тот, который дает звуковая изоляция. Но, если первый вариант часто применяется для нейтрализации шумов от работы самого транспортного средства, то второй позволяет нейтрализовать внешние звуки, распространяемый посредством звуковых волн.

Шумовые изоляторы жидкого типа

Особенность этого варианта заключается в том, что жидкую шумоизоляцию наносят на наружную поверхность транспортного средства. Это позволяет получить сразу несколько положительных эффектов:

  • Получить приемлемый уровень шумовой изоляции салона от внешних факторов воздействия;
  • Сэкономить время на переделку салона, так как внутренние работы обычно подразумевают снятие обшивки и других элементов;
  • Обеспечить дополнительную защиту кузова авто от воздействия окружающей среды, особенно в зимнее время года.

Возможность применения строительных материалов для шумоизоляции салона авто

Некоторые виды стройматериалов также подходят для обеспечения хорошего уровня изоляции салона транспортного средства. К сожалению, но подобные изделия изначально предназначены совершенно для иных целей, поэтому для решения поставленной задачи желательно очень внимательно изучить все особенности того или иного варианта, чтобы иметь возможность оперативно нивелировать их возможные недостатки:

  1. Материалы на основе полиэтилена — совершенно не обладают звукопоглощающими свойствами, но способны обеспечить высокоэффективную защиту салона от попадания в него влаги.
  2. Поролоновые материалы. Прекрасно держат тепло, но, опять же, обладают минимальным эффектом шумопоглощения. Хотя могут быть использованы в роли гасителя колебаний отдельных элементов.
  3. Сплен. Также характеризуется хорошими теплоизоляционными свойствами при полном отсутствии эффекта шумопоглощения.
  4. Пенопластовые подложки, применяемые для ламинатных полов. Неплохо поглощают шумы при своей небольшой толщине, что делает их неплохим вариантом для использования под внутренней обшивкой салона. Единственный минус — не очень приемлемая влагостойкость.
  5. Войлок — прекрасный вариант, обладающий великолепными звукоизоляционными характеристиками, которые можно легко потерять, если дать материалу намокнуть.

То есть, если уже и использовать стройматериалы в транспортном средстве, то рекомендуется совмещать несколько из них в одно целое, чтобы иметь возможность получения нужного эффекта при нивелировании недостатков. Например, тот же войлок изначально желательно поместить в полиэтиленовую защиту, чтобы не дать возможности материалу промокнуть.

Антискрипы

Как уже понятно из названия этих материалов, их предназначение заключается в нивелировании различных шумов и звуков, которые возникают при трении различных деталей и элементов авто друг об друга.

Лучшие материалы для шумоизоляции авто

Итак, какие шумоизоляторы лучшие? Как уже было написано выше — все зависит от того, какую проблему они призваны устранить. Поэтому, изначально необходимо выбрать тип изоляции, а потом уже подбирать из списка наиболее популярных продуктов.

Виброизоляторы

Наиболее популярными продуктами на отечественном рынке подобного типа являются следующие варианты:

1). Silver. Особенности продукта:

  • Толщина всего 2 мм, что позволяет использовать его в абсолютно любом месте салона;
  • Наличие алюминиевой фольги, что повышает теплоизоляционные характеристики материала;
  • Изделие обладает специальным самоклеющим слоем, а также изначально разделено на небольшие квадраты, что ускоряет и значительно упрощает процедуру монтажа;
  • Наличие фольги также гарантирует наличие влагоизоляционных свойств.

2). Gold. Единственная разница между этим и вышеописанным вариантов — большая толщина. С одной стороны это накладывает некоторые ограничения на места эксплуатации. С другое — позволяет получить более высокий уровень эффекта от вибропоглощения.

3). БиМаст Бомб и БиМаст Стандарт. Характерные особенности:

  • Наличие битумных и каучуковых слоев в БиМаст Бомб . С одной стороны это позволяет получить один из лучших КПД поглощения вибраций, с другой — требует предварительного нагрева перед непосредственным началом монтажных работ;
  • Идеальный вариант для обеспечения подготовки акустических систем;
  • БиМаст Стандарт эластичнее БиМаст Бомб. Недостаток стандарта — отсутствие слоя фольги. Кроме того, именно в этом варианте не используется битум — это несколько снижает эффект от применения, но упрощает монтаж, так как не требует предварительного разогрева.

4). Визомат. Фактически полный аналог предыдущего варианта, так как тоже содержит в себе битумную основу, требующую предварительного разогревания до температуры +50 градусов по Цельсию.

Звукоизоляторы

Наиболее популярным вариантов звукоизоляционных материалов для транспортных средств является Сплэн 3004:

  • Наличие самоклеющего слоя, упрощающего монтажный процесс;
  • Толщина всего 4 мм, что обеспечивает возможность применения изделия практически в любом месте транспортного средства;
  • Прекрасная переносимость температурных перепадов от -40 до +70 градусов по Цельсию;
  • Наличие в ассортименте продукции с большей или меньшей толщиной: последняя цифра в названии продукта как раз отражает эту характеристику.

Шумовые поглотители

Наиболее популярными среди автолюбителей вариантами считаются следующие:

  1. Акцент 10. Очень эластичный материал с наличием самоклеющегося слоя. Прекрасно переносит очень серьезные перепады температур: от -40 до +100 градусов по Цельсию. То есть, это идеальный вариант изоляции крыши или отсека, где расположен силовой агрегат авто.
  2. БитоПласт. Обладает не только эффектом шумового поглощения, но и прекрасными антискриповыми характеристиками. Есть возможность выбора толщины слоя от 5-ти до 10-ти миллиметров. Прекрасно переносит очень низкие температуры. Например, не теряет своих качеств даже при -50 градусах.
  3. Изолон. Практически полный аналог Акцента 10.
  4. Маделин. Особенность этого варианта — наличие декоративной черной ткани на одной из сторон поверхности, что позволяет использовать материал без дополнительного облагораживания.

Жидкие шумоизоляторы

Из наиболее популярных вариантов стоит отметить следующие:

  1. NoiseLIQUIDator. Отечественная разработка. Предназначена только для металлических поверхностей. Наносится с помощью шпателя, поэтому требуется наличие определенного опыта в подобных работах.
  2. Noxudol 3100. Наносится валиком или распылителем. Прекрасно переносит дальнейшую покраску. Полное застывание обеспечивается за 7-14 дней, но осторожно эксплуатировать авто с таким покрытием можно уже через 10-12 часов.
  3. Динитрол 479. Продукт из Швеции. Обладает не только шумоизоляционными, но и антикоррозийными характеристиками. Полностью засыхает через 12-ть часов. Можно наносить кистью, шпателем или валиком.

Антискрипы

В данную категорию могут войти материалы, используемые и в других целях:

  1. Битопласт Голд. Пяти миллиметровый материал, который за счет своей структуры позволяет плотно прижимать между собой детали и элементы авто, что позволяет исключить появление шумов (скрипов) при их трении друг об друга.
  2. Бипласт. Более продвинутый аналог Битопласта Голд. Имеет иную структуру, что позволяет обеспечить дополнительную защиту от вибрации. При проведении монтажных работ Бипласт предварительно сжимают — после попадания на место своего применения материал старается принять прежнюю форму, тем самым, обеспечивая максимальное уплотнение пространств между деталями.
  3. Маделин. Толщина материала — всего полтора миллиметра. Это позволяет активно его применять в местах, куда просто не поместятся иные варианты.
  4. IKV-FLUOR 32 SPRAY. аэрозольный вариант, позволяющий заполнять уплотнителем даже самые мельчайшие пространства между деталями. Показывает высокий уровень эффективности при температурах от -40 до +150 градусов по Цельсию, что открывает возможности для его применения в любых местах транспортного средства.

Заключение

Существует огромное число вариантов, способных решить ту или иную задачу, связанную с обеспечением защищенности салона авто от посторонних звуков. Тем не менее, специалисты рекомендуют всегда применять несколько типов подобных материалов, чтобы получить максимальный эффект от их использования.

avtooverview.ru

Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

 
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

 


Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.


Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

 


Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.


Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

 

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.

Заключения экспертов:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

 

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

Важно!

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Делаем выводы

  • Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
  • Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
  • В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
  • Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
  • Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.

autobann.su

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

   Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

   Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

   Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

   Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Если вы едите на своем автомобиле и вам хорошо слышатся посторонние звуки, которые иногда отвлекают от процесса вождения, то стоит задуматься о шумоизоляции вашей машины. Первым стоит определить, что именно вы хотите получить: улучшенное звучание музыки или избавление от посторонних шумов и скрипов.

И этого стоит отталкиваться с выбором материала. Далее рассмотрим какие бывают шумоизоляционные материалы и в какой части автомобиля их лучше применить.

Инструменты для работы

Для начала стоит определиться с выбором необходимого инструмента и подготовить его заранее. Итак для шумоизоляции авто своими руками нам понадобиться:

  • Строительный фен;
  • Прикаточный ролик;
  • Ножницы по металлу;
  • Растворитель.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Материалы для шумоизоляции делятся на несколько видов, каждый из которых отвечает за определенный участок автомобиля. Правильный выбор и совмещение материалов позволит сделать ваш автомобиль практически безшумным. Давайте рассмотрим эти виды более подробно.

Шумопоглотитель (шумоизоляция, звукопоглотитель)

Этот материал предназначен для подавления звуковых волн. Для шумоизоляции автомобиля зачастую применяют такие шумопоглотительные материалы:

  • Акцент — один из лучших материалов линии Stp (СтандартПласт). Обладает отличными шумоизоляциоными свойствами и дополнительными качествами: звукоотражение и теплоизоляция.
  • Битопласт — благодаря своей структуре, также является качественным шумопоглотителем.
  • Изолон — по сути это аналог материала Акцент. Отличия между этими материалами минимальны. Из-за этого получил популярность среди автолюбителей.

Вибродемпфер (виброизоляция)

Данный материал предназначен для подавления амплитуды колебаний пластических и металлических поверхностей автомобиля во время движения. В основе этого материала лежит один принцип, это вязкоупругость. Самыми популярными материалами являются:

  • БимастБомб — основная задача вибропоглащение. Основа – мастичная и битумная композиция. Фольгирован алюминиевой пленкой, отлично обрабатывается при помощи ножниц.
  • БимастСтандарт — обладает небольшой эластичностью. Не требует прогрева, легко монтируется на рельефные поверхности. Фольгированное покрытие отсутствует.
  • ВиброПласт М1 — толщина материала 1,5 мм. Легко монтируется. Имеет небольшой недостаток, низкий коэффициент механических потерь. Хорошо подходит к пластиковым поверхностям. Не рекомендуется применять к металлическим поверхностям.
  • Визомат — вибропоглощающий материал на битумной основе. Самоклеющийся. Не впитывает влагу и устойчив к проявлениям окружающей среды. Для монтажа необходимая температура визомата должна составлять 50°С.

Прокладочные (противоскрипные)

Этот материал предназначен для устранения звуков, которые возникают при соприкосновении металлических или пластиковых деталей автомобиля, другими словами избавляет от скрипов. На данный момент есть несколько таких материалов, которые защитят ваш автомобиль от посторонних звуков:

  • Битопласт — материал на основе полиуретана, с липким слоем, толщиной 5-10мм. пропитка материала делает его: долговечным, водостойким, и увеличивает звукопоглощающие качества.
  • Маделин – тканевый материал с клеевым слоем. Благодаря декоративному виду, может использоваться в открытом виде для обработки стыков между панелями.

Шумоизоляция капота

Перед тем как задуматься о шумоизоляции капота, необходимо тщательно выбрать материал. Первым делом нужно учитывать вес материала. Если слишком утеплить крышку, то это может привести к поломке креплений при открывании капота.

Для капота отличным выбором виброизоляционного материала будет — Вибропласт Silver, так как он обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного материала, можно использовать Акцент. Толщину Акцента можно выбрать побольше.

Следует обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его нельзя выкидывать, а шумоизоляция капота своими руками должна быть в помощь, а не заменой. Так что толщину Акцента следует подобрать правильно, чтобы стандартную шумоизоляцию капота можно было легко одеть.

Но на некоторых автомобилях нет заводской шумоизоляции. В этом случае нужно использовать самый толстый материал — 15мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло и звукоизоляции капота машины.

Шумоизоляция дверей автомобиля

С помощью шумоизоляции можно не только избавиться от постороннего внешнего шума, но и улучшить звучание музыки в автомобиле. Даже самая простая «шумка» дверей, значительно улучшит акустику авто.

Для шумоизоляции дверей своими руками понадобиться виброизоляционный материал, лучше подойдет «Silver» или «Gold«. Приклеить его нужно в внутренней части двери напротив колонки.

Делая шумоизоляцию дверей нужно учитывать вес материала. Если сильно утяжелить верь, то со временем она начнет проседать и прийдётся менять петли. Так что если вы задумали улучшить звучание в авто, то нужно хорошо подобрать материал и сделать шумоизоляцию минимум в четыре слоя.

Первый слой клеем внутри двери. В качестве материла использываем вибропласт «Silver» и небольшое количество БимастБомб в месте, где располагается динамик. Затем нужно наложить второй слой, для этого возьмем сплен 4-8 мм.

Затем делаем шумоизоляцию двери снаружи, под дверными картами. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. После этого процесса повысится жесткость двери и это положительно скажется на звучании музыки.  Снаружи обклеиваем вибропластом Сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Последний шаг — звукоизоляция дверных карт. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт«. Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип«.

Шумоизоляция задних дверей выполняется так же как и передних. Только в задней двери нет динамиков, поэтому количество материала уменьшается и монтировать немного проще.

Шумоизоляция крыши и потолка 

Для того чтобы уменьшить наружный шум, в частности от дождя, можно сделать шумоизоляцию крыши(потолка). Эффект от такой шумоизоляции колоссальный, ведь когда идет сильный дождь, в вашем салоне будет тихо. Не будет громко грохота, а слегка приглушенные удары.

Для шумоизоляции потолка машины можно использовать материал Вибропласт Gold или Silver. Здесь также важен вес материала, ведь чем тяжелее потолок автомобиля, тем выше центр тяжести, и это может негативно сказаться на управляемости. Для шумопоглащяющего материала использовать сплен 4 или 8 мм, слой 4 мм возможно сделать в два слоя. Делая все правильно и используя конкретные размеры, можно нормально установить обшивку потолка на место.

Шумоизоляция пола авто

Главная роль шумоизоляции пола, это оградить от дорожного шума и от ударов щебни по днищу машины. Материал можно использовать абсолютно любой. Но в основном на пол машины кладут «БимастБомб», а поверх ее накладывают сплен 4 или 8 мм.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Их лучше обклеить в 2-3 слоя материалом потолще, а в качестве изоляции использовать «БимастБомб».

На первый взгляд кажется, что сделать шумоизоляцию авто самостоятельно это сложный и долгий процесс. Это совсем несложно, главное правильно подобрать материал для разных частей автомобиля. Проведя шумоизоляцию, можно наслаждаться тишиной при вождении авто или наслаждаться музыкой без посторонних звуков.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются: видео

Смотреть видео

Смотреть видео



vse-provse.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *