Звукоизоляция студии – Звукоизоляционные материалы. Звукоизоляция квартиры, звукоизоляция домашнего кинотеатра, звукоизоляция студии. Шумоизоляционные материалы для звукоизоляции студии

Звукоизоляция и акустическая обработка студии звукозаписи

Проектная студия звукозаписи (проджект-студия) очень часто строится на основе ограниченного бюджета. Владелец студии стремится правильно вложить свои средства в оборудование и по финансовым соображениям вынужден придавать куда меньшее значение акустической обработке. Однако собственный звук студии — это не только пульт, приборы и колонки: это в первую очередь стены и потолки, и потому акустика помещения, в котором вы собираетесь работать, нуждается в самом пристальном внимании на раннем этапе планирования студии.

Основная проблема, с которой обычно сталкивается владелец студии звукозаписи, заключается в том, что помещение негативно влияет на процесс работы, внося нежелательное окрашивание в звук. Вторая проблема — проникновение звука в соседние помещения (этот вопрос в особенности принципиален для тех, кто собирается записывать барабаны, гитары и другие громкие инструменты, а также сводить музыку на большой громкости: далеко не все соседи будут терпимо относиться к постоянному шуму, проникающему к ним через стены, пол и потолок).

Эти две проблемы решаются с помощью двух совершенно разных процессов: в первом случае применяется акустическая обработка помещения, во втором — звукоизоляция. Акустическая обработка позволяет улучшить акустические свойства помещения с точки зрения слушателя. Это значит, что при наличии качественных мониторов звук в контрольной комнате, подвергнутой акустической обработке, будет более точным, нежели при использовании тех же самых мониторов в необработанном помещении. Звукоизоляция, с другой стороны, занимается исключительно вопросами снижения просачивания звука из студии во внешний мир (и наоборот). Мы начнем именно с этой темы, так как в большинстве случаев эту задачу требуется решить прежде всего.

Звукоизоляция

Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.

Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.

Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.

В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.

Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.

Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.

Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».

Вообще звукоизоляция — очень специ­фическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.

Акустическая обработка

В предыдущих номерах нашего журнала мы говорили об основных принципах инсталляции студийных мониторов и о параметрах, влияющих на звучание помещения. Не будем повторять здесь заново все то, что касается выбора и установки акустических систем, и перейдем сразу к вопросу акустической обработки комнаты как таковой.

Здесь могут иметься две проблемы. Одна из них связана с высокими частотами, вторая — с низкими. Первую проблему легко диагностировать, причем для этого не требуется никакого оборудования. Сядьте в том месте комнаты, где вы собираетесь заниматься сведением, и хлопните в ладоши — а потом слушайте, что происходит после вашего хлопка. В идеале после хлопка не должно быть ничего. Но в большинстве случаев вы услышите несколько отзвуков, «догоняющих» ваш хлопок.

Эти отзвуки — результат отражения звука от жестких поверхностей. Решение очевидно — обложить жесткие стены мягким материалом. Для начала будет достаточно подвесить одеяло на расстоянии 3…5 см перед одной из стен и опять хлопнуть в ладоши. Если отзвуков стало меньше — значит, вы нашли самую проблемную стену. Весьма вероятно, что для борьбы с отражениями вам будет достаточно заглушить только эту стену, а не всю комнату целиком. В качестве постоянного заглушающего покрытия подойдут любые мягкие материалы, от одеял и тяжелых портьер до специальных акустических панелей или потолочных плит Rockwool. После того, как проблема с высокими частотами будет решена, ваши мониторы станут звучать гораздо более точно, что, разумеется, весьма положительно скажется на результатах вашей работы.

Излишек низких частот — более сложная проблема. Во-первых, ее достаточно трудно идентифицировать без специальной аппаратуры для тестирования, поэтому человек, работающий в такой аппаратной, неизбежно будет судить об уровне баса чисто субьективно. В одной из предыдущих статей мы подробно говорили о том, к каким проблемам это может привести, но тут не грех повториться: работая в неадекватном с точки зрения уровня НЧ акустическом окружении, вы неизбежно будете совершать серьезные ошибки по части частотной коррекции. В домашней или небольшой проектной студии эту проблему почти полностью можно решить, отказавшись от больших студийных мониторов и сводя музыку только на двухполосных мониторах ближнего поля: в этом случае, сидя за пультом, звукоинженер слышит в основном прямой сигнал, тем самым эффект помещения становится меньше заметен. Но чем больше аппаратная (и тем самым чем больше расстояние между пультом и мониторами), тем сильнее проявляются аномалии помещения.

Начнем с того, как определить проблему. Самое простое — сидя за пультом, слушать через студийные мониторы гамму, сыгранную на бас-гитаре (заранее запишите такой фрагмент с применением достаточного количества компрессии). Каждая нота должна звучать примерно с одинаковым уровнем громкости; если же на одних нотах вы слышите провалы, а на других — пики уровня, то это значит, что именно на этих частотах в данном помещении имеются проблемы. Здесь не помешает повторить, что мониторы должны быть инсталлированы по всем правилам, иначе этот тест не даст адекватных результатов. Вы также можете перемещаться по комнате во время прослушивания. Пики и провалы уровня указывают вам, на то, что в помещении возникает стоячая волна. В любой комнате с параллельными стенами, полом и потолком стоячая волна будет присутствовать неизбежно. Основная частота стоячей волны вычисляется по формуле f1=v/2L, где v — скорость звука в воздухе (около 345 м/с при нормальных условиях), а L — расстояние между стенами. Например, если параллельные стены находятся на расстоянии 4 метров друг от друга, то стоячая волна будет иметься на частоте 43,12 Гц и ее производных — 86,25 Гц, 129,37 Гц и т.д.

Первое, что можно сделать, чтобы решить проблему с басом — сделать стены и/или пол и потолок непараллельными друг другу (что возможно, как правило, только на этапе строительства студии). Второе — можно построить в аппаратной так называемые «басовые ловушки». Это менее радикальное и менее трудоемкое, однако нередко очень эффективное решение заключается в том, чтобы поместить звукопоглощающие материалы в стратегических местах аппаратной (например, в углах) и тем самым снизить эффект суммирования частот. В случае с басом обычные звукопоглощающие плиты не помогут — они хороши только для высоких частот.

Принцип работы басовой ловушки основан на трансформации звуковой энергии в движение и далее в тепло. На рисунке 1 показана схема такой конструкции. Звуковые волны проникают внутрь ловушки через отверстия перфорированной плиты. Звуковая энергия передается на картонные перегородки, находящиеся внутри ловушки. Происходящая при этом потеря низкочастотной энергии вызывает снижение уровня баса в контрольной комнате. Построить такое сооружение вряд ли составит какую-либо проблему; спереди его можно задрапировать тканью.

Басовые ловушки работают не с одной частотой, а с полосой, поэтому невозможно сказать, сколько таких ловушек потребуется в среднестатистическом помещении. То же самое относится и к конкретным точкам их размещения. Потребуется идти эмпирическим путем, т.е. установить ловушку в одном месте, послушать, как изменилась акустика, переместить ловушку в другое место и/или добавить вторую, если это необходимо. Будьте готовы к тому, что одной ловушкой вам не обойтись. Однако и к полному заглушению комнаты не следует стремиться. Все, что требуется — получить адекватное звучание фонограммы, которое позволит вам избежать ошибок при работе в вашей студии.

Различные производители (например, Auralex) выпускают готовые наборы акустических панелей и НЧ ловушек, а также комплекты для изолирования ограниченных объемов пространства в проджект-студиях, TV- и радиостудиях. На их основе выполняется отделка вокальных и дикторских «будок», звукоизоляция ударных и других инструментов, акустическая обработка учебных аудиторий и т.д.

Материал подготовил Артем Михайлов

lightsoundnews.ru

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ ЗВУКОЗАПИСИ

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ СТУДИЙ
ЗВУКОЗАПИСИ

Говоря о коммерческих студиях,
невозможно обойти стороной вопрос
выбора подходящего помещения и подготовки
его к студийной работе. Здесь — решение
вопросов звукоизоляции, акустики,
дизайна и экологии. Огромное значение
имеет качество применяемых звукоизоляционных
материалов и технологий. Ведь в любом
городе существует невероятное количество
источников шума и вибраций. И если в
повседневной жизни удается в большей
или меньшей степени привыкнуть к шуму
проезжающих автомобилей или грохоту
трамвайных колес, то как быть при записи,
когда урбанистические звуки требуются
лишь как пикантные элементы музыкальных
композиций?

Понятно, что при наличии нескончаемого
финансового потока возникают неограниченные
возможности. Но чаще всего проблема
заключается в том, что помещение для
студии не приходится выбирать, а желания
укладываются в «прокрустово ложе»
бюджетных соображений. В таких ситуациях
приходится постоянно изыскивать наиболее
экономичные и эффективные решения
проблем.. Своими соображениями и опытом
с нами делятся звукорежиссеры студии
«Артефакт» Константин ЛАКИН и
Александр КОРНЫШЕВ, аранжировщик Петр
БУБЕЛЛОВ, генеральный директор фирмы
«Акустические Материалы» Анатолий
ЛИВШИЦ и инженер-акустик этой фирмы
Александр БОГАНИК.

Владимир ЧЕРНИ: — С чего начинается
студия?

Константин ЛАКИН: — Как и многое другое,
с вешалки. А если серьезно, то, на мой
взгляд, студия базируется на трех
равноценных факторах. Это — люди, помещение
и аппаратура. Причем, если баланс между
этими составляющими нарушается, то
студия начинает работать неэффективно.
Хотя, конечно, при плохом помещении
аппаратура может нивелировать минусы
акустики. А если малофункциональна
аппаратура, то персонал должен быть
готов к недельной работе над тем, что в
благоприятных условиях делается за
день. В то же время, недостатки аппаратуры
в некоторых случаях могут компенсироваться
акустическими возможностями помещения.

В.Ч.: — Как выбрать правильное помещение
для студии?

К.Л.: — Если говорить в материалистическом
плане (мистический здесь также
присутствует, но это отдельный разговор),
то существует несколько критериев
выбора. И прежде всего необходимо понять,
на кого студия рассчитана? Студия для
богатых людей может располагаться,
например, в лесу, где клиент находится
на охраняемой территории, а его досуг
продуман вплоть до собирания грибов,
высаженных по рассчитанной траектории
за пять минут до их сбора. Малые же
коммерческие студии рассчитаны на
исполнителей среднего достатка, поэтому
логично располагать их в удобном и легко
досягаемом месте. Даже при наличии
автомобиля передвижение, например, по
Москве сегодня серьезно затруднено,
поэтому студия должна располагаться
на разумном расстоянии от метро.
Окружающий ландшафт также играет не
последнюю роль, то есть должно быть
приятно пройти от метро до студии,
настраиваясь на творческую волну.

Анатолий ЛИВШИЦ: — В идеале, студия должна
располагаться как можно дальше от
магистралей, особенно от
железнодорожных-трамвайных путей и
метро — источников низкочастотных
вибраций, с которыми очень трудно и
дорого бороться. Желательно выбирать
здания, выполненные из массивных
элементов с толстыми стенами. Подвальные
помещения старых кирпичных зданий со
сводчатыми перекрытиями также являются
весьма подходящими.

В.Ч.: — Какие минимальные требования
предъявляются к студийному помещению?

К.Л.: — Наличие вспомогательных помещений
не менее важно, чем сами студийные
площади. Сюда входит офисная часть, где
в спокойной обстановке можно обсудить
какие-то вопросы. Должно быть предусмотрено
место для отдыха. А если студия небольшая,
то комната отдыха может быть совмещена
с офисной частью. Естественно, туалет.
Для работы в летнее время года желателен
душ. Чисто студийная часть включает в
себя, как минимум, два помещения. Это —
аппаратная, где расположен пульт и
другое оборудование, которым управляет
звукоинженер, и акустический модуль
(их может быть несколько), в котором
работает исполнитель. В случае наличия
сильношумящих и требующих серьезного
охлаждения устройств рекомендуется
иметь еще одно изолированное аппаратное
помещение, оборудованное воздуховодами.

В.Ч.: — А если бюджет ограничен и возникает
вопрос недостатка помещений?

К.Л.: — Этот вопрос весьма актуален в
сегодняшней России. Довольно часто
помещение не приходится выбирать, и оно
относительно мало. В такой ситуации
нельзя забывать о необходимости создания
комфортных условий, в которых звукорежиссер
и исполнитель могли бы чувствовать себя
свободно без ущерба для записи. Так, в
студии «Артефакт», благодаря фирме
«Акустические материалы», удалось
создать оптимальные условия для работы
на относительно небольшой площади.

А.Л.: — В нашей стране имеется огромный
пласт проблем, связанных со звукоизоляцией,
которые не решались до последнего
времени. Почему? Да потому что проектировщики
зданий мало беспокоились о комфорте и
больше думали о квадратных метрах. Так
получилось, что я, Александр Боганик и
еще несколько человек занялись этими
проблемами, и сегодня мы можем предложить
весьма эффективные звукоизоляционные
решения.

В.Ч.: — С какими студиями вы работали?

А.Л.: — В области студийной акустики на
нашем счету работы в студиях «Артефакт»,
на киностудии им. Горького, «Пилот»,
и других.

В.Ч.: — Как решаются проблемы звукоизоляции
студий?

А.Л.: — Если площадь помещения 300 — 400
метров, то главной рекомендацией будет
построение массивных толстых стен из
кирпича и бетона. Однако при таких
решениях, достигая хорошей изоляции
воздушного шума, не удастся избежать
структурных шумов, поскольку мощные
конструкции являются хорошими проводниками
вибраций (например, от лифта). Поэтому
при проектировании подобных стен
необходимо делать виброразвязанные
узлы примыкания стены к полу и перекрытию.
В таких случаях можно добиться очень
хорошей звукоизоляции, доходящей до 70
дБ.

Если же вопрос о строительстве стен не
стоит, и нужно увеличить звукоизоляцию
уже имеющегося помещения, то традиционным
решением является установка легких
звукоизоляционных плит.. Помещение
одевают в деревянный каркас, который
заполняют утеплителем (пенопласт в этом
случае — самая бесполезная вещь, а
наиболее эффективный материал —
супертонкое стекловолокно) и закрывают
гипсокартоном. Однако, такие меры весьма
неэффективны, ибо увеличивают звукоизоляцию
не более, чем на 4 дБ. Проводниками шумов
здесь являются жесткий каркас и шурупы,
с помощью которых звукоизолирующая
конструкция крепится к защищаемой
стене.

Установка легких дополнительных стен
на некотором расстоянии от защищаемой
стены дает более высокую звукоизоляцию,
поскольку отсутствуют жесткие связи
между стенами. Однако такая конструкция
также имеет существенные недостатки:
пусть новая стенка и не касается
защищаемой стены, но она опирается на
боковые стены, пол и потолок. А данные
поверхности тоже могут быть источниками
шума и, будучи жестко соединенными с
легкой стенкой, передают на нее звуковые
вибрации.

Александр БОГАНИК.: — Последний метод,
о котором говорил Анатолий Яковлевич,
явился предпосылкой создания разработанной
нами новой технологии. На протяжении
последних двух-трех десятков лет
устройство дополнительной стенки
(комнаты в комнате) предлагается как
один из самых эффективных способов
дополнительной звукоизоляции. Практически
же воплотить эту идею довольно сложно.
Акустически эффективная дополнительная
стенка получается, с точки зрения
строительства, мягкой и совершенно
непрактичной. Жестко же закрепленная
конструкция не вызывает эксплуатационных
нареканий, но имеет низкую дополнительную
звукоизоляцию. Так получилось, что время
апробирования нами различных
звукоизоляционных решений совпало со
строительством студии «Артефакт».
Здесь впервые и был применен прототип
новой звукоизолирующей конструкции
ЗИПС. Причем усовершенствования в проект
вносились по мере строительства и
тестирования. В итоге мы получили
прекрасные результаты и запатентовали
наши решения.

Панель ЗИПС состоит из доступных и
недорогих материалов. На нее можно
наклеить обои, повесить картину или
светильник. Основными отличиями данной
конструкции от других является то, что
она не имеет несущего каркаса и жестких
узлов крепления, то есть все элементы
стыков являются «плавающими».
Непосредственный контакт звукоизоляционной
панели с основной стеной происходит
через слой жесткого, со строительной
точки зрения, звуко- и вибропоглотителя.
То есть со строительной точки зрения,
конструкция достаточно жесткая, а с
акустической — достаточно мягкая. Такой
вот компромисс. Новая технология
позволяет достичь намного большего
эффекта звукоизоляции, чем уже существующие
конструкции. Думаю, это — наилучший
способ обеспечения звукоизоляции в
студиях с малыми площадями, а также в
жилых помещениях.

А.Л.: — На данный момент конструкция ЗИПС
имеет оптимальные характеристики. Так,
при толщине панели 70 мм нам удалось
получить 10 дБ дополнительной звукоизоляции!
Это — очень большая цифра, многие
профессиональные акустики не верят в
то, что мы достигли такого результата,
но факт остается фактом. Мы проводили
независимые испытания в Англии и не без
гордости можем сказать, что результаты
повергли экспертов в шок!

А.Б.: — Для того, чтобы понять, что такое
10 дБ дополнительной звукоизоляции,
достаточно сказать, что стена в полкирпича
имеет собственную звукоизоляцию 47 дБ.
При утолщении такой стены в два раза
удается повысить звукоизоляцию лишь
на 6-7 дБ, то есть общее значение составляет
не более 54 дБ. Каждое последующее
увеличение толщины стены в два раза
позволит увеличить звукоизоляцию на
те же 6 дБ. Поэтому, в сравнении с
дополнительной кирпичной стеной, легкая
плита толщиной 7 см, повышающая
звукоизоляцию на 10 дБ, выглядит гораздо
более привлекательно.

Петр БУБЕЛЛОВ: — В нашей студии проводились
контрольные измерения. Но меня поразили
не сухие, пусть и впечатляющие, цифры,
а «громкий жизненный» тест. Когда
были закончены звукоизоляционные
работы, на улице начался ремонт дороги.
Громыхал компрессор. Молотили отбойные
молотки. Сипел сжатый воздух. Над
разлетающимся асфальтом витали деловитые
матерные крики. Но, к нашему великому
восхищению, после того, как были закрыты
все двери и окна, в акустическом модуле
наступила абсолютная тишина!

К.Л.: — Должен обратить внимание и на
другой аспект звукоизоляции. В процессе
записи участвуют как минимум два
человека. Это — исполнитель и звукоинженер.
Поэтому в профессиональной студии
обязательно должны быть как минимум
два изолированных помещения: аппаратная
и акустический модуль.

При больших размерах помещений можно
говорить о собственной специфической
реверберации определенного акустического
модуля. Существуют компании, получающие
заказы на запись основных треков только
благодаря удачной естественной
реверберации их акустического модуля.
В тоже время, для малых студий говорить
о естественной реверберации модуля не
имеет смысла. Например, контрабасовая
волна в небольшом акустическом модуле
просто не уляжется. Поэтому в малых
студиях акустический модуль должен
быть максимально «глухим», не
имеющим отражающих стен, дабы записывать
только прямой, но никак не отраженный
сигнал.

П.Б.: — В студии «Артефакт» получился
абсолютно «глухой» акустический
модуль. Иногда исполнители, не привыкшие
к наушникам, даже теряются, совершенно
не ощущая реакции помещения!

К.Л.: — Для того, чтобы стены как акустического
модуля, так и аппаратной, не отражали
звук, применяются специализированные
стеновые, потолочные и напольные
покрытия. Если говорить о студии
«Артефакт», то здесь использовались
материалы шведской фирмы «Экофон»,
подвесные потолки и обычное напольное
ковролиновое покрытие.

В.Ч.: — А если, к примеру, хочется иметь
визуальный контакт с исполнителем через
окно, которое может дать нежелательные
отражения?

К.Л.: — Нужно понимать, что абсолютных
материалов не бывает. Устанавливая
окно, невозможно избежать возникающих
дополнительных отражений. И если в
небольшом помещении даже остронаправленный
микрофон своей тыльной стороной смотрит
на близкую стеклянную или металлическую
поверхность, то это всегда слышно. Так,
в студии «Артефакт» при девятиметровой
площади акустического модуля мы иногда
вынуждены закрывать окна специальными
звукопоглощающими ставнями.

В.Ч.: — Какова оптимальная площадь
акустического модуля?

К.Л.: — Ну, если на глазок (смеется), то
метров 15-30. При меньшей площади начинается
более или менее успешная борьба
звукорежиссера с помещением. И, думаю,
борьбу эту можно заканчивать при площади
акустического модуля менее 6-7 метров:
там уже ничего не поможет. Хотя, конечно,
смотря что писать. В тех же шести метрах
вполне можно записать в «восьмерку»
слабошепчущий дуэт. А для определенного
материала сойдет и телефонная будка.

В.Ч.: — Можно ли говорить о том, что площадь
акустического модуля определяет характер
работы студии?

Александр КОРНЫШЕВ: — Безусловно. Размеры
модуля не только определяют его акустику,
но и ограничивают количество одновременно
записываемых исполнителей. Поэтому
большинство коммерческих студий
поканальной звукозаписи могут записывать
в каждый конкретный момент времени лишь
одного исполнителя.. Кроме того, артист
должен чувствовать себя свободно и
комфортно, то есть смычок не должен
упираться в стену, а локоть — биться в
дверь.

В.Ч.: — Как разделить вокальный модуль и
микшерное помещение?

К.Л.: — Самый правильный способ — возвести
кирпичную стену, и установить толстые
тяжелые двери. У нас такой возможности
не было и мы построили помещение с
изменяемой геометрией — наш трансформер
позволяет на записи иметь два примерно
одинаковых 9-11-метровых модуля, тогда
как на сведении мы работаем в большой
20-метровой аппаратной.

В.Ч.: — Как устроена перегородка между
микшерной и акустическим модулем?

К.Л.: — В принципе, если не изобретать
велосипеда, то подобную нашей, плотную
звуконепроницаемую перегородку можно
купить. Но это безумно дорого.

П.Б.: — Кроме того, направляющие для таких
фирменных дверей-гармошек должны
крепиться наверху, а это при студийных
подвесных потолках влечет за собой
определенные проблемы и дополнительные
расходы по развязке направляющей балки
и потолочных плит. Мы нашли другое
решение — подвесили тяжелые звуконепроницаемые
складывающиеся перегородки на развязанных
с несущими стенами вертикальных балках,
плотно примыкающих к звукоизолирующим
конструкциям. Мы очень довольны этим
решением. Благодаря ему нам удалось
добиться совершенно уникальной
звукоизоляции и универсальности
помещения.

К.Л.: — В перегородках имеются окна, для
которых предусмотрены специальные
звукопоглощающие заглушки. Что же
касается стекол, то здесь тоже есть свои
нюансы. Коротко могу сказать, что они
должны быть разной толщины и установлены
под разными углами. В нашей ситуации мы
обошлись нестандартными, специально
заказанными толстыми стеклопакетами.

П.Б.: — Ни о каких окнах на улицу в
акустическом модуле, разумеется, не
может быть и речи. В аппаратной они могут
присутствовать, но это опять же вызывает
проблемы нарушения звукоизоляции и
отражения волн. Впрочем, с любыми
проблемами можно бороться. Так, в студии
«Артефакт» мы установили нестандартную
раму с меньшей площадью остекления,
снабдив ее дополнительными уплотнителями
и тяжелыми звукопоглощающими ставнями.

В.Ч.: — А чем дышать?

К.Л.: — Проблема вентиляции и кондиционирования
— одна из самых важных. Существуют дорогие
решения — покупка специальных бесшумных
кондиционеров и установка «закрученных»
воздухопроводов. Можно использовать и
достаточно тихие бытовые кондиционеры,
которые работают в аппаратной всегда,
а в акустическом модуле — в перерывах
между записями. Кстати, такое решение
применено в головной студии нашей
компании SoundVision, спроектированной
звукорежиссером Андреем Худяковым.
Вопрос этот очень серьезный и должен
быть хорошо продуман в момент строительства
студии.

В.Ч.: — Какую роль играет дизайн студийных
помещений?

П.Б.: — Есть такая шутка: в любой дорогой
студии должен быть микрофон Newman и большое
количество разноцветных индикаторов.
При этом легендарный микрофон может
работать на давно посаженой лампе, а
индикаторы — показывать погоду в Африке
или котировки ценных бумаг на Конотопской
бирже. Главное — клиент видит, за что он
платит.

А.К.: — Доля правды здесь в том, что за
свои деньги клиент хочет получить
адекватный сервис и творить для потомков
не между шкафом и умывальником, а в
нормальных профессиональных условиях.

П.Б.: — Короче говоря, студийный дизайн
может быть разным. Это зависит от уровня
студии и вкуса ее владельца. Но, безусловно,
он должен присутствовать. В студии
«Артефакт» мы исходили из бюджета
и личных представлений о том, как это
должно выглядеть. Результат получился
достойным. После открытия к нам приходили
и профессионалы, и далекие от звука
люди. Так вот, первые радовались
функциональной завершенности и удобству
студии. А вторые — уютной внутренней
атмосфере.

В.Ч.: — Что можно сказать про студийную
мебель?

К.Л.: — Здесь важны два основных момента
— дизайн и эргономичность. Вся мебель
студии «Артефакт» была сделана на
заказ. В итоге каждое помещение — красиво,
функционально и просторно. Так, коридор
— это некий путепровод, каждый участок
которого несет полезную нагрузку. В
комнате отдыха удачно разместились
диван, мягкие пуфы, стол, шкафы, полки,
антресоли, телевизор, микроволновая
печь, холодильник, чайник — все то, без
чего не бывает студии.

П.Б.: — Имеется соль, сахар, перец. Сегодня
вот заглянули в холодильник, а там пиво
и масса салатов — красота!

К.Л.: — Очень долго продумывалась мебель
для аппаратной. Во время записи ее
площадь составляет около 11 метров, на
которых необходимо было разместить
рабочие места звукорежиссера и
аранжировщика со всей аппаратурой и
мониторами. С другой стороны, было
необходимо сохранить возможность
свободного перемещения по комнате для
перекоммутаций и уборки.

П.Б.: — Нам удалось спроектировать
студийную мебель так, что при минимальных
потерях пространства она имеет
максимальную эргономичность и
функциональность. Здесь абсолютно
комфортно могут расположиться два
человека на записи или сведении.
Аранжировщик, сидя за инструментом,
может управлять своими приборами,
расположенными в отдельном рэке. В свою
очередь звукорежиссер, находясь за
пультом, легко дотягивается до любого
прибора в рэковой стойке.

А.К.: — Действительно, очень важно, чтобы,
находясь в кресле, я мог одним движением
дотянуться до нужного прибора. Поэтому
при проектировании микшерного стола
учитывались различные аспекты, в том
числе высота коленей, положение рук,
максимально допустимый угол наклона
головы при взгляде на компьютерный
монитор.

В.Ч.: — Как устроено освещение?

П.Б.: — Изначально было найдено изящное
решение с использованием потенциометров.
Это позволяло независимо регулировать
интенсивность освещения в акустическом
модуле и в аппаратной. Получилось
классно. Но после установки и включения
аппаратуры обнаружилось, что потенциометры
являются генераторами серьезных помех.
Пришлось отказаться от излишеств и
обойтись обыкновенными переключателями.
Практика показала, что такой подход
вполне приемлем, поскольку при выключении
основного освещения всегда остается
возможность использования локального.

В.Ч.: — В студию звонят по телефону. А если
в этот момент идет запись, из персонала
присутствует только звукорежиссер, и
он сидит в аппаратной, не слыша звонков?

К.Л.: — Для этого у нас продумана специальная
световая сигнализация. Все началось с
того, что я увидел шикарный телефон в
программе «Времечко», который
вместо звонка светился всеми своими
внутренностями. Телевизионные ребята
долго пытались вспомнить, где они купили
сей китайский аппарат, но пришли к
дружному заключению, что это произошло
много лет назад на каком-то рынке. Так
мы остались без прозрачного телефона
и реализовали китайскую идею собственными
силами — если кто-то звонит по телефону
или в дверь во время записи, зажигается
укрепленная на стене стильная круглая
лампа.

В.Ч.: — Противопожарная безопасность
студии и экология?

К.Л.: — Вопрос серьезный, и к нему нужно
отнестись с должным вниманием. Студия
обязательно должна быть оборудована
средствами борьбы с пожаром. Как минимум,
огнетушителем. Кроме того, при постройке
студии предпочтение следует отдавать
пожаробезопасным и экологически чистым
материалам, хотя они и стоят дороже.

А.Л.: — Все материалы, примененные в студии
«Артефакт», имеют гигиенические
сертификаты. Конструкция ЗИПСа абсолютно
безвредна для человека и имеет высокую
степень пожаробезопасности и
влагостойкости.

В.Ч.: — Сейчас, когда студия уже работает,
не возникает ли мысли, что что-то можно
было бы сделать по-другому?

К.Л.: — Нет. Для габаритов нашего помещения
все вычислено идеально и гармонично.

П.Б.: — Мы очень благодарны Евгению Попову,
потратившему много сил на строительство
студии. Именно благодаря терпению и
конструктивной работе этого человека
студия смогла увидеть свет.

К.Л.: — Огромное спасибо Александру
Королеву
, руководившему проектом
со стороны подрядчика, и присутствующим
здесь Анатолию Лившицу и Александру
Боганику — авторам замечательной
звукоизолирующей технологии.

В.Ч.: — Резюмируя беседу, что в целом можно
посоветовать тем, кто задумывается над
созданием собственной студии?

К.Л.: — Прежде всего, с огромным вниманием
отнестись к выбору помещения, учитывая
такие факторы, как территориальное
расположение, близость к станции метро,
минимум внешних вибраций, максимально
толстые стены, возможность реального
заземления. Далее, серьезно
проконсультировавшись со специалистами
по вопросам звукоизоляции и звукопоглощения,
выбрать экологичные и эффективные
решения. Четко рассчитать энергопотребление
и правильно проложить кабельные короба.
Проработать дизайн интерьера, подготовить
эскизы мебели и изготовить ее максимально
качественно. И только потом (смеется)
приобретать звукозаписывающее
оборудование, комплект которого был
продуман еще тогда, когда никакого
помещения не было и в помине!

Владимир ЧЕРНИ. Лето 2001 года.

studfiles.net

Звукоизоляция для студии — фотографии монтажа, отзывы и цены.

Звукоизоляция студий звукозаписи это не только защита соседних помещений от звука и шума, но и создание определенных акустических свойств в помещении. Наша компания занимается архитектурной акустикой или как еще называют акустическим комфортом уже более пяти лет.

Монтаж ТермоЗвукоИзола

Звукоизоляция стен студии звукозаписи

Студия звукозаписи до звукоизоляции

Виброподвес SoundGuard

Виброподвес SoundGuard

Панели SoundGuard и ТермоЗвукоИзол

Акустический герметик SoundGuard

Акустический герметик SoundGuard

Звукоизоляция оконного проема

Звукоизоляционные плиты обшиты слоем ГКВ

Термозвукоизол+Панели+ГКВ

Звукоизоляция оконных откосо

Звукоизолированная студия звукозаписи

Звукоизолированный дверная коробка

Звукоизоляция для студии звукозаписи своими руками или нанять мастера?


Отзыв: Стояла задача полностью звукоизолировать небольшое помещение — 12 квадратных метров, отведенное под звукозаписывающую студию. Сперва думали сделать своими руками, но когда подсчитали сколько у нас на это уйдет времени, решили обратиться к профессионалам. Все работы были выполнены за 4 дня, что нас приятно удивило, зная по опыту что обещания строителей и реальные сроки как правило нужно умножать на два. Результат тоже превзошел все наши ожидания. В соседних помещениях со студией абсолютная тишина, да и в студии получилась идеальная акустика.

Звукоизоляция студии звукозаписи материалы:


Материалы которые были использованы для шумоизоляции помещения в котором будет находится студия можно разделить на четыре части:


Звукоизоляция стен в студии звукозаписи:


— Звукоизоляционная мембрана Тексаунд


— Виброподвесы SoundGuard


— Базальтовая вата


— Панели SoundGuard


— Короба для звукоизоляции розеток SoundGuard


— Акустический герметик и скотч SoundGuard


— Гипсокартон


Звукоизоляция пола в студии звукозаписи

— Звукоизоляционная мембрана Тексаунд

— Панели SoundGuard

— Фанера


Звукоизоляция потолка в студии звукозаписи


— Звукоизоляционная мембрана Тексаунд


— Виброподвесы SoundGuard


— Базальтовая вата


— Панели SoundGuard


— Акустический герметик и скотч SoundGuard


— Гипсокартон


Звукоизоляция двери в студии звукозаписи

Была куплена тяжелая железная дверь и звукоизолирована дверная коробка.

a-comf.ru

Студия, звукоизоляция и акустика.

Проектная студия звукозаписи (проджект-студия) очень часто строится на основе ограниченного бюджета. Владелец студии стремится правильно вложить свои средства в оборудование и по финансовым соображениям вынужден придавать куда меньшее значение акустической обработке. Однако собственный звук студии — это не только пульт, приборы и колонки: это в первую очередь стены и потолки, и потому акустика помещения, в котором вы собираетесь работать, нуждается в самом пристальном внимании на раннем этапе планирования студии.

Основная проблема, с которой обычно сталкивается владелец студии звукозаписи, заключается в том, что помещение негативно влияет на процесс работы, внося нежелательное окрашивание в звук. Вторая проблема — проникновение звука в соседние помещения (этот вопрос в особенности принципиален для тех, кто собирается записывать барабаны, гитары и другие громкие инструменты, а также сводить музыку на большой громкости: далеко не все соседи будут терпимо относиться к постоянному шуму, проникающему к ним через стены, пол и потолок).

Эти две проблемы решаются с помощью двух совершенно разных процессов: в первом случае применяется акустическая обработка помещения, во втором — звукоизоляция. Акустическая обработка позволяет улучшить акустические свойства помещения с точки зрения слушателя. Это значит, что при наличии качественных мониторов звук в контрольной комнате, подвергнутой акустической обработке, будет более точным, нежели при использовании тех же самых мониторов в необработанном помещении. Звукоизоляция, с другой стороны, занимается исключительно вопросами снижения просачивания звука из студии во внешний мир (и наоборот). Мы начнем именно с этой темы, так как в большинстве случаев эту задачу требуется решить прежде всего.

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ

Среди непрофессионалов существует мнение, что проблему звукоизоляции можно решить с помощью обычной картонной тары из-под яиц. На самом деле такая тара может применяться для снижения уровня отражений от жестких поверхностей, но на звукоизоляцию она не влияет никоим образом. То же самое относится и к легким подвесным потолкам, акустической пене и материалу «роквул»: все эти вещи предназначены для акустической обработки, а не для звукоизоляции.

Наиболее эффективны для звукоизоляции толстые, массивные стены — чем толще, тем лучше. Как правило, если увеличить толщину стены в два раза, то ровно во столько же раз меньше звука будет проникать из студии наружу (равно как и из соседних помещений — в студию). Тут есть одна оговорка: массивная стена прежде всего заглушит средние и высокие частоты. С басами могут по-прежнему иметься проблемы.

Существуют таблицы, в которых указаны индексы понижения уровня звука для различных материалов (SRI). Например, кирпичная стена имеет значение SRI, равное 45 дБ (усредненное для всех частот), а обычная панельная дверь — всего 10 дБ. Однако не следует думать, что если установить две кирпичные стены параллельно друг другу, то общий индекс SRI такой конструкции станет равным 90 дБ: воздух между стенами тоже передает звук, поэтому данное решение годится только в том случае, когда между двумя стенами оставлен значительный запас.

В профессиональных студиях звукозаписи применяется покрытие стен минимум тремя слоями гипсокартона с каждой стороны. Это позволяет получить достаточную для звукоизоляции массу, хотя бетон или кирпич все равно лучше справятся с данной задачей.

Помимо стен, в студии есть также двери и окна — и они-то и являются наиболее уязвимыми местами с точки зрения звукоизоляции. Бетон или кирпич в данном случае не подходит по очевидным причинам, поэтому все, что здесь можно сделать — использовать двойные стекла на окнах (причем чем массивнее стекло и чем больше зазор между стеклами, тем лучше будет эффект). Стеклопакет должен быть абсолютно герметичным, иначе звук будет все равно просачиваться наружу. Некоторые владельцы студий закладывают ненужные окна мешками с песком или даже кирпичами: это лишает их естественного освещения, однако звукоизоляция в данном случае максимальна.

Если окнами можно пожертвовать в целях звукоизоляции, то с дверями дело обстоит сложнее. Вне зависимости от того, насколько они массивны, сквозь них всегда проходит больше звука, чем сквозь соседние с ними стены. Самое эффективное решение — установить две двери и оставить между ними максимально большое расстояние.

Теперь что касается пола и потолка. Понятно, что люди, работающие, живущие или отдыхающие на этаже, расположенном под студией, обычно предъявляют много претензий по поводу шума, доносящегося сверху. Именно поэтому студии звукозаписи часто стремятся устроить на нижнем этаже здания или в подвале: в этом случае проблема как минимум с одной стороны уже решена. В противном случае владельцу студии приходится идти на весьма трудоемкие ухищрения, вплоть до строительства «плавающей комнаты».

Вообще звукоизоляция — очень специ­фическая тема, и в рамках журнальной статьи сколько-нибудь подробно изложить ее не представляется возможным. Мы просто попытались здесь дать нашим читателям общее представление об уровне проблем и вариантах их решений. Существует специальная литература и, разумеется, квалифицированные специалисты в данной области, к которым мы и адресуем тех, кто всерьез задумался о звукоизоляции своей студии.

АКУСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

В предыдущих номерах нашего журнала мы говорили об основных принципах инсталляции студийных мониторов и о параметрах, влияющих на звучание помещения. Не будем повторять здесь заново все то, что касается выбора и установки акустических систем, и перейдем сразу к вопросу акустической обработки комнаты как таковой.

Здесь могут иметься две проблемы. Одна из них связана с высокими частотами, вторая — с низкими. Первую проблему легко диагностировать, причем для этого не требуется никакого оборудования. Сядьте в том месте комнаты, где вы собираетесь заниматься сведением, и хлопните в ладоши — а потом слушайте, что происходит после вашего хлопка. В идеале после хлопка не должно быть ничего. Но в большинстве случаев вы услышите несколько отзвуков, «догоняющих» ваш хлопок.

Эти отзвуки — результат отражения звука от жестких поверхностей. Решение очевидно — обложить жесткие стены мягким материалом. Для начала будет достаточно подвесить одеяло на расстоянии 3…5 см перед одной из стен и опять хлопнуть в ладоши. Если отзвуков стало меньше — значит, вы нашли самую проблемную стену. Весьма вероятно, что для борьбы с отражениями вам будет достаточно заглушить только эту стену, а не всю комнату целиком. В качестве постоянного заглушающего покрытия подойдут любые мягкие материалы, от одеял и тяжелых портьер до специальных акустических панелей или потолочных плит Rockwool. После того, как проблема с высокими частотами будет решена, ваши мониторы станут звучать гораздо более точно, что, разумеется, весьма положительно скажется на результатах вашей работы.

Излишек низких частот — более сложная проблема. Во-первых, ее достаточно трудно идентифицировать без специальной аппаратуры для тестирования, поэтому человек, работающий в такой аппаратной, неизбежно будет судить об уровне баса чисто субьективно. В одной из предыдущих статей мы подробно говорили о том, к каким проблемам это может привести, но тут не грех повториться: работая в неадекватном с точки зрения уровня НЧ акустическом окружении, вы неизбежно будете совершать серьезные ошибки по части частотной коррекции. В домашней или небольшой проектной студии эту проблему почти полностью можно решить, отказавшись от больших студийных мониторов и сводя музыку только на двухполосных мониторах ближнего поля: в этом случае, сидя за пультом, звукоинженер слышит в основном прямой сигнал, тем самым эффект помещения становится меньше заметен. Но чем больше аппаратная (и тем самым чем больше расстояние между пультом и мониторами), тем сильнее проявляются аномалии помещения.

Начнем с того, как определить проблему. Самое простое — сидя за пультом, слушать через студийные мониторы гамму, сыгранную на бас-гитаре (заранее запишите такой фрагмент с применением достаточного количества компрессии). Каждая нота должна звучать примерно с одинаковым уровнем громкости; если же на одних нотах вы слышите провалы, а на других — пики уровня, то это значит, что именно на этих частотах в данном помещении имеются проблемы. Здесь не помешает повторить, что мониторы должны быть инсталлированы по всем правилам, иначе этот тест не даст адекватных результатов. Вы также можете перемещаться по комнате во время прослушивания. Пики и провалы уровня указывают вам, на то, что в помещении возникает стоячая волна. В любой комнате с параллельными стенами, полом и потолком стоячая волна будет присутствовать неизбежно. Основная частота стоячей волны вычисляется по формуле f1=v/2L, где v — скорость звука в воздухе (около 345 м/с при нормальных условиях), а L — расстояние между стенами. Например, если параллельные стены находятся на расстоянии 4 метров друг от друга, то стоячая волна будет иметься на частоте 43,12 Гц и ее производных — 86,25 Гц, 129,37 Гц и т.д.

Первое, что можно сделать, чтобы решить проблему с басом — сделать стены и/или пол и потолок непараллельными друг другу (что возможно, как правило, только на этапе строительства студии). Второе — можно построить в аппаратной так называемые «басовые ловушки». Это менее радикальное и менее трудоемкое, однако нередко очень эффективное решение заключается в том, чтобы поместить звукопоглощающие материалы в стратегических местах аппаратной (например, в углах) и тем самым снизить эффект суммирования частот. В случае с басом обычные звукопоглощающие плиты не помогут — они хороши только для высоких частот.

Принцип работы басовой ловушки основан на трансформации звуковой энергии в движение и далее в тепло. На рисунке 1 показана схема такой конструкции. Звуковые волны проникают внутрь ловушки через отверстия перфорированной плиты. Звуковая энергия передается на картонные перегородки, находящиеся внутри ловушки. Происходящая при этом потеря низкочастотной энергии вызывает снижение уровня баса в контрольной комнате. Построить такое сооружение вряд ли составит какую-либо проблему; спереди его можно задрапировать тканью.

Басовые ловушки работают не с одной частотой, а с полосой, поэтому невозможно сказать, сколько таких ловушек потребуется в среднестатистическом помещении. То же самое относится и к конкретным точкам их размещения. Потребуется идти эмпирическим путем, т.е. установить ловушку в одном месте, послушать, как изменилась акустика, переместить ловушку в другое место и/или добавить вторую, если это необходимо. Будьте готовы к тому, что одной ловушкой вам не обойтись. Однако и к полному заглушению комнаты не следует стремиться. Все, что требуется — получить адекватное звучание фонограммы, которое позволит вам избежать ошибок при работе в вашей студии.

Различные производители (например, Auralex) выпускают готовые наборы акустических панелей и НЧ ловушек, а также комплекты для изолирования ограниченных объемов пространства в проджект-студиях, TV- и радиостудиях. На их основе выполняется отделка вокальных и дикторских «будок», звукоизоляция ударных и других инструментов, акустическая обработка учебных аудиторий и т.д.

Материал подготовил Артем Михайлов

www.muz-flame.ru

Шумоизоляция студии звукозаписи

В идеале звукозаписывающая студия должна находиться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое расположено вдали от автострад и городского шума. Однако реализовать это на практике невозможно, поэтому приходится изолировать помещение, отведенное под студию. Звукоизоляция представляет собой предупреждение проникновения каких-либо звуков как в само помещение, так и из него.

Во-первых, в помещение не должны проникать никакие посторонние звуки. Во-вторых, то, что происходит в студии, не должно никаким образом мешать людям, которые работают или живут неподалеку.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перед тем, как приступить к оборудованию студии, следует тщательно продумать и организовать такую отделку стен, полов, потолков, а также оконных и дверных проемов, которая обеспечит самый высокий уровень звукоизоляции.

Раньше полагали, что оклеивания стен, потолков картонными лотками для хранения яиц и застилания полов ковролином вполне достаточно для нормальной звукоизоляции. Многие из нас наверняка бывали в таких небольших студиях и поражались неиссякаемой фантазии соотечественников.

В наши дни придумывать и изворачиваться совсем не обязательно. На современном рынке представлен огромный выбор подходящих материалов и технологий.

Что же нужно для организации хорошей звукоизоляции в помещении студии?

Следует учитывать, что поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Понятно, что, чем большее количество этих поверхностей, тем меньшее количество звука выберется из помещения или наоборот проникнет в него.

Стены

Стены являются самой важной и самой большой поверхностью, поглощающей звуковую энергию. Поэтому огромное значение имеет их толщина. Стена с большой массой пропускает значительно меньше звука. Следовательно, первая задача заключается в уплотнении и утолщении стен.

Оптимально сделать две или даже три стены на небольшом расстоянии друг от друга. Пустоты в таких стенах, как правило, заполняют каким-либо другим сыпучим материалом. Требуются основательные и толстые стены, гипсокартонные перегородки в этом случае малоэффективны.

Потолок и пол

При необходимости можно утолстить потолок, например, отделать его ковролином. Для пола можно использовать так называемую «плавающую стяжку», которая не касается стен. На стяжку кладут сначала толстую подложку, изготовленную, к примеру, из дарнита, а затем — толстый ковролин. Стоит отметить, что деревянные полы поглощают звуковую энергию намного хуже, по сравнению с ковровыми.

Отделку стен осуществляют с использованием тех же подложек. Сверху стены обивают ковролином или специальными панелями, отличающимися высоким уровнем звукоизоляции. Тут важно учитывать тот факт, что для поглощения низких частот требуются толстые звукоизолирующие конструкции, а при записи вокала вполне достаточно более тонких термозвукоизоляционных панелей или даже простой ковровой отделки.

Окна

Большое количество звука пропускают окна. При наличии в студии оконных проемов следует заказать пластиковые окна, которым присущ более высокий уровень герметичности. Целесообразней всего отдать предпочтение тройному стеклопакету.

Установку окон стоит поручить специалистам, которые смогут сделать работу максимально качественно и обеспечить абсолютную герметичность окна. Для усиления эффекта окно необходимо закрыть плотными жалюзи, а сверху еще и тяжелыми портьерами.

В идеале нужно вообще избавиться от окон, однако в таком случае следует позаботиться о хорошей вентиляции. Стоимость абсолютно бесшумного оборудования для вентиляции и кондиционирования превышает даже очень хороших окон. Хотя, можно купить недорогое оборудование, которое устанавливается вне стен помещения студии.

При любом раскладе в студии должно находить хотя бы что-то одно из выше перечисленного: окно с высоким уровнем звукоизоляции и максимальной герметичностью или отсутствие окон, но при этом правильно спланированная и бесшумная система вентиляции и кондиционирования.

Двери

Особого внимания заслуживают двери помещения. Оптимальный вариант — двойные деревянные. Для отделки первой двери с обеих сторон можно использовать поролон, вату или какой-либо другой звукопоглощающий материал, который затем следует обтянуть кожей или тканью.

Обязательно нужно запенить все щели. Необходимо позаботиться и о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Обязательным условием также является наличие ручки с замком.

________________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

www.master-skills.ru

Звукоизоляция студий звукозаписи и телестудий

Звукоизоляция помещений, предназначенных для работы со звуком, – студий звукозаписи – одна из наиболее сложных задач современной строительно-архитектурной акустики. В данном случае очень важно не только создать препятствия для распространения звуковых волн за пределы студии, но также обеспечить идеальное качество звучания. Именно поэтому звукоизоляция студии звукозаписи – работа, которую следует доверять исключительно профессионалам.

Компания «АкустовЪ» предлагает эффективные комплексные решения и современные высокотехнологичные материалы собственной разработки для качественной звукоизоляции помещений, предназначенных для звукозаписи.

Акустические требования

Профессиональная звукоизоляция студии звукозаписи или телестудии предполагает решение сразу несколько вопросов:

  • обеспечить оптимальные условия для работы со звуком,
  • обеспечить комфортные условия для работы в прилегающих к студии помещениях,
  • исключить проникновение шумов и звуков снаружи – с улицы, из смежных помещений и т.п.,
  • исключить нежелательное распространение звука вовне (особенно актуально для студий, расположенных в крупных офисных центрах, жилых комплексах и т.п.).

Комплексный подход к звукоизоляции студии звукозаписи

Обеспечить качественную реализацию поставленных задач позволит комплексный подход, т.к. звукоизоляция студии звукозаписи включает в себя несколько обязательных аспектов:

  • Звукоизоляция всех рабочих помещений (тон-залов, контрольных комнат, комнат для записи и прослушивания и т.п.) друг от друга и от внешних источников шума. Достигается за счет виброизоляции полов, шумоизоляции перегородок (стен) и потолков;
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования. Паразитные шумы от систем вентиляции и кондиционирования могут значительно снизить качество звукозаписи. Именно поэтому следует использовать защитные шумоизолирующие кожухи и по возможности располагать все технологические системы за пределами собственно студии;
  • Создание требуемой акустической среды в помещениях студии. Для каждого типа помещений существуют определенные акустические характеристики, которые считаются идеальными.

Достичь заданных параметров позволяет монтаж звукопоглощающих и звукоотражающих конструкций на стенах и потолке студии.

Специалисты компании «АкустовЪ» – профессиональные инженеры-акустики – точно и быстро рассчитают оптимальную конфигурацию корректирующих конструкций и реализуют проект звукоизоляции с учетом специфики помещения.

Примеры работ

Применяемые материалы

В линейку применяемых материалов входят всем известные «пирамидки» — «АкустовЪ-Рельеф-П» (пирамида) и «АкустовЪ-Рельеф-В» (волна), а так же звукопоглощающие материалы для устройства звукопоглощающих конструкций — звукопоглощающие плиты «АкустовЪ-АС» и «АкустовЪ-ШБ».

В рамках работ по звукоизоляции студий звукозаписи и телестудий специалисты применяют звукопоглощяющие материалы и акустические конструкции собственного производства, способные заменить многие зарубежные аналоги.

www.akustov.com

Звукоизоляция домашней студии

Наверное, каждому владельцу домашней студии, живущему в современном мегаполисе, хотелось бы чувствовать себя в своей студии, как в своей крепости, куда не проникает суета и шум окружающего мира.

Хотя в наше время это желание трудновыполнимое, особенно для жителей панельных высоток, при большом желании можно решить эту проблему путем грамотной звукоизоляции. Причем сделать это можно самостоятельно, не привлекая дорогих специалистов.

Главное – наличие сил, энергии и энтузиазма, запасы которых вы можете пополнить тогда, когда в очередной раз сигнализация соседской машины не даст вам записать 82-й дубль.

Кроме того, нужно учитывать тот факт, что к вашим соседям и на улицу также легко приникают звуки из вашей домашней студии, поэтому стоит отодвинуть лень в сторону и начать процесс избавления от посторонних шумов.

Как и любое серьезное дело, звукоизоляция студии должна начинаться с грамотного планирования. Прежде, следует понять, какие финансовые расходы вы можете себе позволить. Вы должны будете решить – изолировать ли всю комнату полностью или ограничиться, например, стенами или потолком.

В этой статье вы найдете советы по комплексному рассмотрению этой проблемы, среди которых каждый желающий сможет найти что-то подходящее именно для его ситуации.

Начинать звукоизоляцию студии лучше с пола. Самое первое, что нужно сделать, это найти и заделать все щели и отверстия (что довольно таки просто). Большинство щелей обычно расположено в местах стыков плит по периметру помещения.

Для заполнения таких щелей лучше всего подойдет какой-нибудь мягкий звукоизоляционный материал наподобие минваты. Затем на полу следует установить деревянные брусья, под них уложить подклад (лучше всего из пробки), а в получившуюся сетку – плиты из минваты толщиной в несколько сантиметров.

Далее можно действовать в соответствии с финансовыми возможностями и потребностями. Сверху можно положить плиты из ДСП, прикрутив их к брусьям. А на ДСП можно постелить ковролин, что очень легко и удобно.

В качестве альтернативы предложенному варианту можно пропитать брусья средством для обработки древесины и залить бетонную стяжку. Что постелить наверх – уже не так важно ибо в любом случае сквозь такой пол не пройдет ни один звук.

Однако следует обратить внимание еще на один момент: между брусьями и стенами нужно оставить зазор в несколько сантиметров, который необходимо заполнить той же минватой.

Процесс звукоизоляции стен имеет схожий алгоритм действий со звукоизоляцией пола, но все же, тут присутствует ряд отличий.

Вначале нужно позаботиться об устранении дефектов стен, то есть заизолировать все щели, розетки и трещины. В данном случае целесообразно применение эластичного герметика, что обусловлено дальнейшим обязательным расширением труб в начале отопительного сезона.

Теперь можно браться и за основные работы. На стенах монтируют деревянный каркас, к которому в дальнейшем будут крепиться плиты из гипсокартона. Пространство между поверхностью стен и гипсокартоном заполняется минватой. Под профили закладывают тонким слоем материал, обладающий звукоизолирующими свойствами.

Несомненно при таком алгоритме действий существенно утолщаются стены, и уменьшается объём комнаты, но, поверьте, уют и тишина того стоят.

Рассмотрим звукоизоляцию потолка. Существует мнение, что оптимальным вариантом для его звукоизоляции является использование подвесного потолка, но на самом деле лучше всего для этой цели подходит не подвесной, а натяжной, который, в отличие от первого, не усиливает шум идущий сверху.

Алгоритм действий предусматривает крепеж к потолку плит из минваты или стекловолокна. Однако благодаря своим звукопоглощающим свойствам качественный натяжной потолок и сам по себе хорошо изолирует помещение от шума.

Особенность описанной конструкции носит название «комната в комнате». Эффективность такой звукоизоляции проверена десятилетиями. Это самый лучший вариант звукоизоляции домашней студии.

Такая система звукоизоляции не пропускает шум в квартиру и не оказывает негативного влияния на интерьер. Кстати, взяв за основу эту технологию, можно смело разрабатывать интересные внутренние дизайны.

Однако для качественной звукоизоляции следует предпринять еще ряд некоторых действий.

Чтобы избавить себя от негативных последствий жизни в крупном городе, рекомендуется установить хорошие стеклопакеты. Конечно, вам не придется делать это самостоятельно – профессионалы позаботятся обо всем за вас. Главное – грамотно подойти к выбору профиля и самих стеклопакетов. Узнать о звукоизолирующих свойствах тех или иных окон рекомендуется у специалистов.

Закончив звукоизоляцию своей домашней студии, вы сможете, наконец, расслабиться и насладиться тишиной, царящей в ней, которая к тому же, вдвойне приятна от осознания того, что все это вы сделали сами.

____________________

Автор: Ирина Кипаренко
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая   Следующая >

www.master-skills.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о