Шумоизоляция панели – ТОП звукоизоляционных панелей: советы эксперта

Содержание

Шумоизоляция (проклейка) панели приборов автомобиля — DRIVE2

Источник: vk.com/cars.best

Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.

Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов.

Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели.

И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.

Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый “акустический щит”, что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита, еще снизить шум от двигателя.

Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:

1) Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором

2) Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей

1) Шумоизоляция торпедо с полным разбором

В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:
не торопиться и проявлять аккуратность
сразу вкручивайте на место крепеж
маркируйте электрические колодки

После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.

Шаг1. Вибродемпфирование пластика.

Используя виброизолятор Вибропласт М1, задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации.

Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.

Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.

Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.

Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами.

Шаг 3: Обработка стыков

После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.

Основные места стыков повышенного внимания:
подвижные элементы (крышка перчаточного ящика)
воздуховоды в местах крепления к дефлекторам
места крепления облицовочных панелей

При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.

Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.

Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые, как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения.

Частичная шумоизоляция приборной панели.

Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3).

Всё вышесказанное относится также к облицовке центрального тоннеля. Как правило, это либо цельный элемент, либо состоящий их 2-х частей. Его также также необходимо обработать по указанной технологии.

www.drive2.ru

Шумоизоляция панели приборов | Портал шумоизоляции AUTO-SHUM

Приборная панель (разг. «Торпедо») – зачастую основной источник скрипов и шумов в автомобиле. Причем, это касается не только марок отечественного производства, но и иностранного. Причин тому несколько.

Во-первых, отсутствие целостности конструкции. Приборная панель состоит из значительного количества пластиковых деталей, которые состыкованы с помощью различного вида креплений (клипсы, защелки, саморезы или просто за счет трения на распор). Со временем от вибраций крепления ослабевают (а иногда и отламываются), что приводит к возникновению люфтов и как следствие – шумов и скрипов. Во-вторых, большое количество элементов, скрытых под панелью. Это элементы отопителя, различные элементы электрики, жгуты проводов, колодки и т.п., которые не закреплены жестко и на кочках бьются о пластиковые части панели. И, в-третьих, качество самого пластика, из которого изготовлена приборная панель.

 Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что «утихомирить» приборную панель в целом вполне возможно. Более того, её можно превратить в дополнительный барьер изоляции шума. Так называемый “акустический щит”, что позволит, дополнительно к шумоизоляции моторного щита , еще снизить шум от двигателя.

 Естественно, наилучшего результата возможно добиться при полном снятии панели с машины. Если в отечественных автомобилях и многих бюджетных иномарках это вполне решаемая задача, то в авто более высокого класса с наличием большого количества электрики, внутренними каркасами безопасности и воздушными подушками это сделать значительно сложнее. К счастью, в последнем случае это и не всегда необходимо. Поэтому процесс шумоизоляции приборной панели можно осуществить двумя способами:

1)      Тотальная шумоизоляция с полным демонтажом панели и её разбором

2)      Частичная шумоизоляция со снятием навесных и облицовочных панелей 

Шумоизоляция торпедо с полным разбором

В рамках данного материала мы не рассматриваем сам процесс демонтажа. Мануал по автомобилю и специализированные форумы в помощь. Буквально несколько важных моментов:

  • не торопиться и проявлять аккуратность
  • сразу вкручивайте на место крепеж
  • маркируйте электрические колодки

 После того, как панель демонтирована, разберите её на составные части, так чтобы оставались только монолитные элементы. Тщательно очистите от пыли и грязи все составные части.

Шаг1. Вибродемпфирование пластика.

Используя виброизолятор Вибропласт М1 (Сильвер), задемпфируйте все плоские участки пластика. Это позволит утяжелить его и значительно снизить его вибрации. 

 

Покрывайте 50-60% плоских участков. Утяжелять сверх меры тоже нет необходимости, т.к. увеличивается масса всей конструкции в целом, а крепления остаются без изменений. Вибродемпфированию подвергаются не только элементы самой приборной панели, но и воздуховоды, корпус отопителя, металлический каркас жесткости (если присутствует). В общем, всё то, что способно издавать звуки и вибрации при простукивании. После нанесения виброфильтра звук должен быть более глухой, чем до обработки.

Шаг 2: Шумоизоляция обратной поверхности панели.

Используя в качестве шумопоглотителя Битопласт толщиной 5 или 10 мм (желательно – 10мм), покрываются близко к 100% оборотной стороны всех панелей. В этом случае Битопласт выполняет две функции: шумопоглотителя звуков, исходящих от моторного щита (тот самый «акустический щит»), и уплотнителя, предотвращающего стуки прочих внутренних элементов приборной панели об её корпус.

 

Битопласт прекрасно тянется, что позволяет легко уложить его на криволинейные поверхности. Излишки по краям потом аккуратно подрежьте ножницами. 

 Шаг 3: Обработка стыков

После выполнения шагов 1 и 2, можно начинать обратную сборку и параллельно произвести уплотнение стыков соприкасающихся элементов. Главное правило: все места соприкосновения пластика с пластиком должны быть обработаны уплотнителем. В качестве уплотнителя используется Биопласт 5мм и Маделин.

Основные места стыков повышенного внимания:

  • подвижные элементы (крышка перчаточного ящика)
  • воздуховоды в местах крепления к дефлекторам
  • места крепления облицовочных панелей

 При обратной сборке уделите особое внимание целостности креплений Торпедо к кузову автомобиля. Если они разбиты или отсутствуют – обязательно восстановите. Если возможно – сделайте еще несколько дополнительных, т.к. вес панели увеличится.

Также, необходимо разобрать и более эффективно уложить провода, стараясь объединить их в более крупные жгуты. Используйте битопласт или маделин для обвязки сверху и крепления. Постарайтесь закрепить их более жестко, дабы они не болтались.

 Примечание: Опытным путем выявлено, что одним их источников стуков являются заслонки системы отопления. При полном демонтаже панели предоставляется прекрасная возможность подвергнуть проклейке корпус печки и её заслонки, которые , как правило люфтят и неплотно прилегают. Это не только исключит стуки, но и повысит эффективность самой системы отопления, т.к. снизятся потери тепла/охлаждения. 

 Частичная шумоизоляция приборной панели.

 Частичная шумоизоляция проводиться при невозможности полностью демонтировать панель с автомобиля. Тем не менее, она также позволяет добиться заметных результатов. Для этого с панели демонтируется максимально возможное количество навесных элементов и облицовочных панелей. Это такие элементы как перчаточный бокс, крышка блока предохранителей, центральная консоль, боковые облицовочные панели и т.д. Данные элементы подвергаются вибродемпфированию и шумоизоляции по технологии, описанной выше (см. Шаг1 – Шаг 3)

 Всё вышесказанное относится также к облицовке центрального тоннеля. Как правило, это либо цельный элемент, либо состоящий их 2-х частей. Его также также необходимо обработать по указанной технологии.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

auto-shum.ru

Как сделать правильную шумоизоляцию приборной панели своими руками

Основным источником всех скрипов в автомобиле является торпедо, причем не имеет значения, иномарка это или автомобиль отечественного производства. А в целом причин, по которым тишина в салоне может быть нарушена, несколько.

Первостепенная причина кроется в целостности всей конструкции. Приборная панель — это целый набор пластиковых элементов, которые стыкуются друг с другом при помощи различных фиксаторов — саморезы, клипсы и т.п. С течением времени постоянная вибрация в автомобиле дает о себе знать — эти крепления расшатываются, слабеют, а иногда и вовсе отваливаются. Все это оборачивается появлением люфта и скрипов.

Еще одна причина появления такой неприятности — обилие многочисленных элементов, спрятанных под торпедо. Сюда входят различные элементы электрики, отопления, многочисленные жгуты проводов и т.п. Все они не крепятся на месте, от чего начинают «стучать» о приборную панель.

Неправильно было бы не упомянуть и о третьей причине, которая тоже имеет место быть — это низкое качество пластмассы, из которого выполнено торпедо.

От такого шума можно не только избавиться, но и использовать приборную панель в роли вспомогательного барьера в деле шумоподавления. Что-то вроде акустического щита, который может значительно уменьшить слышимость работы движка в салоне.

Как избавиться от шума в салоне

Итак, чтобы добиться максимального результата, приборную панель лучше полностью снять с машины. Это будет относительно просто сделать с автомобилями отечественного производства и с иномарками среднего класса, а вот с машинами из серии «Luxury», напичканные огромным числом различной электроники, имеющие «airbag» и прочие сложные элементы все гораздо сложнее.

Однако в последнем случае зачастую можно обойтись и без снятия. Из этого следует, что процедуру можно организовать двумя вариантами:

1. Фрагментированное шумоподавление, когда потребуется демонтировать максимально возможные элементы.

2. Полное шумоподавление с капитальным демонтажем и разбором.

Вариант полного шумоподавления

В этом материале мы не будем рассказывать о том, как демонтировать торпедо — помощь в этом деле окажут инструкция, прилагаемая к автомобилю, а также специальные формулы.

Скажем только три ключевых момента:

• Никуда не торопитесь и будьте очень аккуратны.
• Чтобы не потерять крепеж — вкручивайте его сразу.
• Подвергайте маркировке электрические колодки.

Итак, панель снята, теперь ее следует разобрать на части так, чтобы целыми остались только литые элементы. Тщательно протрите их от пыли и грязи.

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.

Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо

На этом этапе нужно использовать шумопоглотитель Битопласт. Желательно применять толщину 10 мм, но можно и 5 мм. Им нужно покрыть на 100% заднюю часть панели. Битопласт здесь выступает не только в качестве поглотителя звуков от мотора, но и образует мягкий барьер, который не будет давать «стучать» проводам за панелью о пластик. Этот шумоизолятор достаточно гибкий и прекрасно тянется, поэтому его удобно располагать даже на изгибах. Излишки, которые выступают за область деталей, просто обрежьте.

Этап 3: Работа со стыками

Выполнив два предыдущих этапа, можно приступать к обратной сборке элементов торпедо и заодно уплотнить стыки в местах крепления всех деталей. Тут главное следить за тем, чтобы все места, где пластик контактирует с себе подобным, были обработаны уплотнителями. В качестве последнего можно применять 5-мм Битопласт и Маделин.

При работе со стыками, особое внимание нужно уделять местам, где фиксируются облицовочные панели, где воздуховоды стыкуются с дефлекторами, а также всем подвижным элементам. Осуществляя сборку, будьте внимательны и контролируйте целостность крепежных элементов к кузову авто. Если они сломаны или вообще отсутствуют, реставрируйте их. По возможности нужно организовать дополнительные крепления, т.к. вес приборной панели после шумоизоляции увеличился.

Нелишним будет обтянуть по возможности провода жгутом и уложить их поудобнее. Для обвязки можно использовать битопласт и крепления. Чем лучше вы их закрепите, тем меньше болтаться они будут.

Опираясь на опыт автолюбителей, очень часто источником стука выступают заслонки отопительной системы. Во время полной разборки торпедо появляется замечательная возможность проклеить заслонки печки и ее корпус, которые нередко сильно люфтят. Это одновременно устранит и стук, и положительно скажется на функционировании самой системы, т.к. уменьшатся потери холода/тепла.

Вариант фрагментированного шумоподавления

Когда нет возможности полностью разобрать торпедо, остается только один вариант — сделать это частично. Результат от процедуры, конечно, будет не таким впечатляющим, как при капитальной работе, но все же будет заметен.
В этой ситуации необходимо снять максимум возможных элементов, которые подвластны вибрации, а значит и образованию «шумного» люфта. С ними нужно поработать так, как это было предложено в 1 и 3 этапах при полном демонтаже торпедо.

Все, что написано выше, относится и к облицовке центрального тоннеля. Зачастую это элемент состоящий из 2 частей, либо цельная конструкция, которую тоже необходимо обработать по представленной технологии.

Многих автомобилистов волнует ответ на вопрос, почему двигатель глохнет после запуска, и что с этим делать. Мы знаем, как справиться с этой проблемой

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Лада 2112 Low|Cow › Бортжурнал › МЕГАПОСТ! Шумоизоляция панели (торпеды) и перегородки. Это была ЖЕСТЬ!

Доброго времени суток, господа!

Пишу Вам ещё я — старый хозяин (:

Снова смотрел, что интересного есть на моём жёстком… И обнаружил фотографии, как я делал полную шумоизоляцию торпеды и моторной перегородки.

НЕ ПОВЕРИТЕ — НАЧАЛОСЬ ВСЁ С ТОГО, ЧТО Я ПРОСТО РЕШИЛ ВЫТАЩИТЬ ЧАСЫ И ОБКЛЕИТЬ ИХ АНТИСКРИПОМ, НО УЖЕ ЧЕРЕЗ ДВА ЧАСА, Я СПРАШИВАЛ У СЕБЯ — “ЧТО Я НАТВОРИЛ? Что за Ад тут произошёл, куда пропала панель, а в салоне творится 3.14ZDEC! :DDD

Полный размер

И тут Остапа понесло)))))

Делал я это на улице! Ранней весной! Сидя только в машине! И грея шумку феном для волос (собственно так я и обогревал салон) 😀
Работы проходили возле работы, поэтому приходилось бегать туда сюда, но прогресс двигался по-тихому.
После того как мой внутренний шизофреник разобрал всю панель и куда-либо ехать (домой например после работы) стало невозможно — настигла грусть и печаль. Сел на автобус и помчал домой, с мыслями так жить нельзя и утром на последние деньги купил STP, СПЛЕН, Антискрип и ещё что-то может… Не помню СЛАВА БОГУ было это давно хахах)))

Полный размер

Выглядит безрбидно!

Деваться было некуда, нужно искать силы. Устроил сам себе дикий квест.

Полный размер

Сколько там болтиков крепит эти три части — пипец! Штук 50.

Делал по чуть-чуть всё. Панель разбирал, шумку снимал, клеил торпеду — всё по немногу, казалось так будет быстрее. Машина начала жить у работы 😀 уже вторые сутки.

Полный размер

НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С ТОЛЩИНОЙ ВИБРЫ. А ТО СТОК НЕ ЗАЛЕЗЕТ ПОТОМ.

Полный размер

ЗАВОДСКУЮ ВИБРУ УБРАЛ! ТОЛКУ НОЛЬ, ТОНКАЯ И ПОЧТИ ОТКЛЕИЛАСЬ.

Полный размер

Всё очистил, обезжирил — грею))

Полный размер

НАЧАЛ ПРИЯТНОЕ ДЕЛО. Когда дошло до этого — стало на душе легче, парни)))))

Как кончилась подготовка и разборка, в помент как начал клеить — сразу стало легче на душе)))) И вроде как быстрее всё пошло.

Полный размер

По-тихому)))

Я еще проклеил большими листами перегородку мотора под ногами, но фоток почему то нет.
Дальше фото этого конструктора. Проклеил всё абсолютно каждый стык! ЗАБЫЛ КАК НАЗЫВАЕТСЯ МАТЕРИАЛ. НА ткани, что-то типа битума, когда горячий мягкий, а когда остывает — застывает.
Короче сначала думал, что посоветовали мне что-то не то, но оказалось, крутой материал! Но и клеится не просто.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

КОРОЧЕ ВОТ! Вспоминаю как страшный сон. Но сразу скажу — если есть гараж свой, начинайте, всё равно потом деваться некуда будет, а на “отстань” собирать не захочется)))) А если гаража нет — ПОДУМАЙТЕ)))))

ЭФФЕКТ ЕСТЬ! ГОВОРЮ 100% оно того стоит. Я специально не ездил пока не собрал абсолютно всё!
Первая поездка и проезд по кочкам и рельсам было ощущение — что Я РЕАЛЬНО ОГЛОХ! Чувствовал себя в иномарке, далеко не нищебродского класса! Сразу машинка в душу залезает ещё глубже — начинаешь любить сильнее. И до сих пор (1 год прошел) друг катается и ничего не скрепит по-сравнению, у кого вот нет таких трудов 😀

ФУ БЛИН ОСИЛИЛ с температурой 38 сижу пишу)))
Всем удачи! Не бойтесь экспериментов … ХОТЯ заранее подумайте! 😀

P.S. Я пытаюсь, что за очки у меня тут в блоге. Может поможет кто))) www.drive2.ru/b/1996692/

www.drive2.ru

Лада Приора Седан АЛЬТАИР › Бортжурнал › Вибро-шумоизоляция панели приборов и щитка моторного отсека

Привет! Ну вот наконец то дошли руки и до центральной панели, решился я все таки её проклеить пока мне перешивали весь салон(фото салона позже)! Денег особо не было ну тут спасибо друзьям, а в частности PolkAudio.

Женек в работе!

Женек в работе!

Ему огромнейшее спасибо за то что подогнал материала!
Во общем взял умные книжки с собой, почитал в интернете! Кто че и как делает! И пошел в гараж!
В принципе сложностей особо не возникало при разборе и снятие панели! Т.к. весь салон был уже разобран! До сих пор сам себя ругаю, за то что не сделал этого когда клеил полы и потолок! Ну ни че страшного! Сделал это сейчас. Скажу сразу особо в этой панели греметь не чему, поэтому ее особо не утяжелял виброй, проклеивая частичные участки, в основном катал все бито пластом! Основное что я конкретно разобрал им помыл, это была часть от печки в которой стоят заслонки распределения потоков воздуха! Жаль что не сделал фото где че подтачивал! Но после доработки и смазывания все трущих поверхностей, стало на много лучше и сейчас переключение положения заслонок стало четким! То есть куда перевел, туда и дует! Ну и плюс все прилегающие части печки проклеил бито пластом и виброй!
Особый геморой доставила заводская шумоизоляция, очень тяжело снималась! Какой от нее толк я не понимаю, если она наклеена на клей, а не на свою основную основу!
АВТОВАЗУ привет!
По материалу, ушло 2,5 листа 2 мм вибропласт размером 0,53х0,75мм СТАНДАРТ ПРОФИ, 1,5 лист 2 мм вибропласт размером 0,53х0,75мм STP-Gold(просто оставалось немного), 4мм сплен размером 1м на 2м(на щиток приборов), и где то лист битопласта размером 1х1м толщиной 4мм (использовал его только в панели и на прилегающих частях панели где притягивается болтами и гайками).
За фото прошу прощения цифровик в этот раз не взял!(
На очереди теперь двери! До них я все ни как не доберусь! Салон весь забрал уже с перетяжки, панели вот только на двери не собирал, пока двери не проклею буду так ездить, да и подиумы прикрутить под колонки надо! Во общем продолжение следует!

Пробег: 108000 км

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Шумоизоляция приборной панели своими руками

Приборная панель является превалирующим источником различных шумов и скрипов, возникающих в салоне автомобиля. Причем этим грешат не только отечественные машины, но и иностранные. Насчитывается несколько факторов, которые влияют на состояние приборной панели при движении автомобиля.

Приборная панель как источник шума в салоне авто

Первопричиной возникновения шумов, исходящих от торпедо, является отсутствие монолитности конструкции. Панель комплектуется из различных пластиковых частей, скрепленных друг с другом при помощи клипс, защелок и саморезов. Со временем крепежи ослабевают и даже ломаются, что приводит к свободному колебанию элементов приборной панели, которые при трении начинают издавать различные дребезги и скрипы.На общий шумовой фон также влияет «начинка» панели приборов. Хорошо не закрепленные элементы отопителя, шнуры проводов, электрика, колодки и т.д., при движении по неровной дороге бьются об пластиковую облицовку панели, издавая неприятный звон и лязг.Качество пластиковой облицовки приборной панели тоже играет далеко не последнюю роль и влияет на уровень шума в салоне автомобиля.

Все эти проблемы можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно вам только следует заручиться нашей инструкцией, необходимыми материалами, терпением и аккуратностью.

Обесшумить приборную панель вполне по силам каждому. Более того, вы можете превратить ее в дополнительную защиту от шума, так называемый «акустический щит». Это позволит салон автомобиля изолировать от шума моторного щита и двигателя.

Есть два способа «утихомирить» приборную панель.

  1. Демонтирование приборной панели целиком, с последующей полной разборкой и шумоизоляцией.
  2. Демонтирование панельной обшивки, с последующей частичной шумоизоляцией.

Конечно, гораздо большего эффекта от шумоизоляции можно добиться посредством проведения первого метода. Но, это, к сожалению, не всегда возможно. Если в российских автомобилях и многих недорогих иномарках эту задачу можно решить, то в машинах представительского класса, оборудованных различной электроникой, подушками безопасности и прочими внутренними системами, такая процедура подчас не под силу домашнему специалисту. Но, к счастью, в полной «шумке» приборной панели дорогого автомобиля зачастую нет необходимости.

к содержанию ↑

Инструменты и материалы для шумоизоляции приборной панели

Прежде чем начать процесс шумоизоляции приборной панели, соберите необходимый арсенал инструментов и материалов.

Из инструментов вам пригодятся:

  • Прикаточный валик
  • Нож для резки
  • Острые ножницы
  • Ветошь
  • Обезжириватель
  • Рулетка, линейка

Из материалов:

  • Вибропласт М1 (Silver)
  • Битопласт 5-10мм
  • Маделин
  • Бипласт 5мм
к содержанию ↑

Демонтаж приборной панели

Итак, вся процедура шумоизоляции приборной панели состоит из четырех частей:

  • Демонтаж приборной панели
  • Виброизоляция пластиковых облицовок панели
  • Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели
  • Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

Останавливаться более подробно на демонтировании торпедо, мы не будем. Подобную информацию можно найти в различных руководствах по сборке, разборке и установки приборной панели. Отметим только наиболее важные нюансы:

  • Перед началом разборки отсоедините провод от клеммы “–” АКБ.
  • Выровняйте колеса в направлении прямолинейного движения.
  • Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от КПП.
  • В процессе разборке сразу вкручивайте на место крепления.
  • Маркируйте электрические колодки.

После того, как полностью демонтируете панель, разберите ее на комплектующие части, так, чтобы остались только монолитные детали. Воспользовавшись ветошью, хорошо протрите все элементы приборной панели, чтобы на них не оставалась грязь и пыль.

к содержанию ↑

Виброизоляция пластиковых облицовок панели

В качестве вибропоглощающего материала используем Вибропласт М1(Silver), которым покрываем все плоские зоны пластиковой обшивки. Таким образом, мы увеличиваем массу пластика, что позволяет существенно понизить его вибрации.

Оклейте 50-60% площади всех плоских зон. Слишком утяжелять поверхность также не рекомендуется, так как, увеличивая массу конструкции в целом, крепежи вы оставляется не измененными. Виброизолировать следует не только детали самого торпедо, но и элементы воздуховода, отопителя, металлического каркаса жесткости. В общем, все те детали, которые при простукивании, издают различные вибрации и звон. После оклейки поверхности виброфильтром звук должен стать глуше, чем был до этого.

к содержанию ↑

Шумоизоляция внутренней стороны пластика панели

В качестве шумопоглотителя для второго слоя используем Битопласт 5-10мм. Лучше использовать более толстый десятимиллиметровый материал, которым следует покрыть всю площадь внутренних сторон пластиковой обшивки панели. Благодаря стопроцентному покрытию площади, Битопласт будет выполнять две функции: шумопоглотителя гула, который исходит из моторного отсека (по принципу «акустического щита»), и уплотнителя, который предотвратит стук внутренней «начинки» приборной панели об ее пластиковый корпус.

Битопласт очень эластичный материал и обладает свойством сжимания и разжимания, что позволяет аккуратно наносить его на рельефные поверхности. Излишки материала потом можно аккуратно подрезать ножницами по краям.

к содержанию ↑

Уплотнение стыков при монтаже приборной панели

После нанесения вибро- и шумоизоляции можно приступать к обратной сборке приборной панели и заодно произвести параллельную обработку стыков соприкасающихся частей торпедо. Акцентируйте внимание на том, что все стыки пластиковых деталей должны быть обработаны уплотнителем, в качестве которого лучше употребить Бипласт 5мм и Маделин. В первую очередь материалом обрабатываем подвижные части панели (к примеру, крышку перчаточного бокса), воздуховоды в зонах крепления к дефлекторам, крепежи панелей обшивки.

При сборке панели приборов осмотрите состояние креплений торпедо к кузову авто. В случае их отсутствия или поврежденности, в обязательном порядке их замените. Если есть такая возможность, то сделайте еще пару дополнительных крепежей для большей надежности, так как при «шумке»,  увеличивается масса обрабатываемого элемента авто.

Не игнорируйте беспорядок в шнурах проводов, разберите и компактно скрутите их в более толстые жгуты. Для крепления и обвязки пучков проводов используйте полоски Битопласта и Маделина. Старайтесь сильно их скрепить, чтобы они свободно не раскачивались.

Примечание: Выяснено, что заслонки отопителя являются еще одним источником шума. Поэтому, при полном демонтировании панели приборов, следует проклеить каркас печки и ее заслонки, которые обычно неплотно пригнаны и имеют люфты. Таким образом, вы не только уберете шум, но и снизите потери тепла и охлаждения.

к содержанию ↑

Частичная шумоизоляция панели приборов

Втором методом частичной «шумки» приборной панели, пользуются только в том случае, когда невозможно демонтировать торпедо полностью. Однако, данный способ, тоже приносит вполне ощутимый результат. Чтобы осуществить частичную шумоизоляцию панели, с нее требуется снять все возможные элементы навесной и облицовочной пластиковой обшивки. К таким элементам относятся: перчаточный ящик, центральная консоль, крышка блока предохранителей, боковая облицовка и т.д. Данные части панели обрабатываются вибро- и шумоизоляционными материалами, по технике, описанной выше.

Вышеописанную методику также можно применить и к облицовке центрального тоннеля. Обычно это монолитный элемент, либо состоящий из двух частей.

к содержанию ↑

В заключение

Если вы все еще думаете о том, стоит ли вам делать «шумку» приборной панели, то пора бы вам рассказать о еще одном замечательном ее плюсе. Многие водители жалуются, что при температуре -15º салон авто практически невозможно прогреть так, чтобы не замерзали стекла. После обработки панели даже при температуре -20º в салоне машины становится жарко, так как воздух теперь начинает дуть из всех сопел (даже на лобовое и крайние боковые стекла). К тому же, снижается шум от моторного отсека, не слышится бренчания проводов, скрипа элементов панелей и весь ее корпус монтируется плотно, без перекосов и натягов. Поэтому, смело приступайте к работе, а мы вам пожелаем удачи!

Видео: Lada Granta – делаем антискрип приборной панели.

driving24.ru

Шумоизоляция Торпеды — бортжурнал Toyota Corolla 2013 года на DRIVE2

Эх, что-то я давненько ничего не писал, времени на все не хватает. Про всякие мелочи типа: поменял лампочки, сетки радиаторные, рамки номерные и прочее, писать не буду, думаю мало кому это будет интересно…
Ну и собственно о глобальном, о чем хотел поделиться.
Пред история
Про отсутствие скрипов на первых впечатлениях, что то я погорячился))) Нет, ну по началу их не было…С месяц наверно. Потом начиналось:
Утро, морозец, печка работает, все хорошо, но минут так через 20, на зернистом асфальте или на трещинах начинает скрипеть, где скрипит, не поймешь, грешил на накладку панели около магнитолы, проклеил всю по частям моделином.
Не помогло, все так же, стало очень сильно раздражать, если еще учитывать то, что я терпеть не могу, когда где-то скрипит или гремит. В общем, ездил постоянно держа ухо в остро, пытаясь определить откуда скрип… И как то случайно, едем с девушкой попадаем на плохой участок дороги я как обычно начал прислушиваться))) не выдержав, в слух произношу: — вот где скрипит блин? На что девушка, молча кладет ладонь на Торпедо в районе пассажирской подушки безопасности и на тебе тишина, вот здесь говорит скрипит))))) Вердикт был окончательный скрипят воздуховоды под Торпедо. Дальше больше, весна, 17 колеса внесли свою лепту, скрипеть стало уже около спидометра, проверялось так же давлением ладони на торпедо. В общем, решение было разбирать и клеить всю торпеду…
Мануал, или как разобрать.
1. Отключаем подушку безопасности пассажира, снимаем клеммы аккумулятора. Далее дергаем верхнюю накладку со стороны пассажира, где воздуховод и снимаем ее всю целиком. Тоже самое делаем со стороны водителя, далее снимаем накладку панели приборов.

1.Отключаем подушку безопасности пассажира, снимаем клеммы аккумулятора. 2.Дергаем верхнюю накладку со стороны пассажира, где воздуховод и снимаем ее всю целиком. 3.Тоже самое делаем со стороны водителя. 4.Далее снимаем накладку панели приборов.

2. Снимаем с обоих сторон боковые накладки панели и накладки с боковых стоек.

1.Снимаем боковые накладки панели с лева.2. С права 3.Накладки с боковых стоек с лева. 4. С права

3.Откручиваем кронштейн крепления подушки пассажира и отсоединяем клемма подушки. Откручиваем панель приборов и отсоединяем клеммы, снимаем панель приборов (спидометр).

1.Откручиваем кронштейн крепления подушки пассажира 2.Отсоединяем клемма подушки. 3.Откручиваем панель приборов 4.Отсоединяем клеммы, снимаем панель приборов (спидометр).

4. Маленькой отверткой поддеваем пистоны торпеды слева и справа и извлекаем их. Торпедо почти у нас в руках. Осталось освободить нижнюю часть, держится она на розовых клипсах, дергаем торпеду снизу в районе бардочка и с водительской стороны около воздуховода (дергать сильнее клипсы держат крепко).

1.Поддеваем пистоны торпеды слева 2. справа и извлекаем их. 3 Дергаем торпеду снизу в районе бардачка 4 .С водительской стороны около воздуховода

5.Все торпеда у нас в руках, аккуратно вытаскиваем ее и несем на дальнейший разбор, внутри авто получаем вот такой вот вид.

1.2. То что останется внутри салона после снятия накладки торпеды. 3. Снятая Накладка торпеды

6.Переходим к разборке воздуховодов. Откручиваем центральное сопло потом правое и левое, далее откручиваем центральную часть воздуховодов, где установлены часы. Удаляем штатную термоизоляцию, получаем чистую, готовую к оклейки торпеду

1.Откручиваем центральное сопло. 2. Правое. 3.Левое. 4. Откручиваем центральную часть воздуховодов, где установлены часы.

7. Берем лист вибропласта толщиной 1,5 мм, толще брать не стал, дабы не утяжелять накладку торпеды (листа как раз хватает на всю накладку) Обезжириваем и начинаем клеить маленькими кусками, разглаживая роликом, за не имением можно и ручкой от отвертки. (Вибропласт не грел на улице стояла жара) Постепенно обклеиваемая площадь увеличивается, в итоге получаем полностью обклеенную накладку.

1. Приклеиваем вибропласт маленькими кусками. 2. Площадь постепенно растет.3. Окончательный вид накладки после оклейки вибропластом

8.Переходим к Битопласту. Толщину брал 5мм. Клеим по верх вибропласта, обклеивая полностью накладку. Далее переходим к воздуховодам. Родную шумо изоляцию удалять не стал, приклеена на смерть, клеим по верх нее, оборачивая Битопластом все воздуховоды (правый, левый, центральный) По окончанию оклеивания прикручиваем воздуховоды на место. Получаем окончательный вид. Все на этом с торпедо закончено переходим к внутренней части салона.

1. Обклеиваем накладку по верх Вибропласта Битопластом. 2. Обклеиваем левое сопло.3. Правое сопло. 4. Центральное сопло и прикручиваем все наместо

9. Здесь фотографий уже меньше. Был второй день работ, делал уже все быстро, фотографировать было не когда, паниковал что не успею, выходные заканчивались, поэтому далее только описание.

Внутренняя часть в процессе оклейки.

Часть к моторному отсеку обклеиваем вибропластом поверх клеим Битопласт, провода и пластик облеиваем так же Битопластом в общем укрываем им практически все что доступно. Начинаем разбирать низ (управление климатом, панель вариатора, бардачок, нижную часть у руля) проклеиваем все Битопластом, так же на стыках (Чем хорош Битопласт, он мнется, становиться тонким слоем, не мешает на соединениях и стыках, и в отличии от моделина не волоситься потом.) Все с низом окончено. На последок оклеиваем Битопластом все сьемные элементы (боковые накладки, панель магнитолы и т.д.)
Ну и начинаем собирать все в обратном порядке, устанавливаем Накладку торпеды на место и далее все накладные элементы.
Уф все!, я так и вздохнул, когда все поставил на место, еще раз мысленно проверил сам себя все ли клеммы соединил (подушка и прочее), накинул клеммы аккумулятора, завел, на панели приборов ни каких ошибок, улыбка на лице можно пробовать…

В полностью собранном виде

Честно сказать не ожидал такого результата, Тишина ни скрипит не гремит, нет никакого гула от торпеды, недели две привыкал не как поверить не мог.
Сейчас уже привык не замечаю как будто так и надо, с момента проклейки прошло почти 6 месяцев. Пассажиры и то замечают, тихо в машине, салон не гремучий, молчу, думая: да не гремучий, пока не проклеишь.

И в завершении Потрачено:
1 лист Вибропласта, 4,5 листа Битопласта (его клеил не жалел) и 2 Полных майских выходных плюс пиво для снятия стресса.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *