торцевая стена пассажирского вагона – патент РФ 2434770
Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной. Снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке прикреплены две стойки, выполненные из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной. Внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними. Высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки. Край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой профиля. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции торцевых стен пассажирских вагонов.
Известна торцевая стена кузова пассажирского вагона (Пастухов И.Ф. и др. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В.Лукина. – М.: Транспорт, 1988, с.248), патент РФ № 51578, В61D 17/18, заявл. 26.09.2005, опубл. 27.02.2006. Бюл. № 6), содержащая обшивку, состоящую из гофрированных листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху – к поперечной балке.
В данной конструкции невозможно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.
Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является торцевая стена кузова вагона мод.61-4447 производства ОАО «ТВЗ» (см. Internet http:/www.tvz и рабочие чертежи 4447.01.05.000 СБ), содержащая обшивку, состоящую из гладких листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху – к поперечной балке.
В известном устройстве не предусмотрено пространство для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.
Задачей предложения является создание конструкции торцевой стены для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.
Для этого торцевая стена пассажирского вагона содержит обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной. Новым является то, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.
Кроме того, фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой, листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами, стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля, придверные стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля.
Технический результат выразится в следующем.
Наличие двух стоек, прикрепленных снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке и выполненных из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной, расположение внутренних полок профиля придверных стоек в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связь с ними, выполнение высоты стенки профиля стойки превышающей высоту стенки профиля придверной стойки и соединение фланца листовым профилем со стенкой профиля стойки образуют на торцевой стене пространство, в котором можно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.
Наличие фланца и закрепление его на наружной полке профиля придверной стойки позволяет закрепить на придверных стойках межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.
Прилагаемые чертежи изображают:
На фиг.1 – торцевая стена вагона, общий вид;
На фиг.2 – вид изнутри вагона на торцевую стену;
На фиг.3 – разрез А-А на фиг.2;
На фиг.4 – разрез Б-Б на фиг.2;
На фиг.5, 6, 7, 8 – выносной элемент В на фиг.4.
Торцевая стена пассажирского вагона с дверным проемом 1 (фиг.1) содержит обшивку 2, подкрепленную с внутренней стороны 3 ребрами: вертикальными 4 и горизонтальными 5 (фиг.2), верхнюю дугу 6, поперечную балку 7, придверные стойки 8, прикрепленные снизу к раме 9 вагона (фиг.3), а сверху – к поперечной балке 7, и фланец 10. Обшивка 2 состоит из двух крайних 11 гладких и приваренного к ним среднего 12 листов. Сверху листы 11 и 12 приварены к дуге 6 уголкового профиля. Снизу крайние листы 11 обшивки соединены с элементами дна 13 торцевой стены, а их наружные края 14 – с концевыми элементами 15 (фиг.4) обшивки боковых стен вагона. Придверные стойки 8 выполнены из профиля со стенкой 16 (фиг.5-8) и полками – внутренней 17 и наружной 18. Торцевая стена снабжена двумя стойками 19 (фиг.2), прикрепленными снизу к раме 9 вагона, а сверху – к поперечной балке 7. Стойки 19 выполнены из профиля со стенкой 20 (фиг.5-8) и полками – внутренней 21 и наружной 22. Внутренние полки 17 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 расположены в одной плоскости с внутренними полками 21 профиля стоек 19 и связаны с ними соединительными элементами 23, выполненными из листового профиля. Высота стенки 20 профиля стойки 19 превышает высоту стенки 16 профиля придверной стойки 8. Фланец 10 закреплен на наружной полке 18 профиля придверной стойки 8 и соединен листовым профилем 24 со стенкой 20 профиля стойки 19. Он выполнен плоским с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой. Край 25 обшивки 2 со стороны дверного проема 1 соединен с наружной полкой 22 профиля стойки 19. Листовой профиль 24 подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами 26. Стойки 19 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.5, 7). Придверные стойки 8 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.7, 8).
Сборка торцевой стены осуществляется следующим образом.
Из вертикальных 4 и горизонтальных 5 подкрепляющих ребер собирают рамки соответственно для листов 11, 12 и приваривают их к этим листам с внутренней стороны. К внутренним поверхностям листовых профилей 24 приваривают подкрепляющие горизонтальные ребра 26. К наружным полкам 18 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 приваривают фланец 10. Полученные сборочные единицы, а также дугу 6, поперечную балку 7, стойки 19 закрепляют в сборочном кондукторе и соединяют между собой сваркой по контурам прилегания, после чего приваривают соединительные элементы 23. При этом в начальном положении кондуктора выполняют доступные сварные и прихваточные швы, а окончательную сборку завершают после поворота стенки вместе с кондуктором на 180° вокруг горизонтальной оси.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Торцевая стена пассажирского вагона, содержащая обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной, отличающаяся тем, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху – к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками – внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.
2. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.
3. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами.
4. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что стойки выполнены из швеллерообразного профиля.
5. Торцевая стена по п.4, отличающаяся тем, что придверные стойки выполнены из швеллерообразного профиля.
www.freepatent.ru
Торцовые стены – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Торцовые стены
Cтраница 1
Торцовые стены для защиты от задувания ох -; шт габарит открывания створок. Торцовые степы ограничивают секции фонаря. [1]
Торцовые стены со стороны горелок и вертикального канала выкладывают аналогично продольным стенам так, чтобы в местах соприкосновения со шлаками находился периклазовый кирпич. Для предохранения утечки олова подину и стены печи до зеркала ванны заключают в стальной кожух. Кожух покоится на столбах для охлаждения его воздухом с целью застывания проникшего олова. [3]
Торцовые стены состоят из пяти стоек, изготовляемых из двутавровых балок № 30 и 20 и швеллеров № 20; поперечных балок из швеллеров № 30, 20, 16 и уголка 63X6 мм, связывающих между собой основные стойки. [5]
Торцовые стены образованы крайними рамами каркаса, между стойками которых расположены горизонтальные балки, промежуточные стойки и связи из уголков 75X50X5 и 50x50X5 мм. Окна ретурбендных камер продуктового змеевика облицованы стальным листом толщиной 3 мм. [6]
Торцовые стены собирают в четыре плоских блока, а промежутки между спаренными и плоской рамами заполняют укрупненными узлами конструкций фронтальных стен и перекрытия. [7]
Торцовые стены собирают на стеллажах вблизи печи. Обычно используют стеллажи, служащие для сборки решетчатых рам каркаса печи. На собранные торцовые стены крепят кронштейны для подвески кирпича, которые выверяют по струне. [8]
Торцовые стены ( рис. 225, 226) выложены из таких же блоков до 16-го ряда включительно. Кладка торцовых стен ( ряды 18 – 31), которая может быть завершена после монтажа дощатых стропил, выполнена из изоляционных шлакобетонных блоков. Края торцовых стен завершены монолитньш шлакобетоном, который утрамбован между двумя наклонными досками, прикрепленными стальными хомутами к торцовым блокам. Если крыша будет выступать над торцовой стеной, целесообразно в наклонные монолитные края торцовых стен забетонировать деревянные брусья 5X5 см от конька до свеса крыши, к которым прибиваются выступающие концы обрешетки. [10]
Торцовые стены ( рис. 225, 226) выложены из таких же блоков до 16-го ряда включительно. Кладка торцовых стен ( ряды 18 – 31), которая может быть завершена после монтажа дощатых стропил, выполнена из изоляционных шлакобетонных блоков. Края торцовых стен завершены монолитным шлакобетоном, который утрамбован между двумя наклонными досками, прикрепленными стальными хомутами к торцовым блокам. Если крыша будет выступать над торцовой стеной, целесообразно в наклонные монолитные края – торцовых стен забетонировать деревянные брусья 5X5 см от конька до свеса крыши, к которым прибиваются выступающие концы обрешетки. [11]
Торцовые стены собирают на стеллажах вблизи печи. Обычно используют стеллажи, служащие для сборки решетчатых рам каркаса печи. На собранные торцовые стены крепят кронштейны для подвески кирпича, которые выверяют по струне. [12]
Торцовые стены, расположенные выше пят сводов двоякой кривизны, выкладывают после распалубки волн свода, примыкающих к этим стенам, и после передвижки опалубки. [13]
Торцовые стены этих домов состоят из двух стен: одна из них – внутренняя является несущей и запроектирована из железобетона, а другая – наружная самонесущая – из ячеистого бетона. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Ремонт торцевой стены.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒Торцевую стену осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 14771-76.
