Утепление гаража снаружи – Утепление кирпичного гаража своими руками. Способы утепления гаража: выбор теплоизоляции, утепление стен снаружи и изнутри, крыши снаружи и изнутри, утепление ворот, вентиляция.. Как и чем утеплить кирпичный гараж. Утепление кирпичного гаража – материалы, полезные советы

Содержание

Выполняем утепление гаража снаружи и изнутри разумно — журнал “Рутвет”

Оглавление:

  1. Сильные стороны пенопласта
  2. С какой стороны утеплять?
  3. Порядок работ по утеплению наружных стен гаража
  4. Внутреннее утепление пенопластом
  5. Выполняем утепление ворот

Каждый человек, проводящий достаточно много времени в своем гараже, приходит к мысли о том, что неплохо бы сделать это помещение более теплым. Ведь здесь приходится выполнять множество самой разнообразной работы, и находясь в плохом микроклимате и низкой температуре, можно подхватить, как минимум, простуду. Наличие самых разнообразных типов строительных материалов, делают вопрос утепления довольно простым и легко решаемым. Можно выполнить утепление гаража изнутри или снаружи пенопластом, минеральной ватой, пенополиуретаном и другими способами. Самым распространенным вариантом считается использование именно пенопласта. Работы с ним являются наиболее экономными как в плане денежных средств, так и собственных сил.

Сильные стороны пенопласта

Преимуществами пенопласта называют следующее:

  • Влагостойкость. Пенопласту не страшна влага и вода, он не намокает. Это уберегает его от возникновения грибка и микробов на поверхности, появления неприятного запаха;
  • Легкость обработки. Вырезать нужный кусок пенопласта не составит никакого труда – это легко делается самым обыкновенным ножом. Благодаря этому из данного материала сооружают утеплительные конструкции самой замысловатой и красивой формы;
  • Предельная легкость и простота монтажа. Для сооружения утепления из пенопласта не нужно готовить специальные каркасы из профиля, досок или еще что-либо. Он легко крепится прямо к нужной поверхности с помощью простых саморезов или клея;
  • Длительность службы. Этот материал фактически не имеет срока давности. Он сохраняет свою форму и все положительные свойства на протяжении многих десятилетий;
  • Цена. Последний в списке, но далеко не последний по значению пункт – это стоимость пенопласта. На данный момент она насколько низкая, что позволить себе утепление с пенопласта может фактически каждый человек. Расходы на вспомогательные материалы, типа клея или саморезов тоже не будут большими.
Также стоит уделить внимание следующим статьям:

С какой стороны утеплять?

На вопрос о том, как лучше выполнить утепление: снаружи или изнутри, можно дать очень простой ответ – и там, и там. Утепление только с одной стороны даст меньший эффект, чем с обоих. Поэтому, если есть деньги, нужно выполнить и утепление гаража пенопластом и изнутри, и снаружи, и даже утеплить им ворота. Наружное утепление обеспечивает минимальный контакт холодного воздуха с улицы и теплого в помещении. Это, в свою очередь уберегает гараж от возникновения повышенной влажности и сырости. Внутреннее утепление, в свою очередь, препятствует выходу теплоты из помещения, помогает установить более однородный и приятный микроклимат в помещении. Благодаря ему температура будет не так колебаться, хотя, конечно, гараж это такое место, где добиться приятной температуры воздуха не так-то и легко.

Порядок работ по утеплению наружных стен гаража

Процесс утепления состоит из следующих шагов:

  • Сначала нужно подготовить поверхность. Стены нужно очистить от грязи, пыли. Это легко можно сделать с помощью обычной щетки;
  • Покрыв поверхность пенопластовых плит небольшим слоем клея, их укладывают на стену в шахматном порядке. Сначала их нужно хорошо состыковать и выровнять между собой, а уж потом вдавить до упора к стене, чтобы улучшить склейку. Укладывать плиты нужно снизу, постепенно продвигаясь вверх;
  • Для улучшения крепления часто используют специальные пластиковые дюбеля. Как правило, они монтируются уже после застывания клея;
  • После этого поверхность пенопласта покрывается слоем клея толщиной в 3-5 миллиметров. Клей используется тот, который обычно применяют для монтажа армирующей сетки;
  • Теперь на клей насаживается сама укрепляющая сетка. Она поможет избежать возникновения трещин на поверхности и увеличит ее однородность;
  • Далее всю поверхность, покрытую утепляющим слоем пенопласта, нужно поштукатурить. Это можно сделать самой обыкновенной, или даже декоративной штукатуркой;
  • Финальным шагом, как правило, выполняется покраска подготовленной поверхности.

Вот в принципе и все!

Внутреннее утепление пенопластом

Утепление гаража снаружи является преимущественным по сравнению с внутренними работами подобного типа. Главное опасение при обустройстве утепляющего слоя во внутренней части гаража состоит в том, что этот шаг может привести к накоплению влаги в помещению и застою воздуха. Конечно, если выполнить все грамотно, этого можно избежать. Но специалисты и опытные люди, сами столкнувшиеся с подобными проблемами рекомендуют утеплять внутреннюю сторону гаража, сочетая это с монтажом хорошей вентиляционной системы. Не считая этих нюансов, процесс внутреннего утепления абсолютно ничем не отличается от внешних работ. Стены очищаются от грязи, старой штукатурки и плитки, монтируются пенопластовые панели, поверхность оштукатуривается и красится. Все в точности как и в предыдущем случае.

Выполняем утепление ворот

Ворота в гараже обычно являются металлическими. Металл, в свою очередь, это хороший проводник тепла. Именно через эту часть гаража уходит наибольшее количество тепла. Помимо свойств самого металла, ворота еще и регулярно открываются, при этом напуская атмосферный холодный воздух. Но если в последним явлением ничего поделать нельзя, то вот исправить проблему слишком плохой теплоизоляции металла можно – для этого выполняется утепление ворот гаража.

Что оно из себя представляет и как выполняется? Для утепления ворот тоже часто используют именно пенопласт. Правда, процесс в этом случае немного отличается. Чтобы смонтировать пенопластовые панели на металлические ворота, саморезы и клей применять не нужно, они здесь не помогут. Для монтажа пластин на поверхности ворот делается специальная обрешетка из металлических прутков профилей. В эту обрешетку пенопласт потом просто укладывается, как промежуточный утепляющий слой. Для придания воротам красивого вида, их поверхность после утепления покрывается каким-либо отделочным материалом, например, той же вагонкой.

В качестве небольшого вывода стоит отметить, что гараж – это место, где большинство владельцев автомобилей проводят много времени. Поэтому, чтобы улучшить атмосферу в этом помещении и сделать его более подходящим и для нахождения человека, и для сохранности автомобиля, утепление гаража все же стоит выполнить. В конечном итоге, это небольшое вложение средств и времени вполне себя окупит.

Обсуждайте и делитесь своим опытом в комментариях. Смотрите видео по теме утепления гаража.

www.rutvet.ru

Утепление гаража: технологии, инструменты и материалы

Задумав утепление автомобильного домика, четко определимся, для чего это нужно. Так мы избежим типичных ошибок и разрешим спорные моменты. Главное условие — чтобы в гараже была обеспечена хорошая сохранность автомобиля. Работа хозяина при мелком ремонте или иных случах также должна быть безопасной.

Для чего утеплять гараж

Какие же условия считать наилучшими для автомобиля, чтобы он заводился быстро, но не страдал от излишнего тепла? Заботливый хозяин обустроит так, чтобы помещенная на ночь в теплый гараж машина не приобрела ржавчину от неизбежного конденсата. Если слишком утеплять гараж, вместо пользы получится вред. Поэтому важен правильный выбор температурного режима. Это не 18-20 градусов, как ошибочно полагают некоторые автолюбители. Такая температура поддерживается в жилом помещении, но автомобиль — не человек, тепло в зимний период для него вредно.

Противоположное мнение, что вообще не стоит утеплять гаражное помещение, чтобы машина совсем не испытывала перепадов температуры, тоже неверно. Разница межу температурой снаружи и внутри помещения, где хранится автомобиль, должна быть минимальной, однако для хорошей сохранности надо поддерживать внутри гаража плюсовую температуру. Автолюбителю стоит положиться на заключения экспертов в этой области. Для гаражей разработаны нормы СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», в которых рекомендуемой для хранения автотехники специалисты называют плюс 5 градусов.

Другой вопрос, который вызывает много споров среди автовладельцев — необходимость вентиляции. Экономные владельцы гаражей полагают, что лишние отверстия и вытяжка сводят на нет попытки сберечь тепло. Тот же названный документ рекомендует в помещении для хранения автомобиля обязательное обустройство вентиляции, которая способна обеспечить приток 180 кубических метров свежего воздуха в расчете на одну единицу техники.

Если рачительный хозяин, стремясь сберечь тепло, закроет щели и отверстия в обшивке гаража, это повредит машине и может подвергнуть опасности жизнь человека, продолжительное время остающегося в гараже.

Во-первых, намерзшие на машину лед и снег, растаяв, образуют влагу, и если в помещении нет выхода испарениям, то образуются хорошая среда для развития плесени, грибковых микроорганизмов и ржавчины.

Во-вторых, при включенном моторе в помещении накапливаются выхлопные газы. Их высокая концентрация в невентилируемом отсеке гаража может привести к отравлению угарными газами — это один из страшных видов отравлений. Несколько отверстий в потолке помогут вам обеспечить поток влажного и ядовитого воздуха наружу и поступление свежего внутрь.

Отсутствие вентиляции в гараже вредно для вашей машины и чрезвычайно опасно для людей! Будьте бдительны и аккуратны, оборудуйте систему гаражной вентиляции в соответствии с техническими требованиями!

Как утеплять разные виды гаражей. Утепление снаружи и изнутри

Большинство гаражей — металлические и кирпичные или изготовленные из блоков. Принципы утепления тех и других совпадают. Если утеплить гараж снаружи, то этот способ основательнее. Однако наружное утепление применяется гораздо реже, чем изнутри. Наружную защиту гаражу дадут облицовка сайдингом, декоративным кирпичом, оштукатуривание. Эти работы чаще всего требуют рук мастера, что влечет дополнительные расходы. При этом стоимость самих материалов также довольно высока. Поэтому владельцы чаще прибегают к внутренней теплоизоляции гаража. Подавляющее большинство считает, что утепление изнутри дает больший эффект. Кроме того, его легче выполнить своими руками, без привлечения специалистов.

Есть свои нехитрые приемы и правила, проверенные опытными автовладельцами. Поэтапно работа распределяется обычно таким образом: первым делается утепление гаражных ворот, во избежание самых больших потерь тепла. Следующий шаг — утепление потолка, затем — стен и, при необходимости, пола.Утепление ворот

Ворота в любом гараже большие. Удобно, если в них сделана небольшая дверь и не приходится каждый раз открывать створку полностью. Если ее нет, то рядом с воротами устраивают прозрачную завесу. Прозрачность нужна, чтобы при выезде было видно, куда ехать. Она изготавливается из пластиковой пленки толщиной 0,8 мм. Длина завесы, прикрепленной к потолку, не достигает одного-полутора сантиметров до пола. По ширине она разрезается на полосы по 20-30 сантиметров, которые расходятся при движении человека и автомобиля. Более широкие полосы мешают движению, более узкие могут зацепиться за мелкие детали автомашины. Завеса поможет сохранить часть тепла в гаражном помещении.

Утепление изнутри вызывает образование конденсата там, где утеплитель соприкасается с металлической поверхностью. Поэтому сначала следует защитить металл антикоррозийным покрытием — это касается как гаражных ворот, так и стен металлических гаражей. Все щели закрывают герметиком или монтажной пеной, затем приклеивают пенопласт. Поскольку пенопласт непрочный, его необходимо закрепить облицовочными плитами.

Утепление потолка

Если гараж примыкает к теплым стенам жилого дома, средств и усилий понадобится меньше. Смежные стены в утепления не требуют. Сложнее с отдельно стоящим строением. Его придется утеплять от пола до потолка, полностью. Так как теплый воздух поднимается вверх, нужно утеплить потолок гаража. Иначе сбереженное тепло уйдет лишь на то, чтобы растопить снег на крыше.

К скатам крыши крепят пленку для защиты от дождя. Затем к стропилам приколачивают деревянные планки для дальнейшего крепления к ним матов или плит утепляющего материала. Если это минвата, то разрезают рулон на куски по размеру, укладывают их плотно между лагами и сверху покрывают пленкой для защиты от пара. Полученный слой можно задекорировать вагонкой или другой облицовкой.

Крепить планки, рейки или изоляцию непосредственно к кровле нельзя! Крыша должна сохранять целостность. Любое маленькое отверстие в ней станет в будущем источником проникновения влаги.

Другой вариант утепления потолка — бюджетный. Это устройство перекрытия под крышей, в результате которого образуется небольшое чердачное помещение над гаражом. Саму крышу при утеплять не нужно. Перекрытие обивается изоляционным материалом, «воздушная подушка» чердака станет дополнительной защитой от наружного холода. Чтобы по чердаку можно было передвигаться, поверх конструкции нужно хорошо укрепить доски. Подходит такой способ при двускатной крыше. Если чердак небольшой и не несет функциональной нагрузки, можно оставить перекрытие как фальш-потолок, без усиления.

Утепление пола

Нужно ли его утеплять, хозяин решает сам. Когда под гаражом устроен погреб для хранения овощей и заготовок на зиму, обычно пол не утепляют. Если погреба нет, от промерзлого и влажного грунта пола лучше защититься. Можно залить пол бетоном, позже бетон покрыть теплоизоляционным материалом — жидкой резиной или гидроизоляцией. После просушки пол покрывается половым пенополистиролом и еще раз — бетонной стяжкой.

В металлических гаражах рекомендуется утеплять пол в самом начале работы. Отличным материалом для этого будет тимплекс, который имеет отличную прочность на сжатие и гибкость и подходящую теплопроводность.

Утепление стен гаража

В металлическом гараже стены утепляются так же, как гаражные ворота. Главное — предварительная подготовка стен, покрытие их антикоррозийной пленкой.

Если гараж каменный (кирпичный, блочный), работы выполняются в зависимости от вида изоляционного материала. Если в гараже присутствует отопительная печь или часто работает обогреватель, от легкоплавких полимеров и огнеопасных традиционных материалов лучше отказаться. Пенопласт выбрать с огнеупорной пропиткой. В кирпичном гараже стены также предварительно подготавливают, очистив от грязи, старой штукатурки, обезжирив поверхность и заделав трещины, затем грунтуют. Наносить клей на пенопласт можно «кляксами», новичкам лучше пользоваться шпателем, чтобы клей ложился равномерно. Пенопласт крепится с низа стены, дальше ряды идут в шахматном порядке. После приклеивания лист дополнительно крепится тремя пластиковыми дюбелями.

Любой утеплитель стен нуждается в дополнительной защите от механических воздействий, будь то пенопласт или традиционный рулонный материал. Минераловатные материалы нужно защитить еще и от влаги. Чаще всего применяется оштукатуривание: поверх изоляции крепится армирующая сетка, по ней кладется штукатурный слой. По завершении изоляции можно сделать антисептическую и декоративную обработку поверхностей. Для этого используют меловой, известковый и водоэмульсионный растворы, акриловые или масляные краски.

Альтернативными вариантами станут различные пластики, гипсоволокнистый или гипсокартонный лист, цементно-стружечная плита.

Выбираем материал для утепления гаража

Примерно представив предстоящую работу, нужно подобрать материал для теплоизоляции на свой вкус и кошелек. При этом нужно руководствоваться в первую очередь показателями горючести-огнестойкости и водонепроницаемости средств, затем учесть удобство в работе, доступность и стоимость.

Изоляционные материалы для утепления гаража делятся на три группы. Это традиционные ватные утеплители на основе стекла и базальтовых пород и полимерные. Минеральная вата имеет низкую теплопроводность, но боится влаги. Поверх слоя минваты нужно покрытие из фольги или пленки, чтобы защитить от воды и пара. Мокрая минвата от холода не предохраняет. К тому же при работе с ней необходимо соблюдать осторожность. Стекловата — утеплитель из стекловолокна, она дешевле минеральной, однако огнеопасна и тоже неустойчива к влаге. Работа с ней тоже требует особых мер предосторожности — необходима защита дыхательных путей, глаз и открытых участков кожи.

При работе с минеральной ватой и стекловатой будьте осторожны: пользуйтесь перчатками, защитными очками! Мельчайшие частицы сухого стройматериала могут попадать в дыхательные пути. Защитите органы дыхания респиратором или марлевой повязкой!

За последние годы приоритетным в утеплении становятся различные полимерные материалы. Популярен пенопласт, который выигрывает по сравнению с минватой и стеловатой — он легок, удобно крепится на любую поверхность, хорошо режется, не боится влаги. Также важна его устойчивость к бактериальному воздействию. Чтобы нейтрализовать горючесть пенопласта, при выполнении работ по утеплению гаража используют его специальную модификацию ПБС-С. Этот пенопласт пропитан специальным составом под названием антипирен, который снижает горючесть. Немаловажна сравнительная дешевизна пенопласта. Он не особо прочен, крошится. Но любой другой материал для изоляции требует декорирования и закрепления.

Пенополиуретан проникает в труднодоступные уголки и щели помещения, практически невесом, быстро застывает, образуя ровный слой покрытия, устойчивый к влаге. Он служит до семидесяти лет, если не пострадает от прямого воздействия солнечных лучей. Однако напыление этого пенного утеплителя возможно только при помощи специального оборудования, материал недешев.

Популярными средствами теплоизоляции металлических поверхностей стали жидкие основы с превосходными теплоизоляционными свойствами — астратек и пеноизол. Астратек выглядит как обычная краска и наносится кистью, после застывания образует тонкий, но эффективный тепловой слой. Эффект от 1 миллиметра слоя астратека равен эффекту от слоя минваты в 50 миллиметров. Пеноизол, который называют еще жидким пенопластом, дает отличную бесшовную теплоизоляцию, не горюч, устойчив к влажности и долговечен. По теплопроводности он превосходит традиционные материалы.

Напомним очевидные правила, о которых забывают увлеченные основной задачей люди. Между тем успех работы зависит во многом от организации труда. При работе нельзя допускать захламленности рабочего места, рабочих поверхностей, Старайтесь избегать пожароопасных ситуаций. Позаботьтесь о достаточном освещении рабочего места. Лестницы и приспособления для подъема материалов проверьте на надежность. При таких условиях работа будет не только результативной, но и приятной.

Возможно, у вас появится необычный опыт использования материалов и собственные методы. Поделитесь своими наблюдениями и советами в комментариях.

GD Star Rating
loading…

Утепление гаража: технологии, инструменты и материалы, 5.0 out of 5 based on 1 rating

izolyar.com

Утепление гаража своими руками. Утепление стен гаража. Утепление стен гаража

Гараж для автовладельца без тени сомнения можно назвать вторым домом. Довольно часто в этом месте приходится проводить время, уделяя внимание своим «железным коням». Поэтому гараж должен быть сухим и теплым. Благоприятные условия хранения автомобиля положительно сказываются на его эксплуатационных характеристиках, а также на сохранности основных узлов и агрегатов. В условиях суровых зим утепленный гараж – залог более плавного пуска двигателя и экономии топлива на обогреве авто. К тому же после утепления существенно снижается образование конденсата, который может стать причиной коррозии кузова.

Основные моменты

В общем, стоит отметить, что утепление гаража – процесс довольно нужный и полезный. Однако, как и в любом другом деле, здесь нельзя переусердствовать. Некоторые автолюбители считают, что температура внутри этого помещения должна быть как в жилом. Однако это не так. Если разница между температурами внутри и снаружи будет более 30 °С, на поверхности кузова автомобиля может скапливаться влага, что очень вредно для него. В гараже должна быть положительная температура, но при этом она не должна существенно отличаться от внешней. Идеальным показателем для хранения автомобиля считается +5 °С.

Некоторые автолюбители совершают довольно частую ошибку при проведении работ по утеплению — стараясь ограничить доступ холодного воздуха внутрь, они заделывают не только все щели и отверстия, но и вентиляционные каналы. Делать это категорически нельзя по нескольким причинам:

  • Во-первых, приезжая зимой на своем автомобиле, вы гарантированно привезете с собой на подкрылках и брызговиках небольшое количество снега, который при плюсовой температуре начнет таять. Так как вентиляции в гараже нет, влага будет скапливаться, тем самым вредя кузову.
  • Во-вторых, стоит помнить, что использование автомобиля связано со сгоранием высокотоксичного топлива, поэтому система естественной, а лучше принудительной, вентиляции должна быть обязательно, особенно если гараж примыкает к дому или находится на техническом этаже.

Как лучше сделать утепление гаража. Снаружи или внутри

Как правило, у большинства автолюбителей ответ на этот вопрос однозначный – снаружи. Ведь утепление изнутри скрадывает большое количество полезной площади. Однако, тут все не так просто. Если при утеплении гаража изнутри можно использовать практически любой материал, включая минеральную вату или пленку, отражающую теплоизоляцию, то при работах снаружи выбор материала ограничен. К тому же, если гараж не охраняется, то наружная теплоизоляция может быть повреждена хулиганами.

При утеплении внутри стоит обратить внимание на токсичность и пожаробезопасность материалов, ведь в гараже вы все равно будете проводить какое-то время. Кроме того, в данном помещении находятся легковоспламеняющиеся жидкости. А это исключает возможность утепления некоторыми материалами.

Внутренние работы не так ограничены во времени как наружные, ведь внутри исключается риск попадания на утеплитель осадков или пагубное влияние солнечных лучей.

В любом случае при выборе метода утепления, необходимо провести анализ всех факторов и остановиться на самом оптимальном варианте.

Чем утеплять гараж. Выбор материала

Сейчас на рынке в сегменте утепляющих материалов действительно большой выбор. Наиболее популярными среди них являются:

  • Минеральная вата. Она прекрасно подходит как для внутренних, так и для наружных работ. Этот материал имеет отличные звукопоглощающие и теплоизоляционные свойства, что делает его одним из самых лучших теплоизоляций для гаража, примыкающего к дому. К тому же минеральная вата позволяет помещению «дышать», что помогает держать влажность на оптимальном уровне. Для внутренних работ по утеплению применяют материал плотностью от 120 до 180 кг/м3, для внешних – 200-240 кг/м3. Выпускается такая вата в виде матов или в рулонах. Наиболее лучшая по своим теплоизоляционным качествам считается та, которая была произведена на основе базальтовых волокон.
  • Стекловата. Это довольно старый материал. Хотя цена на него в сравнении с другими достаточно низкая, он обладает большим количеством недостатков. Во-первых, его сложно монтировать. Делать это необходимо с применением средств индивидуальной защиты, так как при попадании в глаза и на кожу, стекловата может нанести тяжелые травмы. Во-вторых, она плохо переносит влажность. От влаги ее слои комкаются и теряют свои теплоизоляционные свойства, поэтому сверху ее необходимо покрывать слоем пароизоляции. Сейчас стекловата практически не используется.
  • Пенопласт. Наиболее популярный материал для производства работ по утеплению стен гаража. Он имеет массу положительных свойств — доступен по цене, легко монтируется, имеет отличные теплоизоляционные качества, не боится влаги, не гниет. Срок службы пенопласта может достигать 40 лет. Наиболее популярным утеплителем считается экструдированный пенополистирол. К недостаткам пенопласта можно отнести высокую горючесть воздухонепроницаемость и боязнь солнечных лучей. Что касается горючести, то для гаража лучше всего выбирать самозатухающий пенополистирол марки ПСБ-С. Он сам гаснет при отсутствии источника, поддерживающего горение. Проблема же воздействия солнечных лучей решается нанесением слоев грунтовки и штукатурки.
  • Отражающая теплоизоляция. Один из относительно новых материалов, который набирает все больше популярности. Состоит такая теплоизоляция из слоя полированной фольги и слоя пенополиуретана. Этот материал считается практически идеальным решением для внутреннего утепления гаража. При своей небольшой толщине он обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами. За счет отражающей поверхности фольги инфракрасное излучение равномерно распределяется по всей площади гаража, обеспечивая практически одинаковую температуру.
  • Теплоизоляционная краска. Это довольно революционный материал. Представляет собой жидкую смесь, в которую входят акриловые полимеры, синтетические каучуки и красящие пигменты. При небольшой толщине слоя подобная изоляция имеет отличные показатели сохранения тепла. Если сравнивать такие краски с минеральной ватой, то слой в 1 мм по своей эффективности равен 50 мм базальтовой ваты. К тому же, этот материал сможет служить в качестве дополнительного антикоррозионного покрытия для металла или дерева, поэтому утепление металлического гаража по такой технологии защитит его от коррозии. Покрашенные данными красками конструкции имеют привлекательный эстетический вид.

Наружное утепление гаража пенопластом

Так как данная методика является наиболее популярной, остановимся на ней подробней. Для утеплительных работ следует выбрать экструдированный пенополистирол толщиной 50 мм. Сделать такое утепление гаража своими руками не сложно, имея начальные строительные навыки. Подсчитав площадь стен постройки, и зная площадь каждой плиты пенополистирола, можно рассчитать потребность в материале.

Для производства работ нам понадобится:

  1. Пенопласт.
  2. Грунтовка для камня глубокого проникновения.
  3. Клей для пенопласта.
  4. Грунтовочная смесь под штукатурку.
  5. Сетка армировочная стекловолоконная.
  6. Штукатурка для внешних работ.
  7. Специальные дюбеля (грибки длиной не менее 120 мм).
  8. Строительный инструмент.

Поэтапный порядок проведения работ:

  1. Первым делом производим подготовку поверхности. Она не должна иметь остатков старой штукатурки, пятен, пыли, масел, краски. Их необходимо обязательно убрать. Все выявленные дефекты в виде выбоин или горбов шпаклюем или удаляем. После очистки поверхности стен их необходимо прогрунтовать. Грунтовку не жалеем.
  2. Далее разводим клей для пенопласта. Он должен быть двух консистенций – желеобразный и сметанообразный. Первый наносится на поверхность стены, второй – на плиты пенопласта.
  3. Материал клеим снизу вверх в шахматном порядке. То есть, каждый последующий слой крепится со сдвигом на ½ длины панели относительно предыдущего.
  4. После укладки пенопласта и высыхания клея, его крепят при помощи специальных дюбелей. Каждая пластина материала закрепляется посередине. На стыке 4 пластин крепится 1 дюбель, который будет держать их все. Под карнизом и по углам дюбели устанавливаются с шагом 300 мм.
  5. На закрепленный материал наносится первый слой выравнивающей смеси, на которую укладывается стекловолоконная сетка. Второй слой размещают непосредственно на сетку. После его высыхания наносится специальная грунтовка, благодаря которой штукатурка будет держаться на протяжении большого количества времени.
  6. Грунтовка затирается, а поверх нее наносится штукатурка, которая впоследствии красится специально фасадной краской.

При выполнении данных работ необходимо обеспечить их пошаговость. Дело в том, что пенопласт боится солнечных лучей, поэтому после его установки он сразу крепится, на следующий день монтируется сетка, через день наносится грунтовка и на следующий – штукатурка. Такие сроки ещё связаны с недопущением пересушки грунтовки, ведь в данном случае штукатурка будет держаться намного хуже. Поэтому работы делайте постепенно в таком количестве, чтобы успеть все закончить за 3-4 дня. Хранить пенопласт нужно в темном месте, так как под солнцем он теряет свои свойства, даже находясь в пачке.

Утепление гаража изнутри

Для внутренних работ можно использовать как пенопласт, так и минеральную вату. Порядок работ для пенопласта такой же, как и при наружных работах, а вату можно монтировать намного проще. По периметру стен крепятся обводные планки из дерева или профиля. Пространство между ними заполняется матами минеральной ваты, а сверху слой утеплителя закрывается листами ДВП, OSB и другими, которые крепятся к установленным обводным опорам. Утепление ворот гаража лучше произвести пенопластом и закрыть листовым материалом.

Всю технологию процесса можно увидеть, посмотрев видео по утеплению гаража:

gid-str.ru

Утепление металлического и кирпичного гаража изнутри своими руками, утепление ворот гаража

Большинство автолюбителей проявляет немало забот о своих «железных конях» с тем, чтобы они служили долго и исправно, особенно в нынешние времена, когда цены на запчасти бесконечно растут. Одна из таких забот — утеплить гараж, по возможности — своими руками, дабы создать для автомобиля благоприятные условия хранения. Казалось бы, дело донельзя простое и понятное, но на самом деле имеющее множество нюансов. Разобраться с ними и ответить на все вопросы, касающиеся теплоизоляции различных гаражей – вот цель данной статьи.

Что важно учесть до начала работ

Первейший вопрос, что возникает у многих автовладельцев, — как лучше произвести утепление гаража: изнутри или снаружи? Хозяева считают, что внутренняя обшивка выйдет дешевле, а строители утверждают, что устройство внутренней теплоизоляции недопустимо из-за возникновения конденсата. Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от некоторых условий, а именно:

  • из чего построен гараж;
  • есть ли в нем отопление и постоянно ли оно функционирует.

Если взять металлическое неотапливаемое сооружение, то абсолютно все равно, с какой стороны его утеплять. Металл ничуть не сопротивляется теплопередаче, наоборот, он хороший проводник тепла и защищает гараж только от взлома и ветра. Второй момент: тепло в строение будет попадать только вместе с автомобилем, да иногда от солнечных лучей извне. Поэтому и точка росы в толще утеплителя постоянно смещается вслед за нагревом и остыванием помещения. Конденсат если и появится, то в мизерных количествах.

Когда в железном гараже имеется обогрев, то утепление следует однозначно делать снаружи. Иначе перепад температур около металлической поверхности вызовет образование конденсата, а вслед за ним и коррозию. Приблизительно такая же закономерность прослеживается применительно к сооружениям из кирпича, поскольку никто не строит стенки гаражей толщиной более чем в кирпич (250 мм). Такая стена пропускает гораздо меньше тепла, чем голый металл, но больше, чем необходимо.

Совет. Кирпичные гаражи рекомендуется утеплять снаружи, даже если они не отапливаются. То же касается и строений, сложенных из железобетонных фундаментных блоков. А вот металлические лучше изолировать изнутри, поскольку они редко топятся и могут перевозиться с места на место.

Немного о помещениях для автомобилей, возведенных из современных стройматериалов, имеющих пористую структуру – пенобетона и газобетона. Поскольку машине для нормального хранения хватит температуры внутри гаража 5—10 °С, то подобным сооружениям дополнительное утепление не требуется вовсе. Пористые легкие бетоны сами по себе хорошо удерживают тепло, чего вполне достаточно для авто.

Утепление металлического гаража

Сначала несколько слов о том, чем лучше отделать стены и потолок гаража с целью утепления. Поскольку помещение не является жилым, то и требования к гигиеничности утеплителей не столь высоки. Отсюда вывод: нужно использовать наиболее доступный вам материал, способный обеспечить достаточную степень тепловой изоляции. В эту категорию попадает огромное количество различных утеплителей, перечислять здесь все нет смысла. Чтобы правильно осуществить утепление металлического гаража и выбрать технологию, достаточно разделить все материалы на группы:

  • рулонные;
  • плитные;
  • напыляемые.

Совет. Если вы проводите у себя в гараже большое количество времени, то не стоит использовать теплоизоляционные изделия на основе стекловаты, пыль от нее опасна для здоровья. В крайнем случае тщательно изолируйте стекловату от внутреннего пространства.

Начнем с монтажа к стенам рулонных утеплителей. В большинстве своем это различные виды минеральной, базальтовой либо стекловаты, которые нельзя прикрепить к металлической поверхности без использования деревянных реек или оцинкованных профилей. Существует 2 способа крепления:

  1. На стену вертикально устанавливаются деревянные бруски с шагом, равным ширине рулона утеплителя, который потом набивается между ними и прижимается облицовкой.
  2. Рулон раскатывается вдоль стены горизонтально, прижимается к ней планками и прикручивается к металлу саморезами.

Второй способ не очень хорош, хотя и дешев. Для утепления придется дырявить стенку железного гаража во многих местах, что не есть правильно. Самый надежный способ – все же укрепить бруски, причем без сквозного сверления стен. Необходимо использовать элементы металлического каркаса строения, а если таковых нет, то приварить изнутри стальные скобы или короткие уголки. К ним уже можно прикручивать рейки без нарушения целостности стен.

Чтобы утепление стен гаража, сделанное своими руками, прослужило долго, материал надо набивать между брусками как можно плотнее, можно даже в 2 слоя. Помните, что рулонные утеплители имеют свойство со временем сползать вниз и сбиваться, оголяя сверху металл. Причем под обшивкой вы этого не увидите. Обычно это происходит из-за неплотной набивки и пропитывания материала влагой, отчего он становится тяжелее и съезжает вниз.

Важно. Чтобы рулонные и плитные утеплители из минваты не впитывали водяные пары, необходимо их изолировать от внутреннего пространства с помощью пароизоляции из фольги или плотной полиэтиленовой пленки. С другой стороны материал защищен листом металла, не пропускающим влагу.

Для надежности между вертикальными брусками можно вставить горизонтальные перемычки, которые не дадут съехать минеральной вате по всей высоте. По окончании операции производится внутренняя отделка любым подходящим материалом – вагонкой, ДВП, ДСП и так далее. Если гараж не имеет чердака, то таким же образом можно утеплить и потолок, только надо принять меры к тому, чтобы минеральная вата не выпадала вниз.

При наличии чердачного пространства утеплитель просто раскатывается поверх подшивки потолка, а сверху снизу прокладывается пароизоляционная пленка. С целью снизить теплопотери через крышу гаража ее скаты рекомендуется дополнительно утеплить любым фольгированным изолятором из вспененного полиэтилена, как это сделано на фото:

 

Использование плитных утеплителей

Пользоваться такими материалами для утепления всех ограждающих конструкций гаража куда удобнее, хотя и обойдется дороже. Например, минеральная вата в плитах имеет большую плотность, чем в рулонах, и обладает лучшими теплоизоляционными свойствами. Чем плотнее изолятор, тем меньше он подвержен сползанию. В целом же технология утепления остается такой же – плиты плотно вставляются между брусками, закрываются пленкой и обшиваются той же вагонкой.

Если задаться вопросом, чем лучше и удобнее утеплять металлический гараж изнутри, то тут первенство за вспененными полимерами – пенопластом и пенополистиролом. Правда, последний существенно дороже и его использование в подобных помещениях не всегда оправдано. А удобство заключается в том, что не нужно крепить никаких деревянных каркасов – пенопласт отлично и быстро клеится к металлу специальными составами. Технология проста: стена и потолок очищаются от грязи и обезжириваются, после чего на них наклеиваются плиты утеплителя.

Совет. При покупке клеящей смеси обратите внимание на ее назначение. Берите клей, предназначенный для стыковки металла с пенопластом, не спутайте с другими составами для приклеивания к бетону или кирпичу.

Так как металл абсолютно не сопротивляется прохождению тепла, то для хорошей теплоизоляции необходимо брать пенопласт толщиной от 50 до 100 мм в зависимости от климата в регионе проживания. Но если вы, находясь на юге, утеплите гараж плитами толщиной 100 мм, то хуже точно не сделаете. Все просто: на юге тепло зимой, но и очень жарко летом. Вы вспомните об этом, когда солнце накалит металл, а мощный слой утеплителя позволит сохранить внутри прохладу. Особенно приятно, когда под зданием есть подвал и летом оттуда идет прохладный воздух, когда его открывают для просушки.

Если стены и крышу металлического гаража утеплить достаточно просто, то с полом есть проблема. Тут не обойтись без бетонной стяжки с армированием, так как ни один утеплитель не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Нужно взять достаточно прочный материал – экструзионный пенополистирол либо пеноплекс толщиной не менее 50 мм, уложить его на ровную поверхность, а затем залить бетоном.

При этом вначале надо обязательно подстелить гидроизоляционную пленку, а внутрь будущего монолита заложить сетку из арматуры периодического профиля диаметром не менее 8 мм, связанную проволокой. Размеры ячейки – 150 х 150 мм, толщина укладываемого бетона – 100—120 мм. Если гараж – перемещаемый и имеет железный пол, то утеплить его снизу не выйдет, это можно сделать только перед монтажом его на новом месте.

С утеплением гаража методом напыления пенополиуретана вам самостоятельно не справиться. Для этого потребно иметь специальные установки, генерирующие и нагнетающие пену, а еще соответственный опыт работы. Поэтому придется пригласить специалистов из специализированной фирмы и уплатить им кругленькую сумму. С другой стороны, это самый эффективный метод утепления и о вложенных средствах вам жалеть не придется.

Утепление кирпичного гаража

Как мы выяснили в самом начале, стены кирпичного гаража предпочтительнее всего утеплять снаружи. В этом случае играться с рулонными утеплителями не стоит, для внешней теплоизоляции надо брать только плитные. Дешевле и проще всего использовать пенопласт, чем минеральную вату. Мало того что его стоимость ниже, но и клеить материал легче, а еще он не боится влаги. Впрочем, ничего не мешает вам взять минвату и крепить ее к стене по той же технологии с деревянными брусками или оцинкованными профилями. Теплоизоляционный вентилируемый «пирог» показан на схеме:

Совет. Утепляя стены кирпичного гаража снаружи минеральной ватой, не забывайте о ее гигроскопичности. Тщательно защищайте утеплитель пленками с обеих сторон, иначе после намокания вата станет пропускать тепло и вся работа пойдет насмарку.

Вопрос пароизоляции решается сам собой, ежели работать по традиционной технологии устройства «мокрого» фасада. Это выйдет дороже, поскольку материалоемкость и затраты труда выше, зато вы получите не только качественное утепление, но и примечательный внешний вид гаража. Правда, есть одно ограничение – работы можно выполнять только при положительной температуре на улице и при полном отсутствии осадков. Схема утепления этим способом показана на рисунке:

Кровельные скаты и чердачное перекрытие здания следует теплоизолировать изнутри. Для этой цели можно использовать любые рулонные материалы, в том числе и стекловату. В том случае, когда гараж перекрыт бетонной плитой и имеет мягкую кровлю из битумных материалов, то она тоже утепляется изнутри путем устройства обрешетки из профилей и крепления к ним плитного утеплителя. Тепловая изоляция полов производится по технологии, описанной выше, подробнее об этом рассказано на видео:

Утепление ворот

Теплоизоляционный слой устраивается всегда внутри гаражных створок, сделать это снаружи гораздо сложнее, да и не имеет смысла. Здесь премудростей никаких нет, технология утепления ворот практически не отличается от обшивки стен гаража изнутри. Есть лишь одно предостережение: утеплитель должен крепиться к створкам очень надежно, поскольку будет испытывать динамические и даже ударные нагрузки. Достаточно вспомнить, как сильный ветер может хлопнуть входной дверью либо створкой ворот.

Выполняя утепление ворот гаража рулонными материалами или минеральной ватой в плитах, брусья обрешетки надо ставить чаще, а набивку производить как можно плотнее. Установите дополнительные горизонтальные планки, чтобы утеплитель не сползал вниз от ударов и открывания/закрывания дверей. При наклеивании пенопласта не пытайтесь экономить на клеящей смеси и ее качестве, иначе плиты разлетятся во все стороны от первого же удара.

Примечание. В этой связи нельзя не упомянуть о теплоизоляции методом напыления пенополиуретановой пены. Она обладает отличной адгезией и так просто от металлической поверхности не оторвется.

Как утеплить погреб в гараже

При наличии подвала или смотровой ямы их тоже не помешает утеплить, иначе общая теплоизоляция в гараже будет неполноценной. Тогда и полы удастся изолировать снизу, со стороны погреба. Способов тут два – снаружи и внутри, причем первый предпочтительнее. Но для его реализации понадобится раскопать фундамент снаружи, очистить и прикрепить плиты из любого полимерного утеплителя, минеральная вата не подойдет. Чтобы промерзающий грунт не нарушал целостность материала, полость между ними рекомендуется засыпать песком, как изображено на схеме:

Для внутреннего утепления потребуется очистить и по возможности выровнять стены и перекрытие погреба. Затем покрыть их слоем гидроизоляции и наклеить плиты пеноплекса или экструдированного пенополистирола. Дополнительно закрепив их дюбелями, сверху наносится пароизоляционный слой клеящей смеси по стеклосетке, а потом – обычная гладкая штукатурка.

Заключение

Планируя произвести работы по утеплению своего гаража, лучше всего пользоваться принципом минимальной достаточности. Это значит, что не надо применять излишне дорогие утеплители большой толщины или делать бетонную стяжку под авто 20 см. Помните, что для хранения автомобиля достаточно температуры от 5 до 10 °С, в отапливаемом сооружении с минимальным слоем тепловой изоляции ее легко достичь и поддерживать без особых затрат.

cotlix.com

Нюансы правильного утепления гаража

Срок службы транспортного средства зависит не только от условий эксплуатации или ремонта, но и от правильного хранения. Многие из водителей уже обзавелись гаражами для своих транспортных средств, но не многие позаботились о том, чтобы в гараже автомобилю было «комфортно».

Сам по себе гараж защищает авто только от ветров и дождей, защитить автомобиль от коррозии и увеличить его срок эксплуатации поможет правильное утепление помещения.

Содержание статьи

Каким должен быть температурный режим внутри гаража?

Важными факторами, влияющим на сохранность транспортного средства, являются температура и влажность внутри помещения.

Важными факторами, влияющим на сохранность транспортного средства, являются температура и влажность внутри помещения. Многие автолюбители, устанавливая обогреватели, считают, что чем теплее в гараже в зимний период, тем лучше для транспортного средства. Но на самом деле, авто только еще больше пострадает, если разница температур между помещением гаража и улицей будет большой.

Зачастую из-за существенных перепадов температур страдают металлические детали авто, на его поверхности может образовываться конденсат, а излишняя влага тоже нежелательна. Повышенная влажность в гараже приведет к тому, что ржавчина появится существенно раньше. Оптимальным будет вариант, когда температура внутри гаража будет несколько выше, чем на улице, при этом сохраняя плюсовое значение.

Для обеспечения оптимальных условий хранения автомобиля необходимо правильно утеплить гараж как изнутри, так и снаружи, при этом не стоит забывать об организации правильной вентиляции помещения.

Решить вопрос утепления можно двумя способами: теплоизоляция гаража изнутри и утепление гаража снаружи.

Утепление изнутри

При утеплении гаража изнутри необходимо утеплить полы, стены, потолок и ворота.

Утепление пола

Вопрос утепления пола гаража, зачастую сводиться к организации гидроизоляции и бетонной стяжки.

Вопрос утепления пола гаража, зачастую сводиться к организации гидроизоляции и бетонной стяжки. Если необходимо утеплить гараж в регионе, где зимой температура опускается значительно ниже нуля и земля промерзает, то желательно утеплить и пол. Для этого существует два, довольно простых метода:

  • организация фальшпола;
  • утепление пола путем нанесения бетонной стяжки.

При утеплении бетонного пола используют экструдированный пенополистирол, минеральную вату, пенопласт или пенополиуретан.

При использовании экструдированного пенополистирола (минеральной ваты, или пенопласта ) для утепления пола гаража придется учитывать тот момент, что стяжка, нанесенная сверху слоя утеплителя должна быть толстой и иметь металлический каркас, чтобы выдерживать вес транспортного средства.

При использовании пенополиуретана, который можно наносить практически на любые поверхности, толщина теплоизоляционного слоя будет значительно меньше, так как он обладает лучшими теплоизолирующими свойствами.

Фальшпол представляет собой конструкцию из направляющих (лаг), между которыми укладывается утеплитель и облицовывается досками или плитами. Основной сложностью является обеспечение прочности конструкции, так как вес транспортного средства значителен. Заполнение пространства между лагами производится практически любыми видами утеплителей.

Планируя утепление гаража изнутри необходимо не забывать о вентиляционных отверстиях. Правильно организованная вентиляция позволяет выводить излишнюю влагу, не давая ей конденсироваться на воротах или автомобиле.

Также не стоит забывать о вентиляции пространства под облицовкой фальшпола, если выбран данный вариант утепления пола.

Утепление потолка и стен

При утеплении потолка и стен, зачастую используют одни и те же теплоизоляционные материалы.

При утеплении потолка и стен, зачастую используют одни и те же теплоизоляционные материалы. Если выбран способ утепления пенопластом, то его можно монтировать при помощи клеевых смесей с применением специальных крепежных «зонтиков». В дальнейшем утеплитель можно шпаклевать, но не стоит экономить на армирующей сетке, нанесение которой обеспечит долговечность. Подробнее об утеплении потолка гараж читайте в этой статье – http://ecotermix.ru/uteplenie-potolka-v-garazhe/

При утеплении гаража изнутри минеральной ватой или подобными материалами, необходимо будет позаботиться об организации каркаса. Его можно делать из металлических направляющих или с использованием деревянных брусков. Пространство между брусками заполняют утеплителем, а поверх монтируют облицовку, которую можно делать из магнезитовых плит, дерева, панелей МДФ, вагонки и т.д.

Технология утепления стен и потолка гаража состоит из нескольких этапов:

  • устройство каркаса или предварительная очистка поверхности под нанесение клеевых составов;
  • монтаж гидроизоляции;
  • укладка теплоизолятора;
  • монтаж пароизоляционного слоя;
  • финишная отделка.

Толщину теплоизоляционного слоя выбирают в зависимости от температурного региона.

Утепление ворот

При рассмотрении вопроса утепления ворот гаража стоит обратить особое внимание на конструкцию самих ворот.

При рассмотрении вопроса утепления ворот гаража стоит обратить особое внимание на конструкцию самих ворот. Если они массивные и жесткие, то можно обойтись материалами полегче (пенопласт, пенополистирол, экструдированный пенополистирол и т.д.), если же конструкция довольно «жидкая», то можно за счет каркаса утеплителя дополнительно обеспечить жесткость воротам. Обычно, материал утепления ворот не отличается от материала, выбранного для утепления гаража изнутри.

Утепление снаружи

Немаловажным вопросом, который обычно упускают владельцы гаражей, является утепление гаража снаружи. Не всегда является возможным применить такой вариант утепления, но если такая возможность есть, то лучше произвести утепления снаружи гаража. Особенно это важно для металлических гаражей или гаражей с тонкими стенами, которые в зимний период промерзают насквозь.

Немаловажным вопросом, который обычно упускают владельцы гаражей, является утепление гаража снаружи.

Технология утепления гаража снаружи не отличается от технологии утепления жилых помещений и зданий. Можно использовать или комбинировать несколько методов утепления фасадов зданий. Если не выдвигается особых требований к декоративному оформлению гаража, то можно обойтись и простым пенопластом или пенополистиролом.

Использовать для наружной теплоизоляции минеральные ваты и подобные им материалы не рекомендуется, ввиду того, что они требуют организации вентилируемого фасада или сплошной защиты от влаги, что не всегда возможно, да и является довольно затратным мероприятием. Более экономичен вариант утепления пенополистиролом или экструдированным пенопилстиролом. Его, так же как и внутри гаража, можно монтировать на клеевые смеси и дюбеля.

Оптимальным вариантом утепления гаража снаружи (особенно тонкостенного) является использование в качестве теплоизолятора пенополиуретана.

Оптимальным вариантом утепления гаража снаружи (особенно тонкостенного) является использование в качестве теплоизолятора пенополиуретана. Данный утеплитель не только не требует обустройства специального каркаса, а также монтажа паро- и гидроизоляционных слоев, но и поможет придать дополнительную жесткость конструкции. Кроме того, пенополиуретан является экологичным материалом, не требует дополнительной финишной отделки, биологически и химически инертен, термо- и влагоустойчив.

Единственной сложностью технологии утепления пенополиуретаном является необходимость использования для нанесения покрытия специального оборудования, да и выполнить такую процедуру самостоятельно, без наличия опыта сложно. Утепление гаража пенополиуретаном следует доверить специалистам, имеющим опыт работы с данным материалом.

ecotermix.ru

Утепление металлического гаража. Теплоизоляция стен гаража пенополиуретаном, утепление гаража снаружи,теплый гараж | Проза жизни

Для многих автолюбителей в наше время гараж является буквально вторым домом. При этом они проводят около автомобиля достаточно много времени, постоянно что-то ремонтируя, модернизируя, находясь в гараже.

К большому сожалению, работа в металлическом гараже не всегда бывает комфортной из-за температуры внутри помещения, конденсата и сырости на потолке, стенах. Летом в нём, зачастую, очень жарко, а зимой как правило — холодно и сыро. Такие гаражи нуждаются в бесшовном утеплении, только вот какой метод утепления, теплоизоляции стен и потолка является наиболее оптимальным? Попробуем разобраться в этом.

Утепление металлических контейнеров пенополиуретаном

Для того чтобы правильно подобрать нужный вариант утепления, нужно определиться с основными требованиями и пожеланиями, предъявляемыми к утеплителю (теплоизоляции), и соотнести их с существующими теплоизоляционными материалами. Самое важное требование, которое мы предъявим утеплителю для стен, потолка гаража — это его стойкость, универсальность и долговечность. Ведь гаражные постройки, строение могут возводиться как из кирпича, пенобетонных блоков, панелей, так и из металла и дерева Под это требование подходят многие утеплители, набив на стены гаража обрешётку, вы без проблем уложите любой плиточный утеплитель, будь то урса, базальтовая вата, минвата, стекловолокно или пенопласт. Но как быть в том случае, если гараж имеет довольно-таки сложную геометрию, например, гараж-ракушка, или его стены изготовлены из профилированного листа, что значительно усложняет укладку плиточных утеплителей?

Наружное утепление стен гаража, Утепление стен гаража изнутри пенополиуретаном

В этом случае лучшим вариантом будет утепление гаража напылением пенополиуретанат (ппу). ППУ (пенополиуретан) наносится на любую поверхность методом бесшовного напыленияПенополиуретан имеет уникальную адгезию ко всем видам строительных материалов, в какой бы плоскости и углом они не располагались. Оператор ппу с помощью аппарата высокого давления равномерно наносит жесткий пенополиуретан (ппу) на утепляемую поверхность, за счёт чего создаётся монолитное покрытие без швов, стыков и трещин. Кроме того, благодаря своим неоспоримым свойствам жесткий пенополиуретан (ппу) придаёт конструкции гаража дополнительную жёсткость строения. Согласитесь, этот факт является неоспоримым преимуществом не только перед плиточными утеплителями.

Утепление потолка металлического гаража

Ещё одним требованием к теплоизоляционным материалам является экономия полезной площади в данном случае гараже. Металлический Гараж и без того небольшое помещение (строение), чтобы понапрасну тратить даже несколько сантиметров утеплителя у каждой стены и потолка. И в данном случае победителем выходит Пенополиуретан. При нанесении на стены, потолок, пол слоя жесткого пенополиуретана в 30 мм уже достаточного для теплоизоляции, утепления металлического гаража из-за низкой теплопроводности материала ппу. Для сравнения, чтобы получить такой же результат, нужно обложить стены 50 миллиметровым слоем минеральной ваты. К слову сказать, уже 4 см жесткого пенополиуретана по теплопроводности заменяют кирпичную кладку в 4,0 кирпича. Впечатляет, не правда ли? Немаловажным фактором при выборе утеплителя для стен, потолка гаража является его плотность и вес.

Утепление ворот гаража снаружи напылением слоем 60 мм пенополиуретана.

Это обусловлено тем, что гаражные постройки в ряде случаев очень легки и могут не выдержать дополнительной нагрузки на стены, потолок. Утепление плитными теплоизоляционными материалами несёт в себе тройную нагрузку: во-первых, это вес самого утеплителя, во-вторых, это вес обрешётки, в третьих, это вес облицовки — сайдинга, плит гипсокартона или других панелей. В отличие от плиточных утеплителей, пенополиуретан сам по себе очень лёгок, за счёт малой плотности, он не требует обрешётки и в качестве облицовки может применяться покраска или оштукатуривание, что также влияет на вес. При выборе теплоизоляционного материала для утепления гаража необходимо учитывать также его пожаробезопасность. Хотя минеральные утеплители и считаются негорючими, но горючими остаётся деревянная обрешётка и большинство облицовочных панелей, которыми закрывают минеральную вату.

Пенополиуретан (пена) же имеет класс горючести Г2 и воспламеняемости В2, что характеризует его как трудногорючий материал. К тому же он не подвержен воздействию агрессивных сред, что очень важно, ведь в гаражах автолюбители имеют дело с различного рода жидкостями и химикатами. Мало того, сам пенополиуретан (ппу) не выделяет в воздух никаких веществ, стоик к растворителям и имеет нейтральный запах, он на сто процентов безопасен. К преимуществам жесткого пенополиуретана можно отнести его долговечность. В отличие от многих плитных утеплителей он не даёт усадки, не разрушается под воздействием влаги, на нём не размножаются микроорганизмы и плесень. Даже мыши, и те его не грызут. Но должны же быть у этого материала свои недостатки, скажете вы, идеальных материалов не бывает.

Конечно, свои особенности есть и у пенополиуретана (ппу). Например, ппу теплоизоляционный материал боится солнечных лучей. Вот поэтому его рекомендуют окрашивать фасадной краской или облицовывать. Недостатком пенополиуретана (ппу) можно назвать и его относительно высокую цену за 1кв.м. Но если посчитать конечную цену, стоимость утепления металлического, кирпичного, деревянного гаража плитными материалами и сравнить со стоимостью нанесения жесткого Пенополиуретана, то разница окажется несущественной. Кроме того, если учесть, что повторно утеплять гараж вы будете уже лет через 50, то стоимость пенополиуретана вообще покажется мизерной.

shkolazhizni.ru

Утепление стен гаража к зиме


Хороший и теплый гараж это залог долговечности кузова вашего автомобиля. Казалось бы, кузов автомобиля изготовлен с метала следственно должен служить долго и не быть подверженным различным погодным условия, но все немножко не так как нам хотелось. Метал хоть и прочный материал, но все-таки может начать портиться при неправильном уходе. Резкие скачки температуры и смена погодных условий ( снег-дождь) могут повлечь за собой нарушения антикоррозийной защиты метала на кузове вашего автомобиля что может привести к появления ржавчины с последующей полной деформацией кузова и его разрушении. Для того чтобы как можно дольше сохранить кузов вашего автомобиля невредимым рекомендую позаботиться про утепления гаража. Это процесс довольно простой и экономный в соотношении с теми средствами, которые вам может, придется потратить на замену деталей кузова при ржавчине.

С чего начать утепления гаража?
Предлагаю начать процесс утепления со стен, обычно при постройке гаража никто не стремится сделать стены толстыми и теплыми, следственно тонкие стены не могут стать надежным защитником от холода. В таком гаража даже устанавливать отопительный элемент решено всякого смысла, поскольку все выработанное тепло не будет долго задерживаться внутри гаража через тонкие стены.

Самые распространенные ошибки при утеплении гаража:
– некоторые автомобилисты считают, что в гараже нужно поддерживать температуру 20 градусов выше нуля, как это обычно делают в жилых домах. Это мнение в корни не правильное, поскольку если +20 градусов это комфортная температура для человека то это не значит, что она будет комфортной для машины, а именно для металлического кузова. Если летом такой теплый гараж не принесет ни какого вреда вашей машине, то при ее эксплуатации зимой перепад температуры между улицей и помещением гаража будет слишком большой, что повлечет за собой образования конденсата на кузове автомобиля с последующей образованием ржавчины. Самая оптимальная температура, которую следует поддерживать в гараже это +5.

– второй самой распространенной ошибкой при утеплении гаража является то, что владельцы начинают заделывать все возможные дыры и щели, чтобы как можно лучше защитить автомобиль от проникающего холодного воздуха, вследствие такого утепления заделываются даже вентиляционные дыры. При таком усердном утеплении все забывает про большую опасность, которую она несет, если в гараже не будет вентиляции то продукты сгорания, которые будут образовываться при прогревании автомобиля будут скапливаться в гараже, что очень опасно для человеческого здоровья. Поэтому вентиляция очень важная для гаражного помещения. Также наличие вентиляции позволит избавиться от излишества влажности которая может образовываться в следствии быстро таящего льда, который скапливается на днище машины во время езды зимой.

Какие материалы использовать?
Среди множества представленных вариантов утеплителей я рекомендую самые проверенные четыре вида:
1. Минеральная вата – очень быстро и качественно поможет утеплить стены гаража и не смотря на свою плотную текстуру прекрасно обеспечить эффект дышащих стен. Если вы решили делать внешнее утепление стен, то вам лучше всего подойдут жесткие маты их плотность достигает 240 кг/на метр кубический, если утепления будет проводиться из нутрии тогда лучше всего использовать мягкие или полужесткие маты. Лучшей разновидностью минеральной ваты является базальтовая минеральная вата, которая известная своей рекордной теплопроводностью.


2. Стекловата –это более экономный вариант нежели минеральная вата. При роботе с стекловатой обязательно нужно использовать защитные перчатки так как этот материал очень колючий и может поранить ваши руки.

3. Лидер среди популярности на рынке утеплителей это – Пенопласт. Очень удобный и практичный материал. Известен высокими показателями теплопроводности и легкостью монтажа. Он не восприимчив к влаге, легко поддается обработке, имеет доступную цену. Строк его эксплуатации достигает сорока лет. Недостатком этого материала является то, что он не способен пропускать воздух.
4. Отражающая теплоизоляция – этот вид утеплителя появился на рынке относительно недавно, но уже успел завоевать свих поклонников. Отражающая теплоизоляция представляет собою рулонный материал одна сторона, которого покрыта вспененным пенополиуретаном, а с другой стороны отполированной фольгой.

Начинать утепления гаража стоит с наружных стен, если у вас кирпичный гараж то для его утепления отлично подойдет пенопласт. Стены, утепленные пенопластом хорошо сохраняют температуру воздуха в помещении. Для подготовки поверхности к креплению пенопласта их надо очистить от посторонней грязи, засохшей штукатурки и разного рода пятен, завершающим этапом подготовки стен должна быть обработка их грунтовкой.

Приступаем к укладке пенопласта.


На поверхность листа пенопласта наносим клей и с помощью зубчатого шпателя равномерно распределяем его по поверхности листа, затем плотно прижимаем лист пенопласта к стене, листы пенопласта на стену укладываем в шахматном порядке, плотно фиксируя их между собой. Первый ряд надо выложить на планку, которая прикреплена дюбелями

После полного высыхания клея, каждый лист пенопласта рекомендую дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями. После того как все стены обложены листами пенопласта переходим к завершающему этапу утепления, а именной к нанесению штукатурки на наши листы пенопласт.

Сама по себе штукатурка будет выполнять две важных функции:
– станнит своего рода защитным слоем наших листов пенопласта от воздействия погодных факторов;
– будет выполнять декоративную функцию для наружных стен. Оштукатуренные стены можно будет покрасить в любой цвет, который приодеться вам по вкусу.

Утепления внутренних гаражных стен.

Данный метод утепления используется очень редко, но все же он имеет место быть. Процесс утепления внутренних стен во многом похож с процессом утепления наружных стен, и начинать его стоит также с подготовки стен к утеплению.

Для утепления стен с внутренней стороны вам понадобиться с помощью гипсокартона сделать перегородки, в, которые вы и будете закладывать теплоизоляцию. Для создания такого каркаса используют стандартные металлические профили направляющие UD и пристенные CD, котрые крепятся к стене с помощью саморезов. Данная конструкция зашивается гипсокартонном с помощью тех же саморезов. В заготовленные перегородки нужно поместить стекловату и прикрепить ее к поверхности с помощью специальных гаков. Следующий этап это укладка пароизоляции для этого лучше всего подойдет мембрана, она укладываться в стык с ватным утеплением.



Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *