Жидкий битум для асфальта – холодный фасованный в мешки, горячий жидкий литой, крупно и мелкозернистый, технические характеристики по ГОСТ

Содержание

Жидкий битум – характеристики и инструкция применения

Как правильно наносить жидкий битум

Содержание статьи

Жидкий битум — асфальтоподобное покрытие с уникальными и практическими характеристиками. Сегодня этот материал используется во многих отраслях, что же касается строительства, то здесь жидкий битум просто незаменим.

Основное применение жидкий битум получил при укладке дорог, изготовлении кровель и гидроизоляции различных объектов. Применяется данный стройматериал, как для строительства крупных промышленных объектов, так и в быту.

О характеристиках жидкого битума и технологии его нанесения, будет рассказано ниже.

Жидкий битум — характеристики

Основные характеристики жидкого битума это повышенная степень вязкости, отличная пластичность и такие же водоотталкивающие показатели. В связи с этими особенностями материал получил огромное применение в строительстве, им производят гидроизоляцию кровель и бассейнов, а так же фундаментов и не только.


Элементы строения, обработанные жидким битумом, получают надёжную защиту от коррозии в момент эксплуатации, увеличивается в несколько раз и степень их износостойкости. Часто гидроизоляция крыши гаража выполняется именно с помощью жидкого битума. Ну а о том, как делается гидроизоляция бассейна жидким битумом, можно почитать, если кликнуть на ссылку выше.

Виды битума и состав

Битум бывает нескольких видов, в зависимости от таких его составляющих, как — смолы, масла, асфальтеновых и минеральных добавок. В зависимости от сферы использования жидкий битум применяется:

  1.  Для строительных работ;
  2.  Для укладки дорог;
  3.  Специального назначения.

Кроме того, жидкий битум бывает торфяным, угольным и нефтяным. Тот или иной вид битума используется в зависимости от области применения.

Как правильно наносить жидкий битум

Жидкий битум, как было сказано выше, получил широкое распространение при гидроизоляции крыш. В силу простого применения и недорогой цены, покрытие крыш жидким битумом является бюджетным вариантом их гидроизоляции.

При этом стоит понимать, что жидкий битум не может использоваться в качестве основной поверхности, зачастую он выступает «посредником» между кровельным материалом и поверхностью крышного ската. В качестве кровельного материала для гидроизоляции крыш жидким битумом, используется рубероид или другой рулонный материал.


Для правильного нанесения жидкого битума на кровлю, его перед этим желательно разбавить дизтопливом или нефтяным растворителем. Это в зависимости от условий эксплуатации кровельного материала, существенно повышает его гидроизоляционные характеристики.

Наносить жидкий битум необходимо только на предварительно подготовленную поверхность. Для этого она хорошо должна быть очищена от грязи и пыли. При этом важно уделять особое внимание при нанесении жидкого битума кровельным полосам. Если их хорошо не залить битумом, то проблем и ремонта крыши не избежать.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

autogear.ru

Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

 

 

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный асфальтобетон

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.

Щебень

Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.

Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.

Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.

 

Песок

Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.

Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.

 

Битум

Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.

Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.

 

Присадки

Присадки делятся на два вида.

Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.

Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.

Основа дорожного покрытия

  1. Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
  2. Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
  3. Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
  4. Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.

Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.

roadmasters.ru

Всё об асфальтировании / Справочник / Битумная эмульсия

Общие сведения о битумной эмульсии

Битумная эмульсия (эмульгированный жидкий битум) — искусственный строительный материал получаемый путём смешения в специальных установках водного раствора эмульгатора и нефтяного битума. Представляет собой однородную текучую (с консистенцией молока) жидкость коричневого или тёмно-коричневого цвета.

Эмульсия

— это дисперсия (т. е. равномерное распределение) мелких капель одной жидкости в другой. Капли рассеиваемой жидкости обычно имеют диаметр от 1 до 100 мкм (0,001–0,01 мм). Особенность заключается в том, что при обычных условиях такие жидкости друг с другом не смешиваются (например, масло и вода). Непосредственно в процессе перемешивания эти вещества могут образовывать эмульсию, однако после того, как перемешивание прекратится, эмульсия быстро потеряет стабильность и разделится (мелкие капли одной жидкости притянутся друг к другу и со временем образуют сплошную пленку).
Для того, чтобы воспрепятствовать процессу отделения одного вещества от другого (придать эмульсии стабильность), применяются эмульгаторы (вещества замедляющие разделение битума и воды).

С 01.04.2014 года в Украине на битумные эмульсии начал действовать новый стандарт ДСТУ Б В.2.7-129:2013 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия». Действующий до этого стандарт ДСТУ Б В.2.7-129:2006 «Строительные материалы. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» утратил свою актуальность. Стандарт распространяется на битумные дорожные эмульсии используемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорог, ремонте дорожных покрытий и асфальтировании.

Отличие битумной эмульсии от других видов битума

Различные виды битума широко применяются в дорожно-строительной отрасли в качестве вяжущего материала при производстве различных типов смесей используемых для асфальтирования дорожных покрытий, ремонта дорог, поверхностной обработки дорожных оснований и покрытий. В обычных условиях (при температуре воздуха от 20 до 30 °С) битум представляет собой твердый или сильно вязкий материал непригодный для какого-либо применения. Для того, чтобы его можно было использовать он должен быть переведен в жидкое состояние, что может быть достигнуто 3 способами:

  • Нагреванием до 100–200 °С, пока битум не приобретет достаточно жидкую форму, удобную для перемешивания с минеральными материалами (при приготовлении асфальтобетонных смесей) или для нанесения в чистом виде на дорожную поверхность (при подгрунтовке оснований и асфальтируемых покрытий). Асфальтобетонные смеси приготовленные на горячем битуме, как правило, хранятся, транспортируются и применяются в горячем виде (исключением являются холодные складируемые битумоминеральные смеси, которые готовят с нагреванием, а хранят и укладывают в холодном виде).
  • Разжижением с помощью продуктов нефтеперегонки. Вязкий битум смешивается с нефтяными растворителями (керосином, нафтой, дизтопливом, лигроином, бензином и др.) приобретая таким образом жидкую форму.
  • Эмульгированием с помощью водного раствора эмульгатора. В результате эмульгирования битума получается битумная эмульсия, которая даже при обычной температуре (20–30 °С) сохраняет жидкую текучую форму.

Основными преимуществами битумной эмульсии перед горячим и разжиженным битумом являются:

  • Экономичность. При производстве битумной эмульсии затрачивается на 40–50 % меньше электроэнергии, чем при приготовлении горячего битума требующего нагревания. Кроме того, битумная эмульсия может сохраняться в жидкой форме длительное время без подогревания, что также экономит электроэнергию.
  • Технологичность. В отличие от горячего и разжиженного битума, эмульгированный битум может использоваться с холодными и влажными минеральными материалами.
  • Экологичность. Битумная эмульсия ни при приготовлении, ни при использовании не выделяет в атмосферу такого объёма вредных веществ как горячий и разжиженный битум, являясь также пожаро- и взрывобезопасной.

При асфальтировании дорог с применением горячих и теплых асфальтобетонных смесей которые приготовлены на горячем битуме (щебеночно-мастичные смеси, горячие уплотняемые или литые смеси), дорожное покрытие затвердевает и набирает прочность по мере остывания уложенной смеси.

Асфальтированное покрытие устроенное с помощью асфальтобетонных смесей приготовленных на разжиженном битуме (холодные органоминеральные смеси), набирает прочность не в процессе остывания, а за счет испарения легких углеводородных фракций содержащихся в растворителе.

Асфальтобетонные и другие дорожно-строительные смеси приготовленные на эмульгированном битуме (литые эмульсионно-минеральные смеси, Сларри-Сил, Микросюрфейсинг, холодный асфальт и асфальтогранулобетон) набирают прочность в процессе распада эмульсии на битум и воду (реакция распада инициируется за счет химического взаимодействия эмульгатора с минеральным материалом).

Назначение и область применения битумной эмульсии

Назначение битумной эмульсии обусловлено ее свойствами. Она легко наносится на различные поверхности (в том числе и вертикальные) проникая благодаря невысокой вязкости в поры материалов, также она хорошо смешивается с минеральными материалами (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) прочно связывая их между собой. Таким образом эмульгированный нефтяной битум выполняет 2 основные функции:

  • Вяжущая функция — заключается в использовании эмульсии для связывания минеральных материалов (щебень, гравий, песок, минеральный порошок) и их частиц между собой, что является необходимым условием при производстве асфальтирующих смесей (эмульсионно-минеральных, чернощебеночных, холодных и др.).
  • Защитная функция — заключается в защите материалов и поверхностей от воздействия агрессивных сред (воды и водно-солевых растворов).

Существует множество сфер промышленности в которых может применяться битумная эмульсия, однако основными ее потребителями являются гражданское строительство (гидроизоляции фундаментов, стен и полов), гидротехническая (гидроизоляция гидротехнических и подземных сооружений) и дорожно-строительная отрасль.

Для дорожно-строительной отрасли использование битумной эмульсии стало неотъемлемой частью, так как она применяется во множестве технологий ямочного ремонта дорог, поверхностной обработки асфальтированных покрытий и создания слоев износа, мембранных технологий, а также при приготовлении асфальтобетонных смесей. Основные направления в которых применяется эмульгированный битум следующие:

  • Приготовление дорожно-строительных смесей для асфальтирования, ремонта и восстановления дорог
    • Эмульсионно-минеральные смеси для поверхностной обработки асфальтированных покрытий и создания защитных слоев износа
    • Холодные складируемые органоминеральные смеси для ямочного ремонта дорог
    • Холодные регенерированные асфальтобетонные смеси для холодного ресайклинга
  • Поверхностная обработка дорожных оснований и дорожных покрытий
    • Подгрунтовка дорожных оснований и покрытий перед последующим асфальтированием
    • Поверхностная гидроизолирующая обработка дорожных покрытий
    • Обеспыливание дорог
    • Закрепление подвижных песков
    • Укрепление грунтов верхней части земляного полотна
    • Устройство защитной мембраны
  • Ремонт асфальта и профилактические работы препятствующие разрушению дороги
    • Проливка мелких трещин в асфальтобетонном покрытии
    • Гидроизоляция пористых и устаревших асфальтобетонных покрытий
    • Ямочный ремонт асфальта струйно-инъекционным методом (пневмонабрызг)

Битумная эмульсия может использоваться не только при строительстве асфальтобетонных дорожных покрытий, но и при создании цементобетонных дорог. Введение в цементобетонную смесь битумной эмульсии является одним из способов повышения физико-механических свойств цементобетона (водостойкости, морозо- и трещиностойкости).

Типовой состав битумной эмульсии и технология ее производства

Битумные эмульсии применяемые в дорожно-строительной отрасли являются, как правило, эмульсиями прямого типа («масло в воде» — М/В), в которых битум (от 30 до 70 %) в виде мельчайших частиц равномерно распределен в воде. В эмульсиях обратного типа («вода в масле» — В/М), вода диспергирована в битуме (массовая доля которого составляет от 70 до 80 %).

Компонентный состав эмульгированного битума

Типовой состав битумной дорожной эмульсии включает 5 основных компонентов:

  1. Битум
  2. Вода
  3. Эмульгатор
  4. Стабилизатор
  5. Кислота

1. Битум (массовая доля в эмульсии от 30 до 70 %). В большинстве случаев для приготовления эмульгированного битума применяется вязкий нефтяной дорожный битум различных марок (БНД 90/130, БНД 130/200 и др.). С целью повышения физико-механических свойств битумной эмульсии вместо обычного нефтяного битума может использоваться полимерно-битумное вяжущее (ПБВ), которое имеет более высокие эксплуатационные и физико-механические показатели по сравнению с обычным битумом.

2. Вода (массовая доля в эмульсии от 15 до 70 %).

3. Эмульгатор (массовая доля в эмульсии от 0,15 до 3 %). Эмульгаторы — вещества, обладающие способностью придавать битумной эмульсии стабильность (препятствовать ее распаду). В качестве эмульгаторов используются поверхностно-активные вещества (ПАВ) растворимые в обеих фазах эмульсии (воде и битуме) или в одной из них (только в воде или только в битуме). Чаще всего при изготовлении эмульгированного битума применяются именно водорастворимые эмульгаторы, к которым относятся так называемые анионактивные и катионактивные ПАВ. В зависимости от того, какой из этих двух типов ПАВ применялся при приготовлении битумной эмульсии, она будет называться анионной (ЭБА — эмульсия битумная анионная) или катионной (ЭБК — эмульсия битумная катионная). В более редких случаях вместо поверхностно-активных веществ могут применяться твердые высокодисперсные минеральные порошки (глины, окислы, карбонаты, сульфаты, цемент, сажа и др.).

4. Стабилизатор (массовая доля в эмульсии от 0,05 до 0,5 %). В качестве стабилизатора используется водный раствор хлорида кальция или другие растворимые соли (применяется только в катионных эмульсиях).

5. Кислота (массовая доля в эмульсии от 0,5 до 3 %). Этот компонент необходим для повышения стабильности эмульсии. В большинстве случаев применяется соляная кислота (реже уксусная или ортофосфорная).

В качестве дополнительных компонентов в состав битумной эмульсии могут включаться различные растворители, разжижители, полимеры, а также модифицирующие добавки.

Модифицированная битумная эмульсия — битумная эмульсия приготовленная на модифицированном битуме или в состав которой входят модифицирующие добавки (латекс, полиэтилен, эпоксидная смола, синтетический каучук, синтетическая смола и др.).
Модификация битумной эмульсии может осуществляться двумя путями:
1. Путем введения модифицирующей добавки в водную фазу эмульсии или непосредственно в эмульсию в процессе ее приготовления.
2. Путем эмульгирования модифицированного битума.

Технология производства эмульгированного битума

Производство битумной эмульсии как правило, осуществляется на эмульсионной установке, хотя существуют и другие диспергирующие устройства. Эмульсионные установки могут быть периодического (порционного) или непрерывного действия. Установка периодического действия допускает определенный контроль и управление процессом производства эмульсии со стороны оператора. В установке непрерывного действия все процессы (нагревание воды, дозировка материалов…) осуществляется в полуавтоматическом или автоматическом режиме.

Главным рабочим органом эмульсионной установки является коллоидная мельница. Именно с ее помощью происходит диспергирование битума в воду и последующее смешивание всех компонентов эмульсии. Перед диспергированием битум нагревается до 100–160 °С, водная фаза нагревается до 30–70 °С (для растворения эмульгатора и для достижения нужной температуры эмульгирования после перемешивания с битумом).

Срок хранения готовой эмульсии от 1 до 2 месяцев (в зависимости от типа и марки битумной эмульсии). Хранится она в вертикальных цилиндрических емкостях при температуре воздуха не ниже 5 °С. Транспортировка готовых битумных эмульсий может осуществляться с помощью автогудронаторов, битумовозов, железнодорожных цистерн или автоцистерн, а также в металлических бочках.

Классификация битумных эмульсий

После смешивания с минеральным материалом (при приготовлении смесей для асфальтирования) или после нанесения битумной эмульсии на какую-либо поверхность (при подгрунтовке покрытия и поверхностной обработке), она должна превратиться в сплошную битумную пленку для того, чтобы выполнять свою функцию в качестве вяжущего или в качестве защитного покрытия. Такой процесс преобразования называется распадом.

Распад битумной эмульсии — отделение битума от воды с образованием непрерывной битумной пленки. Может происходит в результате испарения воды (в случае с анионной эмульсией) или за счет химического взаимодействия с минеральным материалом (в случае с катионной эмульсией).

Скорость распада битумной эмульсии — время в течении которого битум отделяется от воды и образует сплошную пленку. Скорость распада зависит от компонентного состава эмульсии, размера частиц битума, реакционной способности эмульсии, температуры воздуха и влажности, а также других параметров.

В зависимости от скорости распада эмульсии бывают:
  • Быстрораспадающиеся
  • Среднераспадающиеся
  • Медленнораспадающиеся
В зависимости от применяемого эмульгатора
  • Анионные (ЭБА — эмульсия битумная анионная). В качестве эмульгатора используется анионактивный ПАВ (поверхностно-активное вещество). В зависимости от скорости распада анионные эмульсии делятся на:
    • ЭБА-1 — быстрораспадающаяся анионная битумная эмульсия.
    • ЭБА-2 — среднераспадающаяся.
    • ЭБА-3 — медленнораспадающаяся.
  • Катионные (ЭБК — эмульсия битумная катионная). В качестве эмульгатора используется катионактивный ПАВ. В зависимости от скорости распада катионные битумные эмульсии делятся на:
    • ЭБК-1 — быстрораспадающаяся катионная битумная эмульсия (применяется для поверхностной обработки и подгрунтовки поверхности путем розлива или набрызга).
    • ЭБК-2 — среднераспадающаяся (применяется для герметизации дорожных покрытий и подгрунтовки перед асфальтированием, используется для приготовления холодных складируемых асфальтобетонных смесей и холодной регенерированной асфальтобетонной смеси).
    • ЭБК-3 — медленнораспадающаяся (применяется для герметизации дорожных покрытий и подгрунтовки перед укладкой асфальта, а также для приготовления литых эмульсионно-минеральных смесей).

Для повышения эксплуатационных показателей битумной эмульсии ее приготовление может осуществляться не на обычных нефтяных битумах, а на полимерно-битумном вяжущем (ПБВ). В этом случае полученная эмульсия имеет следующую маркировку:

  • ЭБПА — эмульсия битумная полимерная анионная. В зависимости от скорости распада:
    • ЭБПА-1 — быстрораспадающаяся битумная полимерная анионная эмульсия.
    • ЭБПА-2 — среднераспадающаяся.
    • ЭБПА-3 — медленнораспадающаяся.
  • ЭБПК — эмульсия битумная полимерная катионная. В зависимости от скорости распада:
    • ЭБПК-1 — быстрораспадающаяся битумная полимерная катионная эмульсия.
    • ЭБПК-2 — среднераспадающаяся.
    • ЭБПК-3 — медленнораспадающаяся.

Анионные битумные эмульсии распадаются в процессе испарения воды и этот процесс в значительной мере зависит от погодных условий (температуры и влажности воздуха), что усложняет его применением в дорожном строительстве. В силу этих причин, в подавляющем большинстве случаев в дорожно-строительной отрасли предпочтение отдается именно катионным битумным эмульсиям (ЭБК) процесс распада которых определяется характеристиками минерального материала (щебня, гравия, песка, минерального порошка) с которыми данная эмульсия взаимодействует. Катионная эмульсия позволяет более точно прогнозировать скорость распада, что является важным фактором при производстве работ.

www.unidorstroy.kiev.ua

Что такое битум, его классификация и разновидности

Дегтевые вяжущие вещества и битум по своей сути — это такие же органические вещества, как, скажем, клеи или вяжущие. Данные вещества являются фундаментом для изготовления огромного ассортимента строительных материалов и изделий различного назначения: асфальтовых смесей и бетонов, ряда кровельных материалов, обладающих гидроизоляционными свойствами, мастик и эмульсии.




Описание материала

Битумы могут быть не столько естественными веществами природного происхождения, сколько и искусственными, что добывают при обработке продуктов нефтяной породы. Что касается естественных, то они по большей части распространены как отдельно взятые образования или добываются путем обработки горной породы. Кроме того, к ним относят дегтевые ресурсы, добывающиеся путем трансформации топлива в твердой породе, используя сложное и высокотехнологическое оборудование.

Незначительная часть битумов добывается в практически готовом виде, хотя основной способ получения основан на переработке тяжелых нефтяных остатков. При добыче ископаемого материала применяют комплексное физическое воздействие на битуминозную породу.

Как правило, можно определить ряд мастик или веществ, изготавливаемых на основе битумных материалов:

  1. Битумы. Данные материалы из нефтяных продуктов или смесей нефтяных или естественных битумов;
  2. Дегтевые. По большей части состоят из масел, мастик или пеков;
  3. Битумы смешанного вида. Продукты, которые добываются путем воздействия кислорода на нефтяные породы;
  4. Дегте-, битумнополимерные. Сплавы, в состав которых входят дегтевые вещества, полимеры и нефтяные битумы.

Фото строительно битума

Области применения и особенности эксплуатации

Битумные вещества и нефтяные элементы получили широчайшее распространение в строительстве и производстве стройматериалов. Что касается дегтевых продуктов, то их применение имеет несколько ограниченные рамки, поскольку они используются для изготовления различных химических продуктов.

Более того, сами дегтевые вещества и элементы, изготовленные с их использованием, быстро теряют свои эксплуатационные характеристики под влиянием различных внешних природных факторов, вроде воздействия кислорода, солнечных лучей или влажности.

Классификация битумов

Если классифицировать битумные вещества по степени их консистенции, то выделяют твердые, полутвердые (вяжущие, пластичные) и жидкие, то есть материалы с легкой текучестью.

Твердые битумы по большей части обладают не только упругими свойствами, но и характеристиками, придающими материалу хрупкости, а их транспортировка совершается в специальных железнодорожных контейнерах с функцией подогрева. Жидкие битумы перевозятся в нефтяных и мазутных цистернах.

Разновидности битумных веществ:

  • Природные битумы. Такая разновидность – наиболее качественная продукция. Она обладает хорошей атмосферостойкостью и коэффициентом прилипания к поверхности. Однако, такой битум используется достаточно ограничено ввиду его высокой стоимости и дефицитности;
  • Нефтяные битумы. Вещества, которые получают после обработки нефтяных продуктов или после фракционной перегонки на специальных нефтеперерабатывающих заводах;
  • Остаточные битумы. Такое вещество получается в том случае, когда из гудронов отобрали масла. Полутвердые и твердые элементы отличаются небольшим уровнем вязкости. Для его увеличения используют метод окисления;
  • Окисленные битумы. Вещества, поддавшиеся обработке кислородом, являются наиболее устойчивыми к изменениям погодных условий, а по своей прочности не сильно уступают природным битумам;
  • Крекинговые битумы. Этот продукт добывают путем окисления, то есть обработки воздухом, крекинг-остатков, которые остаются при переработке мазутных веществ.

По консистенции он бывает:

  1. Вязким. К ним относятся материалы, используемые в дорожном и коммерческом строительстве;
  2. Жидким и текучим (разжиженным). Вещество, которое используется для герметизации и гидроизоляции трубопроводов и прочих коммуникаций;
  3. Каменноугольным, твердым. К ним относятся материалы, которые эксплуатируются в строительстве;
  4. Жидким на сланцевой основе. Речь идет холодных и окрасочных битумах с функцией гидроизоляции.

Битумы обладают широким спектром особенностей и полезных свойств, которые выводят его на ведущий уровень среди прочих связующих строительных материалов.

Описание основных видов

Среди всех перечисленных видов битумов наибольшей популярностью пользуется именно горячий или холодный дорожный битум. Как правило, используют либо жидкий, либо вязкий, в зависимости от типа выполняемых работ. Вязкий битум – основополагающая основа при укладке дорог или их ремонте, так как он является веществом, повышающим полезные свойства горячего асфальта.

Что касается жидкого дорожного битума, то его изготовление сводится к добавлению нефтяного растворителя к вязкому. Исходя из погодных условий и климатических особенностей региона, выбирается тип битума (БН, БНД).

Строительный битум не менее популярен, чем его дорожные аналоги. Он широко применяется при выполнении строительных работ различного типа: гидроизоляции домов, фундаментов и подвалов.

Материалы, которые имеют битум в своем составе, позволяют заделывать максимально широкие щели благодаря высокому уровню пластичности. Такой битум также может применятся в холодном виде, но при этом должен содержаться в виде эмульсии или быть разбавленным специальными растворителями.

Легко догадаться, что кровельный битум используется для производства и изготовления кровельных стройматериалов. Он может применяться как для покрытия кровельной основы (речь идет о покровных битумах), так и для пропитки кровли (пропиточный тип битума).

Данное вещество может быть простым или пропитанным кислородом, то есть окисленным. Стоит заметить, что такой материал, как евробитум имеет более высокие теплоизоляционные свойства, нежели простой искусственный битум.

На этом область применения битума далеко не заканчивается, ведь он отлично справляется с теплоизоляционными задачами. Таким образом, битум отлично смогут защитить трубы от коррозийного воздействия.

Мастики на основе битума позволяют сохранить показатели эластичности даже при низких температурах благодаря тому, что изготавливаются из полимерно-модифицированного сырья. Высокие изоляционные свойства могут быть сохранены при изготовлении материалов для гидроизоляционных работ, в которых он выступает в разжиженном виде.

Некоторые виды битума

Жидкий битум
Битум в мешках
Кровельный битум
Мастика на основе битума

Какие марки являются наиболее востребованными в отечественном строительстве

БД, то есть битум дорожный, подразумевает использование серии БНД 90 130 (речь идет о битуме нефтяном дорожном) и реже — БНД 60 90. Нефтяной битум также довольно распространен при выполнении дорожных работ и использует по большей мере БН 200 / 300 и БН 40 / 60. В подобной ситуации дробные показатели – это допустимые пределы коэффициентов пенетрации битума каждой конкретной марки.

Строительный битум разработан на основе следующих марок: БН 90 10, БН 70 30 и 50 50, где первое число — это число размягчения, а второе — усредненный коэффициент пенетрации. Также выделяют марки кровельного битума — БНК 45 и 190, 90 / 40 и 90 / 30.

Поскольку битумы в чистом виде слабо отвечают требованиям и показателям, которые необходимы для современного строительства, то на их основе изготавливаются различные полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) разного назначения.

В состав таких мастик входят не только продукты нефтяного битума, но и целый ряд всевозможных полимеров, добавок и пластификаторов. Подобные операции позволяют материалу существенно повысить уровень пластичности, гибкости и термостойкости.

Совершенно очевидно, что битум – это производная от переработки гудрона, которая имеет ряд преимуществ и недостатков. Главное их отличие в том, что битум обладает лучшими показателями эластичности, гибкости и износостойкости, а использование гудрона позволит вам добиться лучших термоизоляционных показателей.

Битум применяется в решении ряда строительных задач, связанных с возведением зданий, сооружений, прокладкой дорог и коммуникаций.

Оценка материала

Природный или искусственный битум – это органическое связующее, обладающие огромным перечнем преимуществ, которые существенно преобладают над его недостатками. Популяризация его использования в строительстве, ремонте дорог и сфере кровельных работ наладило современное производство, которое на высокотехнологическом уровне получает различные смеси, мастики и битумы.

Если оценивать битум по пятибалльной системе, ему можно поставить твердую 4-ку. Данная оценка обусловлена только сложностями при транспортировке, которая требует специальных условий. Если исключить фактор транспортировки, битум (как строительный материал) однозначно заслуживает 5-ку, которая подтверждена его использованием в строительстве на протяжение многих веков.

И в завершение, предлагаем посмотреть видео о современных разработках в производстве битума, улучшающих его свойства:

stroyres.net

Способ получения жидких битумов для приготовления холодных асфальтобетонных смесей

 

Использование: промышленность строительных материалов. Сущность: нагретое нефтяное сырье с разжижителем – древесной смолой в количестве 3,0 – 4,5% от нефтяного сырья окисляют продувкой воздухом при 150 – 165°С в течение 60 – 90 мин. Смолу вводят в нефтяное сырье непосредственно после его продувки. 5 ил., 7 табл.

Способ получения жидких битумов для приготовления холодных асфальтобетонных смесей относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления составов органических вяжущих материалов, и может быть использован в промышленности строительных материалов.

В дорожном строительстве известны способы приготовления жидкого битума путем разжижения вязких битумов различными разжижителями – лигроином, керосином прямой гонки [1]. Для приготовления жидких битумов применяются: битумохранилище и заборная насосная станция или агрегат (как для вязких битумов) с системой обогрева до рабочей температуры 60-90оС; расходная емкость (типа Д-335А или типа Д-594) с насосной установкой производительностью 500-1000 л/мин (типа Д-379 или Д-171А), парообразователь передвижного типа (Д-563) [3]. Для приготовления жидких битумов класса МГ наиболее эффективны разжижители в виде тяжелых нефтепродуктов (беспарафинистого мазута), солярового масла и др.) [4] . Снижение стоимости жидких битумов может быть обеспечено применением кубовых остатков нефтепереработки [5]. Дефицит разжижителей – керосина, лигроина, солярового масла и др. резко ограничивает использование жидких битумов. С целью расширения ресурсов разжижителей было предложено масло, полученное из шин термическим их разложением при 350-800оС, и отработанное трансформаторное масло [6]. Предлагаемые способы получения жидких битумов включают производство вязких битумов с последующим их разжижением различными разжижителями. Они весьма трудоемки, энергоемки и требуют дополнительного оборудования. Общими недостатками получаемых жидких битумов кроме сказанных являются недостаточное сцепление их с минеральными материалами и малая устойчивость к старению. Наиболее близким к предлагаемому решению является способ получения жидкого битума окислением нефтяного сырья с 10-15 мас.% долей каменноугольной смолы при 145-150оС в течение 100-120 мин. Данный способ позволяет уменьшить трудоемкость и энергооемкость производства жидких битумов, улучшить сцепление с минеральными материалами, повысить устойчивость к старению, уменьшить слеживаемость холодных асфальтобетонных смесей. Однако рассматриваемый способ имеет и ряд недостатков – существенный расход каменноугольной смолы, к тому же перешедший в разряд дефицитных материалов, жидкий битум, полученный по этой технологии имеет все же недостаточное сцепление с минеральной частью, а холодный асфальтобетон – недостаточную водостойкость. Достоинством изобретения является расширение ресурсов органического вяжущего, снижение массовой доли добавки в нефтяном сырье, повышение сцепления жидкого битума, полученного по предлагаемой технологии, с минеральной частью и водостойкости холодного асфальтобетона. Это достигается тем, что в способе получения жидких битумов для приготовления холодных асфальтобетонных смесей, включающем окисление продувкой воздухом нагретого нефтяного сырья с разжижителем, согласно изобретению в качестве разжижителя используют древесную смолу в количестве 3,0-4,5% от массы нефтяного сырья, которую вводят в нефтяное сырье сразу после начала его продувки воздухом, а окисление проводят при 150-165оС в течение 60-90 мин. На фиг. 1 представлена кинетика окисления нефтяного сырья с добавками древесной смолы в зависимости от времени окисления; на фиг.2 – зависимость прочности холодного асфальтобетона с применением жидкого битума с условной вязкостью С560 = 150 с, от отношения щебня к высевкам и массовой доли битума; на фиг.3 – зависимость слеживаемости холодных асфальтобетонных смесей от отношения щебня к высевкам и массовой доли битума; на фиг.4 – зависимость прочности холодного асфальтобетона с применением жидкого битума с условной вязкостью, С560 = 200 с, от отношения щебня к высевкам и массовой доли битума; на фиг.5 – зависимость слеживаемости холодных асфальтобетонных смесей от отношения щебня к высевкам и массовой доли битума. П р и м е р. Для исследования были приняты: нефтяное сырье для производства вязких битумов, отвечающее требованиям ТУ 38-101582-75, древесная смола осадочная вареная Верхнесинячихинского лесохимзавода, соответствующая ТУ 13-4000177-67-85, марки Б, каменноугольное масло (ГОСТ 2770-59). Приготовление жидких битумов производилось на лабораторной окислительной установке компрессорного типа СИ-204, с реактором емк. 4 л. Расход воздуха 1,5 л/кгмин. Обезвоженное нефтяное сырье, нагретое до 160оС, помещалось в реактор. Включался компрессор. После начала работы компрессора в течение 10-15 мин вводится необезвоженная древесная смола непосредственно в реактор на поверхность нефтяного сырья. Время совместного окисления принято в минутах. Интенсивность окислительных процессов зависит от двух факторов – температуры окисления и массовой доли древесной смолы в нефтяном сырье. Поисковыми исследованиями установлено, что минимальной температурой окисления является 150оС. При данной температуре начинают проявляться окислительные процессы при наличии в нефтяном сырье древесной смолы. Эта температура, при которой наблюдается рост условной вязкости, обеспечивающий возможность получения жидкого битума. Также установлено, что 3% массовая доля древесной смолы в нефтяном сырье является минимальной добавкой, при которой наблюдается ощутимый эффект, как в получении необходимой условной вязкости жидкого битума, так и в улучшении его качества и холодного асфальтобетона. Максимальная температура окисления – 180оС принята из условия протекания минимальных окислительных процессов в нефтяном сырье. Ибо наша задача “выбрать” реакционноспособные элементы в нефтяном сырье древесной смолой, при этом температура не должна провоцировать интенсивное образование новых реакционноспособных элементов. Максимальная доля древесной смолы в нефтяном сырье принята 6%. Увеличение этой доли приводит к настолько бурному росту вязкости, что получить жидкий битум не представляется возможным. Если прервать процесс окисления на более ранней стадии, то жидкое вяжущее будет перенасыщено реакционноспособными элементами древесной смолы, которые будут “работать” и в покрытии, вызывая тем самым преждевременное его старение. Таким образом, принято: Z1 – температура окисления композиции – нефтяное сырье + древесная смола; Z1min = 150оС; Z1max = 180оС; Z2 – массовая доля древесной смолы в нефтяном сырье, %. Z2min = 3%; Z2max = 6%. Для проведения эксперимента было принято 2-х факторное планирование эксперимента. Центр плана Z1= = = 165C Z2= = = 4,5% Интервал варьирования Z1= = = 15C Z2= = = 1,5% Закодированные переменные
X1= =
X2= =
Матрица эксперимента приведена в табл.1. В соответствии с матрицей эксперимента проведены 5 окислений нефтяного сырья с добавками древесной смолы. Кинетика их окисления приведена на фиг. 1. Номера кривых соответствуют номерам опыта. Для обоснования нижнего предела температуры окисления было проведено окисление нефтяного сырья при 150оС (кр.6 фиг.1). Характеры кривых 1, 6 практически идентичны. Из них следует, что 3%-ная добавка древесной смолы оказывает незначительное влияние на скорость окисления нефтяного сырья, т.е. та минимальная добавка, с величины которой изменяется скорость окисления нефтяного сырья. Увеличение массовой доли древесной смолы в нефтяном сырье в 2 раза (с 3 до 6%) при температуре окисления 150оС изменяет характер кривой. За период 30-60 мин окисления наблюдается падение условной вязкости за счет разжижающего воздействия древесной смолы; за период 60-90 мин – некоторая интенсификация процесса, а по истечении 90 мин происходит существенное ускорение его. Последнее свидетельствует о наличии большого количества реакционноспособных элементов, нейтрализация которых достигается по истечение 150 мин окисления. Далее кривая более полога. Прервать процесс окисления ранее 150 мин, значит оставить “работать” реакционноспособные элементы древесной смолы уже в покрытии, что вызовет преждевременное его старение, а позже получить битум с повышенной условной вязкостью. Кривая 2, 4 (фиг.1) свидетельствует об интенсивных процессах окисления, что приводит к резкому росту условной вязкости, и затруднению получения жидкого битума. Ибо древесная смола при 180оС существенно инициирует процесс окисления нефтяного сырья и прервав на ранней стадии приведет к продолжению его при приготовлении смеси и в покрытии. Поэтому верхним пределом массовой доли жидкого битума будет 4,5% при 165оС (кр.5). Именно при этом режиме достигается максимально возможная условная вязкость жидкого битума С560 = 200 с. Большая массовая доля древесной смолы или повышение температуры окисления неминуемо приведет к росту условной вязкости и она выйдет за пределы ГОСТа. Таким образом, для производства жидких битумов оптимален температурный режим 150-165оС, а массовая доля древесной смолы 3-4,5%. Исследование влияния каменноугольной и древесной смол на показатель сцепления жидких битумов, полученных по предлагаемой технологии и имеющих примерно одинаковую условную вязкость, проводились по методу, основанному на способности некоторых красителей избирательно адсорбироваться из водных растворов на минеральной части поверхности, не адсорбируясь на битуме. В качестве красителя принят метиленовый голубой. В табл.2 приведены показатели сцепления жидких битумов, содержащих различное количество добавок, с минеральными материалами:
а) мрамор карьера Зестофони карьероуправления Грузии, характеризующийся следующим составом: Мд = 0,47%, СоО – 98,85%, нерастворимый осадок – 0,68%;
б) гранит составил: О2 – 37%, калий – 51%, Х – 12%. Показатель сцепления жидкого битума с минеральной частью приведен в табл.2. Как видно из табл.2, жидкие битумы полученные с древесной смолой имеют более высокий показатель сцепления, чем жидкие битумы с каменноугольной смолой. Исследование физико-механических свойств холодных асфальтобетонов проводилось с применением местных материалов Екатеринбургской области. Наименование материалов и гранулометрический состав представлен в табл. 3. Подбор составов холодной асфальтобетонной смеси приведен с использованием метода математического планирования. Наиболее приемлемым для наших исследований являются Вп планы. В качестве переменных двухфакторного эксперимента приняты:
Z1 – отношение щебня к высевкам;
Z1min = 40/60; Z1max = 70/30;
Z2 – массовая доля жидкого битума в асфальтобетонной смеси. Для исследования были приняты два битума с условной вязкостью С560 = 150 с (инд.1) и С560 = 200 с (инд.5). Принимаем нижний уровень 3,5%, верхний – 6,5%. Матрица эксперимента приведена в табл.4. В соответствии с матрицей эксперимента были изготовлены образцы из холодной асфальтобетонной смеси на жидком битуме (инд.1) и испытаны в соответствии с частью требований ГОСТ 9128-84. Результаты испытаний приведены в табл.5. Физико-механические свойства холодного асфальтобетона, приготовленного на жидком битуме (инд. 1) с условной вязкостью С560 = 150 с приведены в табл.5. Установлена зависимость между составом асфальтобетонной смеси с пределом прочности асфальтобетона при сжатии при +20оС (R20) с помощью уравнения регрессии
Y = Во + В1Х1 + В2Х2 + В11Х12 + В22Х22+
+ В12Х1Х2 (1)
Расчетные значения R20 представлены на фиг.2 в виде зависимостей от минерального состава и массовой доли жидкого битума с условной вязкостью С560 = 150 с. На фиг. 3 представлена зависимость слеживаемости холодного асфальтобетона от гранулометрического состава минеральной части и массовой доли жидкого битума (инд. 1) с условной вязкостью С560 = 150 с. Таким образом, при использовании жидкого битума, полученного окислением нефтяного сырья с 3% добавкой древесной смолы, с условной вязкостью С560 = 150 с возможно получение холодного асфальтобетона, отвечающего требованиям ГОСТ 9128-84 для I и II марок по прочности, водостойкости, слеживаемости, водонасыщению и набуханию при расходе битума в пределах 3,5-4%. Проведено исследование физико-механических свойств холодного асфальтобетона, полученного на жидком битуме, окислением нефтяного сырья с 4,5% добавкой древесной смолы при 165оС в течение 90 мин. Условная вязкость жидкого битума С560 = 200 с, т.е. верхний предел условной вязкости по требованию ГОСТ 22245-76. В соответствии с матрицей эксперимента, табл.4, были изготовлены образцы из холодной асфальтобетонной смеси и испытаны в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84. Результаты испытаний приведены в табл.6. Установлена зависимость между составом смеси, расходом жидкого битума и пределом прочности (R20) с помощью уравнения регрессии (1). Полученные расчетные значения R20, выступающие, как функция отклика двух переменных – отношения щебня к высевкам и массовой доли жидкого битума, полученного окислением нефтяного сырья с 4,5% древесной смолы в течение 90 мин при 165оС представлены на фиг.4. Физико-механические свойства холодного асфальтобетона, приготовленного на жидком битуме с условной вязкостью С560 = 200 с приведены в табл.6. Графическая зависимость слеживаемости холодных асфальтобетонных смесей от их грансостава и массовой доли жидкого битума (С560 = 200 с) представлена на фиг.5. Из приведенных данных следует, что при использовании жидкого битума, полученного окислением нефтяного сырья с 4,5% добавкой древесной смолы, с условной вязкостью С560 = 200 возможно получение холодного асфальтобетона, отвечающего требованиям ГОСТ 9128-84 для I и II марок. Таким образом, определялись оптимальные области составов холодных асфальтобетонных смесей при различных условных вязкостях жидких битумов. С целью проверки полученных данных и сопоставления их с холодными асфальтобетонами, приготовленными на жидких битумах с использованием каменноугольных смол, были приготовлены холодные смеси на разных жидких битумах, но на одинаковых гранулометрических составах. Результаты испытаний представлены в табл.7. Из приведенных в табл.7 данных видно, что водостойкость асфальтобетона, приготовленного на жидком битуме, полученном окислением нефтяного сырья с добавкой древесной смолы, выше, чем у холодного асфальтобетона приготовленного на жидком битуме, полученном окислением нефтяного сырья с добавкой каменноугольной смолы. Таким образом, предлагаемый способ получения жидкого битума позволяет расширить ресурсы органического вяжущего, вовлечь в производство отходы лесохимических заводов – древесную смолу. Уменьшается ее расход в сравнении с каменноугольной смолой более, чем в 3 раза. Существенно возрастает сцепление жидкого битума, полученного с древесной смолой, с минеральной частью в сравнении с аналогичным показателем жидкого битума полученного по сопоставимой технологии. Возрастает и водостойкость холодного асфальтобетона.


Формула изобретения

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКИХ БИТУМОВ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ путем окисления продувкой воздухом нагретого нефтяного сырья с разжижителем, отличающийся тем, что в качестве разжижителя используют древесную смолу в количестве 3,0 – 4,5% от массы нефтяного сырья, которую вводят в нефтяное сырье непосредственно после начала его продувки воздухом, и окисление проводят при 150 – 165oС в течение 60 – 90 мин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

www.findpatent.ru

МГО 70/130 и другие по низким ценам

Холодный асфальт пользуется сегодня высоким спросом. Для его производства используют битум для холодного асфальта — марки МГО 70/130, СГ 40/70, МГО 130/200 и некоторые другие. Материал идеально подходит для ямочного ремонта дорог с невысокой пропускной способностью, устройства асфальтового покрытия на автостоянках, парковках, асфальтирования дворов и подъездов к территории. Преимущества очевидны:

  • Чтобы провести ремонтные работы, не нужно спецоборудование для приготовления и поддержания в горячем виде асфальтной смеси и уплотнения основания.
  • В некоторых случаях при использовании холодного асфальта можно сэкономить на подгрунтовке: сцепление по кромке обеспечивается растворителем и адгезивом.
  • Для проведения работ не требуется бригада специалистов с опытом: справиться смогут несколько рабочих. Схема укладки очень проста: провести обеспыливание, высыпать сухой асфальт и утрамбовать его (степень уплотнения имеет небольшое значение, поскольку смесь за счет подвижности продолжает уплотняться и после укладки).
  • Работать с жидким асфальтом можно даже при отрицательных температурах, а высыхает он достаточно быстро. Кроме того, автомобили могут практически сразу ездить по заасфальтированному основанию.

Производство холодного асфальта

Холодный асфальт представляет собой смесь битума и каменного материала. Существует два метода производства:

  1. 1. С использованием дизельного топлива. смешивают с соляркой. Плюс этого способа — дешевизна. Минусы — неэкологичность получаемой смеси и не самые высокие физико-механические свойства.Битум для холодного асфальта
  2. 2. С использованием ПАВ-растворителей. Благодаря ним смесь становится более подвижной, что облегчает укладку, а кроме того, улучшается сцепление с кромкой асфальтобетонного покрытия.

Битум для холодного асфальта БЖ 70/130

Компания «МСК» предлагает приобрести для изготовления холодного асфальта битум марки БЖ 70/130. Он является аналогом МГО 70/130 и даже лучше его по некоторым характеристикам, поэтому идеально подходит для приготовления смеси по любому методу. Важным преимуществом предложения «МСК» является то, что у нас битум для холодного асфальта доступен в любое время года. Это позволяет проводить работы даже зимой.

Уточнить стоимость битума и приобрести его с доставкой по Казахстану вы можете, связавшись с нашим менеджером! 

mskz.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *