Шумоизоляция виды – Материал для шумоизоляции. Шумоизоляция своими руками: какие материалы требуются?

Содержание

Материалы для шумоизоляции авто – разновидности и правила выбора

Чтобы внешние шумы не доставляли неудобств при вождении автомобиля, его необходимо шумоизолировать. Звукоизоляция авто – дело комплексное. И основное к нему требование – это точный подбор необходимых шумоизоляционных материалов. Итак, в этой статье разберем материалы для шумоизоляции авто.

Классификация

Все современные шумоизоляционные материалы делятся на четыре основных вида.

  • виброизоляционные;
  • шумопоглощающие;
  • звукоизоляционны;
  • антискрип.

Снижение вибрации в салоне

Чтобы разобраться в них, необходимо понять, что шумы в автомобиль проникают отовсюду. Поэтому:

  • необходимо уменьшить вибрацию, которая проникает в салон авто от движка, колесных пар, трансмиссии и других узлов и агрегатов;
  • снизить величину звуков, которые исходят от того же двигателя, колес и так далее;
  • и полностью избавиться от звуков, которые исходят от деталей самого салона: облицовка, торпедо, двери и прочее.

Виброизоляционный

Само название «вибро» говорит за себя. С помощью этого материала можно снизить вибрацию, которая передается от вращающихся узлов автомобиля в салон. Поэтому основная цель вибро- изоляции – это отделка отсеков автомобиля, где расположен двигатель и колесные пары, а также центральный туннель. Последний касается в основном авто, которые работают, как заднеприводные автомобили или полноприводные. Поэтому данные отсеки необходимо тщательно оклеить вибро- изоляцией.

В чем состоит особенность этого вида шумоизоляции автомобилей? Материалы для шумоизоляции автомобиля данного типа – это листы на битумной основе, одна сторона которых пропитана клеевым составом, на вторую приклеена алюминиевая фольга.

Важно. Не на всех моделях «вибро» используется фольгированный слой. Но специалисты в один голос уверяют, что эта металлическая добавка является той частью, которая отвечает за долгосрочную эксплуатацию вибро материала.

Есть еще одна рекомендация, которая позволит сэкономить на проведении шумоизоляции авто. Не всегда есть необходимость отделывать все поверхности автомобиля на 100%. В некоторых местах достаточно будет 40-70%, и это уже резко снизит проникновение шумов извне. Конечно, можно не экономить, наклеив вибро материал на все поверхности. Но как показывает практика, почувствовать отличие очень сложно. Хотя если есть возможность стопроцентной вибро изоляции, то хуже, конечно, от этого не станет.

Но при этом придется учитывать вот какой момент. «Вибро» — материал с достаточно большим удельным весом. Поэтому чем большее ее использовали на авто, тем тяжелее становится сама машина.

Шумопоглощающий

Шумопоглощающий материал

Опять-таки обращаемся к названию материала. То есть, с их помощью поглощаются шумы, проникающие в салон автомобиля. Если говорить по-простому, то звуки, попавшие в этот материал, как бы впитываются им и уничтожаются. У него открытая пористая структура в виде листа, с одной стороны которого он покрыт клеевым раствором.

Самое удивительное то, что эти материалы для шумоизоляции автомобиля могут быть использованы и в защите стен, потолков и напольных оснований зданий. Конечно, спутать их со строительными звукоизоляторами сложно, да и нет смысла их в строительстве использовать, потому что в этой области используются более дешевые модели. Поэтому просто примите этот факт к сведению.

Звукоизоляционный

Звукоизоляционный материал

Может возникнуть вопрос о том, чем отличается звукоизоляционный материал от шумопоглощающего? Как уже было сказано выше, шумопоглотители впитывают в себя звуковые волны, где их и гасят. Звукоизоляционные отражают волны и не дают пройти сквозь себя в салон авто. Это, по сути, все те же пористые материалы, только с закрытой структурой. И это дополнительный плюс, потому что такой вид шумоизоляции практически не впитывает влагу. Вот почему чаще всего его устанавливают в тех местах, где влага может присутствовать. А это колесные арки и внутренняя часть моторного отсека.

Совет. Звукоизоляционные материалы относятся к категории универсальных. Они обладают великолепными теплоизоляционными качествами. Поэтому, оклеив ими салон авто с внешней стороны, можно быть уверенным, что внутрь не просочиться ни звук, ни холод. Обычно к такой категории относятся так называемые сплены и мастичные растворы на основе резины.   

Антискрип

Антискрип

Основная цель создания материалов этого типа – это создать барьер между трущимися частями или деталями, которых в салоне авто огромное количество. Конечно, самая сложная задача – это найти место, источающее скрип. Все остальное проще простого. Надо из материала вырезать кусок, который по форме и размерам будет точно таким же, как трущиеся поверхности деталей. Между ними этот кусок и наклеивается.