Излом верхней обвязки или нижней обвязки заваривают, устанавливают накладки, которые должны перекрывать место дефекта не менее 30 мм и обваривают сплошным швом по всему периметру.
Допускается ремонтировать не более двух изломов или трещин на всю длину обвязки. Допускается перекрывать рядом находящиеся изломы одной накладкой с усилением электрозаклепками не менее 2-х диаметром 20±1 мм.
Допускается ремонтировать излом верхней обвязки вставками длиной не менее 500 мм.
Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швеллерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.
Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, которая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм, заварку производят с обоих сторон сплошным швом.
Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб не более 10 мм на всю длину верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не более 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивы с последующей приваркой её катетом 5.
Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50 мм на сторону. При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки накладки.
Рис.9. Стена торцевая.
1 – обвязка верхняя; 2 – пояс; 3,4,5 – стойка; 6 – обвязка нижняя; 7,8 – лист обшивки; 9 – скоба лесной стойки; 10 – поручень – ступенька; 11 – лестница
Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30 мм и обваривают по периметру сплошным швом.
Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам или к поясам и к верхней или нижней обвязки. Заварку производить с обеих сторон вставки.
Полная замена обшивки торцевой стены производится:
1. при наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000 мм;
2. при наличии пробоин, суммарная площадь более 0,5м”;
3. коррозионные повреждения листа толщиной более 1 мм на площади более 30% листа;
4. при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30%листа.
Пол полувагонов.
Местные вмятины или прогибы металлического пола, глубиной не более 30 мм на длине менее 300 мм, допускается оставлять без ремонта. При более указанных размеров – дефекты устраняют правкой или приваркой накладки, толщиной не менее 5 мм.
Трещины в металлическом полу полувагонов заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона и при варкой их по периметру. Допускается использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,3 м2. Трещины длиной до 100 мм ремонтируют сваркой без установки накладок.
Пробоины в металлическом полу устраняют постановкой накладок с внутренней стороны вагона и обваркой их по периметру. Допускается для нескольких пробоин использовать одну накладку, площадь которой не должна превышать 0,5 м2. Лучевые трещины перед постановкой накладки вырезают.Коррозионные повреждения пола допускается не более 1,5 мм толщины листа. При большем повреждении на площади не более 0,3 м пол ремонтируют постановкой накладки с обваркой по периметру. При коррозионных повреждениях на площади более 0,3 м ремонтируют путем вварки вставок или заменой секции пола, ограниченной поперечными балками, хребтовой балкой и нижней обвязкой боковой стены.
На полувагонах с полом разрешается:
1. заварка трещин длиной не более 500 мм или заварка трещин сварных швов;
2. приварка накладок при условии, что площадь каждой накладки не более 0,3 м , а расстояние между ними не менее 1 м;
3. вварка листов пола при полной или частичной замене:
4. вварка вставок площадью не более 1 м2.
Отсутствующие крышки люков для очистки от остатков грузов должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей заводаизготовителя. При ремонте на одной секции пола разрешается устанавливать не более двух накладок. Погнутую отбуртовку лотка сливного люка выправляют, трещины, пробоины заваривают. Прогибы подпольных балок размером не более 10 мм на 1 м длины допускается оставлять без ремонта.
МДК 01.02.Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов.
1. Основные элементы конструкции и технические данные универсальной платформы 13-4012.
1.1 Назначение платформы 13-4012.
Платформы предназначены для перевозки к.п. и гусеничной техники, грузов в ящичной упаковке, контейнеров, металлоконструкций, длинномерных и других народнохозяйственных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.
1.2. Описание конструкции.
Рис.1.2. Платформа 13-4012.
Универсальная четырехосная платформа 13-4012 постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода спроектирована по габариту О-ВМ и предназначена для эксплуатации по железным дорогам стран СНГ колеи 1520 мм и реконструированным воротам колеи 1435 мм. Ее характеристика приведена в табл.7.5. Кузов платформы состоит из рамы 2 с комбинированным настилом пола 10, восьми боковых 1 (по четыре на сторону) и двух торцовых 7 бортов. Боковые борта шарнирно закреплены на боковых балках рамы и каждый из них в закрытом положении удерживается тремя клиновыми запорами 3, а торцевые борта – двумя клиновыми запорами 6. Для удержания торцевых бортов в горизонтальном положении и использования их при погрузке колесной техники своим ходом на концевых балках рамы установлено по четыре опорных кронштейна 8. Для увязки груза внутри кузова предусмотрены скобы 9, а снаружи – увязочные кольца 5. При перевозке навальных грузов, загруженных выше бортов, на боковых балках рамы приварены скобы 4 для установки деревянных стоек.
Рис.1.2.2. Рама платформы.
Рама кузова сварная. Она состоит из хребтовой 15, двух боковых 13, двух концевых 1, двух шкворневых 2, трех основных 5 и двух промежуточных поперечных 4 балок, которые совместно с вспомогательными продольными балками 3 и 9 служат для поддержания настила пола.
Два двутавра №70 переменной высоты по длине образуют хребтовую балку 15. Между собой двутавры связаны диафрагмами и упорами автосцепок. Узлы пересечения хребтовой и шкворневых балок усилены надпячниковыми диафрагмами 16. Боковая балка 13 выполнена из двутавра №30 постоянной высоты по всей длине. С внешней стороны к ней приварены лесные скобы 6 и державки 7 клиновых запоров.
Концевые балки 1 сварные, постоянной по длине высоты и изготовлены из Г-образного листа толщиной 8 мм и элементов его усиления: двух уголков (150х60х6 мм) и четырех ребер, привариваемых с внутренней стороны балки на участках размещения кронштейнов 8.
Шкворневые балки 2 сварные, замкнутого коробчатого сечения, переменной высоты по длине. Они состоят из двух вертикальных (8 мм), верхнего и нижнего горизонтальных листов (10 мм). К нижним горизонтальным листам шкворневых балок приклепаны скользуны 17, а в зонах соединения с хребтовой балкой на болтах установлены пятники 18.
Основные поперечные балки 5 сваренные двутаврового сечения, переменной высоты по длине и состоят из вертикального листа (8 мм) и двух горизонтальных (10 мм).
Вспомогательные поперечные 4 и крайние продольные 3 балки, служащие для поддержания настила пола, выполнены из двутавра №10.
Поперечные балки 4 располагаются в раме ниже уровня пола на высоту вспомогательных продольных балок 3 с тем, чтобы обеспечить расположение их верха в одной плоскости с боковыми и упростить укладку настила пола. Настил пола комбинированный: металлический 10 в средней части и деревянный 11 по бокам. Доски пола опираются на три продольные балки – 9, 13 и 3. Один конец их заводится в S-образную балку 9, а другой болтами крепится к боковой балке 13 рамы. Со стороны боковых продольных балок доски армируют гнутыми П-образными элементами 14, к которым по длине приваривают увязочные скобы 12. Металлический пол 10 настлан из рефленого листа толщиной не менее 4 мм и шириной 1200 мм. Для крепления тормозного оборудования на раме предусмотрены необходимые кронштейны. Боковые борта платформы высотой 500 мм и длиной 3322 мм выполнены из специального гнутого профиля толщиной 3 мм с широкими продольными гофрами и отбортовками для обеспечения необходимой жесткости. Высота борта определяется расчетами при вписывании платформы в нижнюю зону габарита подвижного состава с учетом движения ее с опущенными бортами. Каждый борт фиксируется в закрытом положении тремя клиновыми запорами, которые состоит из: петли 2, привариваемой к борту 1, клина 3 с продольным пазом 6, валика 4 и литой державки 5 с упором 7, привариваемой к боковой балке рамы. Когда борт закрыт, клин находится в нижнем опущенном положении за счет продольного паза 6. В таком положении за нижнюю часть клин 3 удерживается упором 7 литой державки 5, препятствуя повороту борта в сторону его открывания. Чтобы открыть борт, необходимо ударить снизу по выступу клина 3 и поднять нижнюю его часть выше упора 7, после чего повороту клина и открыванию борта ничего не будет препятствовать.
Рис.1.2.3. Торчевые борта платформы.
Торцевые борта высотой 400 мм выполнены из холодногнутого листа толщиной 4 мм продольным гофром и запираются клиновыми запорами конструкции, аналогичной запорам боковых бортов. Высота торцевых бортов выбрана из условия безопасного размещения человека между сцепленными вагонами при откинутых бортах и полностью сжатых поглощающих аппаратах автосцепок.
Торцевые борта по концам соединяются с продольными при помощи запоров закидной конструкции.
2. Ремонт платформ.
2.1 Ремонт бортов платформы
Неисправные борта платформ снимают и направляют для ремонта в отделение по ремонту дверей крытых вагонов, бортов платформ, люков и дверей полувагонов.
Искривление продольного металлического борта в вертикальной и горизонтальной плоскостях не должно превышать 25 мм. Разрешается деформированные борта править без демонтажа с платформы.
После ремонта зазор между бортами и армированными угольниками при закрытых бортах допускается не более 5мм, при этом местные зазоры не должны превышать 6 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры до 12 мм разрешается устранять путем приварки планок с внутренней стороны кромки борта толщиной 4 мм на длине не более 300 мм. Зазоры свыше 12 мм устраняют правкой нижних кромок борта.
Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускаются не более 6 мм.
Детали металлических бортов, требующие ремонта, срезают, изогнутые выправляют. Суммарный износ поверхностей «а» клина бортового запора допускается не более 8 мм (рис.4.1). Петли, детали запоров болтов с трещинами или изломами ремонтируют сваркой с постановкой накладки или заменяют новыми.
Неплотность поверхности верхних полок кронштейнов, на которую опираются торцевые борта, допускается не более 4 мм.
2.2 Ремонт пола платформы
Зазоры между досками пола допускаются не более 5 мм. При больших зазорах настил пола должен перебираться. Допускается ставить продольные составные угольники не более чем из трех частей.
Доски пола, имеющие излом и поперечные трещины, заменяют. Новые доски пола платформ устанавливают толщиной 55+3-2, а из бывших в употреблении – толщиной не менее 50 мм ширина досок допускается не менее 100 мм.
При ремонте пола допускается постановка досок встык в шахматном порядке с соединением в четверть. Постановка склеенных досок на платформы разрешается при наличии места склеивания над хребтовой балкой.
Трещины в металлическом настиле, деталях его крепления и в других узлах, в том числе и электросварочных швах деревометаллического пола платформ, не допускается. Пробоины в металле пола устраняют правкой и постановкой ремонтных накладок с обваркой их по всему периметру.
Вновь устанавливаемые доски на пол платформ с деревометаллическим покрытием по длине должны соответствовать проекту ПКБ ЦВ от 27.10.83г. № М1224 Зазор между армировочным угольком и боковым швеллером допускается не более 3мм, а зазор между не перебираемыми досками пола – не более 5 мм. Толщина досок пола допускается не менее 48 мм.
ПМ.02.Организация деятельности коллектива исполнителей.
mykonspekts.ru
Демонтаж торца стены
В нашу компанию часто обращаются заказчики с идеями перепланировки включающей демонтаж торца стены в сериях домов П3, П3М, П44, П44Т и некоторых других сериях.
Идея заказчика:
Укоротить несущую стену, для того что бы сделать входы в комнаты “вагончиком”. Данное дизайнерское решение является одним из самых распространенных для многих квартир в панельных домах (в частности для указанных выше серий П44, П44Т, П3, П3M и д.р.) так как позволяет учесть пожелания собственника относительно обустройства. (получения интересной планировки жилых комнаты, в части устройства шкафов-купе).
Приблизительное решение указано ниже:
Так как, большинство стен в панельных домах в особенности те, которые необходимо задействовать – несущие (принимают непосредственное участие в распределении нагрузки железобетонных перекрытий) – данная перепланировка невозможна.
Еще одно фото демонтажей подобных торцов стены:
Учитывая, что в данном случае желание заказчика сводится к устройству проема при непосредственном участии трех ключевых зон несущей стеновой панели: края панели и торец стены ( Т-образная конструкция, которая является несущей сразу для трех помещений квартиры – 2-х жилых комнат и коридора). Что практически неосуществимо, так как ведет к возможному проседанию панелей и создает угрозу аварийной ситуации.
Поэтому данное мероприятие выполнить невозможно, автор-проекта дома не дает на него разрешение.
Вид торцевой стены:
Дополнительно о данной стене:
Также довольно распространенной является ситуация, при которой заказчик приобретает квартиру с уже существующим проемом в данной стене, но стена не укороченная, то есть проем находится где то в середине стены.
Суть пожеланий собственника сводится к согласованию уже существующего проема.
Тут ситуация приобретает неоднозначный оборот, так как, если проем сделан посреди стены (так же при условии расположения самой квартиры на верхних этажах) – шанс сохранить его все же имеется, естественно, с подготовкой необходимого пакета документов, который и в данном конкретном случае должен включать в себя проектную документацию, изготовленную автором проекта дома (ОАО МНИИТЭП).
По результатам инженерного обследования объекта и на основе действующего законодательства разрабатывается ТЗ по факту выполненной перепланировки, из которого следует допустимость конструктивного сохранения проема.
Если же проем хотят сохранить в случае расположения квартиры на нижних этажах или желании сделать его, то скорее всего согласовать его не удастся, но точную информацию относительно возможности сохранения либо устройства может дать только автор-проекта дома, либо вы можете набрать специалистам нашей компании, и они из опыта посмотрят что можно сделать в предметно в вашем случае.
Возможен ли демонтаж торцевой стены, в подобных планировках в принципе?
– нет, категорически не возможен, по крайней мере не в данных сериях.
Но если взять к рассмотрению серии кирпичных домов (II29, II14, башни Вулыха, Смирновская, Москворецкая, Тишинская или панельные дома автором которых не является ОАО МНИИТЭП), то в данном контексте подобная перепланировка (как сохранение проема, так и его устройство) потенциально осуществимы.
Грубо говоря, все упирается в конструктив дома, в кирпичных домах или у других авторов, он несколько иной и они разрешают данные мероприятия. Так, в кирпичных домах при устройстве проема можно компенсировать нагрузку на несущие стены, заложив достаточно серьезное усиление.
Дополнительно:
Однако стоит отметить, что ранее (в начале 2000-х) годов автор проекта дома АО МНИИТЭП данное мероприятие в некоторых случаях разрешал. На данной странице по ссылке есть один из примеров согласованных нами перепланировок. Поэтому утверждение, что это однозначно нигде не сделать, не совсем верно. Бывает, что в телефонном разговоре собственники, планирующее данное мероприятие, могут комментировать, что “их соседи так сделали и согласовали”, и это может быть правдой. Однако эта правда 15-летней давности, а сейчас, к сожалению, ее не реализовать. В данное время, по нашему мнению, шанс на согласование чего-то подобного равен нулю.
Разрешение и проект перепланировки с демонтажем торцевой части стены в доме П-44, выполненной в 2004 году:
www.pereplanirovkamos.ru