Звукоизоляция и звукопоглощение – ison-dv.ru | ГК ИСОН – шумоизоляция квартир, шумоизоляция офисов, шумоизоляция помещений, шумоизоляция во Владивостоке, материалы для шумоизоляции, звукоизоляция пола, звукоизоляция стен, звукоизоляция потолка

Содержание

Звукоизоляция и звукопоглощение

Звукоизоляция конструкции (перегородки, стены, окна и т. п.) как физическая величина равна ослаблению интенсивности звука при прохождении его через эту конструкцию [3]

,

где R — физическое значение звукоизоляции конструкции, дБ;

— интенсивность падающего звука, дБ;

— интенсивность прошедшего звука, дБ.

В то же время звукоизоляцией называют сумму мероприятий по снижению прохождения звука через конструкцию. Различают звукоизоляцию от воздушного шума, когда колебания конструкции возбуждаются звуковыми волнами, падающими на нее из воздуха, и звукоизоляцию от структурного (ударного) шума, когда колебания конструкции возбуждаются непосредственным механическим воздействием (вибрацией установленной на ней машины, ходьбой и т. п.).

Чтобы защитить от шума обслуживающий персонал, на производственных участках с шумными технологическими процессами или особо шумным оборудованием устраивают кабины наблюдения и дистанционного управления.

Наиболее простым и дешевым способом снижения шума в производственных помещениях является устройство звукоизолирующих кожухов, полностью закрывающих наиболее шумные агрегаты.

Шум снижается за счет применения звукопоглощающих материалов. Звукопоглощающими называют материалы и конструкции, способные поглощать энергию падающего на них воздушного звука. Это, как правило, конструкции, состоящие из пористых материалов. Их применяют либо в виде облицовок внутренних поверхностей помещений, либо в виде самостоятельных конструкций — штучных поглотителей, обычно подвешиваемых к потолку. В качестве штучных поглотителей используют также драпировки, мягкие кресла и т. п.

Поверхность звукопоглощающей облицовки характеризуется коэффициентом звукопоглощения , равным отношению интенсивности поглощенного звука к интенсивности падающего

.

Коэффициент звукопоглощения зависит от вида материала, его толщины, пористости, крупности зерен или диаметра волокон, наличия за слоем материала воздушного промежутка и его ширины, частоты и угла падения звука, размеров звукопоглощающих конструкций и т. д. Для открытого окна на всех частотах. Коэффициенты звукопоглощения некоторых материалов приведены в табл. 3.

Таблица 3

Коэффициенты звукопоглощения некоторых материалов

Изделие или конструкция

Толщи-на слоя матери-ала из-делия, мм

Воз-душ-ный за-зор, мм

Коэффициент звукопоглощения при среднегеометреческих частотах октавных полос, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Плиты мине-раловатные, акустические

То же

бетонная конструкция, оштукатурен-ная и окра-шенная масля-ной краской

20

20

-

0

50

-

0,02

0,02

0,01

0,03

0,05

0,01

0,17

0,42

0,02

0,68

0,98

0,02

0,98

0,90

0,02

0,86

0,79

0,02

0,45

0,45

0,02

0,20

0,19

0,02

Звукопоглощением поверхности ограждения А в квадратных метрах на данной частоте называют произведение площади ограждения S на ее коэффициент звукопоглощения

.

Звукопоглощение помещения складывается из суммы звукопоглощений поверхностей и звукопоглощений штучных поглотителей

,

где n — число поверхностей; m — число штучных поглотителей.

Постоянной В помещения называют величину

,

где — средний коэффициент звукопоглощения, составляющий

.

Обычно принимают, что звуковая мощность источника шума не изменяется после устройства звукопоглощающих конструкций. Поэтому эффект снижения шума звукопоглощающей облицовкой в децибелах определяют вдали от источника шума в отраженном звуковом поле по формуле

,

где В1, В2 постоянная помещения соответственно до и после осуществления акустических мероприятий.

Требуемое снижение уровня звукового давления может быть обеспечено применением только звукопоглощающих конструкций, если в расчетных точках в отраженном звуковом поле это снижение не превышает 10 — 12 дБ, а в расчетных точках на рабочих местах 4 — 5 дБ. В случаях, когда согласно расчету необходимо большее снижение, помимо звукопоглощающих конструкций предусматривают дополнительные средства защиты от шума.

Для защиты работающих от действия прямого шума источника применяют

экраны. Они образуют звуковую тень. Ее размеры зависят от соотношений между размерами экрана и длиной падающей звуковой волны, а также от расстояния между экраном и экранируемым рабочим местом. Эффективность экрана можно определить методом Реттингера, для чего определяют критерий затухания М:

а) при расположении источника шума и рабочего места на одном уровне

,

где h — расстояние от источника шума до вершины экрана, м;

х, у — расстояние от экрана до источника шума и до расчетной точки, м;

- длина волны, м.

б) при расположении источника шума и рабочего места в разных уровнях

,

где Н — высота экрана, м;

kвысота расчетной точки от поверхности земли, м.

Определив значение критерия М, по графику (рис.2,б) находят эффективность экрана

.

k

Рис. 2. Расчет эффективности экрана:

а — схема к расчету снижения шума экраном; ИШ — источник шума; РТ— расчетная точка; h — расстояние от источника шума до вершины экрана; Н — высота экрана, м; kвысота расчетной точки от поверхности земли, м; х, у — расстояние экрана до источника шума и расчетной точки; б — зависимость эффективности экрана от критерия М

Область тени за экраном тем меньше, чем больше длина волны , так как за счет эффекта дифракции длинные волны легко огибают экраны. По этой причине экраны применяют в основном для защиты от средне- и высокочастотного шума.

studfiles.net

Звукоизоляция и звукопоглощение – riwaru

Чем отличается звукоизоляция от звукопоглощения?

Звукоизоляция измеряется в децибелах, термин используется, когда речь идет о снижении громкости исходящего/входящего шума.

Звукопоглощение оценивается расчётом коэффициента поглощения звука и измеряется от 0 до 1 (чем ближе к 1, тем лучше). Звукопоглощающие материалы поглощают звук внутри помещения и гасят, в результате пропадает эхо.

Если вы необходимо избавиться от шума соседей — вам нужны звукоизоляционные материалы. Если же нужно отсутствие эха в помещении – звукопоглощающие.

Как снизить шум соседей сверху/снизу/за стеной? Можно ли избавить их от моего шума?

Звукоизоляция потолка заведомо проигрышный вариант. Максимум можно добиться снижения от 3 до 9 дБ. Договоритесь с соседями и сделайте им звукоизоляцию пола, тогда вы добьётесь снижения до 25-30 дБ!

Звукоизоляция стены зависит от типа стенки. Они или возводимые, или уже существующие (между комнатами и квартирами). Для возводимых стен сразу изготавливайте двойные, независимые каркасы. Чем толще и многослойней стена, тем выше шанс добиться снижения шума до 65 дБ в квартире.

Для существующих стен либо делайте каркас с наполнением звукоизоляционными материалами, но приготовьтесь, что он «съест» 10 см. пространства. Либо, если места мало, закрепите звукоизоляционные панели или рулонный материал непосредственно на стену.

Для звукоизоляции пола укладывайте под стяжку материалы типа TOPSILENT DUO или FONOSTOP BAR. Если нет возможности поднять пол под стяжку на 10 см., то укладывайте звукоизоляционные материалы под напольное покрытие. Учтите, шум в таком случае снизится не больше чем на 10-15 дБ.

Старайтесь чтобы стяжка и напольное покрытие не соприкасались со стенами помещений. «Плавающая» конструкция обеспечивает лучшие звукоизоляционные свойства. И наоборот, если звукоизоляционный слой залезет на стены парой сантиметров, это дополнительно погасит звуковые волны.

Сделали ремонт, о звукоизоляции не думали и теперь слышим шум соседей, как исправить?

К сожалению, вам придется вносить правки в уже сделанный ремонт.

Если необходима звукоизоляция пола, снимите ламинат (или другое чистовое покрытие) и уложите под него звукоизоляционную мембрану FONOSTOP DUO.

Если стены, то как уже говорилось выше, покрытие нужно снимать, делать каркас и приклеивать материал типаTOPSILENT BITEX. Аналогично для потолка.

Какие материалы использовать для звукоизоляции квартиры? Сколько их нужно? Как рассчитать необходимое количество?

Для звукоизоляции квартиры необходим комплексный подход. Собирается конструкция, «сэндвич» из нескольких материалов. Толщина качественной конструкции около 7-10 сантиметров.

Для расчета необходимого количества, пришлите размеры помещения — длину, ширину и высоту, менеджер сделает расчёт и расскажет какие материалы понадобятся.

Какие материалы нужны для студии звукозаписи?

Для студии звукозаписи важны и нужны оба типа материалов — звукоизоляционные и звукопоглощающие. В первую очередь качественный звук в студии достигается за счет использования звукопоглощающих, акустических панелей извспененного меламина или полиуретана с открытыми ячейками. Ячеистая структура материала «гасит» звуковые колебания. Рекомендуем использовать толстые панели до 100 мм, это обеспечит поглощение звука в широком диапазоне частот. В дополнение установите «басовые ловушки» толщиной до 200-230 мм.

Со звукоизоляцией всё просто — больше слоёв и желательно использование двухслойных материалов со свинцовой прослойкой, например, AKUSTIK METAL SLIK.

Как делается монтаж звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов?

Проще всего прикрепить звукопоглощающие акустические панели. Берёте клей любого типа и крепите куда нужно. Материал лёгкий и легко схватывается с поверхностью.

Для монтажа звукоизоляционных материалов используется специально предназначенный клеи — OTTOCOLL P270(для пола) и FONOCOLL (для стен и потолка).

promodj.com

Звукоизоляция и звукопоглощение

Звукоизоляция и звукопоглощение

Андрей Надеждин, Одесса, ООО и-нетЛаб (www.tiho.com.ua)

Часть 1: Звукоизоляция и звукопоглощение – в чём разница?

Большинство людей, как потребителей, так и продавцов строительных материалов, отождествляют эти два понятия, что приводит к ошибкам, и, соответственно на решении задачи позитивно сказаться не может

Так в чём же разница?

Разница принципиальная — это два разных физических процесса.

Звуковая волна, встречая на своём пути распространения препятствие, частично отражается, частично поглощается, частично проходит сквозь ограждение.

Физика описывает эти явления с помощью следующих коэффициентов:

  1. звукопоглощения α,
  2. звукоотражения β,
  3. звукопроницаемости τ.

Свойство звукопоглощения можно описать следующим уравнением: α = Ea/Ei

где α — коэффициент звукопоглощения,

Ea — поглощенная (absorbed) энергия,

Ei — падающая (incident) энергия.

Однако звукоизоляция связана с другим коэффициентомτ (звукопроницаемости) следующей зависимостью:

R = 10·lg(1/τ),

где R – звукоизоляция,

τ – коэффициент звукопроницаемости.

Зависимость обратно-пропорциональная, поэтому, чем меньше τ – тем больше звукоизоляция R.

Путают покупатели, путают продавцы – в результате материалы для конструкций подбираются не правильно, что либо не приносит эффекта, либо вовсе ухудшают положение дел (пример с пенопластом).

Хуже всего, когда маркетинговые отделы иных компаний сознательно используют это заблуждение с цель продвижения своих материалов. Например, утеплитель под громким названием ЗвукоЗащита продаётся как эффективный материал – давайте разберёмся.

Посетив по ссылке страничку на сайте ISOVER из документов можно обнаружить только гигиенический, пожарный и сертификат соответствия.

В разделе Преимущества написано «надёжная звукоизоляция»! А в раздел Технические Характеристики помещена таблица с индексами звукоизоляции различных конструкций гипсокартонных перегородок – позвольте, а к чему всё это!?

Меня интересуют коэффициенты звукопоглощения в нормируемом частотном диапазоне: зная, в каком спектре материал лучше всего поглощает, я понимаю, насколько он будет полезен в качестве воздушного зазора в гипсокартонной перегородке.

А что до индекса звукоизоляции перегородки, так он, скорей всего, не изменится будь внутри «ЗвукоЗащита» или вата, эффективно поглощающая на низких и низко-средних частотах – ведь мы уже знаем, что индекс это усреднённый интегральный показатель, и второй факт: индекс звукопоглощения α «ЗвукоЗащиты» не менее 0,7.

Изменяются только частотные коэффициенты, и нам важно, чтобы частотные коэффициенты были «большими» в низкочастотном спектре.

Каким образом можно все же оценить эффективность звукопоглощения в спектре частот?

Зная размеры, количество листов материала в упаковке и её вес можно рассчитать плотность «ЗвукоЗащиты» – у меня получилось 15 кг/м3.

Теперь можно воспользоваться данными из Building Bulletin 51 опубликованными в 1976 году для ориентировочной оценки:

Плотности 15 и 16 кг/м3 вполне сопоставимы и видно, что поглощение на средне-низких частотах невелико даже при толщине 100 мм, и для того, чтобы «ЗвукоЗащита» стала действительно полезной в гипсокартонных звукоизолирующих конструкциях, она должна быть плотностью не менее 30 кг/м3 (верно только для стекловат).

Для сравнения привожу график коэффициентов поглощения эффективного акустического материала:

P.S. В прикреплённом файле можно найти индексы звукоизоляции и звукопоглощения различных конструкций и материалов: Звукоизоляция и звукопоглощение различных конструкций и материалов.

Литература:

1. Осипов, Звукоизоляция и звукопоглощение, 2004;

2. Блази, Справочник проектировщика. Строительная физика, 2004;

3. Building Bulletin 51, 1976.

Часть 2: Мат. часть

Рассмотрев теорию изоляции и поглощения звука, мы увидели, что это два принципиально разных физических процесса: звукопоглощение — это переход кинетической энергии колеблющихся частиц воздуха в тепловую, а звукоизоляция — суть — звукоОТРАЖЕНИЕ.

Отождествление двух этих понятий неизбежно приводит к путанице с применением материалов в звукоизолирующих конструкциях.

Разобраться в этом вопросе предлагаю с помощью ГОСТа 23499 «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ И ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЕ», который, на мой взгляд, вносит ещё большую путаницу в терминологии.

Итак, для поглощения звука мы используем пористый материал с открытыми порами (продуваемый). Использовать материал с закрытыми порами (пенопласт, пенополиэтилен, пробка и проч. пено-поли-…) как минимум бессмысленно, а в ряде случаев с ухудшением звукоизоляции.

Для изоляции звука (с точки зрения физики процесса) мы должны использовать непродуваемые материалы, хорошо отражающие звук: кирпич, ГКЛ и проч. Т.е. материалы должны обладать значительной объёмной плотностью (массой) и быть, по возможности, менее жесткими, например, кирпичная стена предпочтительней бетонной.

Легкие непродуваемые материалы (всё тот же пенополистирол и проч.) применять бессмысленно, ведь если звуковая волна способна раскачать стену из пенобетона, гипсолита, кирпича, то ей ничего не стоит раскачать пенопластовую сэндвич-панель (из чего так любят строить каркасные дома).

Обратимся к ГОСТу: со звукопоглощающими материалами у нас консонанс, цитирую:

«…3.1. звукопоглощающий материал: Материал, имеющий сквозную пористость и характеризуемый относительно высоким коэффициентом звукопоглощения…»

А вот в термин «звукоизоляционные материалы» ГОСТом заложен другой смысл, имеющий свою логику, но отчаиваться не стоит – поняв разницу всё становится на свои места. Читаем ГОСТ:

«…3.2 звукоизоляционный материал: Материал, характеризующийся вязкоупругими свойствами и обладающий динамической жесткостью не выше 250 МПа/м…»

Другими словами, ГОСТ, под термином «звукоизоляционные», рассматривает материалы, при использовании которых в звукоизолирующих конструкциях нас интересуют ТОЛЬКО их упругие свойства. Это, прежде всего, материалы, используемые как упругий слой в составе акустического плавающего пола, акустической развязки инженерного оборудования, либо демпфирующие материалы.

Подтверждение чему находим в следующем пункте ГОСТа:

«…4.2 По назначению акустические материалы подразделяют на:

1. звукоизоляционные материалы и изделия, предназначенные для применения в качестве звукоизоляционного, виброизоляционного и демпфирующего слоя или упругого слоя в многослойных строительных конструкциях с целью улучшения изоляции воздушного, ударного и структурного звуков;

1. звукопоглощающие материалы и изделия, предназначенные для применения в качестве поглощающего слоя в конструкциях облицовок внутренних поверхностей помещений и шумозащитных сооружений с целью снижения интенсивности отражения звуковых волн, а также в конструкциях легких, многослойных ограждений с целью улучшения изоляции воздушного шума.

Надеюсь, точки над i расставлены, Всем успехов в достижении своих целей.

stopshum.kz

Основы правильной звукоизоляции квартиры

Количество страниц, посвященных звукоизоляции на моем любимом строительном форуме приближается к тысяче. Понятно, что всерьез озабоченный проблемой домашней слышимости человек освоит и тысячу, чтобы докопаться до «зерна истины». И этот человек — я. Из тонн проработанного материала постарался вытащить то самое «зерно» — что из себя представляет правильная, хорошая звукоизоляция квартиры, без мифов и рекламы.

Мифы все-таки будут, но разоблаченные. С них и стоит начать.

Заблуждения и факты в акустике и звукоизоляции

Основные принципы эффективной звукоизоляции

Рекомендации, которые я предлагаю ниже, по большей части относятся к квартирным стенам. О перекрытиях, дверях и окнах будет отдельная статья.

Один факт из справочника Блази: коэффициент звукоизоляции ограждения должен быть не менее 60 дБ. Такими характеристиками обладают стены в два полнотелых красных кирпича со штукатуркой.

Таблица из справочника Блази, по которой можно примерно посчитать звукоизоляцию и подобрать конструкции.

1. Шум бывает воздушным и ударным. Разговор, телевизор (без саба), лай собаки относится к воздушному; к ударному относится двигание мебели, шаги, вибрация от электроприборов (структурный шум в частности). По виду шума определяются мероприятия по шумоизоляции. Одним словом, нельзя применить эффективную стеновую конструкцию на перекрытие и наоборот.

2. Одно из ключевых условий — абсолютная герметичность, как в лодке. Все стыки, щели, отверстия, примыкания должны быть обработаны герметиком на силиконе. Монтажная пена в звукоизолирующих ограждениях сводит на нет все усилия.

3. ЗИ ограждение должно быть как можно массивнее, на сколько позволяет перекрытие.

4. Воздушный зазор между листами гипсокартона или другими двойными ограждениями нужно заполнять мягкими акустическими материалами из базальтовых волокон, чтобы разорвать колебательную систему «масса/пружина/масса», образующуюся даже при развязанных перегородках. Таким образом снижается давление на низких частотах.

Таблица из журнала Architect

5. Однослойные конструкции сильно уступают в изоляции двойным, при условии отсутствия между многослойными жестких связей. Звуки и вибрация на порядок снижаются при передаче с одного слоя ограждения на другой. Это касается не только гипсокартона на каркасе, но и двойных ограждений из кирпича: две стены по 12,5 см с воздушным карманом между ними более эффективны, чем 25-ти сантиметровая стена из кирпича. Гипсокартонная перегородка, состоящая из двух развязанных каркасов по 5 см, эффективнее, чем одна перегородка в десять сантиметров.

Типовые звукоизоляционные конструкции, которые можно брать за основу, рассмотрены в одноименной статье на acustic.ua, предлагаю ознакомиться!

6. Крепить каркас к массивным стенам нужно исключительно на эластичные крепления с низкой резонансной частотой. Есть специализированные крепления, например виброфикс. Самым лучшим вариантом является крепление перегородки только к потолку и полу через специализированные звукоизолирующие профили, которые гасят передачу звука через перекрытия. Однако, это не всегда реализуемо, если на эту стену нужно навешивать тяжелую мебель или технику.

Звукоизолирующие и антивибрационные крепления на примере Виброфикс

7. Прямой подвес должен осуществляться через прокладки: звукоизоляционный стеклохолст, сложенный вдвое (типа вибростэка), уплотнительная полимерная лента (например, дихтунсбанд). Виброподвесы — идеальный вариант, но не везде можно купить и недешево.

8. Разная жесткость и толщина листовых материалов положительно сказывается на снижении шума. Например, два листа гипсокартона 1,5 см и 1 см эффективнее, чем 12,5мм и 12,5мм. Соединять ГКЛ нужно вязкоэластичными кматериалами, типа Тексаунда. «Правильными» считаются гипсокартоны с повышенной плотностью и меньшей жесткостью (гипсо-волоконные листы, Silentboard и др.). Варианты слоев облицовки: гипсоволокнистый лист 10 + гипсокартонный 12.5, или ГКЛ 2 + 12,5 или ГВЛ 10+10.

9. Возводя внутриквартирные перегородки в домах со свободной планировкой отдайте предпочтение акустически развязанным каркасным конструкциям вместо пенобетона или пазогребневых плит. Вы получите лучший эффект на средних частотах и отсечете переизлучение структурного и ударного шума с перекрытий.

10. Звук от сабвуфера, генератора, кондиционера лучше снизит полнотелый глиняный кирпич, а средние и высокие частоты эффективнее изолирует гипсокартон на каркасе. Поэтому, выбирая тип звукоизоляционной конструкции, определите источники нежелательного звука и его частоты.

Коротко о главном

Отличия между конструкциями звукоизоляционных перегородок и их влияние на эффективность шумоизоляции

Чтобы досконально разобраться в вопросе, желательно почитать книги по акустической физике. Загрузил на Яндекс-диск несколько книг, материалов по теме и список литературы.

Поделиться с друзьями

Похожее

Похожие записи

ehome.ironws.com

Звукоизоляция и звукопоглощение — База Знаний Фирмы Интеграл

Представим себе, что звуковая волна падает на бесконечную по размерам преграду — что с ней произойдет?

Очевидно, что часть энергии звуковой волны отразится от преграды, а другая часть пройдет сквозь нее, но если суммировать две эти части получим, что она меньше, чем количество падающей звуковой энергии:

Iпад ≥ Iотр + Iпр


Рисунок 1. Схема прохождения звука через преграду

Что же случилось с остальной частью звуковой энергии? — ведь мы не зафиксировали звуковой энергии, кроме энергии отраженной и прошедшей звуковой волны. Исходя из закона сохранения энергии можно предположить, что звуковая энергия преобразовалась в энергию другого вида. Если установить высокоточную термопару в толще преграды, можно отследить, что при воздействии звуковой волны, температура внутри ограждающей поверхности повышается, а значит часть звуковой энергии преобразуется в тепловую!

Таким образом, уравнение баланса звуковой энергии будет выглядеть следующим образом:

Iпад = Iотр + Iпр + Iпогл


где Iпад, Iотр, Iпр, Iпогл — интенсивности падающего, поглощенного, отраженного и прошедшего звука соответственно.


Рисунок 2. Прохождение звука через преграду

1 — падающая на конструкцию звуковая энергия; 2 — отраженная звуковая энергия; 3,5 — энергия, излучаемая колеблющейся конструкцией в смежные помещения; 4 — энергия структурного шума; 6 — энергия, трансформирующаяся в тепловую; 7— звуковая энергия, прошедшая через поры и неплотности; 8 — суммарная звуковая энергия, прошедшая через конструкцию.

Отношение интенсивности прошедшего звука к интенсивности падающего, называется коэффициентом звукопроводности:

τ = Iпр / Iпад

Величина, обратная коэффициенту звукопроводности, называется звукоизоляцией. Звукоизоляция характеризует процесс отражения звука и является мерой звуконепроницаемости преграды. Зависимость звукоизоляции от коэффициента звукопроводности записывается следующим образом:

Rw = 10 * lg (1/τ)

То есть, если какая-либо конструкция обладает показателем 50 дБ, это означает, что интенсивность звука при прохождении через эту преграду снижается в 100 000 раз!

Физический процесс перехода звуковой энергии в тепловую называется звукопоглощением, а мерой его измерения является коэффициент звукопоглощения:

α = (Iпогл + Iпрош) / Iпад

Коэффициент звукопоглощения зависит от свойств материалов — так материалы с большим количеством открытых пор обладают более высоким коэффициентом звукопоглощения, чем материалы с закрытой пористостью. В ГОСТе 23499–2009 вводится понятие индекс звукопоглощения αw (частотно независимые значения коэффициентов звукопоглощения, соответствующие величине смещенной нормативной кривой на частоте 500 Гц (среднегеометрической частоте октавной полосы), в зависимости от величины которого материалу присваивается класс звукопоглощения.

ГОСТ 23499–2009

Таблица 1. Классы звукопоглощения

Класс звукопоглощения Индекс звукопоглощения αw
A 0,90; 0,95; 1,00
B 0,80; 0,85
C 0,60; 0,65; 0,70; 0,75
D 0,30; 0,35; 0,40; 0,50; 0,55
E 0,25; 0,20; 0,15

Материалы, обладающие индексом звукопоглощения αw ≤ 0,2, в соответствии с ГОСТ 23499–2009, не могут называться звукопоглощающими материалами.

wiki.integral.ru

Звукоизоляция и шумоизоляция. Как избавиться от шума?

Современный город наполнен шумами и звуками.

   Шумы опасны для здоровья человека, т.к. вызывают стрессы и являются причиной заболеваний. Практически не осталось мест, где бы ни слышен был шум машин, скрежет трамваев, гул самолётов и т.д. Со всех сторон слышаться крики и разговоры на повышенных тонах, что-то падает и хлопает, где-то стучат, делая ремонт, с шумом течёт вода в канализационных трубах после того, как соседи спустили её в унитазе. Всё это постоянно напоминает о плохой звукоизоляции стен, полов и потолков, и, вообще, о плохой звукоизоляции квартиры в целом. Постоянно хочется встретить джина-волшебника, который бы в мгновение ока отключил все мешающие жить звуки и шумы. Чтобы установилась тишина, и можно было бы отдохнуть и сосредоточиться, и не слышать всего этого бесконечного и раздражающего шума. Но джины живут только в сказке, а идеальная шумоизоляция нам только снится!

   Однако не надо отчаиваться!

   Устроить достойную звукоизоляцию квартиры, которая позволит создать акустически комфортные условия для жизни, защитит от проникающих и раздражающих звуков, избавит от излишнего шума или, хотя бы, максимально уменьшит его в спальной и детской, можно! С помощью специальной звукоизоляции можно также сделать так, чтобы в тех помещениях, где это необходимо, качество звука аудио и видео систем было высоким

 

Виды шумов

   Человеческое ухо устроено так, что оно воспринимает только тот шум, который передаётся по воздуху, т.е. воздушный шум. Однако принято делить (классифицировать) шум, в зависимости от источника, который его вызывает. Шумы, вызывающие раздражение и беспокойство человека, делят на три основные группы:

Воздушный шум

   Источниками беспокоящего воздушного шума могут быть, например, человеческий голос (громкий разговор, крик), лай собак, громко работающая видео или аудиотехника, игра на музыкальных инструментах и т.п. Другими словами воздушный шум вызывают источники звука, излучающие его непосредственно в воздух.

Конструкционный шум

   Источниками конструкционного шума, или, как его ещё называют, структурного шума, могут быть, например, работающий перфоратор или дрель, с помощью которых сверлят отверстия в стенах, потолке или в полу, удары молотка, падающая или передвигаемая мебель, топот ног по полу, прыгающие на полу дети и т.п. Другими словами конструкционный шум вызывают источники звука, которые оказывают воздействие на конструкции здания (стены, полы, потолки). Звукоизоляция от этого вида шума очень затруднительное дело. Решить вопрос, устроив только звукоизоляцию потолка, или звукоизоляцию пола, или звукоизоляцию стен крайне затруднительно, а чаще всего просто невозможно. Нужна комплексная звукоизоляция квартиры.

Ударный шум

   По сути, ударный шум — это разновидность конструкционного шума. Однако его принято выделять в отдельную группу, т.к. этот вид шума очень распространён и, также как воздушный шум, нормируется СП 51.13330.2011 (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума», актуализированная редакция 2011 года). Нормативы, касающиеся ударного шума, относятся к межэтажным перекрытиям. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев решить проблему защиты от ударного шума устройством одной лишь, пусть даже суперэффективной звукоизоляции потолка в нижерасположенном помещении, как показывает практика, не представляется возможным. Для реального решения этой задачи необходимо устройство звукоизоляции пола непосредственно в том помещении, где находится источник ударного шума. В подавляющем большинстве случаев правильно устроенная звукоизоляция пола реально решает задачу снижения, а во многих случаях и полного исключения, распространения ударного шума в помещения, граничащие с тем, где находится источник ударного шума. И совершенно необязательно, чтобы эти помещения располагались этажом ниже. Они также могут быть и рядом, т.е. на том же этаже. А, в некоторых случаях, даже этажом выше.

 

Как правильно устроить шумоизоляцию?

   Любые материалы, из которых сделаны ограждающие конструкции, в той или иной мере обладают звукоизолирующей способностью, т.е. в определённой степени являются шумоизоляцией.

Рекомендация №1

   При проектировании и устройстве звукоизоляции помещений следует учитывать звукоизолирующую способность существующих конструкций, которую можно усилить с помощью дополнительных материалов и конструкций, обладающих способностью к шумоизоляции и/или шумопоглощению.

   Важно понимать различие между звукоизоляцией и звукопоглощением. Об этом подробно написано выше. Повторим ещё раз.

Рекомендация №2

   При устройстве надлежащей дополнительной шумоизоляции необходимо правильно сочетать звукоизолирующие и звукопоглощающие материалы и конструктивные решения.

   Вопрос устройства эффективной звукоизоляции стен, звукоизоляции потолка или звукоизоляции пола, в первую очередь, решается за счет ликвидации в них щелей и отверстий, а также за счёт увеличения массы конструкций, а значит, и их толщины. Чем мощнее ограждающая конструкция, тем большей звукоизолирующей способностью она обладает, тем, естественно, эффективнее звукоизоляция квартиры в целом. Например, по сей день, эталоном звукоизоляции стен является кирпичная стена толщиной в 1 (один) кирпич, сложенная из полнотелого кирпича с полным заполнением швов и оштукатуренная с двух сторон цементно-песчаным раствором толщиной слоя не менее 35 мм. Нетрудно подсчитать, что толщина такой стены составляет практически 320 мм.

Рекомендация №3

   При устройстве звукоизоляции необходимо максимально использовать любые возможности для создания массивных конструкций.

   Однако стоимость жилья диктует желание сохранить как можно больше жилого пространства, что не позволяет бесконечно увеличивать толщину ограждающих конструкций. Да, это и опасно, т.к., увеличение массы может вызвать перегрузку не только перекрытий, но даже фундаментов здания. Поэтому уже давно получили широкое распространение многослойные ограждающие конструкции, обеспечивающие звукоизоляцию. В таких конструкциях сочетают «упругие» материалы, способные обеспечить отражение звука, т.е. звукоизоляцию, с «мягкими» материалами, обеспечивающими звукопоглощение. Умелое сочетание этих материалов — это целое искусство создания эффективной звукоизоляции квартир, офисов, домов. При этом за последнее время на рынке появилось столько новых материалов для звукоизоляции, что только профессионалам под силу определить, какие из них по-настоящему являются звукоизоляционными и звукопоглощающими.

Рекомендация №4

   При решении вопросов звукоизоляции квартир, домов и офисов необходимо максимально использовать опыт применения ведущими фирмами многослойных звукоизоляционных конструкций. При этом надо остерегаться приобретения и использования псевдо звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов и конструктивных решений. Не стесняйтесь консультироваться у профессионалов!

   К сожалению не только акустические материалы определяют эффективность звукоизоляции. Нужны также современные научно обоснованные технологические приёмы, конструктивные решения и сопутствующие материалы. Поэтому в последнее время появилось много очень интересных приспособлений и изобретений, благодаря применению которых можно не только повысить звукоизоляцию потолков, стен и полов, но и сократить расход порой весьма дорогостоящих звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов.

Рекомендация №5

   При решении вопросов звукоизоляции важно быть в курсе всех новинок, которые предлагает современный рынок. Бойтесь подделок и консультируйтесь со специалистами-акустиками!

 

Что ещё надо учитывать, приступая к устройству звукоизоляции?

   Помимо правильного сочетания звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов, а также выбора соответствующей звукоизоляционной конструкции, необходимо грамотно определить функциональные особенности помещений, которым требуется шумоизоляция. Например, в спальнях и детских необходимо блокировать проникновение посторонних звуков. И, наоборот, в помещениях гостиных, домашних кинотеатров, спортзалов, музыкальных студий больше внимания требуется уделить звукоизоляции от их негативного воздействия на сопредельные с ними помещения. В этом смысле очень большое значение имеют правильные архитектурно-планировочные решения с точки зрения звукоизоляции. В особенности это имеет существенное значение при проектировании коттеджей и индивидуальных домов.

   Очень большого внимания в отношении звукоизоляции требуют помещения, где размещено инженерное оборудование. В особенности тех помещений, где размещается котельное оборудование, генераторы автономного электропитания, а также помещения вентиляционных камер. Это главным образом относится к коттеджам и частным жилым домам. В этих помещениях необходимо не только осуществлять звукоизоляцию стен, потолков и полов , но и очень тщательно проектировать устройство звукоизоляции помещений в целом с упором на звукопоглощение. При этом огромное значение имеет устройство специальных звуко- и вибропоглощающих фундаментов и постаментов под указанное оборудование.

   Устройство звукоизоляции должно осуществляться в тесном контакте с дизайнерами и специалистами по инженерному оборудованию помещений.

   Функциональность звукоизоляции — это, конечно, прежде всего. Но звукоизоляция не должна портить внутренний интерьер помещения, мешать устройству и прокладке сетей инженерного обеспечения квартир, домов, таун-хаусов. Звукоизоляция квартир, офисов, жилых домов должна производиться с учетом дизайнерских решений.

tn-ss.ru

Звукоизоляция и Звукопоглощение | Строительный Блог Путь Домой Александр Терехов

Всем Читателям и Зрителям доброго времени суток!

Вот уже месяц прошел с момента записи видео об улучшении звукоизоляции деревянных перекрытий. Но опубликовать его так и не решился. Пересматривал несколько раз, но меня не покидало чувство недосказанности. Не полной информации. Чего то не хватало в моём рассказе…

И вот однажды я сообразил! Всё дело в словах! Да мои, Читатели! Мы сильно много придаем значения словам. Но смешное то, что многие из нас, не правильно их интерпретирует.  Особенно это касается Технических терминов. И маркетологи успешно этим пользуются!

Ну вот к Примеру — Звукоизоляция. О чем Вы подумали? Об уменьшении звука, шума? И Вы правы! На все 100% правы… Ведь слово так и звучит- Изоляция звука. А Вам надо Изолировать Звук или его уменьшить? 😉

Ведь в действительности для большинства случаев нам действительно достаточно просто уменьшить шум, а не изолировать его вообще! Вот в чем весь подвох. По сути нам по барабану как и чем. Нам важен результат. Тишина!

Так правильно на форумах задают вопрос «Как звукоизолировать комнату?». Или надо «Как улучшить Акустический Комфорт». Эти два вопроса не взаимоисключающие. Ведь Акустический Комфорт можно улучшить как Звукоизоляцией, так и Звукопоглощением!



Часто задавая вопрос мы сами ограничиваем себя в путях его решения. И потому именно Вам жутко повезло, что Вы мои читатели И теперь обращаясь к специалисту вы смело будите озвучивать свою проблему, а не подсказывать её решение. А мои коллеги получили повод для того, чтобы задать УТОЧНЯЮЩИЙ вопрос… Ай да смотреть видео!

На сегодня всё и я не надолго Вас покидаю Ведь время идет, а мне надо тему о перекрытиях заканчивать.

С Уважением, Александр Терехов.

Другие записи из этой категории

  • “Из области иллузии”© 🙂 Часть 5: Децибелы (дБ) - ( Коментариев)
  • “Из области иллузии”© 🙂 Часть 4: Звукоизоляция ПГП (гипсолит). - (7 Коментариев)
  • Кнауф альбом 37 Knauf Cubo Systeme - "комната-в-комнате" - (8 Коментариев)
  • Акустический плавающий пол – Часть 4: основа комфорта. - (9 Коментариев)
  • “Конструктивный” 🙂 разговор. Часть 4: Принципы. - (18 Коментариев)
  • www.wayhome.tv

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *