Шумоизоляция стекол – Тонировка стекол, пленка для тонировки, шумоизоляция автомобиля в Екатеринбурге – 3 Июля 2012 – Блог

Содержание

Как выполняется шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля требуется для повышения акустических характеристик, сохранения тишины в салоне и спокойствия в процессе езды. Как известно, шум способен отвлекать водителя от дороги, что отрицательно сказывается на безопасности.
Шумоизоляция стекол авто может быть спокойно проведена своими силами, без привлечения специалистов, дорого берущих за свои услуги.

Зачем нужна шумоизоляция

Как поставить шумоизоляцию на автомобиль

Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП.
С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.

Примечание. Шумоизоляция стекол авто, это не что иное, как наклеивание на поверхность стекла специальной пленки, которую делают по специальной технологии. Это позволяет пленке оставаться незамеченной на стекле, не рваться и так далее.

Сравнить шумоизоляцию автомобилей

Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне.
В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик.
Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.

Шумоизоляция авто и с чего начать

Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.
Ниже представлены все преимущества такой операции:

  • Повышается акустическая составляющая и музыка звучит уже иначе;
  • Обеспечивается дополнительная защита от взломщиков, привыкших разбивать стекло. Сделать это с бронированным пленкой стеклом не так просто и потребует немало времени;
  • При ДТП стекла не рассыпаются;
  • Пленка отлично защищает от царапин;
  • Пленка дает тонировку, если выбрать цвет потемнее.

Алгоритм проведения операции

Самая хорошая шумоизоляция автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно наклеить пленку, надо сделать следующее:

  • Вымыть тщательно поверхность стекол;
  • Обезжирить поверхности, чтобы пленка хорошо сцепилась;
  • Взять пленку и приложить ее фольгой кверху;
  • Обвести маркером по всему периметру, оставляя немного про запас;
  • Вырезать нужную форму.

Совет. При вырезании надо помнить, что нижний конец должен быть идеально ровным. В противном случае, его, как остальные стороны после оклеивания подравнять не получится.

  • Теперь следует отклеить фольгу, оставляя пленку на стекле. Клеить надо обязательно поэтапно, желательно снизу вверх и сантиметр за сантиметром, чтобы избежать появления пузырьков.

Примечание. Если все-таки пузырьки появились, то их надо сразу же разгладить.

  • Дойдя таким способом до верха стекла, надо приоткрыть его, чтобы закончить процесс оклеивания;
  • В конце нельзя забыть подрезать лишнее по краям;
  • В конце операции надо также заново разгладить пленку.

Примечание. Две важные рекомендации нельзя упускать из виду: стекла не рекомендуется опускать в течении пяти дней и приклеивать пленку надо также на лобовое и заднее стекло.

Выбор пленки

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.
Автомобильные пленки делятся на три вида:

  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

  • Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки

Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Пленки окрашенные

Считается самым популярным типом пленки. Больше дает тонировочный эффект, чем шумоизоляцию.

Металлизированные пленки

Пленки с содержанием металла, как правило, алюминия. Защищает не только от шума, но и от солнечного света.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Виброфильтр и пленка

Производство шумоизоляции для автомобилей

Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать.
Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций.
В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото – материалы по теме и соблюдать инструкцию по этапам. Цена пленок всегда разная, все зависит от вида и модели.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Шумоизоляция стекол – Kachev Nikolay

Ну вот и последний этап
поэтапной шумоизоляции

Изоляцию багажника, частей салона, потолка и моторного отсека
мы уже изучили.

Теперь завершающий этап.

Шумоизоляция лобового, заднего и боковых стёкол автомобиля.

Технология тут такова ( кстати так примерно подгоняют плёнку при тонировке)
Прикладываем Виброфильтр ВФ-100 к поверхности стекла фольгой наружу.


Чуть приспускаем стекло (зелёная стрелка), чтоб пролез нож и режем
по верхнему краю двери.

Другой лист кладём с другой стороны машины и режем так-же.
Тот лист, что мы вырезали на пассажирской двеи идёт на водительскую
и наоборот.
После также режем Сплэн 3004.

Лобовое и заднее стекло делаются примерно так же, размечаются снаружи
и клеются изнутри.

И собственно клеим изнутри, сначала Виброфильтр ВФ-100


Потом клеим Сплэн 3004

На фото внизу видно как выглядит салон изнутри.

И ТЕПЕРЬ РЕЗУЛЬТАТ!!!

В машине АБСОЛЮТНО ТИХО, не слышно
практически никаких звуков снаружи и
ПО НАСТОЯЩЕМУ СОВЕРШЕННО звучит музыка.

(c)перто

kachev.com

Акустическое лобовое стекло | Журнал Популярная Механика

В современном автомобиле издавать шум могут только два устройства: клаксон и автомагнитола. Если ни одно из них не звучит, в салоне должны царить тишина и покой. Мало кто знает, что лобовое стекло вносит значительный вклад в передачу шумов не только от набегающего потока воздуха, но и от двигателя, и от шин автомобиля. Бороться с этим негативным эффектом призваны акустические лобовые стекла новой конструкции.

ТЕМА: Акустическое лобовое стекло

ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС

Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.

В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.

В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.

После обновления Volkswagen Passat CC изменился не только внешне, но и внутренне. Инженеры применили улучшенные материалы звукоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, а также днища и подкрылков. В качестве опции стали доступны лобовое и передние боковые стекла с улучшенными акустическими свойствами.

Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.

Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.

График демонстрирует поглощение звуковых волн широкого диапазона тремя видами стекла. Зеленая линия отражает поведение 5-миллиметрового монолитного стекла, черная — 5-мм триплекса, а синяя — акустического триплекса из 2,1-мм стекол с 0,76-мм акустическим полимером. По горизонтальной оси — частота звука (Гц), по вертикальной — поглощение звука (дБ).

Хлоп в лоб

Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.


От первого лица: Сергей Апресов, главный редактор

Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса.
Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает — это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч — в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.

Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.


От первого лица: Дмитрий мамонтов, научный редактор

Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG — небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.

Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.

Как объяснили нам специалисты компании Saflex, одного из крупнейших мировых производителей полимера для триплекса (40% автомобилей мира оснащены стеклами с прослойкой Saflex), побороть злополучный резонанс можно, применив полимерную прослойку с улучшенными демпфирующими свойствами. Химическую формулу такого полимера каждый производитель держит в секрете, так как сегодня к данному веществу предъявляются строжайшие и порой противоречивые требования. Его прочность определяется нормативами безопасности и должна сохраняться в широком диапазоне рабочих температур, от тропической жары до скандинавских холодов.

Согласно исследованию Saflex, лобовое стекло с использованием демпфирующего полимера на скоростях от 80 до 160 км/ч демонстрирует значительно лучшие показатели поглощения шума в диапазоне от 500 до 5500 Гц. При этом эффект резонанса сводится к минимуму.

Интересно, что более тонкие стекла демонстрируют наилучший результат при использовании акустического полимера, так как именно стекло дает нежелательный резонанс. Использование тонкого стекла вносит немалый вклад в экономию массы автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на динамике, расходе топлива и вредных выбросах в атмосферу.

Статья «Нерезонный резонанс» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).

www.popmech.ru

Шумоизоляционная пленка на окна

Как легко избавиться от шума машин, наклеив чудесную пленку на окна! Именно так пишут в обзорах по решению проблемы звукоизоляции окон на некоторых порталах в интернете.  

Что может дать акустическая пленка ПВБ, которую применяют для изготовления акустического триплекса «стратофон», если ее наклеить на стеклопакет со стороны комнаты?  Известно, что на увеличение звукоизоляцию стекла влияет увеличение его толщины, то есть массы стекла.  Пленка имеет меньшую массу , чем стекло и наклейка пленки в один слой толщиной 0,38мм практически не увеличивает вес 4мм стекла, которое обычно используется в стандартных стеклопакетах. Скорее всего пленка снимет частично вибрацию со стекла и Вас  не возможно будет прослушать с помощью специальных приборов , но задача стоит не в защите от прослушки, а  в снижении шума машин в квартире.

Еще в 2000г. «Ассоциация производителей энергоэффективных окон» проводила эксперимент с широко рекламируемой на то время американской шумоизоляционной пленкой, вот выдержка из статьи:  

«Наклеивание различных пленок на стекло не дает заметного эффекта. Представители одной фирмы показывали нам рекламу американского производителя специальной трехслойной лавсановой пленки толщиной 0,32 мм, где говорилось об увеличении звукоизоляции окон с ее помощью на 5-6 дБ.

Наши доводы, что эта пленка ни веса, ни жесткости существенно стеклу не прибавит, а посему может только незначительно увеличить звукоизоляцию на высоких частотах за счет демпфирования, показались неубедительными. Проведенные испытания показали, что при наклеивании пленки с двух сторон на стеклопакет звукоизоляция увеличилась на 1 дБ на частотах выше 1000 Гц. По интегральной величине RA тран увеличение составило 0,3 дБА.»

В оправдании акустических шумоизоляционных пленок, можно сказать, то что они действительно существуют и эффективны, но только при изготовлении триплекса, то есть наклеиванием их между стеклами в два слоя, получая толщину прослойки 0,76мм. Маркировка такого триплекса 4.4.2, 6.6.2, где первые две цифры – толщина склеиваемого стекла, а последняя – количество слоев пленки PVB.

Как победить шум машин, проходящий через пластиковое окно, и сколько это будет стоить,  можно прочитать на странице шумоизоляция окон.

palikprof.ru

Полу ОФФ. Шумоизоляция стекол автомобиля – возможно ли? – Автозвук во всех его проявлениях

В свое время у меня была семерка BMW 94-го года выпуска (е38) с настоящим стеклопакетом. В том пакете между двумя стеклами была воздушная прослойка. Общая толщина пакета была что-то около 1см или даже толще. Такие пакеты были в дверях и заднее стекло было такое же. Степень шумоизоляции в той машине была просто фантастическая – даже без какой-либо дополнительной шумки салона звуки от простых авто в него не проникали абсолютно, их как будто не существовало. И только от очень больших грузовиков, тракторов и автобусов снаружи доносилось что-то очень очень слабое )))))

 

Аналогичные стеклопакеты в те годы (конец 80-х и в 90-е прошлого века) ставились на некоторые другие модели BMW (пятерка е39 и еще более старая семерка е32).

Про другие марки авто не могу ничего точного сказать, ибо не в теме. Единственное – на W140 по моему тоже были такие правильные пакеты.

 

…….

…….

 

 

Сейчас у меня семерка BMW 2007-го года (е66) в комплектации с опцией стеклопакет. Но этот стеклопакет к сожалению уже совсем не то, что было раньше. Теперь это просто два стекла, склеенных между собой пленкой. Общая толщина – как у обычного стекла, миллиметров пять или около того. Никакой воздушной прослойки между стеклами нет. И вот основная печаль в том, что шумоизолирующие свойства у этого стеклопакета существенно хуже чем у того, настоящего!!! И это не дает мне покоя. Очень хочется отгородиться от внешних звуков реально по максимуму.

 

 

В инете есть рекламные материалы того свойства, что мол тонировка и бронирование стекол авто дает шумоизолирующий эффект. Где-то читал, что бронепленку на боковые стекла клеят аж в два слоя для усиления эффекта. Но правда это или просто банальная реклама – не известно.

 

В связи со всем выше изложенным хочу поинтересоваться реальным опытом. Есть ли шумоизолирующий эффект от наклейки каких-либо пленок на стекла? Если ДА, то может быть есть какие-то особо  эффективные варианты/решения?

 

 

 


www.bluesmobil.ru

Шумоизоляция

2.5 — Шумоизоляция

2.5.1 Основы акустики

Звук, давление и частота

Движения вибрирующего тела нарушает среду вокруг него. Эти нарушения постепенно распространяются во всех направлениях от источника до принимающего тела, например, уха. Скорость их распространения зависит от физических свойств среды (в воздухе температурой 20 °C скорость распространения составляет 340 м/с). Они не могут распространяться в вакууме.

При определенных условиях эти нарушения могут восприниматься слухом, вызывая явление, называемое нами «звук». Звук, воспринимаемый ухом, представляет собой колебания давления на барабанной перепонке, передаваемое движениями среды, обычно, воздуха. Барабанная перепонка использует эти изменения давления, а нервно-акустическая система трансформирует его в акустическое восприятие.

Для замера звука необходимо руководствоваться двумя значениями:

  • его давлением, выраженным в паскалях, или, более часто, уровнем давления звука, выраженным в децибелах
  • его частотой, зависящей от длительности полной вибрации. Частота измеряется как количество вибраций в секунду и выражается в герцах (Гц).

Чем выше частота, тем выше тон звука.

Выделяют три диапазона частот:

  • низкие частоты, менее 300 Гц
  • средние частоты, от 300 до 1200 Гц
  • высокие частоты, свыше 1200 Гц.

Диапазоны частот

Распространение звука в воздухе можно сравнить с волнами на поверхности воды:

Частота и интенсивность

Порог слышимости человеческого уха соответствует давлению в 2 10-5 Па. Ухо способно без ущерба выдержать давление до 20 Па, при этом болевой порог составляет порядка 200 Па. Человеческий слух настолько чувствителен, что минимально различимая разница давлений составляет менее одной 10-миллионной от болевого порога.

С точки зрения частоты в среднем человеческий слух способен воспринимать звуки в диапазоне от 20 Гц до 16000-20000 Гц.

Акустическое давление

На практике акустическое давление не используется для замера интенсивности звука по следующим причинам:

  • диапазон давлений слишком обширен: от 2 10-5 до 20 или даже100 Па
  • взаимоотношение между человеческим слухом и звуковым давлением носит не линейный, а логарифмический характер.

Уровень акустического давления Lp рассчитывается по формуле:

где р давление звука (Па) Итоговое значение выражается в децибелах (дБ).

Пример: если звук развивает давление в 10 Па, его акустическое давление будет равно:

Следующая таблица показывает взаимодействие между давлением звука (Па), уровнями акустического давления (дБ), физиологическими последствиями и примерами соответствующих звуков.

Давление звука и уровень акустического давления

Эффект

Пример

Давление звука p (Па)

Акустическое

давление

Lp (дБ)

Болевой шок

200000

200

190

20000

180

170

2000

160

150

Болевой порог

200

140

Двигатель самолета

130

Опасность

Клаксон

20

120

Газонокосилка

110

Прибывающий состав

2

100

метро

Большой оркестр

90

Плотный поток машин

0,2

80

Оживленная улица

70

Громкие голоса

0,02

60

Тихая квартира

50

Обычные голоса

0,002

40

Тишина в горах

30

Шепот

0,0002

20

Тишина пустыне

10

Слуховой порог

Абсолютная тишина

0,00002

0


Децибелы на практике

Когда несколько независимых источников формируют давление звука (р1, р2, p3,…), одновременно, результирующее давление p рассчитывается  формуле p2 = p12 + p22 + р32 + …, а результирующее акустическое давление – по формуле:

Это означает, что неправильным было бы складывать все значения акустического давления, выраженные в дБ.

Два звука с одинаковым звуковым давлением в сочетании производят шум, величина которого всего на 3 дБ выше уровня шума от каждого составляющего звука.

Пример: если шум обладает давлением звука в 0,2 Па, его акустическое давление рассчитывается по формуле:

При слиянии двух звуков давлением в 60 Па акустическое давление рассчитывается по формуле:

Пример сложения акустического давления

Важно: даже если разница между двумя звукоизоляционными материалами в 3 дБ эквивалентна 50% снижению интенсивности звука, данное правило не применимо к звукам, воспринимаемым человеческим слухом. Для слуха разница в:

  • 1 дБ практически неразличима
  • 3 дБ едва различима
  • 5 дБ четко различима
  • 10 дБ эквивалентна 50% снижению воспринимаемой интенсивности звука
  • 20 дБ эквивалентна 75% снижению воспринимаемой интенсивности звука

Таким образом, разница в 20 дБ примерно эквивалентна диапазону, в котором работают продукты из шумоизоляционной линейки стекла AGC.

Акустический комфорт

В следующей таблице приведены максимальные уровни акустического давления в зависимости от типа помещения или вида деятельности

Максимальный уровень акустического давления в помещениях

Помещение

Уровень акустического давления(дБ)

Спальни, библиотеки

20 – 30

Квартиры, жилые комнаты

20 – 40

Школы

25 – 40

Кинотеатры и конференц-залы

30 – 40

Изолированные кабинеты

30 – 45

Общие кабинеты

40 – 50

Кабинеты с печатающими сотрудниками, большие магазины, рестораны

45 – 55


Звуковой спектр

В реальности воспринимаемые нами звуки не состоят из повторяющихся частотных циклов и не характеризуются идентичным уровнем давления, а представляют собой различные частоты и звуковые давления, наложенные друг на друга и создающие непрерывный спектр из всех частот.

Для полного отображения звука необходимо использовать диаграмму, называемую акустическим спектром, отражающую уровень давления (или шумоизоляции) в зависимости от частоты.В следующей таблице приведен пример акустического спектра.

Пример акустического спектра

Коэффициент звукоизоляции

Вводная информация

Спектры звукоизоляции в полном объеме отображают акустические характеристики остекления. Данные, приведенные в спектре звукоизоляции, обработаны для простоты использования и облегчения выбора наиболее подходящего для шумоизоляции остекления. По этой причине предпочтительным является выделение из кривых различных индексов, «суммирующих» спектр звукоизоляции. Преимущество индексов заключается в возможности более простой классификации акустических свойств различных элементов. Акустические характеристики выражаются коэффициентом шумоподавления Rw (C; Ctr), детально описанным в стандарте EN ISO 717-1.

Коэффициенты шумоподавления Rw (C; Ctr)

Коэффициент шумоподавления в соответствии с европейским стандартом EN ISO 717-1 в реальности объединяет три показателя и определяется следующим образом:
Rw (C; Ctr) , где
  • Rw коэффициент шумоподавления также называемый средневзвешенным коэффициентом понижения звука
  • C поправочный коэффициент спектра розового шума (звуков более высокой частоты)
  • Ctr поправочный коэффициент спектра транспортного шума (звуков более низкой частоты)

Два поправочных коэффициента введены для того, чтобы учесть типы звуков, требующих изоляции:

  • первый коэффициент (розовый шум) соответствует преобладающим высоким и средним частотам
  • второй коэффициент (дорожный шум) соответствует преобладающим низким и средним частотам.

Для определения уровня шумоизоляции к средневзвешенному показателю прибавляются поправочные коэффициенты, выбираемые в соответствии с источником шума.

Таким образом, эффективность шумоизоляции конкретного остекления, выражаюется формулой (Rw + C) или (Rw+ Ctr). В следующей таблице приведены рекомендации по выбору поправочных коэффициентов в зависимости от источника шума.

Выбор поправочного коэффициента для определения коэффициента шумоподавления в зависимости от источника шума

Источник шума

Rw + C

Rw + Ctr

Играющие дети

+

Бытовая обстановка (разговор, музыка, радио, телевидение)

+

Музыка диско

+

Поток на шоссе (> 80 км/ч)

+

Городской дорожный поток

+

Движение поездов со средней и высокой скоростью

+

Медленно двигающиеся поезда

+

Реактивный самолет на небольшом удалении

+

Реактивный самолет на большом удалении

+

Винтовой самолет

+

Предприятия, создающие в основном средне- и высокочастотный шум

+

Предприятия, создающие в основном средне- и низкочастотный шум

+


Необходимо отметить, что значения шумоподавления, замеренные подобным образом, эквивалентны лабораторным замерам и обычно более благоприятны, нежели результаты фактических измерений в поле для того же источника шума. На практике, тем не менее, в полевых условиях уровень снижения шума будет меньше. Тем не менее, коэффициент шумоподавления позволяет классифицировать остекления в зависимости от источника шума. Другими словами, если один тип остекления обладает более высоким коэффициентом шумоподавления по сравнению с другими, он также будет демонстрировать более качественно подавление шума в реальных условиях эксплуатации под действием аналогичного источника шума.

Пример: остекление с коэффициентом звукоизоляции Rw (C; Ctr) равным 38 (-2; -5) ) будет обладать следующими показателями:

  • Для низкочастотного шума: Изоляция Rw + Ctr = 38 – 5 = 33 дБ
  • Для высокочастотного шума: изоляция Rw + C = 38 – 2 = 36 дБ.
Внешний шум

Уровень и тональность фонового шума, а также уровень шума от неопределенных источников необходимо учитывать на этапе проектирования с целью выбора наиболее подходящей системы звукоизоляции фасада. Уличный шум может не просто иметь различный уровень в зависимости от источника, но и его тональность может различаться:

  • быстро движущийся поток транспорта, издающий более высокий звук, обладает тональностью, отличной от низкочастотного шума двигателя автобуса или медленно движущегося городского автомобильного потока
  • звук самолета или поезда также имеет другую тональность.

Эти соображения наиболее важны при проектировании фасада, поскольку на практике гораздо сложнее обеспечить изоляцию низкочастотного шума. 60 Для иллюстрации данного явления в таблице ниже приведены спектры двух типов источников звука (городского автомобильного потока и потока на шоссе).

Примеры спектра автомобильных потоков в городе и на шоссе

Уровни звука, обеспечивающие акустический комфорт внутри помещения, зависят от условий среды, в которой расположено здание. Шум, проходящий через остекление, будет восприниматься более раздражающим в более тихой среде, нежели в городском центре. Чем больше разница между шумом, поступающим снаружи от конкретного распознаваемого источника (проезжающего мотоцикла, к примеру), и шумом от неопознанного источника (уровень которого значительно выше в городском центре), тем большее раздражение он вызывает. Проектировщикам необходимо принимать данный факт во внимание.

2.5.3 ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ ОСТЕКЛЕНИЯ

Вводная информация

Любое остекление, установленное в раме, обеспечивает некоторую звукоизоляцию. Тем не менее, некоторые виды остекления, в частности, многослойное стекло с акустическим полимерным слоем или шумозащитной пленкой PVB, а так же некоторые виды стеклопакетов, значительно улучшают звукотермоизоляционные свойства. Акустические характеристики различных типов остекления описано на следующей странице.

Одинарное стекло

С точки зрения звукоизоляции одинарное стекло действует подобно простой перегородки в соответствии с двумя законами акустики, применимыми ко всем монолитным одинарным перегородкам вне зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • законом частот
  • законом масс.

Закон частот гласит, что в теории для тонких перегородок любого размера звукоизоляция возрастает на 6 дБ при удвоении средней частоты. На практике данный закон не всегда выполняется, и в звуковом спектре выделяют три частотные зоны:

  • В первой зоне закон частот соблюдается в большинстве случаев, а звукотермоизоляционные свойства возрастают с ростом частоты. Тем не менее, перегородки имеют определенный размер и обладают эффектом глушения, что означает, что прирост звукоизолирующего эффекта составляет не более 4 или 5 дБ в лучшем случае при удвоении средней частоты, т.е. до примерно 800 Гц
  • Во второй зоне уровень звукоизоляции по причине резонансной частоты листа стекла: резонансной частотой для тонкого листа стекла является частота, при которой скорость свободного изгиба перегородки равна скорости движения воздуха, т.е. частота, при которой лист стекла спонтанно вибрирует под действием волны
  • В третьей зоне с преодолением эффекта совпадения звукотермоизоляционные свойства стремительно возрастают при удвоении частоты — в теории на 9 дБ, но на практике прирост оказывается меньше.

При комнатной температуре резонансная частота равна примерно

где · e толщина листа стекла, выраженная в мм.
· Расположение зоны зависит от эластичности материала; чем жестче материал, тем ближе резонансная зона к полосе низких частот.

Закон частот: в теории и на практике

Закон масс гласит, что в теории при удвоении массы перегородки уровень звукоизоляции возрастает на 6 дБ при постоянной частоте. На практике этот закон соблюдается во всех случаях за исключением резонансной зоны. Тем не менее, с ростом толщины одинарного остекления также происходит смещение резонансной частоты в зону низких частот (см. закон частот).

Закон масс: в теории и на практике

В следующей таблице показана резонансная частота одинарных листов стекла в зависимости от их толщины.

Резонансная частота (частота совпадения) одинарного остекления

Толщина (мм)

Резонансная частота (Гц)

4

3200

5

2560

6

2133

8

1600

10

1280

12

1067

15

853

19

674

Выводы:

  • В свете закона частот все материалы по своей природе обеспечивают лучшую изоляцию от шума более высокой частоты по сравнению с низкочастотными шумами. Тем не менее, зачастую шум, от которого должны защищать здания, включает в себя низкие частоты.
  • Увеличение толщины одинарного остекления, которое в теории должно повысить звукотермоизоляционные свойства этого стекла, имеет определенный недостаток, связанный со смещением зоны резонансной частоты в сторону низких частот, что снижает степень изоляции от низкочастотного шума. При низких частотах, тем не менее, увеличение толщины стекла может несколько улучшить звукотермоизоляционные свойства.
  • Одинарное остекление обеспечивает уровень изоляции (Rw) порядка 29 дБ для толщины в 4 мм до 35 дБ для толщины 12 мм.
Многослойное стекло

С позиции звукоизоляции существует два типа многослойного стекла:

  • Защитное многослойное стекло с прослойкой из PVB (поливинилбутиральной пленки): основная функция данного вида остекления заключается в защите от взлома и обеспечении безопасности. Тем не менее, подобное остекление также обеспечивает повышенную шумоизоляцию.
  • Защитное многослойное стекло с шумозащитной PVB: данная защитная пленка была разработана специально для обеспечения повышенной шумоизоляции. Оно обладает такими же свойствами с точки зрения безопасности и устойчивости к взлому.

Благодаря эластичности звукоизолирующая PVB может разделять листы стекла в составе триплекса и предотвращать возникновение эффекта монолитного стекла. Критический провал менее выражен и смещен в зону более высоких частот. В следующей таблице показаны спектры частот флоат-стекла и многослойного стекла аналогичной общей толщины.

Звукоизоляционные спектры монолитного и многослойного стекла идентичной толщины

Выводы:

  • У многослойного стекла равной массы степень шумоизоляции обычно возрастает в зоне, совпадающей с критической частотой. Изоляционный провал ограничивается за счет гашения вибраций промежуточным слоем. Данный эффект более заметен при использовании шумоизоляционной PVB пленки. Кроме того, в некоторых случаях резонансный провал смещен в полосу более высоких частот Общий эффект заметен в первую очередь в Rw + C, в меньшей степени Rw + Ctr
  • Многослойное стекло демонстрирует показатели Rw порядка 33 дБ для сборки 33.2 до 39 дБ в случае 88.2
  • Многослойное стекло с шумоизоляционной PVB пленкой демонстрирует показатели Rw порядка 36 дБ для сборки 33.2 до 41 дБ в случае 88.2.

Примечание: Асимметричное многослойное стекло не обладает улучшенными показателями звукоизоляции.

Стеклопакеты

Эффективность симметричного однокамерного стеклопакета зачастую ниже, чем монолитного остекления аналогичной суммарной толщиной стекла. В следующей таблице приведен спектр однокамерного стеклопакета формулой 4-12-4 в сравнении с монолитным остеклением толщиной 4 мм и 8 мм. Данный пример показывает:

  • Логичное снижение шумотермоизоляционных свойств на частоте примерно 3 200 Гц для стеклопакета эквивалентно критической частоте листов стекла толщиной 4 мм в одинарном остеклении, при этом на более низких частотах обеспечивается более слабая звукоизоляция.
  • Данная тенденция объясняется тем фактом, что стеклопакет действует подобно системе «масса-пружина-масса» (м-п-м).
  • Данная система масса-пружина-масса обладает резонансной частотой (целостной системы), располагающейся в низкочастотной зоне от 200 до 300 Гц в зависимости от толщины. Звукоизоляция в данной зоне значительно снижена между точкой резонансного провала, формируемой системой масса-пружина-масса, и провала резонансной частоты отдельных листов стекла, степень звукоизоляции резко возрастает (в теории — на 18 дБ с удвоением частоты).

Для обеспечения эффективной звукоизоляции здания резонансная частота системы масса-пружина-масса должна располагаться ниже частоты 100 Гц. Данное условие не выполняется при использовании однокамерного стеклопакета из двух листов стекла идентичной толщины и воздушной прослойки от 12 до 15 мм, а звукотермоизоляционные свойства однокамерного стеклопакета в низко- и среднечастотной зоне ограничены.

Звукоизоляционный спектр однокамерного стеклопакета формулой 4-12-4 в сравнении с одинарным остеклением толщиной 4 мм и 8 мм

Для устранения резонансного эффекта массы-пружины-массы воздушное пространство между листами стекла необходимо увеличить, чтобы возникающая благодаря воздушной прослойке пружина была более гибкой. Тем не менее, в результате остекление получается слишком толстым и требует гораздо более широкой — и, соответственно, тяжелой — рамы. Данное решение также увеличивает степень конвекции в пределах воздушного или газового пространства, что наносит ущерб теплоизоляционным свойствам. Подобное решение не получило обширного практического применения. Выводы:

  • Звукоизоляционная эффективность симметричного однокамерного стеклопакета ограничена.
  • Может показаться, что в процессе модернизации здания замена одинарного остекления на однокамерный стеклопакет не является жизнеспособным решением. Это предположение неправильно по двум причинам:
    • Замена одинарного остекления на однокамерный стеклопакет обычно также предполагает замену рамы, что также обеспечивает повышенный уровень звукоизоляции по сравнению со старой рамой. Таким образом, общий уровень звукоизоляции окна повышается.
    • С точки зрения теплоизоляции выгода от использования однокамерного стеклопакета по сравнению с одинарным остеклением означает, что подобное решение является единственно жизнеспособным.
  • Более того, уровень звукоизоляции, обеспечиваемой однокамерным стеклопакетом, можно запросто повысить (см. ниже) благодаря использованию асимметричных сборок или многослойного стекла.
  • Симметричные однокамерные стеклопакеты обладают показателями звукоизоляции Rw от 29 дБ для варианта 4-12-4 до 34 дБ для варианта 10-12-10.
Асимметричные однокамерные стеклопакеты

При повышении уровня звукоизоляции, обеспечиваемой однокамерным стеклопакетом, первым этапом является использование листов стекла, разница толщин которых достаточно велика, чтобы каждый из них был способен скрыть недостатки другого листа при достижении стеклопакетом диапазона критических частот. Таким образом, возникает провал совпадения частот в более обширном частотном спектре, но пиковые значения оказываются менее выраженными, как показывает рисунок ниже, а провал в районе 3 200 Гц исчезает). В данном случае рост массы по сравнению со стеклопакетом 4-12-4 также способен сократить провал в диапазоне низких частот.

Выводы:

  • Использование двух стекол различной толщины в составе однокамерного стеклопакета существенно повышает эффективность звукоизоляции по сравнению с симметричными решениями.
  • Асимметричные однокамерные стеклопакеты демонстрируют показатели звукоизоляции Rw порядка 34 дБ для конфигурации 6-15-4 и до 38 дБ для конфигурации 10-15-6.
Однокамерные стеклопакеты с многослойным стеклом

Многослойное стекло также может применяться в составе однокамерных стеклопакетов. На следующем рисунке показано улучшение эффективности при использовании многослойного стекла. Основной рост сосредоточен в первую очередь в высокочастотной зоне, поскольку стекло выравнивает провал в диапазоне критических частот.

Порядок, в котором производится установка асимметричного стеклопакета и/или стеклопакета с многослойным стеклом, не оказывает никакого влияния на акустические свойства остекления. Рекомендуется выполнять установку любого многослойного стекла на основе PVB с внутренней стороны стеклопакета в целях обеспечения безопасности в случае разрушения стеклопакета.
Выводы:

  • Если уровень эффективности асимметриченого однокамерного стеклопакета недостаточен, более качественные результаты могут быть достигнуты путем замены одного или обоих стекол на многослойное стекло или многослойное шумоизоляционное стекло.
  • Улучшения обычно отмечаются в высокочастотной части спектра, т.е. Rw + C.
  • Многослойное стекло позволяет достичь показателей шумоизоляции Rw порядка 36 дБ для варианта 6-12-44.2 и до 41 дБ для 10-12-66.2.
  • Шумоизоляционное многослойное стекло позволяет достичь показателей шумоизоляции Rw порядка 40 дБ для варианта 6-12-44.2 и до 44 дБ для 10-12-66.2 и 50 дБ для 44.2-20-66.2.
Двухкамерные стеклопакеты

По сравнению с одинарным остеклением двухкамерный стеклопакет обычно демонстрирует несколько более высокое качество звукоизоляци благодаря более высоким показателям в диапазоне ниже 250 Гц. Тем не менее, в отличие от однокамерного стеклопакета, в случае двухкамерного стеклопакета необходимо учитывать влияние двух резонансных частот. В целом, двухкамерные стеклопакеты (TGU) показывают более высокие результаты в диапазоне высоких частот, но общая толщина стекла значительно отличается. Улучшенные акустические показатели могут быть достигнуты при учете тех же моментов, что характерны для однокамерных стеклопакетов.

Вывод

Факторы, влияющие на уровень звукоизоляции различных типов остекления, можно резюмировать следующим образом:

  • Одинарное остекление:
    • увеличенная толщина: незначительное улучшение
    • использование многослойного стекла и звукоизоляционного многослойного стекла: существенное улучшение показателей эффективности.
  • Стеклопакеты
    • всегда используйте асимметричное остекление
    • используйте достаточный воздушный зазор
    • используйте более толстое стекло в большинстве случаев
    • используйте многослойное (стандартная PVB или защитное остекление) вместо монолитных листов стекла
    • используйте многослойное стекло со звукоизоляционной PVB-пленкой при значительном уровне шума.

При этом следующие факторы не оказывают никакого влияния на уровень звукоизоляции, обеспечиваемой остеклением:

  • направление установки стекол
  • наличие или отсутствие покрытия
  • закаленное стекло
  • использование аргона (теплоизоляция).

alfaglass.ru

Звукоизоляция с помощью стеклянных перегородок

Все чаще в современных офисных комплексах или торговых центрах можно встретить звукоизолирующие стеклянные перегородки, которые своей эффективности не уступают классическим перегородкам из кирпича или гипсокартона, и при этом придают помещению особенный шарм.

Звукоизоляция с помощью стеклянных перегородок

Уже достаточно давно техническое стекло по прочности и надежности не уступает более привычным строительным материалам, а вот с шумоизоляцией исторически, дело обстояло значительно хуже. До недавнего времени стекло не могло обеспечить качественную изоляцию звука, и лишь применение высоких технологий и недавно изобретенных методов монтажа позволило решить эту проблему. Собственно, лишь в последние две десятилетия звуконепроницаемые стеклянные перегородки стали использоваться повсеместно, а их стоимость стала вполне демократичной.

Как побороть шум посредством установки стеклянной перегородки

В настоящее время существует несколько способов обеспечить приемлемую изоляцию шума, и каждый из них пользуется определенной популярностью. К таким способам относятся:

  • Использование стекла особой химической формулы
  • Использование многослойного стекла
  • Применение воздушного зазора между стеклами
  • Использование специальной прозрачной пленки, улучшающей щумоизоляцию стекла
  • Необычные (асимметричные) конструкции стеклянных дверей и перегородок.

Особенности изготовления стекла с шумопонижающими свойствами

Применяя стеклянные перегородки, шумоизоляция может достигаться через использование стекла с измененной химической формулой. Во внутренней структуре такого стекла используются особые элементы, которые задерживают распространение звуковой волны, и тем самым препятствуют распространению звука. По своему составу такой материал больше всего напоминает прозрачный пластик, так как разбить его достаточно сложно, и он достаточно легко поддается всем видам механической обработки. Главным недостатком такого материала является ощутимо высокая цена.

Многослойные стекла для шумоизоляции

Однослойные стеклянные перегородки, как правило, плохо обеспечивают даже базовую звукоизоляцию. Но если применять конструкции, состоящие из нескольких слоев стекла, то их звукоизолирующие качества существенно возрастут. Подобный метод изоляции звука прост и доступен, а главный его недостаток заключается в том, что такая перегородка получается неоправданно толстой. Кроме того многослойные прозрачные материалы могут неправильно преломлять свет, и тем самым вызывать искажения (эффект «кривого» зеркала).

Чередование среды распространения звука

Звуковая волна существенно ослабевает, в условиях разрыва среды распространения. Таким образом, если оставить между двумя стеклами воздушный зазор, то изоляция шума будет практически идеальной. Чем больше зазор между стеклами – тем лучше изоляция шума. Помимо этого для большего эффекта, зазор может быть заполнен инертными газами или специфическими прозрачными материалами, гасящими звуковую волну. Надо сказать, что звукоизолирующие стеклянные двери чаще всего имеют именно такую конструкцию. Использование нескольких слоев стекла и зазора заполненного воздухом (или другим газом или материалом) не только останавливает распространение звука, но и добавляет общей прочности конструкции. Подобная технология отработана, и широко распространена по всему миру.

Полимерные пленки со звукоизоляцией

Прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день химическая промышленность продвинулась далеко вперед в синтезировании полимерных пленок. Имеется целая группа специальных прозрачных пленок, которые не только не пропускают звук, но и повышают механическую прочность стекла. При использовании подобной пленки в звукоизолирующих стеклянных перегородках можно применять материал небольшой толщины, и получить практически 100% изоляцию звука. Также такую перегородку проблематично разбить, так как пленка не даст разлететься осколкам. Основная проблема использования заключается в необходимости правильной наклейки пленки и последующим уходом за ней.

Экзотические способы борьбы с шумом

Использование ассиметричных стеклянных конструкций – самый необычный способ борьбы с излишним шумом. Такие перегородки и двери рассчитываются и создаются индивидуально, под конкретное помещение. Они достаточно дороги, но смотрятся крайне эффектно, и служат одним из элементов декора.

www.glasstroy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *