Как подобрать материал для шумоизоляции автомобиля
Достаточно много автомобильных производителей экономят на шумоизоляции своих автомобилей, в результате чего после покупки владельцам приходится самостоятельно разбираться в многообразии материалов для шумоизоляции автомобиля и улучшать комфорт своей машины. И здесь важно не ошибиться, а выбрать именно те материалы, которые позволят достичь максимального эффекта. Совсем избавиться от шума двигателя и набегающего потока воздуха не получится ни при каких обстоятельствах, но добиться снижения уровня шума в салоне автомобиля вполне реально и не так уж трудно.
Содержание статьи
Материалы для шумоизоляции автомобиля и комплексный подход в их использовании
Для этого нужен комплексный подход к обесшумливанию автомобиля. И про это как раз и забывают многие гаражные мастера, которые во главу угла ставят низкую стоимость работ и сжатые сроки для выполнения работы. В результате кузовной металл банально проклеивается вибродемпфером, зачастую недостаточной толщины, после чего все это сверху проклеивается Спленом. А если повезет, то с помощью Битопласта и Маделина гаражные мастера попробуют убрать посторонние скрипы. В этом и заключается основная ошибка.
Сам по себе Сплен весьма хорош, но использовать его в качестве основного звукопоглотителя неправильно. Он по своей сути является звукоизолятором, но никак не звукопоглотителем. В результате в салоне автомобиля действительно становится немного тише, но говорить о максимально возможном эффекте после такой шумоизоляции не приходится.
Комплексный же подход предполагает, что для этой процедуры будут использоваться материалы следующих четырех типов:
- виброизоляция;
- шумопоглотители;
- звукоизоляторы ;
- антискрип.
И для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать, что из себя представляют все эти материалы.
Средства для виброизоляции
Обклейка дверей вибропластом
Как следует из названия, материалы для виброизоляции призваны максимально погасить те вибрации, что возникают в процессе движения автомобиля. А источников таких вибраций довольно много — двигатель, раздаточная коробка, трансмиссия, подвеска. Нельзя забывать и о тех звуках, что создаются в результате вибрации деталей интерьера автомобиля.
Чаще всего виброизоляция применяются для того, чтобы снизить уровень вибраций, идущих из моторного отсека, колесных арок и трансмиссионного тоннеля. Оклеивать данными материалами все свободные на кузове автомобиля места смысла нет, поскольку для оптимального эффекта вибропоглощения чаще всего достаточно оклеить около 50% поверхности кузова. К тому же стоит понимать, что виброизоляция достаточно тяжела, что при неразумном их использовании заметно увеличит массу автомобиля.
Что же выбрать из того огромного количества виброизоляции, что сейчас представлены на рынке?
- Весьма неплохо зарекомендовал себя вибропоглощающий материал Бимаст Бомб на битумно-мастичной основе.
- Можно присмотреться и к Бимаст Супер и Бимаст Стандарт, которые выполнены на такой же основе.
- Широко представлены на рынке и линейки Вибропласт (Вибропласт Gold и Вибропласт Silver) и Визомат (Визомат ПБ-2 и Визомат МП).
Процедура нанесения виброизоляции довольно проста. Один из способов заключается в том, что сперва снимается защитный слой, после чего виброизоляция укладывается на чистую поверхность. Далее клеевую поверхность, которая ранее находилась под защитным слоем, разогревают с помощью строительного фена. И здесь обязательно надо учесть, что клеевая поверхность по всей площади должна разогреваться равномерно и при этом не должна быть доведена до кипения. Если это условие выполнено, то после полного разогрева клеевой поверхности виброизоляционный материал переворачивается и приклеивается к необходимой поверхности. Для лучшего прилегания его следует раскатать с помощью монтажного валика.
Второй способ нанесения проще по исполнению, но менее эффективен с точки зрения защиты от вибраций. Один из краев виброизоляционного материала приклеивается на выбранную поверхность и только после этого его начинают нагревать. Одновременно с этим его раскатывается по всей виброизолируемой поверхности. Минус данного способа состоит в том, что нагрев материала происходит непосредственно внутри автомобиля, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия или пластиковых деталей.
Материалы для шумопоглощения
Видео: Шумоизоляция автомобиля.Материал для шумоизоляции авто
Ещё кое-что полезное для Вас:
Битопласт, Акцент, Изотон – это лишь некоторые из тех средств для шумопоглощения, что представлены на нашем рынке. Но вне зависимости от производителя все они предназначены для того, чтобы буквально «впитывать» в себя все звуки и не давать им распространяться по салону автомобиля. Шумопоглощающие материалы имеют пористую структуру, которая и препятствует дальнейшему распространению звуковых волн, и клеевой слой, необходимый для того, чтобы клеить их непосредственно на виброизоляционный слой.
Необходимо отметить и тот факт, что они могут использоваться не только в качестве материалов для шумоизоляции автомобиля, но и в ряде других случаев. Например, при строительстве жилых, складских или торговых помещений. К тому же они не выделяют вредных веществ, что делает их абсолютно безвредными для человека.
Звукоизоляторы
Обклейка салона Спленом
Говоря о средствах для шумоизоляции автомобиля нельзя не упомянуть и про звукоизоляторы, без которых добиться максимального эффекта не удастся. Задача звукоизоляторов состоит в том, чтобы также изолировать салон от посторонних звуков. Но если шумопоглощающие материалы буквально удерживают звуковую волну в себе, то принцип действия звукоизоляторов основан на том, чтобы отразить звуковую волну, которая после отражения направляется в сторону шумопоглощающего материала, который и «уничтожает» звуковую волну.
Еще одной важной отличительной особенностью звукоизоляторов является то, что они имеют закрытую пористую структуру, которая позволяет использовать их в местах, которые не защищены от попадания влаги. Благодаря тому, что звукоизолирующие материалы не впитывают влагу их легко использовать, например, внутри моторного отсека. К тому же звукоизоляционные материалы помимо своей основной функции могут выступать и в качестве отличной теплоизоляции. Звукоизоляторы, если ими оклеить внутрисалонное пространство автомобиля, помогут удержать тепло, что в условиях нашего климата немаловажно.
Среди всего многообразия звукоизоляторов можно отметить СтандартПласт. Это его полное название, по другому он называется Сплен. Сплен получил призвание у профессионалов не только благодаря привлекательной цене, но за отличную клеевую основу, позволяющую без лишних усилий укладывать данное средство на любую поверхность.
Антискрип
Так выглядит обклеенный Маделином бардачок
Антискрип является еще одним средством, без которого максимально эффективная шумоизоляция не представляется возможной. И пусть ассортимент таких материалов заметно уступает ассортименту звукоизоляторов и шумопоглотителей, но обойтись без них никак нельзя. Маделин и Битопласт – это наиболее популярные на данный момент материалы, позволяющие бороться со скрипами, которые создают многочисленные трущиеся друг о друга пластиковые детали салона автомобиля.
Применять материалы данной группы крайне легко – достаточно нарезать их в соответствии с формой соприкасающихся деталей и наклеить его на одну из них. Единственное, что следует учитывать – величину зазоров между деталями. Битопласт целесообразнее всего использовать для заполнения зазора между дверью и ее обшивкой, а Маделин вполне подойдет для проклейки пространства в районе кромки крышки бардачка.
avtomotoprof.ru
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля
Приобретая даже самый желанный авто возникает вопрос, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. Как правило, мы все же находим в нем один существенный недостаток: недостаточную шумоизоляцию. Увы, но факты вещь упрямая. И вот начинается новый этап – попытки улучшения авто.
В чем же тут основной секрет? В правильном выборе материалов, которые будут использоваться для достижения столь желаемого результата. Материалы для шумоизоляции машины, как впрочем, и всё, что, так или иначе, поддается классификации, также разделяют на типы, которые отвечают за различные участки работы по обесшумке автомобиля.
Кроме того они призваны устранить тот или иной вид шума. Вот и получается, что правильный и грамотный выбор и совмещение разных типов материалов для шумоизоляции в идеале позволяет получить практически бесшумный автомобиль.
Типы материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумопоглотитель (звукопоглотитель, шумоизоляция) – это такой вид материала, который предназначен для поглощения и нейтрализации волн звуковых воздушной среды. Как правило, для шумоизоляции автомобиля, применяются такие материалы этого класса:
• Акцент – в линейке это один из самых основных материалов. Хорош он еще и тем, что помимо основных шумоизоляционных свойств, обладает такими полезными качествами, как: теплоизоляция и звукоотражение.
• Битопласт – отличный противоскрипный и уплотнительный материал. Качественный шумопоглотитель благодаря своей особой структуре.
• Изолон – в принципе, шумоизоляция с таким материалом, не сильно отличается от Акцента. Шумоизоляция этим материалом в категории стандартпласт, оценивается на твердую, хорошую «четверку».
Звукоизолирующие (звукоизоляция) – следующий вид материалов, который отличается принципиально от шумопоглотителей, благодаря своей лицевой непроницаемой пленке и закрытоячеистой структуре. Основными характеристиками таких материалов являются: теплоудержание и герметичность. При присутствии фольгированной поверхности они особенно эффективны.
Вибродемпфер (виброизоляция) – особые материалы, которые предназначены для снижения во время движения в значительной степени амплитуды колебаний металлических и пластиковых поверхностей автомобиля. В основе всех материалов этой группы лежит один общий принцип – вязкоупрогость материала (вспененный каучук, битум).
Противоскрипные (прокладочные) материалы – предназначаются для устранения звуков, часто возникающих при соприкосновении пластиковых или металлических деталей автомобиля.
Все автолюбители слышали наверняка такие названия, как: антикор, жидкие подкрылки, или жидкая шумоизоляция. Именно эти материалы и применяют для наружной антикоррозийной и шумоизоляционной обработки автомобиля, для колесных арок, например.
Рекомендую прочитать статью «Какой выбрать навигатор для автомобиля».
Жидкая шумоизоляция применяется непосредственно для предотвращения преждевременного износа и, заодно и шумоизоляции авто.
Немаловажную роль в уровне постороннего шума играют и покрышки машины. Отнеситесь с большим пониманием к выбору шины для автомобиля
Удачи в выборе шумоизоляции для автомобиля.
autovogdenie.ru
Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками. — DRIVE2
В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.
Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.
Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:
— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.
Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?
— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона
В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.
Материалы для шумоизоляции машины
Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:
— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие
Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.
Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.
Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.
Полный размер
На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.
Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.
Полный размер
Полный размер
Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.
Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:
— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.
Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.
Полный размер
Полный размер
Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.
Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?
Подробнее что, куда и сколько:
Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).
Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).
Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).
Полный размер
Для шумоизоляции крыши своими руками после монтажа Вибропласта необходимо провести обработку уплотнительным материалом Битопласт-10. Приблизительный расход -1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).
Для шумоизоляции капота, багажника и щитка со стороны двигателя поверх слоя Вибропоглощающего материала поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо провести обработку теплозвукопоглотителем (Изотон В, Изотон -ЛМ). Оптимальный расход материала на крышку капота — 1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).
Для шумоизоляции пластмассовых деталей используется уплотнительный материал — Битопласт-5 или Маделин. Приблизительный расход -0,5-1 м2 ( 1 лист размером 1х1,75м).
Также приглашаю Вас посетить “Мой Блог”, в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!
Like no Like — push LiKE
www.drive2.ru
В предверии зимы — 3. Шумоизоляция авто. — DRIVE2
тссс…
Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, “набивая шишки” и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
— строительный фен,
— прикаточный ролик,
— ножницы,
— растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции),
— желание.
Материалы для шумоизоляции автомобиля.
Вибропласт
Вибропласт Silver
Вибропласт — основной материал шумоизоляции автомобиля. Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Вибропласт Gold
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Сплэн
Сплэн 3004
Сплэн — звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С.
Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.
Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств ленты в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение Сплэн 3004 по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт
Битопласт 5 (антискрип)
Битопласт — шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Акцент 10
Звукопоглощающий материал. Состоит из иглопробивной металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов.Тощина-10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин
Маделин
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью — не менее 3 Н/см.
Применение:
— зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
— зазоры в панели приборов
— уплотнение воздуховодов
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.
В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины “акцента” следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал — 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта “сильвер” или “голд”. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Шумоизоляция дверей
Первый слой — это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой — это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.
Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал “битопласт”. Чем толще битопласт — тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала “маделин — антискрип”.
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все “сверчки”. После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию “бимаст бомб” (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции “сплен” 4 или 8.
Бывает, что укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание — это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только “бимаст бомб”. А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом “битопласт”.
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу “вибропласт голд”. Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать сами пластиковые подкрылки с обратной стороны арки. Наклеиваем вибропласт сильвер и надеваем их на место. Если все сделано правильно и хорошо, то теперь удара камешков об ниши колес не должно быть слышно.
источник
www.drive2.ru
Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля
В данной статье мы расскажем, какую шумоизоляцию необходимо выбирать для автомобиля.В наше время отечественные автомобилисты решаются улучшить шумоизоляцию своего подержанного автомобиля собственными силами. В сети интернет есть множество видеороликов с инструкцией, как правильно клеить шумоизоляцию внутри салона автомобиля. Однако типов материалов шумоизоляции на нашем рынке достаточно много, и сложно выбрать действительно правильный и качественный продукт. В данной статье мы расскажем, какую шумоизоляцию необходимо выбирать для автомобиля.
Итак, вы собрались произвести шумоизоляцию салона своего автомобиля. Что нужно сделать перед началом таких работ? Конечно же, выбрать наиболее лучшие для вашего автомобиля материалы шумоизоляции и узнать стоимость шумоизоляции. Для выбора правильного материала нужно, прежде всего, знать какие типы материалов для шумоизоляции бывают, где их применяют, в каких местах, какие их характеристики и т.д. Например, материал для шумоизоляция колёсной арки не подходит для поклейки шумоизоляции автомобильного салона.
Типы материалов шумоизоляции
Под шумоизоляцией мы подразумеваем общий процесс изоляции салона автомобиля от различных шумов и вибрации снаружи. Конечно же, для данной цели необходимо использовать разные материалы: одни из них изолируют от звука, другие нивелируют действие вибрации. Чтобы получить бесшумный автомобиль, необходимо не просто выбрать правильные материалы для шумоизоляции, но также правильно их совместить между собой при наложении на панели кузова.
Итак, на рынке и в автомагазинах вы можете увидеть несколько типов материалов для шумоизоляции. Вот эти типы материалов шумоизоляции:
— шумопоглотитель;
— вибродэмпфер для виброизоляции;
— противоскрипный материал;
— жидкий материал для внешней шумоизоляции.
Шумопоглощающий материал
К шумопоглотителям или звукопоглотителям относятся такие материалы, назначение которых заключается в поглощении звуковых волн, исходящих из воздушной среды. Чтобы изолировать от шума автомобиль изнутри, как правило, приобретают такие шумопоглотители:
Битопласт – отличный уплотнитель, который также используется как противоскрипный материал. Он является качественным шумопоглотителем благодаря особенностям своей структуры.
Акцент – это основной шумопоглотитель из линейки производителя StP СтандартПласт. Ему присущи не только шумоизоляционные свойства, но и теплоизоляция, а также звукоотражение.
Изолон – этот материал для шумопоглощения по качеству не отличается от шумопоглотителя Акцент
Звукоизолирующий материал
Звукоизоляция — это такой материал, который по своим свойствам кардинально отличается от шумопоглотителей. Звукоизолирующий материал имеет закрытоячеистую структуру и непроницаемую лицевую пленку. Звукоизоляционным материалам присущи следующие свойства: теплоудержание и герметичность. Эти свойства становятся более эффективными, если звукоизолирующий материал покрыт фольгированной поверхностью.
Под шумоизоляцией мы подразумеваем общий процесс изоляции салона автомобиля от различных шумов и вибрации снаружи.Виброизолирующий материал
Виброизоляция – это такие материалы, которые предназначаются для снижения колебаний металлических и пластиковых поверхностей внутри автомобиля при его движении. Главным свойством всех виброизолирующих материалов является вязкоупругость. Она достигается за счет использования в составе таких материалов битума и вспененного каучука.
Можно выделить сразу несколько видов виброизоляционных материалов, которые описаны в таблице ниже:
Вид виброизоляции | Описание |
БиМастБомб | Вибропоглощающий материал, который имеет в своем составе мастичную и битумную композицию. Данный материал имеет фольгированную поверхность. Несмотря на такой состав материала, его можно легко резать обычными ножницами. |
БиМастСтандарт | БиМастСтандарт имеет наибольшую эластичность. При поклейке данного материала нет необходимости подогрева. Данный материал плотно ложится на любую криволинейную поверхность. Он не имеет фольгированного покрытия. |
ВиброПласт М1 | Есть два типа материала ВиброПласт — М1 и М2. Различие между ними в толщине – 1,5 и 2,3 миллиметра, соответственно. У ВиброПласт наименьший коэффициент механических потерь среди всей линейки вибропоглощающих материалов. Специалисты не рекомендуют клеить Вибропласт к металлической поверхности. |
ВизоМат | В основе данного вибропоглощающего материала лежит битум. ВизоМат имеет самоклеющуюся поверхность. Среди его положительных свойств можно отметить невпитываемость влаги и стойкость к разложению со временем. Перед монтажом ВизоМата следует разогреть до температуры 50°. |
Противоскрипные материалы
К противоскрипным или прокладочным материалам относят такие материалы, которые устраняют звуки, возникающие при трении пластиковых или металлических деталей между собой в салоне автомобиля. Ещё недавно автомобилисты в качестве прокладочных материалов использовали обычный поролон или пластилин. Однако производители научились делать специальный материал, противодействующий скрипам деталей кузова. Самыми известными являются два вида противоскрипных материалов:
БитоПласт – в основе данного материала лежит полиуретан. БитоПласт имеет самоклеющийся слой. Общая толщина данного материала от 5 до 10 мм. Если БитоПласт пропитать, то он будет ещё более долговечным и водостойким.
Маделин – данный материал сделан из ткани и имеет самоклеющийся слой. У Маделина верхний слой декоративный. Именно поэтому его можно использовать для обработки наружных стыков панелей салона. В автомагазинах можно найти Маделин в двух цветах: сером и чёрном.
Жидкий шумоизолирующий материал
Многие автомобилисты могли сталкиваться с такими названиями, как жидкая шумоизоляция, жидкий антикор или жидкие подкрылки. Под этими названиями скрывается жидкий материал для наружной антикоррозионной и шумоизоляционной обработки современного автомобиля. Почему применяют данный материал — всем автомобилистам понятно. В зимнее время на наших дорогах очень много химического реактива, который снаружи может просто разъесть металл кузова, если он не будет защищен антикоррозионным или изоляционным материалом. Жидкий звукоизолирующий материал может одновременно послужить и антикоррозионной обработкой днища автомобиля. Его применяют обычно в колёсных арках автомобиля.
Выделяют следующие типы материалов жидкой шумоизоляции: аэрозольные и малярные покрытия. Малярные покрытия наносятся кистью или шпателем. К основным свойствам жидких шумоизоляционных мастичных материалов можно отнести устойчивость к химическим реагентам, большой перепад рабочей температуры, устойчивость к механическим повреждениям. Другими словами, такой материал служит и антигравийной защитой днища автомобиля. Но главным свойством таких материалов является их шумоизоляция.
Как правильно выбирать материалы для шумоизоляции автомобиля
Мы опишем основные правила выбора разных типов материалов для шумоизоляции автомобиля.
Правила выбора виброизоляции
Необходимо обратить внимание на качество мастики. Если она будет низкая, тогда мастика будет выдавливаться во время прикатки слоя шумоизоляции. Кроме того, она будет плохо прилипать, а при нагревании — стекать. Качество фольгированного слоя также важно. Если этот слой будет достаточно тонким, тогда фольга будет легко рваться вовремя прикатки. Кроме того, фольга служит армирующим слоем, поэтому она должна быть качественной.
Для виброизоляции важна обратная пропорциональность коэффициента механических потерь и веса. Чем больше коэффициент механических потерь и меньше вес материала, тем качественнее является виброизоляция.
Так как шумоизоляция состоит в основном из вспененного полиэтилена, то главными условиями выбора является хорошая эластичность и отличный клейкий слой. Очень важно чтобы шумоизоляционный материал был водостойким.Правила выбора шумоизоляционнный материала
Так как шумоизоляция состоит в основном из вспененного полиэтилена, то главными условиями выбора является хорошая эластичность и отличный клейкий слой. Очень важно чтобы шумоизоляционный материал был водостойким.
Правила выбора шумопоглотительного материала
Качественный шумопоглотительный материал должен быть выполнен из специального пенополиуретана, имеющего множество ячеек.
Мы надеемся, что наши подсказки помогут вам выбрать качественную шумоизоляцию для вашего автомобиля.
motormania.ru
Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками
Многие российские и бюджетные импортные автомобили страдают таким серьезным недостатком, как плохая шумоизоляция салона. Это происходит из-за того, что используются устаревшие шумоизоляционные материалы. Поэтому многим автовладельцам приходится усовершенствовать изоляцию.
Кроме этого при тюнинге автомобилистам также необходимо применять различные шумоизоляционные материалы, например, при установке акустической системы. Однако проблему решать нужно в комплексе, поэтому следует сначала определить источники шума в салоне, и лишь затем приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками.
Источники шума в автомобиле
Чтобы в салоне автомобиля было тихо, важно обнаружить, откуда исходит шум и вибрация. Основными “производителями” неприятным шумовых эффектов в машине являются:
- колебания и вибрация панелей кузова,
- двигатель, особенно дизельный,
- агрегаты трансмиссии,
- шины.
Спектр образующихся при этом частот достаточно широк, почти все они улавливаются человеческим ухом. А так как кузов авто напоминает барабан, то многие звуковые волны накладываются или гасят друг друга, что приводит к образованию ужасного шумового “коктейля”. Он безжалостно атакует уши водителя и пассажиров, расшатывает нервную систему, негативно сказываясь на безопасности движения.
Понятно, что для каждого автомобиля требуется индивидуальный подход, однако есть общие рекомендации для борьбы с шумом.
Виды шумоизоляционных материалов
Все материалы для шумоизоляции автомобиля можно разделить на три вида:
- вибродемпфирующие,
- шумопоглощающие,
- изолирующие.
Вибродемпферы
Принцип работы этих материалов основан на утяжелении тонких кузовных панелей. Тяжелый лист становится сложнее раскачать, кроме того, приклеенный материал амортизирует возникающие колебания. Наиболее распространенными в автотюнинге стали битумнополимерные вязкие материалы с различными наполнителями. У каждого производителя имеются секреты не только самого материала, но и клеевой основы. Клей должен обеспечить надежное сцепление вибродемпфера с панелями кузова, сохраняя свои свойства в разных температурных условиях. Однако важно тщательно очистить и обезжирить металлическую поверхность кузова, иначе никакой клей не удержит вибродемпфирующий материал.
Вибродемпферы надежно защищают салон от низкочастотных шумов в диапазоне 20-500 Гц.
Шумопоглотители
Устранить высокочастотные шумы помогают шумопоглощающие материалы. На первый взгляд эти материалы напоминают мелкоячеистый поролон. Но структура шумопоглотителя отличается от поролона. Каждая ячейка имеет определенный размер, а связаны они между собой хаотично.
Эффект шумопоглощения основан на прохождении звуковой волны средней и высокой частоты через многочисленные ячейки. Бесконечный лабиринт поглощает в конечном итоге шум. Эффективность шумопоглощающего материала напрямую зависит от его толщины. Чем толще слой звукопоглотителя, тем тише будет в салоне авто.
Шумоизоляторы
В настоящее время на рынке много различных звукоизолирующих материалов. Принцип действия их основан на отражении звуковых волн, препятствуя их проникновению в салон автомобиля. Но чтобы этот материал принес максимальную пользу, он должен монтироваться к кузовным элементам в целостном виде. Любые надрезы, отверстия сведут на нет все полезные свойства звукоизолятора. Поэтому при работе с шумоизолирующими материалами лучше семь раз отмерить, перед тем как отрезать.
Комбинированные материалы для шумоизоляции автомобиля
Некоторые шумоизоляционные материалы для авто производители комбинируют. Это позволяет наложением одного слоя выполнить несколько видов изоляции, что актуально в случае комплексной доработки автомобиля.
В качестве примера вибропоглощающего комбинированного материала можно привести продукцию СГМ-вибро БМФ и БМН. Это битумно-мастичные листы размером 800х500 мм толщиной 3 мм (БМН) или 4 мм (БМФ). Эта многослойная конструкция состоит из следующих элементов:
- алюминиевая фольга толщиной 100 мкм,
- эласто-мастичная композиция,
- мастика для монтажа,
- антиадгезионная бумага,
- нетканое полотно в качестве лицевого покрытия (БМН).
Материал не только обеспечивает дополнительную конструкционную жесткость и поглощает шум, но и защищает кузовные элементы от коррозии.
Эластичным и водостойким комбинированным материалом является СГМ-изол ФС. Он производится в листах 1000х500 мм толщиной 4 мм (СГМ-изол ФС4). Сочетание газовспененного пенополиэтилена и металлизированной лавсановой пленки придает шумопоглощающий, звукоизолирующий и теплоизолирующий эффект. Мастичный монтажный слой придает высокую адгезию и клейкость.
Перед тем как приступить к шумоизоляции салона автомобилист должен определить слабые места в своей машине. Тогда будет легче выбрать наиболее подходящий материал, который обеспечит необходимый комфорт в салоне машины.
unit-car.com
Шумоизоляция авто своими руками
В этой статье мы поговорим о комфорте. Медики все время говорят о том, что повышенный шум неблагоприятно сказывается на состоянии человека. Даже современные модели авто не всегда удовлетворяют всем стандартам, но если вас не устраивают звуки с улицы или шум от мотора, сделайте дополнительную шумоизоляцию. Сейчас мы вам расскажем, какую именно.
Важные тонкости
Шумоизоляция двери
Сразу хотим отметить, что доступная стоимость не всегда выгодна. В этом плане на первом месте стоит качество и только качество. Даже если вы будете выполнять работу не сами, важно правильно подобрать материал, а все остальное – дело мастеров.
Примечательно, что раньше никто этим не занимался, так как автопроизводители включали эти работы в производственный процесс при разработке и изготовлении авто.
За счет этого поездки были более комфортными, но с годами стоимость автомобилей уменьшалась и от шумоизоляционных материалов многие начали отказываться. С одной стороны, это повышало объемы продаж, но с другой породило дискомфорт в салоне.
Требовательные автомобилисты не смирились с этим. Пожелания водителей стимулировали изготовление новых материалов и придумывание новых технологий для решения проблемы.
к содержанию ↑О шумоизоляционных материалах
Видео: Делаем шумоизоляцию Рено Логан в гараже.
Шумоизоляция требуется не только для защиты от внешних шумов, но и для защиты от вибраций авто при поездках. В связи с этим со временем стали появляться материалы, минимизирующие эти проблемы:
- вибродемпферы – понижают степень вибрации;
- шумопоглотители – из названия понятно их предназначение.
Эти материалы сегодня не в дефиците и вы можете купить их во многих автомагазинах. При этом хочется уточнить, что от дешевых вариантов лучше отказаться.
к содержанию ↑Внешний вид материалов для шумоизоляции
лист STP
Итак, среди наиболее распространенных можно выделить следующие шумоизоляционные материалы:
- NOXUDOL 3100/3101. Лучший материал, который используется даже при производстве самолетов и кораблей.
- Акцент. Отличный материал с хорошими шумопоглощающими характеристиками. Он также повышает теплоизоляцию и отражает звук.
- Noisebuste. Один из удобнейших материалов. Антишумовой комплект соответствует в полной мере многим популярным моделям. Он включает инструкцию, в которой подробно описана последовательность работ. Вы можете сэкономить, сделав все своими руками. Вы получите заметное снижение уровня шума.
Битопласт
Битопласт. Отличается своими особенностями. Благодаря своей структуре он не просто является хорошим уплотнителем, но и имеет противоскрипные свойства.
- Изолон. Этот материал проще и дешевле, но тоже справляется со стоящими перед ним задачами.
- БиМастБомб – состоит из алюминиевой пленки, сочетающейся с мастично-битумной композицией.
- ВиброПласт. Может иметь разную толщину, удобно укладывается на криволинейные поверхности.
- ВизоМат. В основе материала лежит битум. Для надежного соединения с поверхностью его требуется прогревать хотя бы до 50 градусов.
- БиМастСтандарт. Имеет хорошие свойства, а за счет отсутствия фольгированного покрытия он подходит для отделки любых поверхностей авто.
Кроме перечисленных выше вариантов существует антишумовая наружная обработка кузова. Этот вариант дорогостоящий, но у него есть один важный плюс: за счет таких работ коррозия металлических деталей исключается.
к содержанию ↑Шумоизоляция: грамотное планирование
Где что
Шумоизоляционные работы нужно тщательно продумывать. Эта модернизация – удовольствие не из дешевых, поэтому вы должны определиться, что вы хотите получить: полностью беззвучную машину или сделать частичную шумоизоляцию.
Мы рекомендуем автомобилистам отделывать шумоизоляционными материалами следующие детали и участки:
- колесные арки;
- капот;
- потолок;
- двери.
Выбрав вариант с частичной шумоизоляцией, проблем с материалом не возникнет. Материалы выпускаются в виде отдельных листов, которые подходят под определенные участки кузова. Также многие из изоляционных материалов достаточно пластичны и легко укладываются.
к содержанию ↑Боремся с шумами
Видео: Шумоизоляция авто. Шумоизоляция дверей.
Мало, кто из автомобилистов задумывается над тем, что беспорядок в багажнике и салоне может вас слегка раздражать. Таким образом, вместе с шумоизоляционными работами следует провести генеральную уборку:
- Зафиксируйте огнетушитель – ему не место под сиденьем водителя.
- Сложите инструменты в удобную сумку или чехол. Не забудьте про домкрат.
- Укладывайте грузы в багажник равномерно, чтобы они не катались по нему при поездке.
Итак, вам теперь известно, как сделать шумоизоляцию авто своими руками, а точнее какие материалы для этого лучше использовать.
avtozvuk.info