Если другие виды шумоизоляции представлены достаточно большим ассортиментом, особенно категории «вибро», то антискрип на рынке представлен всего лишь двумя материалами:

  • битопласт;
  • маделин.

И если первый чем-то похож на поролон с пропиткой, имеет толщину 5-10 мм, то второй более тонкий материал 1,5-2,0 мм. Но они оба при использовании сжимаются и становятся тонкой прокладкой, отделяющей трущиеся поверхности.

Заключение по теме

Как видите, автомобильная шумоизоляция представлена широким модельным рядом, где каждая категория отвечает за определенную классификацию шумов. Говорить о том, что какой-то материал главнее, а какой-то нет, нельзя. Многие специалисты вообще рекомендуют подходить к вопросу шумоизоляции авто комплексно. Так что все материалы, описанные в этой статье, являются востребованными.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Жидкая шумоизоляция автомобиля. Теория, виды и конкретные примеры.

В последние годы учеными были созданы множество новых типов материалов. Не обошли стороной и вопрос шумоизоляции современных автомобилей. Почему это понадобилось? В связи с тем, что производители пытаются постоянно улучшать безопасность автомобилей, они экспериментируют с геометрией кузова и различными усилительными блоками. А это в свою очередь ставит сложные задачи по его обесшумки. Так, к примеру, при наличии мелких зазоров между деталями обычным уплотнителем не обойтись. Поэтому в современным решением является жидкий тип шумоизоляции.

Кроме того, данный тип материалов существенно превосходит своих конкурентов по характеристикам. Так, он отлично подходит для внешней шумоизоляции авто, чего не скажешь про обычные уплотнители, которые впитывают влагу и способствуют коррозии кузова. Поэтому его смело можно назвать универсальным средством. Наиболее часто его применяют для обесшумки днища и колесных арок автомобиля.

Таким образом, обработав жидкой шумкой днище и подкрылки автомобиля, вы сможете не только наслаждаться тишиной, но и уберечь эти части машины от коррозии.

Виды жикой шумоизоляции

Среди типов этих материалов можно выделить две группы:

  • составы первой категории;
  • составы второй категории.

Давайте рассмотрим их более подробно.

Состав первой категории. Данный тип материалов перед нанесением на обрабатываемую поверхность требует ее дополнительной подготовки, а именно – грунтования. Все это делается для обеспечения лучшей адгезии наносимого вещества с корпусом авто. Данный тип средств используется для внешней обработки, потому как именно колесные арки и днище легче всего прогрунтовать и после того нанести слой жидкой обесшумки.

Состав второй категории. Данный вид более практичен. Он не требует особой подготовки поверхности, достаточно протереть и обезжирить обрабатываемый участок. Материалы этой категории используются в основном для обесшумки мелких зазоров автомобильного кузова.

Нанесение материала

При изготовлении этого материала как основной компонент используют составы на основе жидкой резины. При этом они разбавляются специальными присадками, которые делают их устойчивыми к внешней среде (влага, жара) и физическим повреждениям (попадания камней, песка, соли). Также они химически интерны. Именно эти присадки обеспечивают дополнительную антикоррозионную устойчивость.

Нанести шумоизоляцию для автомобиля можно своими руками, главное грамотно подойти к этому вопросу и изучить все детали.

Как уже писалось выше, что в зависимости от категории материалов вам нужно будет обрабатывать либо простым растворителем, либо же делать дополнительную грунтовку. Поэтому при покупке этого средства обратите на этот момент особое внимание.

Нанесение жидкой шумоизоляции можно производить либо обыкновенной кисточкой, либо же воспользоваться пульверизатором. При этом советуем вам защитить те области, на которые не желательно попадание этого материала. Сделать это можно с помощью малярного скотча, который используют при покраске автомобилей.

Следует отметить, что жидкая шумка наносится в два этапа (слоя). Первый слой после нанесения должен хорошо высохнуть, после чего можно наносить второй слой.

Многие мастера используют этот тип обесшумки в комплексе с уплотнителями, это дает усиленный эффект и позволяет выжать максимум от проведенных манипуляций.

Обрабатываем мелкие зазоры

Бывают случаи, что нужно обработать труднодоступные участки кузова. В этих случаях применяют распылители. Сначала распыляют обесжириватель, после того как он высохнет, наносят вторую категорию жидкой обесшумки.

Конкретные примеры наиболее часто применяемых средств

Так, в ТОП рейтинга можно выделить:

 

  • noxudol 3100. Материал разработан в Швеции, широко применяется отечественными мастерами.
  • dinitrol 479;

  • мастики Noiseliquidator. Это двухкомпонентный состав, который изготавливается в России на предприятии ГК “Стандартпласт”.

Данный тип материала рекомендуют применять на сложных рельефных поверхностях, но вот для обработки крыши или дверей его не используют. По сути его применяют в основном для колесных арок. Он имеет и антикоррозийный эффект. Состоит из двух компонентов: основы и отвердителя. После того как вы размешали эту мастику вы можете нанести ее в течение 30 – 40 минут, после чего она начнет затвердевать. Наноситься вручную с помощью шпателя. Рекомендуемая толщина слоя 2 – 4мм. В среднем на 1-ну арку расходуется около 1 кг материала. Высыхает мастика в течении суток.

К основным характеристикам можно отнести:

  • Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
  • Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
  • Уровень снижения шума – до 40% (3Дб)
  • Резинобитумные мастики. К этой группе относится огромное количество мастик, которые присутствуют на рынке. В их состав входит раствор битума в органических растворителях и специальных типов наполнителей, в которые добавляется алкидная смола и пластификаторы. Зачастую в качестве наполнителя могут применять резиновую или каучуковую крошку.

Хоть данный тип жидкой обесшумки и не имеет показателей лучших, чем у конкурентов, но он явно дешевле, что делает его достаточно популярным у нас в стране.

При выборе такого материала уточните у продавца, что вы берете его для шумоизоляции и вам нужно получить на выходе твердую поверхность. Поскольку существуют более мягкие варианты, которые применяются для антикоррозийной обработки.

Отзывы о провидении жидкой изоляции автомобиля

Дмитрий

Делал обесшумку на ВАЗ 2110. Обработал днище и арки. Результат меня вполне радует, в машине стало значительно тише, конечно не в два раза, как обещают в мастерских, но ехать стало приятнее. Плюс ко всему получил хоть какую-то защиту от гравия, а то раньше ощущения были, как будто ехал в консервной банке.

Иван

Уже давно напрягал шум в салоне, особенно громко было слышно гул шин. Решил сделать небольшой эксперимент и обработал арки сначала Noxudol 3100. А поверх него наложил жидкие подкрылки Noxudol Auto-Plastone. Эффект почувствовал сразу, только сел за руль. По сути, эту работу можно сделать за день, даже собственными руками и не нужно ехать в сервис, но если вам некогда этим заниматься, тогда однозначно нужно обращаться к профессионалам.

Петр

Я решился сделать шумоизоляцию арок в KIARIO. Если вы думаете, что я напишу, как все классно прошло, то вы глубоко заблуждаетесь. Я уже через час был недоволен, что вообще начал эту процедуру. Взяв керхер я вымыл подкрылки и к моему большому удивлению там уже был заводской слой шумоизоляции, но при чистке я его повредил, пришлось наносить его заново. Потратил на это все полтора дня. После того как все высохло и я сел за руль, то честно говоря не ощутиль улучшения даже на 1 Дб. Мой вам совет, если у вас есть заводская шумка, то не стоит парится и переделывать ее, эффект будет минимальным.

Напыляемая шумоизоляция dinitrol 479. Универсальное средство для обработки кузова автомобиля

Мы уже рассматривали с вами  жидкую шумоизоляцию noxudol 3100, а в сегодняшней статье мы ознакомимся с его прямым конкурентом — жидким локером Dinitrol 479.

» Подробнее

Шумоизоляция Noxudol 3100. Стоит ли ее использовать?

В большинстве недорогих современных авто, скрип багажника, шум внутри салона – это вполне стандартные вещи, с которыми зачастую стараются бороться все авто владельцы.

» Подробнее

avtoshum.com

Шумоизоляция помещения – какие материалы следует применять?

Главная / Монтаж, ремонт, уход / Шумоизоляция / Какие материалы применяют для шумоизоляции?

Большинство людей в своей жизни хоть раз, но сталкивалось с проблемой сильно шумящих соседей. Неважно, каков характер шума – хоть работающий с утра в воскресенье перфоратор, хоть затянувшаяся за полночь гульба, раздражают одинаково. И одинаково не дают чувствовать себя комфортно в своем доме.

Если повезет, то удастся договорится с источником шума и избавить себя от неприятных ощущений, но, в большинстве случаев, к сожалению, приходится принимать более радикальные меры. И речь не идет об обращении в полицию или банальном убеждении при помощи кулаков. Речь пойдет о шумоизоляции своего жилища.

Виды шумов и борьба с ними

Способов, позволяющих существенно сократить уровень шума в своем доме, есть множество. Основные применяемые варианты можно разделить по типу возникающего шума:

  • Защита от воздушного шума
  • Уменьшение ударного шума
  • Борьба со структурными шумовыми помехами

Каждый из видов мешающих жить звуков, уменьшается при помощи разных материалов для шумоизоляции и конструкций. Чтобы понять, как избавить себя от того или иного шумового воздействия, нужно разобраться с характером его возникновения, а уже затем решить, какого рода потребуется шумоизоляция и какие будут нужны материалы для этого.

Воздушные шумы

К этому типу можно отнести все громкие разговоры соседей, грохот проезжающих за стеной трамваем или музыкальное сопровождение вечеринки, слышимое из соседней квартиры.

Бороться с таким видом шума очень непросто. В идеале, требуются очень толстые стены. Но, как назло, проектировщики современного жилья ведут работу прямо в противоположном направлении – стены становятся все тоньше.

Поэтому, для улучшения звукоизоляции от такого типа звуковых помех, можно использовать различные современные звукоизолирующие покрытия, производимые специально для такого случая.

В первую очередь, стоит вспомнить банальный гипсокартон. Соорудив каркас и дополнительный слой покрытия на стене, можно уже получить неплохой результат.

Но, если этого недостаточно, следует пойти дальше – заполнить пустоты каркаса специальным звукопоглощающим наполнителем, например – минеральной ватой. Очень популярны в деле борьбы с посторонними звуками специальные плиты звукоизоляционного материала для стен. Монтируются они как обычное стеновое покрытие – на дюбеля и шурупы, а после их установки, стена отделывается гипсокартоном или другими видами отделочных материалов.

Ударный шум

Этот вид шумов, создается воздействием на части конструкции дома. Если проще – то это когда соседи методично долбят по стене молотком, а в вашей квартире от этого находиться невозможно. Именно к этой разновидности помех относится и соседский перфоратор.

Бороться за комфорт своего жилья, в этом случае немного проще. Нужно не дать твердым поверхностям распространять звуковые волны в пространство вашей квартиры.

Сделать это можно, применив современные виды звукоизолирующей отделки.

Например, наклеить на стены пробковое покрытие, которое имеет меньшую, чем стена плотность и погасит большую часть звуковых волн.

Для потолков, если они не подвесные, пробку использовать проблематично, а вот на полу, ее очень даже можно применить.

Существуют даже специальные подложки под ламинат и другие половые покрытия, изготовленные из прессованной пробки.

Для полов можно использовать и специально разработанные подложки из вспененного полиэтилена. Они тоже неплохо справляются со звукоизоляцией. Есть и более действенные звукоизоляторы. Один из них – многокомпонентная подложка, состоящая из нескольких слоев. В ней чередуются слои полиэтилена и пенопластовых гранул.

Структурные звуковые помехи

Этот вид шума – одна из разновидностей ударных звуковых волн. Только источник звуковых колебаний тут не вся плоскость конструкции, а существующие между ее деталями стыки.

Борьба с такими звуковыми помехами состоит в уплотнении стыков между панелями стен, изоляцией друг от друга соприкасающихся элементов конструкции дома. Проще всего, для этого использовать специальные акустические герметики и эластичные материалы.

Среди последних выделяется мелкопористая резина, которая легко режется и клеится на любые поверхности при помощи специального клея, либо прямо на акустический герметик. Сочетание этих двух материалов дает хороший результат.

Большинство видов звуковых волн, представляет собой сочетание сразу нескольких их разновидностей, и для эффективной борьбы тут потребуется применить сразу несколько видов звукоизоляции.

Правильно их сочетать может научить только специалист. Поэтому, перед тем, как приобрести ту или иную защиту от посторонних звуков, следует поинтересоваться у продавца, от какого типа звуковых помех она предназначена.

Применение для разных условий и поверхностей

Как уже было сказано, для каждого вида шума нужны свои материалы для шумоизоляции, а так же для различных поверхностей потребуются разные звукоизолирующие материалы.

Потолки

Лучшее решение – подвесной потолок с использованием в запотолочном пространстве материалов, гасящих воздушные и ударные шумы. Сооружение гипсокартонного потолка, в данном случае, даст более серьезный эффект, нежели наклеивание пенопластовых плит.

Стены

Как и в случае с потолочной плитой, здесь лучше изолировать свой дом сразу несколькими материалами. Тот же гипсокартон и каркас, заполненный минеральной ватой, дадут очень хороший эффект.

Полы

С одной стороны, здесь проблема находит самое простое решение, а с другой – все становится сложнее. Использовать второй слой отделки непросто – нужно построить в прямом смысле, еще один пол по всей квартире. Но, можно использовать современные звукоизолирующие подложки, которые существенно повысят акустический комфорт в помещении. Поверх таких материалов можно укладывать совершенно любые виды покрытий для пола.

Заключение

В некоторых случаях, даже использование самых современных звукоизоляторов с наилучшими свойствами не даст никакого эффекта. Это произойдёт, если использовать их неправильно, или нарушить технологию монтажа.

Сочетать разные виды звукоизоляторов, тоже нужно по специальному принципу. Все это создает немало сложностей для неподготовленного человека.

Поэтому, перед тем, как начинать звукоизоляцию своего дома, обязательно стоит получить консультацию у специалиста, который поможет решить проблему в каждом конкретном случае, исходя из имеющейся ситуации и причин возникновения звуковых помех.

wikipotolok.com

основные моменты при выборе + Видео

Что дает защита от шума?

Звукоизоляция – это свойство конструкции не пропускать сквозь себя звуки. Но нужно понимать, что бетонный блок не имеет таких качеств, а вот бетонная стена уже является звукоизоляционной. Виды шумоизоляции: звукопоглощающая и звукоотражающая. Они применяются для изоляции зданий от распространения звуков. На характеристики изоляции во многом влияет характер строения, его структура и свойства материала.

Главным качеством прикладного материала является его твердость, которая компенсирует отсутствие жестких соединений между стенами различных конструкций. Еще одна особенность – способность гасить ударные звуки. Большое преимущество данного материала заключается в его способности деформироваться, то есть сжиматься под нагрузкой.

Выбор материалов для этих целей на рынке представлен достаточно широко. Качественная звуко- и шумоизоляция может обеспечить защиту внешних и внутренних стен и перекрытий между этажами. Изоляция зданий полностью избавляет от уличного шума, звуков соседских квартир. Данные материалы обладают значительными качествами: пожароустойчивось, долговечность, влагоустойчивость, легкость монтирования.

Примечание! Делать абсолютную защиту от звука не рекомендуется, это может только навредить.

Чем оградиться от внешнего мира?

Делая защиту от шума, необходимо учитывать, что шумоизоляция присутствует в определенных количествах в каждом строительном материале, которые используются для возведения зданий. Поэтому перед тем, как определиться, какую шумоизоляцию выбрать, необходимо учитывать способность материалов к поглощению. На основе этого принимается решение, как усилить эти качества.

Звукоизоляция стен, потолка, пола создается за счет увеличения их толщины и устранения отверстий и щелей. Чем мощнее конструктивная перегородка, тем больше она изолирует шумы. Однако при таком способе сильно урезается полезное пространство в помещении, поэтому намного увеличивать толщину поверхностей – не самый лучший вариант. Для решения этой проблемы применяются многослойные материалы, в которых сочетаются жесткие элементы и мягкие.

Твердые материалы: гипсоволокно, гипсокартон, кирпич способствуют непроникновению звука, а те шумы, которые они пропускают, поглощаются мягкими материалами – каменной ватой, стекловолокном и так далее. При качественном сочетании этих материалов можно добиться максимально полезной изоляции. Для таких целей идеально подойдет профессиональная звукоизоляция, которая часто используется в студиях звукозаписи.

Примечание! Рынок изоляционных материалов стремительно развивается, поэтому необходимо хорошо изучить все доступные материалы перед тем, как выбрать, какой использовать.

Что учитывать при работе?

Грамотно выбрать виды звукоизоляции – это не самый главный момент, также необходимо правильно расставить акценты на особенностях помещения. Так, для спальной, детской комнаты главным является не впустить звук внутрь, в то время как для домашнего кинотеатра или спортзала приоритетом является не выпускать шум за пределы помещения.

Примечание! Для качественной изоляции от посторонних шумов лучше всего обратиться к специалисту.

Большое внимание уделить стоит и внешнему виду материалов, ведь они создают интерьер в комнате. Каждое здание имеет свои особенности: различные уровни потолка, неровные поверхности, систему водоснабжения и электроснабжения и так далее. В квартирах звукоизоляция должна плотно сочетаться с общим интерьером и учитываться на дизайнерском уровне. Главное, что следует брать во внимание:

  • Функциональное назначение каждого вида комнаты;
  • Комбинирование звукопоглощающих материалов с звукоотражающими;
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого материала.

ogodom.ru

Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто

Все без исключения производители автомобилей как в нашей стране, так и за рубежом, стремятся сэкономить деньги на шумоизоляции кузова. В связи с этим многие автомобилисты сами задаются вопросом создания шумоизоляции и пытаются сэкономить при этом как можно больше средств. Материалы могут иметь разное качество и стоимость, а основные компоненты всегда неизменны:

  • вспененный каучук;
  • битум;
  • пенополиэтилен.

Степень эффективности зависит от толщины материала, состава, степени адгезии и качества укладки.

Как работает шумоизоляция?

Участки шумоизоляции

Перед тем, как приступать к выбору шумоизоляционных материалов, вы должны разобраться, как они работают. Это позволит вам оценивать материал по его характеристикам и грамотно его использовать.

Автомобиль в глазах физика выглядит, как замкнутая система, имеющая подвижные панели (крыша, капот, багажник, двери и пр.) на жестком основании. Возбуждение точек каркаса (работа опор и подвески) вызывает вибрации, циркуляция которых по замкнутому циклу вызывает вторичные колебания панелей. Становится понятно, что шумоизоляция авто направлена на уменьшение вибраций от агрегатов и одновременной изоляции от посторонних звуков и шумов. Для этого существуют автомагазины и интернет-магазины, которые предлагают широкий ассортимент продукции своим покупателям:

  • шумопоглотители
  • вибродемпферы;
  • антискрипы;
  • звукоизоляторы.

Все они нужны для создания качественной шумоизоляции, стоимость которой зависит от производителя материалов и их видов.

к содержанию ↑

Выбор материалов по виду демпфера

Видео: Шумоизоляция автомобиля, теория, практика

В зависимости от колебаний вибродемферы можно разделить на несколько видов:

  • мягкие;
  • жесткие;
  • армирующие;
  • комбинированные.

Жесткая шумоизоляция менее распространена и ее используют для шумоизоляции тяжеловесных транспортных средств. Выпускают ее в виде эпоксидных смазок, которые предотвращают продольные деформации. Они эффективны при нанесении слоя массой до 40 процентов от веса всей панели. Пластиковые листы на металлической основе дают тот же результат.

Видео: Шумоизоляция автомобиля.Материал для шумоизоляции авто.Маделин.Стп.Сплен.

Мягкие демпферные материалы наиболее распространены при создании шумоизоляции. Они хорошо работают в диапазоне частот более 1000 Гц. Растяжение и сжатие демпфера осуществляется обычно поперек.

Армирующий слой вязкоупругого основания, созданного на основе фольги, работает на энергию сдвига. Этот способ шумоизоляции салона одинаково результативен во всех сферах частот.

Комбинированные материалы применяют как потери на самом демпфере, так и на стыках с армирующим основанием.

к содержанию ↑

Каучук, вспененный полиэтилен и битум – что выбрать?

Каучук

Сравнительно новый материал среди перечисленных – каучук. Неофициально он называется технической термоизоляцией третьего поколения. Из него создают шумоизоляцию самостоятельно, так как он имеет целый ряд достоинств:

  • способности самозатухания в процессе горения;
  • сохранение высоких характеристик качества при температуре от -40 до +180 градусов;
  • удобство эксплуатации;
  • сочетание пористости с плотной структурой.

Всякая шумоизоляция автомобиля на основе этого материала имеет:

  • удобные размеры листов, которые упрощают монтаж и позволяют экономить на отходах;
  • стойкость к химии, плесени и влаге;
  • безвредность и продолжительное время службы;
  • высокая степень адгезии липнущего слоя.

Каучук

На основе каучука выпускаются даже трехслойные звукоизоляторы со свинцовой пластиной и высоким сопротивлением звуковой волне. Проходя через первый слой, энергия волны снижается, передавая пластине колебания. Там она частично рассеивается, чтобы в третьем слое полностью погаснуть.

Такие же битумные композиции стоят дешевле, но эта шумоизоляция капота неэффективна при минусовых температурах. Что касается материалов, в основе которых лежит вспененный пенополитилен, в основном потребители жалуются на то, что материалы быстро отваливаются. Связано это с недобросовестностью производителей и множеством подделок.

к содержанию ↑

Что следует знать, делая шумоизоляцию?

Видео: Вибро- шумоизоляция авто. Зачем? Сколько и куда?

  1. Для начала надо предварительно рассчитывать вес шумоизоляции. Для малолитражных авто не следует превышать показатель в 20-30 килограмм. В противном случае, нагрузка на мотор может привести к перерасходу топлива.
  2. Выделите места желательной и обязательной изоляции. В этом индивидуальном вопросе лучше проконсультируйтесь с опытным специалистом.
  3. Нужно хорошенько подготовить поверхности, используя особые инструменты и придерживаясь инструкции.

Использование полученных в нашей статье знаний и соблюдение элементарных правил позволит вам получить прекрасный результат при небольших денежных затратах.

avtozvuk.info

Материалы для шумоизоляции автомобиля – виды и характеристики + видео

Как и любой предмет, материалы для шумоизоляции автомобиля также подразделяются на различные типы, каждый из которых отвечает за определенный участок работы по обеспечению шумоизоляции автомобиля и применяется для устранения того или иного вида шума. Правильное совмещение и подбор этих материалов для шумоизоляции различных типов в идеале позволит получить почти бесшумный автомобиль. Давайте рассмотрим, какие бывают типы материала для шумоизоляции. О том, как сделать, шумоизоляцию автомобиля своими руками читаем  по ссылке.

Шумоизоляция (шумопоглотитель, звукопоглотитель).

Этот отдельный тип материала предназначен для поглощения различных звуковых волн, создающихся в воздушной среде. Для проведения работ по шумоизоляции автомобиля обычно применяют следующие шумопоглотители:

  • битопласт – используется как противоскрипный и уплотнительный материал, а из-за своей структуры он является еще и очень качественным звукопоглотителем;
  • акцент – является одним из основных материалов в данной линейке шумоизоляционных материалов данного типа (Стандарт Пласт), ведь помимо своих основных свойств обладает дополнительными качествами, такими как: теплоизоляция и звукоотражение;
  • изолон – данный подвид шумоизоляции практически ничем не отличается от акцента, в категориях стандарт пласт, шумоизоляция с применением этого материала оценивается на «хорошо».

Отдельно надо рассмотреть в этой подгруппе звукоизолирующие материалы, потому что этот вид имеет принципиальное отличие от шумопоглотителей из-за своей структуры закрытых ячеек и непроницаемой лицевой пленке. Они наиболее эффективны в случаях наличия фольгированной поверхности.

Виброизоляция (вибродемпфер).

Эти материалы предназначаются для понижения различных амплитуд колебаний металлических, пластиковых поверхностей автомобилей при их движении. В основе полностью всех материалов этого вида лежит единственный принцип – вязкоупругость материала (вспененный каучук, битум).

Самыми распространенными материалами для шумоизоляции автомобиля данного вида являются:

  • БиМастСтандарт – в этой серии материалов обладает наилучшей эластичностью по сравнению с остальными подвидами, при его применении не требуется прогрев, он хорошо ложится на криволинейные фигурные поверхности, не имеет фольгированного покрытия;
  • ВиброПласт М2 или М1 (главное их отличие – это толщина: 2,3 и 1,5 миллиметра соответственно) — является легким при монтаже, но имеет очень низкий коэффициент механических потерь в данной линейке материалов, кроме того не рекомендуется его применение к различным металлическим поверхностям;
  • БиМастБомб – вибропоглощающий материал, основу которого составляет битумная и мастичная композиция, фольгирован пленкой алюминиевой, отлично поддается обработке при помощи ножниц;
  • ВизоМат – также является вибропоглощающим материалом, его основа– битум, он является самоклеющимся, его положительными сторонами можно назвать то, что со временем он не разлагается и не впитывает воду.

Противоскрипные (прокладочные) материалы.

Их основное предназначение – это устранение различных шумов, возникших при соприкосновении пластиковых и/или металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы вместо прокладочного материала применяли карпет, поролон и даже пластилин. Но в наше время в этом нет необходимости, так как большое распространение получил следующий материал этой линейки:

  • Маделин – является материалом из ткани с клеевым слоем, благодаря его декоративному внешнему виду может также применяться в открытом виде при обработке между панельными стыками, на рынке он представлен только в двух цветах: сером и черном;
  • БитоПласт – материал, основу которого составляет полиуретан, с липким слоем от пяти до десяти миллиметров, данная пропитка делает его водостойким, долговечным и увеличивает качество звукопоглощения.

О жидкой шумоизоляция автомобиля я писал здесь.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Основные виды шумоизоляционных материалов для автомобиля

Улучшение шумоизоляции в автомобиле заключается в применении вибро- и шумо-поглощающих материалов, уплотнителей и прочих шумоизолирующих материалов. Грамотное применение их обеспечит акустический комфорт в автомобиле.

Вибропоглотители

Вибропоглотители – это специальные материалы, наклеивающиеся на металлические покрытия кузова, которые поглощают вибрации и способствуют уменьшению распространения разного рода посторонних звуков. Примеры выбропоглотительных материалов: Визомаст, Бимаст («стандарт», «супер»), Вибропласт («Gold», «Silver»).

Звукопоглотители

Подобные покрытия предназначаются для изоляции салона от внутренних (двигатель, выхлопная система) и внешних шумов. Обычно устанавливаются вторым слоем, после вибропоглощающего материала. Некоторые виды материалов: Сплэн, Акцент, Битопласт 10, Барьер, Вибротон ПБ-С/РС 10.

Уплотнители

Такие материалы блокируют шумы и скрипы, которые происходят из-за трения и дребезжания пластиковых деталей салона. Еще одним преимуществом таких материалов является препятствие попаданию грязи и пыли в стуки между пластиковыми деталями.

Например, Маделин и ленты Битопласт 5.

А теперь о каждом материале поподробнее.

Вибропоглотители

1. Вибропласт

Подобный материал подходит для всех зон автомобиля: двери, крыша, салон, перегородка двигательного отсека.

Эластичный и гибкий материал, имеющий полимерную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. Материал отлично противостоит коррозии, обеспечивает отличную герметичность и влагоустойчивость. Рабочая температура данного материала составляет от – 40 С + 100 С.

Разновидности подобного рода материалов:

1)Вибропласт Silver – имеет высокие показатели в вибропоглащении и отличное соотношение качество/цена. Такой материал имеет толщину в 2 мм и вес 3кг/м2.

2) Вибропласт Gold – имеет повышенные показатели вибропоглащения и эффективно работает при маленькой площади установки. Легко монтируется на поверхность со сложным рельефом. Толщина составляет 2,3мм, а вес материала – 4кг/м2.

2. Бимаст

Используется на крышке багажника, в салоне и внутрисалонной перегородке моторного отсека. Материал хорошо противостоит коррозии, обладает высокой влагостойкостью, а рабочая температура составляет от -40 до +80 градусов.

Разновидности:

1) Standart – самый пластичный материал из всей серии. Толщина – 3мм, вес – 4,2кг/м2.

2) Super – оптимальное покрытие в плане эксплуатационных характеристик. Толщина – 4мм, вес – 5,7кг/м2.

3) Bomb – обладает исключительными эксплуатационными характеристиками. Толщина – 4мм, вес – 6кг/м2.

Визомаст

Этот материал принят за основу у многих автомобильных производителей, использующийся на колесных арках, на полу салона, крыше и дверях. Выдерживает температуры от -40 +70 С.

Материалы:

1) Визомат ПБ (ПБ-3.5) – с толщиной 2-3.5мм, вес 2,5-4,8кг/м2.

2) Визомат БТ (БТ-3,5) – с толщиной 2-3,5мм, вес 2,8-4,6кг/м2.

3) Визомат МП (МП2) – с толщиной 2,7-2мм, вес 4,3-3,3кг/м2.

Звукопглотители

Акцент (8КС, 10КС, 15КС, 10ЛМКС, 15ЛМКС). Материал получил использование во всех монтажных зонах. Материал представляет собой лист из эластичного материала темного цвета. Нормально функционирует в температурном диапазоне от -30 до +80 С. Материал влагостойкий, обладает высоким уровнем долговечности и хорошими звуко- и тепло-изоляционными свойствами. Вес покрытия составляет от 0,24 до 0,45кг/м2, а коэффициент звукопоглощения составляет 70%. Толщина фиксированная – 8, 10 и 15мм.

Битопласт

Представляет собой эластичные листы с самоклеющимся слоем толщиной 10-15мм. Благодаря битумной защите материал обладает стойкостью к ультрафиолетовому излучению, имеет высокую долговечность и высокий уровень влагостойкости. Температура: -45 С + 100 С. Коэффициент звукопоглощения 60%.

Изотон

Обычно применяется на крышке багажника и капота. Материал состоит из эластичного пенно-полиуретанового материала со звукопоглощающими свойствами. Присутствует также на покрытии и клеевой слой, который обеспечивает простоту монтажа. Материалы выпускаются толщиной в 10 и 15мм, а рабочий температурный диапазон составляет от -40 С +100 С.

Звукоизоляторы

Сплэн

Материал отлично подходит для монтажа на пол в салоне, багажник, перегородку моторного отсека и колесные арки. Материал состоит на из газонаполненного пенополиэтилена, который обладает также монтажным слоем. Обладает высоким уровнем влагостойкости. Температуры, которые способен выдерживать материал: -40С – +70 С. Толщина – 2, 4, 8, 15мм.

Барьер

Сфера применения достаточно обширна: багажник, колесные арки, моторный отсек, пол в салоне. Материал в своей основе содержит специальный вспененный полимер, который является отличным тепло- и звукоизолятором. Высокая устойчивость к влаге. Рабочая температура -40 С +70 С, а толщина – от 2 до 15мм.

Вибротон

Отлично подходит для шумоизоляции перегородки моторного отсека и пола внутри салона. Материал содержит в себе звукопоглощающий и вибропоглощающий слои, что придает ему высокие рабочие характеристики. Материал способен функционировать при температурах от – 70 до +80 градусов. Толщина – 10 – 12мм. Вес одного квадратного метра составляет 3 кг.

Уплотнители

Битопласт 5

Нашел свое применение в качестве уплотнителя под приборной панелью, дверной обшивкой. Материал изготавливается из пенополиуретана и имеет специальную пропитку, а так же снабжается монтажным слоем на клеевой основе. Пропитка повышает стойкость к ультрафиолетовому излучению и обеспечивает высокую долговечность материала. Толщина – 5 мм, диапазон температур: -45 С +100 С. Благодаря своей основе материал способен сжиматься и заполнять пустоты.

Маделин

Такой тип уплотнителя применяется для устранения зазоров между пластиковыми элементами салона, а так же для уплотнения воздуховодов. Материал представляет собой черную ткань с толщиной 1–1,5мм. Для простоты установки снабжается липким слоем. Температурный диапазон составляет от -40 до +60 градусов.

Положительные черты от улучшения шумоизоляции в автомобиле:

– Уровень шума снижается на 40-50%.

– Отсутствие вибраций и «сверчков» при езде по неровным дорогам.

– Улучшается коррозионная стойкость.

– Улучшение теплоизоляции салона.



Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *