Смотровая яма с погребом в гараже – когда нужно задуматься о их создании и условия устройства

Содержание

Гараж по-новому ч1. — DRIVE2

В один прекрасный день так надоел бардак в гараже и было решено сделать ему капитальный ремонт. Тем более соседний гараж в печальном состоянии купил мой бро asaul — будем на пару делать.
Гараж у меня 6*4 метра с подвалом на пол гаража и смотровой ямой. Вход в подвал через ляду. Смотровая яма шириной 60см — это так бесит. Пол из прессованого шлака — в общем унылое .овно.
Ремонт по определенным обстоятельствам начал с ворот. Сделал обрешетку из бруса, вставил старый пенопласт подпилив его немного по толщине.

обрешетка брусом

пенопласт

Удалось раздобыть сосновой вагонки

Универсал используется по назначению.

Вагонка была пропитана олифой с двух сторон.
Процесс сборки не сложный, используются клеймера и гвоздики.

Ворота готовы, остается покрыть лаком для защиты.

С наступлением тепла я продолжил — занялся подготовкой к новому полу.
Начал копать смотровую яму, проход в подвал решил сделать из смотровой ямы, а ляду заложить.

Ломаем стену и копаем

Копаем шире и глубже

Землю складываем под стену в мешках

сразу пробил стену в подвал

еще глубже

Шлакоблок снимаем аккуратно, почистим его и будем ложить его потворно

пробиваем стену еще больше

Гулять так гулять сломал нафиг и вторую стенку, ложим новую:

под шлакоблок положил ЖБ плиты вдоль — чтоб уменьшить давление на грунт.

беспорядок увеличивается в геометрической прогрессии)))

И вот уже стены ямы готовы:

После был трудоемкий процесс вывоза грунта и слома старого пола с последующим его вывозом.

Пол решено было делать бетонный ровный, при помощи лазерного уровня были выставлены маяки

для армировки ложил сетку сварную 120*120

Смесь готовил в бетономешалке 3к1 с щебнем, цемент 400й Хайдельберг.

сделал сначала одну полосу — она застыла — переложил всё барахло туда а потом сделал оставшуюся часть.

Вот готовый результат — основание под укладку плитки

теперь яма 86см — то что нужно!

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Глава 10. Устройство погреба и смотровой ямы. Гараж. Строим своими руками

Глава 10. Устройство погреба и смотровой ямы

Чтобы погреб или смотровая яма в гараже не доставили много неприятностей, их можно устраивать только в том случае, если уровень грунтовых вод на гаражном участке ниже 2,5 м.

Удобнее всего совместить стены погреба с ленточным фундаментом, а потолок – с цокольным перекрытием. Стены погреба можно сделать из бетона любого вида или, если на участке под строительство гаража сухой грунт, из глиняного кирпича, тщательно обожженного и полнотелого. В этом случае стены лучше оштукатурить.

При возведении бетонных стен погреба не обойтись без опалубки. Ее изготавливают из досок, как и при укладке фундамента. Поскольку бетон укладывают слоями толщиной 30 см, секции опалубки имеют высоту 35–40 см.

Укладывая каждый последующий слой бетона, возводят соответствующую секцию опалубки, крепя ее к предыдущей гвоздями и рейками.

В процессе укладки бетона его трамбуют, а опалубку обстукивают.

Перекрытие над погребом, как правило, делается из железобетона. Стены погреба, потолок и люк нужно утеплить. Люк желательно загерметизировать.

Чтобы в погребе не было сыро, необходимо произвести его гидроизоляцию. Если во время выкапывания погреба были обнаружены источники воды, их следует заделать жирной глиной на глубину 50 см. Чтобы собирать воду на дне котлована, нужно вырыть специальные приямки или устроить дренаж.

Гидроизоляцию можно устраивать одновременно с возведением кирпичной стены погреба, набивая в промежуток между стенкой и котлованом слой глины толщиной 15–20 см. Облицовку кирпичом ведут до уровня балок пола, а сверху оборудуют железобетонное перекрытие с люком.

Если грунт сухой, а уровень грунтовых вод лежит ниже пола погреба, то для гидроизоляции погреба достаточно обмазать его стены горячим битумом или холодной битумной мастикой. Если же грунт сильно увлажнен, то необходимо поверх слоя мастики оклеить стену рубероидом или другим листовым гидроизоляционным материалом, а вокруг стен устроить замок из плотной желтой глины.

Если грунтовые воды лежат выше пола погреба, то придется произвести гидроизоляцию из многослойных рубероидных ковров.

Полы в погребе настилаются, как правило, по грунту. В сухих подвалах с этой целью нужно вынуть грунт на глубину 10 см, засыпать вместо него песок, утрамбовать его, а затем забетонировать пол, уложив слой бетона толщиной около 10 см.

Пол в погребе можно также сделать из глины. Глина укладывается в два слоя: 25 и 15 см. Слои разделяются толевой гидроизоляцией. На основание из бетона или железобетона можно уложить дощатый пол, плитку и т. п.

В погребе обязательно нужно предусмотреть систему вентиляции, устроив в стенах цоколя или нижнего уровня стен гаража вентиляционные окна или установив специальные вентиляционные устройства.

Естественную вентиляцию погреба можно устроить, предусмотрев сооружение двух вертикальных каналов для тока воздуха, приточного (у пола) и вытяжного (под потолком) (рис. 10.1).

Необходимо, чтобы верхний конец приточной трубы размещался у поверхности земли, а выход вытяжного канала – над крышей гаража. Минимальный размер каналов – 14 ? 14 см.

Поддержание постоянной температуры в погребе можно обеспечить укладкой по перекрытию погреба слоя полимерной пленки или рубероида, засыпав его сверху слоем земли толщиной 30–50 см.

Рис. 10.1. Погреб с вытяжными каналами: 1 – приточная труба; 2 – вытяжная труба; 3 – железобетонная плита; 4 – грунт; 5 – люк-лаз; 6 – крышка

В верхней части стен погреба можно устроить несколько ниш для хранения продуктов.

Перед закладкой осеннего урожая овощей в погреб его необходимо просушить. Простой способ сушки – сжигание в погребе 10–12 таблеток сухого горючего.

Не рекомендуется оборудовать в гараже смотровую яму. Это связано с тем, что испарения из ямы вследствие перепада температур будут образовывать коррозионно-активный конденсат, который в короткие сроки может повредить металлические части днища автомобиля. Но если яма необходима, можно устроить ее в стороне от места стоянки автомобиля. В крайнем случае оборудованная под местом стоянки автомобиля смотровая яма должна закрываться крышкой. Для удобства пользования крышка может состоять из нескольких частей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru

Смотровая яма в гараже своими руками

 


Как сделать смотровую яму своими руками, без помощи специалистов, предприятий и организаций, минимальными средствами и усилиями, надежно, прочно и удобно объясняется в этой статье четко и ясно.

Любой водитель в состоянии сделать это, не прилагая каких-то сверхусилий и сэкономив большие деньги на всяких услугах и сервисах, что немаловажно в наше время. Главное не бояться сделать это самому, при должной организации, это не займет много времени.

Рекомендации по планированию постройки

Условием высококачественного применения смотровой ямы как тех. постройки и места для сохранения продуктов считается воплощение всех общепризнанных норм возведения таких сооружений. Начинать надо со схемы расположения ямы и чертежа ее устройства.

Эта система требует кропотливого планирования дел. Принципиальным фактором считается установление свойств земли и состояния грунтовых вод. Более пригодной для схожих построек считается глинистая почва. Она не пропускает воду, а значит, имеет возможность быть типичной водоизоляционной поверхностью, но и имеет недостатки, которые тоже надо учитывать.

Когда грунтовые воды скапливаются, в связи с их расположением, смотровой яме нужна дренажная система для отвода излишней воды.

Все это нужно предусмотреть на этапе планирования видов работ и затрат на них при сооружении ямы, чтобы сделать работу быстро и организовано без различных доработок и исправлений.

Необходимые материалы

Для расчета объема бетона надо перемножить длину, ширину и вышину стенки. Подсчеты такие ведутся и для пола.

При употреблении кирпича, понимая его характеристики, можно просто определить его количество в штуках. Габариты кирпича — 250х120х60 мм.

Для производства работ применяют:

  • совковую и штыковую лопаты;
  • ведра;
  • кельмы;
  • сварочный агрегат;
  • ножовки.

Нужны также такие материалы:

  • кирпичи;
  • песок, щебень, цемент;
  • бетон М200;
  • доски сечением 400х50 мм;
  • прутья арматурные;
  • уголок шириной 50 мм;
  • материал водоизоляционный.

Размеры смотровой ямы

Надо учесть размеры стенок и дна при расчете площади ямы. Размеры смотровой ямы будут 75х185х300 см. Толщина бетонных стенок и пола примерно 10 см.

Подсчеты станут такими: 0,85х3=2,55 м2 — площадь.

Существуют следующие критерии размера ямы:

  1. Традиционно ширину ямы делают от 70 по 75 см. Данной ширины довольно для вольного передвижения внутри. Такое расстояние между стенками нужно для въезда автомобиля.
  2. Сооружение делается так, чтоб стенки незначительно зауживались к полу.
  3. При возможности в яме делают лестницу. При этом длину наращивают на 100–120 см.
  4. Высота ямы никак не менее 170–180 см. Данные габариты условны, так как здесь учитывается рост собственника гаража.
  5. Глубина должна превышать рост владельца на 25–30 см, для того, чтобы при работе руки не уставали при работе.

Возле ямы устанавливаются ограничители металлические для безопасности. Это 4 столба, прикрепленных по углам ниши, по 10–15 см. Время от времени для тех. осмотра употребляются не 4 столба, а 2 уголка, которые устанавливают напротив друг друга.

Естественно, делать яму, когда автогараж еще не сооружен еще легче, тут необходимо исполнить данную работу, пока не будет заливки полов.

При уровне грунтовых вод больше 2,5 м яма будет затоплена

Непременно необходимо узнать, как размещаются грунтовые воды в грунте. Степень залегания грунтовых вод на территории, в каком месте размещается автогараж, играет главную роль.

В строящемся автогараже нужно изготовить дренажную систему, отводящую избытки воды в канализацию. Надо помнить, что сырость и влажность главная опасность для ямы и автогаража, от этого зависит время их эксплуатации.

 

Пошаговая инструкция создания смотровой ямы в гараже

Разметка и выкапывание котлована

Местность размечается перед тем, как делать яму. В среднем, чтоб ее откопать либо погреб под автогаражом, нужно вытащить 5–6 кубометров почвы. Длительность и сложность работы находится в зависимости от вида почвы и способностей рабочего. Копать надо с конца ямы, от задней стенки автогаража. Когда котлован будет вырыт, его днище накрывают фальшполом либо ставят комфортные подставки.

При неустойчивости почвы ее закрепляют с поддержкою дощечек и распорок. Извлеченная почва на 25–30% больше котлована. Вывозить ее не надо, потому что она нужна для утрамбовки места между стеной ямы и кладкой, выравнивания пола.

При создании котлована надо сделать работы по нишам в стенках. Там комфортно хранить фонари, приборы, которые могут быть использованы. Ниши рекомендовано располагать на вышине локтей. Вам никак не нужно будет наклоняться за инвентарем. Затраты физических усилий при работе в автогараже тоже надо учитывать.

Для создания котлована надо выполнить следующие работы:

  1. Когда котлован готов нужно выровнять и ужать его днище. Употребляется для работ специальная утрамбовка. Ее делают с использованием саморезов, толстого (поперечником от 100 по 150 мм) и узкого бруса (для рукояти). К торцу толстого бруса приделать узкий. Система станет буквой «Т», в каком месте ударная часть станет в ее основание.
  2. На приготовленное место положить гравий, утрамбовать.
  3. Потом надо приготовить бетон для пола.
  4. Для прочности его армируют сеткой либо прутьями. Габариты ячеек в железном каркасе не больше 15 см. Не дозволять, чтоб сетка дотрагивалась низа котлована. Арматурная сетка сделает днище ямы более крепкой и прочной, что позволит избежать просачивание влаги.
  5. Бетон надо залить, покрыв основу. Для застывания смеси нужно от 7 до 21 дня.

Способы гидроизоляции

Делается она как до возведения постройки (внешняя изоляция), так и потом (внутренняя изоляция).

Когда автогараж размещен на участке с невысоким уровнем грунтовых вод, то почти все хозяева не торопятся делать гидроизоляцию. Но гидрологическая обстановка хоть какой территории любой год изменяется, потому об изоляции рекомендовано побеспокоиться еще на стадии возведения, что поможет сэкономить время и деньги.

Все, что нужно для этого сделать:

  1. Для производства работ употребляются особые плёнки либо мембраны, к примеру, бутилкаучук, акваизол. Их нужно использовать в котловане. Края устанавливаются с напуском в 10–15 см. Чтобы получить непроницаемый шов употребляют двухсторонний скотч.
  2. При производстве работ главное целостность плёнки либо мембраны, иначе в яму будет просачиваться влага.
  3. При нагреве водоизоляционного слоя паяльной лампой пленка прилегает к стенкам и низу ямы.
  4. Внутри ямы надо произвести отделку постройки водянистыми препаратами, при высыхании они становятся густым непромокаемым слоем.
  5. Отлично показал себя состав для отделки водоемов. При нанесении его крепкой кистью, и при стабилизации формирует влагонепроницаемый материал, как резина. Для прочности надо делать более 2-х слоёв.
  6. Есть иной метод внутренней изоляции от воды — внедрение особых грунтовок на базе цементов, имеющих качество углубленно впитываться в слой, который был использован.

Обустройство пола и стенок

Все, что нужно сделать для устройства пола и стенок в яме:

  1. Приготовленное днище заполняют слоем бетона шириной 7–8 см, дают просохнуть некоторое количество дней.
  2. Потом армируют стенки сеткой. Сооружают опалубку из листов ОСП. Из них сооружают стеллажи для инвентаря.
  3. Ставят опалубку по 30–40 см, объединяя составляющие распорками.
  4. Сразу укладывают 2-мя слоями сетку. Употребляют закладные приспособления, которые укрепляются в бетоне.
  5. Заливают бетон в промежуток между опалубкой и котлованом.
  6. Напоследок в бетон устанавливают уголок так, чтобы на 10 см был над поверхностью. Это необходимо, чтобы, въезжая в автогараж, заметить расположение ямы. На него ложатся доски, накрывающие яму.
  7. Через 2 недели опалубку снимают, оставляют место работ для укрепления и отвердения слоя примерно на месяц. Потом снова засыпают грунт и переходят к отделке ямы. Пазухи засыпают глиной слоями по 15-20 см которая отлично оберегает яму от появления влаги, потом утрамбовывают. Можно применять землю, но ее надо очень кропотливо утрамбовывать.
  8. Отделывая стенки, используют глиняную плитку. Иной вариант — отштукатурить стенки белоснежной гипсовой штукатуркой.

Переходим к процессу возведения

Из бетона

Все этапы работ:

  1. Нужно сделать опалубку из OSB плит.
  2. Плиты соединяют, применяя доски и саморезы.
  3. Нужно форму укреплять распорками.
  4. Плиты должны быть соединены без зазоров или с минимальными зазорами. Внутрь опалубки ставят армирующую сетку.
  5. Потом заливают бетон, и после застывания получают монолит.
  6. Есть другой вариант использования бетона. Сначала нужно накрыть стенки котлована гидроизолирующим слоем материала. Дальше внутри ямы ставятся OSB плиты. Устанавливается сетка между гидроизоляцией и плитами. Внутрь данной системы вливают бетон.

Из кирпичей

Все этапы работ:

  1. В отделанный котлован устанавливают гидроизоляцию в виде полотна. Оно обязано вполне накрывать настил и стенки. Полотно нужно складывать внахлёст. Чтобы края лежали, их придавливают досками.
  2. Сверху совершают кладку «в полкирпича». Когда стенка вырастет до 135 см, изготавливают ниши, а потом кладку делают до края ямы.
  3. При укладке последнего ряда делают рамку из уголка так, чтобы при ее установке полки были параллельны полу. На неё ставятся толстые дощечки, накрывающие яму. Дальше совершают заливку пола батоном в автогараже.

Из металлических листов

Данная система, как короб, главное достоинство которой надежность и не требует много времени на установку. При ее производстве листы объединяют непрерывной сваркой. Систему кропотливо покрывают специальными покрытиями против коррозии. Короб надлежит снабдить крепежами. С 4-х сторон к коробу привариваются уголки, которые углубляются в почву на 100-150 см для его удержания.

Утепление смотровой ямы

Для работы зимой производят утепление ямы. К тому же надо экономить электричество на нагревание гаража. Еще при расчете работ по яме должны предусмотреть ее утепление в основном полистиролом.

Он владеет такими качествами:

  • никак не гниёт;
  • никак не поддерживает горение;
  • никак не упускает воду, отлично крепится к бетонным плоскостям с поддержкою клея;
  • недорого стоит;
  • не опасен для самочувствия.

Для стенок традиционно советуют применять пенополистирол марки ПСБ-С-25, для пола — ПСБ-С-35. Его устанавливают слоем шириной 50 мм. Для крепления употребляют клей на цементной базе. Многие экономят на теплоизоляции ямы в результате зимой часто болеют.

Освещение

Для работы в яме надо освещение. Надо применять или переносный светильник, или прокладывать провода внутри стенки для устройства освещения. Напряжение не больше 36 В., при напряжении 220 вт провода необходимо складывать в эластичный шланг из стали. Розетки и выключатели надлежит избирать во гидрозащищенном выполнении УР5 Х сообразно ГОСТ 17677-82Е и ГОСТ 14254-80.

Невзирая на все меры охраны от воды, от сырости в яме часто трудно дышать, потому надо сделать вентиляцию. Под землей протягивается эластичный воздуховод, и выводится на двадцать пять сантиметров выше поверхности. От загрязнения воздуховод накрывают крышкой. Кроме того, вентиляция позволяет хорошо просушивать и яму и автогараж в теплые дни, что просто необходимо для долгой эксплуатации сооружения.

 

smotriavto.ru

Смотровая яма в гараже: особенности обустройства

Как должна быть обустроена смотровая яма в гараже? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Как правило, гараж — это такое место, в котором размещается не только автомобиль, но и прочие запасные части от него, а также все необходимые инструменты для мелкого ремонта или диагностики машины. Грамотно обустроенная смотровая яма станет замечательным дополнением в гараже, став незаменимым помощником для автолюбителя при осмотре и небольшом ремонте днища машины без вложения значительных денежных затрат на услуги специалистов в СТО (станция технического обслуживания).

Сущность проблемы

Чем шире и свободнее будет помещение гаража, тем комфортнее будет расположить в нем все самое необходимое. Однако самые оптимальные размеры гаража для одной машины будут иметь следующие параметры: в длину − 6 м и в ширину − 4 м, с высотой в 2,5 м.

При строительстве гаража рекомендуется предусмотреть объединенный вариант смотровой ямы с подвалом. Это весьма удобно и практично, а главное — застройку можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется определиться с местом строительства гаража и приобрести необходимые для этого материалы.

Строительство автогаража своими руками, имеющего погреб и смотровую яму, будет обозначено следующими стадиями:

  1. Эскиз гаража со всеми размерами.
  2. Разметка полученных размеров под земляные работы участка.
  3. Выкапывание котлована для погреба и смотровой ямы.
  4. Укладывание фундамента и гидроизоляции.
  5. Обустройство пола погреба, смотровой ямы и самого гаража.
  6. Укладка перекрытий и их утепление (например, пенополистиролом).
  7. Монтаж крыши гаража и системы вентиляции.
  8. Обустройство освещения и прочих электрических приборов.

Возможные материалы

Для стен гаража принято использовать пеноблоки, шлакоблоки или кирпичи. Однако наиболее надежным материалом для стен гаража с погребом является бетонный блок, если автогараж располагается не на территории гаражного кооператива или не на своем придомовом участке. Бетонные блоки наиболее крепкие, надежные, однако весьма редко применяются в качестве строительного материала − в силу своей дороговизны. Альтернативой в данном случае послужит укладывание стенок гаража с ямой шлакоблоками в два ряда.

Перекрытия погребов очень часто собирают из сборных железобетонных плит, а стенки — из монолитного бетона. Ширина погреба, как правило, соответствует ширине автогаража, поэтому стены погреба являются одновременно и фундаментом под стенки наземного строения.

В качестве распространенного гидроизоляционного материала используется полиэтилен. Однако погреб и смотровая яма, гидроизолированные битумным материалом или полимерной мембраной, станут наиболее долговечными и надежными защитными слоями от воздействия постоянной влаги, исходящей от грунта. Так как хранение продуктов в погребе требует поддерживать в помещении не только постоянную температуру, но и соответствующий уровень влажности.Полы, учитывая размеры смотровой ямы в гараже, выполняют из надежного и устойчивого материала − бетона, асфальтобетона или сборных бетонных плит.

Для покрытия крыши применяют шифер или металлический профнастил, а в качестве потолочного перекрытия применяют железобетонные многопустотные плиты с использованием защитного слоя из мелкого гравия и пластов рубероида на битумной мастике.

Особенности строительства гаража с подвалом

Для ремонта автомобиля в домашних условиях смотровая яма имеет следующие нормы: в длину − 150 см, в ширину − 80 см, а в глубину — по усмотрению владельца гаража, но не меньше 120-150 см. Яма должна быть оборудована приставной металлической лестницей-стремянкой, покрытой масляной краской от коррозии, необходимой для безопасного спуска внутрь. По толщине стенки погребов и смотровой ямы выполняют равными от 120-150 мм, а днища — примерно в 100 мм.

Гараж с подвалом, оборудованный смотровой ямой по периметру ямы должен иметь колесоотбойный брус из металлических уголков для обеспечения сохранности и избегания проникания колес в нее. Металлические полки для бруса в яме должны быть по высоте не меньше 120 мм, фиксируют их в бетонном полу при помощи замоноличивания приваренных к уголкам анкеров из арматуры.

Для ликвидирования излишка влаги из погреба гаража делают стальную вытяжную вентиляцию с дефлектором, рекомендуемый диаметр гибкой трубы — 15 см. Вытяжное отверстие из помещения гаража выполняется аналогично. В зимний период вентиляционные отверстия закрывают плотной тканью, и средняя температура внутри погреба, таким образом, будет держаться в пределах от + 2° до +4º, а в самом гараже — примерно на 5°-10º выше уличной.

Смотровая яма по возможности и в соответствии всех правил техники безопасности может быть оборудована влагозащищенной розеткой, выключателем и светильником − для комфортного осмотра и ремонта днища автомобиля. Для этого смотровая канава изначально при строительстве обустраивается канавками под стальные гофрукава, в которых впоследствии будут спрятаны электропровода. При этом стоит также позаботиться выполнить настил смотровой ямы − из широких досок, сбитых в несколько щитов, не слишком больших и тяжелых.

Неплохо было бы предусмотреть из палубной доски крышку для ямы, чтобы ее можно было элементарно и легко прикрыть, когда яма в гараже не используется по прямому назначению. В смотровой яме можно спланировать также нишу (полочку) для размещения под рукой различных подсобных инструментов и приспособлений.

Абсолютно неоправданным является строительство металлических гаражей − ни с практической точки зрения, ни с экономической, так как в них практически нельзя сформировать оптимально приемлемый температурный режим. Поэтому строить гаражи рекомендуется из кирпича или железобетонные, они сохранят все имеющиеся внутри приборы и материалы в надлежащем виде на долгие годы.

tvoygarazh.ru

Устройство погреба в гараже: общие принципы

Как устроить погреб в гараже своими руками

Вернуться к оглавлению

Общие принципы устройства погреба в гараже

Рациональное использование помещения гаража невозможно без строительства подвала или погреба. В условиях ограниченного пространства земельного участка под гараж устройство погреба позволит значительно сэкономить на хозяйственном помещении, удобном для хранения овощей, солений и варений.

Схема гаража со смотровой ямой и подвалом.

Устройство подсобного помещения в гараже, то есть погреба, необходимо планировать одновременно в начале проектирования гаража. Перед тем как начинать строительство гаража, необходимо удостовериться в наличии коммуникаций под тем местом, где планируется возводить гараж.

В ходе проектирования предстоящего строительства необходимо продумать сам проект гаража и погреба. Правильное решение позволит сделать оптимальный выбор вида фундамента, провести устройство вентиляционной системы, осуществить надежную гидроизоляцию. Устройство погреба в уже построенном гараже связано со многими сложностями.

Обустройство погреба будет возможным, если план местности позволит сделать углубление под полом гаража на 2,5-3 м.

Схема вентиляции погреба.

Если условия строительства гаража городские, то глубина погреба особенно важна. Необходимо выяснить, не относится ли зона строительства к месту залегания грунтовых вод, расположенных высоко, а также исследовать возможность подтопления за счет стекания дождевой воды.

Перед началом проектирования гаража и его строительства необходимо выбрать тип фундамента. Необходимо провести гидроизоляцию и установку дренажной системы по периметру гаража, чтобы создать систему отвода дождевой воды.

Для того чтобы стены погреба были прочными, необходимо их укрепить листами шифера, склеенными с использованием битумной мастики для усиления гидроизоляции. Чтобы правильно обустроить пол погреба, следует углубить его дно равномерно на 30 см, затем выровнять почву.

После того как будет уложен щебень-основа слоем в 10 см и песок, слой которого равен 5 см, все слои тщательно утрамбовываются каждый отдельно. Затем вся поверхность пола заливается битумом, применяемым в горячем виде. Далее формируется железобетонная плита, имеющая люк для входа в погреб. Толщина плиты должна быть равна 20 см.

Вернуться к оглавлению

Описание технологии строительства гаража с погребом

Вернуться к оглавлению

Устройство фундамента в зависимости от вида грунта

Схема гидроизоляции погреба.

Погреб в гараже можно строить только в том случае, если грунт позволяет сделать углубление в земле на 3 — 3,5 метра. При одновременном строительстве гаража и погреба чаще всего останавливаются на выборе ленточного типа фундамента. Выбор такого типа фундамента связан с тем, что он будет являться определенной частью стен гаражного помещения.

Потолком в помещении погреба будет являться цокольное гаражное перекрытие. Погреб можно делать глубиной 1,5-3 метра. Большая влажность грунта и высокий уровень грунтовых вод учитывается при устройстве гаража из монолитного бетона, который обладает повышенной плотностью и водопроницаемостью. Возведение облегченных стен возможно только на сухих грунтах.

На материалах, используемых для закладки фундамента, при строительстве гаража с погребом можно сэкономить денежные средства. Если при возведении гаража запланировано, что его размеры будут больше, чем размеры погреба, то ниже поверхности земли опускается только та часть фундамента, которая отведена под гаражное помещение.

После подготовки песчаной подушки, состоящей из щебня и песка, которые укладываются слоями толщиной 10 и 5 см соответственно, устанавливают съемную опалубку, которую заливают бетоном. Если применяются железобетонные блоки, то используется цементно-песчаный раствор.

Вернуться к оглавлению

Устройство пола, потолка и стен погреба в гараже

Схема пола погреба.

Среди всех вариантов для выбора типа пола в погребе гаража железобетонное покрытие считается самым оптимальным. После углубления дна подвала на 30 см и его выравнивания осуществляют укладку песчаной подушки, уделяя предельное внимание утрамбовке каждого из слоев. Затем проводят гидроизоляцию, заливая горячим жидким битумом. После заливки осуществляется стяжка пола с применением железной сетки и укладка железобетонной плиты толщиной более 20 см.

В помещении погреба обязательно проводят гидроизоляцию потолка. Для этого его обрабатывают горячим битумом как при устройстве пола. Затем утепляют входной люк и всю поверхность потолка стекловатой, защищенной слоем гидро- и пароизоляции. После этого все слои закрывают вагонкой из пластика.

Возводить стены в погребе гаража лучше всего из красного кирпича, который имеет хороший обжиг, если грунты являются невспучивающимися и сухими. Если грунты другие, то лучше использовать железобетон, бетон или бутобетон. Если стены возводят из бетона, то используют деревянную опалубку, которая возводится отдельными секциями высотой от 35 до 40 см. Затем заливается слоями бетонная смесь, толщина слоев которой должна составлять около 30 см.

Перед началом укладки следующего бетонного слоя производят наращивание опалубки. Каждую новую секцию необходимо скрепить с предыдущей, используя гвозди и рейки. Используя специальную трамбовку, опалубку обстукивают. При укладке стен погреба из кирпича их оштукатуривают цементным раствором.

Вернуться к оглавлению

Монтаж гидроизоляции и вентиляции погреба

К погребу в гараже предъявляются наиболее высокие требования в плане гидроизоляции, иначе пользы от подсобного помещения не будет. Обычно обустраивают дренажную систему, проходящую через дно котлована. Источники грунтовых вод следует заделать слоем жирной глины так, чтобы глубина заложения составляла около 50 см. Для гидроизоляции пола с помощью подпольного метода используют рубероидные многослойные ковры.

При обнаружении маловлажного грунта в качестве гидроизоляционного материала используют горячий битум, которым покрывают поверхность пола. Стены оклеивают рубероидом на битумной мастике, поверх которого следует обустроить замок, используя мятую уплотненную жирную глину.

Вентиляция подвалов и погребов гаражей может быть двух видов:

  1. Принудительная.
  2. Естественная.

Для естественной вентиляции используется две трубы: приточная и вытяжная. Отступая от пола на 5-10 см устанавливается приточная труба, а возле самого потолка монтируют вытяжную трубу. Принудительная вентиляция основана на использовании электрических вентиляторов, обеспечивающих воздушную циркуляцию. Трубы укладываются аналогично естественной вентиляции.

Вентиляцию в погребе устраивают с целью защиты от сырости. В процессе строительства в стенах цоколя фундамента необходимо обустроить специальные вентиляционные отверстия. Используемый рубероид и глина помогают поддерживать в помещении погреба средний уровень температуры. Сверху перекрытия укладывают не только пленку, глину и глиносолому слоем 20 см, но и производят засыпку землей. Лучше всего в верхней части погреба сделать несколько ниш, в которые можно будет ставить продукты, чтобы не спускаться вниз.


moipodval.ru

Погреб + смотровая яма. | Zergalius

Итак, решился я всё же рассказать о моей эпопее постройки погреба со смотровой ямой. Почему эпопея, да потому, что все началось спонтанно, без каких либо проектов и мыслей. Как началось? Просто — был на стройке, можно сказать бездельничал. Подумалось — неплохо бы погребок сделать, да смотровую яму в гараже. Глядь, а в 200 метрах трактор копается в гаражном кооперативе, новые погребки делает под будущими гаражами. Подумал что погреб мне надо примерно 2 на 3, да смотровую с метра 3. Дело осталось за малым — пошёл смотреть что да как.

Итак. Краткое изложение постройки погреба и смотровой ямы. Размеры 2 на 3 плюс 1 на 3, примерно.

Сговорившись о цене, меня устроили 1500 за час работ. Начали копать, и спустя час с хвостиком (отдал 1700), вот что получилось:

Яма под погреб и смотровую.

В процессе копки рядом возились представители местного водоканала, на халяву наполнил бочки. Так, чтобы привести, неважно какой объем, пришлось бы заплатить минимум 600 рубликов.

Наполненные бочки

Попотев ещё, если не изменяет память, вечерок, выровнял стены и залил дно погреба. Основание не армировал, только по краям воткнул согнутые армирующие сетки, чтобы типа связь со стенами была. На дно насыпал сантиметров 5-10 ПГС, сделав уклон к центру, настелил рубероид.

Залил дно погреба

Дальше пошли стены. От полного отсутствия опыта, дельных советчиков и прочего, в основном финансов, решил залить бетонные стены, немного про армировав сеткой. Благо отец с работы привёз б/у листы фанеры, и с прошлого года остались доски. На стены укладывал рубероид, потом просто пленку. Гидроизоляция конечно не ахти, скорее её нет 🙂 Но грунты, суглинки, низкий уровень вод, позволяет халтурить. Возился со стенами довольно долго, вот фото процесса:

Заливаем стены погребаПример заливки стенок.По аналогии заливаю смотровую.Стены залиты.

Ура! Наконец залил стены. Идеально ровно не получилось. Неоднородность опалубки, стены не идеальные, но вертикальность в принципе соблюдена, в толщине стены гуляют от 10 до 15 см. Сколько ушло цемента, точно не скажу, мешков 20 примерно и почти камаз ПГС. Сетки армирующей ещё на пару тысяч. Плёнка и опалубка достались на халяву. В последнем поясе заливки по периметру, выпускал арматуру диаметром 6, загнув крючками и зацепив за сетку.

Не мудрствуя лукаво, из той же фанеры и досок соорудил опалубку для перекрытия погреба. Положил по меньшему пролету 12 арматуру, по длинному 6. Выпуски арматуры из стен загнул в верхний слой будущей плиты. Может и неправильно сделал, я не знаю, делал из того, что было. Стены смотровой поднял повыше кирпичём, выровняв далеко не идеальную геометрию стен. Вот что получилось:

Опалубка и армирование перекрытия погреба.

На следующий вечер залил перекрытие. Толщина вышла, как и рассчитывал 15 см, не меньше, вышел куб бетона. Промудохался весь вечер после работы и до сумерек. Ушло 5 мешков цемента. Благо была бетономешалка, без неё бы помер. С учётом ПГС цена бетона вышла не более чем в 2000, под заказ, 2800 куб + доставка 1500. Неплохо «заработал» за вечер. Огорчило только одно, забыл воткнуть трубу под вытяжку, заранее приготовленную и лежащую в будке, устал тогда очень.

Залитая крышка погреба.

Получилось на мой вкус отлично. Трещин как таковых нет, только в паре мест вдоль стен небольшие нитевидные трещинки, видать опалубка чуть подсела у стен.

Пока плита застывала, как положена поливал её, укрывал от солнца. Попутно докладывал смотровую. Обсыпал смотровую и погреб грунтом. О трамбовке не заботился, так как был уверен, что дожди сделают свою часть работы, в итоге так и получилось. Гараж то ещё до сих пор не закрыт крышей.

Общий вид укрытых погреба и смотровой.Общий вид укрытых погреба и смотровой.

Ну и напоследок немного фотографий.

Вход в погреб.Одна из ниш в смотровойДверь в смотровой изнутри.Дверь в смотровой снаружи.

Вот и всё. Краткий отчёт о бункере, ой погребе, готов.

P.S.: Вытяжку всё же сделал, благо бетон ещё схватился на момент пробития не очень сильно, спустя неделю примерно пробивал, после снятия опалубки:

Вытяжка погреба в гаражеРекомендовать Google:

www.zergalius.ru

как правильно сделать погреб своими руками пошагово, проекты со смотровой ямой, обустройство отдельного входа, советы

Если свободного места на участке немного, а хранилище для овощей и солений необходимо, не остается ничего другого, как построить подвал в гараже. Удобство такого сооружения состоит в том, что оно и летом, и зимой будет защищено от осадков. При зимнем хранении овощей можно не опасаться и критического снижения температуры в подполе, особенно когда в гараже имеется отопление.

Виды погребов со схемами

Устройство погреба в гараже лучше начинать при постройке. Это даст возможность спланировать хранилище самым удобным образом, надежно защитить стены от осыпания грунта и сделать выход там, где не будет помехи. Но чаще всего погреба начинают строить в уже готовых помещениях. Начиная планировать гараж с подвалом, нужно рассчитать прочность перекрытия потолка нижнего помещения так, чтобы он смог выдержать вес автомобиля, который будет стоять в гараже.

В небольшом строении люк входа чаще всего располагают под днищем автомобиля и совмещают его со смотровой ямой. Варианты такого устройства входа подразумевают изготовление более длинного отверстия, чем необходимо для простого входа. Ширина рассчитывается так, чтобы колеса находились по обе стороны от люка. При проведении ремонтных работ достаточно открыть вход в погреб, чтобы получить смотровую яму.

Если позволяют габариты гаража, то люк можно сделать в любом свободном углу, где он не будет мешать движению автомобиля. Оборудовать такой гараж смотровой ямой сложно, если подпол занимает центральную часть здания. В просторных гаражах (на 2 стояночных места) под погреб отводят территорию, которую занимает только 1 машина. Под второй можно сделать смотровую яму.

Существуют способы, как сделать подвал в гараже без большого объема земельных работ. Такие разновидности не предусматривают спуска человека под землю, а глубина их составляет всего около 1-1,5 м. Неглубокие хранилища устраивают в местностях с высоким стоянием грунтовых вод, где нет возможности сделать полноразмерную яму (до 2,5 м).

В маленькой яме можно хранить небольшое количество овощей и солений. Полузаглубленные хранилища удобно располагать там, где не проходит автомобиль во время движения в гараже, или сделать их совмещенными со смотровой ямой. Для этого потребуется расширить ее на 40-50 см в обе стороны, сделать полки для хранения. Потребуется возведение мощного потолочного перекрытия над полками и устройство крышки для самой ямы.

 

Необходимые инструменты и материалы

Строительство или ремонт погреба в гараже потребует применения специальных инструментов:

  • лопаты;
  • емкостей для удаления грунта;
  • строительного уровня с отвесом;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата.

Чтобы оборудовать подвал под гаражом, потребуются материалы для обустройства грунтового или бетонированного пола в яме, отделки стен и возведения перекрытий. Наиболее распространенный вариант работ — бетонирование. Будут нужны: песок, цемент и щебень фракцией до 5 см. Для армирования бетона и устройства люка подготовьте металлопрокат в виде прочных швеллеров, уголка 5х5 см и арматурной сетки или прутка. Соединяя гараж с подвалом в проект общего строительства, удобнее всего использовать для перекрытий бетонные плиты.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

Устройство подвала в гараже начинают с рытья котлована. Его глубина должна быть больше расчетной высоты помещения на 40-50 см. На выровненное дно укладывают подушку из 20-25 см утрамбованной ПГС и 20-25 см щебня. Материалы насыпают слоями и тщательно трамбуют.

Если есть опасность подтопления (неглубокое залегание почвенных вод), то в проект погреба под гаражом включают изготовление плиты для основания. Засыпанную подушку пропитывают расплавленным битумом, а затем заливают монолитную бетонную плиту толщиной не менее 20 см. Бетон армируют сеткой или прутком.

В сухих грунтах поверх подушки можно сделать пол из глины. Для этого поверх подушки насыпают слой влажной глины, трамбуют и выравнивают его. На глину стелят гидроизоляцию (рубероид в 2 слоя, со склейкой битумом). Поверх изоляции снова засыпают глину и трамбуют ее. Иногда поверх этого слоя в погреб под гаражом кладут дощатое половое покрытие на лагах.

Стены подвала — как сделать их надежными?

Для защиты погреба от сырости со стен котлована в сырых местностях устраивают бетонные стены с гидроизоляцией. Это нужно учесть при копке котлована и сделать его немного шире, чем требуемые размеры подвала. При формировании плиты в жидком бетоне закрепляют вертикальную арматуру по периметру стен. После заливки стяжки пола и ее просыхания в течение 10-15 суток начинают возведение стен из бетона:

  • строят опалубку, чтобы арматура оказалась внутри нее;
  • заливают бетон и дают ему схватиться 12-24 часа;
  • снимают опалубку и ставят ее выше, по краю уже залитого слоя, снова заполняют и дают застыть;
  • повторяют процесс, пока высота стен не достигнет уровня пола в гараже.

Прежде чем продолжать работы по строительству подвала в гараже, бетонному сооружению дают выстояться 21 день. Затем на внешнюю сторону стен наносят расплавленный битум, а после его застывания засыпают грунтом промежуток между стенками погреба и выкопанной ямы. Надежно защищает от сырости и облицовка из пенобетонных блоков.

На сухих грунтах стены подвала под гаражом своими руками обкладывают кирпичом, листовым шифером или делают деревянную облицовку. Такая отделка стен предотвратит осыпание грунта при движении автомобиля поверх перекрытия погреба.

Перекрытие потолка и вентиляция

При одновременном возведении подвала и гаража легче всего установить перекрытие из бетонных плит заводского изготовления. Стройматериалы нужно постелить поверх уже оборудованного погреба. Его стены в этом случае служат фундаментом гаража и должны быть монолитными или газобетонными толщиной не менее 40-50 см.

Если котлован копали в уже построенном гараже, то перекрытия проще сделать из швеллеров, укладывая их так, как будет расположена смотровая яма с погребом, в местах прохождения колес автомобиля. Промежутки между швеллерами забрать железобетонной затяжкой не менее 5 см толщиной (кроме отверстия смотровой ямы). Поверх затяжки заливают бетон слоем толщиной не менее 10-15 см.

При строительстве погреба в гараже необходимо предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию. Рационально вывести ее трубы на улицу, чтобы в погребе не скапливались вредные газы от выхлопа машины. Внутри подвала вентиляционные патрубки располагают в противоположных углах, опуская первую трубу до уровня пола, а другую поднимая как можно ближе к потолку. Если подвал занимает все пространство под гаражом, можно вывести вентиляцию через крышу, а приточную трубу установить в цоколе гаражного помещения.

Вход в подвал

Раму люка сварить из уголка 5х5 см. Ее монтируют на отверстие входа и приваривают к швеллерам при помощи отрезков металла. Если подвал будет служить смотровой ямой, предварительно спроектировать, как удобнее будет открывать люк:

  • сделать съемную крышку;
  • устроить откидные люки на петлях;
  • соорудить раздвижную систему (по принципу двери-купе).

Важно предусмотреть такой вариант открывания люка, при котором крышка не будет мешать свободному ходу автомобиля при установке его над ямой.

Если вход в погреб выполнен отдельно, то делают простую крышку на петлях. Чтобы исключить возможность падения и травмы, ручку делают скрытой. Петли желательно приварить так, чтобы они как можно меньше выступали над полом.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remkasam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *